чем развлечь людей в автобусе на экскурсии

Игры в автобусе во время длительной поездки.

«Песенная перепевка» Соревнования между командой ребят, сидящей в первой половине автобуса и во второй. Вожатый называет любую букву алфавита, команды по очереди исполняют песни, начинающиеся с этой буквы. Если в течение 10 секунд команда не сможет спеть песню, очко получает команда, спевшая песню последней.

«Передай фрукт» Разделите два ряда на две команды. Пустите по одному ряду апельсин, а по второму яблоко, какая команда быстрее вернёт фрукт, та и получает одно очко.

Дальше можно пустить более крупный предмет, можно пустить из одного ряда в другой, через последнее сидение, только защитать очко тем, кто первый передаст чужой предмет. Интересно передавать маленькую спичку или горошинку, или передавать только левой рукой.

Так же можно передовать от одного человека, ко второму, по такому принципу: первый передаёт соседу, тот во второй ряд, далее во втором ряду ребёнок передаёт соседу и так далее.

Ещё вариант, вожатый идёт по салону от начала до конца, смысл в том, что предмет должен быть уже в конце, когда вожатый туда придёт. Вы можете идти медленно или наоборот бежать и за счёт этого ставить свои условия.

«Тайный знак» Вожатый предлагает детям придумать фирменную систему тайных знаков для отряда. Это должны быть жесты, передающие какую-либо информацию, или скрывающие определенную команду. Вожатый предлагает примеры: поднятая правая рука – команда на установление тишины, щелчок пальцами – бурные аплодисменты, хлопок – дружный смех, открытая правая ладонь – приветствие члена отряда и др. В парах ребята придумывают знаки, в четверках (с ближними соседями) уточняют. Далее четверки предлагают отряду по 1-2 знака, голосованием выбираются самые удачные. Далее в течение всей дороги вожатый может периодически показывать знаки, проверяя, как их все усвоили.

Вовлечение детей в игровую деятельность нужно начинать с первых минут знакомства с ними.

— Уважаемые дамы и господа! Мы рады приветствовать Вас на борту нашего комфортабельного лайнера, выполняющего рейс по маршруту Краснодар – лагерь «Заря» (например). Вас приветствует дружный экипаж во главе с пилотом нашего лайнера (водителем автобуса) Иваном Ивановичем и бортопроводниками Машей, Аней и Светой.

Позвольте познакомить вас с правилами поведения в салоне лайнера и о том, как будет проходить ваше путешествие.

Дорогие пассажиры! Наш маршрут пролегает по одной из живописных местностей Краснодарского края.

Во время путешествия можно:

шутить и смеяться (в рамках приличия);

играть в веселые игры, но не заигрываться;

задавать бортпроводникам и друг другу интересующие вас вопросы;

глазеть в окно и наслаждаться видами (если будет время);

знакомиться друг с другом.

грустить и плакать;

передвигаться по салону нашего лайнера;

выкидывать из окон автобуса ненужные предметы;

высовывать из окна свои и чужые конечности, включая головы (а то завтра высовывать будет нечего);

строить рожицы встречному и обгоняющему нас транспорту (во избежание аварийных ситуаций);

отвлекать командира экипажа от своей работы.

Необходимо задать вопросы:

Есть ли среди вас те, кого может укачать в нашем путешествии? Нужна ли вам наша помощь? Постесняетесь ли вы попросить помощи, когда она вам потребуется?

«Ухо – нос» А теперь давайте возьмемся правой рукой за нос, а левой за правое ухо, попробуйте быстро хлопнуть в ладоши, а затем взяться левой рукой за нос, а правой за левое ухо. Попробуйте проделать это несколько раз подряд.

«Морячок» Салон автобуса разбивается на две команды. Объявляется конкурс на лучшую музыкальную команду. Для этого нам нужно знать много песен. Какая команда споёт их больше всего, та и будет победителем! Но главное, чтобы в песне были слова о море, моряках, морских кораблях. Эта игра очень вариативна и её условия зависят от вашего воображения. Это могут быть песни о городах, могут быть песни, в которых встречаются цифры: «миллион, миллион, миллион алых роз»; «…девчонка из квартиры 45»; «…раз словечко, два словечко….».

Более сложным вариантом этой игры будет игра «Вопрос-ответ», где команда по очереди берёт вопрос из одной песни, а ответ – из другой.

«Что стоишь, качаясь. » «…Качает, качает волна морская».

Можно, чтобы одна команда в песенной форме задавала вопрос, а вторая опять же из текста песен выбирает ответ.

«Эстафеты» Эстафета в автобусе – такое действительно бывает. Можно на скорость по рядам передавать спичечный коробок. А можно пустить по каждому ряду картонку с карандашом, и каждый участник должен написать на картонке, пущенной по его ряду, слово из четырёх-пяти букв. При подсчёте учитывается количество букв и время.

Картонку и карандаш можно использовать для игры в знакомство. Для этого ребята должны на картонках писать свои имена. Вожатый после окончания игры объявляет статистические данные: сколько у нас Свет, Игорей, Лен, Саш и т.д.

«Что я видел» Эта игра на внимание. В ней ребята должны сосчитать количество нелогических суждений в стихотворении, который прочтет вожатый: Я видел озеро в огне, собаку в брюках на коне, На доме шляпу вместо крыши, Котов, которых ловят мыши. Я видел утку и лису, что плугом пашут луг в лесу, как медвежонок туфли мерил, И как дурак всему поверил (С. Я. Маршак).

Или: Из-за леса, из-за гор Ехал дедушка Егор, Он на пегой на телеге, На дубовой лошади, Подпоясан он дубиной, Пропершись на кушак, Сапоги на растормашку, На босу ногу пиджак.

Или: Ехала деревня мимо мужика, А из-под собаки лают ворота, Кнут схватила лошадь, Хлещет мужика, Черная корова Ведет девку за рога.

Закончить поездку можно так: Внимание! Внимание! Наш лайнер прибывает к конечному пункту нашего путешествия – к лагерю (немного рассказать о лагере). Уважаемые пассажиры! Просим вас оставаться на местах до полной остановки лайнера. Не забывайте в салоне свои вещи! После входа из лайнера большая просьба ожидать у трапа своих бортпроводников.

Источник

Как нескучно ехать в автобусе

Прощание с родителями

Кричалки: «Мамы, папы, до свиданья, не грустите на прощанье», «До свидания, наши родители, уезжают ваши мучители».

Кто помнит, как зовут вожатых?

– С нами вы уже познакомились, а теперь мы хотим познакомиться с вами, поэтому на счет «три» каждый громко выкрикнет свое имя.
Вожатые пытаются угадать, сколько Маш, Дим, Петь и других имен в отряде; проверяют, как дети запомнили имена друг друга.

Что взяли в лагерь?

Ничего не забыли?
– Полотенце взяли?
– Хорошее настроение не за­были?
– Глаза взяли?
– Зубную щетку и пасту взяли?
– А жареного бегемота?
– Желтую подводную лодку?
– Запасные коленки не забыли? (Выясняется, каким образом удалось упаковать их в чемодан, где они продаются, есть ли разрешение на провоз этого ценного предмета в автобусе.)

Полярники

– Теперь, пока мы едем в автобусе, мы с вами будем полярниками, добирающимся до снежного королевства. А я и второй вожатый (имя) будем начальниками экспедиции.
Смотрите, у меня есть карта Северного полюса, и по ней мы будем двигаться в Снежное королевство. Этот ряд – одна экспедиция, и ваш флажок синий, а этот ряд – другая экспедиция, и ваш флажок зеленый. Кто быстрее добирается до контрольного пункта, тот ставит свой флажок на правах первооткрывателей.
Все готовы отправиться в это опасное и трудное путешествие? – Да! – Тогда в путь!

• Полярники, руки вверх!
Вожатый объясняет: «Так как север – это очень красивое, но в то же время и очень опасное место, вы все должны уметь четко и быстро выполнять наши команды, чтобы не погибнуть» (предлагаются разные команды по выбору вожатого).

• Кольцовка – что нужно взять в экспедицию на Северный полюс.
Слова вожатого: «А теперь проверим, все ли вы взяли, ничего не забыли, а может быть, положили что-то лишнее».
• Список экспедиции.
Вожатый предлагает: «Проверим, все ли в сборе, и составим список экспедиции. Вот вам листы, нужно написать свое имя и передать дальше».

• Кольцовка – виды передвижения по снегу.
Вожатый говорит: «Как вы думаете, на чем нам придется добираться до Снежного королевства: лыжи, собачьи и оленьи упряжки, снегоход, вездеход, санки. ».

• Кодовые слова.
Голос, изображающий радио: «Внимание, внимание, надвигается снежная буря. Передаем местонахождение следующего пункта. Примите цифры 37 и 52 кх-кх, пи-и-и. А дальше каждая экспедиция услышала свое, но в отдельности эта информация ничего не даст, поэтому вы должны передать друг другу то, что услышали. Но из-за снежной бури очень трудно докричаться друг до друга».
«Ши-ро-та», «дол-го-та» – каждый слог кричится одновременно.

• Стих – эхо.
Вожатый: «По карте это координаты гор, но из-за снежной бури очень плохая видимость, поэтому мы должны все время кричать; и как только услышим ответ, значит, это – эхо, и мы добрались до гор».
Сколько времени сейчас? (час)
Сколько будет через час? (час)
Нет, не правда, будет два, (а)
Думай, думай голова, (а)
Как поет в селе петух? (ух)
Да не филин, а петух! (ух)
Вы уверены, что так? (как)
А на самом деле как? (как)
Это локоть или глаз? (глаз)
А вот это что у вас? (нос)
Сколько будет дважды два? (два)
Верить вам совсем нельзя. (зя)
Вы хорошие всегда? (да)
Или только иногда? (да)
Не устали отвечать? (нет)
Разрешаю помолчать.

• Морские термины.
Вожатый обращается к детям: «До гор мы с вами добрались, а за горами нас ожидает безбрежное море, затянутое толстыми льдами. И прежде чем продолжить путь, я загадаю вам слова, а вы должны будете перевести их на морской язык».
– По морскому повар – это. (кок).
– Подводная скала (риф).
– Место, где корабль может надолго засесть на дно (мель).
– Как называется окно на корабле? (Иллюминатор.)
– Тормоз корабля (якорь).
– Что помогает найти кораблям путь в тумане? (Маяк.)
– Бог моря (Нептун).
– Бублик, который не тонет (спа­сательный круг).
– Полосатые как зебры, лазают по канатам, как обезьяны (матросы).

• Передать спасательный круг (мячик) утопающему и обратно.
Вожатый может обыграть это так: «По льдам надо идти очень осторожно, иначе можно провалиться под лед. Вот опасное место, проходим его аккуратно. Последний провалился, надо срочно его спасти».

• Рыбки.
Вожатый спрашивает детей: «Пока потерпевшие находились под водой, они успели увидеть много рыб. Каких рыб они видели?»

• Стих-считалка.
Вожатый обращается к детям: «Мы молодцы, море перешли. А теперь можно и передохнуть. Я вам прочитаю стишок».
В снег упал Сережка
А за ним Алешка,
А за ним Иринка,
А за ней Маринка,
А потом упал Игнат,
Сколько на снегу ребят? (5 чел.)

• Кольцовка – животные севера.
Слова вожатого: «А теперь скажите-ка мне, каких животных Северного полюса вы увидели за время нашего путешествия?»

• Секретное слово.
Задуманные слова (например, «северное сияние») дети должны шепотом передать из конца в конец автобуса, но так, чтобы второй вожатый (шпионский спутник) ничего не услышал.
Вожатый может предварить этот конкурс такими словами: «Наше путешествие подходит к концу, и вы должны по радио сообщить на большую землю секретную информацию, которую вы узнали в последнем пункте. Но сделать это надо так, чтобы шпионские спутники не перехватили эту информацию».

• Пирог – стих-загадка.
– И, наконец, по случаю такого радостного момента, как завершение нашего путешествия, предлагаю испечь праздничный пирог.
Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе.
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый.
Пирог, ножи и вилки тут,
Но что-то гости не.
Я ждал, пока хватало сил,
Потом кусочек.
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту.
Когда же гости подошли,
То даже крошек не.

• А вот уже и Снежное королевство виднеется!
Вожатый: «Давайте, когда мы прибудем на место, устроим шумовой оркестр (детям предлагается кричать ”ура“, хлопать в ладоши, топать ногами, визжать от радости, бросать вверх шапки). Теперь потренируемся!»
Вот еще несколько конкурсов, которые всегда успешно проходят в автобусе:
• Передавать по рядам:
– написать свое имя на шарике и передать дальше;
– завязать узелок на веревке и передать дальше;
– размотать рулон туалетной бумаги, не разорвав его, а потом замотать обратно;
– хлопки; надо положить руки на спинки сидений ладонями кверху, и, получив хлопок от сзади сидящего, передать хлопок впереди сидящему;
– общее рукопожатие – все в автобусе должны взяться за руки;
– колокольчик, чтобы не звенел.
• Перекидывание воздушных шариков с ряда на ряд за определенное время. По окончании этого времени, на чьей стороне оказалось больше шариков, та команда проиграла.
• Петь песни.
• Запуск шариков, самолетиков с последних рядов.
• Загадки, ребусы, перевертыши, забавные вопросы.
• Вопрос-ответ. В одной пачке бумажных листов – вопросы, в другой – ответы. Дети вытаскивают по очереди то вопрос, то ответ и читают, что получилось.
• Рассказ с прилагательными. Заранее составляется какой-либо рассказ, например о лагере, в который едем. Но вместо прилагательных оставляем пробелы. В автобусе у детей спрашиваются любые прилагательные и записываются в свободные места в рассказе. Затем читается то, что получилось.

Не забывайте облачить конкурсы в какую-нибудь канву, то есть придумать «легенду», ведь просто так соревноваться в перекидывании шариков или разматывании туалетной бумаги никому не интересно!

Источник

Игры в долгой дороге для взрослой компании

чем развлечь людей в автобусе на экскурсии. Смотреть фото чем развлечь людей в автобусе на экскурсии. Смотреть картинку чем развлечь людей в автобусе на экскурсии. Картинка про чем развлечь людей в автобусе на экскурсии. Фото чем развлечь людей в автобусе на экскурсии

Контакт упрощенный

Играть в упрощенный контакт, конечно, можно и втроем, но если играющих хотя бы пять — шесть человек, играть намного интереснее.

Один из играющих становится первым ведущим. Он загадывает слово и называет остальным его первую букву. Загадывать можно только нарицательные существительные в единственном числе именительном падеже.

Теперь задачей любого игрока становится так сформулировать определение или ассоциации к любому слову, которое начинается на ту же букву, что и слово, загаданное ведущим, чтобы ведущий не догадался, о чем речь, зато понял бы хоть из остальных игроков. При этом, в отличие от основного слова игроки могут предлагать друг другу вспомнить и имена собственные.

Например, ведущий загадал слово «палатка». Первая буква — П.

Один из игроков предлагает вспомнить, где они в прошлом году видели гномиков на улице. Если еще из присутствующих вспоминает, что правильный ответ — Польша, главное, не называть ответ, а говорить «Контакт». После чего оба игрока считают до 10 и одновременно называют слово. Если совпали — ведущий называет следующую букву.

Если же ведущий понял, какое слово имеется в виду — он должен назвать его до того, как будет произнесено «десять», тогда он не называет следующую букву. Так же следующую букву он не называет, если два игрока назвали разные слова.

Именно поэтому формулировать игроки, конечно, стараются так, чтобы ведущий не понял, но и вероятность, когда один имел ввиду «причастие», а второй — «прилагательное» под частью речи, начинающейся на «при», тоже есть.

Очень весело играть в разновозрастных компаниях, когда есть пересечения по известным героям фильмов и книг, но есть и люди, которые совершенно не в курсе, кто это вообще такие. Или часть игроков имеет общие ассоциации из пионерского детства, а другие зато хорошо знают ситуации из “Winx” и «Зачарованных», третьи же вместе ходили в поход.

Гадать, то есть перебирать слова, начинающиеся с тех букв, корове уже угаданы, в отличие от классической игры в контакт (ссылка), можно.

Тот, кто угадывает слово, становится ведущим. Так же ведущим становится тот, кто предложил для угадывания остальным то слово, которое было загадано.

Если по буквам закончилось слово целиком, а не было угадано, что иногда бывает с короткими словами, ведущий загадывает еще раз.

Путешествуем по городам

Интересный вариант игры «Города»

Первый из присутствующих говорит примерно следующее: — Я поеду в Астрахань. Зачем? Его сосед должен быстро ответить, но так чтобы его ответ начинался с буквы «А». Например: — Акул ловить. Ясно, что акулы в Астрахани не водятся, но для игры это совсем не важно. Ответив на вопрос, игрок говорит, куда поедет сам: — Я поеду в Белгород. Зачем? В свою очередь, следующий отвечает: — Бочку катить… А я поеду в Вашингтон. Зачем? И так далее. Название городов идут по алфавиту. Тот, кто ошибся, пропустил букву алфавита или ответил невпопад, выбывает.

Словарное лото (наборщик)

Словесная игра, для которой желательно выбрать слово, состоящие и большого количества букв

Берется некоторое «длинное» слово. Задача играющих — составить как можно больше слов из букв, составляющих начальное. Игроки называют слова по очереди, и не должны повторять слова друг за другом. Слово может быть только существительным. О возможности использования географических названий, имен и специальных терминов надо договариваться заранее. Начальные слова нужно выбирать подлиннее. Буквы при каждом ответе могут использоваться столько раз, сколько их есть в начальном слове, и не больше. Например, в метро очень удобно играть в слова «Не прислоняться» — все буквы видны, а словосочетание трудноисчерпаемо, еще хорошо играть в длинные слова с необычным набором букв, например: «пылевысасыватель».

Поезд на станцию

Несложная игра, которая развлечет большую компанию в дороге

Нужно по принципу чайнворда образовать цепочку слов (существительных в именительном падеже), причем известно, каким должно быть первое и последнее слово. В принципе, для этого достаточно одного слова(Поезд-Дефис-Станция), но можно задать необходимую длину цепочки — скажем, за пять промежуточных слов. Еще один способ усложнения игры — использовать только «тематические» слова, например, в случае «поезда» и «станции» — слова, относящиеся к путешествиям. Тогда цепочка может быть такой:

Если стоит задача определить победителя, то слова называются по очереди, а выигрывает тот, кто назвал предпоследнее слово (в примере выше — это автобус).

Антонимы

Антонимы — это слова, противоположные по значению.

Один играющий произносит слово, другой должен назвать его противоположность. Это просто, когда говорятся слова, имеющие четкую пару (далеко — близко), хотя и здесь есть варианты с учетом неоднозначности многих слов: быстро — медленно и долго, холодный — горячий или жаркий. Но еще интереснее, когда начинают задавать существительные. И если противопоставить огню — воду, веткам — корни, а забору — дыру или проход достаточно просто, то искать противоположности предметам одежды, профессиям, частям тела или геометрическим фигурам — занятие захватывающее и полезное.

Города

Всем известная игра, где необходимы хорошие топографические знания

Один из играющих мысленно перебирает алфавит до тех пор, пока не скажет «СТОП!». Та буква, которая в тот момент мысленно произносилась, становится начальной. На эту буквы тот, кто остановил перебор алфавита, называет город. Последняя буква этого города становится первой для следующего играющего. И так по кругу. Если на букву, на которую заканчивается названный город, городов в принципе нет или они очень редки (Э, Й, Ы), первой становится предпоследняя буква названного города. Два раза называть один и тот же город нельзя. Если участник на смог назвать город, он выбывает из игры. Последний участник должен назвать еще один город, тогда он считается выигравшим. Если он не сможет этого сделать, то выигравшими считаются все участники, которые смогли назвать город после последнего участника, который не смог этого сделать.

То есть участник считается проигравшим, если он не смог назвать город, а после него другой участник смог это сделать.

Да и Нет не говорить

Основное условие игры: не говорить Да и Нет, не называть черные и белый цвета, не смеяться.

Ведущий говорит: Вам барыня прислала 100 рублей и 100 копеек и сказала: «Не смеяться, не улыбаться, губки «бантиком» не делать, «да» и «нет» не говорить, черный с белым не мешать! Что изволите купить?» (вариант: «Вам барыня прислала голик да веник, два мешка денег, велела не смеяться, не улыбаться, губки «бантиком» не делать, «да» и «нет» не говорить, черное и белое не носить. Вы поедете на бал?»), обращаясь с последним вопросом к одному из присутствующих. Тот, кому задан вопрос, должен отвечать на него, но ни в коем случае не нарушать заданные ограничения (не говорить Да и Нет, не называть черные и белый цвета, не смеяться). В свою очередь, ведущий должен задавать такие вопросы, чтобы правило было нарушено. Кто сбивается, сам становится ведущим и задает вопросы всем остальным.

Добавь букву

Первый игрок называет любую букву из русского алфавита. Следующий по очереди должен в начале или в конце присоединить свою букву, имея в уме слово с таким буквосочетанием. Игроки продолжают таким образом по очереди удлинять буквосочетание. Проигрывает тот, кто называет целое слово или тот, кто не сможет добавить букву, подразумевая слово. Игрок может «блефовать», т.е. добавлять букву, слова к которой не знает. В этом случае возможны два варианта: следующий за ним игрок может либо попросить предыдущего назвать слово, и если предыдущий не сможет этого сделать он проигрывает, либо следующий игрок сам продолжает блеф дальше, пока из следующих игроков наконец не потребует назвать слово.

Ну-ка, повтори!

Умение слушать и запоминать — главное в этой игре Присутствующие по очереди произносят слова либо по заранее оговоренной теме, либо просто любые. При этом до того, как сказать свое слово, игрок должен повторить все ранее названные слова. Тому, кто сбивается, дается попытка исправиться. Если и во второй раз игрок не может повторить весь ряд, он выбывает. Последний оставшийся — победитель.

Источник

МУ «Городской оздоровительный центр для детей и молодежи «Орлёнок»

официальный сайт

чем развлечь людей в автобусе на экскурсии. Смотреть фото чем развлечь людей в автобусе на экскурсии. Смотреть картинку чем развлечь людей в автобусе на экскурсии. Картинка про чем развлечь людей в автобусе на экскурсии. Фото чем развлечь людей в автобусе на экскурсии

Для будущих вожатых. Часть 2.13 (Игры в автобусе)

ИГРЫ В АВТОБУСЕ

«Кольцовка песен»

Салон автобуса разбивается на две команды. Для того чтобы победить в этой игре, нужно знать много песен. Какая команда споет их больше всего, та и будет победителем! Первая команда поет куплет из любой песни, как только они заканчивают, вторая команда сразу поет куплет из другой песни. Эта игра очень вариативна и ее условия зависят от вашего воображения. Это могут быть песни на определенную тематику; одна команда может петь песню, содержащую вопрос, а вторая команда поет песню, содержащую ответ на этот вопрос; могут быть песни, в которых встречаются цифры и так далее.

«Что я видел»

Эта игра на внимание. В ней ребята должны сосчитать количество нелогических суждений в стихотворении, которое прочтет вожатый:

Я видел озеро в огне,

Собаку в брюках на коне,

На доме шляпу вместо крыши,

Котов, которых ловят мыши.

Я видел утку и лису,

Что плугом пашут луг в лесу,

Как медвежонок туфли мерил,

И как дурак всему поверил.

Из-за леса, из-за гор

Он на пегой на телеге,

Подпоясан он дубиной,

Приопершись на кушак,

Сапоги на растормашку,

На босу ногу пиджак.

Ехала деревня мимо мужика,

А из-под собаки лают ворота,

Кнут схватила лошадь,

Ведет девку за рога.

«Петьки-Васьки»

Вожатый играет роль ведущего, а ребята делятся на две команды: одна – «Петьки», другая – «Васьки». Далее все вместе:

На солнечной поляночке

А на крылечке домика

Сидит веселый гном.

Далее вожатый кричит: «Как тебя зовут, гном?» и показывает рукой на одну из команд, которая как можно громче отвечает скороговоркой.

Петька! У меня рубашка в клетку!

Я пришел к вам, детки,

Чтобы съесть конфетку!

Васька! У меня штаны в горошек!

Я пришел из сказки,

Потому что я хороший!

Все это проводится несколько раз, вожатый показывает то на одну, то на другую команду, а в конце игры – на обе команды сразу, и одна из них должна перекричать другую.

«Картонка»

По каждому ряду пускается картонка с карандашом, и каждый участник должен написать на картонке, пущенной по его ряду, слово из четырех-пяти букв. При подсчете учитывается количество букв и время.

Эстафета

Эстафета в автобусе – такое действительно бывает. Можно на скорость по рядам передавать спичечный коробок. А можно пустить по каждому ряду картонку с карандашом, и каждый участник должен написать на картонке, пущенной по его ряду, слово из четырёх-пяти букв. При подсчёте учитывается количество букв и время.

Картонку и карандаш можно использовать для игры в знакомство. Для этого ребята должны на картонках писать свои имена. Вожатый после окончания игры объявляет статистические данные: сколько у нас Свет, Игорей, Лен, Саш и т.д.

Морячок

Что я видел

Игра на внимательность. По пути следования автобуса наверняка есть особо запоминающиеся объекты. Вожатый может устроить конкурс – кто даст больше правильных ответов. Например – сколько красных машин попалось на встречу? сколько этажей у дома, который только что проехали? сколько автобусов всего едет в колонне? какого цвета наш автобус?…

Угадай-ка

Предложите детям отгадывать предметы, которые вы только что проехали. Но описывать их стоит несколько необычным способом. Например, «синее тело, гладкая голова с узким отверстием и конверты в желудке» (почтовый ящик). Первый угадавший задает загадку всем остальным.

Полярники

Сколько времени сейчас? (час)

Сколько будет через час? (час)

Нет, не правда, будет два, (а)

Думай, думай голова (а)

Как поет в селе петух? (ух)

Да не филин, а петух (ух)

Вы уверены что так? (как)

А на самом деле как? (как)

Это локоть или глаз? (глаз)

А вот это что у вас? (нос)

Сколько будет дважды два? (два)

Верить вам совсем нельзя (зя)

Вы хорошие всегда? (да)

Или только иногда? (да)

Не устали отвечать? (нет)

Морские термины (До гор мы с вами добрались, а за горами нас ожидает безбрежное море, затянутое толстыми льдами, и прежде чем продолжить путь, я загадаю вам слова, а Вы должны будете перевести их на морской язык)
— по-морскому повар (кок)
— подводная скала (риф)
— место, где корабль может надолго засесть на дно (мель)
— комната на корабле, где живут (каюта)
— как называется окно на корабле (иллюминатор)
— тормоз корабля (якорь)
— что помогает найти кораблям путь в тумане (маяк)
— бог моря (Нептун)
— бублик, который не тонет (спасательный круг)
— полосатые как зебры, лазают по канатам, как обезьяны (матросы)

Надувать по очереди воздушные шары (Но наши пострадавшие все-таки успели наглотаться воды, поэтому им срочно надо сделать искусственное дыхание)

Рыбки (Пока потерпевшие находились под водой они успели увидеть много рыб. Каких рыб они видели?)

Стих-считалка (Мы молодцы, море перешли. А теперь, можно и передохнуть. Я вам прочитаю стишок)

В снег упал Сережка
А за ним Алешка
А за ним Иринка
А за ней Маринка
А потом упал Игнат
Сколько на снегу ребят (5 чел.)

Вопрос-ответ

Что взяли в лагерь?
Ничего не забыли?
полотенце взяли?
Хорошее настроение не забыли?
Глаза взяли?
3/щетку и пасту взяли?
А жареного бегемота?
Желтую подводную лодку?
Запасные коленки не забыли? (каким образом удалось упаковать их в чемодан, где они продаются, есть ли разрешение на провоз этого ценного предмета в автобусе?)
Мы сейчас едем на автобусе в лагерь, что бы там отдыхать. А одновременно с нами еще тысячи людей на чем-то передвигаются куда-то и с какой-то целью. Давайте выясним:
• кто
• с кем
• куда
• на чем
• зачем движется. Вожатый называет букву.

Как зовут водителя?
Вожатый тихонько выясняет имя-отчество водителя автобуса и потом предлагает детям их угадать. Сначала отгадывается имя. Дети, поднимая руку, должны по очереди называть свои версии. После того, как угадано имя, можно угадывать отчество. Самым догадливым детям необходимо вручить приз.

Так же во время движения в автобусе можно поиграть в сидячие игры с залом (гол-штанга-мимо, пиццерия, чика-бум, ипподром), попеть песни, отгадывать загадки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *