чем размыть масляную пастель

Чем размыть масляную пастель

чем размыть масляную пастель. Смотреть фото чем размыть масляную пастель. Смотреть картинку чем размыть масляную пастель. Картинка про чем размыть масляную пастель. Фото чем размыть масляную пастель

Слово пастель (pastello) происходит от итальянского pasta — тесто или паста. Пастелью называют художественные материалы для рисования. Пастелью также называют технику, в которой работают художники, и художественные произведения, рисованные пастельными карандашами. Пастель выпускается в виде цветных мелков или карандашей без оправы, имеющих форму брусков с круглым или квадратным сечением. Пастельные мелки спрессованны из тонко размолотой смеси, в которую входили три ингредиента: красящий пигмент, минеральный наполнитель (мел или особый сорт глины) и связующее (в большинстве случаев — гуммиарабик).

Пастель имеет более тысячи шестисот оттенков. Пастель применяется и в графике и в живописи. Пастель часто называют живописным рисунком. Она действительно прошла долгий путь от рисунка тремя цветами до полноценной живописной техники, популярной в эпоху барокко и столь любимой импрессионистами. Сегодня в распоряжении пастелистов сотни цветов и оттенков, позволяющих создавать удивительно проникновенные произведения в различных жанрах.

Пастель бывает трех типов — «сухая», масляная и восковая.

Масляная пастель производится из смесей пигмента с льняным маслом путем прессовки. По своему составу больше напоминает восковые мелки, чем мягкую пастель. Мелки должны быть мягкими и давать насыщенный цвет. В лучших марках масляной пастели содержится больше пигмента; они более упругие и эластичные по сравнению с восковыми мелками. Одной из лучших масляных пастелей являются мелки фирмы «Панда».

Аналогично производится «сухая» пастель, за тем исключением, что не используется масло.

Основу замеса восковой пастели составляют воск высшего качества и пигменты. Будучи материалом на основе воска, масляная пастель не подвержена изменениям в процессе высыхания, чем отличаются масляные краски. Масляная пастель считается учебным материалом, в то время как её сухой аналог используется как в учебных целях, так и в чисто художественных.

Природа масляной пастели позволяет создавать эффекты, которые неповторимы в других техниках рисунка. Масляная пастель даёт глубокий, насыщенный цвет и красивую фактуру. Она хороша для создания декоративных картин.

Масляная пастель не предназначна для нежных переливок и растушевок. Не рекомендуюется пользоваться масляной пастелью, если необходимо добиться светостойких и долговечных характеристик. Масляную пастель часто используют в работе для последующей репродукции или в качестве вспомогательного материала для компьютерной графики.

Преимущества и недостатки пастели

Пастель состоит из обычных красочных пигментов, но отличается тем, что имеет мало связующих веществ. Пастельные карандаши должны быть сухими и мягкими, чтобы можно было перекрывать один слой другим. Недостаток пастели: она очень чувствительна к мелким повреждениям, легко стирается, осыпается и т. п. Пастель плохо удерживается на поверхности, поэтому она требует специальной шероховатой основы. Палочками пастели работают на особых сортах бумаги, таких как «торшон», наждачная, на рыхлом, ворсистом картоне, замше, пергаменте, холсте.

Рисунки и картины пастелью

Рисование пастелью
Пастель соединяет возможности живописи и рисунка. Ею можно рисовать и писать, работать штриховкой или живописным пятном, сухой и мокрой кистью.

Разнообразны и приемы работы. Пастельные штрихи втираются пальцами, ладонью, специальными растушками (из бузинной сердцевины), кожаными валиками, шелковыми квадратными щеточками-кистями, мягкими тампонами.

Пастель обладает свойством придавать любому сюжету необыкновенную мягкость и нежность. В этой технике можно писать любые картины, написанные любом жанре – от пейзажей до портретов.

Источник

Пастель

Все про пастель, технику работы с ней и рисунки пастелью

Несколько способов рисовать масляной пастелью

Масляная пастель очень отличается от сухой. По сути это знакомые многим восковые мелки — связующим веществом для пигмента выступает льняное масло. Люди, не знающие про пастель вообще часто и приходят в магазин и покупают именно масляную пастель, из-за ее ярких цветов и красивых мелков.
Я сама купила себе коробку для экспериментов. Выяснилось что есть куча способов использовать эти красивые разноцветные мелки. У меня пастель Mungyo 36 цветов, отличные оттенки от кислотных до натуральных. Вот как выглядят. Для проб подходит хорошо, если хочется что-то еще получше, можно посмотреть Van Gogh и Sennelier.

чем размыть масляную пастель. Смотреть фото чем размыть масляную пастель. Смотреть картинку чем размыть масляную пастель. Картинка про чем размыть масляную пастель. Фото чем размыть масляную пастель

Рисование на обычной пастельной бумаге

Лучше брать бумагу светлых тонов, потому что скорее всего она будет просвечивать через штрихи и придавать оттенок всему рисунку. Я взяла темно серый лист и пожалела, потому что темные оттенки теряются, да и светлых почти не видно. Масляную пастель сложно растереть пальцем, мелки смешиваются прямо на бумаге, давая плавный переход цвета. Кое-где можно процарапать острым отдельные штрихи. Если после рисования остаются катышки, я просто потом их аккуратно смахиваю.

чем размыть масляную пастель. Смотреть фото чем размыть масляную пастель. Смотреть картинку чем размыть масляную пастель. Картинка про чем размыть масляную пастель. Фото чем размыть масляную пастель

Рисование на наждачной бумаге

Райский рай, потому что цвета становятся насыщенными и получается фейерверк оттенков. Шершавая основа хорошо держит пигмент и иногда получается даже светлыми мелками сделать акценты, хотя лучше соблюдать последовательность от светлого к темному. Предполагается что рисунок закрывает всю поверхность листа. При выборе наждачки (продается листами А4 в строительных магазинах) смотрите на номер. Чем он меньше, тем лучше. От 800 подходит лучше для сухой пастели, по ней удобнее растирать, не стирая пальцы. Я рисовала на 280 и мне понравилось, в принципе до 400 можно спокойно брать.

чем размыть масляную пастель. Смотреть фото чем размыть масляную пастель. Смотреть картинку чем размыть масляную пастель. Картинка про чем размыть масляную пастель. Фото чем размыть масляную пастель

Рисование с растворителем

Некоторые превращают масляную пастель в живописный материал используя растворитель. В основном подходят терпентин, пинен и уайт спирит. По написанному проводят кистью с растворителем благодаря чему пастель становится жидкой похожей на краску. В итоге получаем своеобразный подмалёвок, похожий на тёмную живопись акварелью. В тенях стараемся, чтобы тон соответствовал конечному результату, а в светах и полутонах лучше, если подмалёвок будет чуть темнее. В дальнейшем подмалёвок в тенях останется, и тени получатся прозрачными. Размывать можно кистью, пальцем, обмотанным тряпочкой. Можно обмакивать сам мелок в растворитель и проводить им по бумаге. Еще в качестве основы можно использовать холст.
Сама я еще эту технику не попробовала, поэтому покажу пример из интернета, как может выглядеть размытая растворителем пастель.

чем размыть масляную пастель. Смотреть фото чем размыть масляную пастель. Смотреть картинку чем размыть масляную пастель. Картинка про чем размыть масляную пастель. Фото чем размыть масляную пастель

Сграфитто

Волшебная техника, похожая на гравюру. Сначала светлым тоном покрывается вся поверхность листа, потом заштриховывается черным мелком и потом острым инструментом процарапывается рисунок. На контрасте светлого и темного получается изображение. Мне нравится тем, что похожа на линогравюру и позволяет делать очень тонкие линии. Опять же показать свои работы не могу, потому что рисовала таким способом давно, еще в художке. Поэтому пример из интернета, что в итоге может получиться

чем размыть масляную пастель. Смотреть фото чем размыть масляную пастель. Смотреть картинку чем размыть масляную пастель. Картинка про чем размыть масляную пастель. Фото чем размыть масляную пастель

Энкаустика

Живопись выполняется красками в расплавленном виде (отсюда и название). Разновидностью энкаустики является восковая темпера, отличающаяся яркостью и сочностью красок. В этой технике написаны многие раннехристианские иконы. Возникла в Древней Греции.
Сегодня картины в технике энкаустике рисуют с помощью утюга. Вот видео, на котором понятен процесс работы. Таким способом можно рисовать даже высокодетализованные работы.

Напоследок несколько особенностей масляной пастели.
Со временем масло впитывается в основу и рисунок становится чуть темнее. Если в основе рисунка была белая бумага, на ней могут появиться желтоватые разводы от масла, поэтому лучше использовать цветную или покрывать всю поверхность рисунка. Еще бывают случаи, когда со временем масло выступает капельками по картинке, нужно просто аккуратно снять их растворителем.
Масляная пастель, в отличие от сухой, не требует закрепления. Иногда масляную пастель покрывают лаком, но я считаю это излишним. Хранить в папке пастель следует аккуратно, чтобы она ни к чему не прилипла. Лучше всего рисунок держать под стеклом. Стекло не должно касаться работы.

В целом же масляная пастель мне кажется очень ярким и живым материалом. Она подходит для «небрежных», обобщенных по стилю, живописных работ. Для тех, кто любит ковыряться с деталями и плавными полутонами скорее всего масляная пастель не подойдет.

Источник

Свойства масляной пастели

Сегодня масляная пастель изготавливается в виде палочек из пигментов, чистого синтетического связующего вещества и минерального воска. Пигменты измельчаются с инертным связывающим сиккативом, поэтому она не окисляется и не имеет никакого влияния на стабильность картины, рисунка, натюрморта или пейзажа.

Основа масляной пастели смешивается с воском — что обеспечивает уникальную маслянистость и пастообразную текстуру.

Виды карандашей

Сухие

Есть три основных типа — сухая пастель, в которой применяется аравийская и трагакантовая камедь, водорастворимая и жирная и мягкая масляная. Сухая пастель включает;

Мягкие

Мягкие мелки – в палочках содержится высокая доля пигмента и немного связующего вещества, в результате чего они имеют более яркие цвета. При работе с пейзажем или натюрмортом происходит смешивание путем втирания в поверхность.

Твердые

Твердые мелки имеют значительную часть вяжущего вещества и мало пигментов, поэтому используются для мелких деталей, эскизов в картине, рисунке.

Пастельные карандаши со свинцом полезны для начинающих в присоединении мелких деталей.
Водорастворимые пастели относятся к особой категории, похожи на мягкий подтип, но содержат водорастворимый компонент — гликоль. Это позволяет изменять цвет в натюрмортах, пейзажах с помощью воды.чем размыть масляную пастель. Смотреть фото чем размыть масляную пастель. Смотреть картинку чем размыть масляную пастель. Картинка про чем размыть масляную пастель. Фото чем размыть масляную пастель

Свойства

Масляная пастель отличаются мягкой консистенцией, интенсивной маслянистой палитрой. Применяются в живописи и графике, где среда обладает характеристиками, аналогичными пастели:

В отличие от «мягких» или «японских» пастельных палочек, которые сделаны с метилцеллюлозой, масляные мелки состоят из пигмента, смешанного со связующим невысыхающим маслом и воском.

Картины и рисунки имеют менее мучнистую поверхность, но трудно защищаются фиксирующими средствами.

Масляная пастель обеспечивают более жесткую кромку, чем «мягкие» или «французские» мелки, трудно смешивается, но разбавляются растворителями и не требуют закрепителя.

Используют воск и инертные масла в качестве связующего вещества – в результате, картины и рисунки не желтеют и обладают отличным сцеплением с бумагой, картоном, фанерой и другими материалами.

Они полностью свободны от кислоты, никогда не затвердевают и не трескаются.

Масляные мелки применяются на любой бумаге, жесткой опоре (дереве, оргалите, металле, МДФ, стекле) или холщевой ткани — без технических ограничений, что обеспечивает художнику полную свободу выражения, сохраняя стабильность при хранении.чем размыть масляную пастель. Смотреть фото чем размыть масляную пастель. Смотреть картинку чем размыть масляную пастель. Картинка про чем размыть масляную пастель. Фото чем размыть масляную пастель

Как правильно рисовать

В живописи пастели на масле помогают создавать уникальный цвет в натюрмортах или пейзажах. Многие художники предпочитают использовать их вместе с другими красками. Масляные мелки похожи на традиционные сухие. Мазки могут быть многоуровневыми, наноситься поэтапно, как и при использовании мягких мелков, но только до определенной степени. Если слишком много материала наносят на картину или рисунок, цвета могут помутнеть.

Техника работы с масляными мелками похожа на цветные карандаши:

Универсальные масляные пастели хорошо удерживаются на поверхности картины. Они реагируют на широкое разнообразие методов — от прямого рисунка к особым живописным техникам. Их втирают, используют на бесцветной основе, делают промывки скипидаром, соскабливают некоторые участки. Они имеют растительное, минеральное или синтетическое базовое масло, а не льняное, как в масляных красках, поэтому не требуют загрунтованной поверхности картин.чем размыть масляную пастель. Смотреть фото чем размыть масляную пастель. Смотреть картинку чем размыть масляную пастель. Картинка про чем размыть масляную пастель. Фото чем размыть масляную пастель

Комбинация с краской

Легко комбинировать масляные краски и масляные пастели в одной картине, натюрмортах, но краска должна идти первым слоем, Это объясняется тем, что масляная пастель действительно никогда не сохнет и всегда остается пастообразной, поэтому слой масляной краски поверх пастели будет нестабильными.

Исключение из правила «рисовать первым слоем краской», если пастелью делают эскиз. Цвета яркие или полупрозрачные, в зависимости от техники работы с ними.

Высыхание

Не высыхают путем окисления под воздействия воздуха. Вместо этого они затвердевают со временем. Тонкие мазки на рисунке быстро высыхают, но для более тяжелых наслоений процесс длится несколько месяцев.

Поверхности

Практически любая поверхность — холст, деревянные панели, листы металла, акварельной бумаги, шлифованные поверхности бумаги или любые другие, на которых можно поэтапно экспериментировать.

Закрепление работы

Предварительно сделанное основание из виниловой смолы и спирта создает полностью прозрачный закрепляющий слой и оставляет прозрачную пленку, чтобы защитить поверхность от пыли и смазывания. Несколько поэтапных слоев увеличивает блеск, но требуют достаточного времени сушки, чтобы избежать липкости. Протектор для начинающих из синтетической смолы подходит в качестве окончательного или рабочего закрепителя и имеет отличную адгезию к маслу. Многослойный протектор поддерживает атласную текстуру.чем размыть масляную пастель. Смотреть фото чем размыть масляную пастель. Смотреть картинку чем размыть масляную пастель. Картинка про чем размыть масляную пастель. Фото чем размыть масляную пастель

В живописи

Масляная пастель является относительно новой техникой в живописи:

Источник

Смешение мягкой и масляной пастели

Масляную пастель можно растушевывать пальцем, но это менее эффективно, чем при работе с мягкой пастелью. Цвета масляной пастели можно смешивать, накладывая один на другой. Не стоит делать слой пастели слишком толстым: это создает лишние трудности в работе.

Масляной пастелью хорошо рисовать на промасленной или загрунтованной бумаге. В таком случае растушевывать цвета можно с помощью растворителя уайт-спирита или скипидара.

чем размыть масляную пастель. Смотреть фото чем размыть масляную пастель. Смотреть картинку чем размыть масляную пастель. Картинка про чем размыть масляную пастель. Фото чем размыть масляную пастель

Самый простой и удобный способ растушевки мягкой пастели кончиком мизинца.

чем размыть масляную пастель. Смотреть фото чем размыть масляную пастель. Смотреть картинку чем размыть масляную пастель. Картинка про чем размыть масляную пастель. Фото чем размыть масляную пастель

Растушевывать мягкую пастель можно торшоном. Тонкий кончик удобен для работы на небольших участках.

чем размыть масляную пастель. Смотреть фото чем размыть масляную пастель. Смотреть картинку чем размыть масляную пастель. Картинка про чем размыть масляную пастель. Фото чем размыть масляную пастель

Оптического смешения можно добиться путем нанесения на основу точек чистых цветов, как это делали художники пуантилисты.

чем размыть масляную пастель. Смотреть фото чем размыть масляную пастель. Смотреть картинку чем размыть масляную пастель. Картинка про чем размыть масляную пастель. Фото чем размыть масляную пастель

Цвета мягкой пастели можно смешивать, накладывая поверх нижнего слоя тонкий слой другого цвета.

чем размыть масляную пастель. Смотреть фото чем размыть масляную пастель. Смотреть картинку чем размыть масляную пастель. Картинка про чем размыть масляную пастель. Фото чем размыть масляную пастель

чем размыть масляную пастель. Смотреть фото чем размыть масляную пастель. Смотреть картинку чем размыть масляную пастель. Картинка про чем размыть масляную пастель. Фото чем размыть масляную пастель

Масляную пастель можно смешивать и растушевывать, накладывая цвета слоями.

чем размыть масляную пастель. Смотреть фото чем размыть масляную пастель. Смотреть картинку чем размыть масляную пастель. Картинка про чем размыть масляную пастель. Фото чем размыть масляную пастель

Растушевка с помощью растворителя

Практическое упражнение: Морской пейзаж, мягкая пастель

Чтобы тренироваться в растушевке хрупкого материала (мягкая пастель или уголь), лучше всего рисовать небо и облака. Поскольку точность формы здесь неважна, вы можете перемещать пигмент по бумаге, не беспокоясь о деталях. Это упражнение отлично воспитывает чувство меры! Если вы переборщите с цветами воды (и пигмент забьет поры бумаги), рисунок станет плоским и безжизненным. То же самое относится и к скалам: чрезмерное смешение сделает скалы грязными, атональные различия попросту исчезнут. Скалы превратятся в силуэты на фоне яркого моря.

Материалы

• Бумага для пастели

• Серый пастельный карандаш

• Мягкая пастель: средне-серый, темно-серый, черный, красновато-коричневый, средне-зеленый, бледно-серый, средне-синий, темно-коричневый, желтовато-коричневый, бледно-желтый, зеленый, желтый.

Объект изображения

Перед нами очень драматичный и интересный морской пейзаж. Над головой несутся грозовые тучи, сквозь которые пробиваются лучи солнца, играющие на воде. Хотя цветовая палитра, на первый взгляд, кажется очень сдержанной, но на самом деле облака и скалы полны разнообразных оттенков, которые плавно переходят один в другой. Художник использовал для своей работы две фотографии: одну для проработки скал на переднем плане, вторую чтобы нарисовать грозовое небо и солнечные лучи, играющие на воде.

чем размыть масляную пастель. Смотреть фото чем размыть масляную пастель. Смотреть картинку чем размыть масляную пастель. Картинка про чем размыть масляную пастель. Фото чем размыть масляную пастель

чем размыть масляную пастель. Смотреть фото чем размыть масляную пастель. Смотреть картинку чем размыть масляную пастель. Картинка про чем размыть масляную пастель. Фото чем размыть масляную пастель

чем размыть масляную пастель. Смотреть фото чем размыть масляную пастель. Смотреть картинку чем размыть масляную пастель. Картинка про чем размыть масляную пастель. Фото чем размыть масляную пастель

1. Серым пастельным карандашом прорисовываем очертания берега и скал на переднем плане. Художник изменил композицию, чтобы сделать ее более динамичной: на фотографии линия горизонта находится в центре, а автор рисунка расположил ее ниже.

чем размыть масляную пастель. Смотреть фото чем размыть масляную пастель. Смотреть картинку чем размыть масляную пастель. Картинка про чем размыть масляную пастель. Фото чем размыть масляную пастель

чем размыть масляную пастель. Смотреть фото чем размыть масляную пастель. Смотреть картинку чем размыть масляную пастель. Картинка про чем размыть масляную пастель. Фото чем размыть масляную пастель

чем размыть масляную пастель. Смотреть фото чем размыть масляную пастель. Смотреть картинку чем размыть масляную пастель. Картинка про чем размыть масляную пастель. Фото чем размыть масляную пастель

4. Красновато-коричневым цветом рисуем скалистый выступ. Растушевываем штрихи пастели пальцами. Тем же цветом рисуем скалы на переднем плане, а затем проходим по обоим участкам средне-зеленым цветом. Растушевываем цвета очень легко, чтобы оба цвета сохранились. Осторожно проходимся боковой стороной бледно-серой пастели по поверхности моря, оставляя самую ярко освещенную центральную часть нетронутой.

чем размыть масляную пастель. Смотреть фото чем размыть масляную пастель. Смотреть картинку чем размыть масляную пастель. Картинка про чем размыть масляную пастель. Фото чем размыть масляную пастель

5. Немного затемняем поверхность воды, используя средне-синий, зеленый и черный цвета. Не растушевывайте штрихи и не делайте их слишком яркими: очень важно, чтобы на поверхности воды присутствовали разные цвета, а кое-где оставалась белая бумага, создающая впечатление солнечных бликов на воде.

чем размыть масляную пастель. Смотреть фото чем размыть масляную пастель. Смотреть картинку чем размыть масляную пастель. Картинка про чем размыть масляную пастель. Фото чем размыть масляную пастель

6. А теперь начинаем прорабатывать фактуру скал на переднем плане. Свободными штрихами покрываем самые темные участки (затененные стороны скал) красновато-коричневым цветом. Затем переходим к темно-коричневому и зеленому. Слегка растушевываем цвета пальцами. Светлые стороны скал прорабатываем серым и желтовато-коричневым цветами. Скалы мгновенно обретают объем.

чем размыть масляную пастель. Смотреть фото чем размыть масляную пастель. Смотреть картинку чем размыть масляную пастель. Картинка про чем размыть масляную пастель. Фото чем размыть масляную пастель

7. Проводим легкую светложелтую линию вдоль горизонта. Чтобы сделать цвет неба более теплым, добавляем в него желтый. Растушевываем штрихи кончиками пальцев или чистой тряпочкой. Кончиком среднесерой пастели оставляем короткие штрихи и точки на поверхности моря так мы создаем ощущение небольших волн и движения воды.

Законченная работа

чем размыть масляную пастель. Смотреть фото чем размыть масляную пастель. Смотреть картинку чем размыть масляную пастель. Картинка про чем размыть масляную пастель. Фото чем размыть масляную пастель

Практическое упражнение: Натюрморт, масляная пастель

Это упражнение позволит вам потренироваться в двух методах смешения масляной пастели: растушевка кончиками пальцев и наложение одного цвета поверх другого. В конце вы попробуете растушевать масляную пастель с помощью растворителя, благодаря чему фактура станет очень ровной и гладкой.

Диапазон цветов масляной пастели не так широк, как па¬литра пастели мягкой, поэтому вам не всегда удастся добиться желаемой реалистичности цветов. Не думайте об этом, просто сделайте свою картину более декоративной.

Материалы

• Бумага для масляной живописи

• Масляная пастель: бледно-серый, желтый, темно-зеленый, розовый, пурпурный, темно-красный, оранжевый, ярко-зеленый, бледно-зеленый, синий, темно-синий, красный

• Скипидар или уайт-спирит (растворитель для краски)

• Кухонное бумажное полотенце

Объект изображения

чем размыть масляную пастель. Смотреть фото чем размыть масляную пастель. Смотреть картинку чем размыть масляную пастель. Картинка про чем размыть масляную пастель. Фото чем размыть масляную пастель

чем размыть масляную пастель. Смотреть фото чем размыть масляную пастель. Смотреть картинку чем размыть масляную пастель. Картинка про чем размыть масляную пастель. Фото чем размыть масляную пастель

1. Бледно-серой масляной пастелью намечаем очертания фруктов, а затем проходимся по контурам инжира желтым и зеленым. Слегка заштриховываем внутренность разрезанного инжира розовым цветом, пурпурной пастелью наносим штрихи на кожицу неразрезанного плода. Добавляем немного желтого вдоль границы мякоти разрезанного инжира. На поверхность среза наносим темно-красные точки, а на границе мякоти добавляем немного оранжевого.

чем размыть масляную пастель. Смотреть фото чем размыть масляную пастель. Смотреть картинку чем размыть масляную пастель. Картинка про чем размыть масляную пастель. Фото чем размыть масляную пастель

3. Растушевываем штрихи на внутренности инжира.

чем размыть масляную пастель. Смотреть фото чем размыть масляную пастель. Смотреть картинку чем размыть масляную пастель. Картинка про чем размыть масляную пастель. Фото чем размыть масляную пастель

4. Свободными штрихами наносим красный цвет на поверхность манго, оставляя белые участки для бликов. Немного усиливаем нажим, что бы в верхней части плода сделать пигментный слой более плотным. Темно-зеленый цвет наносим поверх красного свободными штрихами. Не нужно закрывать красный цвет полностью. Синим цветом намечаем тень, отбрасываемую на поверхность стола инжиром.

чем размыть масляную пастель. Смотреть фото чем размыть масляную пастель. Смотреть картинку чем размыть масляную пастель. Картинка про чем размыть масляную пастель. Фото чем размыть масляную пастель

чем размыть масляную пастель. Смотреть фото чем размыть масляную пастель. Смотреть картинку чем размыть масляную пастель. Картинка про чем размыть масляную пастель. Фото чем размыть масляную пастель

чем размыть масляную пастель. Смотреть фото чем размыть масляную пастель. Смотреть картинку чем размыть масляную пастель. Картинка про чем размыть масляную пастель. Фото чем размыть масляную пастель

7. Смачиваем плоскую кисть скипидаром или уайт-спиритом. Снимаем излишек жидкости бумажным полотенцем. Кисточкой размываем желтую пастель с краев разрезанного инжира, чтобы граница не казалась настолько резкой.

Законченная работа

Это довольно простой натюрморт, в котором использованы разные эффекты смешения масляной пастели. Оптическое смешение цветов на поверхности манго выглядит гораздо выразительнее, чем получилось бы при физическом смешении. Растушевка пальцем и процарапывание масляной пастели мастихином дают нам очень живую и естественную фактуру.

чем размыть масляную пастель. Смотреть фото чем размыть масляную пастель. Смотреть картинку чем размыть масляную пастель. Картинка про чем размыть масляную пастель. Фото чем размыть масляную пастель

Если вы являетесь автором фотографии, использованной в статье, напишите нам, мы обязательно укажем авторство!

Источник

Все о масляной пастели

чем размыть масляную пастель. Смотреть фото чем размыть масляную пастель. Смотреть картинку чем размыть масляную пастель. Картинка про чем размыть масляную пастель. Фото чем размыть масляную пастель

30+ техник масляной пастели

Однажды я прочитала в статье от Sakura Cray-Pas, что один японский художник применяет в своей работе 28 техник масляной пастели! С тех пор мне не давала покоя мысль о «секретных техниках».
Теперь, после долгих поисков, и я знаю не меньше – и с радостью поделюсь с вами!

Сразу скажу, что совершенно необязательно знать и применять все-все техники, чтобы создать достойную работу масляной пастелью. Но мне кажется, здорово выяснить, что есть у вас в арсенале. А потом выбрать самое подходящее для себя.
Если вы пока мало знаете о масляной пастели и хотите получить несколько простых вводных техник, есть симпатичное и короткое видео, где автор демонстрирует 8 несложных техник.

Ну а кто хочет все и сразу – пойдемте дальше 🙂

В целом техники можно разделить на смешивание, штриховку, прорисовку деталей, применение растворителей и смешанные техники. Часть из них – очень простые приемы, которые вы уже используете интуитивно. Давайте посмотрим, что из этого многообразия окажется для вас новым и неожиданным?

Blending/Смешивание

(Специально оставляю везде английские названия техник, чтобы при желании вы могли загуглить их и найти фото- и видео-примеры).

Любая масляная пастель хорошего качества так или иначе смешивается. Итак, какие есть способы растушевки масляной пастели?

чем размыть масляную пастель. Смотреть фото чем размыть масляную пастель. Смотреть картинку чем размыть масляную пастель. Картинка про чем размыть масляную пастель. Фото чем размыть масляную пастель

Как видите, результаты примерно одинаковые.

1. Пальцами: это очень просто, правда, пальцы пачкаются. Их легко отмыть влажными салфетками. Смешивание пальцами удобно применять для больших участков работы.

3. Силиконовыми растушевками (color shapers, clay shapers): очень удобно, ведь такие растушевки легко чистятся, достаточно их протереть! У меня их 5, но чаще всего я использую всего 2. Есть растушевки с заостренным кончиком для маленьких областей и деталей, есть широкие, похожие на кисть. Удачный набор растушевок предлагает Royal Talens (в наборе 3 шт.)

Используя растушевку, важно не перестараться: если слишком сильно нажимать, можно случайно оставить «лысый» участок стертого пигмента (см. фото: слева остались светлые участки).

К слову, clay shapers жестче и тверже, чем color shapers. На случай, если будете покупать в забугорных магазинах.

4. Бумажным полотенцем или куском ткани: салфетку или бумажное полотенце можно свернуть несколько раз, чтобы получился заостренный кончик, которым вы будете растушевывать пастель. Салфетка «съедает» часть пигмента, и расход салфеток будет большой. Использовать кусок ткани экономичнее, но я предпочитаю силиконовые растушевки. Зато тканью удобно очищать запачканные мелки.

5. Другим мелком: когда на слой масляной пастели накладывается следующий, они немного смешиваются между собой. Это позволяет создавать новые оттенки, и на этом моменте мы остановимся поподробнее.

чем размыть масляную пастель. Смотреть фото чем размыть масляную пастель. Смотреть картинку чем размыть масляную пастель. Картинка про чем размыть масляную пастель. Фото чем размыть масляную пастель

Удивительно, но смешивание цветов считается отдельными техниками!

6. Осветление: просто добавьте к любому цвету белый – и получите более светлый оттенок (первый ряд на фото). Кстати, белый мелок всегда заканчивается первым… Так что многие художники покупают его с запасом!

7. Смягчение цвета: «приглушить» цвет поможет серый (см. второй ряд на фото). Это – второй после белого супер-ходовой мелок!

8. Затемнение: получить более темный оттенок можно с помощью черного (третий ряд). Но с этим цветом надо быть осторожнее: слишком много черного – заметного черного – делает цвет плоским и неестественным.

9. Получение другого цвета: так же, как с акварелью и масляными красками, вы можете смешивать цвета и получать десятки, если не сотни разных оттенков (на фото в четвертом ряду смешаны маджента и темно-бирюзовый цвета – получился фиолетовый).

Здесь вам поможет знание цветового круга. Холодный красный + холодный синий дадут красивый фиолетовый цвет, с которым можно дальше играться, добавляя белый, серый…

Смешивание комплиментарных цветов даст темные нейтральные оттенки (на фото в нижнем ряду я смешала красный с бирюзово-зеленым и получила темно-коричневый, почти черный цвет).

Кстати, очень интересно, что в масляной пастели имеет значение, какой цвет идет первым слоем, а какой – поверх. В зависимости от этого будут получаться разные смешанные цвета! Я заметила, что обычно «первый» цвет будет доминирующим. Хотя некоторые мелки так насыщены пигментом, что даже если они идут верхним слоем, они поглощают все остальные цвета.

На фото «отрывок» из моих экспериментов в получении серого цвета. Здесь три варианта смешивания зеленого и красного. В каждой строчке по два варианта смешивания: сначала первым слоем идет красный, верхним – зеленый, а потом наоборот. Посмотрите, как сильно отличаются полученные цвета!

чем размыть масляную пастель. Смотреть фото чем размыть масляную пастель. Смотреть картинку чем размыть масляную пастель. Картинка про чем размыть масляную пастель. Фото чем размыть масляную пастель

10. Смешивание бесцветными «блендерами»: несколько компаний выпускают специальные прозрачные мелки без пигмента, которые состоят из воска и масла. К вашим услугам Sennelier colorless blender (transparent medium).
Также подобные «блендеры» есть у Ван Гога, Erengi и Sakura Cray-Pas, они обычно входят в полный набор. Sennelier colorless blender можно приобрести отдельно. Он продается в питерском ProArtists и на Jackson’s Art.

Бесцветные блендеры помогают лучше смешивать масляную пастель, и по идее мелок любого бренда можно использовать для любой масляной пастели.
Но эти блендеры хороши не только для удобного смешивания – они также помогают создать более прозрачный цвет, что будет удачным для неба, воды, тумана или нежного румянца на щеках. Или можно нанести таким мелком самый первый слой, чтобы при исправлении ошибок можно было соскрести пастель до исходного цвета бумаги.

11. Альтернативные виды смешивания. Если подойти к делу изобретательно, то вы найдете много других инструментов для растушевки масляной пастели. Многие используют ватные палочки.

Кто-то пользуется ластиком (в том числе твердым ластиком, который бывает на верхушке простого карандаша). Есть «резиновый напальчник» (rubber finger/cot) – удобная штука, которая продается в аптеках и создает интересные эффекты.

Кстати! Хотя смешивание применяется очень часто, это необязательный элемент в работе масляной пастелью. Есть очень красивые работы, нарисованные разными штрихами, без грамма смешивания цветов. Но штрихи наложены так гармонично, что сразу не догадаться, что художник не применял смешивание.

Также некоторые стили вообще не требуют смешивания (например, «Звездная ночь» Ван Гога). Обычно такие работы имеют несколько небрежно-шершавый вид (что может выглядеть очень круто, ведь все зависит от замысла художника!).

12. Жесткая кисть (dry brushing). Интересный эффект можно получить малярной кистью. У такой кисти жесткая щетина, и при яростном растирании масляной пастели можно получить эффект тумана или дымки – надо только правильно подобрать оттенки. Иногда для этого придется добавить белый цвет, но не всегда. Экспериментируйте и смотрите, что получится.

13. Накладывание слоев (layering). Обычно работы имеют более законченный вид, если используется много слоев масляной пастели. Благодаря этой технике получаются более глубокие и богатые оттенки цвета.

чем размыть масляную пастель. Смотреть фото чем размыть масляную пастель. Смотреть картинку чем размыть масляную пастель. Картинка про чем размыть масляную пастель. Фото чем размыть масляную пастель

На фото я быстро набросала небо и серо-фиолетовое облако на нем. В небе намешаны голубой, сине-фиолетовый, серый и белый, а в облаке еще больше оттенков. В общем, получилось много слоев.

Что нужно для успешного layering? Масляная пастель хорошего качества + хорошая бумага с заметной текстурой. Если бумага более гладкая, она «не возьмет» много слоев.

Чтобы нанести больше слоев, можно оставить работу хотя бы на день (еще лучше – несколько дней или даже неделю). За это время масляная пастель немного затвердеет, и вы сможете нанести еще пару слоев.

Еще один вариант – побрызгать workable fixative (рабочий фиксатив – позволяет продолжать работу поверх него). Когда фиксатив высохнет, он образует слегка фактурную поверхность, на которую лягут следующие слои пастели.

Совет: если бумага гладкая, но хочется получить много слоев, можно загрунтовать ее, и поверхность станет слегка шершавой и подходящей для большого количества слоев.

14. Impasto. Эта техника хороша для создания эффекта масляной живописи. Просто наносите много слоев, каждый раз с силой нажимайте на мелок. Это сработает, если ваша масляная пастель достаточно мягкая (на моем фото я использовала Mungyo Artists’).

Еще один вариант – разломать кусочек мелка на крошки, слегка «потолочь» его, чтобы получилась «паста». Эту пасту кладем на мастихин и накладываем щедрые штрихи. Вуаля!

чем размыть масляную пастель. Смотреть фото чем размыть масляную пастель. Смотреть картинку чем размыть масляную пастель. Картинка про чем размыть масляную пастель. Фото чем размыть масляную пастель

Штриховка

Все эти виды штриховок наверняка хорошо знакомы тем, кто работал с карандашами:

чем размыть масляную пастель. Смотреть фото чем размыть масляную пастель. Смотреть картинку чем размыть масляную пастель. Картинка про чем размыть масляную пастель. Фото чем размыть масляную пастель

15. Простая штриховка (hatching).

16. Перекрестная штриховка (cross-hatching). Один цвет, несколько цветов… сама идея очень простая.

17. Stippling: нанесение точек или коротких штрихов в случайном порядке. Можно полностью покрыть ими нужную область, можно создать эффект «рассеивания». Если применить несколько цветов, будет похоже на размытые праздничные огни.

18. Scumbling: хаотичные закорючки, небрежные штрихи. За счет этой техники можно создать интересную текстуру. И снова можно играться с цветом, вплетая в закорючки разные оттенки.

19. Боковая сторона мелка. Если снять с пастельного мелка обертку, можно получить красивый фон неба, например. Один из моих любимых художников масляной пастели снимает обертки со всех мелков (кроме некоторых супер-мягких Сеннелье), чтобы использовать боковую сторону мелка. Это позволяет ему одним движением создать блики цвета на большой площади.

чем размыть масляную пастель. Смотреть фото чем размыть масляную пастель. Смотреть картинку чем размыть масляную пастель. Картинка про чем размыть масляную пастель. Фото чем размыть масляную пастель

Есть и много других идей.

Можно наносить цвет с сильным нажимом или легким, позволяя фактуре бумаги проступать. Можно сделать на прямоугольном мелке насечки – тогда, прижав его к бумаге, вы получите «кирпичик» с характерной для кирпича и/или дерева фактурой.

Можно нанести масляную пастель на палец или кусок ткани и растереть по поверхности, получится равномерный, но очень легкий и прозрачный цвет. А если цвет не растирать, а просто прижать к поверхности, то фактура ткани отпечатается на бумаге.

Применение растворителей

20. Размывание цвета растворителями/маслами (diluting with solvents/oils).

Растворителей очень много – пинен (разбавитель №4), терпентин/терпеноид, odorless mineral spirits (уайт-спирит без запаха), Res-N-Gel, Zest-It…

Как их применять? Можно нанести слой масляной пастели, не заботясь об идеально ровном покрытии цветом, а потом пройтись по нему кистью с растворителем. Можно сначала нанести на бумагу растворитель, а потом рисовать «по-сырому» (в этом случае цвет будет более водянистым). А еще можно обмакнуть мелок в растворитель и рисовать им.

Все растворители токсичны! Их можно использовать только в проветриваемом помещении или на улице. Подробнее о мерах безопасности читайте в следующей статье.

Zest-It считается нетоксичным. Другой нетоксичный вариант – масла, коих много: льняное, ореховое, даже детское масло типа Johnssons baby.

Что дает этот способ? Красивое, ровное размытие. Это пригодится, если у вас твердая пастель, которая плохо смешивается. Можно рисовать фон более дешевой и твердой пастелью, а потом размывать его растворителем. Или можно использовать эту технику для получения ровного цвета на нужном участке картины – лицо, небо, гладкая поверхность.

чем размыть масляную пастель. Смотреть фото чем размыть масляную пастель. Смотреть картинку чем размыть масляную пастель. Картинка про чем размыть масляную пастель. Фото чем размыть масляную пастельРабота с применением растворителя
by Terri

Обмакнув ватную палочку в растворитель, можно стереть ошибку. Обычно это делают так: соскребают неудачный участок мастихином, потом удаляют остатки пигмента клячкой и ватной палочкой с растворителем.

Некоторые художники любят пройтись кистью, смоченной в растворителе, по готовой картине – получается акварельный эффект.

Кстати, применение растворителей делает готовую картину немного устойчивее к смазыванию.

Какие есть минусы? Самый серьезный минус – это, конечно, токсичность растворителей.
Другой минус – что для растворителей, что для масел потребуется грунтованная поверхность. Вам придется либо грунтовать бумагу самостоятельно, либо сразу покупать бумагу типа Arches для масла, художественную наждачную бумагу, грунтованный холст…

Ужасный запах растворителей. Запах уайт-спирита, например, въедается в волосы и не выветривается несколько часов. Даже растворители, заявленные как odorless (без запаха), все равно пахнут, просто не так сильно.

А еще приходится ждать! Ждать, пока масло/растворитель высохнет и выветрится.

Далеко не все масла хороши, от многих работа пожелтеет (от орехового, говорят, не желтеет). Детское масло – вообще чистое баловство: ведь оно не высыхает! Нарисовал – размыл маслом – выбросил…

Наконец, применение растворителя может дать непредсказуемый эффект. Вы можете обнаружить, что какой-то растворитель «не работает». Или что все слои перемешались в грязный цвет. В общем, в этом деле надо еще набить руку.

Прорисовка деталей и тонких линий

Мелкие детали и тонкие линии – слабое место масляной пастели. К счастью, есть много решений!

Первый способ – большая площадь картины, начиная от 50 х 70 см.

Отличный пример – картины Мари Энн Кюри. Ее натюрморты кажутся фотографиями, настолько реалистично прорисованы детали. Картина ниже – «Сливы ван дер Вейден» форматом 60 х 87 см.

чем размыть масляную пастель. Смотреть фото чем размыть масляную пастель. Смотреть картинку чем размыть масляную пастель. Картинка про чем размыть масляную пастель. Фото чем размыть масляную пастель

21. Сграффито (сграффито). Процарапывание рисунка обычно презентуют следующим образом: нанесите слой светлого цвета (еще лучше – нескольких ярких цветов), покройте их слоем темной или черной масляной пастели, а потом процарапайте рисунок любым острым предметом.

Получается что-то подобное:

чем размыть масляную пастель. Смотреть фото чем размыть масляную пастель. Смотреть картинку чем размыть масляную пастель. Картинка про чем размыть масляную пастель. Фото чем размыть масляную пастель

Когда я впервые услышала об этой технике, то подумала, что это ерунда какая-то – не буду же я процарапывать всю картину! Это возможно, но очень муторно. Да, я понимаю, что можно процарапать надписи, но… это что, все?

Нет, это далеко не все! Сграффито – многогранная техника. Помимо надписей, она идеальна для прорисовки травы, волос, шерсти животных, дальних деревьев, брусчатки… да много чего!

Например, на этой моей работе оформление стаканчика, розетки со шнурами и, текстура кирпичей – все реализовано с помощью сграффито.

чем размыть масляную пастель. Смотреть фото чем размыть масляную пастель. Смотреть картинку чем размыть масляную пастель. Картинка про чем размыть масляную пастель. Фото чем размыть масляную пастель

В случае с розетками я сначала нанесла более светлые оттенки, которые собиралась использовать для бликов, потом – основной темный цвет. Затем прорисовала детали… маникюрными кусачками. У них неострый, но маленький кончик, которым я часто пользуюсь для сграффито.

Для этой техники подойдут любые заостренные предметы – от зубочистки до бритвенных лезвий и канцелярского ножа. Разумеется, все виды мастихинов, стеки для лепки… Даже старые вилки и ножи!

чем размыть масляную пастель. Смотреть фото чем размыть масляную пастель. Смотреть картинку чем размыть масляную пастель. Картинка про чем размыть масляную пастель. Фото чем размыть масляную пастельБрусчатка прорисована техникой сграффито
by Rajendra Bhatt

22. Детали растушевкой. Идея проста: растушевкой выводим цвет за пределы его области. Посмотрите на фото – ресницы нарисованы растушевками. Я поставила кончик растушевки на верхнюю границу глаза (черную линию) и вывела цвет вверх с помощью растушевки. Разумеется, масляная пастель должна лежать щедрым слоем, чтобы были излишки пастели, которые можно вывести таким образом.

Левая часть ресниц нарисована силиконовой растушевкой, а правая – бумажной. Как видите, бумажной получились более четкие линии.

чем размыть масляную пастель. Смотреть фото чем размыть масляную пастель. Смотреть картинку чем размыть масляную пастель. Картинка про чем размыть масляную пастель. Фото чем размыть масляную пастель

Таким же образом можно использовать обычный твердый ластик – например, изобразить небрежную прядку волос. Обратите внимание, что линия получается толстая и смазанная. А еще можно перестараться и стереть часть пигмента (на фото виден высветленный кусочек). Иногда это можно сделать намеренно, если вам нужно обозначить размытый блик.

23. Детали зубочисткой или мастихином – или другим инструментом. Надо просто наложить на мастихин немного масляной пастели (соскрести немного с мелка), а потом аккуратно нарисовать нужную деталь мастихином.

Я делала нечто подобное зубочисткой, когда рисовала звездное небо. Мой бедный белый мелок Сеннелье! Он был истыкан так, словно по нему прокатился ежик!

Работа была кропотливая, но результат мне понравился:

чем размыть масляную пастель. Смотреть фото чем размыть масляную пастель. Смотреть картинку чем размыть масляную пастель. Картинка про чем размыть масляную пастель. Фото чем размыть масляную пастель

24. Кисть, смоченная в растворителе. Если вас не смущает работа с растворителем, то можно обмакнуть в него кисть, провести ею несколько раз по мелку – и спокойно рисовать любые детали кистью!

25. Сломанный мелок. Иногда мелок масляной пастели специально ломают, чтобы его острыми краями рисовать детали. Больше всего повезло обладателям Holbein, Sakura Specialist или Pentel for Artist – они-то прямоугольные! Здорово, когда у мелка всегда есть острые грани…

26. Детали карандашами. Это уже немного читерство, потому что технически получится mixed media, то есть работа в смешанной технике. Но почему бы и нет? Многие пользуются этим способом.

Итак, карандаши в принципе подойдут многие – пастельные карандаши, очень мягкие графитные (8В), цветные карандаши… Но – лучше всего на масляной основе (например, Faber-Castell Polychromos).
Либо карандаши на восковой основе – Prismacolor или Uni Mitsubishi Dermatograph. Вторые можно купить поштучно – в черном, красном, синем, желтом и зеленом цвете.

Я пробовала акварельными карандашами и очень мягким (8В) обычным. Не очень удачный вариант – первые плохо пишут поверх масляной пастели, второй может смешаться с пастелью, создавая грязь. Update: можно использовать простые карандаши твердостью 3H-4H — и не давить на них сильно.

Некоторые используют china marker (похоже, это маркировочный карандаш для стекла и керамики), белые гелевые ручки, корректор, гуашь, но мне показалось, что такое применяется в несерьезных работах, в открытках и т.д.

27. Шаблоны и трафареты (stenciling).

Самый простой способ – вырезать самодельный трафарет простой формы и закрасить прорезанную форму. Это может быть фонарный столб, звезда на елке, отдаленные паруса или деревья и домики, а также повторяющиеся орнаменты – сердечки, ромбики и пр.

чем размыть масляную пастель. Смотреть фото чем размыть масляную пастель. Смотреть картинку чем размыть масляную пастель. Картинка про чем размыть масляную пастель. Фото чем размыть масляную пастель

Мои первые самодельные трафареты. Как видите, можно полностью закрасить силуэт, можно обвести трафарет или нанести масляную пастель на края трафарета и «смазать» ее внутрь силуэта.

Трафареты могут быть немного сложнее – собачка, ветвистые рога животного… Совсем сложные трафареты самому сделать трудно. Есть покупные, но это опять-таки для развлечения или открыток.

28. У Кена Лесли (автора лучшей книги по масляной пастели) предлагается техника, которую можно назвать «штамповкой».

Если вам нужно прорисовать какой-то мелкий орнамент (в том числе из нескольких цветов), вы можете густо нанести нужный цвет/цвета на гладкую бумагу, приложить к этой импровизированной палитре кальку, прорисовать старой непишущей ручкой орнамент, а потом прижать кальку с орнаментом к рабочей поверхности. Рисунок отпечатается, как штамп.

Если цветов у вас несколько, то вы будете прикладывать кальку к каждому из них и добавлять детали. У автора техника сработала хорошо… а у меня – не очень. Отпечаток бледный – может быть, потому, что я использовала пекарскую бумагу вместо кальки?

чем размыть масляную пастель. Смотреть фото чем размыть масляную пастель. Смотреть картинку чем размыть масляную пастель. Картинка про чем размыть масляную пастель. Фото чем размыть масляную пастель

29. Гравировка/тиснение (etching/embossing). Что-то типа сграффито наоборот: сначала вы пишете/рисуете заостренным предметом на белой бумаге, потом наносите масляную пастель. Гравировка будет проступать сквозь слой пастели.

Сграффито кажется мне более удобной техникой, потому что когда я пробовала тиснение, мои надписи немного закрашивались слоем пастели:

чем размыть масляную пастель. Смотреть фото чем размыть масляную пастель. Смотреть картинку чем размыть масляную пастель. Картинка про чем размыть масляную пастель. Фото чем размыть масляную пастель

Как и с любой техникой, надо тренироваться и экспериментировать.

Смешанные техники

Хотя я предпочитаю работы, выполненные полностью или почти полностью масляной пастелью, надо признать: масляная пастель очень круто смотрится в смешанных техниках. Здесь поистине открывается простор для творческой выдумки!

30. Можно сделать фон акрилом, акварелью, маслом, сухой пастелью, карандашами – а потом рисовать масляной пастелью поверх фона. Эти материалы могут быть и не фоновыми, а основными. Многие художники, пишущие маслом, обожают добавлять завершающие штрихи-акценты масляной пастелью.

Важно: поверх масляной пастели ни один из этих материалов не ляжет!

И еще один нюанс: в смешанных техниках обычно один из материалов доминирующий.

31. Есть еще техника под названием watercolor resist. Смысл в том, что сначала мы рисуем какой-нибудь объект, а потом создаем для него фон акварелью. Так как акварель не ложится на масляную пастель, не надо заботиться о том, чтобы не задеть края рисунка и не смазать их. Эту технику вы можете увидеть по ссылке (надо будет проскроллить вниз).

32. Нагревание масляной пастели. Можно нагреть готовый рисунок феном (предполагается, что площадь рисунка небольшая) – масляная пастель расплавится, цвета немного перемешаются между собой. Но мне не понравился готовый вид – слишком матово-сглаженный, даже мутноватый. Кстати, при этом способе масляная пастель как бы «запаивается» горячим воздухом и точно не смажется, никакого фиксатива не надо.

Некоторые пробовали нагревать мелок масляной пастели зажигалкой, чтобы пастель размягчилась и легла густым слоем. Честно говоря, ни разу не видела необходимости сотворять такое со своим набором Mungyo Artists’.

Сама идея нагревания масляной пастели напоминает такое направление, как энкаустика – древняя техника рисования расплавленными красками на основе воска. У нас популярно делать нечто подобное с помощью утюга. Сейчас у энкаустики появились и другие способы реализации. Но это, имхо, уже далеко ушло от масляной пастели.

Здесь много картинок, а в качестве примера даются яркие и небанальные работы того самого японского художника.

Желаю вам удачных экспериментов и приятных открытий! 🙂

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *