чем различаются мальчик и девочка
Различия между мальчиками и девочками в младенчестве
Различия между мальчиками и девочками в младенчестве
• Различия между девочками и мальчиками проявляются с первых дней жизни ребенка. Девочки рождаются более зрелыми, чем мальчики. Как известно, в соотношении новорожденных обоих полов последние всегда лидируют. Поэтому особь женского пола должна появиться на свет более приспособленной, чтобы выжить и не нарушить баланс.
• По данным научных исследований, на протяжении 1-го года жизни мальчики вырастают в среднем на 17 см, а девочки на 16 см. Однако на протяжении 2-го года жизни девочки начинают «перегонять» мальчиков, вырастая с 1 года до 2-х лет в среднем на 11 см, в то время как мальчики – на 10 см.
• Разница в развитии между малышами обычно составляет 3–4 недели. Некоторый разрыв сохраняется и дальше: мальчики начинают ходить на 2–3 месяца позже, чем девочки; на 4–6 месяцев позже начинают говорить.
• Уже с первых месяцев после рождения работа мозга у мальчиков и девочек сильно различается. Это видно и в поведении, и в играх малышей. Масса мозга тоже неодинакова. Эти особенности и определяют разный склад психики. Девочка с самого начала ориентирована на выживаемость, а мальчик – на дальнейшее совершенствование и прогресс.
• Вот, что в итоге мы получаем:
? мальчики хуже девочек способны распознавать оттенки эмоций;
? мальчики меньше девочек реагируют на громкие звуки;
? девочек быстрее, чем мальчиков, успокаивают тихие, «воркующие» слова, колыбельные песни, мелодичное пение;
? мальчики почти вдвое меньше, чем девочки, в период младенчества смотрят на маму;
? девочки уже в 4 месяца способны узнавать лица знакомых людей на их фотографиях, а мальчикам в этом возрасте такое почти недоступно;
? мальчик лучше видит левым глазом, а девочки одинаково видят и левым и правым глазом;
? у девочек лучше развито периферийное зрение, а у мальчиков – пространственное;
? мальчики лучше воспринимают синий край цветового спектра, а девочки красный;
? девочки дольше мальчиков могут играть и рассматривать предметы, но менее активно, чем они;
? мальчикам больше нравятся механические игрушки, а девочкам мягкие, и особенно яркие;
? девочки любят сладкое и очень чувствительны к горькому, а мальчики чувствительны к соленой пище;
? мальчики легче раздражаются, а девочки чаще грустят;
? девочки больше мальчиков чувствительны к физическим воздействиям на кожу;
? мальчики позднее девочек начинают произносить свои первые слова и словарный запас их меньше, чем у девочек;
? девочки, научившись стоять, по сравнению с мальчиками, «ходят» хуже и проявляют меньший интерес к исследованиям окружающего мира;
? мальчики чаще девочек игнорируют голоса не только знакомых людей, но и своих родителей;
? у девочек преобладает визуальная память, у мальчиков – слуховая;
? обычно мальчики выражают свои эмоции через действия, а девочки – словами.
• Новорожденным девочкам ласка и внимание нужны намного больше, чем миллион игрушек и распашонок всех оттенков розового цвета. Поэтому ворковать над дочкой можно и нужно.
• Как правило, на долю мальчиков выпадает меньше поцелуев и нежных слов. У них воспитывают характер с пеленок. Однако физический контакт – поглаживания и объятия – в этом возрасте будущим мужчинам так же необходим, как девочкам.
• Общение с людьми для девочки – самое увлекательное занятие. Она намного дольше, чем ее сверстник-мальчик, может удерживать внимание на лице человека. Поэтому улыбка мамы и время, проведенное вместе с ней, для нее – лучший подарок.
• У мальчиков неодушевленные предметы вызывают больший интерес, чем люди. Им нравится осваивать развивающий коврик, подвесную гирлянду из погремушек и музыкальную карусель.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Ревность между детьми
Ревность между детьми Когда в семье появляется «новый» ребенок, почти всегда старшие дети испытывают ревность и беспокойство, будь этот «новый» ребенок кровный или приемный. Внимание родителей переключается на «конкурента», ему уделяется больше времени, и у других
Равновесие между вниманием и отстранением
Равновесие между вниманием и отстранением Ребенок должен знать, что вас волнуют его проблемы, но все же, в первую очередь, он должен решать их сам. Предложите ему сотрудничество, но не опеку. Разница видна даже в мелочах. Ребенок должен сам решить, какие уроки ему нужно
Можно ли драться с девочками?
Можно ли драться с девочками? Вечный вопрос. Как только мальчики и девочки начинают взаимодействовать, родители начинают беспокоиться о том, что мальчики обижают девочек.Сережа (3 года) и Лена (3 года) играют в догонялки. Лена догнала Сережу и толкнула его. Теперь Сережа
Различия мальчиков и девочек: мифы и реальность
Различия мальчиков и девочек: мифы и реальность Частенько можно услышать такие фразы, как: «Мужчины с Марса, женщины – с Венеры»; «Самой природой женщине предназначено заботиться о муже и детях, а мужчине – быть добытчиком»; «Мужчины и женщины устроены совершенно
Воспитание девочек и мальчиков: сходства и различия
Воспитание девочек и мальчиков: сходства и различия Современные особенности мужчин и женщин. различие в подходах к воспитанию мальчиков и девочек Семья как устойчивая система подразумевает, что в ней есть женщина и мужчина. Существуют определенные функции и роли,
Размолвки между родителями
Размолвки между родителями К сожалению, родители не всегда находятся в абсолютном согласии. В браке соединяются две отдельные личности, каждая со своим жизненным опытом. Они разделяют многие вкусы и интересы друг друга, но во взглядах на некоторые вещи могут расходиться.
Кто между нами?
Кто между нами? – Почему говорят, что мир – это иллюзия? – спросил как-то при встрече Генка отца Геннадия.– Ты сам-то в это веришь?– Не-а! Да и кто в эту глупость поверит?! Вот камень лежит. Сейчас я по нему ударю. – Генка носком ноги толкнул камешек на земле. – Он катится.
Различия – не порок
Различия – не порок Если под одной крышей живут обладатели разных характеров, то от родителей требуется понимание ситуации и недюжинная гибкость. Ребенок, не похожий на других, может потребовать от вас усвоения новых навыков и, возможно, серьезного напряжения сил для
Пресекайте разногласия между детьми
Пресекайте разногласия между детьми Помимо структурирования домашнего пространства, которое способствовало бы гармоничным взаимоотношениям детей, вы также можете устранять обстоятельства, провоцирующие вражду между детьми. Учите детей играть дружноКаждый ребенок –
Спрос, предложение и различия между грудью и бутылочкой
Конфликты между братьями и сестрами
Конфликты между братьями и сестрами Возможно, ребенку понадобится какое-то время, чтобы понять, что его маленькая сестра вовсе не кукла, которую можно крепко сжимать. Трогать ее нужно аккуратно, а обнимать не слишком сильно. Именно родители должны обеспечить
Между «импровизатором» и «педантом»
Между «импровизатором» и «педантом» Очевидно, что одни из нас по натуре педантичны, а другие – прирожденные импровизаторы, действующие исключительно по ситуации, но большинство предпочитает нечто среднее. Где на этой шкале находитесь вы? Короткий тест поможет вам
Различия в бюджетах и компенсациях
Различия в бюджетах и компенсациях В бизнесе кто платит, тот и пользуется результатами. В образовании иначе. Напрямую вовлеченный человек – ученик – не платит за учебу. И хотя компании оказывают школам материальную помощь, основной источник финансирования школ –
Различия в процедурах и факторе времени
Различия в процедурах и факторе времени Менеджер, руководящий сотрудниками, администратор, отвечающий за проект или департамент, и директор, определяющий успех или провал бизнеса, – работают иначе, чем учителя. Задача учителя передать информацию, добиться понимания,
Чем на самом деле отличаются мальчики от девочек
Девочкам — розовые платья и куклы, мальчикам — машинки. Девочки уступают, а мальчики не плачут. Но так ли всё просто на самом деле? Учёные провели исследования и пришли к удивительным выводам.
Любая мама, воспитывающая разнополых детей, скажет, что её дети совершенно разные. Конечно, мальчики и девочки отличаются — и внешне, и психологически. Мы привыкли к неким стандартам и неосознанно следуем им каждый день. Девочка — будущая мама, хозяюшка, женщина, поэтому «ей положено» быть слабой, играть в куклы, помогать маме, носить косички. А мальчику нельзя плакать, предписано катать машинки, им прощаются шалости — ну сорванец же.
Помимо этого, существует и ряд научных исследований, которые доказывают, что природа поставила перед мальчиками и девочками разные задачи. Особи женского пола — константа, гарант стабильности и повторяемости, они закрепляют в себе полезные признаки и передают их по наследству. А мужские особи — это эволюция, природа «готовит» их к изменяющейся жизни, «экспериментирует» на них. Отсюда и особенности: девочки более спокойны, эмпатичны, мальчики — активные, любознательные. Врачи-педиатры вторят: девочки раньше начинают ходить, говорить, мальчики созревают чуть позже (сюда же и нормы по весу и росту).
Природа или гендерные стереотипы?
Но есть и альтернативная точка зрения. Лиз Элиот, доктор философии, профессор нейробиологии, говорит о таком понятии, как нейропластичность. «Мы склонны думать о человеческом мозге как о развивающемся от рождения до смерти в соответствии с биологической схемой, но каждый день наш опыт приводит к росту одних цепей и синапсов, в то время как другие оставляют без внимания. Это означает, что когда технология нейровизуализации показывает гендерные различия в мозге взрослого человека, эти различия могут быть биологически предопределены присутствием, но вероятно и то, что это связано с тем, что мужчины и женщины пережили разный жизненный опыт. Путать понятия „мозг“ и „природа“ — это обычное дело», — говорит доктор Элиот.
Одно из научных исследований показало, например, что девочки в возасте трёх-пяти лет очень легко считывают эмоции других людей, в то время как их ровесники-мальчики часто не понимают, что чувствует чужой человек. Но всё дело в том, что причина кроется не в разнице полов, а в воспитании! Почему мальчики не так эмпатичны? Потому что с ними не принято сюсюкать, нежничать, говорить о чувствах.
Причины различий между мальчиками и девочками
Что происходит? Некоторые учёные сказали бы, что «врожденным склонностям» требуется некоторое время, чтобы проявить себя, но есть и другое объяснение. Люди по-разному относятся к детям в зависимости от пола, начиная с рождения. Однажны учёные провели эксперимент, в ходе которого родители оценили способности малышей ползать. Матери, которых попросили установить наклон пандуса, по которому их ребенок мог бы ползать, почти точно предсказали способности мальчиков, но значительно недооценили способности девочек.
«Если родители думают, что девочки менее способны, чем мальчики, они не собираются создавать для них такую среду, которая позволила бы им развить эти навыки», — говорит Розалинд Барнетт, доктор философии, старший научный сотрудник исследовательского центра Университета Брандейса в Уолтеме и соавтор книги «Правда о девочках и мальчиках». Другими словами, когда мы говорим маленьким девочкам «будь осторожной», но комментируем: «Какой мальчик!», когда сыновья совершают такой же подвиг, стереотип становится самоисполняющимся пророчеством.
Одно исследование показало, что матери больше разговаривают и взаимодействуют с младенцами и малышами, хотя мальчики не менее отзывчивы. Другое — что папы более открыто говорят с дочерьми о грустных чувствах, а с сыновьями используют более ориентированные на достижения слова (например, «гордость», «победа» и «вершина»). Папы также больше поют девочкам, а мамы и папы проводят меньше времени со своими мальчиками, читая и рассказывая истории, которые, как известно, вызывают сочувствие.
Означает ли это, что единственные различия между мозгом девочек и мальчиков — это те, которые мы создаем через социализацию? И да, и нет. «Нейробиологи не зафиксировали каких-либо структурных различий или различий в нейронной активности, за исключением того, что у мальчиков больший мозг, пропорциональный их большему среднему размеру тела», — говорит доктор Элиот. Хотя мужской мозг подвергается более высокому уровню тестостерона до и после рождения, ученые расходятся во мнениях о том, насколько это важно.
Как же тогда некоторые эксперты могут так однозначно утверждать, что мозг мальчиков и девочек различается? «Большинство теорий основаны на зерне истины, но экстраполируются далеко за пределы того, что позволяют научные стандарты», — отмечает доктор Элиот.
Мальчик. Девочка. В чем разница?
А ведь разница огромна! И речь идет не о физических различиях, но о разном поведении. Мальчик еще в коляске, а уже восхищенно провожает взглядом проезжающие автомобили. Девочка, еще не умея ходить, инстинктивно выберет самый красивый бантик.
Чем определяется такое поведение? Только ли родительским воспитанием?
Разное развитие
Ребенка воспитывают в семье, ориентируясь на его пол. У мальчиков развивают физические данные, формируют выносливость, самостоятельность. Девочкам достается больше ласки, нежности, их учат наряжаться и следить за собой. Дети, в том числе и на основании этого учатся идентифицировать свой пол.
Но науке уже доподлинно известно, что личность формируется еще в утробе матери, когда развивается головной мозг. И уже при рождении у мальчиков и девочек присутствуют разные наклонности и предпочтения. Подрастая, дети выбирают различные виды занятий и достигают успеха в определенных областях. С этим связано последующее развитие личности.
Но единых поведенческих шаблонов не существует, как не бывает абсолютно одинаковых детей (людей). Не каждая девочка играет в куклы, и любая девочка может сменить предпочтения, заинтересовавшись машинками. Не все мальчики обожают «войнушку», некоторые получают удовольствие, играя в дочки-матери. А через некоторое время они же могут увлечься ремонтом личной техники, например, велосипеда.
Трудности с речью
У детей от пола зависит даже особенности работы головного мозга. Правое и левое полушария связаны пучком нервных волокон, который у мальчиков тоньше, чем у девочек. Поэтому на утренниках в детских садах основную нагрузку берут на себя девочки: они больше и быстрее запоминают. Но гениальных мастеров слова: поэтов и прозаиков, все же больше среди мужчин, потому что головной мозг с ростом изменяется.
Мальчики заикаются в два раза чаще, чем девочки, которым легче удается произносить даже «трудные» звуки. Сильнее отражаются на задержке развития речи мальчиков проблемы со здоровьем матери во время беременности, наследственность, ранние детские заболевания, перенесенные травмы.
Проблемы с речью будущих мужчин решаемы: иногда родительскими усилиями, иногда с помощью логопеда.
В чем сильнее мальчики
При рождении представители сильного пола обладают более развитой частью мозга, которая отвечает за восприятие пространства. Его трехмерный облик складывается у них раньше, чем у юных особ женского пола.
Кто раньше начинает справляться с такими действиями, как вставание на ноги, ползание, хождение? Мальчики. Бег и прыжки они тоже осваивают лучше.
Но с мелкой моторикой они справляются хуже. Девичьи пальчики скорее застегивают молнию, правильно завязывают шнурки, увереннее держат карандаш.
Потребность в ласке
В сфере эмоций тоже прослеживается половые различия. Трехнедельные мальчики спят меньше девочек и чаще беспокоятся. И к двум годам первые проявляют большую активность, правда, если обстановка привычна. Движение – их обычное состояние в период бодрствования. Стремление к первенству и власти проявляется уже в нежном возрасте. Супергерой – любимый мультипликационный персонаж юных сорванцов.
Мужской пол ребенка не означает, что сын не нуждается в ласке. Обычно папы не приветствуют «телячьи нежности» в отношениях с сыновьями. Несмотря на желание вырастить «настоящего мужчину», мама не должна отказывать сыну в ласке. Его нужно брать на руки. Поцелуи и объятия необходимы малышу. Лишая сына такох проявлений чувств, родители затрудняют формирование у него положительного выражения эмоций. А необходимость в физическом контакте может вылиться в агрессию.
Как девочки, так и мальчики должны уметь эмоционально откликаться при общении и разбираться в своих чувствах.
Можно и нельзя
Девочкам свойственно внимательнее относиться ко всему вокруг, у них сильнее развита интуиция. Они могут предугадать, что произойдет в результате каких-либо действий. Обычно девочки более осторожны и осмотрительны по сравнению с мальчиками. Эти различия предопределены особенностями строения головного мозга.
Мальчишкам свойственно рисковать и чувствовать вдохновение от опасности. Переоценка физических возможностей – распространенная ситуация в их поведении. Поэтому им не страшно, например, вскочить на перила на скейтборде.
Мальчики и девочки по-разному воспринимают информацию. Девочкам легче понять объяснения, и они адекватнее реагируют на слова. Для мальчиков важен пример взрослых. Им мало сказать – надо показать, как вести себя в разных обстоятельствах.
Дети рождаются разными
Воспитывая малыша, родители опираются на устоявшиеся в обществе взгляды, традиции и общепринятые правила, определяющие разницу полов. Именно от родителей зависит, будут ли развиты заложенные природой качества ребенка или останутся незамеченными.
Девочки способны достигать высот в физическом развитии. Мальчикам доступны тонкости мира прекрасного. Не стоит направлять воспитание подрастающего человека в русло, ограниченное по половому признаку: девочке – это, мальчику – то. Главная задача родителей заключается в том, чтобы разглядеть индивидуальность своего ребенка и помочь ему максимально реализовать сильные стороны личности. Ни в коем случае не следует подгонять его воспитание и развитие под шаблоны.
Тем, кто окружает маленькую личность, должно хватить зоркости, мудрости, терпения и любви, чтобы разглядеть в ней будущего покорителя космических, экономических или поэтических высот.
Больше, чем вы думали: 40 отличий между девочками и мальчиками
Мы собрали все особенности физического и психического развития детей от 0 до 7 лет, чтобы вы лучше понимали своих малышей и не злились, если не можете «расшифровать» их очередную выходку.
Лариса Сиротина
педагог дошкольного образования
Преподаватель детского центра развития
Дети будут слушать нас тогда, когда увидят, что мы их слушаем.
Первый крик
1. Мальчики рождаются на свет чаще, чем девочки. На 100 малышек рождается 1005-107 мальчишек.
2. На момент рождения девчонки опережают мальчиков в развитии на несколько недель, а к подростковому возрасту эта разница увеличивается до 24 месяцев.
3. В утробе матери мальчики более активны и часто устраивают маме «танцы», особенно когда им что-то не нравится.
4. Есть исследования тайваньских ученых, что с обвитием пуповины и неправильным прилежанием мальчиков на 30% больше.
5. В первые дни после рождения уже в роддоме у пацанов чаще фиксируют осложнения, и связано это с тем, что они более восприимчивы и уязвимы перед лицом внешних неблагоприятных влияний. Для них и сам процесс прохождения по родовым путям — уже стресс.
6. Средние показатели роста мальчиков — от 50 до 52 см, а девочек — от 49 до 51 см.
Разница — внутри
7. С первых часов после рождения у леди и джентльменов разный гормональный фон, от которого во многом зависят все мельчайшие настройки организма.
8. Доказано, что у девочек лучше работает левая половина мозга, отвечающая за речь, а у мальчиков активно включается правое полушарие — пространственное мышление и ориентация.
9. Маленькие девочки легко переключаются с одного вида деятельности на другой и остаются в бодром состоянии. А вот мальчикам нужны «перезагрузки» в виде сна, отдыха, обеда, они прекрасно переносят режимные мероприятия. Без всего этого начинают или падать в истерике или засыпают в непонятной позе на полу.
Читайте также
10. Мальчишки чаще отдыхают, в младенчестве их сон более крепок. Поэтому многие мамы, сравнивая дочек и сыновей, приходят к выводу, что с мальчиками они больше высыпались.
11. Девчонки с рождения выносливее представителей сильного пола. Так природа готовит будущих женщин к беременности и родам. По причине более низкого порога чувствительности маленькие леди легче переносят прорезывания зубов, а вот пацаны дают жару своим мамам и папам, когда режутся зубки.
12. С рождения мальчики опережают девочек в мышечном развитии: они легче и дольше удерживают головку, проворнее переворачиваются, раньше начинают ползать.
13. Девочки с рождения любят сладенькое — вот откуда у нас эта «вредная» привычка заедать стресс во взрослой жизни. Ученые проводили эксперименты и добавляли сладости в молоко, в такие моменты юные леди надолго «зависали» возле груди, а мальчики не реагировали на эту неожиданную сладость.
14. Маленькие мужчины — комформисты с рождения и не любят лишний раз напрягаться: они отказываются сосать грудь, в которой поток молока менее интенсивный.
15. У дочек память начинает развиваться раньше, девочка запоминает все предметы, цвета, дни недели. Мальчик же с легкостью вспомнит изображения и значения, но его память укрепится намного позже.
16. Мальчики — визуалы, реагируют на яркие краски, новые изображения, на движения предметов вокруг. Девочки любят ушами: сюсюканье, нежные слова, поглаживание, тихие песенки — вот что действует успокаивающе.
17. В полгода у сыночков замедляется частота сердцебиения, как только они заслышат немузыкальные звуки: автомобилей, теплоходов, поездов, самолетов, хлопанье в ладоши и стуки мяча. А доченьки так бурно реагируют чаще на приятные музыкальные мелодии.
18. В год меняется игровое поведение. Дочки любят сидеть на руках у матери, проводят с ней больше времени, им нравятся неспешные игры, идеально, чтобы мама была рядом. Мальчики более активны, проявляют самостоятельность в играх, любят шалить, убегать от мамы.
Навыки и познания: Мальвина и Буратино
19. Девчонки хорошо лопочут уже к первому дню рождения. Их словарный запас — около 100 слов. Мальчишки начинают говорить на месяц, а то и на три позже! Их словарь пополняется медленнее. Так, к 16 месяцам у них в лексиконе 30 слов плюс копируемые звуки (машин, самолета, будильника). Выравнивается речевая разница примерно к 2,5 годам.
Развитие и интеллект
20. Детские психологи считают, что интеллект мальчиков имеет вектор в сторону поиска новых оригинальных решений. Нельзя предлагать сынишкам готовый алгоритм. Им необходимо предоставить лишь намек на правильное решение. Сыночки получают удовольствие от того, что сами находят правильный ответ. А еще у них плохо устанавливаются зрительный контакт с педагогом, поэтому, в обучении им требуется больше времени, чем девочкам. Но они первые по нестандартным решениям.
Маленьким барышням необходим готовый алгоритм решения задачи. Только так они входят в стезю обучения.
Не случайно в давние времена были чисто женские и сугубо мужские классы и это давало хорошие результаты в обучении.
Эмоции принцев и принцесс
21. Девочки имеют очень яркие эмоции, но они достаточно просты. Мальчики же испытывают более сложные, комплексные эмоции. Именно поэтому девочкам легче рассказать о том, что они чувствуют, а мальчуганы не могут описать своих чувств. И что они делают? Прибегают к действиям! Могут ударить обидчика, накричать, расплакаться до истерики, стукнуть со злостью ногой в дверь. То, на что маленькая леди может ответить снисходительной гримасой, джентльмен превратит в действие.
22. Девочки легче переносят расставание с близкими. Например, первые недели в яслях. Мальчики тяжело переживают разлуку, чаще плачут, когда их приводят по утрам, когда укладывают на дневной сон.
23. С шести месяцев и до 7 лет мальчишки плачут чаще девочек. А вот у девочек период слез наступает уже в начальной школе.
24. У маленьких джентльменов в играх ярко выражается эмоциональная агрессия. Они любят побеждать, им нравятся страх и опасность. Все это вызывает у них возбуждение, что приводит к осознанности своей силы. Кстати, эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков взрослые часто недооценивают. Принцессы же в любой непонятной ситуации вызывают эмоцию жалости, чтобы ее прижали и пожалели.
25. Мальчики простодушные, открытые на эмоции и более оптимистичные, чем маленькие леди. Зато последние глубоко считывают эмоции людей и лучше понимают, что происходит в семье.
26. Девочки уже с пяти лет познают чувство ревности и зависти: вот идет более красивая девочка, у нее лучше платье, кукла, самокат. Мальчики вообще не испытывают этого чувства в детстве, а стараются превзойти партнера в честном бою.
27. Дочки хотят с юного возраста казаться лучше, чем они есть, а сыночки хотят быть плохишами.
28. В трехлетнем возрасте мальчики становятся агрессивными. Причем идут на прямой конфликт с обидчиками: ломают машинки неприятеля, построенный домик, отнимают велосипед и могут ударить обидчика. А девчушки редко идут на конфликт, зато чаще обзывают, кричат, визжат и рыдают, пока не добьются своего.
Психологи заметили, что в последнее время возросла агрессивность и девочек.
Игрушки, игры, увлечения
29. Девочки любят простые, неподвижные игрушки. А сынишки выбирают поезда, машинки, конструкторы, кубики, роботов — все, что двигается и имеет хорошую детализацию.
30. Будущие мужчины любят играть с теми, кто чему-то может их научить, выбирают похожих на себя друзей и любят смотреть в глаза собеседнику, ловят все эмоции. А девчушки, наоборот, обожают поучать и стараются играть с теми, кто младше и слушает их открыв рот.
31. Мальчишки ищут общие интересы, друзей по увлечениям. Базой их дружбы становится вовсе не диалог и разговор, а совместные игры, приключения, движение. Вы замечали, что они любят общаться, избегая зрительного контакта? Они смотрят на машинку в руках друга.
32. Девочки чаще рисуют статику и людей, а пацаны изображают автомобили, самолеты, любую технику в движении. Леди обожают рисовать на обоях, зеркалах, мольбертах. Мальчикам нравится лист бумаги на столе.
33. Мелкая моторика лучше развивается у сыночков. Уже к пяти годам они легко держат карандаш в руке. Девочки выбирают попроще, им легче рисовать фломастерами или обводить в раскрасках, так как у них быстрее устают пальчики.
34. У маленьких сорванцов активнее развивается и общая моторика: они больше любят бегать, прыгать, играть в подвижные игры. Девочки же чаще падают при беге, иногда вовремя не могут остановиться. Поэтому, тренера в фигурном катании сначала оценивают больше мальчишек на занятиях. К шести годам их догоняют девочки. Однако в растяжке с юных лет девочкам нет равных.
Сенсорное развитие
35. Дочки чувствительны к запахам и ароматам. «Вкусно» — это слово обычно произносят леди. Сыночки, даже, когда встречают приятные запахи, говорят: «Чем воняет?»
36. Девочки музыкальны, хорошо различают силу и тональность. Легко запоминают песни, слова, выдерживают паузы. Мальчику в музыке необходим неоднократный повтор и прослушивание, только тогда он запомнит все, что необходимо.
37. У девочек преобладает «ближнее» зрение. Они лучше читают, различают больше оттенков цветов. Если она, глядя на цветок ириса, может сказать, что он фиолетовый с голубым, то мальчик скажет: синий. Цвета и оттенки пацаны различают плохо, потому не запоминают.
У мальчишек встречается «дальнее» восприятие. Они любят читать вывески, названия остановок, плакаты, надписи на баннерах. Также хорошо определяют расстояние до предмета, но имеют плохую концентрацию, взяв в руки книгу.
38. С детства почемучками можно назвать именно мальчуганов. Иногда, идя по одной и той же дороге, например, из дома в сад, они каждый день могут задавать один вопрос: «Почему? Этот кран, лавка, магазин и т.д.». Так они лучше понимают окружающий мир, анализируют все вокруг
39. Увидев новое платье, девочка сразу выдаст оценку: нравится/не нравится, красивое/некрасивое. А вот мальчик попытается сравнить свой наряд с обликом героя в мультике или в сказке — страшный, как у чудовища, или синий, как в мультфильме.
40. Тактильность и запреты.
Евгения Литвинова
Психология и физиология
Вся радость жизни умещается в улыбке ребенка!
С возрастом наших отличий становится только больше. Для мальчиков, как и для мужчин, очень важно тактильное познание мира. Им все нужно потрогать и пощупать. Девочки же больше настроены на звуки, голос, одобрение, общение: мы любим ушами. И это в нашей физиологии с самого раннего детства. Мальчики любят запреты. Это их преодоление. Они не могут усидеть на месте, пытаются освоить максимум пространства, влезть на самое большое дерево, доказать всем, что он сможет. Девочке, как и женщине, необходим свой круг общения, забота о кукле, потом о детях, принятие ее более значимыми взрослыми.
Посмотрите на обычную картинку в группах в детских садах (воспитатели подтвердят): мальчишки в играх отвоевывают территорию, а девочки устраивают «уютные уголки». Им не надо изучать неизвестные предметы и пробовать их на зуб, девчушки наблюдают за сорванцами, но, если нужна помощь, обратятся. И если мальчики сильно мешают, дают сдачу всем девичьим обществом. Все как во взрослом мире! И это прекрасно, что мы такие разные.