чем рисовать на грунтованном картоне
Рисование акрилом на бумаге
Акрил – один из самых «удобных» материалов. Он быстро высыхает, образуя покрытие, устойчивое к воде и ультрафиолетовым лучам.
Используя акрил, можно реализовать креативные идеи любого плана – от создания визуальных эффектов до подготовки картины в 3D-формате.
Но перед тем как приступить к рисованию акрилом на бумаге, необходимо подготовить все вспомогательные материалы – «основу», кисти, а также изучить особенности этой краски.
Как выбрать бумагу для акрила: виды полотен и их специфика
Мастера, которые работают с акрилом не первый год, используют холщовые полотна. Они изготавливаются из хлопка или льна. Холсты закреплены на деревянном подрамнике. Их главное преимущество – быстро «прилипание» краски к полотну.
Прежде чем начинать работу с тканевыми холстами, лучше освоить рисование акрилом на бумаге. Как только мазки будут уверенными и четкими, можно переходить на следующий уровень.
А пока мы расскажем, какая бумага идеально подойдет, чтобы рисовать акрилом.
Первый вариант – скетчбук. Это альбом, оснащенный плотными листами бумаги. В нем можно создавать наброски, зарисовки. При использовании акрила важно следить, как много воды вы добавляете в краску. Если воды будет слишком много, то бумага покроется волнами.
Второй вариант – акварельная бумага. Если вы планируете делать размывки и объемные силуэты, добавляя много воды, то выбирайте эту основу. Единственный нюанс – вам стоит отказаться от рисования акрилом на бумаге этого типа в пастозной технике. Когда вы перевернете работу в горизонтальное положение, то краска может слегка «поплыть». Это отразится на общем впечатлении от работы.
Третий вариант – глянцевый картон. Это материал для художников, которые предпочитают рисовать часами и в каждый мазок вкладывать всю творческую силу и энергию.
Скажем сразу, что глянцевый картон специфичен. Чтобы сделать линию или штрих более выразительными, придется нанести несколько слоев акрила, дозировать добавление воды и следить, чтобы его поверхность не сморщилась.
Четвертый вариант – негрунтованный картон. Рисовать красками с добавлением воды запрещается, поскольку «основа» мгновенно деформируется. Выбирайте этот вариант, если научились работать с акрилом густой консистенции.
И пятый вариант – грунтованный картон. Он устойчив к воздействию влаги. Но это не значит, что в краску можно добавлять сколько угодно воды. Нужно следить, чтобы акрил не превратился в водянистую массу, иначе он расплывется на полотне.
Какие кисти подойдут для акрила
Чтобы научиться отображать различные визуальные эффекты и рисовать объекты в разных техниках, рекомендуем приобрести набор кистей для акрила:
Старайтесь поработать с разными кистями, чтобы довести каждый прием до совершенства и превратить рисование из трудоемкого процесса в удовольствие.
Как рисовать акрилом: лайфхаки художников
Эти хитрости используют многие мастера, чтобы рисовать пейзажи, натюрморты, портреты, которые произведут WOW-эффект.
Итак, для работы с красками вам понадобится:
Теперь вы знаете, как грамотно работать с красками на акриловой основе и подобрать инструменты и бумагу для создания ярких рисунков.
Приобрести все необходимые товары вы можете в специализированных магазинах.
Холст да не только: на чем еще можно писать масляными красками?
Начинающие художники часто задумываются на чем писать маслом. В большинстве случаев в качестве основы для живописи используют холст. Его можно найти в каждом специализированном магазине в разных вариациях: из натуральных тканей (лен, хлопок) и синтетики, комбинированные, больших и маленьких размеров.
Я всегда рекомендую выбирать природного происхождения, ведь они более прочные и меньше поддаются провисанию со временем. Для максимального комфорта, современный художник может приобрести грунтованный холст на подрамнике или сделать грунтовку и натяжку полотна самостоятельно.
Мои подробные рекомендации читайте в статье Как выбрать холст.
Но это далеко не единственный вариант на чем можно рисовать масляными красками. Много картин писались раньше на полированных деревянных досках (их до сих пор используют профессиональные иконописцы). Стоит отметить, что изображение на дереве очень хорошо и долго хранится.
Также не редко встречаются работы на фанере. Но здесь необходимо правильно подобрать толщину основы. Слишком тонкая фанера в 2-3 мм может деформироваться под влиянием температуры или изменения влажности в помещении. А толстая утяжеляет картину, придает громоздкости и ее сложно размещать в раму.
Кроме холста маслом можно писать на ДВП или оргалите (мастихином или кистями с фактурными мазками). Но важно учитывать, что древесноволокнистая плита подходит не для полноценного шедевра, а скорее для этюдов. Хоть это достаточно прочная и плотная основа, со временем краски на ней теряют блеск и становятся тусклыми, сморщенными.
Если рисовать на гладкой стороне, масло может стекать, при этом сцепляемость резко снижается. Противоположная сторона из-за высокой фактурности также может помешать воплощению творческой задумки (например, портрет точно не получится).
В своей профессиональной деятельности мне часто задают вопрос «можно ли рисовать маслом на бумаге»?
Этот экономичный способ отлично подойдет для тех, кто только начинает рисовать (когда необходимо научиться делать замесы и расписаться).
В художественных магазинах можно найти специальную бумагу для живописи масляными красками и даже провести «тест-драйв» продукции от разных производителей (нанести несколько штрихов на лист, чтобы понять насколько комфортно будет работать с этим материалом). Обычно она изготавливается из целлюлозы или хлопка, а плотность составляет от 300 г\м².
Что касается традиционной офисной бумаги — это однозначно неподходящее решение для рисования маслом. Насколько бы густыми не были краски, на ней они растекаются, появляются небольшие разрывы и царапины.
Я рекомендую брать ватман, а если нужна более высокая фактура — плотную акварельную бумагу. Как и любой другой материал, перед использованием ее нужно тщательно подготовить. Сначала лист необходимо размочить водой. Когда он немного набухнет, можно уже натягивать на планшет. В таком состоянии бумага высушивается и наступает этап проклейки. Обычно для этого я беру клей ПВА (не густой) или желатин. Покрывать лист лучше в 2-3 слоя клея, во избежание впитывания краски.
Также перед покрытием бумагу иногда грунтуют гуашью или акварелью в нужный цвет (например, в основной тон пейзажа — оттенки зеленого, серый, песочный). На таком листе легко выстроить и гармонизовать этюд по цветовой гамме. Для грунтовки берут и акриловый грунт. После высыхания лист можно разрезать и поделить на удобные форматы.
Насколько бы хорошо не была проклеена бумага, она все же впитывает масло из красок, прибавляя матовости. Если покрыть картину льняным маслом, глянец на некоторое время вернется, но этот эффект совсем не долгосрочный.
Так, как этот материал не отличается прочностью и долговечностью, масляными красками рисовать на бумаге лучше для эскизов и черновых работ. При этом скручивать или сгибать этюды ни в коем случае не стоит (механически разрушится красочный слой).
Помимо выше указанного, можно рисовать маслом на картоне. Производители для этих целей предлагают разные виды. «Переплетный» коричневый или серый картон, который обычно продается метровыми листами, придется грунтовать самому. Плотный прессованный, покрытый эмульсионным или акриловым грунтом, можно использовать сразу.
При покупке последнего, стоит обращать внимание на качество поверхности: она должна быть гладкой и ровной. Если присутствуют пробелы или даже малейшие трещины — на рисунке все это будет очень заметно.
Часто готовый картон из салона впитывает масло, рисунок теряет вид и даже не стоит надеяться на красивый глянец. Чтобы этого не произошло, я рекомендую дополнительно наложить слой акрилового грунта. В добавок картину на картоне лучше покрывать специальном составом и брать в рамку со стеклом, чтобы краски не выгорали и не осыпались.
При самостоятельной грунтовке картона некоторые мастера сначала оклеивают его марлей, чтобы придать зернистую фактуру. Также можно изначально прибить его к подрамнику, а потом грунтовать, чтобы не коробился.
Основной минус данной основы для живописи — под влиянием внешних факторов картон гнется и коробится (поэтому лучше выбирать поплотнее, тогда его сложнее будет согнуть и для рисования не понадобиться планшет).
По сути, можно рисовать маслом на чем угодно. Самое главное условие — основу нужно хорошо загрунтовать (чтобы лучше происходило сцепление красочного слоя). Фанера, древесина, стекло и даже метал — все может стать рабочим полотном.
Масляные краски, на чем рисовать?
В предыдущих статьях мы поговорили о масляных красках, брендах «масла» и кистях.
В этой публикации разберемся с самым важным. На какой поверхности можно работать «маслом»?
художник, преподаватель масляной живописи
На самом деле на любой! В качестве холста можно легко использовать доски, фанеру, стекло и даже металл. Расскажу о самых распространенных основах и о том, как их выбирать.
Холст на подрамнике
Классическая основа для «масла» — это самые разнообразные фактуры тканей, которые специальным образом натягиваются на подрамник.
Как правило, это льняное полотно средней или мелкой зернистости. Оно прочное и долговечное. Можно приобретать полотно отдельно и натягивать самостоятельно, а можно сэкономить время и купить готовый грунтованный холст на подрамнике.
Покупая холст, обратите внимание на его поверхность. Ткань должна быть ровной, без узелков и других выпуклых фрагментов. Важно, чтобы на материи не было пропусков нитей, а их толщина всюду была одинаковой.
Также обратите внимание на грунт. Он должен быть равномерного цвета и плотным. Не должно быть трещин и пятен, а также просвечивающей ткани холста. Не покупайте холст, грунт которого имеет желтоватый оттенок.
Если есть возможность увидеть распакованный товар, обратите внимание на поверхность. Слишком матовая и на ощупь похожая на наждачку также говорит о низком качестве. В такой грунт масляная краска будет очень сильно впитываться.
Существует несколько видов зернистости ткани холста.
Мелкозернистый. Самый бюджетный вариант. Переплетения нитей мелкие, поверхность достаточно гладкая. При грунтовке может вообще потеряться фактура ткани. Подойдет для работ небольшого формата, требующих тонкую деталировку. Не подойдет для крупных работ, такая ткань будет провисать от тяжести краски.
Среднезернистый. Довольно крупные переплетения нитей. Подойдет для небольших и средних работ, написание которых предполагает вольную технику в духе импрессионистов.
Крупнозернистый холст. Такие холсты еще называют «театральными» или «репинскими». Один из самых дорогих вариантов. Переплетения здесь в четыре нитки. Фактура ткани крупная плотная и явно читается. Такие холсты подойдут для написания больших работ маслянными красками в пастозной технике. Ткань будет хорошо выдерживать слои краски и не будет провисать со временем от тяжести.
В категории холстов на подрамниках могу порекомендовать холсты компании «Туюкан» из 100% льна, холст на подрамнике «Классика» (лен 100%, производство ООО «Группа Семь»), холсты «Art Реалистик», Pinax и «Мастер-класс».
Отличная альтернатива холсту на подрамнике. Представляет собой плотный картон с натянутой на него льняной тканью. Как правило, это мелкозернистая ткань.
На что нужно обратить внимание при покупке такого материала:
Этот материал подойдет для этюдов, упражнений и кратковременных работ. Минусы в том, что в холст на картоне краска в любом случае будет сильно впитываться, а когда на написание картины нужно несколько сеансов, это осложняет работу.
Какую краску выбрать для рисования на холсте
Когда появляется желание создавать картины, чтобы они сохранялись на долгие годы, то следует правильно выбирать и саму основу под них, и соответствующую запросу краску. Процесс рисования может влюбить, ведь позволяет отразить свои творческие способности и мысли. О том, на какие нюансы стоит обращать внимание при выборе холста и краски, будет рассказано далее.
Выбор краски для рисования по холсту
Раньше художники для создания долговечных работ могли выбирать лишь масляные краски, которые способны прослужить не один век. Современные технологии позволили разработать новый вид красок с использованием в основе акрила.
Акриловые краски полюбили многие творцы, за разнообразие цветов и удобство работы. Часто ими пользуются, чтобы создать современные стили в живописи – абстракции или плакаты. Выбор делается исходя из предпочтений самого художника и поставленной задачи: какой эффект желают получить в итоге.
Можно применять оба состава на одной картине, запрета использования масляных и акриловых составов вместе нет.
Акриловые краски
Данный вид отличается тем, что в основе используется вода. Если краску необходимо развести, то добавляют именно воду, после высыхания при этом происходит создание покрытия устойчивого к влаге. По этой причине картина будет храниться долго без изменений. Однако процесс просушки приводит к затемнению цветов, что следует учитывать при использовании.
Художники отмечают и другие плюсы:
В картинах по номерам применяются именно акриловые составы.
Масляные краски
Масляный вид включает составным компонентом растительные масла, что помогает образовать после просушки на поверхности пленкообразную защиту от воды. Именно данный вид использовался для создания шедевров живописи. После того, как слой засох на поверхность, он не меняет тон.
Стандартно в основе для художественных красок применяют льняное масло. Для успешной работы с данным типом следует грунтовать поверхность холста до нанесения краски.
Основные различия между акриловыми и масляными красками
Краска для холста, какую брать? Определиться может помочь сравнение двух видов. Так на основе акрила относятся к синтетическим средствам, вторые могут изготавливаться из натуральных элементов.
Первые отличаются затемнением цвета после просушки, вторые не меняют яркости оттенков. Для работы с масляными красками требуется использовать грунтовочный раствор, для акриловых нет.
Что является более удобным для начинающих
Начинающий живописец должен начинать рисовать средствами, которые легче использовать при работе. Среди двух средств можно выделить для этой цели – акриловый.
Их можно разбавить обычной водой для получения необходимой густоты. Быстро высыхают и хорошо ложатся на поверхность. Нет нужды приобретать дополнительные составы для процесса рисования.
Из какой ткани изготавливают холсты для масла
Холст для рисования маслом также должен выбираться со знанием некоторых особенностей. Для получения долговечного результата, важно и качество основания. По этой причине изучают виды холстов.
Хлопковые холсты
Хлопковый вид стал использоваться не так давно, меньше 100 лет. Художники оценили его положительные качества. К ним относят:
Однако есть и минусы и материала:
Льняные холсты
Это самый оптимальный вариант, ведь именно на льняном виде создавались шедевры живописи, которые сохранились на века. Отмечают следующие преимущества:
Синтетические холсты
Полотна из синтетических материалов, в основе используются нитки пряжи, производящиеся из полиэстера. Отмечают нижеописанные плюсы:
Нельзя сказать о долгосрочном сроке службы полотна, не было возможности проверить это, начали использоваться недавно.
Проклейка холста
Чтобы улучшить свойства холста, живописцы часто прибегают к предварительной проклейке холста. Это дает возможность получить более качественное основание для создания великих работ. Проклейки можно приобрести, либо сделать своими руками.
Основные свойства проклейки
Проклейка применяется из-за нескольких положительных свойств данного процесса. Для избегания просачивания грунтовочного раствора и красок сквозь полотно. Благодаря проклейке уменьшается расход средств, улучшается прочность красящего покрытия. Она придает антисептическое свойство основе. Помогает продлить срок службы покрытия.
Зачем грунтовать картину
Грунтование поверхности помогает улучшить сцепляемость материалов между собой. Получить требуемую фактуру и фон для дальнейшего нанесения краски. Для акрилового вида красок можно пропускать данный этап.
Виды грунтов
Существует несколько видов грунтовочных смесей, подходящих для работы с холстами. Они обладают разными свойствами, знание которых поможет выбрать правильных вариант для определённой задачи. Выделяют:
Холсты по виду основания
Холсты для рисования акриловыми красками и другими подразделяются также по виду основания. Определяет прочность удержания краски и полотна, возможность регулировки в случае провисания работы.
Холст на картоне
Картон для рисования сразу готов к нанесению изображения, грунтовка наноситься на этапе производства. Может использоваться новичками и профессионалами. Стоимость низкая, подходит для акрилового и масляного типа красок.
Холст на подрамнике
Подрамники бывают двух видов – модульные и глухие. Первый помогает с легкостью регулировать натяжение полотна, также легко разбирается для хранения. Второй вид не подходящий вариант для начинающих художников, регулировка провисания невозможна быстро, необходимо полностью перетягивать полотно заново.
Холст в рулоне
Рулонный тип предполагает дальнейшее разрезание полотен под требуемые размеры, это преимущество, если планируется много рисовать, продаются большие размеры. После разрезания полотно самостоятельно натягивают на подрамник.
Бумага для масла
Для дальнейшей покраски масляными красками применяются специальные пропитки при производстве данной бумаги. Используется натуральная целлюлоза, структура напоминает холст по рельефности.
Зернистость холста
Зернистость полотна может быть разной, это помогает получить разные варианты рисунков. Подходят виды для создания различных методик, и выбираются художником, исходя из общей задумки.
Мелкозернистый холст
Отличается полотно гладкой текстурой. Подходит больше для рисования тонкими слоями. Очень удобно на подобном основании прописывать мельчайшие элементы, подчёркивая детали.
Крупнозернистый холст
Обычно выбирается, чтобы создавать большого размера работы. При механических нагрузках не изменяют структуру. Подходящий вариант для пастозной живописи.
Живописный холст
Подходят для масляных красок, с акриловыми и темперными не применяются из-за свойства пропускать влагу. На 100% состоит из льняной ткани. Устойчив к растяжению и провисанию, даже если наносятся толстые слои красящих веществ.
Размер холста
Размерный ряд холстов очень разнообразен. Каждый художник может найти для себя подходящий вариант без труда. При выборе ориентируется на собственные предпочтения. Если заранее неизвестно, какая картина будет, то можно приобрести рулонный вид, и нарезать под необходимый размер, при посещении вдохновения.
На что обратить внимание при выборе холста
Рекомендации профессионалов могут помочь при выборе полотна для работы. Можно выделить следующие советы:
Выбору красок и холста художники должны уделять особое внимание. От их качества зависит долговечность и получаемые цвета на работе. Выполнять различные техники живописи легче на специальных основаниях, по этой причине выбор должен делаться со знанием их специфики.
Видео: Гуашь, масло и акрил: что выбрать
Какими красками рисуют на холсте
Выбирая основу для живописи, многие предпочитают холст. На нем рисунок выглядит более выразительно и реалистично. К тому же, картину, нарисованную на холсте, легче и удобней перевозить, ведь при необходимости ее можно свернуть в рулон.
Считается, что рисовать на холсте можно практически всеми техниками и материалами (но некоторые нужно в обязательном порядке закреплять). Речь идет не только о самых распространенных видах красок, но и других приспособлениях.
Более детально о материалах, которые не относятся к краскам, особенностях их применения и свойствах, я рассказываю в своей статье «Чем можно рисовать на холсте».
Тем не менее, каждому начинающему художнику необходимо знать, какими красками рисуют на холсте в большинстве случаев, а для каких лучше подбирать более подходящую поверхность.
Чем стоит рисовать на холсте
Чем гуще краска и плотнее ее консистенция – тем проще она ложится на поверхность. В связи с этим, профессиональные художники рисуют на холсте, как правило, маслом или акрилом.
Акрил
Акриловыми красками пишут на холсте довольно часто. Они используются для формирования множества текстур и визуальных эффектов. Отличаются практичностью в использовании, ведь наносятся даже прямо из тюбика. Яркие, имеют широкий диапазон цветов и консистенций.
Помимо этого, акрил быстро сохнет, образовывая водостойкую пленку. Работа с ним требует минимальных затрат, что делает его отличным вариантом для масштабных работ. В целом, процесс рисования акриловыми красками на холсте отмечается особенной легкостью.
Идеальное живописное полотно получится с использованием более густой акриловой краски. Она имеет оптимальную плотность и непрозрачность. Для того, чтобы акриловые краски хорошо ложились, предварительно холст необходимо загрунтовать.
В то же время, применения «жидкого акрила» имеет свои нюансы. Если холст расположен на мольберте, краска может стекать с холста, а для создания непрозрачного слоя понадобиться в разы больше материала.
Если вы хотите попробовать себя в живописи акрилом — предлагаю вам попробовать себя на моем БЕСПЛАТНОМ мастер-классе, на котором вы сможете написать свою первую картину акрилом! Я ОБЕЩАЮ, что за 1.5 часа на мастер-классе мы напишем шикарную интерьерную картину! Даже если до этого вы никогда не держали кисть в руках! Кстати, новая картина отлично подойдет к любому интерьеру!
Масло
Исходя из личного опыта, могу сказать, что масляные краски лучше подходят для холста, нежели любые другие. Они очень легко ложатся на поверхность, хоть и имеют достаточно плотную текстуру.
С момента появления, масло является сверхпопулярным живописным материалом. На холсте краски позволяют создавать удивительные картины, которые отличаются своей реалистичностью, яркостью и насыщенностью.
Преимуществом масляных красок является тот факт, что, в зависимости от художественного замысла, слой краски может иметь самые разные свойства. Плотный и прозрачный, темный и светлый, глянцевый и матовый, густой и тонкий слой – с этой краской возможно все.
Масло способно воплощать на холст уникальные задумки и приемы. Например, растушевка красок с помощью кисти помогает смешать цвета так, что кажется, словно один оттенок вплавлен в другой. Помимо этого, произведения искусства на основе масла известны своей долговечностью.
Холст – не единственная поверхность, на которой можно писать масляными красками, но именно на нем красочный слой выглядит очень сочно и привлекательно.
Мечтаете написать свою первую картину? Так ли хорошо вы знакомы с маслом? Хочу пригласить вас на свой теоретический вебинар по основам масляной живописи! Мастер-класс абсолютно бесплатный, но тем не менее, очень полезный.
На мастер-классе изучим:
1. Базовые понятия масляной живописи.
2. Подробно разберём все особенности и свойства масляных красок.
3. Поговорим про инвентарь: холсты, кисти, краски и растворители. Что нужно, сколько стоит и где купить.
4. Разберём техники написания картин маслом.
5. Узнаем, с чего лучше начинать новичкам.
6. На примере своих учеников я расскажу, как можно продать первые картины и полностью отбить стоимость обучения и использованных материалов.
А еще вы получите 2 подарка за регистрацию. Методичку по подбору инвентаря и чек-лист по смешиванию цветов.
Чем можно рисовать на холсте
Некоторыми красками можно рисовать на холсте, но их применение не всегда позволяет достичь ожидаемого эффекта или несет за собой большой расход материала. Среди таких красок можно выделить гуашь и темперу.
Гуашь
Данная краска имеет среднего уровня непрозрачность, поэтому наносить на холст ее необходимо достаточно толстым слоем. При этом вода добавляется в минимальном количестве, соответственно, расход материала очень высокий. Поэтому, гуашью обычно пишут небольшие по размерам полотна или используют при создании специальных эффектов (например, техника сопротивления).
Тем не менее, работать с гуашью нужно осторожно. Если нанести на холст слишком толстый слой краски, возможно появление трещин или осыпание после полного высыхания картины.
Темпера
Темперная краска, как правило, производится на основе сухих пигментов порошкового типа. В основе ее связующего вещества лежит натуральная эмульсия (куриное яйцо или разбавленный водой желток) или вещество искусственного происхождения (полимеры, высыхающие масла).
Темпера может быть использована для написания картин на холсте, но сразу стоит отметить, что это не лучшая для нее среда. Как и жидкий акрил, эта краска имеет не очень густую консистенцию. Соответственно, она склонна к образованию потеков на холсте. Поэтому, полотно лучше держать в горизонтальном положении.
В целом, темпера довольно быстро высыхает, не смывается водой и сохраняет свою насыщенность долгое время.
Чем не стоит рисовать на холсте
Традиционно, неподходящими видами красок для написания картин на холсте считаются водяные. Основное причина — специфическая техника нанесения в комплексе с необходимостью дополнительной фиксации. Такой краской, например, являются акварель.
Акварель
Обычно рисунки акварелью получаются очень воздушными и яркими. С помощью данных красок можно создавать потрясающие натюрморты, пейзажи или портреты, которые выделяются тонкими цветовыми переходами.
Но если речь идет об акварельной живописи на холсте, стоит помнить, что краски на водной основе имеют свойство нерегулярно высыхать, особенно на грунтованной поверхности. К тому же, работа акварелью на холсте нередко сопровождается образованием «бусин», которые значительно портят общий вид картины.
То, какими красками лучше рисовать на холсте, выбирать вам. Но отдавая предпочтение водорастворимым, будьте готовы, что вода будет очень быстро впитываться. Да и рисунок в итоге получится совсем не таким, как на бумаге.