чем развести концентрат антифриза
Как разводить антифриз-концентрат?
Антифриз-концентрат перед заливкой в радиатор обязательно разбавляют водой, потому, что он предназначен не для использования как таковой, а для приготовления из него охлаждающих жидкостей с различной температурой замерзания. Антифриз-концентрат — почти 100% этиленгликоль (воды не более 5%) с добавленными в него сконцентрированными присадками. Температура такого антифриза около минус 13oС. Чтобы получить охлаждающую жидкость с температурой замерзания минус 39-40oС, концентрат разводят водой в соотношении 1:1, чтобы температура замерзания была минус 30oС, в соотношении 2:3, минус 20oС — в соотношении 1:2. Лучше всего разводить дистиллированной водой, 100% гарантия, что не выпадет осадок ни при разбавлении, ни при эксплуатации. Если Вам обещают, что можно разбавлять обычной водой, то лучше сначала проверить, приготовив небольшой объем раствора антифриза в нужном вам соотношении на вашей водопроводной воде. Денек-другой пусть постоит и, если не будет помутнения или осадка, готовьте раствор и заливайте в радиатор.
Комментарии 21
четко же написано 1:1 На 10 л воды 10 литров концентрата. Можна эксперементировать, 1 до 2 или до 1.5, но я считаю оно того не стоит
А вы не в гЕвроппу, а на Ямал скатайтесь в январе, или в Якутию…
Понимаешь тонкости разбавления антифриза (качество антифриза) только тогда когда он перестает прокачиваться через радиатор)
фигня в том что в водопроводной воде содержатся соли, который при больших температурах оседают на стенках блока цилиндра и других компонентов системы охлаждения
Это рекомендация в таком случае и для ИМПОРТНОЙ ВОДЫ ИЗ КРАНА а не на нашу воду вперемешку с песком и ржавчиной. Не чудите, концетрат разводить ТОЛЬКО в дистиллированной воде! И только хорошего качества, если вам не пофигу на свой двигатель.
А если у меня дома фильтр на воду с обратным осмосом. То можно эту воду применять? Никогда никакой накипи не было в технике.
Тоже интересует данный вопрос.
Это рекомендация в таком случае и для ИМПОРТНОЙ ВОДЫ ИЗ КРАНА а не на нашу воду вперемешку с песком и ржавчиной. Не чудите, концетрат разводить ТОЛЬКО в дистиллированной воде! И только хорошего качества, если вам не пофигу на свой двигатель.
Ты прав. Трубы у нас ни к черту. В Америке например в жилых домах только медные трубы использовать можно. А у нас так как в стране очень мало меди и исползуем металлические трубы
Как развести концентрат антифриза правильно
Антифриз является основой для охлаждающей жидкости (ОЖ), которая используется в системе охлаждения двигателя автомобиля. Сама охлаждающая жидкость представляет собой:
Важно понимать, что разное количество антифриза и воды в составе ОЖ позволяет менять базовые свойства охлаждающей жидкости: температуру замерзания и закипания, общую эффективность охлаждающей жидкости, качество защиты деталей системы охлаждения и т.д. По этой причине необходимо знать, как развести антифриз правильно. Подробнее читайте в нашей статье.
Готовая охлаждающая жидкость или концентрат
При необходимости долива или замены охлаждающей жидкости, в продаже представлены два варианта:
Первый вариант представляет собой полностью готовое решение, то есть вода уже смешана с концентратом в той пропорции, которую производитель посчитал оптимальной (зачастую, 50:50).
С учетом недостатков готовых антифризов, концентрат антифриза более востребован, так как данное решение позволяет более гибко «регулировать» свойства охлаждающей жидкости с учетом климатических особенностей в том или ином регионе. Также концентрат стоит дешевле и позволяет точнее определить и получить необходимое количество готового антифриза.
Почему нельзя использовать «чистый» концентрат антифриза в системе
Некоторые автолюбители считают, что чистый концентрат имеет лучшие свойства, чем разведенный водой. На самом деле это распространенная ошибка, которая может привести к серьезным проблемам с двигателем.
По указанным причинам концентрат в обязательном порядке нужно разбавлять в определенных пропорциях. Чтобы получить качественную готовую охлаждающую жидкость, необходимо знать, чем и как разбавить антифриз.
Чем разбавлять антифриз
Антифриз должен не только охлаждать двигатель, но и защищать силовой агрегат и детали системы охлаждения от преждевременного износа и коррозии.
По указанным причинам для разведения концентрата антифриза нужно использовать чистую дистиллированную воду, которая не содержит дополнительных примесей.
Концентрат антифриза: как разбавлять
Прежде всего, в продаже можно встретить концентрат антифриза красный, зеленый, синий, фиолетовый и т.д. Антифризы могут относиться к разным поколениям и типам, но на процесс разведения концентрата это не влияет. При этом разное соотношение концентрата и воды позволяет получить разную температуру замерзания.
Стандартные и широко используемые значения:
Концентрат антифриза, как разбавлять, таблица:
Также добавим, что кроме порога замерзания важно обращать внимание и на порог закипания.
Советы и рекомендации
Чтобы продлить срок службы системы охлаждения, антифриз нужно правильно подбирать по свойствам и своевременно выполнять замену антифриза. Также избежать распространенных ошибок помогает знание того, как разводить антифриз концентрат и контролировать состояние ОЖ в системе охлаждения:
По этой причине разбавлять концентрат антифриза необходимо с учетом пропорций, которые указаны на упаковке с концентратом или в специальной таблице.
Как разбавлять концентрат антифриза?
Антифриз выпускается в двух вариантах: готовый к использованию продукт и концентрат. Как разбавлять концентрат антифриза, таблицу для смешивания различных по температуре замерзания составов и пропорции для быстрого приготовления – разберём в этой статье.
Что такое концентрат антифриза?
В концентрированном антифризе отсутствует только один компонент: дистиллированная вода. Все остальные составляющие (этиленгликоль, присадки и краситель) обычно присутствуют в полном объёме.
Концентраты охлаждающих жидкостей часто по ошибке путают с чистым этиленгликолем. Некоторые производители на упаковке указывают, что внутри один только этиленгликоль. Однако это не может быть правдой только по той причине, что этиленгликоль – бесцветная жидкость. А почти все концентраты окрашены в цвет согласно общепринятой маркировке по классу (G11 – зелёный, G12 – красный или жёлтый и т. д.).
Раньше в продаже были бесцветные концентраты охлаждающих жидкостей. Вот в них, вполне вероятно, использовался чистый этиленгликоль. Однако такой концентрат использовать для приготовления полноценной охлаждающей жидкости нежелательно. Ведь без присадок коррозия металла и разрушение резиновых патрубков значительно ускорится. И подходили эти составы разве что для усиления низкотемпературных свойств уже залитого антифриза.
Технология разведения и пропорции
Сначала разберёмся, как именно нужно смешивать концентрат с водой, чтобы не пришлось потом выливать получившийся состав.
Есть три самые распространённые пропорции для смешивания охлаждающих жидкостей:
Для создания антифризов с другими точками замерзания ниже есть таблица, в которой представлен более широкий спектр возможных смесей.
Содержание концентрата в смеси, % | Температура замерзания антифриза, °C |
100 | –12 |
95 | –22 |
90 | –29 |
80 | –48 |
75 | –58 |
67 | –75 |
60 | –55 |
55 | –42 |
50 | –34 |
40 | –24 |
30 | –15 |
Как правильно разводить концентрат антифриза: пропорции
Всем привет! Если на машине установлен двигатель внутреннего сгорания, антифриз будет просто незаменимым для его нормальной и эффективной работы. При этом жидкость охлаждения ДВС требует периодической замены. Тут возникает вопрос о том, как разводить концентрат антифриза и какие пропорции при этом правильно соблюдать.
Вы наверняка знаете, что в продаже есть уже полностью готовые к применению смеси. Это те же концентраты, предварительно разведенные изготовителей с определенным соотношением компонентов. Вместе с разведенным средством продается и концентрат. Многие не замечают разницы и заливают эту жидкость в систему.
Скажу сразу, что обязательно перед покупкой и заливкой следует читать инструкции и состав. Если видите слово концентрат, вам потребуется подготовить состав перед его попаданием в систему охлаждения.
Зачем концентрат разбавляется
Сразу отвечу на один популярный вопрос. Касается он того, можно ли заливать концентрированную жидкость, не разбавляя ее предварительно. Нет, этого делать категорически нельзя, поскольку последствия могут оказаться крайне печальными. Едкий состав может вывести из строя компоненты системы охлаждения.
Автобоксы Thule на крышу автомобиля: описание, характеристики, отзывы владельцев
Исходя из всего этого, делаем вывод, что незамерзайка должна сохранять свое жидкое агрегатное состояние в любое время и при любых условиях. Это позволяет ОЖ циркулировать по системе и сбивать температуру греющегося мотора.
Такие задачи не может выполнить обычная вода по причине низкого порога закипания. Также нельзя лить и чистый концентрат.
Концентрат является этиленгликолем, то есть двухатомным спиртом. Температура закипания действительно высокая, и составляет около 200 градусов Цельсия.
Что использовать для разбавки
Дозаправка кондиционера автомобиля: цена, как часто, можно ли самому
Антифриз является жидкостью, которая одновременно не дает двигателю перегреться, охлаждая его, и поддерживает его в чистоте, защищает от присадок, ржавчины, осадка и прочих видов загрязнений, включая коррозию.
Некоторые разбавляют концентрат с помощью водопроводной воды. Это категорически неправильно, поскольку в такой воде содержится хлор, магний, кальций и прочие компоненты, опасные для воды. Они забивают внутренние каналы системы охлаждения, снижают эффективность ее работы, провоцируют процессы образования ржавчины и пр.
Разбавлять концентрат можно исключительно очищенной дистиллированной водой.
Особенность этой воды в отсутствии вредных примесей. Только не бегите за ней в аптеку. В автомагазинах продаются канистры разного объема за небольшие деньги. Жена подсказывает, что такую же воду полезно использовать для утюгов, поскольку она предотвращает появление накипи.
Пропорции
Обычно изготовитель сам указывает, как и в каких пропорциях выполняется разбавка с использованием строго дистиллированной воды. На этикетке присутствует таблица с указанием всех параметров.
Но бывает так, что в инструкции ничего нет, она стерлась или затерялась. Тогда можно отталкиваться от следующих рекомендаций. Я буду указывать диапазон температур от порога замерзания до порога закипания, и пропорции воды и концентрата, которые при этом нужно использовать:
В этом случае не действует принцип, при котором большее количество воды делает температуру замерзания ниже.
При разбавке обязательно используйте эти пропорции и не нарушайте рекомендации производителя. Залив много воды, свойства ОЖ потеряются. Слишком концентрированная жидкость также способна навредить системе и мотору.
Ведущие производители
Как делают ремонт и обслуживание рефрижераторов на СТО
Порой принципиально важно, какой у вас автомобиль, Тойота, Форд, Вольво, Рено или машина другой марки. Каждый производитель использует систему охлаждения с определенными параметрами и узлами, адаптированными под работу с конкретным типом ОЖ.
Прежде чем покупать жидкость, загляните в руководство по эксплуатации. Что же касается популярных и известных концентратов, то к их числу стоит отнести такие смеси:
Использовать Кастрол или тот же Тотал, решать вам. Главное, чтобы состав подходил к вашему двигателю. Это учтите обязательно.
Выбор жидкости для системы охлаждения осуществляется исходя из условий эксплуатации и рекомендаций производителя именно мотора, а не ОЖ.
Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте своим друзьям о нашем проекте!
Концентрированный антифриз ROWE AN-SF 12+ (самостоятельное приготовление готового раствора охлаждающей жидкости!). Рекомендую прочитать текст!
Разумеется, спустя открытия ЛЬДА на пробке бочка регулярно следил за появлением кристаллизации жидкости в бочке, особенно на фоне сильных морозов, НО, не замечено.
Решил залить приготовленный собственноручно ГОТОВЫЙ раствор антифриза, приготовленный путем смешивания концентрата с дистиллированной водой, в определенной пропорции!
Промониторив рынок антифризов, оказалось, что отечественные производители в своем большинстве реализуют только ГОТОВЫЕ РАСТВОРЫ антифриза, а концентрированные охлаждающие жидкости реализуются импортного производства, что само по себе исключает возможность приобрести подделку, но цена соответствующая статусу…
Выбрал немецкий концентрированный антифриз бренда ROWE AN-SF 12+ карбоксилатной группы антифризов (противокоррозийный эффект!), бренд ROWE (официальный участник Драйв2!) участник гоночных мероприятий, однако в России малоизвестный, тем самым сложно «нарваться» на подделку, ибо купить концентрат довольно проблематично — проще всего заказать напрямую с официального интернет — магазина, а простыми словами, концентрат антифриза ROWE, пожалуй, самый доступный брендовой антифриз импортного производства на рынке!
Описание антифриза производителем:
— Современный концентрат антифриза длительного пользования для радиаторов на основе моноэтиленгликоля. Не содержит нитритов, аминов, фосфатов и силикатов. Надёжная защита для алюминиевых и литых блоков двигателей.
Отмечу, производитель ROWE, единственные (насколько перечитал производителей охлаждающих жидкостей) заявляют, что производные бренда, а конкретный пример данный антифриз AN-SF G12+ — ПРЕДОТВРАЩАЕТ КАВИТАЦИЮ!
Основная сложность использования концентрата охлаждающей жидкости это обязательный подготовительный этап «создания» готового раствора!
Как правило, для создания готового раствора требуется техническая дистиллированная вода, отдельная емкость для приготовления раствора, а так же мерная емкость.
Многие ошибочно полагают, что допускается залить несколько литров концентрата в систему охлаждения и добавить, в необходимом соотношении, H2O, и мол ПОМПА давлением приготовит раствор в процессе эксплуатации — ЭТО НЕ РАБОТАЕТ!
Использовать «напрямую» концентрат охлаждающей жидкости нельзя!
Раствор необходимо готовить под окружающую среду конкретно вашего региона — зимний период, по территории стране отличается радикально от региона к региону, по-моему концентрат ROWE разбавленный в соотношении 1:1 имеет температуру замерзания минус 35 — минус 40.
При пропорциях 2:3, где антифриза 1 л, а воды, соответственно, 1,5 л, его температура замерзания поднимается до минус 30 градусов Цельсия.
Если разводить хладагент в соотношении 1:2, то он будет замерзать при отметке в минус 20 градусов.
Вычитал городские легенды, мол карбоксилатные антифризы группы G12 негативно воздействуют, а точнее, разрушают силиконовые патрубки системы охлаждения — сделал официальный запрос, выявлялись ли подобные случаи, когда силиконовые патрубки производства CS20 разрушались под воздействием антифризов, особенно это актуально уточнить когда речь идет об немецком концентрированном антифризе — ответ CS20 рекламации по данному поводу не выявлено!
Подозреваю, что подобные проблемы могут возникнуть, теоретически, если эксплуатируемый антифриз содержит МЕТАНОЛ, с температурой кипения 64°С, а так же если патрубки используются без дополнительного защитного слоя к хим воздействию!
К сожалению, в бытовых условиях не представляется возможным проверить антифриз на точку кипения, ибо «средненький» антифриз закипает на уровне 104°С, а нормальный на отметках 107-110°С — проверить данные результаты без специального оборудования (адекватного оборудования, а не игрушкой с АлиЭкспресс!) НЕ РЕАЛЬНО!
Разумеется, проверить в бытовых условиях момент начала кристаллизации (замерзания) охлаждающей жидкости не имея в гараже промышленной морозильной камеры, увы, не реально — к сожалению, холодильник «Минск» не способен нагнетать подобные температурные значения…
Забавы ради, произвел небольшой тест смешивания концентрата с водопроводной водой (соотношение 1:1.5) — обратите внимание на пузырьки на стенках мерного стакана, а ведь данная картина вполне возможна в системе охлаждения автомобиля, и обратите внимание на готовый раствор концентрата с добавлением дистиллированной воды, и ОТСТОЯВШЕМСЯ 12 часов — минимальное присутствие «воздуха» в растворе!
Порядок работы по смене охлаждающей жидкости:
— Приготовление раствора в отдельной чистой емкости!
Так как, все патрубки подлежали замене, поэтому решено сперва заменить патрубки системы охлаждения, а затем, ПРОМЫТЬ СИСТЕМУ перед заливкой нового антифриза!
— Промывочный этап — заливка дистиллированной воды, либо водопроводной, допускается добавление специальной химии;
— Запускаем мотор и прогреваем до ОТКРЫТИЯ термостата, для того, чтобы жидкость сделала «полный круг»;
— Откручиваем пробку радиатора — сливаем жидкость, затем откручиваем пробку на блоке цилиндров, после слива остатков жидкости, закручиваем пробку радиатора и ДУЕМ в расширительный бочек — Вы сильно удивитесь, количеству выброшенной жидкости из блока цилиндра таким образом!
— Заливаем готовый раствор охлаждающей жидкости, само собой, предварительно закрутив все сливные пробки!
— Проверяем пробку расширительного бочка (меняю каждый год)
К огромному сожалению, не удалось сделать фотографию слитого антифриза Sintec MULTI FREEZE, который, по сути, относится к карбоксилатным, группы G12 — антифриз, частично, удалось слить в ЧИСТОЕ ведро, и отчетливо виден осадок ГРЯЗНЫХ частиц (отложения) — частицы пластика, резины.
Очевидно, что карбоксилатный антифриз выполняет задачу — грубо говоря «чистка» системы охлаждения!
Кстати говоря, Sintec в работе 2.5 года, а в слитой жидкости отсутствовал «ржавый» оттенок!
Напоминаю Вам, цвет охлаждающей жидкости, в частности антифриза, не имеет никакого значения, поскольку определяется исключительно красителем, а не пакетом присадок для конкретной разновидности антифриза — проще говоря, антифриз красного, розового, пурпурного цвета вполне закономерно может являться КАРБОКСИЛАТНЫМ (G12), а так же, может являться СИЛИКАТНЫМ (бюджетный антифриз G11) — ЧИТАЙТЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ!
Бюджет приготовления раствора — канистра «концентрата» ROWE AN-SF 12+ обошлась в 1600 рублей за 5 килограмм, плюсом необходима техническая дистиллированная вода, как правило, 5 литровая бутыль воды стоит примерно 300 рублей…
Как итог, 5 килограммовой канистры вполне достаточно для приготовления ГОТОВОГО РАСТВОРА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, в прямой зависимости от выбранного соотношения концентрата к дистиллированной воде, в объеме 10 — 15 литров антифриза готового к применению!
Кнопки жать не забываем, пожалуйста!
И помните, система охлаждения автомобиля это крайне важный узел автомобиля — достаточно раз перегреть мотор, чтоб получить ряд проблем!