чем регламентируется температура холодной воды
О нормативах температур воздуха и горячей воды в квартирах
В соответствии с п.5 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354, начало отопительного периода должно устанавливаться при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже 8 градусов по Цельсию, а конец отопительного периода – при среднесуточной температуре наружного воздуха выше 8 градусов по Цельсию в течение 5 суток подряд. Указанный период должен начинаться или заканчиваться со дня, следующего за последним днем такого периода.
Отопительный сезон, в соответствии с постановлением Правительства, начинается по решению местных властей. В Рязани отопительный сезон стартовал в конце сентября, но многие жильцы жалуются на то, что в квартире холодно. Наиболее актуальными вопросами рязанцев остаются вопросы о нормативах температуры воздуха в квартире и температуры горячей воды. О данных показателях и пойдет речь в настоящей статье.
Температура воздуха в помещении после начала отопительного сезона
В соответствии с Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия», принятым постановлением Госстандарта РФ от 19 июня 2000 г. № 158-ст (таблица 3), установлена минимальная температура: угловая комната – 20°С; жилая комната – 18°С; кухня – 18°С; ванная – 25°С; туалет – 18°С, совмещенный с/у – 25°С; с/у с индивидуальным нагревом – 18°С; умывальная общая – 18°С; душевая общая – 25°С; уборная общая – 16°С; вестибюль, общий коридор, передняя в квартирном доме, лестничная клетка – 16°С; вестибюль, общий коридор, лестничная клетка в общежитии – 18°С; помещение лифта – 5°С.
Чтобы узнать температуру воздуха в помещении после начала отопительного сезона, нужно измерить ее определенным способом: на внутренней стене каждой комнаты термометр помещают на расстоянии 1 метра от наружной стены и 1,5 метра от пола и в течение 10 минут производят замер.
Температура горячей воды
В соответствии с п.5.1.1 качество холодной и горячей воды (санитарно-эпидемиологические показатели), подаваемой на хозяйственно-питьевые нужды, должно соответствовать СанПиН 2.1.4.1074 и СанПиН 2.1.4.2496.
Температура горячей воды в местах водоразбора должна соответствовать требованиям СанПиН 2.1.4.1074 и СанПиН 2.1.4.2496 и независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60°С и не выше 75°С. (согласно п.5.1.2. Свода правил СП 30.13330.2012 «СНиП 2.04.01-85*. Внутренний водопровод и канализация зданий», утвержденных приказом Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2011 г. № 626). Измеряют эту температуру непосредственно у открытого крана, погрузив водяной термометр в стакан под струёй до специальной метки.
За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи горячей воды, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период.
За каждые 3°С отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер платы за коммунальную услугу за расчетный период, в котором произошло указанное отступление, снижается на 0,1 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, за каждый час отступления от допустимых отклонений суммарно в течение расчетного периода с учетом положений раздела IX Правил. За каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40°С, суммарно в течение расчетного периода оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду
(c) Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», 2006-2021 г.
Адрес: 390046, Рязанская область, город Рязань, ул. Свободы, дом 89
Какая температура холодной воды в кране должна быть по установленным нормам?
Если человек захочет измерить температуру воды в кране, понадобится обычный градусник. Это простой, но эффективный способ.
Полученные данные интересны людям, которые хотят приобрести нагреватель или дорогую сантехнику. По этим параметрам выделяют нормативы, которые должны поддерживаться круглогодично.
Нормативы
Правительство выпускает перечень документов для коммунальных услуг в многоквартирных домах, регулирующих нормы температуры воды в кране.
В них указывают примерные показатели, соответствующие для лета и зимы.
Это среднестатистические параметры, они могут колебаться в ту или иную сторону, так как используются не для эксплуатации сетей, а с целью определения тарифа.
Зимой
В зимнее время температура земли и содержимого труб снижается. Поэтому вода становится прохладнее. Обычно значение составляет примерно 3-5 градусов. В ГОСТе температуру холодной воды не регулируют. Руководствуются местными рекомендациями, устанавливая температуру в пределах 3-20 градусов.
