чем развести кузбасслак лучше
Кузбасслак БТ-577 применение
На сегодняшний день на рынке строительных материалов можно найти огромное количество самых разнообразных средств, которые служат для защиты различного рода поверхностей. Свою популярность сегодня набирает битумный Кузбасслак, который используется как средство защиты для поверхностей деревянного, металлического и бетонного типа.
Из-за широкого спектра применения, этот лак можно назвать универсальным средством. Стоит также обратить внимание, что использовать его можно как внутри помещения, так и для наружных работ. Другое название Кузбасслака – лак типа БТ-577. Важным преимуществом такого строительного раствора является его быстрое высыхание и высокое качество покрытия.
Для того чтобы понять, стоит ли выбирать именно этот лак среди аналоговой продукции, давайте рассмотрим тему – «Кузбасслак» применение и свойства, преимущества и недостатки.
Описание средства
Для начала выясним, что собой представляет рассматриваемый лак и уже потом, перейдем к анализу его качественных характеристик. История появления этого лака канет в летах, и уже в документах Первой мировой войны упоминалось это средство. С того времени состав рассматриваемого лака не слишком и изменился. Единственное, сегодня в его составе используется другой растворитель, потому как прежний (Р-4), способствовал слишком долгому высыханию защитного слоя, и можно было ждать целые сутки, пока средство перестанет браться.
В составе кузбасслака находятся добавки синтетического типа, которые в процессе применения делают сушку оперативной, и помимо всего прочего, придает поверхности блеск. Битумный лак БТ-577 является однородным составом, который имеет вязкую консистенцию. Цвет черный, никаких примесей в своем составе не имеет. Суть такого лака – каменноугольный пек, который растворен в совокупности следующих смесей – лигроине и бензоле.
Нужно также обратить внимание, что в состав кузбасслака не включены масла, которые способствуют высыханию. Для того чтобы качество рассматриваемой смеси улучшить в разы, а также продлить эксплуатационные ее способности, необходимо к основному составу добавить сурик железный (в процентном соотношении, примерно 40%), в случае отсутствия данной составляющей, можно заменить ее на алюминиевую пудру (в данном случае нужно не более 7%). Кузбасслак является недорогим товаром, который представляет собой смолянистый раствор с добавленными в них органических растворителей и битума.
«Кузбасслак» область применение
Используют рассматриваемый лак БТ-577 для того чтобы защитить железобетонную, металлическую или поверхность из кирпича от факторов внешнего воздействия, то есть, атмосферных осадков и т.д. Помимо всего прочего, битумный кузбасслак, применение свое находит для обработки деревянных поверхностей, а именно чтобы предупредить гниение такой поверхности.
Нередко такое средство также используют и для покрытия автомобилей, чтобы предупредить их коррозию, которая нередко становится причиной прихождения в негодность всего корпуса. Прицепы и телеги также часто обрабатываются кузбасслаком.
В строительной сфере БТ-577 находит применение для покрытия кровли из листовых и рулонных материалов, что препятствует его возгоранию. Использовать его можно также и вместо грунтового слоя.
Технические характеристики и свойства Кузбасслака
Чтобы в полной мере понять всю необходимость и качество рассматриваемого лака, перейдем к тщательному анализу технических характеристик. Кузбасслак обладает рядом гидроизоляционных и защитных свойств:
Если поверхность обработать кузбасслаком, можно не переживать, что она будет находиться в постоянной влаге или под воздействием солнечных лучей. Такой поверхности не страшна коррозия, так что с таким покрытием поверхность находится под надежной защитой.
Битумный «кузбасслак», применение которого подробно рассмотрено выше, можно также мыть с различными средствами моющего типа (только после того, как он высохнет). Если во время длительного хранения, консистенция лака стала гуще, здесь нет ничего страшного, такое изменение вязкости допустимо.
Применение долго хранящегося БТ-577 возможно при разбавлении его различного рода растворителями (количество не должно превышать 11%). Разбавление лака такими пропорциями растворителя никак не повлияет на его качественные характеристики.
К главным преимуществами кузбасслака относятся следующие характеристики:
Нужно также отметить и экономичность данного состава, потому как расход его действительно мал, на один метр квадратный понадобится всего 150 мл средства. К негативным моментам можно отнести только цветовую гамму крема (черный цвет), потому как его тяжело перекрыть любым другим аналогичным средством.
Меры предосторожности
Перед тем как приступить к применению БТ-577, необходимо знать некоторые правила эксплуатации и предосторожности:
«Кузбасслак», применение которого является не совсем безопасным, потому как такой лак считается ядовитым, пользоваться ею исключительно при наличии защитной одежды.
Смесь антикоров
Комментарии 55
Пушсало с самой дешевой миниралкой, там в пропорциях 1к10 консистенция мовили получится. Я такой херью пороги заливал, именно заливал, клеишь дренажи все, льешь в порог ведро этой жижи, на машине пару метров вперёд и резко по тормозам, тоже самое назад, жижа по всему порогу разбалтывается, подставляешь тазик отрываешь затычку из дренажа и лишнее сливаешь. Вот только все не сольется, ону на жаре ещё несколько лет стекать будет.
Оно из 50ти литровой бочки
91 запись в бж приоры посмотри.
В конце свежие фото.
Возьми динитрол.
И больше ничего не надо.
Почитав коментарии, я пришел к выводу, что ничего дельного вам не посоветовали.
Во первых, расстоп это и есть пушсало смешанное с керосином, только в красивой упаковке с добавлением отдушки.
Не поможет вам пушсало, ничего оно вам не даст. Пушсало консервирует чистый металл, но не ржу.
Присмотритесь к составам от динитрол или меркасол для обработки поврежденных ржой деталей.
Консервирует ржавчину пушечное сало отлично. 6 лет назад у меня почти прогнили слои металла за стойками, замазал пушсалом, всё отлично там, ржа не ползет
У меня в блоге всё подробно описано. Сало тает на солнышке и капиллярной ползет вверх. Где я написал про регенерацию? Где написал, что сгнили у меня пороги? Мелкую гниль оно останавливает. Как сохранились до сих пор советские запчасти, что всплывают порой на Авито? Почти все они смазаны жировой консервационной смазкой. Меня учить не нужно, опыт у меня большой, на одной машине более 200 тыс км и 9 лет. Так что было у меня время поэкспериментировать. Многое испробовал, готовые антикор все на парафинах и высыхают. Нормальное сало не имеет в составе парафина, поскольку смывается со временем моющими на основе ПАВ, а антикор в на парафине оставляют после себя этот сухой остаток
Опыта у меня по более вашего и работал именно с пушсалом, которое по гост сделано, которого у меня с оборонки всегда полно.
Кроме пушсала использовал и другие материаллы, поэтому мне есть с чем сравнивать.
в бж на мазду ничего не нашел из опыта
И не найдешь по ряду причин. 1я — это уже другой акк и я «забил болт» на посты, а 2я — другой акк с частью работ уже не активен, его заблокировали или взломали, уже не в курсе, мне не интересно. У меня есть все ВК, но ссылку не дам, ибо вы/ты не совсем подкован в хим составах и способах защиты, а срач мне там не нужен.
У нас есть группа по маздам в ВАТСАП и ВК, мне этого достаточно.
откуда вы/ты знаешь уровень моей подготовки? Сразу ясно, что весомых аргументов нет в реальности. Для кого тогда те мифические посты сделаны в ВК?
И не найдешь по ряду причин. 1я — это уже другой акк и я «забил болт» на посты, а 2я — другой акк с частью работ уже не активен, его заблокировали или взломали, уже не в курсе, мне не интересно. У меня есть все ВК, но ссылку не дам, ибо вы/ты не совсем подкован в хим составах и способах защиты, а срач мне там не нужен.
У нас есть группа по маздам в ВАТСАП и ВК, мне этого достаточно.
если есть опыт использования одного антикора на образцах в течении 8 лет, как у меня, то с интересом изучу результаты. Как правило, большинство меняет машины быстрее, чем увидят эффективный результат защиты какого либо антикора, а потом советуют тут, что «ничего не ржавело», что имеют большой опыт и т.д.
Стот в гараже ваз 21043 2004 г.в., частично разобран, с пробегом 330 000 км. Обрабатывал скрытые полости пушсалом и динитролом. Пушсало осталось только в порогах и под передними подкрылками. Где был динитрол, там до сих пор все в хорошем состоянии, где было пушсало есть очаги корозии. Пушсало не всегда и не везде работает. Пушсало — это и есть чистое загущенное миниральное масло. Прка этот состав подвижен (не высох) то и есть защита, но только поверхостная, само по себе пушсало не обладает никакой проникающей способностью проникновения в столбик ржавчины. Пушсало препятсвует доступу воздуха к металлу и естественно его окислению. Пушсало, залитое в пороги забивает и сливные отверстия, в машине всегда есть конденсат и он начинает накапливаться в порогах. Пыль тоже попадает в пороги и естественно смешивается с пушсалом. Ничего хорошего от этих процессов нет. А вот есть состав нуксидола, который может проникнуть в столб ржи до 2 см, что в машине даже и не требуется, но этот состав пррпитает очаги и запечатает, а другой состав защитит. Пушсало этого не может сделать, здесь на машине так не работает. Пушсало именно консервант, но не антикор и применять его в машине необходимо с осторожностью, не везде и не всегда оно работает. В последнее время я не занимаюсь антикором, т.к. за качество нет желающих платить, а мне не хочется работать за копейки или выполнять халтурно свою работу. Последняя моя машина в работе — это мерседес спринтер 6 лет или 7 лет назад. Клиент оплатил 44 000 за все работы, где 35 000 был только антикор с полной разборкой салона. Кстати, переодически вижу эту машину и кроме как отпескоструиных порогов на кузове ничего нет.
интересное наблюдение. Сейчас вспомнил, в чистом виде сало в пороги не распылял, молод был и разводил частично керосином с добавлением тад-17. Вот так оно ползёт из порогов. Дырки я потом проделал, с этим всё ок
Ползет из за керосина, транссмисионка дает пушсалу больше подвижности. Керос + пушсало = растстоп, распиареный магнагерами.
Закончим этот разговор, я смотрю на хим состав и процесс, а вы/ты работаете интуитивно.
З. Ы. Делал за собственные средства полный хим анализ растстопа на масспектрометре. (Прибор распыляет состав до плазмы и считает хим состав раствора)
согласен, закончим. Совершенно бесполезный разговор, если собеседник не делится опытом, а постоянно утверждает о несостоятельности и неопытности оппонента, при этом не предоставляя доказательства, хотя бы даже в виде фото, как у меня. Так что не вижу смысла верить вашим знаниям. Мой опыт есть в сети и десятки людей уже убедились в его пользе
Стот в гараже ваз 21043 2004 г.в., частично разобран, с пробегом 330 000 км. Обрабатывал скрытые полости пушсалом и динитролом. Пушсало осталось только в порогах и под передними подкрылками. Где был динитрол, там до сих пор все в хорошем состоянии, где было пушсало есть очаги корозии. Пушсало не всегда и не везде работает. Пушсало — это и есть чистое загущенное миниральное масло. Прка этот состав подвижен (не высох) то и есть защита, но только поверхостная, само по себе пушсало не обладает никакой проникающей способностью проникновения в столбик ржавчины. Пушсало препятсвует доступу воздуха к металлу и естественно его окислению. Пушсало, залитое в пороги забивает и сливные отверстия, в машине всегда есть конденсат и он начинает накапливаться в порогах. Пыль тоже попадает в пороги и естественно смешивается с пушсалом. Ничего хорошего от этих процессов нет. А вот есть состав нуксидола, который может проникнуть в столб ржи до 2 см, что в машине даже и не требуется, но этот состав пррпитает очаги и запечатает, а другой состав защитит. Пушсало этого не может сделать, здесь на машине так не работает. Пушсало именно консервант, но не антикор и применять его в машине необходимо с осторожностью, не везде и не всегда оно работает. В последнее время я не занимаюсь антикором, т.к. за качество нет желающих платить, а мне не хочется работать за копейки или выполнять халтурно свою работу. Последняя моя машина в работе — это мерседес спринтер 6 лет или 7 лет назад. Клиент оплатил 44 000 за все работы, где 35 000 был только антикор с полной разборкой салона. Кстати, переодически вижу эту машину и кроме как отпескоструиных порогов на кузове ничего нет.
вот так ведет себя пушсало чистое на воротах, за 3 года. Расползание медленное, но ворота в большей части находятся в тени. Сверху чистое, снизу чем-то разбавленное
Технические характеристики битумного лака БТ-577: применение, свойства
Технические характеристики битумного лака БТ-577: применение, свойства
Битумный лак БТ-577 (его еще называют Кузбасслаком) применяется в области строительства, автомобилестроения, а также в остальных отраслях. Это состав битумного типа, который будет защищать поверхность от повреждений и внешних воздействий.
Данный лак делают на основе нефтяного битума по ГОСТу 5631-79. В качестве дополнительных элементов применяют растворители органического типа, смолы, минеральная масла, высокомолекулярные нефтяные компоненты, а также просушивающие добавки.
Чтобы слой лака быстро застывал и был максимально глянцевым, то состав БТ-577 дополняют посредством синтетических компонентов.
Общие сведения
Состав лака
Разбавлять битумный лак следует скипидаром, уайт-спиртом или сольвентом. При соединении 8 мер лака и 2 мер алюминиевой пудры вы получите алюминиевую краску аналогичной марки. Сам же ЛКМ делают по этапам. Для начала следует сформировать его основу из льняного масла, битума, высокомолекулярных нефтяных компонентов. Далее следует подмешивать прочие компоненты. Улучшенный состав следует проверить на цвет, чистоту, вязкость и наличие нелетучих веществ. Это делают в особенном смесителе. Далее его следует очистить в центрифуге, а после отфильтровать. Далее лаковый состав разливают по емкостям, транспортируют и продают. Каждая партия обязательно должна получить сертификат соответствия.
Свойства и технические характеристики
Тип характеристики | Значение |
Оттенок | Черный |
Структура | Нет морщин, однородная, кратеры и оспины |
Относительная вязкость | От 18 до 35 при температуре в +20 градусов, а замеры проводят вискозиметром ВЗ-246 |
Нелетучие элементы | Составляет 40% |
Промежуток просыхания от 3-й степени (температура должна быть +100 градусов) | 24 часа |
Промежуток просыхания до 3-й степени (температура должна быть +20 градусов) | 20 минут |
Твердость просохшего слоя | минимально 0.2 условные единицы, а замеры проводят маятниковым средством М-3 |
Эластичность просохшего слоя на изгибе | 0.1 см |
Устойчивость ко влаге | Двое суток при температуре +20 градусов |
Устойчивость к воздействию рампы соляного типа, 3% | 3 часа при температуре +20 градусов |
Расход на квадратный метр | 0.15 кг |
ГОСТ | 5631-79 |
Расход
До покупки следует рассчитать требуемый объем материала. При расчете следует учесть тот факт, что расход лака по металлу будет составлять 150 грамм на каждый квадратный метр. Столько смеси требуется для обработки первого слоя, но компании-изготовители советуют выполнять нанесение лака в два слоя, а значит, при расчете следует перемножить 150 грамм на площадь, которая подлежит обработке, а после удвоить полученную цифру.
Область применения
Где можно использовать этот лак?
Кроме того, на основе лака даже делают краски.
Подробности
Как правильно наносить битумный лак
Работы следует выполнять в комнате с температурой воздуха от +5 до +35 градусов. Средняя скорость просыхания одного слоя в подобных условиях будет составлять 24 часа. Если же просушивать состав при температуре кипения воды (+100 градусов), то слой затвердеет за 20 минут. Лучше всего наносить средство в два слоя, то между каждым нанесением должно пройти достаточно времени для идеального просыхания предыдущего слоя.
Безопасность и хранение
Лак БТ-577 – это смесь химических веществ, а также растворителей, которые токсичные, а значит, они будут представлять собой опасность для людей. При применении следует соблюдать технику безопасности, а работы стоит проводить в респираторе или противогазе, чтобы обеспечивать защиту дыхательных путей. При работе внутри помещений следует создать хорошую вентиляцию и приток свежего воздуха, а при возможности лакировочные работы лучше провести на улице. При нанесении состава руки следует защищать резиновыми перчатками, а остальные части тела специальной одеждой.
На глаза следует надевать защитные очки:
Такой лак, как БТ-577, пожароопасный и взрывоопасный. Его важно хранить подальше от источников отопления и открытого огня в плотно прикрытой заводской таре. Емкость нельзя прогревать, и она должна храниться в не прогреваемом хранилище с небольшой степенью влажности, без доступа прямых лучей солнца, подальше от продуктов питания, от маленьких детей. Срок хранения будет полгода с даты фасовки.
Аналоги лака
Интересно, что у такого лака есть множество аналогов:
А теперь рассмотрим список лучших производителей.
Производители и стоимость
Основным производителем битумного лака БТ-577 – это завод, имеющий название «Кузбасслак». Есть и остальные предприятия – «Колорит», «Новбытхим» и прочее, а еще у всех производителей лак будет расфасован в тару с объемом от 500 грамм до 50 кг. Средняя стоимость за 0.5 литра лака будет от 50 до 70 рублей, а за литр средства придется отдать от 100 до 130 рублей. А ведро на 5 литров стоит 500 рублей. Емкости на 50 кг продаются по 3600-4100 рублей. Стоимость во многом будет зависеть от объема тары и компании-производителя.
Кузбасслак бт 577 технические характеристики
Кузбасслак (577) — это материал, который представляет собой лак для любой поверхности. В составе 577 растворители органического типа и пленкообразующий элемент, который состоит из нефтяных битумов высокого содержания асфальтенов. Лак бт имеет исходный черный цвет. Для того, чтобы состав лака бт был однородным и гладко ложился каждым слоем, в него добавляют специальные катализаторы для высыхания и полимеры.
Характеристики и особенности битумного лака
Кузбасслак может применяться для работы на деревянной, металлической или пластиковой поверхности. Такой вид лаков считается универсальным для создания дополнительной защиты. В процессе эксплуатации имеет определенные свойства:
Используя битумный лак, требуется выполнение всех требований техники безопасности, так как лак является взрывоопасным веществом. Вся работа должна проводится только в резиновых перчатках, а если поверхность для лакирования находится внутри помещения — следует обеспечить постоянный доступ свежего воздуха и регулярно проветривать комнату, что позволит лаку подсохнуть, а Вам — не надышаться.
Покупка битумного лака
Наш магазин предоставляет Кузбасслак (577) по самым выгодным ценам. Каждый продукт качественный и соответствует ГОСТу, ведь наши поставщики — известные производители с мировым именем и репутацией. Наша ценовая политика подходит для каждого клиента, а для оптовых покупателей существует система скидок. Доставка осуществляется на следующий день после оформления заказа, даже если вы планируете приобрести большие объемы товара.
Именно у нас можно приобрести битумный лак в большом количестве для защиты всех поверхностей вашего дома, автомобиля или рабочего пространства. Для того, чтобы сделать заказ лака битумного — оставьте свой номер телефона на нашем сайте — с вами свяжется менеджер.
Технические характеристики кузбасслака
Одним из самых популярных материалов на основе содержания битумосодержащих продуктов является Кузбасслак. В составе допускается наличие сиккактивов. Для разбавления лаков можно использовать как Уайт-Спирит, так и скипидар.
Лак бт применяется для таких работ:
Защитная лаковая пленка не подвергается влиянию внешней среды в течении шести месяцев. Так же применяется в нанесении на деревянную поверхность. В готовом виде материал имеет черный цвет с глянцевым отблеском. Оттенок един. Если в битумный лак добавить алюминиевую пудру — получится алюминиевая краска.
Технические характеристики Кузбасслак (БТ-577):
Процесс нанесения Кузбасслака
Перед началом работы материал необходимо смешать до получения однородной жидкости. Если битумный лак слишком вязкий — его следует разбавить специальными добавками: растворителем уайт-спиритом или скипидаром.
Перед тем, как начать красить поверхность, ее необходимо полностью очистить от старого слоя краски, пыли и грязи, тщательно просушить. Все металлические детали следует очистить от коррозии и применить модификатор ржавчины. Лак можно наносить при помощи кисти или специального краскопульта. Если планируется многослойное окрашивание — каждый слой необходимо просушить в течении шести часов.
Битумный лак лучше использовать на открытом пространстве или в хорошо проветриваемом здании, не рекомендовано работать в жилом помещении. Запрещено работать материалом вблизи источников огня, так как лак является взрывоопасным веществом. При роботе, необходимо соблюдать технику безопасности и иметь защитную спецодежду для защиты слизистых. Желательно иметь специальные очки и перчатки.
Кузбасслак — это новая разработка производителя «Менеделеев». Новый продукт бт соединил в себе все полезные качества лако-красочного покрытия:
Показатели адгезии у Кузбасслака очень высокие. Поэтому лак может применяться в качестве грунтового покрытия перед дальнейшим окрашиванием материалами, в основе которых нефтеполимеры, перхлорвинил, битум или бытумные мастики.
Клеящие свойства кузбасслака подходят для крепления рулонных материалов и кровли. В процессе склеивания материал используется очень экономно, но в процессе работы необходимо четко следовать инструкции безопасности, ведь лак легко возгорается из-за своих взрывоопасных свойств. Все работы по склеиванию лучше вести на открытом пространстве. Если такая возможность исключена — следует обеспечить сквозное проветривание в помещение во избежание отравления рабочих ядовитыми испарениями лака.
Битумный лак (БТ 577) — это универсальный материал, который просто незаменим в любых строительных работах из-за своей многогранности применения и дешевизны лака. Широкий спектр покрытий, для которых подходит покрытие, так же делает материал особенно популярным. Лак будет незаменим в работе с деревом, металлом, пластиком, бетоном, кирпичем и т.д. Кузбасслак может использоваться не только в строительных целях, но и в процессе ремонта транспортных средств для окрашивания и защиты отдельных запчастей от влияния окружающей среды.
Интернет-магазин «Декорос» также предлагает Вам большой ассортимент следующей продукции:
Ваша корзина пуста |
Марка БТ-577 – это раствор битума в органическом растворителе, изготовленный на основе нефти. Формула дополнена модифицированными добавками (смолы и сиккативы), которые усиливают защитные свойства лаковой основы.
Внешний вид: жидкость черного цвета с легким глянцем. Продукт обеспечивает стойкое лаковое покрытие с хорошей эластичностью пленки. Лак надежно защищает изделия и конструкции из металла от внешних воздействий и придает им привлекательный блеск.
Применение лака бт-577 кузбасслак:
Используется для временной обработки различных поверхностей и при производстве специальной алюминиевой краски типа БТ-177. Также лак марки БТ-577 применяется для защиты древесины от гниения, а кирпича и бетона от атмосферного влияния. Продукт на основе битума подходит для эксплуатации в машиностроительной отрасли, гражданском и промышленном строительстве и других производственных сферах, в которых требуется непродолжительное хранение металлических конструкций или их транспортировка.
Лак бт-577 кузбасслак имеет ограничения по использованию во время перевозки металлических конструкций. Период транспортировки не может превышать шести месяцев, и она должна производиться в пределах широт умеренного климата при покрытии, выполненном в один слой.
Нанесение на рабочие поверхности:
Необходимо следовать следующим рекомендациям:
Особенности лака бт-577 кузбасслак
Он относится к материалам, обладающим особыми характеристиками. Например, легко наносится на поверхность изделий, выполненных из черных металлов, без грунтования. Отличительная особенность — хорошая адгезия с металлом. Высыхает как в нормальных условиях, так и при высокотемпературной цеховой сушке.
Лак бт-577 кузбасслак формирует стойкое глянцевое покрытие, устойчивое к температурным колебаниям среды и выдерживающее термическое воздействие до 200С˚. Обладает отличными антикоррозионными свойствами. Лаковая пленка хорошо сопротивляется статическому воздействию воды и возникновению химической реакции поверхности металла с солевыми растворами.
Условия хранения БТ-577
состав хранится в герметично закрытой емкости. Помещение для хранения продукта – сухая, не отапливаемая комната. Тара с лаком бт-577 ставится подальше от электроприборов и продуктов питания в помещениях не доступных для маленьких детей. Воздействие солнечных лучей и влаги на упаковку продукта необходимо минимизировать.
Покрытые слоями лака конструкции предназначены для нормальной эксплуатации в зонах с умеренным климатом под специально оборудованными навесами или на складах, где изменения температуры и влажности не превышают естественных наружных показателей, а перемещение воздушных масс относительно свободное. В холодных климатических зонах эксплуатация производится в отдельных помещениях с регуляцией микроклимата.
Эксплуатационный срок: 6 месяцев.
Предосторожности при нанесении лака бт-577 кузбасслак на рабочие поверхности
Соответствие нормативной документации
Битумный лак марки БТ-577 соответствует всем показателям, представленным в нормативах документации ТУ 2311-016-13238275-00. Его состав и рабочие свойства протестированы по стандартам ГОСТ 6992-68.
Эксплуатационные характеристики
Вязкость, определяемая по вискозиметру модели ВЗ-246 со стандартным диаметром сопла в 4 мм при температуре 20С˚
Содержание нелетучих компонентов в объеме жидкости
Временной период высыхания лака до третьей степени при температуре воздуха 20С˚
не больше 24 часов
Временной период высыхания лака до третьей степени при температуре воздуха 100-110С˚
не больше 20 минут
Твердость пленки лака при использовании маятникового измерителя модели М-3
не меньше 0,2 усл. ед
Эластичность лаковой пленки на изгиб
Сопротивление пленки деформациям при воздействии на нее водной среды ( при t=20С˚)
не меньше 48 часов
Сопротивление пленки деформациям при воздействии на нее 3%-го раствора хлорида натрия (при t=20С˚)
Лак БТ-577 (или Кузбасслак) применяется в строительной сфере, автомобилестроении, прочих отраслях. Это битумный состав, который защищает поверхность от внешнего воздействия и повреждений.
Состав
Производится на основе нефтяного битума в соответствии с ГОСТ 5631-79. Дополнительными компонентами являются органические растворители, минеральные масла, смолы, высокомолекулярные компоненты нефти, высушивающие добавки. Чтобы лаковый слой быстро застывал и был более блестящим, состав БТ-577 дополняется синтетическими составляющими.
Разбавителями являются скипидар, сольвент или уайт-спирит.
При соединении восьми частей лака с двумя частями алюминиевой пудры получатся алюминиевая краска аналогичной марки. Сам же лакокрасочный материал изготавливается поэтапно. Сначала формируется его основа из масла льна, битума, высокомолекулярных компонентов нефти. Затем подмешиваются остальные компоненты. Полученный состав проверяется на чистоту, цвет, вязкость и содержание нелетучих веществ. Это проводится в специальном смесителе. Затем он очищается в центрифуге, фильтруется. Далее лак разливается по ёмкостям. Потом транспортируется и продаётся. Каждая партия получает сертификат качества.
Технические характеристики и свойства
Характеристика | Значение |
Цвет | Чёрный, оттенок не уточняется |
Структура | Однородная, отсутствуют морщины, оспины, кратеры. |
Условная вязкость | 18-35 с при t=+20 °C. Замеры проводятся вискозиметром ВЗ-246 |
Нелетучие компоненты | 39% |
Время просыхания до третьей степени (t окружающей среды +100°С) | 1 сутки |
Время просыхания до третьей степени (температура окружения +20 °С) | 1/3 ч. |
Твёрдость высохшего слоя | Минимум 0,20 у. е. Замеры проводятся маятниковым устройством М-3. |
Эластичность высохшего слоя при изгибе | 1 мм |
Влагостойкость | 2 дня при t=+20 °C |
Устойчивость к влиянию соляной рапы, 3% | 3 ч. при t=+20 °C |
Расход на 1 м2 | 150 г |
ГОСТ | 5631-79 |
При длительном хранении вязкость Кузбасского лака повышается на 10%, для дальнейшего использования нужно добавить растворитель и довести его до первоначальной консистенции.
Состав повышает устойчивость обработанного им металла к воздействию атмосферных осадков и к перепаду температур. Высохший слой лака не подвергается влиянию ультрафиолета, не повреждается низкими температурами. Устойчив к пресной и морской воде.
Металл, обработанный БТ-577, долго не ржавеет.
Расход
Перед покупкой нужно рассчитать необходимый для работ объём материала.
При расчётах необходимо учитывать, что расход лака БТ-577 по металлу составляет 0,15 кг на м. кв.
Столько смеси необходимо для обработки одного слоя, но производители рекомендуют выполнять двухслойное нанесение, а значит, при расчётах нужно 150 г умножить на площадь, подлежащую обработке, а затем удвоить полученную цифру.
Области применения БТ-577
Как правильно наносить
Перед использованием битумного лака БТ-577, материал, подлежащий обработке, нужно тщательно очистить от коррозионных проявлений, грязи, пятен масла и жира, соляных отложений. Если необходимо покрыть им дерево, основу надо избавить от следов гнили, плесени, грязи. Поверхность, подлежащую лакированию, можно не грунтовать.
Если Кузбасслак после вскрытия ёмкости окажется слишком густой, его нужно развести.
Одновременно можно использовать несколько из перечисленных средств.
После добавления растворителя смесь нужно тщательно перемешать и оставить в покое на 10 мин. Этого достаточно чтобы из средства вышли пузырьки воздуха.
Чтобы нанести лак на любую из поверхностей, подлежащих обработке, можно использовать кисть, валик или аэрограф.
Если лакируются небольшие поверхности, можно инструмент окунать в лак. Если же вскрываются составом горизонтальные стены большой площади, лучше использовать методику налива.
Работу нужно проводить в помещении с температурой воздуха от +5 до +35 °С. Средняя скорость высыхания одного слоя в таких условиях составляет сутки. Если же сушить состав при температуре кипения воды, то он затвердеет всего за 20 мин. Лучше наносить средство двумя слоями. Между каждым нанесением должно пройти достаточно времени для полного высыхания предыдущего слоя.
Хранение и безопасность
Лак марки БТ-577 является смесью химических веществ и растворителей, которые токсичны, а значит, представляют опасность для человека. При использовании надо соблюдать технику безопасности. Работу проводить в респираторе или противогазе, чтобы обеспечить защиту дыхательных путей. При работе внутри помещения нужно обеспечить вентиляцию воздуха. При возможности лакировочные работы лучше проводить на улице. Во время нанесения состава руки нужно защитить резиновыми перчатками, а остальные части тела спецодеждой. На глаза необходимо надеть защитные очки.
БТ-577 пожаро- и взрывоопасный состав. Его нужно хранить вдали от источников отопления и открытого огня в плотно закрытой заводской таре. Ёмкость нельзя нагревать. Она должна храниться в необогреваемом хранилище с невысокой влажностью, без доступа прямых солнечных лучей, вдали от продуктов питания, подальше от детей.
Срок хранения состава – 6 мес. с даты расфасовки.
Аналоги
У БТ-577 есть много аналогов.
Производитель и цена
Основной производитель БТ-577 – завод «Кузбасслак».
Есть и другие предприятия – «Колорит», «Новбытхим» и т. д. У всех производителей лак фасуется в тару объёмом от 0,5 до 50 кг.
Средняя цена за пол-литра лака составляет 40-60 р. За 1 л средства можно заплатить 80-130 р. А 5-литровое ведро стоит 520 р. Пятидесятикилограммовая ёмкость продаётся по цене 3,5-4 тыс. р. Стоимость зависит от объёма тары, производителя.