чем разбавляется эпоксидная грунтовка
РазБавитель эпоксидного грунта
По мануалу производителя нужен разбавитель Reoflex RX-T-07, обошел все автоэмали ни где нет. Вообще нет специальных разбавителей для эпоксидных грунтов.
4d667a25-3354-46be-bf01-a…541b6bab8c9987d091ba1.pdf
Продавцы говорят можно разбавителем для акриловых грунтов, эмалей Reoflex RX T-01. Можно ли?
Комментарии 27
Если не хотите играть в лотерею — читать техничку и разбавлять чем написано.
Не понял сути ответа
Открываем техническую документацию (TDS) к продукту и читаем. Там все написано как разбавлять и чем разбавлять.
Эпоксидник Reoflex производитель разрешает разбавлять разбавителем для эпоксидного грунта Reoflex RX-T-07 и разбавителем для акрила Reoflex RX T-01.
Растворитель не участвует в химической реакции полимеризации!
Он нужен только для достижения нужной вязкости материала и качественного его переноса из пистолета на деталь!
Растворитель отличаются скоростью испарения, чем медленнее, тем лучше растекается ЛКМ на детали.
В дальнейшем он весь испаряется!
Бери любой!
лучше не разбавлять, чем лить непонятно что, а потом удивляться почему он не защищает или еще что
У меня оставался Новоловский разбавитель для эпоксидных грунтов, я им разбавлял.
Разбавлял и растворителем 650, и разбавителем акриловым, и р-12, все норм. Даже отвердитель как то закончился, использовал от эпоксидной грунтовки Вика, и все затвердели как положено…
Знаю, что не правильно!, я 650 разбавлял.
647, по идее, нужно, но я грунтовал при температуре выше 30 градусов😬
А вообще, лучше использовать оригинальный
Хотя, за то время, пока грунт кристаллизируется, весь растворитель выйдет
Не знаю где спросить, чем отличается грунт кислотный от фосфатирующего, всучили вместо акрила, варю машину, оба пригодятся конечно, какой где лучше использовать? Снаружи под шпатлевку и герметик и внутри под герметик?
))) рыгофлекс.тот еще «материал»))…А вообще для эпоксидников СВОИ разбавители. из номерных р-4 (но никак не 12 и тем более шестисотые)) но у рыгофлекса.он акриловый)). и только тот что указан)) Впрочем, вывод итак понятен. Неужели нет других вариантов выбора изготовителя грунта на примете?
Я при 10 красил и не разбовлял
Может у рефлекса и прочих китайских свой идёт обязательно, но вот новол эпоксидный, разбавлял универсальным и нормально, не сворачивается.
Не ровняйте Реофлекс с Новолом! Новолом 3 года работаю и все хорошо.
Я и не ровняю, сам фанат уже 20 лет крупной польской конторы!
Обжигался много раз на «новых» фирмах и материалах и всегда возвращаюсь к проверенным временем, качественным материалам этой фирмы…
Может у рефлекса и прочих китайских свой идёт обязательно, но вот новол эпоксидный, разбавлял универсальным и нормально, не сворачивается.
Да чем угодно его можно разбавлять в общем то, и 650, 646 и р12… но защитные свойства у этого грунта так себе. Лучше, чем у обычного наполнителя, но какой то недоэпоксид, даже по запаху что то непонятное
Может у рефлекса и прочих китайских свой идёт обязательно, но вот новол эпоксидный, разбавлял универсальным и нормально, не сворачивается.
Новол, как и другие эпоксидные грунты, разбавляются своим разбавителем. У новола это thin 860.
Применение эпоксидного грунта для кузовного ремонта автомобиля
Эпоксидный грунт для авто в последнее время становится все более востребованным средством обработки кузова. Его состав – комбинация активных химических элементов и смол высокой степени пигментации, за счет чего достигается высокий уровень устойчивости к влаге и, как следствие, защиты металла от ржавчины.
Составы на рынке представлены в самых разных исполнениях, среди которых можно обнаружить грунты в аэрозольной форме.
Преимущества
По утверждениям специалистов, основное положительное качество грунта на эпоксидной основе (вне зависимости от формы) – это способность выдерживать значительные температурные колебания, атмосферные и механические нагрузки.
Второе важное свойство – минимальное время высыхания, за счет чего пользоваться составом максимально удобно. Завершает эту тройку преимуществ адгезия, нанесенный состав прочно схватывается с металлом.
Обработанный кузов в течение длительного времени сохраняет все визуальные особенности и технологические характеристики.
Практика показывает, что эпоксидный состав подходит даже для металлических поверхностей, находящихся в постоянном контакте с водой, так что уж автомобилю, контактирующему с влагой лишь периодически, он способен дать высочайший уровень коррозионной стойкости.
Особенности классификации
Количество составов, представленных на современном рынке, исчисляется десятками, классифицировать их можно в соответствии с множеством технологических и эксплуатационных показателей, будь то степень адгезии или воздействие на металл. Впрочем, такое разделение не является наиболее значимым.
Важнейший фактор – это состав, позволяющий разделить продукцию на две крупные группы:
Грунты в аэрозольной форме
Эту группу товаров следует рассмотреть отдельно. Цена грунта в баллончике выше, в сравнении с аналогами в обычной металлической таре, однако, он обладает неоспоримым преимуществом – удобством применения.
Отсутствует необходимость в разведении, дополнительной покупке растворителей, пигментов и других добавок. Аэрозоль сразу готов к применению, нужно только интенсивно встряхнуть баллон перед распылением, либо выполнить другие простые действия, обозначенные производителем.
Если запланирована обработка всего кузова транспортного средства, использование аэрозоля экономически нецелесообразно, слишком значительными окажутся финансовые вложения.
Другое дело – ремонт отдельных участков кузова, будь то металлические пороги или крылья. В такой ситуации баллончик – оптимальное решение, благодаря которому удастся сэкономить массу времени и средств, провести восстановление собственными силами, без приобретения вспомогательных материалов и обращения к специалистам.
Полезное видео, почему эпоксидный грунт в баллонах:
Известные марки
Как уже было отмечено, грунтовок в магазинах представлено множество. Без опыта крайне трудно отыскать решение, которое окажется действительно долговечным и надежным, способным защитить автомобильный кузов от внешних негативных факторов.
Тем не менее, опираясь на отзывы водителей и специалистов сервисных центров, можно сделать некоторые выводы.
Хорошая репутация у грунта Новол (Protect 360), выпуск которого ведется одноименным польским брендом. Да, стоит данный продукт дороже многих аналогов, но дороговизна в полной мере компенсируется качеством.
Практика показывает, что состав подходит для обработки металлических поверхностей, даже находящихся в плачевном состоянии, покрытых значительными очагами интенсивной коррозии.
Например, именно грунт из Польши используется многими коммерческими предприятиями, специализирующимися на пассажирских или грузовых перевозках.
Раствор способствует максимальной защите металла от ржавчины и температурных колебаний, продлевает срок эксплуатации транспортных средств. Повышает общую прибыльность предприятия за счет уменьшения расходов, связанных с ремонтом и простоем машин.
Видео, техническая информация для эпоксидного грунта Novol:
Из бюджетных решений можно выделить российский Реофлекс, инструкция по использованию которого вполне стандартна. Мастера отмечают оптимальную консистенцию состава, упрощающую работу, а также достойные характеристики по защите от коррозии, вполне сопоставимые с более дорогими брендами.
Единственный недочет – меньшая долговечность, в сравнении с дорогими составами.
Видео по теме, учебный фильм от торговой марки «Reoflex» по ремонту и окраске металлических деталей (капота):
Варианты использования
Применение грунтовки на основе эпоксидных смол – сложный вопрос, требующий внимательного рассмотрения. Для начала, разберем ситуации, в которых состав актуален:
Кстати, в обработке с его помощью элементов из стекловолокна есть и декоративный смысл. Состав (в комбинации с акриловой наполняющей грунтовкой) исключает вероятность проступания характерной для таких деталей мелкой сеточки, которая часто образуется после процедуры покраски.
Интересное видео, смотрите обзор применения эпоксидного грунта Jeta Pro:
Особенности нанесения
Общая инструкция по нанесению эпоксидного грунта выглядит следующим образом:
Посмотрите полезное видео, правила нанесения эпоксидного грунта Holex:
Распространенные вопросы
Теперь дадим ответы на популярные у автомобилистов, решивших провести обработку кузова своей машины эпоксидным грунтом, вопросы:
1. Можно ли наносить эпоксидный грунт на кислотный? Не стоит.
Наиболее авторитетные производители эпоксидных составов провели исследования, согласно которому остатки кислоты могут препятствовать нормальному набору прочности смола. Это увеличивает время сушки, не дает грунтовке прочно “сцепляться” с основой, проявляется в отслоении и формировании трещин.
Смотрите тест, нанесение эпоксидного грунта на кислотный:
2. Эпоксидный грунт или кислотный: что лучше? Основа кислотного грунта – кислота, обеспечивающая химическую чистку металла, проводящая травление, способствующее лучшей адгезии последующих покрытий.
Эпоксидные составы более технологичны и универсальны. Да, сохнут они дольше, зато отлично берегут от ржавчины, позволяют улучшить долговечность декоративной отделки кузова. Он лучше.
Посмотрите полезное видео, какой грунт-изолятор выбрать, эпоксидный или кислотный:
3. Чем разбавить? Лучше пользоваться фирменными разбавителями и отвердителями в пропорциях, рекомендованных производителем. Если же фирменного разбавителя под рукой нет, а вязкость состава нужно снизить, допускается использование универсальных разбавителей, к примеру, Сольвента, доступного во всех строительных магазинах.
Если говорить о том, можно ли наносить шпаклевку на эпоксидный грунт и можно ли красить на эпоксидный грунт, то в обоих случаях ответ положительный.
Главное – соблюдать время высыхания, которое было указано в предыдущем абзаце. Кстати, в последнее время начали встречаться грунтовки, в которые сразу внесены красящие пигменты. Они избавляют от необходимости окрашивания поверхности, при этом, сохраняют все характеристики грунта.
Продаются такие составы в форме аэрозоля и идеально подходят для обработки небольших участков кузова, так как позволяют сэкономить массу времени.
Ликбез по материалам — Эпоксидный грунт
Этот пост будет в прежнем стиле. Изложу свои теоретические изыскания на конкретном примере и дополню / исправлю на основе компетентного мнения в комментариях…
Эпоксидный грунт выбран как материал, по причине того что будет краситься больное место моего TURINGA, крышка багажника, место больное и хочется решить проблему на долго и качественно. Специфика Эпоксидного грунта в том что он содержит смолы которые полностью закрывают поверхность метала и не пропускают воздух и влагу к металл не позволяя возобновляться или начинаться процессу окисления/ржавления…
2) Метал должен быть отчищен от окислов и ржавчины, т.е. данный грунт не травит остатки ржавчины в краторах, а лишь создает прочную воздухо/влаго непроницаемую пленку…
3) Грунт перед нанесением краски (базы) предварительно замотовав 400-360 шкуркой, покрывают акриловым грунтом. (на банке написано что можно и сразу красить)
Теперь подробнее о картинках, будут вопросы. Позже исправлю на пояснения.
Перед нанесением грунтовки обрабатываемую поверхность очистить от пыли и обезжирить смывкой W900. Нанесение следующего красющего слоя следует производить не ранее чем через 1 час но не познее чем через 24 часа. После полного отвердевания следует произвести щлифовку. Применять исключительно отвердитель (тот что в комплекте)
-после зачистки до металла, обезжиривать действительно только W900 или любым обезжиривателем?
-Нанесение следующего красющего слоя… Это они про второй слой грунта? или про акриловый грунт? или все равно это межслойный интервал?
После полного отвердевания, я читал что эпоксидные грунты сохнут долго и желательно при температуре +20 сушить 10-12 часов… Это и есть то полное отвердевание после которого нужно наносить риску 240-320 шкуркой?
Давайте по порядку:
Рекомендуемые производителем пропорции:
100 частей грунта
33 части отвердителя
30 частей разбавителя
Рекомендуемые производителем материалы для этих пропорций
Тут вроде чуть более понятно:
Использовать дюзы 1.5 — 1.8
2-3 х слоя, под давлением 3-5 Bar
0,28-0,33 120-150 bar это гидродинамический способ нанесения, потому нам не интересен
Меж слойная сушка 5-10 минут при температуре +20
Пылесухость: 45-50 минут, т.е. липнуть все перестанет через 45-50 минут
Возможность манипуляции: 4-5 часов
возможность обработки: 10-12 часов
Полное отвердение: 24 часа.
При температуре +60°C:
Пылесухость: 10 минут.
Возможность обработки: 45 минут.
Обработка на сухую абразивом 240-320
Обработка мокрым по мокрому абразивом 360-400
Подробнее согласно мануалу:
После полного отвердения, то есть по истечении 24 часов,
необходимо выполнить шлифовку перед нанесением очередного
слоя. Например, шлифовку под поверхностные лаки:
— влажным методом с помощью абразивного материала
Р600-Р1000
— механическим способом сухим метод
Опять вопрос, не могу понять, здесь пишется что обработка абразивом через 24 часа, Это имеется ввиду уже для нанесения базы и лака?
Здесь вроде бы все правильно… Если нет поправьте…
Следуйте инструкции применения от производителя APP
Продукт вызывает раздражение
Как правильно работать с эпоксидным грунтом?
Эпоксидный грунт наносится в 1–2 мокрых слоя средней толщины. Межслойная сушка составляет 30 минут. Один слой грунта должен сохнуть в течение часа, до нанесения шпаклёвки. Если нанесено два слоя, то наносить на грунт шпаклёвку можно только на следующий день.
Можно ли ездить с эпоксидным грунтом?
Эпоксидный грунт можно применять, как временное покрытие. То есть, отремонтировав деталь, можно защитить его этим грунтом, ездить, не боясь коррозии. … Эпоксидный грунт очень токсичен, поэтому нужно обязательно использовать респиратор и перчатки при работе с ним.
Сколько сохнет эпоксидный грунт в баллончике?
Состав из аэрозольного баллончика можно наносить тонкими полосками параллельными или зигзагообразными движениями. Грунт сохнет очень долго – почти 15 часов, поэтому даже капиллярные силы растянут тонкий слой и сделают его равномерным. В теории можно выполнить повторное грунтование поверхности уже через 20-30 минут.
Чем можно разбавить эпоксидный грунт?
Если нужно разбавить эпоксидный грунт, для лучшей растекаемости, то его сначала нужно тщательно смешать с отвердителем и только потом добавить разбавитель. Эпоксидный грунт наносится в 1–2 мокрых слоя средней толщины. Межслойная сушка составляет 30 минут.
Можно ли красить мокрый по мокрому на эпоксидный грунт?
Существует возможность создания разнообразных цветовых решений. Благодаря этому технология «мокрый по мокрому» с использованием эпоксидного грунта и полиуретановой эмали может применяться как для полной, так и для фрагментарной покраски, требующей точного подбора определенного цвета.
Сколько слоев лака нужно наносить на авто?
Обычно грунт достаточно нанести в 2-3 слоя. Крайне важно придерживаться сушки между слоями в 5-10 минут. В противном случае грунт может кипеть, что крайне не желательно. Выбор цвета грунта имеет большое значение.
Сколько нужно сушить грунт перед покраской?
Точно сказать, сколько сохнет грунтовка, которую выполнили перед покраской, нельзя, так как это зависит от консистенции состава, погоды, влажности, а также – от толщины слоя. Однако в инструкции обычно указано, сколько должна при стандартных условиях сохнуть грунтовка перед покраской. На это отводится от 4 до 6 часов.
Сколько сохнет грунт в баллончике?
На полное высыхание аэрозоля в среднем уходит 30-55 минут. Продолжительность этого временного интервала напрямую зависит от типа выбранной смеси. Эпоксидные смолы полностью затвердевают в течение шести часов. А некоторым составам необходимы 20 часов.
Чем хорош эпоксидный грунт?
Эпоксидный грунт можно применять, как временное покрытие. То есть, отремонтировав деталь, можно защитить его этим грунтом, ездить, не боясь коррозии. Только в дальнейшем, перед покраской, отвердевший грунт нужно обязательно отшлифовать и загрунтовать акриловым грунтом.
Какой грунт лучше для покраски авто?
По количеству компонентов акриловые авто грунты бывают однокомпонентными и двухкомпонентными. Однокомпонентный грунт можно наносить тонким слоем. Он отлично подходит для новых деталей и обладает хорошей адгезией. Двухкомпонентные акриловые грунты можно использовать при любом виде кузовного ремонта.
Можно ли разбавить эпоксидный грунт 646 растворителем?
Re: Эпоксидные грунты
отмывается любым растворителем- 646, 647, 650..
Чем разбавляется эпоксидный грунт Реофлекс?
Эпоксидная грунтовка REOFLEX соединяется в пропорции 4:1 с отвердителем. Растворитель Р650 можно добавлять в полученную смесь до 25%. В разных документах обозначают разное время жизни грунта после соединения с отвердителем.
Чем разводить грунт?
Акриловый грунт разбавляется любым фирменным акриловым растворителем. Только не используйте 650, 646, 647 и т. д. В основном наполнители разбавляются 4:1 и 10-20% разбавителя.
Можно ли положить краску на эпоксидный грунт?
Красить поверх одного слоя эпоксидного грунта можно через 30 минут, после 2‑х слоёв через 60 минут. Лучше свериться с инструкцией конкретного продукта. Скорость сушки зависит от температуры окружающей среды. Эпоксидный грунт может быть покрашен в течение 3‑х дней, без специальной подготовки поверхности шлифованием.
Можно ли красить мокрый по мокрому?
Удовлетворительным решением всех этих проблем может быть только внедрение современных технологий, среди которых выделяется покраска автомобиля с применением метода «мокрый по мокрому». … Благодаря этому для высыхания требуется всего несколько минут, а затем его можно покрасить.
Можно ли на эпоксидный грунт наносить акриловый грунт?
В отличие от кислотного грунта, эпоксидный грунт наносится на любые поверхности, а также на него можно наносить шпаклёвку, акриловый грунт или сразу краску.
Эпоксидный грунт, применение
Эпоксидный грунт используется в автомобильном ремонте с 1980‑х годов. Он образует не пористую, водонепроницаемую плёнку. Его химические свойства включают механическую прочность, хорошую адгезию к металлу и стойкость к высокой температуре.
Этот грунт применяется как альтернатива травящему грунту (см. статью “кислотный или эпоксидный грунт, какой выбрать”), для нанесения на «голый» металл, в качестве первичного слоя, увеличивающего адгезию. В некоторых случаях именно эпоксидный грунт гораздо лучше подходит для применения.
Эпоксидный грунт может применяться в следующих случаях:
Поверх «голого», чистого металла (как стали, так и алюминия). Эпоксидный грунт хорошо герметизирует чистый металл, значительно сокращая вероятность возникновения коррозии. В процессе реставрации кузова автомобиля, эпоксидный грунт служит основанием для антикоррозионной защиты, на которое можно наносить все последующие материалы, включая шпаклёвку. Эпоксидный грунт не остановит и не нейтрализует ржавчину, которая уже возникла на металле, поэтому металл должен быть без признаков коррозии. Он также, может служить как полноценный защитный слой, без покраски.
Поверх смешанных поверхностей. Эпоксидные грунты имеют хорошие адгезионные свойства и отлично прилипают к чистому металлу, старому лакокрасочному покрытию, грунтам и шпаклёвке. После нанесения эпоксидного грунта на смешанную поверхность, получается однородная плёнка, которая исключит окунтуривание, уменьшит усадку и создаст хорошую основу для нанесения акрилового грунта. Кроме того, таким образом можно изолировать от влаги ремонтируемые панели на любом этапе ремонта, к примеру, если нужно выгнать автомобиль на улицу на некоторое время.
Можно использовать эпоксидный грунт как финальный изоляционный слой, перед нанесением базы. Просто разведите его на 50% и нанесите 1 или 2 слоя. Так Вы изолируете подготовленную к окрашиванию поверхность и получите ровное покрытие, исключающее поднятия краски. В этом случае его не нужно шлифовать и можно окрашивать через 30–60 минут. В качестве разбавителя применяется либо специальный разбавитель, либо ксилол.
Может применяться как грунт, улучшающий стойкость к сколам при эксплуатации автомобиля, так как значительно улучшает прилипание лакокрасочного покрытия. Так, его можно наносить на передний бампер и капот. При грунтовании пластика, сначала нужно нанести специальный грунт, усиливающий адгезию.
Может наноситься на стеклопластиковые детали в качестве первого слоя. Вторым слоем можно нанести акриловый наполняющий грунт. Это поможет исключить проступание сетки мелких трещинок после покраски, характерных для деталей из стекловолокна.
Нанесение эпоксидного грунта: