чем размочить форсунки с дизеля
Чем размочить форсунки с дизеля
Подписывайтесь на канал чтоб быть всегда в курсе новых выпусков
https://www.youtube.com/c/VANGOGvito-club
Форсунки закаксованы не могу выташить,есть ли какая химия.
Форсунки закаксованы не могу выташить,есть ли какая химия.
#1 Сообщение max777 » 28 апр 2011, 17:47
Re: Форсунки закаксованы не могу выташить,есть ли какая химия.
#2 Сообщение oxogen » 28 апр 2011, 18:05
читал где то про такой способ:
1 откручиваешь все что держит форсы
2 заводишь
3 ждешь, когда вылезут.
говорят жесткости трубок подачи хватает, чтоб не улетели в космос!
ps кто так пробывал или имеет др мнение отпишитесь
Re: Форсунки закаксованы не могу выташить,есть ли какая химия.
#3 Сообщение leha174 » 28 апр 2011, 18:27
данная работа не любит спешки,
1. аккуратно соскребаешь чем нибуть все это по сухому, я соскребал отверткой.
2. карбклинером(или как я растворителем) замачиваешь, ждешь, соскребаешь,и так почти до чистого состояния вокруг форсы.
3. аккуратно откручиваешь болт, туда-сюда, и так постепенно выкручиваешь, если он пошел то пойдет далее нормально, применяй правильный инструмент и без резких движений и ударных нагрузок.
4. заводишь двигатель и прогреваешь, я не грел,
5. снимаешь топливные трубки
6. заказал и изготовил съемник и аккуратно вытащил(см.мой бортжурнал).
Если закисла форсунка или свеча
Посты типа «Помогите-Выручайте! не могу вытащить форсунку. У кого такое было и кто как выходил из такой ситуации?» — подтолкнули меня к тому, что бы напомнить тут об одной незначительной на первый взгляд мелочи в этом деле, на которую в большинстве случаев попросту ни когда не обращают почему-то никакого внимания, но которая тем не менее может иногда существенно облегчить процесс извлечения форсунки.
Как-то, на одной СТО, услышал такой диалог клиента с сервисменом.
— Вы уже сняли форсунки?
— Ещё нет, одна сильно закисла — не идет ни в какую. Боимся сломать, тогда ещё и голову снимать придется.
— Неужели нет никакого безопасного способа.
— Мы все уже перепробовали, даже лебедкой за форсу цепляли, тачка до утра так висела и ни фига.
— И что теперь делать, снимать все равно надо?
— Ну у вас очень сложный случай, а вдруг мы её вам поломаем, нам ваш гемор нах не нужен.
К концу этого диалога, пациент был готов… Готов выплатить премиальные, в случае удачного исхода дела, а в противном башлять, на так сказать не предвиденные расходы. Всем известно, форсунки действительно имеют свойство закисать и в этом случае при демонтаже могут ломаться как два пальца об асфальт. Как говориться — если сила есть, то дуракам закон не писан. Ессесно далее токо съём головы, что есть лишний гемор и финансовые допрасходы. Увы, но такое случается. Но я до сих пор не могу понять одного, если фенька про лебедку эффективнее всего работает в деле охмурения клиента, как способ набить цену, то откуда берутся кулибинцы, которые на самом деле поднимают машину за форсунку.
Ессесно, у каждого свои методы, т.е. каждый сходит с ума по своему. Каких только советов на эту тему не приходится слушать, в т. ч. и таких заумных, как например»в целях профилактики! раз в год, а то и в сезон ( а это уже 2! раза в год) снимать форсы и смазывать их спецсмазкой, чтобы прикипания корпуса форсунки не происходило в будущем.» Правда! на полном серьезе такое советуют. Не верите скопируйте текст и поисковик покажет вам оригинал. Ну а когда мне на глаза попался такой пост — «заливал ВД, подвешивал подъемником за форсунку на ночь… в итоге сварил съемник, который и вдвоем тяжеловато поднимать, после пяти ударов выпало пол-форсунки, после двух дней мучений с мечиком, оставшиеся там еще три части наконец-то достал!» (можно тоже загуглить) то я понял, что пора поделиться своими наблюдениями по этому вопросу, авось кому нить это да поможет.
Итак: можно использовать различных типов ударные съемники,
а можно (тут зависит у кого какие предпочтения) и различные отжимные,
многие любят чем нибудь отмачивать, кто на что горазд,
кто вэдэшкой мочит, кто керосином, а кто винсом или хай-гиром, кто-то смачивает форсунки по три недели, а кто-то ездит с открученной и ждет пока её выдавит давлением в цилиндре, кто-то что б не закисали, смазывает при установке специальной антипригарной смазкой, кто-то медной, кто-то ваще графиткой. Конечно в той или иной степени любой вариант приемлем, пусть хоть лебедка. Как говорится хозяин — барин, мало ли кому что нравится. В конце концов мазохизм ещё никто не запрещал.
Съемники это лучшее, но ими не везде подлезешь, особенно ударным. С отжимным проще, главное ими не повредить че-нить, например ту же форсу. Все замочки и откисания по нескольку суток конечно не помешают, но они скорее применяются уже как допсредство. Ну а смазка перед установкой это вообще в некоторой степени риск — намажешь не той, то может так прихватить, что самый лучший клей не сравниться.
Всякий способ хорош, если на пользу, но как показывает практика, можно вполне обойтись и без этих спецсредств, в том числе даже тогда, когда форсунки намертво закисли! Я не претендую на то что моя подсказка универсальна, и конечно же она не подойдет для любого случая, но тем не менее в её эффективности я убедился не один раз, поэтому в случае залипания-закисания, по возможности я всегда стараюсь начать с неё. Нет, конечно можно сразу начинать молотить по форсунке кувалдой, кому как нравится. На вкус и цвет, как известно все фломастеры разные. Но лично мне, в большинстве случаев, все что помогало справиться такой форсункой, так это прогретый до рабочей температуры двигатель, ну и обычный шестигранник, который накручивается на резьбу форсунки как гайка.
То есть, если уж вы используете кувалду и отмачивание, а уж тем более лебедку) то не стоит игнорировать и пользу нагрева.
Обычно форсунки достаются без каких либо особых заморочек, но если она была не плотно зажата или прогорела шайба,
то продукты горения начинают проникать в полость между корпусом форсунки и стенками колодца в котором она установлена и намертво её склеивают по лучше любого клея.
Поэтому если такое действительно произошло, то в этом случае первое что стоит попробовать, это просто прогреть дрыгатель, так что бы гудрон удерживающий форсунку размяк и попытаться сдвинуть её с места относительно её оси. И если это хоть чуть удалось — считай дело сделано. Главное крутить без фанатизма и желательно не против резьбы! Вам ее вынуть, а не свернуть нужно. Проворачивайте её по чуть чуть, все больше и больше и тогда её можно будет извлечь. При том надо помнить, что эта смола из продуктов горения дизельного топлива и масла, в которой закисает форсунка, при остывании двигателя очень быстро снова застывает! При том свое состояние от почти мягкого до полного окаменения она меняет практически за считанные минуты. Не каждый клей может похвастаться такими свойствами.
Что бы избежать подобных траблов, желательно приглядывать за форсунками и не запускать их до такого состояния, а при установке по возможности использовать новые шайбы. Тогда и доставаться они будут легко без всяких премудростей. А если из под форсунки вы услышали какой нибудь посторонний звук, типа свиста, то можете быть уверены процесс залипания уже пошел.
В некоторой мере тоже относится и к свечам накала — бывало стоят мертво, а после прогрева удается сорвать даже с сравнительно небольшим усилием. (вот пример: www.drive2.ru/l/5748959/ их тоже может засирать битумом: www.drive2.ru/l/9907707/ )
ДАЙ ДУРАКУ БОЛТ СТЕКЛЯННЫЙ, ОН И БОЛТ РАЗОБЬЕТ И РУКИ ПОРЕЖЕТ.
Чистка форсунок дизеля Wynn`s + димексид
Приветствую камрады!
Хочу поделиться своим опытом по промывке топливной дизеля. Итак, как понятно из заголовка, решил помыть топливную своего авто wynn`s-ом в сочетании с димексидом.
Предыстория, и вообще для чего все это делалось.
Имеем:
Автомобиль Renault Laguna2 ph2. 2006 г.в.
Мотор Дизель 1.9 dCi F9Q 674
Система подачи топлива CommonRail BoshCP2
Пробег на момент промывки 300,983км.(пробег честный не крученый)
Предыдущая промывка топливной проводилась на пробеге 280т.км. Wynn`s-ом. Но эффекта тогда никакого не было совсем, даже фильтра не потемнели и я потерял веру в винс и уверовал в состояние своей топливной.
С какой целью делал промывку? Коррекция по одной форсунке от +2 до +2.8
Цокот под нагрузкой (похожий на детонацию на бензиновых моторах так называемый знаменитый «стук пальцев» в диапазоне от холостых до 1800-2000 оборотов.
В общем решил для начала промыть форсунки а там как говориться будем поглядеть.
Но так как помню в прошлый раз Винс особого эффекта не возымел, решил до кучи взять еще и банку LM diesel spulung, а в Винс еще и бабахнуть ДМСО для пущего моюще-раскоксовывающего еффекта.
Задача была растворить ДМСО в Винсе, т.к. очень переживал что не смешается, а достать у нас ТБФ в таре кроме как бочка 200 литров ну очень тяжко, то к смеси решил добавить касторового масле, почему не 2Т масло?, да просто дешевле взять пузырек каксторки в аптеке, да и литр 2Т мне не нужно, и я не сторонник лить его в дизель с системой Коммон рейл.
По итогу смесь получилась следующая — 20мл. ДМСО (решил сделать пропорцию 5% от общего количества винса и 30- мл (касторки) смешалось идеально.
Состав получился чистый как слеза (если честно, ожидал что будет эмульсия как в случае с ДТ. В общем, результат смешивания на фото
Перед промывкой кстати решил заглянуть под клапанную крышку, вроде чисто, что скажете? Можно димексидом снизу не мыть?
Замена масла делается каждые 5-7 тысяч, лью Total 5w40 полный аналог официально-реношного Ельфа.
Что-то я отвлекся от темы.
Собрал систему, завел на смеси дал поработать на холостых 20 минут, потом 20 минут оставил отмокать, потом 15 минут на оборотах 1500.
В фильтр на обратке намыло немало грязи, причем некоторые куски были реально по 2-3 мм, интересно откуда?
Размышления на эту тему на видео
ну и так не особо информативное видео, промывка на оборотах 2500
После дал мотору остыть и промыл уже баночкой Ликви моли, по их инструкции — во всем диапазоне оборотов, пару раз подержал в отсечке по пару секунд.
Итог видно по скрину из пирена
По ощущениям, машина поехала не то чтобы резвее, а как-то эластичнее что-ли. Вышеописанный цокот из-за которого это собственно все и затевалось — ушел совсем.
З.Ы. Во время промывки, димексидом из трубы не воняло (очень отдаленно, так сказать легкие ноты, улавливались), пара не было, копоти из трубы не летело.
Масло собираюсь завтра менять (мыл форсы сегодня), так что за попадание в картер (поддон не крашеный, КК тоже )избытков димексида не переживаю.
И еще ЗЫ.ЗЫ. Таки нашел ТБФ в литровой таре, уже едет ко мне, так что буду мутить гремучку в бак, ради очистки КС и клапанов. Благо потеплело и погода позволяет.
Форсунки. Как я снимал ЧЕТВЕРТУЮ и чем это закончится!
нет не пробовал, а поможет разве?
Как то общался с таксистом из Таллина у него МВ-210 с ОМ-611. Он каждые 30000 т снимал форсунки и смазывал посадочное место смазкой+замена медного уплотнения.Только это спасало от прикипания форсунок.(топливная БОШ но прблема та же)На работе регулярно приходится извлекать остатки форсунок и свечей из головок МВ.
Ну вот прошел год и я решил посмотреть свои форсунки на предмет вытаскивания.Год назад я сказал что не полезу и соврал,полез и смазал ШРУЗОМ,который на протяжении 15 лет не разу не подвел,мандраж конечно был,НО к моему удивлению выскачили все и 4-я по моему очучению легче всего,пришлось ставить всё обратно.Я доволен до соплей,свечки то же вышли без напряга
Видал твое сообщение, где ты обещал не лазить, я ведь тоже подумывал их вытащить для профилактики.
А медные кольца новые ставил, какой пробег, нагара много было?
Терь то я точно туда залезу.
северный фонд клана
нет просто достал просмотрел и воткнул обратно
как изх ваще выкручивать. думаю не помешает до зимы их достать смазать, может кольца поменять выложил бы мил человек фак с фото в соответствующем разделе. думаю многим интересно будет.
Разговаривал с мастером из сервисного центра Соллерс об этой проблеме. Он сказал, что поначалу они тоже мучались когда выкручивали, но теперь, замачивают на недельку и все довольно свободно выкручивается.
Уважаемый Вождь! Подскажи пожалуйста, чем на Соллерсе замачивают на недельку посадочные места форсунок. Я уже перепробовал и ВД-40 и всякие очистители двигателя. Кроме как попортил резиновые изоляторы свечей ничего не получилось. Не вылазит 4-я форсунка и все тут. Я и воздушным гайковертом ее крутил и обратным молотком, все равно сидит зараза мертво. Если они замачивают, то машина на приколе на неделю?
я там был на ТО и просто между делом спросил у мастера, как они решают проблему с форсунками, на что он мне и ответил что они замачивают на неделю. Конкретно чем замачивают он не сказал. Я спросил, но он конкретно не сказал, что то типа керосина-wd40.
Вот и я решил перебрать форсунки, распылители стоят 4 тыс.за штуку и 2 тыс.переборка каждой.Три выкрутились, хоть и через силу, а вот 4-ая никак.И вот вопрос, если её не трогать, а оставить как есть, чем это грозит.Пугают что это плохо для цилиндра типа прогореть что-то там может это правда или разводка и вообще какие последствия, если 4-ую не менять?
На сегодня пробег 87000. мастер который перебирает форсунки сказал, что три были ещё более менее, а вот четвертая льёт, но и открутить он её пока не может.
Как промыть форсунки своими руками
Калькулятор расчета производительности форсунки
Калькулятор расчета производительности форсунки онлайн
Форсунки как инжекторного, так и дизельного двигателей со временем забиваются. Это происходит из-за того, что в топливе имеются мелкие примеси, которые фильтр не в состоянии оставить на своем корпусе (а тем более если он старый и/или некачественный). В продаже имеются средства для чистки форсунок, однако многие из них достаточно дорогие, и показывают сомнительные результаты. Поэтому автовладельцы придумали несколько несложных методов, позволяющих с помощью подручных средств в гаражных условиях выполнить очистку форсунок, по качеству аналогичные профессиональным чисткам на стендах. Если у вас есть мысли или собственные предложения по этому поводу — поделитесь им в комментариях.
Метод первый — с помощью очистителя карбюратора
Если вместо специального средства для чистки форсунок у вас завалялся карбклинер, то можно в гаражных условиях выполнить чистку бензинового инжектора самостоятельно даже очистителем карбюратора из баллончика, а не покупать жидкость для инжектора. Далее опишем один из таких методов. Для работы вам понадобятся:
Работать с карбклинером нужно аккуратно, используя средства индивидуальной защиты, поэтому предварительно нужно одеть очки и перчатки. Алгоритм работы:
Чистить до тех пор, пока факел не будет ровный. После одной чистки нужно перевернуть форсунку вверх ногами и повторить операцию. Далее можно переходить к чистке остальных форсунок.
Метод второй — с помощью промывочного цилиндра
Такой метод также можно выполнить в гараже с помощью подручных средств, он хорош тем, что нет надобности демонтировать форсунки двигателя, но в качестве чистящего состава нужно будет приобрести сольвент (винс, лавр, хай гир либо другой). Для работы вам понадобится:
Цилиндр с подсоединенным фильтром
Алгоритм работы следующий:
После этого следует запустить двигатель и дать ему поработать 15 минут на холостых оборотах и 15 минут отдохнуть. Далее снова запустить двигатель и дать ему поработать до тех пор, пока в бутылке не кончится чистящая жидкость. Когда двигатель заглохнет, необходимо аккуратно стравить давление из бутылки! Это можно сделать либо с помощью ниппеля или просто аккуратно откручивая крышку.
После этого можно разобрать получившуюся систему, подсоединить топливный шланг на место, и вернуть на исходную позицию фишку. После того как все собрано, нужно запустить двигатель и дать поработать машине 5. 10 минут. Крайне желательно после выполнения описанной процедуры поменять масло и свечи (особенно свечи).
Метод очистки довольно прост, но у него есть существенный недостаток — отсутствие визуального контроля состояния форсунок. Им вполне можно пользоваться в профилактических целях в случае, если подозрение о том, что форсунки забились.
Метод третий — добавление ацетона
На многочисленных форумах в интернете можно найти много тем о том, стоит ли добавлять ацетон в бензобак. Несмотря на то, что официальные представители автопроизводителей и нефтеперерабатывающих компаний ни слова не говорят об этом, многие отечественные (и не только) автовладельцы добавляют небольшое количество чистого ацетона к используемому бензину.
Такое действие приводит, во-первых, к повышению октанового числа бензина, а во-вторых, вызывает очищающий эффект для элементов топливной системы (отмывает углеродистые отложения), а также связывает воду, находящуюся в бензине и выводит ее вместе с выхлопными газами. Как правило, эффект от использования ацетона чувствуется после того, как его добавили в полный (или почти полный) бак бензина, и это горючее впоследствие было сожжено в процессе езды.
Несколько слов о пропорциях. Количество добавляемого в бензин ацетона зависит, во-первых, от октанового числа, а во-вторых, от качества топлива (примеси воды и вредных примесей в нем). Если бензин хороший, то достаточно добавить 30 мл на каждый 10 литров бензина. По мере ухудшения, количество ацетона может увеличиваться до 150 мл на 10 литров бензина. Однако не стоит слишком увлекаться добавлением ацетона! Это обусловлено тем, что поскольку это средство увеличивает октановое число, то если его значение будет превышено по сравнению с тем, на которое рассчитан двигатель, это может привести к постепенному выходу мотора из строя. И чем на большее значение оно превышено — тем быстрее “стуканет” двигатель.
Метод четвертый — применение Димексида
Для чистки форсунок можно применять и популярный лекарственный препарат Димексид, продающийся в любой аптеке, и стоящий очень недорого. Итак, для работы понадобится:
Установка для промывки
Процедура выполнения очистки состоит из таких этапов:
Промывка форсунок димексидом производится по аналогии с методом использующим установку с цилиндром. Поэтому сначала будет нужно:
Подача очистителя регулируется кнопкой (в прерывистом режиме) включать и отключать форсунки.
Как показывает практика и многочисленные опыты, проведенные различными автовладельцами, средство Димексид позволяет избавиться от загрязнений даже на очень застарелых и загаженных форсунках. Однако помните, что Димексид имеет и вредные свойства. В частности, разогретый Димексид растворяет не только нагар, но и краску, и вообще считается достаточно агрессивным веществом.
Перед установкой топливной рампы на исходное место желательно заменить нижние уплотнительные кольца. Дело в том, что со временем они изнашиваются и рвутся. Также желательно предварительно нанести на них силиконовую смазку.
Заключение
Как вы можете видеть, самостоятельная очистка инжекторных форсунок в гаражных условиях вполне допустима и эффективна. Однако ее необходимо выполнять, во-первых, при условии, что уверены в том, что сделаете все правильно, то есть, у вас имеется опыт выполнения подобных ремонтных работ. Во-вторых, степень загрязнения форсунок средняя или низкая. В случае, если инжектор забился очень сильно, то имеет смысл обратиться за помощью в автосервис, где вам отмоют форсунки с помощью жидкостной или ультразвуковой чистящей установки.