чем разводить патину для металла
Чем разводить патину для металла
На сайте YouTube у меня есть канал, на котором я выкладываю видео на темы самоделок для мастерской и многое друге. Если Вам интересно, заходите!https://www.youtube.com/channel/UCmRSX19tlEu89N8PrK1i1JQ
Учимся создавать эффект патины
Сегодня я хочу рассказать, как правильно наносить патину. Хотя правильнее сказать, наносить покрытие с эффектом патины, ибо сам термин «патина» подразумевает создание оксидной пленки вследствие действия кислот, а мы будем просто окрашивать краской…
Начнем, конечно, с подбора самой краски. Тут уж на вкус и цвет… Золото, серебро, медь, зелень и т.п. Производителей краски очень много, сама краска различных производителей сильно отличается оттенком, гладкостью покрытия, степенью прозрачности. Только практика и личные предпочтения помогут разобраться в том, что нужно выбрать под конкретную задачу.
Акриловая основа красок позволяет обходиться при нанесении без специальных растворителей, а кисти после работы промываются водой. Особенность хранения такой краски – не хранить при отрицательных температурах! Это приведет к гарантированной порче краски. Краски с эффектом патины очень дороги, но надо принимать во внимание их ничтожный расход на деталь, поэтому одной маленькой баночки хватит очень надолго.
С краской определились. Теперь необходимо подготовить кисть и палитру. Я пользуюсь обычной малярной щетинной кистью шириной от 2 до 4 см. Для того, чтобы ворс позволял жестко втирать краску, его лучше ровно обрезать, оставив длину около 3 см. Кисть готова. Для палитры можно использовать любой кусок ненужного пластика или МДФ (оргалита). Сильно впитывающие материалы использовать не советую, поскольку краска на палитре будет быстро высыхать.
Краску, кисть, палитру подготовили. Перед началом хочу предупредить: Придание изделию эффекта патины – процесс деликатный, требующий аккуратности и чувства меры, иначе произведение искусства легко превратить в лубочный ширпотреб. Подобными изделиями завалены многие магазины, торгующие «ковкой». (Так и предстает перед глазами руконогий маляр с широченной кистью, щедро поливающий патиной направо и налево…) Вырабатывайте вкус и чувство меры!
Вся работа по нанесению патины должна вестись почти сухой кистью, иначе краска будет закрашивать участки полностью, оставляя на поверхности грязные пятна. Нам нужно получить эффект «легкой потертости». Здесь не работает понятие «Больше, значит лучше». На кончик кисти набираем немного краски и растираем эту краску по палитре. Это нужно для того, чтобы наша кисть была почти сухой. На той же палитре будет видно, когда кисть «оголодает» и будет давать легкую лессировку вместо жирных мазков. Теперь можно приступать к нанесению патины. Легкими набивающими движениями, словно пытаемся снять пылинки с поверхности, наносим краску на изделие. Как только кисть перестала отдавать краску, набираем немного растертой краски с палитры. Если краска на палитре уже высохла, набираем немного краски кистью из банки и повторяем процедуру растирания на палитре. Степень истирания краски на палитре и усилие, прилагаемое к кисти при нанесении краски, вырабатывается с практикой и тут нельзя дать четких рекомендаций.
Краску наносим на местах перегибов, углах, гранях, неровностях. Это усилит художественный эффект. Краска после высыхания может немного потускнеть. Это тоже надо учитывать в процессе патинирования. Нанесение начинайте с мест, которые будут не так видны, чтобы сперва выработать определенный навык, проверить, насколько суха наша кисть, а потом переходите к фасаду и лицевым поверхностям. Так можно избежать порчи изделия, ибо неправильно нанесенная патина испортит вид.
Патина на мебели, какие основные нюансы её нанесения
При применении патины создается затемненность в углах фасадов, в ряде случаев выделяется текстура древесины.
Рис. 1. Эффект старения на мебели создан с помощью патины |
Патина для простого обывателя экзотический продукт. Да, она есть в строительных супермаркетах, но обычно это адаптированные составы с учетом бытового применения и они серьезно отличаются от патины, которую применяют в условиях мебельного производства.
Рис. 2. Золотая патина на фасадах комода |
Рис. 3. Патина на металле, которая образовалась естественным путём |
Потом уже патиной стали называть налёт, который появляется со временем, как на металлических, так и на деревянных поверхностях.
Слово патина также относится к накопленным изменениям текстуры поверхности и цвета, которые возникают в результате использования изделий. Например, предмет мебели с течением времени приобретают изношенный вид, местами потертые участки и выцветшую краску.
Рис. 4. Естественно состарившаяся мебель с эффектом патины |
Рис. 5. Искусственное создание эффекта патины на металле |
Видео.1. Отделка фасадов МДФ в плёнке патиной |
Рис. 7. Фасад с золотой патиной с затиркой по фрезеровке |
Рис. 8. Фасад с патиной золото без затирки по фрезеровке |
Как удаляют излишки патины?
Рис. 9. Шлифовальные материалы, которые применяют для удаления излишков патины |
Рис. 10. Патина оставлена по внутренней фрезеровке фасада, без затирки |
Кстати, если нанести толстый слой патины, или долго сушить патину до нанесения лака, то есть вероятность слабой адгезии наносимого лака поверх патина. Лак надо обязательно наносить на патину, чтобы ее закрепить на поверхности фасада.
Не забыли, что такое адгезия? Слабая адгезия означает, что со временем будет происходить отслоение лака вместе с патиной. Результат будет не декоративный, а наоборот обезображивающий.
Рис. 11. Серебряная патина нанесена по контуру фасада и внутренней фрезеровке, без затирки |
Что такое декапе при патинировании?
На высокопористой древесине патину часто оставляют только в порах. Этот способ отделки называется декапе, то есть «снятие головы», в буквальном русском переводе.
Рис. 12. Эффект декапе при нанесении патины на дереве |
Рис. 13. Патина нанесена на структурную пленку, имитация декапе |
Для лучшего выделения пор древесину обрабатывают стальными щётками вдоль волокон, этот приём называется браширование. Хорошо поддаются брашированию породы древесины с порами в ранних, мягких слоях, такие как дуб, ясень и многие экзотические породы.
Рис. 14. Брашированная древесина |
При брашировании сосны удаляются широкие полосы ранних слоев годовых колец. Неэффективно браширование для таких пород: бука, клена, груши, вишни, тика, оливкового дерева.
Как разбавляют патину на мебельном производстве?
Патина на растворителях
Для разбавления патины на растворителях применяются специальные быстрые разбавители, ацетон, этиловый или изопропиловый спирт. При использовании в качестве растворителя спирта или ацетона необходимо быть уверенным в их чистоте.
Был негативный опыт разбавления патины ацетоном, который купили в простом строительном магазине. При нанесении лака на фасады с патиной разбавленным таким ацетоном пошли кратеры.
А всё потому, что сейчас ацетон действительно не совсем чистый, лучше брать ацетон у поставщика лакокрасочных материалов, а то можно по такой нелепой причине загубить партию фасадов.
Выпускается много тонов патины на растворителях: основные цвета, цвета пород дерева, золото. Их можно смешивать, а также добавлять немного морилок.
Патины на растворителях не рекомендуется наносить на водные ЛКМ.
Патина на воде
Патина на воде отличается от патины на растворителях большим сухим остатком, повышенной яркостью, укрывистостью (то есть непрозрачностью).
При графическом подчеркивании текстуры более яркий эффект получается с водоразбавимой патиной. Время сушки водоразбавимой патины 30-40 минут.
Существует несколько цветов патин на воде, нейтральная версия может колероваться теми же пигментными пастами, что и водные эмали.
Как наносить патину и окрашивать декоративные элементы.
Зачем нужна патина
Потемнение металла и изменение его цвета является признаком подлинности старинного предмета. Но возможно и искусственное патинирование металла, которое способно украсить современное изделие. Не каждому нравится яркий блеск свежей позолоты или начищенной латуни. А обработанные специальным образом, они приобретают более утонченный вид и элегантный оттенок, который не мешает зрительному восприятию кованого предмета.
Кроме того, искусственная патина в ковке предохраняет материал от окисления, например, бронзу. Она атмосфероустойчива и может на долгие годы защитить металл, как внутри помещения, так и на улице. Особенно привлекательно выглядят садовые изделия, искусственно «состаренные». Они очень органично вписываются в природный ландшафт, становятся его частью.
КРАТКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ПАТИНОЙ ЗОЛОТО (ПАТИНОЙ СЕРЕБРО)
Патина золото или патина серебро, а также патина шампань представляют из себя раствор металлических порошков различного размера в смеси растворителей, с добавлением связующих, адгезионных добавок и биндеров.
Различают несколько видов патин золото и патин серебро:
Патинирование металла разными способами
Кузнецы «Мастерской изящной ковки» готовы сделать «старинными» любые изделия для интерьера или экстерьера. Для этого существует несколько способов искусственно изменить цвет металлической вещи.
Сейчас чаще всего используются специальные акриловые краски, которые за считанные минуты позволяют придать поверхности любого изделия старинный вид. Именно они защищают металл от коррозии и в тоже время позволяют имитировать разные фактуры, например, одному металлу придать вид другого. Так существуют краски, придающая цвет золота, бронзы, меди, серебра, а также зелени и фиолетовой патины. В поисках необходимого цветового решения можно комбинировать разные краски.
Изменить цвет кованой вещи можно с помощью азотной кислоты или специальных химических растворов, которыми покрывается нужная поверхность. Кислота «съедает» лоск новизны предмета, делая его более «старым».
Также состарить любое кованое изделие можно одним из механических способов. Например, с помощью смеси машинного масла с абразивным порошком. Эту смесь наносят на металл и не надолго оставляют. После этого ее счищают. В результате углубления остаются черными, выступающие места приобретают первозданный цвет, а основной фон становится матово-сероватого оттенка. Такие способы довольно трудоемки и поэтому редко используются на крупных изделиях.
Существует патина в ковке, которую называют воронением. Для его получения металл натирают льняным маслом и нагревают до получения черной пленки. После этого поверхность зачищают наждачной бумагой для того, чтобы на выступающих местах появился металл. Этот способ также очень трудоемкий и используется только на небольших изделиях, которые находятся внутри помещения.
Какую краску для кованых изделий выбрать и как правильно подготовить изделие к покраске читайте в статье — краска для кованых изделий.
На сайте YouTube у меня есть канал, на котором я выкладываю видео на темы самоделок для мастерской и многое друге. Если Вам интересно, заходите!https://www.youtube.com/channel/UCmRSX19tlEu89N8PrK1i1JQ
Учимся создавать эффект патины
Сегодня я хочу рассказать, как правильно наносить патину. Хотя правильнее сказать, наносить покрытие с эффектом патины, ибо сам термин «патина» подразумевает создание оксидной пленки вследствие действия кислот, а мы будем просто окрашивать краской…
Начнем, конечно, с подбора самой краски. Тут уж на вкус и цвет… Золото, серебро, медь, зелень и т.п. Производителей краски очень много, сама краска различных производителей сильно отличается оттенком, гладкостью покрытия, степенью прозрачности. Только практика и личные предпочтения помогут разобраться в том, что нужно выбрать под конкретную задачу.
Акриловая основа красок позволяет обходиться при нанесении без специальных растворителей, а кисти после работы промываются водой. Особенность хранения такой краски – не хранить при отрицательных температурах! Это приведет к гарантированной порче краски. Краски с эффектом патины очень дороги, но надо принимать во внимание их ничтожный расход на деталь, поэтому одной маленькой баночки хватит очень надолго.
С краской определились. Теперь необходимо подготовить кисть и палитру. Я пользуюсь обычной малярной щетинной кистью шириной от 2 до 4 см. Для того, чтобы ворс позволял жестко втирать краску, его лучше ровно обрезать, оставив длину около 3 см. Кисть готова. Для палитры можно использовать любой кусок ненужного пластика или МДФ (оргалита). Сильно впитывающие материалы использовать не советую, поскольку краска на палитре будет быстро высыхать.
Краску, кисть, палитру подготовили. Перед началом хочу предупредить: Придание изделию эффекта патины – процесс деликатный, требующий аккуратности и чувства меры, иначе произведение искусства легко превратить в лубочный ширпотреб. Подобными изделиями завалены многие магазины, торгующие «ковкой». (Так и предстает перед глазами руконогий маляр с широченной кистью, щедро поливающий патиной направо и налево…) Вырабатывайте вкус и чувство меры!
Вся работа по нанесению патины должна вестись почти сухой кистью, иначе краска будет закрашивать участки полностью, оставляя на поверхности грязные пятна. Нам нужно получить эффект «легкой потертости». Здесь не работает понятие «Больше, значит лучше». На кончик кисти набираем немного краски и растираем эту краску по палитре. Это нужно для того, чтобы наша кисть была почти сухой. На той же палитре будет видно, когда кисть «оголодает» и будет давать легкую лессировку вместо жирных мазков. Теперь можно приступать к нанесению патины. Легкими набивающими движениями, словно пытаемся снять пылинки с поверхности, наносим краску на изделие. Как только кисть перестала отдавать краску, набираем немного растертой краски с палитры. Если краска на палитре уже высохла, набираем немного краски кистью из банки и повторяем процедуру растирания на палитре. Степень истирания краски на палитре и усилие, прилагаемое к кисти при нанесении краски, вырабатывается с практикой и тут нельзя дать четких рекомендаций.
Краску наносим на местах перегибов, углах, гранях, неровностях. Это усилит художественный эффект. Краска после высыхания может немного потускнеть. Это тоже надо учитывать в процессе патинирования. Нанесение начинайте с мест, которые будут не так видны, чтобы сперва выработать определенный навык, проверить, насколько суха наша кисть, а потом переходите к фасаду и лицевым поверхностям. Так можно избежать порчи изделия, ибо неправильно нанесенная патина испортит вид.
Что такое патинирование ковки
Патинирование представляет из себя процесс искусственного состаривания кованого элемента, достичь такого эффекта можно несколькими способами.
На заре становления художественной ковки, как искусства, патинирование осуществлялось в основном воздействием на металл различными химическими и механическими методами. Эти способы помимо неоспоримых достоинств (приобретение металлом в результате обработки стилизованного под старину дизайна) имели и ряд существенных недостатков:
Современные специалисты по художественной ковке в большинстве своём предпочитают другие способы. О технологии самого популярного из них – нанесения на металл специальной краски – мы и поговорим в данной статье.
Как наносить патину на ковку
Нанесение патины на кованый металл осуществляется тремя способами, каждый из которых обладает своими достоинствами и недостатками и применяется при определённой ситуации.
Нанесение патины при помощи сухой кисти. Мастер берёт кисть и забирает ею как можно меньшее количество краски, некоторое количество которой затем истирается об специальную деревянную дощечку. Так мастер добивается эффекта незаметности следа, оставляемого на металле краской. Мастер хаотично проводит кистью по патинируемой поверхности в разных направлениях, в результате чего создаётся узор, оставляющий впечатление, что через основной цвет металла проглядывает слой какого-либо благородного металла.
Нанесение патины при помощи перчаток. При использовании данного метода мастер надевает на руки по две перчатки (сначала резиновые, а потом хлопчатобумажные), берёт в ладони немного патины, растирает её и наносит на патинируемую поверхность, не забывая при этом наносить краску более интенсивно в том месте, где требуется сделать акцент.
Художественная роспись металла. Художественная роспись кованого металла предполагает использование мастером несколько видов патины, имеющих разные оттенки (достаточно часто эти оттенки контрастируют между собой). Нанося разные виды патины в разные места поверхности, мастер придаёт металлу визуальные форму и объём.
Патинирование – это техника «состаривания» поверхности металла или дерева, которая достигается путем нанесения красителей на основе различных кислот. В результате изделия приобретают особый шарм, дух старины. Рабочие поверхности перед проведением манипуляций приводят в порядок, затем обрабатывают специальной грунтовкой из баллончика, позволяющей краске лучше закрепиться на поверхности. Патинирование металла требует времени и терпения, о том, как нанести краску-патину на поверхность и какой эффект можно получить, рассмотрим далее.
Цвета патинирования
На различных металлических поверхностях путем патинирования можно добиться совершенно различных цветовых решений. Наиболее распространенный цвет патины – зеленоватый, он получается путем окисления меди. На других металлических поверхностях получаемый оттенок может быть совершенно иным:
Выбор сухой патины для работы по металлу достаточно разнообразен. Продается пудра практически в каждом строительном магазине. Наиболее распространенные цвета:
Также доступны более яркие радикальные цвета, например, синий, сиреневый, красный, позволяющие добиться оригинального эффекта на поверхности различных металлов.
КРАТКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ПАТИНОЙ RAL
разработала универсальную программу для изготовления цветных патин согласно каталога RAL.
RAL патина представляет из себя раствор специальных пигментов в смеси растворителей с добавлением связующих и адгезионных добавок.
Патина RAL повторяет цвет эмали согласно каталога RAL, но позволяет придать фасаду эффект старения.
Общие рекомендации по работе с патиной RAL соответствуют рекомендациям по работе с патиной золото.
Несмотря на все многообразие цветов патин, предлагаемых — наибольшей популярностью среди мебельщиков пользуются:
— патина слоновая кость (AE 69.010)
— патина белая (AE 61.000)
— черная патина (AE 60.109)
— зеленая патина (АЕ 61.018)
— серая патина (АЕ 61.019)
— коричневая патина (АЕ 68.007)
Как патинировать металл химическими процессами
Используйте кислоту, растворители, нагрев. Изучите характеристики металла и возможные последствия от реакций, чтобы выбрать оптимальный цвет. Обязательно работайте в перчатках и защитной маске, желательно вне помещения.
Есть много способов патинирования металла химическими реакциями. Например:
После любого типа патинирования металла химическими реакциями дайте изделию полностью высохнуть и покройте его лаком. Если не сделать этого, патина может прийти в негодность — покрытие, полученное такими способами, достаточно недолговечно и неустойчиво к внешним негативным воздействиям.
Внимание! При работе с кислотами, растворителями и другими химически активными веществами обязательно соблюдайте технику безопасности. Также рекомендуем попробовать патинирование на небольшом незаметном участке металла, чтобы увидеть эффект, который оно даст, а затем приступать к состариванию всей поверхности.
Если вы хотите получить красивое кованое изделие с эффектом старины, не обязательно проводить патинирование металла самому. Можно заказать его у нас — завод художественной ковки «Техинков» выполнит заказ любой сложности. Позвоните или напишите нам, чтобы узнать подробности.
Технология нанесения
Принципы патинирования металла и дерева отличаются. Для металла применяется порошковая (кузнечная) патина, а для дерева — акриловая.
Акриловая патина
Такая краска практически никогда не применяется для металлических поверхностей. Причина в плохих адгезивных качествах. Однако акрил прекрасно подходит для окрашивания деревянных изделий, так как глубоко проникает в поры древесины и подчеркивает красоту ее волокон и структуры. Древесина, окрашенная акриловой патиной, приобретает благородный вид, ее внешний вид обогащается цветовыми переходами.
Обратите внимание! Не рекомендуется применять патину по отношению к мебели, выполненной в современном стиле. Окрашенная таким образом мебель не будет выглядеть эстетично.
Окрашивание патиной часто используется для предметов, выполненных в следующих стилях:
Технология покрытия акриловой патиной именуется истиранием. Состаривание заключается в нанесение вначале слоя краски, которой будет выступать так называемой подложкой.
- чем разводить пасту гойя
- чем разводить пенициллин для уколов