В СНиП СП 30.13330.2016 указывают, что температуру холодной воды в водопроводе следует принимать за значение 5 градусов.
Летом
В летнее время температура воды в трубах повышается из-за прогрева земли. Показатель также не регламентируется указами и постановлениями правительства. Коммунальные организации руководствуются лишь рекомендациями на местном уровне.
Последствия несоответствия температурного режима
Степень прогревания воды должна соответствовать примерным нормам. Если в зимний период показатель на градуснике увеличивается, давление уменьшается, могут возникнуть следующие проблемы:
Как измерить показатели самостоятельно?
Измерить температурный режим воды из-под крана легко. Это может выполнить каждый человек при помощи простых градусников следующих видов:
Если человек измеряет показатель в разные промежутки времени, лучше применить электронный градусник. Устройство записывает и сохраняет информацию. Поэтому человек может выстроить шкалу результатов.
При использовании измерительного устройства для воды, текущей из крана, результат будет недостоверным. Поэтому нужно собрать жидкость в емкость, сразу измерить температуру. Важно, чтобы рядом не находилась сильная батарея, вентилятор, кондиционер.
Что делать, если данные не соответствует нормам?
Выделяют 3 основных способа, нормализующих температурный режим:
Если поломки происходят из-за неурегулированного температурного режима от коммунальной организации, вопрос решается посредством написания юридически грамотной жалобы в компанию по транспортировке воды. В ней приводят конкретные аргументы, указывают параметры замера воды. Ответ ждут в течение 30 дней.
При отсутствии урегулирования вопроса пишут жалобу в Роспотребнадзор. Если нарушен Федеральный Закон № 195 по статье 7.23, ответчик оплатит штраф, обязуется исправить неполадки.
Перерасчет платы за водопотребление из-за несоответствия
В соответствии с СанПиНом 2.1.4.2496-09, при нарушениях температурного режима должен производиться перерасчет платы за водопотребление.
Ставка снижается на 0,1% за каждые измененные 3 градуса от установленного уровня.
Также оплата снижается за каждый час в течение расчетного периода.
Предварительно составляют акт, свидетельствующий о нарушении. Для него нужно 3 свидетеля, которые поставят подпись на документе. Это осуществляется при представителе от управляющей компании или ТСЖ. Акт можно отправить в контролирующие органы. Подойдет Роспотребнадзор.
Заключение
Немногие люди знают, что холодная вода подлежит нормам в отношении ее температуры. Самая минимальная отметка должна составлять 3 градуса.
Максимально температурный режим поднимается до 15-20 градусов. Если состояние водоснабжения не соответствует нормам, жильцы дома вправе составить акт и подать иск. Но предварительно лучше ознакомиться с технической документацией на дом.
Если там указано, что управляющая компания вправе использовать именно этот температурный режим, до разбирательства дело не дойдет.
Норма температуры горячей и холодной воды в квартире
Современная городская жизнь предполагает наличие всех необходимых удобств.
Одним из них является вода (холодная и горячая), которая должна соответствовать всем необходимым показателям, заложенным в тариф. Один из основных среди них — температура.
☝️ Норма температуры воды в квартире согласно законодательству
Температура холодной воды в трубах зависит от времени года. Зимой из-за охлаждения земли показатель снижается. В ГОСТе не указаны рамки, в которых должна находиться температура холодной воды. Обычно, в зависимости от местных условий значение колеблется от 3 до 20 °C.
В отношении горячей воды, ситуация иная — тарифы на горячее водоснабжение составляют немалую сумму и оплачивая в полной мере, потребитель имеет право на получение качественной услуги. Однако это не всегда так.
Необходимость таких показателей обусловлена следующим:
Что предпринять при несоответствии показателей
Для решения любых проблем в квартире или доме жильцам необходимо обращаться в свою управляющую компанию (УК) или в товарищество собственников жилья (ТСЖ). Это относится и к температуре горячей воды.
Вода, поступающая из крана, доводится до нормативной температуры с помощью специального оборудования, которое находится в подвале дома. Отвечает за это именно УК. ТЭЦ подает воду гораздо более высокой температуры, которая может достигать +130 °C.
Если гражданин несогласен с выводами УК, он может пригласить независимую экспертизу. Расходы на это берет на себя управляющая организация. Однако, если результат окажется таким же, экспертизу оплачивает сам заявитель.
Если претензии жильца обоснованы, коммунальная служба обязана выявить причину и произвести ремонтные работы в срок от одного до семи дней. За тот период, когда температура воды не соответствовала нормативу, должен произвестись перерасчет оплаты на основании заявления жильца.
В том случае, если в перерасчете будет отказано, рекомендуется направить жалобу на действие УК в Роспотребнадзор, жилищную инспекцию или суд.
Ставка оплаты должна быть снижена на 0,1% за каждые три градуса падения температуры от нормативной цифры. При температуре воды ниже 40 °C оплата должна взиматься как за холодную воду.
Если представитель УК не явился в срок
В случае неявки работника управляющей организации в установленный срок, жильцы могут самостоятельно составить акт. Это возможно в присутствии трех свидетелей.
В акте указывается:
Каков норматив температуры горячей и холодной воды в кране в 2020 г: СНиП СП 30.13330.2016 и другие нормативы
Согласно требованиям СанПин, ГОСТ и СНиП температура горячей воды не может быть ниже или выше определенной отметки, установленной нормативными актами Российской Федерации. Это условие позволяет обезопасить потребителя от заболеваний, вызываемых патогенными микроорганизмами в менее хлорированном водопроводе, а также получения термических ожогов.
В случае отклонения показателей, предусмотренных законом, потребитель вправе написать жалобу с требованием об устранении нарушений и перерасчете коммунальных платежей.
Требования к качеству горячего водоснабжения в 2019 по СНиП, ГОСТ и СанПИН
Сколько градусов должно быть ГВС в кране многоквартирных домов и коммерческих зданий?
К таковым относятся бактерии рода Легионелла, которые являются возбудителями заболеваний тяжелого течения, приводящих к летальному исходу. (Подробнее о загрязнении воды и ржавости и о решении проблемы читайте здесь.)
Следование нормативу позволяет минимизировать хлорирование воды, предупредить возникновение дерматологических и офтальмологических заболеваний.
В соответствии с п. 5.1 СНиП, температура горячей воды в частных и коммерческих зданиях составляет:
На основании п. 2.4 СанПина температурный режим в многоквартирных домах сохраняется на отметке не ниже 60 градусов. Максимальное температурное ограничение составляет 75 градусов во избежание ожогов и деформации оборудования. Контроль за качеством услуги осуществляется СанПином, который устанавливает требования к проектировке, обслуживанию и обработке систем горячего водоснабжения (более детально о методах анализа и контроля качества читайте тут).
Допустимые отклонения при подогреве
На основании п. 5 Приложения 1 постановления Правительства №354 от 06.05.2011 допустимое отклонение от основного температурного режима составляет 5 градусов ночью и 3 градуса днем. Ночное время засчитывается в период с 0 до 5, дневное — в оставшееся время суток. Плата за коммунальные услуги снижается на 0,1% в расчете на 1 час отклонения в каждом расчетном периоде.
Если температура снижается до 40 градусов и, тем более, если из крана течет холодная вместо горячей, то плата начисляется по тарифам холодного водоснабжения.
В 2013 г. по решению Верховного Суда РФ п. 5 Приложения 1 был признан частично недействующим, так как предполагает предоставление услуги, качество которой не соответствует заявленному.
Норма для холодного водоснабжения в жилых домах
Нормативными актами РФ норма температуры холодной воды не регламентируется. Температурный режим колеблется в зависимости от следующих факторов:
Контроль путем замера
Замер температуры горячей воды осуществляется с опорой на методические указания МУК 4.3.2900-11. Документ регламентирует сущность, средства и условия измерения. Регламент устанавливает требование по использованию средств индивидуальной защиты и выбору замерщика, а также регулирует порядок осуществления и оформления процедуры (п. 7-8 указаний).
Кто имеет право проводить замер?
Перед принятием решения о вызове профессионального замерщика потребитель может самостоятельно измерить температуру воды, опустив в емкость с пробой измерительный прибор. Однако данные, зафиксированные без участия специалиста, не имеют силу в вопросах решения спора на основании ненадлежащего предоставления услуг.
В соответствии с п. 5 Указаний к замеру допускаются только квалифицированные специалисты, обладающие опытом работы в установленной сфере, в частности, сотрудники ЖЭКа или Управляющей компании.
Порядок проведения процедуры
Отбор проб производится в теплых изолированных помещениях с температурой 20-35 градусов. Мастер использует специальный прибор для измерения температуры воды и средства индивидуальной защиты, предотвращающей от ожогов.
Особенности замера:
Порядок оформления результатов
Оценка и оформление результатов производится в соответствии с ГОСТом Р ИСО 10576-1-2006. Мастер оценивает и указывает соответствие либо несоответствие показателей установленным нормам. При проявлении неоднозначных результатов специалист составляет документ с описанием обстоятельств, а затем производится дополнительная проверка. Дополнительно оформляется акт замера по количеству заинтересованных сторон.
Документ содержит следующие сведения:
Документ заверяется подписями заинтересованных сторон. Дополнительно указывается количество созданных экземпляров.
Что делать, если показатели ГВС в трубах не соответствуют нормам?
Если вода не соответствует нормам, то потребитель вправе обратиться в ответственное ведомство с требованием об оперативном устранении недостатков и перерасчете выплат по коммунальным услугам.
Куда жаловаться?
По факту выявленных нарушений либо подозрений на нарушения потребитель обращается в аварийно-диспетчерскую службу УК. Особенности процедуры:
В установленный день специалист приезжает по адресу, указанному собственником жилого помещения. Производится замер температуры и составляется акт минимум в 2-х экземплярах. Один экземпляр остается у замерщика, второй предоставляется потребителю. Если акт подтвердил предположения потребителя о предоставлении некачественной услуги, то он вправе обратиться с жалобой в Управляющую компанию.
Необходимые документы
Единственным документом, который необходимо приложить к претензии является акт замера температуры горячей воды, так как он подтверждает и устанавливает основания для обращения потребителя. Для оформления жалобы достаточно указать свои персональные данные. Среди них ФИО, адрес проживания и контактные сведения.
Оформление претензии
Претензия оформляется на листе формата А4 письменным или печатным текстом. В документе потребитель изъявляет требование об осуществлении замера, устранении выявленных нарушений и перерасчете коммунальных платежей.
В шапке справа указываются реквизиты ответственной и заявительной сторон:
Посередине указывается наименование документа — «Претензия» либо «Заявление». В теле заявления перечисляются:
В конце документ датируется и заверяется подписью заявителя. Если претензия направляется с требованием о предварительном замере, то следует указать на это в соответствующей формулировке. Например: «Прошу провести замер горячей воды по адресу (адрес), составить акт по факту проведения замера и передать один экземпляр мне на руки.
В случае установленных нарушений, прошу принять меры по их устранению и произвести перерасчет выплат». Если результаты квалифицированной проверки уже известны, то необходимо ссылаться на акт, предоставленный замерщиком.
Сроки процедуры
На основании п. 108 постановления Правительства №354 диспетчер или сотрудник, принимающий заявку от потребителя, в период регистрации обязуется передать информацию в ресурсоснабжающую организацию, чтобы уведомить пользователя о времени и дате проверки.
На каких основаниях могут отказать, как быть в таком случае?
Если сотрудники аварийно-диспетчерской службы устанавливают факт нарушения, то управляющая компания не вправе уклониться от исполнения требований потребителя. Отказ является правомерным только при условии отсутствия нарушения температурного режима горячего водоснабжения. С жалобой на управляющую компанию потребитель вправе обратиться в одно из следующих ведомств:
После обращения в подходящее ведомство потребитель в письменной и свободной форме оформляет жалобу на управляющую компанию. Документ претензии должен содержать следующие сведения:
Заявление датируется и подписывается заявителем. Подобная форма документа соблюдается при обращении с заявлением в Роспотребнадзор или прокуратуру.
Экземпляр заявления направляется на юридический адрес ответчика. В описи перечисляются документы, подтверждающие позицию истца:
По факту выявленного нарушения организация исполняет требования потребителя на основании административного протокола, судебного постановления или предписания контрольных ведомств.
Перерасчет при обнаружении ненадлежащего качества услуги
Отсчет принято вести с даты фиксации обращения или установления нарушения, подтверждающегося актом замера. Окончанием периода считается дата и время проведения итоговых замеров после устранения выявленных нарушений.
В случае неправомерного отказа в перерасчете, когда нарушения со стороны управляющей компании зафиксированы актом, необходимо обратиться в Роспотребнадзор или мировой суд. Перечисленные ведомства проведут проверку качества или обяжут УК исполнить требования потребителя. Дополнительно следует подкрепить жалобу актом о замере и экземпляром претензий, направленных в УК.
Таким образом, при подозрении на несоответствие температуры горячей воды нормам, предписанным СанПин, необходимо обратиться в управляющую компанию и написать жалобу с просьбой о проведении замера, устранении недостатков, в случае их наличия, и перерасчета коммунальных платежей.
В последующие 2 часа организация обязана направить специалиста, который производит замер и составит акт, отражающий показатели прибора. Если опасения потребителя подтверждаются, то в управляющей компании производят перерасчет.
Нормы температуры горячей и холодной воды в квартире согласно законодательства
Тепло, газ, электричество и вода воспринимается нами как обычная составляющая комфортных условий проживания. Сложно обходиться без горячей воды, когда ее планово отключают. А как быть, если из соответствующего крана вода течет, но чуть теплая?
Температурный режим горячей воды устанавливается следующими нормативными актами:
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Какая температура воды должна быть в квартире по нормативу
Поступающая вода из крана должна быть определенной температуры. Управляющая компания, оказывающая коммунальные услуги, должна следить за тем, чтобы не возникали отклонения от заданных (прописанных в нормативных актах) величин.
🔥 Горячая
В Постановлении СанПиН 2.1.4.2496-09 перечислены следующие нормативы для горячей воды:
Нижний порог установлен в таком диапазоне, который позволяет обезопасить воду от болезнетворных бактерий. При +70 градусах и выше, они не страшны, т.к. происходит дезинфекция. Но при +55 бактерия способна жить 5 – 6 часов.
Недостаточно горячая вода расходуется потребителем в гораздо больших количествах, что ведет к незапланированному ее перерасходу, а значит, к дополнительным затратам на коммунальные платежи.
Излишне горячая вода – удовольствие тоже сомнительное. Существует риск получить серьезные ожоги кожи. При +65 кожа нашего тела получит ожог за 5 секунд. Если вода горячее, то достаточно 2-х секунд.
Это не единственная проблема. Отклонение от нормы (в сторону повышения температуры) может повлечь за собой вывод из строя современные пластиковые сантехнические системы, которые (в большинстве своем) установлены в наших домах. Их замена – довольно затратное мероприятие.
Важно знать, что законодательством допускается отклонение температуры:
❄️ Холодная
Принято брать среднее значение от +3-х до +5 градусов. По регионам (в зависимости от климатических зон) регулирование норм производится согласно рекомендациям местных компетентных органов. В СНиП СП 30.13330.2016 за норму температурного значения холодной воды берется +5°.
Температурный режим может меняться до +10 (в отдельных областях до +20 и даже до +25).
Это зависит от разных причин: