чем развлечь детей аниматору
Алиса Закс
Во что играть на празднике? Пособие для аниматора
Коммуникативный слой
Коммуникативный слой – это наша способность находить и выстраивать взаимоотношения с детьми на празднике.
Приходя на праздник, у аниматора есть лишь несколько мгновений на то, чтобы собрать на себе внимание и начать выстраивать теплые, доверительные отношения с детьми. Тут многое зависит от того, насколько мы хорошо вообще знаем и понимаем детей. Звучит как общая, необязательная фраза. Но именно она раскрывает один из главных секретов успешного праздника.
Приходя к детям, мы должны четко представлять, кто перед нами. Понимать возрастные особенности конкретных детей. Знать, что они уже умеют в этом возрасте, а что им еще недоступно.
Я часто становлюсь свидетелем ситуаций, когда, например, аниматор упорно пытается провести эстафету с 3-х летними детьми. У него не получается, но он не оставляет попыток и никак не может понять, почему дети просто разбегаются и отказываются играть, даже не смотря на яркий, интересный реквизит и обещанные в конце конкурса призы. При этом он забывает (а может и не знает), что в 3 года дети еще не умеют играть по правилам, а ведь правила – это основа любой эстафеты. Трехлетки еще равнодушны к соревнованиям и победа для них не является целью, а ведь именно в этом суть эстафеты. Это один пример. Таких примеров, действительно, множество. Поэтому знание возрастных особенностей критически важно.
Кроме того, аниматор должен видеть состояние и настроение детей: вот сейчас они устали – можно предложить им присесть и поиграть во что-то спокойное. А сейчас, наоборот, засиделись, значит пришла пора активной игры. Вася загрустил, Миша разозлился, а Ксюше остро необходимо повышенное внимание. Если мы умеем быстро замечать смену настроения ребенка, то можем быстро помочь маленькому участнику праздника понять, что с ним в данный момент происходит, помочь с этим настроением справится. Если же мы оторваны от эмоционального состояния детей, если мы слишком поздно замечаем смену настроения, или нарастающий конфликт, то на выходе получаем слезы, драки, отказ от игры и свою полную растерянность.
Есть и еще один очень важный момент: умеем ли мы вообще разговаривать с детьми? Можем ли мы вести с ними беседу? Умеем ли задать вопрос или, наоборот, дать ответ? Можем ли отложить в сторону заученный текст сценария и просто рассказать сказку?
Часто дети ждут от нас именно этого – простого внимания через разговор, через общение. Это намного дороже и ценнее для детей, чем самый дорогой ваш реквизит или самое яркое шоу. Но: не забалтывать паузы, не говорить дежурные, заученные слова похвалы и комплименты, а именно разговаривать. Данный навык можно освоить, развить в себе, активно использовать. Если вы еще не пробовали – обязательно попробуйте и вы получите счастливых детей, восторженных родителей и повторные заказы.
Слой самоощущения
К данному слою можно отнести все, что творится внутри аниматора – в его душе, в его голове, в его теле.
Вот ряд вопросов, ответы на которые лежат как раз в области самоощущения:
Как я себя чувствую во время праздника?
Я вообще себя чувствую? – бывает так, что выходя с праздника аниматор с трудом может вспомнить, что только что происходило. А уж если спросить, где он находился во время проведения конкретной игры и в какой позе он стоял – эти вопросы могут поставить в тупик. Верный признак того, что аниматор, работая праздник, вообще не осознавал своего состояния.
Что у меня на самом деле хорошо получается?
Что является моим слабым местом?
Я управляю своим состоянием, настроением, телом, голосом во время праздника или меня просто несет?
Я умею отстраняться от игры и погружаться в игру?
Я могу проанализировать прошедший праздник и сделать работу над ошибками?
Я умею правильно рассчитывать свои силы во время праздника или во время череды праздников?
Я отдыхаю и восстанавливаюсь между праздниками?
Можно привести еще пару десятков подобных вопросов. Но, думаю, уже понятно, что ответ на каждый из них относит нас к самим себе, к тому, что на самом деле происходит с нами до, во время, после праздника и что мы со всем этим делаем.
Для чего вообще нужно обращать внимание на этот слой самоощущения? Уделяя внимание самоощущению мы решаем сразу несколько задач.
Первая задача: здоровье и хорошее самочувствие. Чем лучше мы слышим, понимаем и управляем собой, тем разумнее расходуем свой ресурс, а значит работаем с меньшим напряжением. Можно натренировать своего рода регулятор: в начале программы включаемся сильнее, в момент игры, когда дети уже погрузились в процесс – можно не погружаться вместе с ними в игру на 100 процентов, можно уменьшить расход своей энергии и больше наблюдать нежели делать. Кроме того, если мы слышим себя, то услышим если вдруг начнем слишком громко (или наоборот тихо) разговаривать. Раз слышим – можем отрегулировать, значит наш голос, наши связки будут в порядке.
Вторая задача: работа над образом. Допустим, нам предстоит провести праздник в роли Старухи Шапокляк. Скорее всего мы будем искать что-то в себе от той самой вредной старушки. И чтобы это найти – опять-таки обратимся к себе, к своим ощущениям, которые выручат и в этом вопросе.
Третья задача возвращает нас к предыдущему слою. Чем лучше мы слышим, понимаем себя, тем лучше мы услышим, поймем детей. Если есть контакт с самим собой, то мы, как минимум, сможем заметить моменты, в которых мы злимся, волнуемся, пугаемся. И сможем сделать так, чтобы своими внезапными эмоциями не напугать маленьких участников праздника.
Не только игры
Нас, аниматоров, приглашают для того, чтобы мы развлекали детей. Другими словами, чтобы мы с ними играли. Но праздник не всегда складывается из одних только игр. В настоящее время популярны, например, различные мастер-классы и шоу. Содержательный слой – это вся та активность, которой мы занимаем детей. Хотя лично мне ближе всего слово механика. Его я и буду использовать. И именно данная тема является центром данного пособия.
Очень интересно наблюдать за трансформациями, которые происходят в содержательном слое работы аниматора.
Вначале большую часть программы аниматора составляют игры. У каждого, кто проводит детские праздники бывают периоды охоты за новыми играми. Хочется найти что-то яркое, необычное, интересное. Со временем, программа устаканивается, становится стандартной обыденной. Работа доходит до уровня автоматизма. Сначала это радует. Но чем дольше работа проходит по неизменному стандартному варианту, тем сложнее добавлять в нее новые элементы. Многим знакома ситуация, когда находишь новую игру, решаешь добавить ее в свою программу, а в момент проведения праздника напрочь забываешь про нее и вспоминаешь только после праздника.
Есть еще один нюанс: если мы перестаем обновлять программу – наступает момент, когда мы сами начинаем скучать на празднике. А если скучно нам, скучно и детям.
Переходим к вариантам механики, которые вы можете использовать в своей работе. Наверняка почти все из них вам хорошо знакомы, но вы просто забыли об их существовании. Возможно, что-то натолкнет вас на новую идею. Все предложенное не требует глобальной перестройки вашего стиля работы.
Играть с реквизитом
Самый часто используемый вариант механики. Это то, что вне зависимости от опыта может использовать любой человек, то, что живет в нас еще с детства. В данный раздел попадают все игры и развлечения, которые крутятся вокруг реквизита. Хорошей иллюстрацией данной механики служит мяч. Диапазон игр от «Съедобное – несъедобное» до футбола. Единственная сложность: игр с реквизитом такое множество, что порой мы просто теряемся. Каким образом мы подбираем подобные игры? Чаще всего мы перебираем некий список уже написанных игр (в интернете, книге, голове) и как бы примеряем его на себя: нравится – не нравится. При этом каждая игра кажется нам отдельной самостоятельной уникальной единицей. В рамках данной книги, предлагаю попробовать другой подход к подбору игр с реквизитом.
Для начала подумаем, какой вообще бывает реквизит. В принципе, реквизитом может быть все, что угодно (кроме, разумеется предметов, которые могут представлять опасность для детей и нас самих). Тем не менее, попробуем ввести классификацию.
Готовый реквизит – все то, что сделано заранее и сразу может быть использовано. Готовый реквизит может быть купленным или самодельным.
Игрушки, мяч (и любой другой спортивный инвентарь), воздушные шарики, посуда, кубики, тоннели, разнообразные карточки с картинками, ребусами и загадками – все это приметы готового реквизита.
Полуфабрикат – материал, который может превратиться в реквизит для игр или использоваться в игре в «сыром» виде. Данный вид реквизита больше подойдет для механики «Игры в реквизит», но и в этом разделе ему найдется местечко.
Примеры полуфабриката: бумага, картон, проволока, пластмасса, металл, дерево, ткань, веревка.
Для каждой игры используется определенное количество реквизита. Представим, что нам нужно подобрать игру, в которую можно играть только при помощи одного предмета реквизита. Не будем привязываться к какому-то конкретному предмету. Подумаем, что вообще можно делать с предметом. Если вам сложно представить, возьмите в руки какой-нибудь предмет, рассмотрите его хорошенько и поищите варианты применения.
Начнем. Предмет можно:
– кидать – уже на этом, первом пункте нам открывается большое количество игр, у каждой из которых много вариантов «съедобное – несъедобное», «вышибалы», «собачка», «вопрос – ответ», «кто дальше кинет» и так далее.
– передавать – и вот нам открылся пласт с эстафетами
– оживить – то есть сделать предмет героем – добро пожаловать в мир сюжетно-ролевых игр.
Теперь представим, что наша цель – игры, в которых можно использовать 2 предмета реквизита.
Вот передо мной лежат канат и воздушные шарики. Во что я могу поиграть, используя данный набор?
Например, канат – отличный разделитель пространства. Значит можно поделить всех на 2 команды, положить между ними канат, раздать равное количество шариков и предложить как можно быстрее перекинуть все шарики на территорию соперника.
Могу сделать по-другому: выложить из каната круг, сложить в него все шарики, разделить детей на воинов и охранников. Задача воинов напасть и утащить из круга шарики, задача охранников – не дать воинам осуществить свой коварный план.
Теперь ваша очередь. Придумайте и запишите несколько вариантов:
Кстати, часто один реквизит можно безболезненно заменять другим. Допустим, вы решили поиграть в «съедобное – несъедобное», но под рукой, как назло, нет мяча. Внимательно посмотрите вокруг себя. Всегда под рукой есть то, что послужит альтернативой: мягкая игрушка; лист бумаги, который можно скомкать, превратив в мяч; баночка краски (если крышка плотно закручена и сама баночка не протекает), шапочка, монетка, шишка – продолжать можно до бесконечности. Простой прием замещающего реквизита не только делает доступными практически все игры, но и отлично освежает саму программу. «Съедобное – несъедобное» с мячом – базовая игра. Меняем мяч на мягкого песика и перед нами уже другая игра. Мы больше не перебираем предметы в поисках еды, мы кормим собачку.
Остановитесь на минутку, выберите пару игр, замените стандартный реквизит на заменитель и обязательно попробуйте сыграть с детьми в эту, обновленную игру!
Чем развлечь детей аниматору
Игры и развлечения для детей: 20 идей для «сундучка аниматора»
В принципе, все перечисленное пригодится и воспитателям, и вожатым, и учителям, которые, как ни крути, в какой-то момент по долгу службы работают ведущими детских праздников. Да и для активных мам и пап, находящихся в поиске развлечений для детского дня рождения, моя статья будет полезной.
Шумные и тихие игры и развлечения для детей!
Шары, компактный насос, большие мусорные пакеты
Комарики на воздушном шарике
Самый тихий конкурс, наверное. Всем детям – по шарику и качественному маркеру для стекла и пластика. Нужно разрисовать шарик насекомыми за отведенное время. Можно только комариками, как у Чуковского, а детям 8-10 лет предложите вспомнить и других представителей фауны: бабочек, стрекоз, гусениц, божьих коровок, мух и так далее. В конце считаем и выявляем победителя.
конкурсы с шарами Эстафета «Сороконожка»
Разделите детей на команды (в команде может быть от 2-х до бесконечности). Дети становятся друг за другом, шарик зажимается между спиной предыдущего и животом последующего ребенка. Руки опущены вниз. А теперь – пошли! Нужно так пройти 5-7 метров до стула, взять «земляничку» (маленький красный шарик берет первый игрок), обойти стул и вернуться к началу дистанции. Гусеница, которая не рассыплется по дороге, победила!
конкурсы с шарами Воздушный хоккей
Тут могут быть варианты. В придуманные вами ворота нужно загнать шарики следующими способами:
•одним или двумя веерами (это получается у детей с 9 лет, не раньше). Касаться шарика не нужно – загоняем его в ворота потоками воздуха.
•ракеткой от бадминтона, действуя как клюшкой
•другим надувным шариком (длинным и тонким, «колбаска» их называют)
Это не командная игра. Просто два игрока становятся рядом на одной линии, у каждого шарик и «клюшка». Побеждает тот, кто забил гол раньше.
Подвижные конкурсы с шарами обязательно чередуем со спокойными. Вот, например:
конкурсы с шарами Сестрица Аленушка
Нужно на скорость повязать шарику платок и нарисовать лицо. Честно говоря, получается чаще Баба Яга, но это уже формальности. Суть ясна. Кстати, для примера можете показать детям веселых человечков из шариков.
конкурсы с шарами Снегурочка. Или опять Чучело огородное….
Тут без помощи взрослых ничего не выйдет, сразу говорю. Даже 12-летние дети не всегда могут справиться с двусторонним скотчем, а он очень нужен для сборки очередной красавицы. Пусть кто-то готовит для детей кусочки скотча, а уж они сами соберут из шариков разного калибра и формы фигуру человечка. Нос – маленький шарик, а глаза путь лучше будут бумажные. Для волос приготовьте лохматые парички.
Продумайте, где вы потом сможете привязать эти фигурки из шаров.
И снова подвижные конкурсы с шарами!
конкурсы с шарами Эстафета “Кенгуру”
Старо как мир, но дети, которые появились на свет 6-7 лет назад, об этом не знают и будут с удовольствием прыгать дистанцию с шариком, зажатым между колен. На шее у нашего кенгуру должна быть небольшая тканевая сумка (карман). В качестве кенгуренка может быть любая мягкая игрушка. Прыгаем 5-7 метров, сдаем «кенгуренка в детский сад (мешок или обруч), возвращаемся, передаем шарик и сумку следующему члену команды.
конкурсы с шарами Пингвин
Еще один вариант похожего конкурса с воздушными шарами, но шарик нужно зажать между щиколотками снизу, 10 см от пола. Прыгать не надо, идем маленькими шажками к цели (расстояние сокращаем до 3 метров), стараясь не потерять шарик.
конкурсы с шарами Жадина
На полу валяется много шаров без ниточек. Нужно удержать как можно больше шаров на себе: под майку, приколоть заколками, держать «хвостик» зубами, зажать шарики руками и ногами. Очень смешно, кстати. Не забудьте сфотографировать победителя.
конкурсы с шарами Ищейка
Поставьте детей в круг. В центре круга – коробка с призом. Каждому ребенку даете в руки надутый, но не завязанный воздушный шарик (каждому свой цвет). По команде «Ищи!» дети о
Этот конкурс с длинными шарами подходит больше для мальчиков. Если сумеете скрутить из «колбасок» шлем и шпагу (вот как на моем сыночке), честь и хвала. Если нет, пусть будут длинные прямые мечи. Поединок заключается в том, чтобы вытеснить противника из круга, нарисованного мелом (диаметр 2 метра).
конкурсы с шарами Урожай
Созрели арбузы… В смысле, много шариков на полу. Каждой команде даете огромный открытый мусорный мешок (лучше голубой, он не так дурно пахнет и симпатичнее выглядит). Побеждает команда, которая собрала больше арбузов, естественно.
Вот еще более веселый вариант этого конкурса с воздушными шариками:
конкурсы с шарами Бочка
Попытайтесь представить… В огромном мусорном пакете отрезаем нижние углы. Это будут отверстия для ног. Пусть один член команды залезает в пакет, просовывает ноги в дырки, а руками и спиной держит верхний край пакета. Должна получиться бочка. Теперь собираем арбузы для засолки в бочку. Главное, чтобы тот, кто внутри пакета, не упал от смеха. Побеждает команда, у которой арбузов поместится больше.
конкурсы с шарами Восход-закат
Для первого этапа эстафеты нужно по одному желтому шарику для каждой команды. Это у нас будет солнце. Члены команды становятся в очередь друг за другом, передавая шарик назад над головой (восход), а от последнего игрока к первому – между ногами (закат). Побеждает та команда, у которой это получится быстрее.
Для второго тура можно запустить сразу несколько шаров (3-5 штук).
конкурсы с шарами Шалтай-болтай
Нужны два шарика с рожицами. Каждой команде выдаем по теннисной ракетке (или по ракетке для бадминтона). Нужно пробежать 5 метров и вернуться к началу дистанции с Шалтаем-Болтаем на ракетке так, чтобы он у вас не «свалился во сне».
конкурсы с шарами Мухи и котлеты
Снова много шариков на полу. Разделите шары и всех гостей линией (прочертите мелом) на две равные части. Назначьте шары какого-то цвета «вредными мухами», от которых вам нужно избавиться. По команде члены команд начинают перекидывать «мух» через линию. Побеждает та команда, на чьей половине останется меньше всего вредных насекомых.
конкурсы с шарами Записочки с желаниями
Красивое окончание любого праздника. Выходите на улицу или на балкон с воздушными шариками, надутыми гелием. Заблаговременно попросите гостей написать желания и привязать к ленте. Запускаем желания в небо.
Пластиковые и картонные одноразовые стаканы
Их удобно носить в «сундучке», так как идеально складываются, но по крайней мере две игры можно провести.
1.Это спокойный вариант, когда детям предлагается на скорость сложить пирамиду из перевернутых стаканчиков (в усложненном варианте – с закрытыми глазами). Нижний этаж – 5 штук в один ряд, сверху, в шахматном порядке 4, потом 3, 2, 1.
2.Танцы с препятствиями. Пирамиду теперь предстоит строить самому аниматору. По смыслу игра напоминает «Лимбо» (гавайская забава, когда танцующие должны проходить под веревочкой, наклоняясь назад), только веревочка с каждым новым этапом конкурса опускается, а наша пирамидка из стаканчиков – растет. Надстраивайте этажи постепенно, пусть будут в половину человеческого роста. Через преграду нужно перепрыгивать, танцуя.
игры и развлечения для детей на день рождения Пальчиковые куклы и куклы-рукавички, плотная ткань 150х150 см
1. Театр. В принципе, дети 3-6 лет готовы разыгрывать сказки в классическом варианте. Раздаете всем кукол и назначаете роли, выступая в качестве сказочника. Импровизированный театр – прекрасное развлечение.
Для детей 7-10 лет нужно придумать необычный сюжет (переплести события разных сказок или обновить «на современный лад»).
Ткань будет выполнять роль ширмы (ее за два верхних конца держат дети или добровольцы-родители)
2. Теремок – шуточная игра. Снова понадобится помощь родителей. Ткань теперь нужно натянуть параллельно полу на высоте 1 м, придерживая за углы.
Дети, на руках которых одеты куклы-перчатки, забираются в «домик». Теперь аниматор исполняет роль медведя, который хочет раздавить теремок. Артистично примиряетесь, с какого бы боку навалиться на крышу, слегка присаживаетесь, дети с визгами разбегаются.
игры на природе Бельевая веревка
1. Лимбо. Всегда проходит весело в группе любых возрастных категорий. Два человека натягивают веревку параллельно полу на уровне шеи, потом на 10-15 см ниже, еще ниже и еще. Все участники праздника под веселую музыку должны пройти под веревкой, прогибаясь в спине.
2. Из веревки (5-7 метров) можно выложить на полу дорожки для эстафеты. Дети проходят как по канату извилистый путь на скорость.
3. К веревке привязываете призы, которые дети срезают с закрытыми глазами.
4. Один конец веревки привязывается к коробке с подарочком, второй – к карандашу. Кто быстрее намотает всю веревочку на карандаш, получает приз.
5. Делим детей на 2 команды, каждой – по одинаковому отрезку веревки. Нужно каждого члена команды “нанизать” на веревочку через петлю в курточке, через ремень, кофту или майку (из одного рукава в другой), через шнурки в кроссовках или даже бантики на голове. Побеждают те дети, которые сделали все это быстрее и смешнее.
на природе день рождения Мыльные пузыри
Ну, это вообще беспроигрышный вариант. Я использую их в момент съемок клипа под веселую детскую песню. Красиво, весело, очень здорово выглядит на видео. Можно провести соревнование на самый большой пузырь.
игры и развлечения для детей на день рождения Кегли и мяч
Тут все понятно, играем в боулинг. Когда есть несколько детей примерно одного возраста, развлечение очень азартное. Даем несколько попыток, считаем сбитые кегли для каждого участника или команды, награждаем победителя.
Если дело происходит в детском летнем лагере, фабричные кегли можно заменить бутылками с песком или водой (заполняйте их на треть).
игры и развлечения для детей на день рождения Магнитный дартс
Мальчишкам очень нравится. Быть самым метким на детском празднике – очень важная победа. Удобно, что такой дартс скручивается в небольшой тубус (мишень мягкая, нужен только крепкий гвоздик на стене).
Карточки с шуточными заданиями
Аниматор задает вопросы. Например: «На чем ты полетишь на море?» Дети поочередно тянут карточки с картинками: «На облаке!», «На бублике», «На пылесосе», «На мыльном пузыре!» и т.д.
Или так: «Что ты больше всего хочешь в подарок на следующий день рождения?» Дети: мясорубку, бумажный самолетик, крокодила, камень, семечку, и т.д.
Еще несколько шуточных предсказаний вот в этой статье.
Картинки я беру из детских лото.
игры и развлечения для детей на день рождения Настольные игры-бродилки
Это тоже отдых от беготни. Удобно использовать в том случае, если маленьких гостей не больше 5-6 человек.
Самим детям, познавшим компьютерные игры, в бродилки играть скучно. Но если вместе с аниматором – совсем другое дело. Некоторые так увлекаются, что не могут остановиться. Рекомендую! Коробка много места не занимает, фишки и кубики входят в комплект.
Еще очень весело играть в «Твистер» но только одними пальцами. Не пробовали?
игры и развлечения для детей на день рождения Диски с музыкой для дискотеки
Лучше всего сделать подборку из песен «Дискотека детского радио». Мы с детьми часто слушаем, там отличные современные композиции. Для детей 3-7 лет можно взять диски «Барбариков» или вот такой диск.
игры и развлечения для детей на день рождения Мелки для лица и тела
Не путаем с красками! Для человека, который не имеет специальных навыков по аквагриму, просто находка! Можно рисовать простые узоры на лице и руках (развлечение, естественно, больше для девочек): цветы, сердечки, кошки, мышки, смайлики и т.д.
игры и развлечения для детей на день рождения Рулоны туалетной бумаги
Это вам, дорогие аниматоры, надоело в мумию играть! А каждый год на свет появляются дети, которые впервые обматываются туалетной бумагой! Дайте им вдоволь повеселиться!
Еще один вариант (можно за столом). Передаете по кругу рулон, пусть дети отрывают столько квадратиков, сколько захочется. Это такой тест на жадность (заранее только не предупреждайте). Просто придумайте “наказание”: сказать столько пожеланий имениннику, сколько квадратиков оторвал (отжаться от пола, прокукарекать, обнять столько человек и так далее).
игры и развлечения для детей на день рождения Рулонная бумага для рисования
Хорошая затея даже в том случае, если детей много. Раскатайте на полу несколько метров бумаги, дайте восковые мелки или толстые фломастеры. Рисовать огромную картину можно по теме. Например, «Подводный мир» или «Небо».
игры и развлечения для детей на день рождения Материалы для творческого мастер-класса
Стоят они достаточно дорого, поэтому заранее оговорите с родителями, будете ли вы расписывать стаканы или чашки маркерами для керамики, рисовать на круглых камнях, делать гелевые свечи, мыло, расписывать фоторамки и т.д.
Вполне можно взять свадебную идею «Дерево пожеланий» и использовать пальчиковые краски. Подробнее идея описана тут.
игры и развлечения для детей на день рождения Награды и призы, какой-то запас стикеров для одежды и шуточных медалей (хоть сушка на веревочке), у вас должен быть
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА «КАК БАБА ЯГА НОВЫЙ ГОД УКРАЛА»
(сценарий рассчитан на возраст от 3 до 5 лет)
Действующие персонажи: Баба Яга, Дед Мороз, Снегурочка.
Материалы для утренника: елка, посох, мешок с подарками
Ход утренника:
Гости (взрослые и дети) заходят в зал, рассаживаются на места.
Под зловещую мелодию (мелодия «Выход Ежки» – в папке с материалами) в зал заходит Баба Яга, поет песню.
Под елкой лежит посох и мешок с подарками.
— Какая удача. Дед Мороз оставил свой мешок и посох под елкой. Ха-ха-ха, ну я вам устрою веселый Новый год, повеселитесь без меня. Никто из детишек не получит своих подарков……(потирает руки, крадучись, пробирается к елке)……
— Тсссс-ссссс. Тихо, детишки, не говорите Дедушке, что я приходила и кое-что взяла….Хи-хи-хи…..вот удача, так удача. (Баба Яга, подхватив посох и мешок, убегает из комнаты).
Под «Песню Деда Мороза и Снегурочки» (мелодия «Песня Деда Мороза и Снегурочки»– в папке с материалами) заходят Дед мороз и Снегурочка, исполняют песню.
— Здравствуйте, дорогие детишки, дорогие взрослые! Какие же вы все красивые и нарядные. Да ведь это не случайно, ведь скоро праздник! Ребята, какой праздник скоро наступит? Правильно, молодцы – Новый год!
Снегурочка: « Дедушка, а что же нам нужно, чтобы встретить Новый год? Елочка? Да вот же она, какая нарядная и красивая! Что еще?
— Конечно же, мой волшебный посох! С его помощью я могу исполнить любое желание и совершить любое волшебство. А какой же Новый год без подарков? Ведь все дети их очень-очень ждут! Правда, ребята? Вы ведь ждете своих подарков?
— Дедушка, а где же твой посох и мешок с новогодними подарками, которые ты приготовил для наших детишек?
— Снегурочка, милая, разве ты не видишь, они же под елочкой лежат. Я так спешил: два зайчонка в лесу застряли в сугробе, нужно было им помочь! Вот же они! (указывает рукой в ту сторону, где лежали подарки и посох) Ой, да что же это? Где же они?
Снегурочка подбегает к елочке, ищет подарки, не находя, обращается к детям: «Ребята, пока нас не было с Дедушкой, никто не приходил – не заходил?»
Дед Мороз: «Что вы говорите?! Баба Яга была, подарки и посох забрала? Как же быть, без моего посоха я не смогу зажечь елочку и подарков детишки ждут, без этого не наступит настоящий Новый год!»
— Делать нечего, дедушка, нужно отправляться к Бабе Яге, возвращать наши подарки и посох. Ведь Баба Яга украла наш Новый год! Ребята, поможете нам вернуть Новый год?
— Да, внученька, делать нечего, только и путь не близок, ждут нас с тобой и ребятами разные трудности. Ну да, ничего, нас вон сколько, мы все преодолеем!
Игровая часть:
1. «Пройди сквозь чащу»
Материалы: два стула, веревка, натянутая между стульями, приблизительно таким образом:
. ( не запутывайте веревки слишком сильно, чтобы испытание не было для детей слишком тяжелым).
— Ребята, Баба Яга живет в глухом-глухом лесу, смотрите, как перепутались ветки, но мы ведь – сильные и смелые, мы не испугаемся этого испытания! Нам нужно пробраться сквозь эти ветви и идти дальше.
Молодцы, мы справились! Снегурочка, ты видишь, какие у нас смелые ребята?
— Да, дедушка, я знаю, что мы справимся с любым испытанием!