чем различаются товары и услуги

Разница между товаром и услугой

Каждый день мы пользуемся транспортными услугами, услугами здравоохранения и образования. Приобретаем товары сельского хозяйства, легкой промышленности и фармакологии. Просим соседку оказать небольшую услугу, и рассказываем подруге, что в любимом магазине на некоторые товары объявлены скидки. При этом никогда не задумываемся, что означают такие привычные слова, и при этом такие непонятные экономические термины, как «товар» или «услуга».

Определения

Услуга – это некоторая выгода, которую один человек оказывает другому. Важно также понимать, что оказание услуги обязательно предполагает какое-либо действие или выполнение некого процесса.

Обычно к услугам относят:

Особое распространение сфера оказания услуг получила в развитых странах. Именно на них приходится около 70 процентов мирового экспорта и импорта услуг.

Товар – это произведенный продукт, предназначенный для продажи или обмена. Товар должен удовлетворять те потребности человека, для которых он был создан.

Товары могут быть однородными (например, сырье) и неоднородными (имеются несколько составляющих); портящиеся (например, продукты питания, техника) и непортящиеся (предметы роскоши).

Форма

Товар – осязаем, он имеет материальную оболочку. Его можно потрогать, рассмотреть. Предприятие имеет возможность складировать свои товары.

Услуга – неосязаема. Это некий процесс, который нельзя потрогать, почувствовать и, естественно, невозможно положить на склад. Поэтому, чтоб заинтересовать потребителя воспользоваться предложением именно данного поставщика услуг, необходимо создать комфортные условия, внешнее ощущение благополучия, оказывать почтительный прием клиента, влиять на все его органы чувств так, чтоб он не только захотел вернуться, но и привел с собой еще кого-нибудь.

чем различаются товары и услуги. Смотреть фото чем различаются товары и услуги. Смотреть картинку чем различаются товары и услуги. Картинка про чем различаются товары и услуги. Фото чем различаются товары и услуги

Вопрос ценообразования

Цена товара складывается из себестоимости, процента прибыли изготовителя и продавца, выплаты зарплат, стоимости упаковки, налогов, транспортных расходов и т.д. У изготовителя и продавца не вызывает никаких трудностей подсчитать и обосновать цену.

Формирование цены на услугу, часто вызывает затруднение. Возникает вопрос: «откуда взята такая цифра». И, действительно, ее иногда очень трудно обосновать.

Стандартизированное производство

Товар изготавливается по определенным технологиям, имеет установленный порядок производства и, довольно часто, должен соответствовать ГОСТам. Товар, в отличие от услуги, можно запатентовать, установить на него право собственности.

Услугу два раза одинаково предоставить не возможно. Даже если она из раза в раз предоставляется одной и той же компанией, то качество зависит не только от поставщика, но и от четкости формулирования запроса, наличия других клиентов в этот же момент и т.д.

Соотношение производства и потребления

Потребитель, как правило, не присутствует при процессе изготовления товара. Товар производится и предлагается покупателю в разных местах и в разное время.

Услуга предполагает непосредственное участие потребителя в процессе «производства» и влияние его пожеланий и требований на конечный результат. Услуга, в отличие от товара, обладает свойством одновременности ее производства и потребления.

Источник

Разница между товарами и услугами

Главное отличие

Основное различие между «товарами» и «услугами» состоит в том, что товары — это физические объекты, а услуги — это действия или действия, выполняемые кем-либо. Оба слова совершенно разные: может быть услуга по предоставлению товаров, а человек может получить товары в награду за свои услуги.

Товары против услуг

Товары — это физические объекты, или мы можем сказать, что материальные вещи называются товарами. Например, ручка, бумага, клетка и т. Д. Может подойти любая материальная вещь. Но если говорить об услугах, то это действия, выполняемые людьми, и они нематериальны. Например, комиссар государственной службы служит обществу, помогая людям. Вся деятельность, которую он выполняет для людей, является его служением им. Точно так же молочник, продавец, сантехник и т. Д. — все они являются поставщиками услуг. Это означает, что они выполняют разные услуги.

Сравнительная таблица

Товары Услуги
Товары — это физические объекты.Услуги — это деятельность, выполняемая человеком.
Право собственности
Право собственности меняется из рук в руки.Право собственности остается за человеком, у которого есть навыки или работа.
Материальный / осязаемый
Товар материальный.Услуги нематериальные.
Взаимодействие с клиентами
Не имеющий ничего общего с человеческим взаимодействием.Тот, кто предоставляет услуги, должен иметь дело с клиентом / взаимодействовать с ним.
Критерий оценки
Хорошее может быть полезно или нет.Но критерий оценки услуг сложен, так как включает в себя тяжелую работу исполнителя.
Фактор использования
В случае товаров производство и потребление не происходят одновременно.Производство и потребление происходят одновременно.
Важность времени
Товар — это объект, поэтому он совершенно не зависит от фактора «время».А услугу нужно выполнять вовремя. Его нельзя отложить, поэтому для него очень важно время.

Что такое товары?

Товар — это материальный объект, которому принадлежит право собственности. Это объекты, к которым покупатели могут потрогать, почувствовать и увидеть их невооруженным глазом. Человек может использовать разные товары для выполнения нескольких действий, например, разные машины. Право собственности на товары различается. Человек владеет товаром до тех пор, пока он не получит его или не использует. Как только он продаст его или отдаст кому-то другому, он больше не имеет на него никаких прав, поскольку объект теперь принадлежит кому-то другому. Товары не имеют особого взаимодействия с покупателями. Существует временной лаг между двумя этапами производства товаров — производством, а затем их потреблением. Производство и потребление товара никогда не могут происходить в одно и то же время, потому что даже если существует временной разрыв в несколько минут, разрыв все равно существует. Их можно очень легко оценить, потому что нет промежуточной ситуации, либо вещь полезна, либо нет, либо вещь будет работать, либо нет и т. д. такого критерия оценки нет. Это продукты, которые производятся и продаются на рынке и на рынке. Эти объекты после их изготовления образуют идентичную единицу. Благодаря этой идентичной единице продукт одной и той же компании при продаже в мире будет иметь те же свойства и функции.

Что такое услуги?

Услуги — это выполненные действия. Они могут включать в себя товары или могут также основываться на навыках человека. Это нематериальный продукт, предоставляемый любым лицом и взимающий взамен с покупателя. Они могут быть доставлены только в определенное время. Услуги также могут предоставляться в автоматах, например, банкомат предоставляет услуги по переводу денег, аналогично торговый автомат также предоставляет услуги, аналогичные продавцу. Услуги нельзя различить, поскольку одни и те же услуги предоставляют разные люди, и это делается одним и тем же процессом. Например, банкомат — это товар, и у разных компаний он будет иметь разную этикетку. Что касается обслуживания, все банкоматы по всему миру предоставляют одинаковые услуги по обмену денег. Следовательно, сервис остался прежним. Продажа услуги — это в основном потребление услуги. Производство и потребление осуществляется одновременно. Оценка услуги — сложная задача, поскольку разные люди выполняют одну и ту же услугу, поэтому доходит до сравнения, и с ней немного сложно справиться. Поставщик услуг имеет прямую связь с клиентом, потому что услуга требуется очень часто.

Ключевые отличия

Заключение

Услуги являются нематериальным экономическим источником, тогда как товары — материальным экономическим источником. Услуги зависят от времени, их трудно оценить, они зависят от клиента, взаимодействуют, единоличное владение и одинаковое время производства и потребления. В то время как товары не зависят от фактора времени, их легче оценить, нет взаимодействия с клиентами, различных форм собственности и временного промежутка между производством и использованием продукта / товара.

Источник

Бухучёт для малого бизнеса: чем отличаются товар, продукция и услуга

Что нужно знать предпринимателю о бухгалтерском учёте

Зачем нужен бухучёт? Нужно ли предпринимателю разбираться в этой теме и насколько детально? Так ли необходимо главе небольшого бизнеса вникать в нюансы, связанные с бухучётом, или оставить это на усмотрение своего бухгалтера? Скажем сразу: понять, а уж тем более освоить бухучёт за пять минут, – не получится. Это достаточно сложная тема, требующая не только знаний, но и практики. Данной публикацией мы продолжаем серию небольших разъясняющих статей об основах этой науки. В первой статье разъяснялись базовые принципы и термины. Вторая публикация была посвящена тому, как правильно читать баланс. В третьем материале мы разбирались в терминологии бухучёта. А в этой статье речь пойдёт о нюансах и различиях учёта товара, продукции и услуги.

Любому предпринимателю знакомы такие термины, как прибыль и выручка. Знакомы и такие, как затраты, и убыток. Если бизнес совсем небольшой, суммовые показатели можно прикидывать «на пальцах», «котловым методом». Но по мере роста и расширения бизнеса, увеличения видов деятельности, волей-неволей потребуется детализация и прибыли, и выручки, и расходов – иначе не увидеть прибыльности каждого из направлений. А без этого принимать взвешенные управленческие решения невозможно.

Существует разделение учёта на управленческий и бухгалтерский. У каждого из них свои «правила игры», своя трактовка тех или иных терминов, которые в случае каждого конкретного бизнеса могут совпадать в большей или меньшей степени. У управленческого учёта правила и методы более индивидуализированы, адаптивны. Бухгалтерский, управленческие функции которого никто не отменял, гораздо строже, но его большая «стандартизованность» оправдана необходимостью иметь общие параметры для анализа и сравнения показателей деловой деятельности различных фирм. Это необходимо для принятия решений о кредитовании, это необходимо для расчета налогов.

Поэтому потребность в классическом бухгалтерском учёте была, есть и, видимо будет существовать, поэтому давайте разберемся, что есть что, с точки зрения бухгалтерского учета.

Классика экономической теории говорит о том, что хозяйственная деятельность – это деятельность, направленная на создание новой потребительской стоимости. Потребительская стоимость – это то, за что покупатель «голосует» рублём или какой-либо иной валютой. То есть покупает, приобретает, получает от предпринимателя. Что именно он может получить?

Всё множество и разнообразие того, что поступает потребителю от предпринимателя можно «уложить» в три-четыре категории. Это – товары, продукция, услуги или работы.

Как показывает практика, для предпринимателя-собственника или для коммерческого директора (и вообще для любого, кто эти функции реализует) этот список обычно сводится к двум категориям – товар или услуга. В чём их отличие?

Первое – товар: имеет очевидную материальную форму и, скорее всего, не требует особых пояснений (продукты, автомобили, предметы роскоши и т.д.). Второе – услуга: материальной формы не имеет, точнее – может не иметь, хотя те или иные материальные выражения выполненных услуг мы видим часто (это услуги парикмахера, визажиста, ремонтника, турфирмы и т.д.).

Но это не единственное отличие товара и услуги как объектов учёта. Помимо их «материальности», имеет значение – чем они были у поставщика и чем станут у покупателя! Точнее – в зависимости от того, каким образом появляется эта новая потребительская ценность у поставщика (изготовителя, исполнителя), зависит то, как её необходимо учитывать: на каких счетах бухгалтерского учета и каким способом должен учитывать затраты поставщик. То, каким образом эта сущность учёта будет использована у потребителя (покупателя, заказчика), зависит то, как она будет учитываться у него после приобретения.

чем различаются товары и услуги. Смотреть фото чем различаются товары и услуги. Смотреть картинку чем различаются товары и услуги. Картинка про чем различаются товары и услуги. Фото чем различаются товары и услуги

Схема I

Поэтому с точки зрения бухгалтерского учёта всё же необходимо разделять материальные объекты, которые являются видом деятельности фирмы, на товары и продукцию, несмотря на то, что с коммерческой точки зрения все они «выглядят как товары», потому что «мы их продаём».

Товарами следует называть такие объекты, которые «проходя через фирму» (от приобретения у поставщика до продажи покупателю) не меняют своей сущности. Они могут пройти предпродажную подготовку (например, морковь можно помыть, высушить и красиво расфасовать), к ним могут применить тюнинг (добавить к автомобилю внешние или внутренние элементы отделки), повысив таким образом их потребительскую привлекательность и цену продажи. И морковь, и автомобиль при этом не перестанут быть тем, чем были.

Иное дело, если ту же морковь не просто помыли и высушили, но сделали из нее салат, добавив в предварительно измельченную морковь другие ингредиенты, соус и специи. Получилась новая сущность – «салат из моркови с чем-то ещё», то есть новая продукция. Ни один из первоначальных ингредиентов не остался прежним и вошел в состав нового продукта.

чем различаются товары и услуги. Смотреть фото чем различаются товары и услуги. Смотреть картинку чем различаются товары и услуги. Картинка про чем различаются товары и услуги. Фото чем различаются товары и услуги
Схема II

Разница в бухгалтерском учёте товаров и продукции заключается в том, что товары учитываются на счете 41 (Товары) с момента покупки и до момента реализации. Продукция же, которую выпускает фирма, в момент выпуска отражается на счете 43 (Готовая продукция).

Рассмотрим теперь ситуацию с учетом материальных ценностей у покупателя (снова обратившись к схеме I). Вне зависимости от того, чем являлись купленные материальные ценности у поставщика (товаром или продукцией), у покупателя имеет ключевое значение – для каких целей (и частично – при каких видах деятельности) он их приобретает.

Услугу определить несколько сложнее, мы можем воспользоваться определением из Налогового кодекса: «Услугой для целей налогообложения признаётся деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности». Аналогичное определение примем для бухгалтерского учёта.

Услугу и продукцию с точки зрения бухгалтерского учета объединяет то, на каких счетах Плана счетов учитываются затраты. Затраты по производству продукции и оказанию услуг учитываются на субсчетах счета 20. В отличие от них коммерческие затраты (издержки обращения) учитываются на специальном счете 44.

Ниже приведена сравнительная схема учёта по разным видам деятельности. При этом показано, что базовый состав расходов по любой деятельности можно объединить как минимум в следующие группы:

чем различаются товары и услуги. Смотреть фото чем различаются товары и услуги. Смотреть картинку чем различаются товары и услуги. Картинка про чем различаются товары и услуги. Фото чем различаются товары и услуги
Схема III. Сравнение отражения затрат по услугам, производству, торговле

Фактические затраты производства и услуг собираются на счете 20. Для маленьких фирм допустимо использовать счет 26 (Общехозяйственные расходы). Коммерческие расходы (издержки обращения) учитываются на счете 44 (Расходы на продажу).

Как уже говорилось выше, продукция отличается от оказываемых услуг тем, что имеет материальный характер. Все объекты, имеющие материальный характер, хранятся (хотя бы какое-то минимальное время) на складах, в том числе и потому, что могут быть реализованы не сразу, а по частям. Поэтому готовая продукция учитывается на одноименном счете (43) в количестве и в плановой стоимости, и с него же реализуется по мере необходимости.

Услуги же характерны тем, что для них не существует операции (процесса) хранения на складе (ни в процессе их принятия к учету от исполнителя, ни в процессе оказания их заказчиком). В процессе выполнения услуги происходит накопление (сборка) затрат на выполнение услуги.

Выполненная услуга, по которой подписан акт, отражается у исполнителя в виде выручки на доходной части счета учёта финансового результата продаж. Фактические расходы по выполнению услуги учитываются у заказчика на расходной части того же счёта в процессе выполнения регламентных операций по закрытию месяца.

Теперь, если подытожить вышесказанное и иным образом скомпоновать информацию с схемы I и схемы III, то учёт по разным видам деятельности и образующийся в результате этой деятельности продукт можно показать следующим образом – со стороны той фирмы, которая реализует (продаёт, оказывает услугу) и со стороны той фирмы, которая это приобретает и потребляет. Как и ранее, схемы упрощены для первичного освоения темы, так же упрощены и наименования документов, отражающих факт реализации.

1. Если деятельность торговая, то схема учёта у продавца выглядит так, как показано на схеме IV, а купленные товары у покупателя могут стать практически любым видом материальных активов.

чем различаются товары и услуги. Смотреть фото чем различаются товары и услуги. Смотреть картинку чем различаются товары и услуги. Картинка про чем различаются товары и услуги. Фото чем различаются товары и услуги
Схема IV

2. Если деятельность – производство, то схема простейшего производства (один передел) представлена на схеме V. Приобретенная покупателем продукция так же может стать любым видом материальных активов.

чем различаются товары и услуги. Смотреть фото чем различаются товары и услуги. Смотреть картинку чем различаются товары и услуги. Картинка про чем различаются товары и услуги. Фото чем различаются товары и услуги
Схема V

3. Если деятельность – оказание услуг, то схема учета затрат (также упрощенная) представлена на схеме VI. У потребителя услуг (заказчика) оказанная услуга может быть отражена на любом необходимом счете затрат.

чем различаются товары и услуги. Смотреть фото чем различаются товары и услуги. Смотреть картинку чем различаются товары и услуги. Картинка про чем различаются товары и услуги. Фото чем различаются товары и услуги
Схема VI

Все затраты в конечном итоге собираются на расходной части счета 90 (Продажи), на который – в его доходную часть – поступает выручка. Из разницы между этими величинами формируется финансовый результат по основной деятельности фирмы (см. схему VII).

Но это ещё не прибыль в привычном смысле этого слова. Для выхода на сумму прибыли необходимо учитывать еще и так называемые Прочие доходы и расходы. В частности, если продажа товаров и продукции отражается по счету 90, то продажа не предусмотренных изначально для продажи излишков материалов и невостребованного оборудования – отражается по счету 91.

А пока, на стадии начального знакомства с бухгалтерским учётом, следует иметь в виду, что прибылью (или убытком) называется итог по счету 99 (Прибыли и убытки). Причем существует понятие «прибыль до налогообложения» и «чистая прибыль».

чем различаются товары и услуги. Смотреть фото чем различаются товары и услуги. Смотреть картинку чем различаются товары и услуги. Картинка про чем различаются товары и услуги. Фото чем различаются товары и услуги
Схема VII

Чистая прибыль в конце года переносится на счет 84 (Нераспределенная прибыль или непокрытый убыток). Такая операция называется «реформация баланса» и является завершающей в финансовом году.

Источник

Чем товар отличается от услуги

Каждый из нас ежедневно пользуется множеством услуг и товаров, подчас не замечая этого. Люди получают коммунальные, транспортные, образовательные услуги, приобретают продукты и многое другое. Товарно-денежные отношения прочно вошли в жизнь современного человека, однако четкое определение понятиям «товар» и «услуга» могут дать не все. Попробуем выяснить, чем отличается товар от услуги.

чем различаются товары и услуги. Смотреть фото чем различаются товары и услуги. Смотреть картинку чем различаются товары и услуги. Картинка про чем различаются товары и услуги. Фото чем различаются товары и услуги

С экономической точки зрения услугой называется деятельность одного человека по отношению к другому, осуществляемая на возмездной основе. К наиболее распространенным услугам относятся: торговля, транспортные перевозки, связь, образование, медицина, жилищно-коммунальная сфера, развлечения, финансирование и т.п. В развитых странах рынок услуг более востребован, чем в странах третьего мира.

Под товаром понимается та или иная продукция, предназначенная для обмена или продажи. Любой товар производится в целях удовлетворения некой потребности. Выделяют различные категории товаров по составу, структуре, сроку хранения и т.д.

Ключевое отличие услуги от товара заключается в осязаемости последнего. Товар можно посмотреть, потрогать, подержать в руках, передать и т.п. Услуга – это процесс, поэтому для ее успешного оказания необходимо создать настроение клиента, предоставить комфортные условия и высокое качество работ. Только в таком случае потребитель пожелает воспользоваться услугой повторно и порекомендует ее знакомым, что напрямую отразится на прибыли поставщика.

Второе отличие товара от услуги – процесс ценообразования. Итоговая цена товара складывается из себестоимости, наценки производителя, процента продавца, стоимости упаковки, рекламных акций, транспортных расходов на доставку, налоговых сборов и других конкретных составляющих. Продавец имеет четкие основания для установления цены, в отличие от поставщика услуг. Формирование стоимости услуги более субъективно и состоит из таких факторов как цена затрачиваемых ресурсов или материала, квалификация и опыт исполнителя, количество мероприятий, проводимых в рамках услуги.

Еще одним важным отличием товара является стандартизация. Любая продукция производится с соблюдением определенных технологий, часто в соответствии с установленными стандартами и нормами. Уникальный товар можно запатентовать и продавать права на производство. Дважды предоставить одну и ту же услугу невозможно. Один и тот же исполнитель в идентичных условиях не может повторить собственную работу досконально.

Немаловажно и то, что при производстве товара потребитель редко имеет возможность наблюдать за процессом, в то время как присутствие при оказании услуги зачастую обязательно. Так, одна и та же продукция может быть предложена разными продавцами в разных местах. Услуга производится и продается одновременно.

Выводы:

Источник

Товары и услуги: простые примеры в экономике

Возможно, вы знаете, что товары и услуги являются основой любой традиционной экономики. Но какие виды товаров и услуг вы видите ежедневно? Читайте различные примеры товаров и услуг, поддерживающих эко

Содержание:

Возможно, вы знаете, что товары и услуги являются основой любой традиционной экономики. Но какие виды товаров и услуг вы видите ежедневно? Читайте различные примеры товаров и услуг, поддерживающих экономику.

Товары против услуг

То же самое и с экономикой. Независимо от того, покупаете ли вы товары или платите кому-то за услугу, и то, и другое необходимо для поддержания стабильной экономики. Люди используют деньги для оплаты товаров и услуг в рыночной экономике.

Примеры товаров

Есть четыре типа товаров: частные товары, общие товары, клубные товары, и общественные блага. Они различаются по уровню эксклюзивности; то есть сколько людей могут ими пользоваться.

Частные товары

Частные товары являются исключаемыми товарами, что означает, что потребители не могут использовать их, не заплатив за них. Они также являются конкурирующими товарами, что снижает их доступность для других потребителей. Например, если кто-то хочет носить рубашку, он должен ее купить (исключение), и они уменьшают количество рубашек, доступных другим (конкурентам), что приводит к их дефициту.

Примеры частных товаров:

Потребитель покупает эти товары и использует их для улучшения своей жизни. Они могут передать их другому потребителю, если захотят, но товары принадлежат только одному потребителю за раз.

Общие товары

В отличие от частных благ, общие блага не подлежат исключению, поэтому каждый может пользоваться ими без оплаты. Они являются конкурентами, поэтому существует ограниченный запас, который может быть использован потребителями.

Примеры обычных товаров:

Как видите, эти обычные блага в основном встречаются в природе. Может показаться, что они безграничны, но чрезмерное использование может привести к трагедии общественного достояния: принесение в жертву долгосрочной устойчивости в пользу краткосрочного использования (например, чрезмерный вылов рыбы или загрязнение воздуха).

Клубные товары

Клубные товары противоположны обычным товарам. Они исключены, поэтому потребители должны платить за них, и они неконкурентоспособны, поэтому не существует конечного предложения, которое можно уменьшить.

Вот несколько примеров клубных товаров:

Общественные блага

Общественные блага не исключаются и не конкурируют. Они доступны каждому и им не грозит исчерпание.

Примеры общественных благ включают:

Примеры услуг

Существует три основных типа услуг в зависимости от их сектора: бизнес-услуги, социальные службы и личные услуги.

Бизнес-услуги

Примеры бизнес-услуг включают:

Компании платят за эти услуги, что позволяет им оставаться в бизнесе. Они не получают продукт, который можно оставить; как только они перестают платить за услугу, она прекращается.

Социальные службы

Социальные услуги приносят пользу обществу в целом. Они оплачиваются налогами и некоммерческими организациями, а не прямыми транзакциями.

Вот примеры социальных услуг:

Персональные услуги

Большинство услуг по взаимодействию с клиентами относятся к категории личных услуг. Клиенты платят деньги бизнесу или физическому лицу и взамен получают услугу.

Примеры личных услуг включают:

Как и все услуги, персональные услуги нематериальны, скоропортящиеся и непоследовательные. Например, вы можете заплатить врачу за выполнение медицинской процедуры, но вы не покупаете его. Когда они завершают процедуру, транзакция завершается.

Экономика основана на выборе

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *