чем разводится дорожная краска
Чем разводится дорожная краска
3. Оцениваем назначение и место нанесения разметки:
Вид наносимой разметки
Разметка мест парковки
Разметка в местах спуска или подъема
Разделительные линии полос вне городской черты, линии поперечной разметки, проезд по которым осуществляется не постоянно
Линии поперечной разметки, проезд по которым осуществляется постоянно
4. Оцениваем тип и качество дорожного покрытия:
Характеристика дорожного покрытия
Ровное асфальтобетонное дорожное покрытие без видимых разрушений с шероховатостью:
Ровное цементобетонное дорожное покрытие без видимых разрушений с шероховатостью:
Сезонные факторы эксплуатации
Использование противогололедных смесей
Использование механических средств уборки дорог
Переход температуры воздуха через 0° С
6. Учитываем влияние прочих факторов:
Вид наносимой разметки
Разметка на пересечениях дорог в одном уровне
Разметка на кривых в плане и разворотах радиусом до 70 м
Разделительные линии полос в черте населенного пункта, проезд по которым осуществляется постоянно
Итого сумма баллов: 2 + 1 + 4 + 0 + 0 + 0 + 0 = 7.
7. Уровень эксплуатационной нагрузки на дорожном участке определяется по приведенной ниже таблице:
Уровень эксплуатационной нагрузки
8. Теперь, зная уровень эксплуатационной нагрузки на трассе, приступаем к выбору оптимального лакокрасочного материала:
Уровень эксплуатационной нагрузки участка дороги
Функциональная долговечность разметки, мес., не менее
Т.е. для разметки нашего участка дороги необходимо использовать лакокрасочный материал 1 или 2 класса.
Более подробно с принципами подбора лакокрасочных материалов для дорожной разметки можно ознакомиться в «Методических рекомендациях по выбору и применению материалов для разметки автомобильных дорог «, ФГУП «Союздорнии», 2002 г. и в » Методических рекомендациях по нанесению дорожной разметки на цементобетонные покрытия автомобильных дорог», Минтранс России, Росавтодор, 2004 г.
ОТВЕТ: Если речь идет о нанесении линий безопасности на цементно-бетонные вертикальные сооружения (например, бордюры, опоры мостов и т.д.), то, разумеется, можно. При этом необходимо помнить, что поскольку вертикальная разметка представляет собой чередование белых и черных полос, наряду с эмалью белой расцветки необходимо будет подобрать и черную эмаль.
Для нанесения вертикальной разметки на металлические ограждения целесообразнее воспользоваться такими материалами, как эмали НЦ-11 и НЦ-132, ПФ-115, ЭП-51 соответствующих расцветок (белая и черная). Разумеется, окрашиваемая поверхность должна быть предварительно очищена от ржавчины, обезжирена и, желательно, загрунтована, например, грунтовкой ГФ-021. Это существенно продлит срок службы покрытия.
ОТВЕТ: На неосвещенных автомобильных дорогах использование стеклошариков обязательно. В противном случае дорожная разметка не будет видна водителю даже в свете фар автомобиля. Стеклошарики (или иначе – микросферы) предназначены для придания разметке световозвращающих свойств, повышения ее видимости в темное время суток, в различных погодных условиях в отраженном свете автомобильных фар.
Для достижения максимального эффекта световозвращения необходимо, чтобы стеклошарики были погружены в лакокрасочный материал наполовину. В этом случае достигается и хорошее удерживание микросфер материалом разметки, и оптимальное преломление и отражение света.
Если стеклошарики выступают из материала более чем на 50%, они легко «выбиваются» колесами автотранспорта. При погружении стеклошариков в материал разметки более чем наполовину, отражаемый светопоток резко снижается. Кроме того, микросферы повышают коэффициент сцепления и износостойкость разметки.
ОТВЕТ: Очевидно, данный вопрос нужно рассматривать несколько шире – «Какие материалы для разметки дорог и в каком случае более предпочтительны?»
В настоящее время для разметки автомобильных дорог применяют водно-дисперсионные лакокрасочные материалы (ЛКМ) и ЛКМ на органических растворителях, а также пластики холодного и горячего формирования, спрейпластики и маркировочные ленты.
По способу нанесения маркировочные материалы делятся на две большие группы: материалы, наносимые на дорожное покрытие без предварительного подогрева, и материалы, которые наносят на покрытие горячим способом в виде расплавов, нагретых до температуры 180-210°С. Холодным способом наносят ЛКМ (одно- и двухкомпонентные на органических растворителях и водно-дисперсионные), а также холодные пластики. Горячим способом наносят термопластики, спрейпластики, термопластичные маркировочные ленты, штучные формы.
Подавляющее большинство ЛКМ используют в качестве пленкообразователя акриловые полимеры, обеспечивающие им высокую свето- и износостойкость адгезию к дорожному покрытию и, как следствие, долговечность лакокрасочного покрытия при эксплуатации. Некоторые материалы содержат в качестве пленкообразователей кремнийорганические полимеры. Массовая доля нелетучих веществ большинста таких материалах составляет более 70%, т.е. они являются высоконаполненными.
Износостойкость дорожной разметки, выполненных водно-дисперсионными материалами, значительно ниже, чем органоразбавляемыми. Поэтому, несмотря на экологичность водно-дисперсионных красок для дорожной разметки, предпочтение следует отдать органоразбавляемым ЛКМ.
Двухкомпонентные краски сочетают в себе свойства холодных пластиков и ЛКМ. Они представляют собой двухупаковочную систему – полуфабрикат эмали (компонент А) и отвердитель (компонент Б), смешиваемые непосредственно перед применением. Соотношение компонентов А и Б составляет от 1:5 до 1:15. Процесс образования твердого покрытия может продолжаться от 1 ч до 2 суток и сопровождается выделением тепла, ускоряющего отверждение покрытия. Поэтому технология нанесения разметки такими красками должна быть четко отработана. Стоимость двухкомпонентных красок выше, чем однокомпонентных, однако, при меньшем расходе они более износостойки.
Холодные пластики используют для нанесения разметки в местах наибольшего износа (например, пешеходные переходы).
Для повышения сроков службы разметки более одного года на автомобильных дорогах с высокой интенсивностью движения пластики горячего отверждения.
Применение маркировочных лент, готовых штучных форм, приклеиваемых к дорожному покрытию термически, или специальным клеевым слоем, очень удобно. Однако эта технология до сих пор не получила в России широкого распространения.
Свойства и правила нанесения краски для дорожной разметки АК-511
Краска АК-511 предназначена для нанесения разметки на дороге, что требуется по правилам дорожного движения, и помогает обеспечить безопасность водителей. В использовании краски есть свои особенности, которые нужно учесть при работе.
Назначение краски
Эмаль для разметки дороги АК-511 производится согласно ГОСТ Р 52575-2006 и применяется для нанесения линий безопасности на автомобильных дорогах общего пользования. Эмаль предназначена для тех трасс, где наблюдается интенсивное и умеренное движение, она отлично подходит для следующих покрытий:
Горизонтальная дорожная разметка, выполненная с использованием краски, широко применяется и на территориях возле складов, стоянок, парковок, аэродромов. Материал черного цвета используется не для разметки дорог, а для демаркировки старой разметки (закрашивает ее). Чтобы обеспечить маркировке световозвращающие свойства, в эмаль вводят добавки – специальные стеклошарики. По ГОСТу, допустимо нанесение средства на проезжей части дорог 1–4 категории.
Состав и свойства материала
В составе разметочной эмали присутствуют различные пигменты, наполнители, разведенные на акриловом сополимере с добавлением модифицирующих добавок. Свойства материала указаны в сертификате соответствия и другой технической документации. Вот основные из них:
Важно! Нанесенная на дорогу разметка будет служить долго – она стойкая к воздействию воды, грязи, ГСМ и прочей химии, солей.
При добавлении стеклошариков разметка хорошо видна даже в плохую погоду. Это позволяет снизить аварийность на дороге.
Характеристики средства
Технические характеристики отражают основные параметры краски АК-511, которые следует изучить перед ее использованием:
Цветовые решения
Краска АК-511 белая, согласно ГОСТ она не должна иметь посторонних оттенков, является матовой. Также выпускается эмаль АК-511 Спринтер, в которую добавляются цветные пигменты. Цвета краски – желтый, оранжевый, черный, красный.
Подготовка к работе
Работать с эмалью следует только в сухую погоду. Покрытие максимально очищают от грязи, пыли. Температура воздуха +5…+30 градусов, влажность воздуха не превышает 85%.
Краску перед нанесением хорошо вымешивают, пока осадок полностью не исчезнет. Для устранения пузырьков после перемешивания оставляют материал еще на 10 минут. Для разбавления можно использовать различные растворители. Чем разбавить, указано в инструкции по применению – можно применять толуол, Р-4, ацетон, этилацетат, бутилацетат. Количество растворителя от общей массы материала не превышает 15%. Если в работе перерыв, средство нужно плотно закрыть, а перед работой еще раз вымешать.
Способы нанесения
Наносить средство можно валиком, кистью, распылителем. Расстояние от сопла распылителя до поверхности – 20–30 см. Режим работы выбирается в зависимости от марки устройства. Обычно хватает 1–2 слоев краски. Расход составляет 400–600 г/кв. м. Стеклошарики подмешивают к краске из расчета 300 г/кв. м покрытия.
На мокрое дорожное покрытие нанесение не допускается, также нельзя разбавлять материал водой, бензином, керосином. Промывают оборудование толуолом. Пользоваться дорогой водители смогут через 15–30 минут после нанесения эмали, в зависимости от температуры воздуха (чем она выше, тем быстрее сохнет покрытие).
Хранение и безопасность
Срок хранения средства – 6 месяцев. Хранить его следует в плотно закупоренной посуде, защищая от воды, прямых лучей солнца. Температура хранения – в пределах –30…+40 градусов.
Меры безопасности таковы:
Материал производится ООО «Химпром-М». Также в продаже можно встретить краску от производителя НПК «КраскаВо». Эмаль выпускается в таре по 20, 27, 55 литров.
И Так, это уже 3 часть про пол в гараже.
Жидкое стекло показало себя с хорошей стороны, так как я себе и представлял данный результат, Но один минус есть и этот минус это контакт Жидкого стекла с водой. вроде и не вымывается, а вроде и вымывается. Ну зимой все равно контактировать бы ему пришлось с водой, это такое как снег, то замывание машины и т.д
Впрочем остановились мы на Дорожной краски для разметки Не буду писать откуда она. но она у меня появилась
Вот это ведерко
Вот что внутри, с виду обычная краска но запах очень резкий. Работал в респираторе
Начало, сначала пробовал без растворителя, краска очень густая
После этого издевательства над собой все же в процесс добавляли растворителя
Сначала одну сторону гаража, на след день все остальное.
Как я заметил, по высыханию краски. После 3х минут после нанесения краска покрывается пленкой, а полное высыхание уже через 3 часа.
Краской доволен. Непривычно конечно белый пол, маркий. Но нам не для чистоты а для того что бы избавится от пыли. С задачей справились. Смотрим что будет дальше.
Пробовал ковырять отверткой не со всей силы но так, ничего не выковыривается следов не остается, только если уж очень сильно придавать.
Чем разбавить краску для нанесения дорожной разметки?
Расскажем и научим
Многим, если не большинству домашних мастеров, знакома такая ситуация: открыли банку, а краска в ней — загустевшая. Не беда — ее всегда можно растворить.
Основные правила разбавления красок
Самое главное правило – подобное растворяется подобным. Согласитесь, глупо использовать для разбавления масляной краски ацетон и рассчитывать, что растворенная краска будет однородной консистенции и без свернувшихся сгустков.
Поэтому первым делом внимательно изучите этикетку на банке с краской и разберитесь с ее составом. На худой конец, узнайте хотя бы тип краски, находящейся в банке.
Разбавление краски начинайте с небольшого ее пробного количества. Поместив в небольшую посуду совсем немного загустевшей краски, добавьте к ней чуть-чуть нужного разбавителя и если после тщательного перемешивания она приобретет необходимую вязкость без потери своих свойств, можно смело приступать к растворению основного объема краски.
Будьте осторожны с количеством разбавителя, добавляйте его в краску небольшими порциями.
Помните: из густой краски жидкую сделать можно практически всегда, из жидкой же густую – очень проблематично.
В каких случаях требуется разбавление
Акриловую краску разбавляют, если:
В первом варианте обращают внимание на рекомендации от производителя, который в инструкции дает пошаговое руководство в отношении того, какой растворитель для акриловых красок использовать и как это делать.
Советы специалистов
Качество укрывного слоя напрямую зависит от степени вязкости ЛКМ. Допущенные ошибки могут сказаться не только на внешнем виде окрашенной поверхности, но и на сроках эксплуатации.
Подготовительные мероприятия
Перед покраской необходимо очистить поверхность от пыли, мусора и различного рода загрязнений. Так как АК-511 – краска с акриловыми добавками, наносить её рекомендуется на сухую поверхность.
Перед нанесением эмаль ак 511 необходимо размешать строительным миксером, чтобы достичь однородности состава. Оставьте её на 5-7 минут в покое, чтобы воздушные пузыри исчезли с поверхности.
Изначально прочитайте описание всех характеристик и свойств краски. Обратите внимание на степень растворимости, она должна быть до 15%. Если краска сильно густая, ее следует развести с помощью растворителей (ацетон, толуол или Р-4).
Перед тем как приступить к покраске, оденьте спецодежду и респиратор. Так вы защитите тело и лицо от попадания ядовитых веществ красящего материала.
Если вы планируете провести окрашивание в несколько этапов (делая при этом перерывы), тару с краской плотно накрывайте, чтобы она не начала застывать. Перед началом работ опять перемешивайте до однородной массы и выдерживайте до исчезновения пузырей.
Наносить дорожную разметку можно с помощью кистей или валика.
Краска «БИРСС Дорожно-маркировочная» ТУ 2316-017-05668056-04 с изм. 1
Характеристики
Описание: Краска холодной сушки, аналог краски Штольрефлекс. Содержит минимальное количество растворителя — не более 30%. Светоотражающий вариант краски поставляется в комплекте со стеклянными микросферами. Краска обладает хорошей укрывистостью, высокой водо- и солестойкостью, стойкостью к истиранию и атмосферным воздействиям, образует прочное и эластичное утолщенное покрытие. Имеет прекрасную адгезию к асфальту и асфальтобетону. Состав: акриловая смола, пигменты, наполнители, целевые добавки, органические растворители. Расход: 350-450 г/м2 в один слой.
Метод нанесения: Перед применением краску тщательно перемешать и при необходимости разбавить до рабочей вязкости бутилацетатом или ацетоном, но не более чем на 5%. Рекомендуемая толщина наносимого слоя краски — не менее 400 мкм. Наносится дорожно-разметочными машинами любого производителя, а также кистью, пневмораспылителем и валиком. При нанесении разметки следует руководствоваться требованиями ГОСТ Р 51256 и ГОСТ 23457.
Способы нанесения
Наносить средство можно валиком, кистью, распылителем. Расстояние от сопла распылителя до поверхности – 20–30 см. Режим работы выбирается в зависимости от марки устройства. Обычно хватает 1–2 слоев краски. Расход составляет 400–600 г/кв. м. Стеклошарики подмешивают к краске из расчета 300 г/кв. м покрытия.
На мокрое дорожное покрытие нанесение не допускается, также нельзя разбавлять материал водой, бензином, керосином. Промывают оборудование толуолом. Пользоваться дорогой водители смогут через 15–30 минут после нанесения эмали, в зависимости от температуры воздуха (чем она выше, тем быстрее сохнет покрытие).
Как восстановить засохшую краску
Прежде, чем разбавить акриловую краску, приготавливают все необходимые компоненты.
При растворении материал теряет некоторые свойства. Прежде чем разводить суспензию, необходимо изучить рекомендации производителя.
Назначение краски
Эмаль для разметки дороги АК-511 производится согласно ГОСТ Р 52575-2006 и применяется для нанесения линий безопасности на автомобильных дорогах общего пользования. Эмаль предназначена для тех трасс, где наблюдается интенсивное и умеренное движение, она отлично подходит для следующих покрытий:
Горизонтальная дорожная разметка, выполненная с использованием краски, широко применяется и на территориях возле складов, стоянок, парковок, аэродромов. Материал черного цвета используется не для разметки дорог, а для демаркировки старой разметки (закрашивает ее). Чтобы обеспечить маркировке световозвращающие свойства, в эмаль вводят добавки – специальные стеклошарики. По ГОСТу, допустимо нанесение средства на проезжей части дорог 1–4 категории.
Хранение и безопасность
Срок хранения средства – 6 месяцев. Хранить его следует в плотно закупоренной посуде, защищая от воды, прямых лучей солнца. Температура хранения – в пределах –30…+40 градусов.
Меры безопасности таковы:
Краска дорожная разметочная «Дорожка» ТУ 2313-022-98310821-2009
Характеристики
Описание: Дорожка — дорожная разметочная краска с повышенной износостойкостью. Образует морозостойкое, атмосферостойкое, быстросохнущее покрытие. Расход: 0,3-0,5 кг/м2.
Область применения: Применяется для нанесения линий разметки автомобильных дорог, шоссе, взлётно-посадочных полос аэродромов, покраски асфальтовых дорожных покрытий, асфальтобетонных и бетонных покрытий.
Метод нанесения: Дорожная краска наносится на поверхность кистью, валиком, распылителем, специальными дорожными маркировочными машинами. При необходимости краска может быть разбавлена до рабочей вязкости растворителями: Р-4, Р-4А, Р-646, Р-647, ацетон, сольвент, бутилацетат.
Краска для разметки дорог «Акродор» белая ТУ 2316-010-03990339-00 с изм. 1
Характеристики
Область применения: Предназначена для дорожной разметки автомобильных дорог II, III, IV категории с асфальтовым покрытием.
Метод нанесения: Краску наносят методом пневманического распыления или кистью. Перед нанесением краску разводят растворителем Р-4 или толуолом до вязкости 30-35 с при нанесении методом пневманического распыления, 60-80 с — при нанесении кистью.
Эмаль для дорожной разметки: АК 511 – инструкция по нанесению
Эмали АК 511 дорожники отдают предпочтение, когда речь идет о необходимости нанести дорожную разметку. Хотя у этой краски существуют во многом идентичные конкуренты, по ряду технических свойств краска АК 511 все-таки выигрывает, оставаясь абсолютным фаворитом. Однако к применению любого продукта есть требования, соблюдение которых – гарантия хорошего результата. Какие нюансы существуют в нанесении материала, и что стоит учесть при организации дорожных работ, чтобы новенькая разметка не только прослужила весь обозначенный производителем срок, но и помогла сэкономить на расходных материалах в дальнейшем – в инструкции «ЗНАКИ 154».
Дорожная эмаль АК 511: в чем отличие
Технически структура эмали АК 511 почти не отличается от свойств аналогичных продуктов. В основе – смесь акрила, пигментов и наполнителей, к которой при необходимости добавляют в виде растворителя ксилол или толуол.
Одно из главных отличий АК 511 – высокий коэффициент яркости. Свежее покрытие сохраняет его до 12 месяцев в зависимости от интенсивности движения на дороге. Чтобы дополнительно повысить стойкость разметки, к краске примешивают 5-10% кварцевого песка с зернистостью не более 0,3 мм, создают равномерную консистенцию и наносят на подготовленную поверхность.
Эффективный способ не только продлить «жизнь» разметке, но и добавить покрытию светоотражающих свойств – использовать стеклошарики. Свечение делает «зебры», разделительные линии, обозначения запрета стоянки боле заметными для водителей и, таким образом, снижает аварийность на автомобильных дорогах.
К числу преимуществ дорожной эмали АК 511 также относят:
прочность нанесения – состав эмали обеспечивает надежное сцепление ее компонентов с окрашиваемой поверхностью;
устойчивость к воздействию УФ-лучей, воды, бензина, химических веществ, в том числе соли;
термостойкость – устойчива к колебаниям температур;
долговечность – выдерживает большие нагрузки от тяжеловесных транспортных средств;
Красная, желтая, белая эмаль АК 511: особенности применения
Стандартный цвет эмали АК 511 – белый. Однако в зависимости от назначения производят краску желтого, красного, оранжевого, черного цвета.
Белая разметка – основная для российских дорог, поэтому белая дорожная эмаль АК 511 – универсальна и подходит для нанесения большинства постоянных обозначений на дорожном покрытии. Она достаточно контрастная, чтобы быть заметной при любых погодных условиях.
Желтая эмаль АК 511 подходит для нанесения разметки у остановок, обозначения территорий с ограничением стоянок или, напротив, разрешенной парковкой. Также краску используют для улучшения видимости «зебр», создавая чередующиеся полосы желтого и белого цвета при оборудовании пешеходных переходов.
Как правильно наносить
Важный нюанс, который стоит учитывать при нанесении краски для дорожной разметки АК 511: чтобы покрытие долго не выцветало, нужно тщательно соблюсти все технические требования. В первую очередь, подготовить поверхность асфальта или бетона. На асфальте не должно быть следов влаги, песка, жира (масляных пятен). Также предпочтительнее выполнять разметку в теплую, сухую погоду.
В работе допустимо использовать все доступные инструменты – специальную технику, ручные распылители, кисточки и валики. Чтобы усилить яркость покрытия одновременно с нанесением краски (через 5-10 секунд) окрашенную поверхность посыпают стеклошариками. Можно сделать это вручную или автоматически с помощью разметочных машин.
Оптимально, если стеклошарики будут погружены в краску наполовину. Так достигается нужный эффект от преломления и отражения света. В случае, если шарики будут погружены в краску менее, чем на 50%, они легко могут выбиваться под колесами транспорта.
Высыхание эмали при нормативных условиях (температура + 5-35 градусов, влажность – до 85%) происходит максимально быстро. Подходящая температура воздуха во время нанесения + 18-22 градуса. Время высыхания в этом случае не превышает 20 минут.