чем разводить акриловые краски для моделей звезда

Краска от Звезды

Звезда «супер» разбавляется родным растворителем,а так-же очень хорошо идёт уайт спирит. Акриловые краски желательно водой,можно с небольшим добавлением спирта.

Вы ошибаетесь, у нас всего два магазина на весь Львов. Первый в сети супермакетов»Антошка», но туда можно не ходить, и второй непосредственно тот, что вы видели это и есть непосредственно http://a-z-models.com.ua/, только он сейчас поменял адрес, который надеемся будет, впредь, постоянным.

У нас также не шибко разгонишься. Из красок в городе появился ММ лет 10 назад и пропала 2-3 года тому, сидим на старых запасах. Потом в А-Z
появилась тамия и тоже пропала. Теперь сидим на Гунзе, Mr.Hobby и Mr.Color, чему все рады, но это стоило усилий и разоворов с владельцем, честь ему и хвала, чтобы он ее заказл и стал дистрибьютором оной. Может вам стоит в вашем славном городе-герое Минске поговорить с вашим владельцем магазина, чтобы закупал товар с учетом пожеланий покупателей. В конце концов есть тырнет, через который достать любые краски не проблема, было бы желание.

Ничего, кроме как дешовое средство для тренировок работы с аэром для начинающих и полностью в этом вопросе согласен с уважаемым tagом. Боюсь, что новички разочаруются, когда увидят как лягла краска, что из этого получилолсь. После таких тренировок, у новичков вообще может пропасть интерес к моделированию и покраске аэром в частности. Если пробовать и тренироваться, то на достойных производителях. ИМХО! Даже моделисты со стажем испытывают некоторые неудобства при смене производителей краски и требуется некоторое время для изучения и адаптации к новым краскам, а начинающему вдвойне-втройне тяжелее.

Источник

«Мастер акрил» от «Звезды»

Хороший совет! Но возникает вопрос, «имеет ли закон обратную силу», пардон, годен ли разбавитель Вальехи для красок Акан?

Хороший совет! Но возникает вопрос, «имеет ли закон обратную силу», пардон, годен ли разбавитель Вальехи для красок Акан?

Добавлено спустя 3 минуты 33 секунды:

А, в этом смысле. Есть такие подозрения, попробую сегодня подуть другим цветом мастер акрила, как себя будет аэр вести. Другой растворитель попробую, может быть получится найти родной растворитель от Звезды.

Добавлено спустя 6 часов 34 минуты 39 секунд:

Добавлено спустя 5 минут 50 секунд:

Купил на днях свежий бутылёк мастер акрила, сегодня взял ещё 4 штуки просроченных, (в них растворитель жидкий, но пигмент выпал в осадок) при встряхивании вроде начинает размешиваться. Сегодня попробую дунуть аэром новую и просроченную. О результатах отпишусь. Если просрочка не прокатит, оставлю для кисточек.

Добавлено спустя 4 часа 23 минуты 3 секунды:

Ну что, друзья, свежая краска оказалась 18 года выпуска, март месяц. Считай ей уже без малого два года. Залил в аэр не разбавляя, результат превзошёл все ожидания. На незагрунтованную и необезжиренную поверхность краска легла ровным слоем. Без комков. Не растеклась каплями. Аэр не забило.

Старая краска. Выпуск февраль 13 года. Размешал путём встряхивания, затем миксером прямо в баночке, чтобы пигмент со дна достать так сказать. Разбавил 50/50, дул так же на незагрунтованную и необезжиренную поверхность. Дулась как и новая краска. Только вот 50/50 мне показалось многовато. Для определённых целей оно может и нормально. Только в несколько слоёв придётся проходить.
Другую разбавил уже в пропорции примерно 65% краски, 35% воды. Легла идеально. Без капель и потёков. Сохнет быстро.

Есть ещё пара плюсов:
1. Отсутствие запаха.
2. Легко промывается и очищается аэрограф. (К примеру АКАНовский акрил, при всех его безусловных плюсах, отмывался гораздо хуже.)

П.С. если учитывать качество баночек от Звезды, краску за столько лет они сохранить смогли.

П.П.С. это только проба, будем работать ею дальше, выявим минусы. Если они будут конечно.

Добавлено спустя 4 минуты 25 секунд:

Забыл про давление воздуха сказать. Давление выставил 1,2 атм.

Добавлено спустя 4 минуты 56 секунд:

Для теста специально использовал неподготовленную поверхность. Если поверхность подготовить по всем правилам и загрунтовать, проблем быть вообще не должно, я так думаю.

Источник

Нужен совет что делать с Акрилом от звезды

Ну в принципе это я и хотел услышать, просто хотелось подтверждения того что не совсем уж дурак. С обычным то акрилом я совладал) Мне вот только интересно как новичку, а как это вообще продают если это практически невозможно использовать?

Можно попробовать разбодяжить стеклочоистителем «Мистер Мускул». Содержит как раз изопропиловый спирт, продается практически в любом хозяйственном магазине, стоит дешево. Бодяжил Тамию, Валехо, другой акрил не пробовал. Если разбодяжит краску, заодно и аэрограф промоете после покраски.
Вообще, акрил (кроме Тамии), обладает таким свойством, что если свернулся, то это все. кранты. Тамия же прекрасно разводится и в засохшем виде и даже 646-647м растворителем.
В качестве металликов (и не только металликов) попробуйте взять автомобильные. Подробные рекомендации ищите на форуме, по слову «Motip». Грунтовку тоже можно автомобильную. Есть даже видеоролики. Опять же кучу денег сэкономите, не надо ждать, а при должной аккуратности, результат будет не хуже, чем от модельных красок.
А акрил «Звезда». кака. не связывайтесь с ним!

Забыл добавить: вот если найдете краски «Звезда Супер»(не акрил!), вот их стоит использовать. А серебро от «Звезды супер», вообще блеск!

Надо? Надо наверное водой, но. Изопропиловый спирт имеет свойство растворять жир. За счет чего звездовский акрил, на мой взгляд, ложится лучше, ведь хорошо обезжирить модель не всегда получается, да и загрунтовать тоже.

Добавлено спустя 14 минут 44 секунды:

В качестве металликов (и не только металликов) попробуйте взять автомобильные. Подробные рекомендации ищите на форуме, по слову «Motip». Грунтовку тоже можно автомобильную. Есть даже видеоролики. Опять же кучу денег сэкономите, не надо ждать, а при должной аккуратности, результат будет не хуже, чем от модельных красок.
А акрил «Звезда». кака. не связывайтесь с ним!

Забыл добавить: вот если найдете краски «Звезда Супер»(не акрил!), вот их стоит использовать. А серебро от «Звезды супер», вообще блеск!

Источник

Лак «Звезда»

вопрос сейчас будет идиотский, но для меня очень важный.
слой глянцевого лака звезда должен быть каким (что бы смывку потом сделать). толстым или тонким?
Лак надо разбавлять, если да то в каких пропорциях?

З.Ы. а сейчас вопрос всех повергнет в хохот.
как вы определяете попал лак на модель или нет? у меня сам самолет блестит, и определить куда попал лак, а куда нет мне очень сложно.

аэрограф самый простой внешнего смешения

У меня вопрос о том какую краску каким лаком можно покрывать, а какую нельзя (чтобы не разъело и не потрескалось)
Конкретная ситуация: модель покрашена красками «звезда» и «тамия» на акриловой основе, черный цвет от «ревелл» матовый (нитро), купил лак «звезда» матовый, но он алкидноуретановый (серия «супер») можно ли им все эти краски покрыть или не стоит?
Покрывать лаком планирую не столько для внешнего вида сколько для зашиты краски и долговечности покрытия.

Сегодня пожалел, что связался с этим лаком!
Решил довести до ума недавно собраный и покрашеный Су-32ФН (34), красил тамиевским акрилом и вооружение звезой супер! Лак матовый супер. Звезду разъело как и пологалось, с тамией ничего не случилось, но, первый слой при высыхании частично оказался глянцевым, последующие слои просто не хотели ровно ложиться, но уже были матовые! Вобщем. думаю на 5-ый раз уже нет смысла покрывать. модель вся в разводах.

Дорый день! Матовый лак Звезда Супер очень хорошо лег на акрил tamiya (лак и краска), пролем абсолютно ни каках небыло. Звезду разбавлял родным раств. Лак очень понравился, ровный матовый слой, но слегка дает желтоватый оттенок. Разбовлял около 1 лак : 2 растворителя. Например декал приваривал и выранивал на акриловом лаке tamiya, а затем блеск заглушил Звездой. Результат можно посмотреть на T-70.

Источник

FAQ по окраске моделей для начинающих.

Вообще-то первую модель обычно не красят, поэтому переходим сразу ко второму шагу развития моделиста – к тому моменту, как он впервые задумался о том, что ворох «голого» пластика, украшенного «переводными картинками», как-то не очень красив…

Часть 1. Самое необходимое

Самое первое, что нужно моделисту, чтобы начать отделывать модели – это деньги. Много денег. Очень много денег. Вне зависимости от того, что и какими способами вы будете красить, вам необходимы следующие вещи:

1. Собственно, сами краски (или эмали)

На различных форумах вы можете встретить ожесточенные споры «какие краски лучше», приводятся веские аргументы, порой дело будет доходить до драки. Не ввязывайтесь в такие дискуссии – во-первых, если вы с этим не работали, то ваше субъективное мнение только «подольет масла в огонь», а во-вторых, «всяк сверчок хвалит свой шесток», и каждый моделист работает теми лакокрасочными материалами, которые смог достать и к которым успел привыкнуть.

Так какую же краску выбрать?

Для окраски практически всех моделей требуются следующие краски:

Как правило, одной баночки хватает на 2-3 модели (если аэрографом красить) и 1 модели при окраске кисточкой, или 8-10 наборов солдатиков. Модель при этом средняя, типа самолета в масштабе 1:72, либо танка или солдатиков в масштабе 1:35. Для аэрографа также существуют специальные краски, очень жидкие, но их пока лучше не покупать – для кисточки они не подходят; в баночках же краска универсальна. Отсюда и разница в расходе краски – при использовании аэрографа краска разбавляется, ее «становится больше» и хватает на большее количество моделей.

2. Грунт

Это такая жидкость, наносимая на модель, которая не дает краске после высыхания отваливаться от этой модели. Для нитрокрасок и красок на водной основе грунты разные, и менять их нельзя.

Есть и еще один нюанс. Если при покраске кисточкой вы кладете нитрокраску на пластик, то она это пластик чуть растворяет, «вгрызается», и грунт не очень нужен; то при покраске водорастворимыми красками грунт необходим всегда – вода пластик не растворяет, и краска капельками соберется на поверхности. Это явление называется «адгезия», т.е. упрощенно «смачиваемость», или способность чего-то равномерно растекаться по какой-либо поверхности. Если не верите, то попробуйте простой водой равномерно «покрасить пластик». При покраске аэрографом грунт необходим всегда, вне зависимости от вида красок – краска ложится на поверхность уже «на излете» малыми порциями, и ей просто не хватит сил нормально «съесть» пластик и «приклеиться» к нему.

3. Лак

Лак необходим для того, чтобы ваша модель долго радовала ваши глаза, и вы спокойно могли бы, допустим после праздника и прелюдного показа ваших достижений, пойти и помыть модель под краном, не боясь испортить декали (переводные картинки) и краску. Лаки также бывают нитро- и водорастворимые. Если вы красили нитрокрасками, то лак может быть нитро- или акриловым (водо- или спирторастворимым); если вы красили водорастворимыми красками, то нитролак может все испортить, поверхность «вздуется» и «поднимется». Кроме этого, при использовании водорастворимых акриловых красок лаком следует покрывать чуть ли не каждый слой – эти краски крайне нежны. Обычно фирмы, выпускающие водорастворимые краски, выпускают и лаки для этих красок, так что покупайте обязательно.

Грунт, лак и краска также продается в аэрозольных баллончиках. Можете покупать как для моделей, так и для автомобилей – лишь бы цвет подошел. Растворитель для них не нужен, они уже разведенные. Но это для экстремалов с большим кошельком – расход лакокрасочного материала большой, а в квартире, помимо модели, вы покрасите все, что будет находится «на линии огня» баллончика.

4. Растворитель

Тут все просто – берите то, что на краске написано. На начальном этапе это убережет вас от лишней нервотрепки. Потом уже, когда у вас будет опыт и куча ненужных баночек с краской, можете начинать экспериментировать, покупать «сторонние» растворители и т.д. Так же как и для лаков, фирмы-производители обязательно выпускают и растворитель (иногда называется разбавитель) для своих красок. Если же написано «Разбавляется водой», то можете смело разбавлять кипяченой, а лучше дистиллированной, если достанете. Сырой из-под крана или родника разбавлять не рекомендуется, все-таки там куча всяких солей, минералов и т.д.

5. Смывка

В отличии от смывки, употребляемой моделистами в смысле «состарить модель», смывка техническая – это жидкость, которой моют кисти, инструмент, руки, мебель и т.д. и т.п. после покраски. В качестве смывки можно использовать тот же растворитель, которым вы краску разбавляли, а можно купить и специальную. Если вы красили эмалями, то смывать можно ее растворителем, а если красками – то лучше использовать специальную смывку. Инструмент лучше мыть сразу по окончании работы, иначе потом засохшую краску замучаетесь отчищать.

6. Тара

Как правило, краски в баночке густые, и эти баночки продаются залитыми «под завязку». Для работы кистью краску можно капать в крышечки от пива или водки, туда же капать растворитель, перемешать и этим красить. После окраски крышечку выбрасывать не надо – во-первых, у вас со временем накопится палитра, по которой вы можете подбирать нужный оттенок для конкретной модели.

Во-вторых в этой крышечке вы можете развести такую же краску еще раз (если попробуете развести другую, то они могут смешаться и получится другой оттенок), и в-третьих, если вы красили эмалью и у вас случится нечаянная царапина на старой модели а краски нет, вы можете попробовать развести то, что осталось в крышечке и этим «замазать». Также рекомендую зайти в аптеку или пройтись по своему дому и спросить стеклянные пузырьки из-под лекарств у старушек. Будьте уверены, они будут безмерно счастливы, если вы предложите им за каждый пузырек денежное вознаграждение. Вам, который покупает краску (а одна баночка стоит не менее двух батонов хлеба), это будет совсем не накладно, и им, в современном мире, будет очень нужно. Если вы стесняетесь, то идите в аптеку и покупайте самые дешевые лекарства в требуемой таре. На сегодняшний момент по цене одной баночки краски можно купить десяток пузырьков с «Нафтизин»ом.

Часть 2. Выбираем способ окраски

Подавляющее число моделистов можно разделить на два противоборствующих лагеря – то, кто красит кисточкой, и те, кто красит аэрографом. Не будем вдаваться в столь жаркие дискуссии, кто сильнее – слон или кит, а попробуем разобраться, чем они отличаются и что нам нужно.

Сейчас нам не важно, как мы будем красить – нам главное получить красивую модель, чтобы в следующий раз нам не сказали «Опять мазней занимаешься». Для первого раза купите модель, которую практически не надо красить – в наборе идет разноцветный пластик. Особенно этим любят баловаться производители, которые выпускают модели машинок и кораблей. Если вы видите большую, красивую, не российскую коробку с машинкой или парусным корабликом, то скорее всего там разноцветная пластмасса, хотя лучше проконсультироваться с продавцом. Вам остается только ее склеить и чуть подкрасить кисточкой для пущего эффекта. Зато вы можете сказать «Я красил!» и продолжать свой нелегкий путь в дальнейшем совершенствовании отделки моделей.

Сделали? Получили согласие домашних (мам, пап, жен, детей и т.д.) на продолжение экспериментов? Переходим дальше – покупаем модель, которую надо красить ВСЮ. ОТ и ДО.

При окраске больших поверхностей уже стоит задуматься – красить кисточкой или аэрографом? Первый способ дешевле и доступнее; зато второй красивее, быстрее и дороже. При окраске кисточками вам нужны только кисточки, а при окраске аэрографом вам нужен аэрограф и еще компрессор. Возьмите лист стекла и попробуйте его покрасить кисточкой так, чтобы было ровно, без бугров и разводов. Получилось? Тогда вам аэрограф не нужен, продолжайте в том же духе. Если не получилось – попробуйте еще раз. Не получается даже после десятого раза? Вы безнадежны, вам придется покупать аэрограф… Или аэрозольные баллончики, на первое время.

Выбрали, чем красить будете? Если кисточкой – то покупайте кисточки, всякие и разные, вкусные и сладкие, беличьи и колонковые, большие и малые, круглые и плоские… Если баллончиком – покупайте нужные цвета. Если аэрографом – то аэрограф и компрессор. В двух последних случаях вам также потребуется вытяжка. Хотя по ценам оба последних способа сравняются к концу первого года, и в дальнейшем аэрограф начнет дешеветь.

Часть 3. Сборка модели под окраску

Сначала внимательно просматриваем инструкцию по сборке. Как правило, она составлена таким образом, что модель после сборки остается недоделанной. Как? Очень просто – после приклейки последней детали вы уже не можете покрасить в большинстве мест.

Часть 4. Отделка модели.

Есть некая последовательность, которой следует придерживаться, если вы хотите получить красивую модель.

1. Подготовка поверхности

Общеизвестно, что на шероховатой поверхности краска держится лучше, чем на полированной. Однако шероховатая поверхность на маленькой модели существенно ухудшает ее вид. Поэтому перед нанесением первого слоя лакокрасочного материала модель следует сделать как можно глаже, а надежность покрытия мы достигнем другим хитрым способом, о котором поговорим ниже.

Большинство моделистов выглаживание модели производит шкуркой. Если вы будете покупать шкурку не в модельных магазинах – то берите М40 и мельче. Если в модельных магазинах – то вам там предложат готовый набор шкурок, это дороже, но и головной боли меньше. Берете шкурку, мочите в воде и трете модель до тех пор, пока не сотрете клеевые швы и заляпанные клеем части до такой степени, что они не будут заметны на ощупь.

Шкурку время от времени надо менять на более мелкую до тех пор, пока вы не ошкурите модель самой мелкой, какая у вас есть. Если на модели много выступающих маленьких частей, вроде заклепок, имитации стыков листов обшивки и т.д., то мучиться вы будете долго. Это не страшно – не стесняйтесь признаваться, что вы одну модель вышкуривали полгода. Во-первых, это подчеркнет вашу терпеливость, а во-вторых это подчеркнет то, что вы относитесь к моделированию вдумчиво, а не тяп-ляп. В дальнейшем вы найдете в себе еще много всего хорошего, а ваши домашние будут безмерно счастливы, что вы не пропиваете зарплату, не шляетесь по ночам, не изменяете жене или просто любимой девушке (некогда просто), и у вас растут золотые руки. Ну, или хотя бы делают вид…

После того, как вы все зашкурили, детали модели надо куда-то насадить (обычно это называется оправкой), чтобы не покрасить себе руки, и после окраски не держать детали до высыхания. Очень редко литники модели сконструированы так, что красить детали можно не срезая их с литников, поэтому в ход может идти все, на что упал глаз – зубочистки, те же литники от моделей, палочки от мороженого и т.д. Надо приклеить деталь к этим оправкам тем местом, которым потом она будет приклеиваться к модели. После этого оправку надо куда-то воткнуть так, чтобы деталь ничего не касалась. На первое время оправку можно класть на край стола и прижимать книгой, а на будущее придумать досочку с кучей дырочек, в которую вы будете вставлять оправки, как карандаши в стаканчик настольного письменного прибора.

Насадили? Все, детали руками больше касаться нельзя.

2. Обезжиривание

Для того, чтобы лакокрасочные материалы лучше держались, модель надо обезжирить. В ход можно пустить все, что под руку попадется – мыло, фэйри, бензин… Все, что растворяет жир. Лучше всего, конечно, обезжиривать тонким слоем спирта, но где же его столько взять? Не знаете, как обезжиривать спиртом? Делаете глоток, дышите на ватку, и этой ваткой, тонким слоем, протираете модель. Да, жалко, что спирт быстро кончился, а модель даже наполовину не обезжирена…

Ну что ж, после обезжиривания надо удалить все следы обезжиривателя – если спирт или бензин, то сам высохнет, а если мыло, фэйри или еще какая кухонная химия – то надо прополоскать модель под струей воды и поставить сушиться. Главное – не касайтесь модели руками. Если увидите соринку или волосок – смахните обезжиренной кисточкой.

3. Первичное грунтование

4. Промежуточное шлифование

Если вы не удовлетворены гладкостью поверхности после грунтования, то промежуточное шлифование – это ваш шанс все исправить. Берете самую мелкую шкурку, какая у вас есть, и шлифуете грунт. На этом этапе уже становятся заметны недочеты, допущенные при подготовке поверхности к нанесению грунта. Если у вас потек от грунта – также сошлифовываем его. Если вы увлеклись, и сошлифовали грунт до пластика, то операцию грунтования в этом месте придется повторить.

5. Окончательное грунтование

Если вы использовали промежуточное шлифование, то вам просто необходимо произвести эту операцию. Во-первых с ее помощью окончательно покрываете всю поверхность, а во-вторых окончательно убеждаетесь в том, что ровность поверхности вас удовлетворяет (на этом этапе вы как бы имитируете нанесение краски). Если поверхность вас не удовлетворяет (видны риски от шкурки), то либо вы шлифовали очень грубой шкуркой, либо при промежуточном шлифовании что-то упустили. Способы устранения неисправностей – повторите пункты 4 и 5 еще раз, уменьшая величину зерна шкурки и увеличивая длительность обработки методом ошкуривания.

6. Нанесение основного тона

Посмотрите внимательно на схему окраски и прикиньте, зон какого цвета больше (по площади). Это и будет основной тон. Исключение составляют светлые тона – желтый, серебряный, красный, голубой, светло-серый и т.д. Если основной тон светлый, то всю модель лучше всего сначала окрасить белой краской (на ней светлые цвета смотрятся ярче), а уж потом нанести основной тон. Основным тоном можно окрасить всю модель при условии, что это не красный цвет. Задувать с одного захода модель не стоит, лучше нанести несколько тонких слоев. Если вы работаете водорастворимыми акриловыми красками, то после нанесения последнего слоя следует покрыть модель бесцветным лаком.

На этом этапе риски от шкурки становятся еще заметнее. Если вы не хотите их видеть, повторите пункты 4 и 6. Если при этом вы опять прошкурили краску и грунт до пластика, то надо выполнить пункты 4, 5, 6; при этом пункт 5 выполняется не на всей модели, а только в тех местах, где вы дошли до пластика.

7. Нанесение камуфляжа

Неосторожным движением кисти или аэрографа вы можете испортить весь внешний вид модели, поэтому внимательно отнеситесь к этой операции. Вообще-то каждый моделист выполняет нанесение камуфляжа своим любимым способом, но есть несколько правил, которых придерживаются все. Вот они: сначала наносятся светлые тона, затем темные; нерабочие (не окрашиваемые) участки закрываются масками (все, что угодно – от листка бумаги и скотча до всяких спецжидкостей). Также, как и при нанесении основного тона, окрашивать с одного захода модель не стоит, лучше нанести несколько тонких слоев. Если вы работаете водорастворимыми акриловыми красками, то после нанесения последнего слоя следует покрыть модель бесцветным лаком. Если камуфляж многоцветный, то лаком следует покрывать после каждого нанесения цвета.

8. Окончательная отделка

Тут уж творите, что хотите – собирайте модель, наносите декали, старьте, смывайте… Нет на этом этапе строгих рекомендаций – каждый сам за себя, каждый строит, что он хочет и как может. Иногда удобнее нанести декали, а потом склеить, а иногда склеить и потом нанести декали. Только вот старить лучше всего после – чтобы старить одновременно и модель, и декаль.

Часть 5. Заключение

Если вы внимательно прочитали всю статью – вы можете заниматься моделизмом! Самое главное терпение, а остальное приложится. Моделизм – он такой, большого времени требует…

Для более детального ознакомления рекомендуются все статьи с данного сайта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *