чем регулируют тормозной путь лифта

Лифтовые тормоза

Тормоз лифта модели KM3-I958 (см. рис 31) состоит из системы рычагов, тормозных колодок и тормозной полумуфты. Основание 45 крепится к подлебедочной плите четырьмя болтами 46 С основанием шарнирно при помощи осей 44 соединены правый и левый рычаги 41, на которых шарнирно при помощи осей 38 соединены правая и левая тормозные колодки 40. К колодкам заклепками крепится фрикционный материал — ферродо или кожа. Оба рычага стягиваются стяжной шпилькой 35 с пружинами 31. Сжатие пружин регулируется гайками, а фиксирование сжатия — контргайками 32, причем фиксирование контргайками обязательно, так как в процессе эксплуатации гайки, как по наклонной плоскости, сползают с о шпильки, регулировка тормоза нарушается и происходят сбои в работе лифта

Соединение тормоза с тормозным электромагнитом осуществляется посредством левой и правой тяг 29. Тяги с одной стороны ввинчены в оси 28 обоих рычагов, с другой стороны при помощи осей 5 соединяются с серьгой 4, которая навинчена на шток тормозного электромагнита 23. Положение серьги фиксируется контргайкой 6. Для фиксирования положения тормозных колодок в тормозном устройстве использованы фиксаторы 3, которые только тогда будут выполнять свои функции, когда тормозные колодки легко вращаются вокруг осей.

Тормозное устройство лифтов модели ЭМИЗ (рис. 35) не имеет шарнирно укрепленных тормозных колодок, которые при работе самоустанавливаются и при помощи фиксаторов фиксируются в рабочем положении, а поэтому вместо целого основания (см. рис. 31, поз. 45) здесь использовано основание 25, составленное из двух половин. Крепежные отверстия для крепления обеих половин к подлебедочной плите имеют щелевидную форму. Ослабив крепление болтов 26 и 30, можно смещать основание вправо или влево для правильной установки левого и правого рычагов 21 относительно центра тормозной полумуфты. Можно также, отвинтив болты 29, увеличить или уменьшить расстояние между осями 23 левого и правого рычагов. Этим способом можно отрегулировать одинаковые зазоры между фрикционными обкладками и поверхностью тормозной полумуфты. В остальном устройство этого тормозного устройства и его работа не отличается от устройства с тормозным электромагнитом КМТД-102,

К регулировке тормозных устройств лифтов модели KM3-I958 и модели ЭМИЗ предъявляются следующие технические требования:

зазор между фрикционными обкладками и поверхностью тормозной полумуфты должен находиться в пределах 0,3—0,8 мм, зазор между якорем и ярмом в заторможенном положении должен быть не более 20 мм;
суммарный зазор в шарнирах должен быть не более 10 мм; зазор между штоком и стяжной шпилькой должен быть не менее 3 мм;
зазоры между витками пружины в расторможенном положении должны быть не менее 1 мм.

Работа тормозного устройства заключается в следующем (см. рис. 31).

В исходном положении якорь 19 находится в опущенном положении. Правая и левая тормозные колодки 40 прижаты к тормозной полумуфте. При подаче напряжения на электродвигатель одновременно получает питание тормозной электромагнит. Под действием приложенного к концам катушек напряжения в витках

возникает электрический ток, который, и свою очередь, создает в магнитопроводе магнитный поток Магнитный поток усиливается магнитопроводом и создается тяговое усилие порядка 20 кгс В начальный момент из-за наличия воздушного зазора между якорем и ярмом ток в катушках превышает номинальный (рабочий ток электромагнита при замкнутом магнитопроводе) в несколько раз. Под действием тягового усилия якорь притягивается к ярму Поднимаясь, серьга 4 давит на правую и левую тяги 29 и обе тормозные колодки отходят от тормозной полумуфты. При замкнутом магнитопроводе сопротивление катушек резко возрастает и ток падает до номинального. При снятии напряжения с катушек якорь со штоком под своим весом, а частично под действием пружин 31, падают вниз, а тормозные колодки прижимаются к поверхности тормозной полумуфты, таким образом происходит торможение.

чем регулируют тормозной путь лифта. Смотреть фото чем регулируют тормозной путь лифта. Смотреть картинку чем регулируют тормозной путь лифта. Картинка про чем регулируют тормозной путь лифта. Фото чем регулируют тормозной путь лифта

Рис. 35. Тормозное устройство лифтов модели ЭМИЗ.
1 — гайка и шпилька для крепления крышки клеммного щитка; 2 — клеммный щиток; 3 — катушка; 4 — верхняя крышка тормозного электромагнита; 5 — болты для крепления верхней крышки; 5 — болты для крепления ярма; 7 — корпус электромагнита; 8 — якорь; 9 — соединительная планка; 10 — переходная втулка; 11 — воздушный демпфер; 12 — кронштейн; 13 — серьга; 14 — тяга; 15 — ось; 16 — пружина; 17 — фигурная шайба; 18 — стяжная шпилька; 19, 20 — контргайка и гайка; 21 — рычаг; 22— фрикционная обкладка; 23 — ось; 24 — стопорный болт;
25 — основание; 26, 30 — болты для крепления основания; 27, 29 — регулировочные стяжные болты с гайками; 28 — прокладки; 31 — контргайка; 32— соединительный палец

Для того, чтобы тормозной электромагнит работал надежно и длительное время, необходимо, воздушный зазор между якорем и ярмом был самым минимальным при соблюдении зазоров между тормозными обкладками и поверхностью тормозной полумуфты в пределах 0,3— 0,8 мм. Уменьшение воздушного зазора между якорем и ярмом, во-первых, уменьшит шум при срабатывании, во-вторых, уменьшит вероятность расшихтовки магнито-провода (ослабления крепления пластин в пакете магнитопровода); в-третьих, уменьшит время срабатывания. Чем больше воздушный зазор между якорем и ярмом, тем слабее магнитный поток и тем меньше тяговое усилие, следовательно, тем более длительное время будет притягиваться якорь и катушки будут дольше находиться под пусковым током На рис 33 показано тормозное устройство с тормозным электромагнитом типа МП-201 Это тормозное устройство компактнее, чем устройство с электромагнитом КМТД, и надежнее в работе Так как тормозной электромагнит работает на постоянном токе, сила тока в катушке не зависит от наличия воздушного зазора между якорем 21 и ярмом 16. Ток в катушке может превысить свою номинальную величину только из-за неправильной регулировки форсировочного реле (см работу форсировочных схем) или из-за неправильно подобранного добавочного сопротивления. Работа рассматриваемого тормозного устройства заключается в следующем

В исходном положении при отсутствии напряжения на катушке под действием пружин 8, 26 тормозные колодки 3, 31 при жаты к тормозной полумуфте. При подаче напряжения на электродвигатель одновременно получает питание через выпрямитель и катушка тормозного электромагнита. Под действием приложенного напряжения в витках катушки интенсивно нарастает ток, а в магнитопроводе — магнитный поток, которые достигают значения, достаточного для срабатывания, и якорь 21 притягивается к полюсному наконечнику 16, Шток якоря давит на шток 23, который поворачивает вокруг осей двуплечие рычаги 4, 27, они давят на ввинченные в рычаги 5, 29 упоры 7, 28 и тормозные ко лодки отходят от тормозной полумуфты. При снятии напряжения тормозные колодки под действием пружин прижимаются к тормозной полумуфте Происходит торможение Для растормаживания вручную служит рычаг 18. Краткие технические характеристики тормозных электромагнитов, применяемых на лифтах, приведены в табл. 5.

При техническом осмотре тормозного устройства проверяют и регулируют суммарные зазоры в шарнирах, проверяют состояние фрикционных обкладок и тормозной полумуфты, проверяют и смазывают шарниры, проверяют и регулируют рабочие зазоры, проверяют и подтягивают крепление всех узлов и деталей и клеммных соединений проводов, производят очистку, проверяют и регулируют точность остановки кабины на этажах.

Таблица 5
Краткие технические характеристики лифтовых тормозных электромагнитов

Источник

Регулировка оборудования лифта

20.1. Регулировку оборудования лифта, расположенного в шахте, производить с кабины при работе лифта в режиме «ревизия».
20.2. Регулировка тормоза, ловителей, проверка зазоров между элементами оборудования кабины и шахты описаны в разделе 19 настоящей инструкции. Регулировку дверей шахты пассажирских лифтов в процессе их монтажа см. п. 8.1.18настоящей инструкции. Регулировку дверей грузовых лифтов см. пп. 8.2.5, 8.2.6 и 8.2.8настоящей инструкции. Регулировку дверей кабины см. п. 12.2.8 настоящей инструкции. Проверку зазоров между элементами оборудования см. в приложении 7 настоящей инструкции.
20.3. Проверить проем между торцами открытых створок дверей шахты и кабины для лифтов с автоматическим приводом при нахождении кабины на этаже. Размер проема открытых дверей шахты и кабины должен соответствовать проекту. Регулировка достигается изменением положения кулачков (рис. 142).
20.4. Проверить работу редуктора и контакта реверса электродвигателя привода дверей, для чего вставить между торцами закрывающихся створок деревянный брусок толщиной 20 мм или щуп (рис. 29, приложение 7). После соприкосновения с бруском или щупом створки должны открыться без рывка, что указывает на отсутствие большого зазора в червячной паре и на исправность работы механизма реверса. При необходимости проверить зазоры между штоком и скосом линейки (рис. 143), зазор должен быть равен 3-4 мм.
Регулировку производить перемещением всего привода после ослабления всего крепления.

чем регулируют тормозной путь лифта. Смотреть фото чем регулируют тормозной путь лифта. Смотреть картинку чем регулируют тормозной путь лифта. Картинка про чем регулируют тормозной путь лифта. Фото чем регулируют тормозной путь лифта

Рис. 142. Привод дверей кабины:

Проверить зазор между штоком и линейкой отводки. Зазор при закрытых дверях должен быть равен 1-2 мм. При необходимости произвести регулировку зазора путем перемещения створок относительно каната связи.

чем регулируют тормозной путь лифта. Смотреть фото чем регулируют тормозной путь лифта. Смотреть картинку чем регулируют тормозной путь лифта. Картинка про чем регулируют тормозной путь лифта. Фото чем регулируют тормозной путь лифта

Рис. 143. Проверка зазоров между штифтом микропереключателя и линейкой каретки двери:

20.5. Проверить взаимодействие регулировочного болта на шток микропереключателя, для чего вручную с помощью ремня приоткрыть створки дверей кабины, нажать на ту створку двери, на которую действует водило, и убедиться, что головка регулировочного болта микропереключателя воздействует на шток микропереключателя. После прекращения воздействия на створку между головкой болта и штоком образуется зазор не менее 1 мм. Зазор регулировать регулировочным болтом микропереключателя.

20.6. Проверить взаимодействие кулачков на выключатели «ВКО» и «ВКЗ». Кулачки, воздействующие на выключатели, должны быть отрегулированы таким образом, чтобы при открытых дверях кабины водило привода дверей останавливалось в горизонтальном положении, при этом между водилом и резиновыми упорами, ограничивающими ход водила, должен оставаться зазор 5±1 мм. Регулировку производить, изменяя угол установки кулачков.

20.7. Проверить состояние и крепление ремня, для чего включить привод дверей и проверить, нет ли проскальзывания ремня в шкивах электродвигателя и редуктора. Регулировку производить регулировочным болтом. Натяжение ремня должно быть таким, чтобы при сжатии обеих ветвей ремня прогиб был не более 5 мм.

20.8. Проверить работу контакта, контролирующего обрыв или ослабление одного или нескольких тяговых канатов (контакт СПК), для чего нажать на рамку контакта и выключить его, а затем попытаться пустить кабину. Кабина двигаться не должна.

20.9. Проверить положение балансиров у балансирной подвески. Балансиры должны находиться в горизонтальном положении. Выравнивание балансиров производить за счет подтягивания ушковых болтов или путем перепасовки канатов.

20.10. Проверить подвижный пол кабины.

20.10.1. Проверку подвижного пола производить грузом массой 15 кг, который необходимо положить в любом месте пола, при этом:

отключаются наружные вызовы с этажей;

двери кабины закрываются только при нажатии кнопки приказа;

При опускании пола до упора должен оставаться свободный ход штока подпольных контактов (не менее 2 мм). Регулировку производить изменением натяжения пружины на рычагах и перемещением контакта.

20.10.2. При снятии нагрузки пол должен легко возвращаться в исходное положение, включая наружные вызовы и обеспечивая автоматическое закрывание дверей с выдержкой времени.

20.10.3. Параллельность подвижного пола относительно рамы пола достигается изменением длины тяги вращением стяжных муфт и прокладками под кронштейны (при необходимости).

20.10.4. Ход пола грузопассажирских и пассажирских лифтов со скоростью 1 м/с (рис. 144) составляет 4 мм. При загрузке кабины на 110 % ее грузоподъемности подвижный пол опускается на 8 мм, размыкая контакт ограничителя грузоподъемности. При этом в кабине на панели управления должен загораться сигнал «лифт перегружен» (для лифтов грузоподъемностью 500 кг и выше). Ход пола вниз ограничивается упорными болтами.

При снятии лишнего груза (сверх 100 %) контакт ограничителя грузоподъемности должен разомкнуться, а сигнал «лифт перегружен» снят.

Регулировку производить изменением натяжения пружин на рычагах и перемещением контакта.

Движение вверх (при снятой нагрузке) регулировать изменением положения и массы груза.

Ход вверх регулировать специальной гайкой, навернутой на тягу (рис. 144).

Ход вверх грузопассажирского лифта грузоподъемностью 500 кг с входом с широкой стороны регулируется болтом, установленным на кронштейне подвижной рамы пола (см. рис. 145).

чем регулируют тормозной путь лифта. Смотреть фото чем регулируют тормозной путь лифта. Смотреть картинку чем регулируют тормозной путь лифта. Картинка про чем регулируют тормозной путь лифта. Фото чем регулируют тормозной путь лифта

Рис. 144. Подвижной пол пассажирских и грузопассажирских лифтов со скоростью движения кабины до 1 м/с:

20.10.5. На лифтах со скоростью движения кабины 1 м/с и выше при загрузке кабины на 90 % должна быть отключена система попутных вызовов.

20.10.6. Подвижной пол кабины должен быть выполнен из одного щита. Ширина неподвижной рамы пола с боковой и задних стен кабины не должна превышать 25 мм.

Движение подвижного пола должно быть легким, без заеданий в шарнирах. Все шарниры трения должны быть покрыты тонким слоем смазки.

20.11. Проверить натяжное устройство ограничителя скорости и компенсирующих канатов. Рычаг натяжного устройства ограничителя скорости должен находиться в горизонтальном положении и легко проворачиваться на оси.

Блоки натяжных устройств компенсирующих канатов должны размещаться так, чтобы расстояние от упоров на башмаках до ролика выключателя равнялось как снизу, так и сверху по 300 мм.

Проверить работу контакта, контролирующего обрыв или ослабление каната ограничителя скорости (ВНУ) и выключателей канатного устройства компенсирующих канатов (НБ), для чего нажать на ролик контакта и выключить его, при этом кабина двигаться не должна.

Находиться в приямке шахты разрешается при выполнении требований, изложенных в п. 19.9 настоящей инструкции, а также если:

отключены ВУ и автоматический выключатель;

выключен выключатель приямка.

Примечание. Выключатель, контролирующий ослабление или обрыв каната ограничителя скорости, а также выключатели натяжного устройства компенсирующих канатов должны быть несамовозвратными. При необходимости пружина самовозврата должна быть вынута.

чем регулируют тормозной путь лифта. Смотреть фото чем регулируют тормозной путь лифта. Смотреть картинку чем регулируют тормозной путь лифта. Картинка про чем регулируют тормозной путь лифта. Фото чем регулируют тормозной путь лифта

Рис. 145 Подвижной пол грузопассажирского лифта, вход в кабину с широкой стороны:

20.12. Проверить раздвижные двери кабины грузовых лифтов. Раздвижные решетчатые двери кабины должны легко, без заеданий открываться при приложении усилия не более 3 кг. Это достигается смазкой роликов и шарнирных соединений.

20.13. При регулировке дверей шахты грузовых лифтов необходимо обеспечить свободное без заеданий открывание и закрывание защелки замка дверей шахты.

20.14. При регулировке фартука дверей шахты грузовых лифтов необходимо выдержать зазор 2 мм между флажком фартука и упором ригельного замка.

При закрытом ригельном замке и закрытых створках фартук не должен подниматься. При открытом ригельном замке и открытых створках флажок фартука должен перекрывать упор ригельного замка.

20.15. Ролики ригелей шахтных дверей грузовых лифтов должны находиться на одной вертикальной линии. Отводка на кабине устанавливается таким образом, чтобы при полном нажатии отводки на ролик ригеля ригельный затвор не препятствовал отпиранию шпингалетного замка. Ролик ригельного замка должен быть установлен так, чтобы в момент воздействия на него отводки кабины замок открывался, имея запас хода 2-3 мм. Шпилькой, на которой закреплен ролик ригельного замка, добиваются того, чтобы поверхность качения ролика полностью совпадала с рабочей частью отводки.

20.16. Проверить работу концевых выключателей.

Концевые выключатели должны срабатывать при проходке кабин верхней или нижней остановки не более чем на 200 мм (для выжимных тротуарных лифтов не более 40 мм, а для магазинных не более 100 мм). Регулировка достигается изменением положения упоров, установленных на канате ограничителя скорости, или перестановкой этажных переключателей, когда в качестве конечных выключателей используются этажные переключатели.

Проверить возврат плунжера масляного буфера, для чего посадить кабину (противовес) на скорости ревизии на буфер, а затем с помощью штурвала снять их с буфера.

При положении кабины (противовеса) на буфере проверить работу выключателя, контролирующего выход плунжера. При попытке пустить кабину с помощью аппаратов управления кабина в движение прийти не должна.

После посадки кабины (противовеса) на буфер необходимо иглой маслоуказателя проверить уровень масла в полости втулки.

20.17. Проверить точность остановки кабины на этажах. Точность остановок кабин лифтов, загруженных посредством напольного транспорта, а также больничных лифтов должна быть ±15 мм, для остальных лифтов ±50 мм. Проверку производить щупом (см.рис. 4, приложение 7).

Регулировку точности остановки при условии нормального торможения производить перестановкой этажных переключателей или шунтами датчиков точной остановки.

Проверить работу блокировочных контактов и шунтирующего выключателя закрытия люка (лифт выжимной тротуарный), для чего установить платформу на верхнюю остановку и нажать кнопку приказа «вниз». После начала движения платформы «вниз» подложить между створками люка деревянный брус. Платформа должна остановиться.

20.18. Регулировку электроаппаратуры производить при снятом напряжении, предварительно очистив ее от пыли и грязи.

20.19. Особенно тщательно следует осмотреть аппаратуру на панели управления. Контактные поверхности должны быть чистыми и сухими. Сопряженные контакты должны замыкаться одновременно и плотно.

20.20. При осмотре и проверке контакторов необходимо производить все работы при выключенном вводном устройстве. Контакторы не должны иметь механических повреждений, « все болтовые и винтовые соединения должны быть затянуты. Включив и отключив контактор несколько раз от руки, проверить, нет ли механических заеданий. Замеченные недостатки следует устранить. Подвижные контакты должны соприкасаться с неподвижными по всей плоскости. Допускается отклонение 0,5 мм. Контакты и блок-контакты контакторов должны иметь провал 2-4 мм и необходимый раствор (зазор между подвижным и неподвижным контактами).

При осмотре магнитной системы необходимо обратить внимание на следующее:

якорь должен легко поворачиваться с минимальным перемещением вдоль оси призмы;

между боковой поверхностью втягивающей катушки и (магнитопроводом должен быть зазор не менее 2 мм;

при выключении контактора якорь должен плотно прилегать к шляпке сердечника. Допускаемый зазор между якорем и концом шляпки сердечника, обращенным к оси вращения якоря, не более 0,5 мм.

20.21. При осмотре реле времени необходимо проверить:

крепление реле на панели, крепление присоединенных к зажимам реле проводов;

отсутствие затирания подвижной системы при повороте якоря от руки.

20.22. Регулировка растворов и провалов контактов производится путем перемещения неподвижных контактов.

Растворы между неподвижными и подвижными контактами должны быть у размыкающихся не менее 3,5 мм, у замыкающихся не менее 4 мм. Провал размыкающихся и замыкающихся контактов должен быть не менее 1,5 мм.

Подвижная система реле должна четко возвращаться в исходное положение.

20.24. Проверить на вводном устройстве вход ножей в пинцеты и зазор между губками пинцетов; ножи в пинцеты должны входить без перекоса. Зазор между губками пинцетов должен быть равен половине толщины ножей.

Источник

Технический осмотр и регулировка лифтового тормозного устройства с длинноходовым тормозным электромагнитом КМТД-102

1. Проверяют суммарный зазор в шарнирах: устанавливают противовес на буферные пружины (упоры); отключают вводный рубильник и проверяют отсутствие напряжения на клеммах автоматического выключателя главного привода; поднимают вручную якорь 19 (см. рис. 31) до такого положения, когда тормозные колодки 40 начнут отходить от тормозной полумуфты; делают отметку на среднем стержне якоря на уровне нижнего торца кадушки; отпускают якорь и измеряют расстояние между отметкой и уровнем нижнего торца катушки. Это расстояние должно быть не более 10 мм при условии, что зазоры между фрикционными обкладами и поверхностью тормозной полумуфты при поднятом до упора якоре будут не менее 0,3 мм.

Суммарный зазор в шарнирах тормозного устройства складывается из зазоров в следующих шарнирах: основание 45 — рычаг 41

рычаг 41—втулка тяги 27; тяга 29—серьга 4

шток 23 — соединительная планка 21, соединительная планка 21 — якорь 19.

2. Проверяют и уменьшают суммарный зазор в шарнирах: шток 23 — соединительные планки 21; соединительные планки 21 — якорь 19. Вручную поднимают якорь до начала движения штока и делают отметку на среднем стержне якоря на уровне

нижнего торца катушки, после чего опускают якорь и измеряют расстояние между отметкой и уровнем нижнего торца катушки. Это расстояние должно быть не более 4 мм. Уменьшают суммарный зазор в шарнирах, если это расстояние более 4 мм, для чего расшплинтовывают верхний и нижний пальцы 20 и разъединяют шарниры; соединяют шарниры при помощи новых соединительных планок и пальцев. Суммарный зазор в шарнирах должен быть не более 4 мм.

3. Проверяют суммарный зазор в шарнирах: тяга 29 — серьга 4; втулка тяги 27—рычаг 41

нажатием вручную на нижний торец штока 23 приподнимают его до начала движения рычагов и делают отметку на среднем стержне якоря на уровне нижнего торца катушки, после чего отпускают шток и измеряют расстояние между отметкой и уровнем нижнего торца катушки. Это расстояние должно быть не более 3 мм. Уменьшают суммарный зазор в шарнирах, если это расстояние более 3 мм. Для этого расшплинтовывают левую и правую соединительные оси 5 и разъединяют шарниры; соединяют шарниры новыми осями. Расстояние между отметкой и нижним торцом катушки должно быть не более 3 мм. Заменяют серьгу и тяги новыми, соединяют шарниры новыми осями. Зазор между отметкой и нижним торцом катушки не должен превышать 3 мм.

Если после выполнения перечисленных операций суммарный зазор в шарнирах окажется более 10 мм, такой тормоз заменяют.

4. Проверяют состояние фрикционных обкладок и тормозной полумуфты: внешним осмотром убеждаются в том, что на рабочей поверхности тормозной полумуфты отсутствуют круговые светлые полосы. Наличие таких полос указывает на то, что головки заклепок выступают над поверхностью фрикционных обкладок и чертят по поверхности тормозной полумуфты. Измеряют толщину фрикционных обкладок, их толщина должна быть не менее 4 мм.

Чистой ветошью очищают рабочую поверхность тормозной полумуфты, если технический осмотр не сопровождается разборкой тормозного устройства; если при техническом осмотре тормозное устройство будут разбирать, то рабочую поверхность очищают после разборки.

5. Разбирают тормоз, утапливают головки заклепок, крепящих фрикционные обкладки, собирают и регулируют тормоз.

6. Проверяют и смазывают шарниры. Оси 44 шарниров правого и левого рычагов 41 — оснований 45 смазывают при помощи шприца-нагнетателя смазкой типа солидол через масленки 42 (солидол жировой УС-2, УС-3, ГОСТ 1033—73).

Оси 38 обоих шарниров рычагов 41—тормозных колодок 40, оси шарниров рычагов 41 — втулок 27 тяг, соединительные оси 5 смазывают из масленки жидким маслом типа веретенного (швейного), если тормозное устройство находится в сборе. Если технический осмотр тормозного устройства сопровождается разборкой и сборкой, то после очистки оси необходимо смазывать смазкой типа солидол УС-2, УС-3.

7. Проверяют рабочие зазоры в тормозном устройстве: между якорем и ярмом; между фрикционными обкладками и поверхностью тормозной полумуфты в расторможенном положении;

между торцом штока и стяжной шпилькой. Вручную поднимают якорь до упора и делают отметку на среднем стержне на уровне горца катушки, опускают его и измеряют расстояние между отметкой и нижним торцом катушки; этот зазор должен быть не более 20 мм.

Проверяют зазор между нижним торцом штока и стяжной шпилькой (якорь электромагнита опущен); зазор должен быть не менее 3 мм

Поднимают вручную якорь до упора и измеряют зазоры между фрикционными обкладками и поверхностью тормозной полумуфты; эти зазоры должны находиться в пределах 0,3—0,8 мм и быть одинаковыми по всей поверхности фрикционных обкладок. Одновременно проверяют угол наклона тяг относительно стяжной шпильки. Угол наклона отвечает требованиям технических условий, если расстояния от центров правой и левой осей 5 (см. рис. 31) до центра стяжной шпильки меньше, чем расстояния от центров правой и левой осей 28 до центра этой шпильки.

8. Регулируют рабочие зазоры между якорем и ярмом тормозного электромагнита.

Расшплинтовывают соединительные оси 5 и разъединяют эти шарниры. Вывинчивают серьгу на нужное число оборотов, если зазор между якорем и ярмом более 20 мм. Затем соединяют осями шарниры. Зазор между якорем и ярмом должен быть не более 20 мм.

9 Регулируют рабочие зазоры между фрикционными обкладками и тормозной полумуфтой.

Расшплинтовывают соединительные оси шарниров тяги 29— серьга 4 и разъединяют их. Вывинчивают тяги на нужное число оборотов, если зазоры между фрикционными обкладками и тормозной полумуфтой менее 0,3 мм, или ввинчивают тяги на нужное число оборотов, если эти зазоры более 0,8 мм, и вновь соединяют шарниры.

Вручную поднимают якорь тормозного электромагнита до упора. Зазоры между фрикционными обкладками и тормозной полумуфтой должны быть в пределах 0,3—0,8 мм.

10. Проверяют и подтягивают крепления всех деталей тормозного устройства и клеммных соединений проводов.

Проверяют и подтягивают крепления: катушкодержателей 16 (подтягивают гайки винтов 14); ярма 18 тормозного электромагнита (подтягивают гайки болтов 13); корпуса тормозного электромагнита 15 (подтягивают гайки болтов 5); корпуса воздушного демпфера 7 (подтягивают болты 24); штока 23 (подтягивают контргайку 6); стопорных планок 39, фиксирующих положение осей тормозных колодок 40 (подтягивают болты 37); стопорных планок 1, фиксирующих положение осей обоих рычагов 41 тормоза; оснований 45 (подтягивают болты 46).

Снимают крышку клеммного щитка 10 и проверяют отсутствие напряжения, крепления клеммных соединений проводов, разъединяют те клеммные соединения проводов, крепления которых ослаблены или обнаружен подгар; зачищают чистым надфилем контактные поверхности гаек, шайб и проводов, после чего эти клеммные соединения собирают и крепят, закрывают клеммный щиток крышкой и крепят его гайкой.

11. Очищают тормозное устройство. Внешние поверхности тормозного устройства очищают ветошью, слегка смоченной в деталине (керосине), затем внешние поверхности катушки гормонного электромагнита протирают чистой сухой ветошью.

12. Проверяют и регулируют точность остановок кабины на этажах. Изоляционной лентой делают метку на одном из тяговых канатов, включают вводный рубильник (электросхема лифта переключена в режим управления из машинного помещения) и убеждаются, что электромагнит отводки получил питание и его шток втянут.

При помощи аппаратов цепи управления лифтом из машинного помещения пускают кабину в ход. Нажатием на кнопку «Стоп» останавливают кабину, когда метка на канате будет проходить мимо какого-либо ориентира (болт, гайка и т. д.). Измеряют расстояние по канату между этим ориентиром и меткой; это расстояние должно быть: на пассажирских лифтах со скоростью движения кабины 0,65 м/с 80—120 мм, а на больничных—210— 250 мм. Усилением или ослаблением сжатия пружин 31 (если расстояние между меткой и ориентиром соответственно больше или меньше) регулируют тормозной путь Отключают вводный рубильник, вручную поднимают якорь тормозного электромагнита до упора и измеряют зазоры между витками пружин 31 левой и правой сторон, зазоры в расторможенном положении должны быть не менее 1 мм. Заменяют пружины, если эти зазоры меньше 1 мм и производят дополнительную регулировку тормозного пути.

Устанавливают кабину на ближнем к машинному помещению этаже и переключают электросхему лифта в режим нормальной работы. Войдя в кабину, проверяют точность остановки кабины на этажах. Затем фиксируют с обеих сторон сжатие пружин 31 контргайками 32.

При движении кабины лифта, не загруженного напольным транспортом, вниз и вверх (в кабине 1 человек) она должна останавливаться так, чтобы уровень ее пола был выше уровня этажной площадки не более чем на 40 мм, а кабина лифта, загруженного напольным транспортом, при этих же условиях должна останавливаться так, чтобы ее пол был выше уровня этажной площадки не более чем на 15 мм.

Если на каких-либо этажах точность остановки кабины не удовлетворяет указанным требованиям, дальнейшую регулировку производят этажным переключателем или датчиком точной остановки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *