чем разбавлять жидкое золото
Способ получения препарата жидкого золота
Изобретение относится к способам получения тугоплавких красок, в частности к краскам на основе металлического золота, так называемого препарата «жидкое золото», широко применяемого для раскраски фарфоро-фаянсовых изделий (кистью, пером, деколью и штампом).
Известен способ получения препарата «жидкое золото», заключающийся в приготовлении сернистого бальзама, включающий удаление продуктов реакции и дистилляцию раствора, приготовление хлорно-аммонийной соли золота, получение органического соединения золота («харца») с последующим его растворением, приготовление резинатов хрома, висмута и родия с последующим их введением в препарат и в приготовлении препарата золота 12%-ной концентрации добавлением растворителей [1, 2] Недостатки заявленного способа заключаются в следующем: при получении препарата «жидкое золото», во-первых, регулируется содержание отгона при дистилляции раствора сернистого бальзама в интервале 24-25% от массы скипидара, что приводит к получению харца 50-55% во-вторых, использование резинатов в способе осуществляют в количествах, мас.
родия 0,02 0,03 оксида хрома 0,35 0,08 оксида висмута 0,40 0,50 в третьих, доводят препарат до 12%-ной концентрации следующими количествами растворителей, мас.
канифоль 26,55 скипидар 28,32 нитробензол 2,65 хлороформ 42,47
В результате получают продукт с вязкостью 63-67 сек и, тем самым, повышаются нормы расхода при нанесении его на поверхность стекла и фарфора. Содержание и выход готового препарата довольно низкий (83 мас.). Время высыхания 8-10 мин.
В основу предлагаемого изобретения была поставлена задача получить качественный препарат «жидкое золото» с более высоким выходом и снизить его расход при нанесении на поверхность стекла и фарфора.
канифоль 22,50 25,50
скипидар 24,40 26,50
нитробензол 5,80 10,82
хлороформ 41,50 42,50
при содержании резинатов в готовом препарате, мас.
родия 0,04 0,06
оксида хрома 0,045 0,065
оксида висмута 0,52 0,60
Технический результат, полученный от использования заявленного изобретения заключается в повышении концентрации по золоту полученного харца (63-68% ), повышении выхода готового препарата (94,2-96 мас.) и в уменьшении расхода препарата при нанесении его на поверхность стекла и фарфора за счет снижения вязкости препарата (56,5-61 сек).
Для приготовления 1 кг препарата «жидкое золото» по предлагаемому способу необходимо:
1. получить сернистый бальзам:
для этого в круглодонную колбу емкостью 1 л налить 600 г свежеперегнанного скипидара и туда же всыпать 60 г молотой серы, нагревание проводят на песчаной бане, постепенно повышая температуру, при 160 o C жидкость в реакционной смеси закипает и начинается отгон, реакцию проводят в течение 6-7 ч, процент отгона составляет 15-23% от массы скипидара;
2. приготовить хлорно-аммонийную соль:
для этого 125 г измельченного металлического золота растворяют в царской водке, удаляют оксиды азота, избыток соляной кислоты и переводят в хлорно-аммонийную соль;
3. получить органическое соединение золота (харца):
полученную хлорно-аммонийную соль золота растворяют в 600 г этилового спирта, перемешивают, растворяют и в течение 1,5-2 ч порциями вливают 438 г сернистого бальзама при перемешивании, следя за тем, чтобы реакция не протекала слишком бурно, после приливания бальзама реакционную смесь помещают на 1,5-2 ч в горячую водяную баню до окончания образования харца при перемешивании и слабом кипении. Затем вводят 100 мл этилового спирта и дают отстояться, полученный харц промывают декантацией спиртом до порошкообразного состояния. Для более полного удаления хлористого аммония проводят промывку горячей водой, а затем снова спиртом, далее харц фильтруют, промывают на фильтре спиртом и сушат на воздухе, полученный харц представляет собой пушистый порошок коричневого цвета, содержание золота в котором колеблется в пределах 63-68 мас.
4. растворить и отфильтровать харц:
эту операцию проводят аналогично операции Дулевского красочного завода, который для растворения 1 вес.ч. золотого харца использует 0,4 вес.ч. нитробензола, 0,2 вес. ч. хлороформа, 1,9 вес.ч. так называемого «эфира», который представляет собой раствор 1,5 вес.ч. канифоли в 1,6 вес.ч. свежеперегнанного скипидара, 2,4 вес.ч. хлороформа и 0,15 вес.ч. нитробензола;
5. добавить резинаты:
резинаты готовят заранее, в расчете на 5-10 кг препарата «жидкое золото»:
а) получение резината висмута:
канифоль в количестве 1 кг расплавляют, нагревают до 210-220 o C. Затем в расплавленную канифоль небольшими порциями (10-15 г) при перемешивании вводят 220 г Bi3(OH)6(NO3)3. После этого нагревание прекращают и в расплавленную канифоль при помешивании вливают постепенно смесь 750 г нитробензола и 750 г скипидара. Раствор фильтруют через шелковый фильтр, а через 15 дней декантацией сливают в другую стеклянную емкость. Содержание оксида висмута колеблется в пределах 5-6%
б) приготовление резината хрома:
1 кг канифоли плавят при 170-180 o C, в расплав вводят небольшими порциями 300 г хлористого хрома и повышают температуру до 210-220 o C. Нагрев продолжают до темного окрашивания расплава, затем нагрев прекращают и вливают в горячую массу малыми порциями смесь 600 г скипидара и 600 г нитробензола. Нельзя допускать подъема температуры выше 280 o C. По охлаждении раствор фильтруют через шелковый фильтр, отстаивают 15 дней и сливают декантацией в другую емкость. Полученный резинат содержит 2,6-3,5% оксида хрома (III);
в) получение резината родия:
к 20 г треххлористого родия приливают 180 мл этилового спирта, после растворения родиевой соли к ней прибавляют 11 г сернистого бальзама, осаждение харца проводят при нагревании на водяной бане при 60 o C до тех пор, пока количество взятого для растворения спирта не уменьшится в 50-75 раз. После этого в горячий раствор приливают 250 мл этилового спирта, дают отстояться и промывают спиртом декантацией до отсутствия хлорид ионов. Осадок сушат и растворяют в 2-3 кратном количестве нитробензола, фильтруют через шелковый фильтр. Содержание родия в резинате колеблется в пределах 4-6%
Для приготовления 1 кг жидкого золота берут такие количества резинатов, чтобы содержание их в конечном препарате составляло, мас.
родий 0,04 0,06
оксид хрома 0,045 0,065
оксид висмута 0,52 0,60
6. довести препарат до 12%-ной концентрации по золоту:
после введения резината препарат доводят до 12,07%-ной концентрации по золоту добавлением растворителей, содержащих в зависимости от состава харца следующие компоненты, мас.
канифоль 22,50 25,50
скипидар 24,40 26,50
нитробензол 5,80 10,82
хлороформ 41,5 42,50
Смесь тщательно перемешивают в течение 30 мин и отбирают на анализ содержание золота согласно ТУ 17 РСФР 20-4274-86. После получения результатов анализа в препарат вводят «эфир» для доведения золота до 12,000,02 мас.
Все операции проводят согласно вышеприведенному описанию, причем дистилляцию раствора сернистого бальзама осуществляют в течение 6 ч и процент отгона составляет 15% содержание резинатов в 12%-ном препарате составляет, мас.
родий 0,050
оксид хрома 0,060
оксид висмута 0,055
содержание компонентов растворителя, мас.
канифоль 22,50
скипидар 24,40
нитробензол 10,82
хлороформ 42,28
время высыхания препарата 13 мин, вязкость по вискозиметру ВЗ-246 ГОСТ 9070-75 с диаметром сопла 2 мм 5,6 с. выход готового препарата 96%
Пример 2.
Осуществляется по примеру 1, причем процент отгона составляет 20% при осуществлении дистилляции раствора сернистого бальзама в течение 7 ч, содержание резинатов в 12%-ном препарате составляет, мас:
родий 0,06
оксид хрома 0,045
оксид висмута 0,60
содержание компонентов в растворителях, мас:
канифоль 24,90
скипидар 25,50
нитробензол 8,10
хлороформ 41,50
время высыхания препарата 11 мин, вязкость по вискозиметру 57,5 сек, выход готового препарата 95%
Пример 3.
Пример осуществляется аналогично примеру 1, причем дистилляцию раствора сернистого бальзама осуществляют в течение 6 ч и процент отгона составляет 23% содержание резинатов в 12%-ном препарате составляет, мас:
родий 0,040
оксид хрома 0,065
оксид висмута 0,52
содержание компонентов в растворителях, мас.
канифоль 25,5
скипидар 26,50
нитробензол 6,46
хлороформ 41,54
время высыхания препарата 12 мин, вязкость 61 сек, выход готового препарата 94,0%
Пример 4.
Пример осуществляется аналогично примеру 1, причем дистилляцию раствора сернистого бальзама осуществляют в течение 6,5 ч и процент отгона составляет 20%
содержание резинатов в 12%-ном препарате составляет, мас.
родий 0,054
оксид хрома 0,058
оксид висмута 0,56
содержание компонентов в растворителях, мас.
канифоль 25,50
скипидар 26,20
нитробензол 5,80
хлороформ 42,50
время высыхания препарата 10 мин, вязкость по вискозиметру 60 сек, выход готового препарата 94,2%
Одним и тем же количеством препарата «жидкое золото», полученного по заявленному способу и способу-прототипу, была расписана поверхность фарфоровых изделий. Поверхность, расписанная препаратом по заявленному способу, превышала на 25% поверхность, расписываемую препаратом по способу-прототипу.
Канифоль 22,5 25,5
Скипидар 24,4 26,5
Нитробензол 5,8 10,82
Хлороформ 41,5 42,5
при содержании резинатов, обеспечивающих содержание в готовом препарате, мас.
Родия 0,04 0,06
Оксида хрома 0,045 0,065
Оксида висмута 0,52 0,60к
Чем разбавлять жидкое золото
Модератор
Регистрация: 25.06.2013
Откуда: Владимир
Сообщений: 2319
В друзьях у: 16
Голосов: 179 / 20
Пользователь
Регистрация: 08.03.2016
Откуда: Москва МИХМ
Сообщений: 800
В друзьях у: 4
Голосов: 116 / 1
Пользователь
Регистрация: 30.10.2012
Сообщений: 2269
В друзьях у: 5
Голосов: 247 / 10
Пользователь
Регистрация: 14.01.2009
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 1242
В друзьях у: 2
Голосов: 295 / 2
Пользователь
Регистрация: 03.07.2020
Сообщений: 743
В друзьях у: 2
Голосов: 48 / 13
Позолоченное кислотой золочение – разработано в 1860-х годах в Минтоне, Сток-он-Трент, и запатентовано в 1863 году. Глазурованная поверхность, обычно узкая граница, печатается с помощью воскоподобного резиста, после чего глазурь травится разбавленной фтористоводородной кислотой. кислоту перед нанесением золота, после чего рельефные элементы дизайна выборочно полируются для придания яркой и матовой поверхности; процесс требует большого мастерства и используется для украшения только посуды высшего класса.
Bright Gold или Liquid Gold – это раствор сульфорезината золота вместе с другими металлическими резинатами и флюсом на основе висмута. Он особенно яркий, когда его извлекают из печи для обжига, и поэтому не требует дополнительной обработки. Эта форма золочения была изобретена или, по крайней мере, улучшена Генрихом Росслером. Соединения родия используются для улучшения связывания с субстратом.
Burnish Gold или Best Gold наносят на посуду в виде суспензии золотого порошка в эфирных маслах, смешанных с боросиликатом свинца или флюсом на основе висмута. Этот тип золотого украшения тусклый, как извлечено из печи и требует полировки, обычно с агатом, чтобы выявить цвет. Как следует из названия, оно считается высочайшим качеством золотого декора. Сообщалось, что одна композиция полированного золота, не содержащая растворителей, содержит от 10 до 40% золотого порошка, от 2 до 20% поливинилпирролидона, от 3 до 30% водной акрилатной смолы и от 5 до 50% воды.
Препарат жидкого золота
Препарат жидкого золота применяется для художественного оформления фарфорово-фаянсовых изделий и стекла –отводки, живописных работ, штампа.
Что такое препарат жидкого золота?
Препарат жидкого золота— это органометаллический комплекс с содержанием благородных металлов от 4 до 12%.
От концентрации золота зависит оттенок золотого рисунка. Препарат имеет темно-коричневый цвет, а после обжига образует блестящую металлическую поверхность.
Слой препарата толщиной приблизительно 0,1 микрона создает великолепный глянцевый эффект золота, который невозможно, повторить с помощью декоративных ненатуральных красок.
Кроме того, золотой слой, получаемый с помощью препарата жидкого золота, не нуждается в дальнейшей обработке.
Способ применения:
Необходимо учесть:
С помощью препарата жидкого золота рождаются золотые рисунки на керамических и стеклянных предметах.
Поверхность, декорированная таким образом, имеет блестящий цвет настоящего золота.
Благодаря уникальным свойствам препарата эстетика золотого декора сохраняется десятки, а иногда и сотни лет.
Примером тому служат известные художественные изделия из фарфора ХVIII-XIX вв., которые сохранились до наших дней — Кузнецовский фарфор, Батенинский фарфор, Мейссейнский фарфор, Севрский фарфор. Изделия этих мануфактур декорировались золотом. Благодаря качеству фарфора иблагородной золотой росписи этот фарфор воплотил в себе неповторимую эстетику стиля Рококо.
Сегодня искусство золотой росписи возрождается, внося новую веху в культуру изысканной керамики.
4 способа растворить золото в домашних условиях: в чем лучше + пошаговая инструкция
Добрый день, читатели! В этой статье вы найдете информацию об одном из самых сложных процессов в химии — растворении золота. С помощью моих советов вы сможете воссоздать тяжелейшую реакцию самостоятельно и без особых навыков!
Золото — довольно малоактивный металл. В природе чаще всего оно встречается в качестве соединений. Когда неопытный химик задается целью получить чистый драгметалл, сам собой возникает вопрос, в чем растворяется золото. Без растворения выделить его невозможно. Но найти вещество, которое вступит в сложную реакцию, — непростая задача, не зря ведь золото называют благородным металлом.
Чем можно растворить золото
Долгие годы химики использовали лишь опасный метод, в котором при предельно высокой температуре золото растворяется в реакции с фтором. Но в современном мире применяют новые, более безопасные способы.
Амальгама
Амальгамой называют сплавы ртути в жидком или твердом состоянии, его используют как промышленный метод аффинажа. Процесс амальгамации золота заключается в особенности ртути образовывать соединения нескольких металлов.
Перед амальгамацией следует поместить самородок в раствор азотной кислоты в соотношении с водой 10:1. Золото должно находиться в растворе до полного завершения видимой реакции, после чего его необходимо промыть.
Для амальгамации драгметалл и ртуть берутся в одинаковой пропорции. В неметаллический лоток помещают оба вещества и вращают его. Шарик ртути растворяется в молекулах самородка. Ненужный осадок выливается из лотка.
Насыщенную золотом амальгаму необходимо осторожно промыть под проточной водой.
Излишки ртути из амальгамы удаляются путем продавливания шарика через мокрую замшу. Оставшееся на поверхности соединение нагревается до полного испарения ртути.
Царская водка
Большинство кислот оказывают страшное воздействие на органику. Но даже в них не растворяется золото. Знаменитое изобретение Ломоносова — царская водка — единственная кислота, способная привести в действие реакцию.
Царской водкой называют смесь соляной и азотной кислоты в особом соотношении (1:3). Ее свойства многократно усилены благодаря высокой концентрации компонентов.
Стоит отметить, что протекание химической реакции зависит от того, в какой кислоте растворяется металл и какова ее концентрация.
Хлорка
Хлорка, широко применяемая в быту, — это водный раствор газообразного хлора, относящегося к группе галогенов. Для аффинажа хлорка, приобретенная в обычном магазине, не подойдет, т.к. ее концентрация слишком низка.
Концентрированный раствор хлора оказывает следующее действие: хлор распадается на соляную и хлорноватистую кислоты, вторая, в свою очередь, под действием солнечных лучей разлагается на соляную кислоту и кислород. Как и в реакции с царской водкой, выделяется атомарное вещество, которое с легкостью окисляет самородок.
Йод сам по себе — не растворимое в воде вещество. Растворяется его соединение с йодидом калия. Это лекарственный препарат под названием Люголь.
Золото растворяется в Люголе из-за того, что йод создает непрочные соединения — анионы. Но реакция проходит намного медленнее, нежели с кислотами, да и растворяется лишь верхний слой металла.
Какой способ подходит для домашних условий
Аффинаж золота (получение чистого металла) можно произвести и дома. Самый безопасный метод растворения — с помощью электрического тока.
Электролиз
Большая ванна наполняется соляной кислотой и хлорным золотом — реактивом, используемым для апробирования изделий и определения пробы. Его можно выделить при помощи царской водки, золота и аммиака или приобрести в готовом виде в магазинах ювелирного оборудования.
Реакция, называемая электрохимической, протекает за счет напряжения, поданного в ванну. В результате металл высокой пробы без примесей оседает на бортиках, а на дне ванны осадком выпадают оставшиеся компоненты.
Пошаговая инструкция по растворению золота
Растворение металла — трудоемкий процесс. Действенный способ — использование цинка. Он применяется химиками для выделения чистейшего металла высокой пробы.
Существует множество видео, на которых наглядно показана бурная реакция с цинком.
Необходимые материалы и инструменты
Требуются следующие инструменты:
Процесс растворения
Емкость для нагрева из огнеупорного стекла или фарфора с небольшим углублением в центре необходимо избавить от влаги и нагреть на плите. В углубление емкости добавить тетраборат натрия. Золотой лом опустить в емкость и нагреть. Убедившись, что лом покраснел, посыпать его тетраборатом.
Золото начинает плавиться, а значит, необходимо добавить к нему небольшие кусочки цинка.
Полученный раствор нужно прокипятить. После остывания добавить в колбу чистую прохладную воду, чтобы промыть осадок. Взболтать колбу для оседания хлопьев желтого оттенка, осторожно слить воду и промывать до того момента, пока вода в колбе не перестанет быть мутной.
Отделить осадок от воды с помощью марли, отжать лишнюю воду и присыпать тетраборатом натрия. Завязать марлю в тугой узел, поместить в колбу и нагревать до тления марли и расплавления тетрабората. На дне колбы должен образоваться золотой ком.
Как только слиток металла затвердеет, его нужно вытащить, очистить от остатков соединения буры с окисленными металлами, прокипятив пять минут в растворе азотной и соляной кислот. Должен получиться гладкий и блестящий золотой слиток.
Заключение
В целом, аффинаж золота — процесс не столь трудный, как кажется. Он доступен не только в условиях лаборатории, но и дома и не требует дорогостоящих химических веществ.
Растворить драгметалл и получить слиток без примесей можно, если следовать инструкциям и соблюдать технику безопасности.
Я желаю вам успехов в начинаниях по химии. Подписывайтесь на наши статьи, делитесь в соцсетях своими советами и результатами. До новых встреч!
Вода, спирт, свеча и другие способы отличить натуральный мед от подделки
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Натуральный мед горчит в горле и имеет выраженный запах
Уже давно люди используют мед не только для того, чтобы сделать блюда сладкими, но и в лечебных целях. Жидкое золото с успехом использовали для очистки боевых ран во времена Первой мировой войны. Такие философы, как Гиппократ и Аристоксен, восхваляли сладость и писали о ней целые трактаты. Довольно быстро продукт распространился по всему миру и стал одним из самых популярных подсластителей.
Воспользовались этим недобросовестные продавцы. Зная о то том, настолько мед полезен для здоровья и востребован, они стали подделывать его. Зачастую производители и вовсе подвергают жидкое золото обработке высокой температурой, в результате чего оно теряет почти все свои полезные свойства. Мед смешивают с водой, крахмалом, сахаром, другими подсластителями и даже мелом. Обычно натуральный продукт имеет четко выраженный сладкий запах, мягкую текстуру, примеси в виде пыльцы, перги, прополиса, не расслаивается и стекает по стенкам емкости тонкой струей. Что касается вкуса, то он должен несколько горчить. Подделка же, в свою очередь, вообще может не иметь запаха или отдавать кислым. Продукт расслаивается, имеет грубую текстуру с комочками и не жжет в горле. После покупки, стоит провести домашний эксперимент, который позволит провести проверку на подлинность.
1. Спирт хорошо определит подлинность продукта
Для проверки следует заранее купить технический спирт. Далее взять удобную тару и отправить в нее сладость и спирт в равных количествах. Проследить за реакцией. Когда мед натуральный, он будет просто тонуть в виде комка. В случае, если жидкое золото некачественное, разбавленное, оно просто растворится, а жидкость станет молочного цвета.
2. Проверка при помощи обычной воды
Проверить натуральность при помощи воды весьма легко и просто. Следует налить в стакан жидкость и положить в него столовую ложку с жидким золотом. Далее немного взболтать емкость и посмотреть на реакцию меда. Если продукт начал растворяться, тогда он разбавленный. Натуральный мед обычно просто погружается в тару в виде комка.
3. Бумага или же обычная ткань
Для еще одного способа проверки подлинности понадобится чистый лист обычной бумаги или же ткани белого цвета. Натуральный продукт обычно не станет впитываться в бумагу, а просто останется на ней. Что касается ткани, то после нанесения продукта, следует его просто смыть. Если не осталось следов, то это говорит о натуральности.
4. Необычная проверка на горение продукта
Есть несколько странный способ проверки, для которого понадобится свеча с фитилем. Первым делом необходимо просто опустить фитиль в мед и дать стечь лишнему продукту. Затем зажечь спичку или же зажигалку и поднести в свечи. Если жидкое золото натуральное, тогда фитиль должен загореться. В ином случае можно точно сказать, что продукт является обычной подделкой и разбавлен водой.
5. Йодная проверка
Йод не только помогает заживить ранки, но и может стать отличным помощником в случае определения натуральности продукта. Выполнить процедуру весьма легко и просто. Первым делом следует взять немного меда и растворить его в стакане воды. Затем добавить в емкость йод в количестве нескольких капель и посмотреть за реакцией. В случае, когда вода приобретает синий оттенок, мед был разбавлен крахмалом. О натуральной даже речи быть не может.
6. Проверка ложкой
Самая простая проверка – это обычной ложкой. Следует опустить утварь в емкость со сладостью, а затем вытащить. О натуральности продукта можно говорить в случае, если продукт стекает медленно, по часовой стрелке. Ложится жидкое золото горкой при этом. Мед должен перестать стекать, если ложку перевернуть. Когда же продукт стекает быстро и при этом растекается по дну, натуральным его нельзя назвать.
7. Проверка на наличие мела при помощи уксуса
Некоторые недобросовестные продавцы могут добавлять в мед даже мел. Для того, чтобы проверить его наличие в жидком золоте, понадобится обычный столовый уксус. Сперва следует смешать немного меда и стакан теплой воды. Затем добавить в полученную смесь несколько капель уксуса. Если реакции нет, то все в порядке. Если же в составе есть мел, то жидкость начнет пениться.
8. Проверка нашатырем
Зачастую мед разбавляют при помощи крахмала. Проверить наличие продукта в меде можно при помощи нашатырного спирта, который можно купить в любой аптеке без рецепта. Следует просто разбавить сладость и воду в пропорции 1:2, а затем добавить нашатырь в количестве нескольких капель. Взболтать и посмотреть на реакцию. Бурый цвет говорит о наличии в продукте крахмала.
9. Проверка временем
Через некоторый промежуток времени настоящий мед начинает кристаллизоваться. Он становится более плотным. Когда жидкое золото было разбавлено, оно остается всегда жидким, словно сироп.
10. Палец определит подлинность продукта
Еще один способ проверки весьма легкий. Следует просто нанести немного жидкого золота на свой большой палец и посмотреть, что произойдет. Натуральный мед будет просто лежать комком, а вот подделка сразу же растечется.
Мед уже давно используется в различных целях. Так, стоит узнать о 8 секретах из прошлого, от которых становится не по себе
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: