чем разбавляется дорожная краска
Дорожная краска АК-511 для пола. Личный опыт, розовый пол.
В мае купил убитый гараж 22.5 кв.м, фото выкладывал тут. За это время демонтировали старую стяжку и залили новую, заменил ворота, начал делать вентиляцию.
Денег и здоровья много не бывает, поэтому тяжёлую работу делегирую наемным рабочим, и все стараюсь делать в режиме эконом. Опыта самостоятельного ремонта практически нет, поэтому всему учусь почти с нуля.
Долго думал над покрытием пола, хотел сначала делать из пенопласта с растворителем, но нестабильное качество по отзывам остановило. На озоне попалась дорожная краска malare АК-511, 12.5 кг за 2500 рублей, заказал и на первый же относительно теплый день запланировал работу.
Фото сразу после нанесения второго слоя, ещё сохнет местами. В одном месте у стены почему то при нанесении второго слоя начал сходить первый, возможно что то пролилось в этом месте ранне или было цементное молочко.
По факту краски осталась и на 3 слой, то есть расход фактический средний — 2 литра на 10 кв.м в один слой, что соответствует максимальному расходу из инструкции, хоть пол и щербатый местами видимо потому что бетон на отсеве был. Когда красил ворота у меня фактический расход краски получился больше чем заявлял производитель в 2.5 раза, что видно по недокрашеным воротам. Купил одну банку, а в итоге не хватило даже двух.
И Так, это уже 3 часть про пол в гараже.
Жидкое стекло показало себя с хорошей стороны, так как я себе и представлял данный результат, Но один минус есть и этот минус это контакт Жидкого стекла с водой. вроде и не вымывается, а вроде и вымывается. Ну зимой все равно контактировать бы ему пришлось с водой, это такое как снег, то замывание машины и т.д
Впрочем остановились мы на Дорожной краски для разметки Не буду писать откуда она. но она у меня появилась
Вот это ведерко
Вот что внутри, с виду обычная краска но запах очень резкий. Работал в респираторе
Начало, сначала пробовал без растворителя, краска очень густая
После этого издевательства над собой все же в процесс добавляли растворителя
Сначала одну сторону гаража, на след день все остальное.
Как я заметил, по высыханию краски. После 3х минут после нанесения краска покрывается пленкой, а полное высыхание уже через 3 часа.
Краской доволен. Непривычно конечно белый пол, маркий. Но нам не для чистоты а для того что бы избавится от пыли. С задачей справились. Смотрим что будет дальше.
Пробовал ковырять отверткой не со всей силы но так, ничего не выковыривается следов не остается, только если уж очень сильно придавать.
Свойства и правила нанесения краски для дорожной разметки АК-511
Краска АК-511 предназначена для нанесения разметки на дороге, что требуется по правилам дорожного движения, и помогает обеспечить безопасность водителей. В использовании краски есть свои особенности, которые нужно учесть при работе.
Назначение краски
Эмаль для разметки дороги АК-511 производится согласно ГОСТ Р 52575-2006 и применяется для нанесения линий безопасности на автомобильных дорогах общего пользования. Эмаль предназначена для тех трасс, где наблюдается интенсивное и умеренное движение, она отлично подходит для следующих покрытий:
Горизонтальная дорожная разметка, выполненная с использованием краски, широко применяется и на территориях возле складов, стоянок, парковок, аэродромов. Материал черного цвета используется не для разметки дорог, а для демаркировки старой разметки (закрашивает ее). Чтобы обеспечить маркировке световозвращающие свойства, в эмаль вводят добавки – специальные стеклошарики. По ГОСТу, допустимо нанесение средства на проезжей части дорог 1–4 категории.
Состав и свойства материала
В составе разметочной эмали присутствуют различные пигменты, наполнители, разведенные на акриловом сополимере с добавлением модифицирующих добавок. Свойства материала указаны в сертификате соответствия и другой технической документации. Вот основные из них:
Важно! Нанесенная на дорогу разметка будет служить долго – она стойкая к воздействию воды, грязи, ГСМ и прочей химии, солей.
При добавлении стеклошариков разметка хорошо видна даже в плохую погоду. Это позволяет снизить аварийность на дороге.
Характеристики средства
Технические характеристики отражают основные параметры краски АК-511, которые следует изучить перед ее использованием:
Цветовые решения
Краска АК-511 белая, согласно ГОСТ она не должна иметь посторонних оттенков, является матовой. Также выпускается эмаль АК-511 Спринтер, в которую добавляются цветные пигменты. Цвета краски – желтый, оранжевый, черный, красный.
Подготовка к работе
Работать с эмалью следует только в сухую погоду. Покрытие максимально очищают от грязи, пыли. Температура воздуха +5…+30 градусов, влажность воздуха не превышает 85%.
Краску перед нанесением хорошо вымешивают, пока осадок полностью не исчезнет. Для устранения пузырьков после перемешивания оставляют материал еще на 10 минут. Для разбавления можно использовать различные растворители. Чем разбавить, указано в инструкции по применению – можно применять толуол, Р-4, ацетон, этилацетат, бутилацетат. Количество растворителя от общей массы материала не превышает 15%. Если в работе перерыв, средство нужно плотно закрыть, а перед работой еще раз вымешать.
Способы нанесения
Наносить средство можно валиком, кистью, распылителем. Расстояние от сопла распылителя до поверхности – 20–30 см. Режим работы выбирается в зависимости от марки устройства. Обычно хватает 1–2 слоев краски. Расход составляет 400–600 г/кв. м. Стеклошарики подмешивают к краске из расчета 300 г/кв. м покрытия.
На мокрое дорожное покрытие нанесение не допускается, также нельзя разбавлять материал водой, бензином, керосином. Промывают оборудование толуолом. Пользоваться дорогой водители смогут через 15–30 минут после нанесения эмали, в зависимости от температуры воздуха (чем она выше, тем быстрее сохнет покрытие).
Хранение и безопасность
Срок хранения средства – 6 месяцев. Хранить его следует в плотно закупоренной посуде, защищая от воды, прямых лучей солнца. Температура хранения – в пределах –30…+40 градусов.
Меры безопасности таковы:
Материал производится ООО «Химпром-М». Также в продаже можно встретить краску от производителя НПК «КраскаВо». Эмаль выпускается в таре по 20, 27, 55 литров.
Чем разбавить дорожную краску для разметки
Краска АК-511 предназначена для нанесения разметки на дороге, что требуется по правилам дорожного движения, и помогает обеспечить безопасность водителей. В использовании краски есть свои особенности, которые нужно учесть при работе.
Назначение краски
Эмаль для разметки дороги АК-511 производится согласно ГОСТ Р 52575-2006 и применяется для нанесения линий безопасности на автомобильных дорогах общего пользования. Эмаль предназначена для тех трасс, где наблюдается интенсивное и умеренное движение, она отлично подходит для следующих покрытий:
Горизонтальная дорожная разметка, выполненная с использованием краски, широко применяется и на территориях возле складов, стоянок, парковок, аэродромов. Материал черного цвета используется не для разметки дорог, а для демаркировки старой разметки (закрашивает ее). Чтобы обеспечить маркировке световозвращающие свойства, в эмаль вводят добавки – специальные стеклошарики. По ГОСТу, допустимо нанесение средства на проезжей части дорог 1–4 категории.
Состав и свойства материала
В составе разметочной эмали присутствуют различные пигменты, наполнители, разведенные на акриловом сополимере с добавлением модифицирующих добавок. Свойства материала указаны в сертификате соответствия и другой технической документации. Вот основные из них:
Важно! Нанесенная на дорогу разметка будет служить долго – она стойкая к воздействию воды, грязи, ГСМ и прочей химии, солей.
При добавлении стеклошариков разметка хорошо видна даже в плохую погоду. Это позволяет снизить аварийность на дороге.
Характеристики средства
Технические характеристики отражают основные параметры краски АК-511, которые следует изучить перед ее использованием:
Цветовые решения
Краска АК-511 белая, согласно ГОСТ она не должна иметь посторонних оттенков, является матовой. Также выпускается эмаль АК-511 Спринтер, в которую добавляются цветные пигменты. Цвета краски – желтый, оранжевый, черный, красный.
Подготовка к работе
Работать с эмалью следует только в сухую погоду. Покрытие максимально очищают от грязи, пыли. Температура воздуха +5…+30 градусов, влажность воздуха не превышает 85%.
Краску перед нанесением хорошо вымешивают, пока осадок полностью не исчезнет. Для устранения пузырьков после перемешивания оставляют материал еще на 10 минут. Для разбавления можно использовать различные растворители. Чем разбавить, указано в инструкции по применению – можно применять толуол, Р-4, ацетон, этилацетат, бутилацетат. Количество растворителя от общей массы материала не превышает 15%. Если в работе перерыв, средство нужно плотно закрыть, а перед работой еще раз вымешать.
Способы нанесения
Наносить средство можно валиком, кистью, распылителем. Расстояние от сопла распылителя до поверхности – 20–30 см. Режим работы выбирается в зависимости от марки устройства. Обычно хватает 1–2 слоев краски. Расход составляет 400–600 г/кв. м. Стеклошарики подмешивают к краске из расчета 300 г/кв. м покрытия.
На мокрое дорожное покрытие нанесение не допускается, также нельзя разбавлять материал водой, бензином, керосином. Промывают оборудование толуолом. Пользоваться дорогой водители смогут через 15–30 минут после нанесения эмали, в зависимости от температуры воздуха (чем она выше, тем быстрее сохнет покрытие).
Хранение и безопасность
Срок хранения средства – 6 месяцев. Хранить его следует в плотно закупоренной посуде, защищая от воды, прямых лучей солнца. Температура хранения – в пределах –30…+40 градусов.
Меры безопасности таковы:
Материал производится ООО «Химпром-М». Также в продаже можно встретить краску от производителя НПК «КраскаВо». Эмаль выпускается в таре по 20, 27, 55 литров.
3. Оцениваем назначение и место нанесения разметки:
Вид наносимой разметки
Разметка мест парковки
Разметка в местах спуска или подъема
Разделительные линии полос вне городской черты, линии поперечной разметки, проезд по которым осуществляется не постоянно
Линии поперечной разметки, проезд по которым осуществляется постоянно
4. Оцениваем тип и качество дорожного покрытия:
Характеристика дорожного покрытия
Ровное асфальтобетонное дорожное покрытие без видимых разрушений с шероховатостью:
Ровное цементобетонное дорожное покрытие без видимых разрушений с шероховатостью:
Сезонные факторы эксплуатации
Использование противогололедных смесей
Использование механических средств уборки дорог
Переход температуры воздуха через 0° С
6. Учитываем влияние прочих факторов:
Вид наносимой разметки
Разметка на пересечениях дорог в одном уровне
Разметка на кривых в плане и разворотах радиусом до 70 м
Разделительные линии полос в черте населенного пункта, проезд по которым осуществляется постоянно
Итого сумма баллов: 2 + 1 + 4 + 0 + 0 + 0 + 0 = 7.
7. Уровень эксплуатационной нагрузки на дорожном участке определяется по приведенной ниже таблице:
Уровень эксплуатационной нагрузки
8. Теперь, зная уровень эксплуатационной нагрузки на трассе, приступаем к выбору оптимального лакокрасочного материала:
Уровень эксплуатационной нагрузки участка дороги
Функциональная долговечность разметки, мес., не менее
Т.е. для разметки нашего участка дороги необходимо использовать лакокрасочный материал 1 или 2 класса.
Более подробно с принципами подбора лакокрасочных материалов для дорожной разметки можно ознакомиться в «Методических рекомендациях по выбору и применению материалов для разметки автомобильных дорог «, ФГУП «Союздорнии», 2002 г. и в » Методических рекомендациях по нанесению дорожной разметки на цементобетонные покрытия автомобильных дорог», Минтранс России, Росавтодор, 2004 г.
ОТВЕТ: Если речь идет о нанесении линий безопасности на цементно-бетонные вертикальные сооружения (например, бордюры, опоры мостов и т.д.), то, разумеется, можно. При этом необходимо помнить, что поскольку вертикальная разметка представляет собой чередование белых и черных полос, наряду с эмалью белой расцветки необходимо будет подобрать и черную эмаль.
Для нанесения вертикальной разметки на металлические ограждения целесообразнее воспользоваться такими материалами, как эмали НЦ-11 и НЦ-132, ПФ-115, ЭП-51 соответствующих расцветок (белая и черная). Разумеется, окрашиваемая поверхность должна быть предварительно очищена от ржавчины, обезжирена и, желательно, загрунтована, например, грунтовкой ГФ-021. Это существенно продлит срок службы покрытия.
Добавил: технолог (hunter)
ОТВЕТ: На неосвещенных автомобильных дорогах использование стеклошариков обязательно. В противном случае дорожная разметка не будет видна водителю даже в свете фар автомобиля. Стеклошарики (или иначе – микросферы) предназначены для придания разметке световозвращающих свойств, повышения ее видимости в темное время суток, в различных погодных условиях в отраженном свете автомобильных фар.
Для достижения максимального эффекта световозвращения необходимо, чтобы стеклошарики были погружены в лакокрасочный материал наполовину. В этом случае достигается и хорошее удерживание микросфер материалом разметки, и оптимальное преломление и отражение света.
Если стеклошарики выступают из материала более чем на 50%, они легко «выбиваются» колесами автотранспорта. При погружении стеклошариков в материал разметки более чем наполовину, отражаемый светопоток резко снижается. Кроме того, микросферы повышают коэффициент сцепления и износостойкость разметки.
ОТВЕТ: Очевидно, данный вопрос нужно рассматривать несколько шире – «Какие материалы для разметки дорог и в каком случае более предпочтительны?»
В настоящее время для разметки автомобильных дорог применяют водно-дисперсионные лакокрасочные материалы (ЛКМ) и ЛКМ на органических растворителях, а также пластики холодного и горячего формирования, спрейпластики и маркировочные ленты.
По способу нанесения маркировочные материалы делятся на две большие группы: материалы, наносимые на дорожное покрытие без предварительного подогрева, и материалы, которые наносят на покрытие горячим способом в виде расплавов, нагретых до температуры 180-210°С. Холодным способом наносят ЛКМ (одно- и двухкомпонентные на органических растворителях и водно-дисперсионные), а также холодные пластики. Горячим способом наносят термопластики, спрейпластики, термопластичные маркировочные ленты, штучные формы.
Подавляющее большинство ЛКМ используют в качестве пленкообразователя акриловые полимеры, обеспечивающие им высокую свето- и износостойкость адгезию к дорожному покрытию и, как следствие, долговечность лакокрасочного покрытия при эксплуатации. Некоторые материалы содержат в качестве пленкообразователей кремнийорганические полимеры. Массовая доля нелетучих веществ большинста таких материалах составляет более 70%, т.е. они являются высоконаполненными.
Износостойкость дорожной разметки, выполненных водно-дисперсионными материалами, значительно ниже, чем органоразбавляемыми. Поэтому, несмотря на экологичность водно-дисперсионных красок для дорожной разметки, предпочтение следует отдать органоразбавляемым ЛКМ.
Двухкомпонентные краски сочетают в себе свойства холодных пластиков и ЛКМ. Они представляют собой двухупаковочную систему – полуфабрикат эмали (компонент А) и отвердитель (компонент Б), смешиваемые непосредственно перед применением. Соотношение компонентов А и Б составляет от 1:5 до 1:15. Процесс образования твердого покрытия может продолжаться от 1 ч до 2 суток и сопровождается выделением тепла, ускоряющего отверждение покрытия. Поэтому технология нанесения разметки такими красками должна быть четко отработана. Стоимость двухкомпонентных красок выше, чем однокомпонентных, однако, при меньшем расходе они более износостойки.
Холодные пластики используют для нанесения разметки в местах наибольшего износа (например, пешеходные переходы).
Для повышения сроков службы разметки более одного года на автомобильных дорогах с высокой интенсивностью движения пластики горячего отверждения.
Применение маркировочных лент, готовых штучных форм, приклеиваемых к дорожному покрытию термически, или специальным клеевым слоем, очень удобно. Однако эта технология до сих пор не получила в России широкого распространения.
Краска «БИРСС Дорожно-маркировочная» ТУ 2316-017-05668056-04 с изм. 1
Характеристики
Описание: Акриловая водно-дисперсионная краска готовая к применению. Не содержит растворителей. Покрытие обладает высокой адгезией к поверхности дорог и характеризуется как атмосферостойкое и устойчивое к истиранию. Поверхность покрытия матовая. Срок эксплуатации до 1 года. Расход: 400-450 г/м2 на однослойное покрытие.
Область применения: Применяется для горизонтального обозначения автомобильных дорог, тротуаров, взлетно-посадочных полос аэропортов, для поверхностной обработки бетона, асбестоцемента и других работ подобного типа, а также для разметки поверхности пола автостоянок, подземных гаражей, парковок.
Краска акриловая «Дорлайн» для разметки дорог белая ТУ 2316-006-17490994-01
Характеристики
Описание: Краска холодной сушки, аналог краски Штольрефлекс. Содержит минимальное количество растворителя — не более 30%. Светоотражающий вариант краски поставляется в комплекте со стеклянными микросферами. Краска обладает хорошей укрывистостью, высокой водо- и солестойкостью, стойкостью к истиранию и атмосферным воздействиям, образует прочное и эластичное утолщенное покрытие. Имеет прекрасную адгезию к асфальту и асфальтобетону. Состав: акриловая смола, пигменты, наполнители, целевые добавки, органические растворители. Расход: 350-450 г/м2 в один слой.
Метод нанесения: Перед применением краску тщательно перемешать и при необходимости разбавить до рабочей вязкости бутилацетатом или ацетоном, но не более чем на 5%. Рекомендуемая толщина наносимого слоя краски — не менее 400 мкм. Наносится дорожно-разметочными машинами любого производителя, а также кистью, пневмораспылителем и валиком. При нанесении разметки следует руководствоваться требованиями ГОСТ Р 51256 и ГОСТ 23457.
Краска для дорожной разметки АК-5328
Характеристики
Описание: Представляет собой суспензию пигментов и наполнителей в растворе акрилового сополимера с целевыми добавками в смеси органических растворителей.
Область применения: Предназначается для дорожной разметки асфальтовых и бетонных покрытий. Для цветовой разметки автомобильных дорог и дорожных знаков, взлетно-посадочных полос аэропортов, окраски бордюрных камней.
Метод нанесения: Краску наносят методом пневманического распыления или кистью. Перед нанесением краску разводят растворителем Р-4 или толуолом до вязкости 30-35 с при нанесении методом пневманического распыления, 60-80 с — при нанесении кистью. Расход: 300-400 г/м2 при однослойном покрытии.
Краска акриловая для разметки дорог АК-511 белая
Характеристики
Описание: Представляет собой акриловое связующее в растворе толуола, ацетона или Р-5 с применением функциональных добавок, пигментов и наполнителей. Расход краски на однослойное покрытие 300-350 г/м2.
Область применения: Предназначена для разметки дорог, стоянок, детских и спортивных площадок. Наносится на асфальт или бетон и образует матовое покрытие.
Краска для разметки дорог «Акродор» белая ТУ 2316-010-03990339-00 с изм. 1
Характеристики
Область применения: Предназначена для дорожной разметки автомобильных дорог II, III, IV категории с асфальтовым покрытием.
Метод нанесения: Краску наносят методом пневманического распыления или кистью. Перед нанесением краску разводят растворителем Р-4 или толуолом до вязкости 30-35 с при нанесении методом пневманического распыления, 60-80 с — при нанесении кистью.
Краска дорожная разметочная «Дорожка» ТУ 2313-022-98310821-2009
Характеристики
Описание: Дорожка — дорожная разметочная краска с повышенной износостойкостью. Образует морозостойкое, атмосферостойкое, быстросохнущее покрытие. Расход: 0,3-0,5 кг/м2.
Область применения: Применяется для нанесения линий разметки автомобильных дорог, шоссе, взлётно-посадочных полос аэродромов, покраски асфальтовых дорожных покрытий, асфальтобетонных и бетонных покрытий.
Метод нанесения: Дорожная краска наносится на поверхность кистью, валиком, распылителем, специальными дорожными маркировочными машинами. При необходимости краска может быть разбавлена до рабочей вязкости растворителями: Р-4, Р-4А, Р-646, Р-647, ацетон, сольвент, бутилацетат.
Эмаль для разметки дорог АК-503 «Колор-М» СТО ЭА-65264141-003-2010
Характеристики
Описание: Эмаль «Колор-М» изготавливается на основе акриловых сополимеров. Цвет: белый, зеленый, желтый, красный, черный, оранжевый. Для обеспечения световозвращения дорожной разметки в темное время суток эмаль «Колор-М» рекомендуется посыпать микростеклошариками 100-600 или 50-450, не позднее 10 сек. после нанесения в количестве до 400 г/м2 в зависимости от требований по световозвращению.
Область применения: Предназначенадля разметки автомобильных дорог с асфальтобетонным и цементобетонным покрытием, а также взлетно-посадочных полос аэродромов.
Пример данных из МТСК-6
Можно добавить свою продукцию или отзывы в комментариях ниже!
от: MarinaF,   —
Вопросы и ответы по дорожной краске
Каталог
Новости
Вопросы и ответы по дорожной краске
Поступление на склад краски (эмали) для дорожной разметки разных цветов.
Инъекционная гидроизоляция для законтурного пространства или как эффективно устранить течь в подземных частях зданий и сооружений.
-Какие есть особенности использования дорожной краски?
-Какими растворителями можно разбавлять эмаль АК-511 и колеровать дорожную краску?
Для разбавления краски АК-511 можно воспользоваться толуолом или бутилацетатом. Нельзя использовать уайт-спирит, нефрас С4 155/205 (заменитель уайт спирита) и бензин – попытка разбавления ими приведет к свертыванию краски. Для колеровки АК-511 можно воспользоваться цветными красками для дорожной разметки.
Палитра цветов краски для дорожной разметки состоит из белого, желтого, красного, оранжевого и черного цвета. Использование имеющихся в продаже строительных колеров для колеровки краски АК-511 нежелательно, т.к. высока вероятность, что последние будут не совместимы с акриловой краской для дорожной разметки.
-Можно ли использовать дорожную краску для покраски фасада?
Использование акриловой органо-разбавляемой краски для дорожной разметки в качестве ЛКМ для окраски фасадов возможно при условии, что это она используется для неответственных работ. Для окраски «парадных» фасадов зданий лучше воспользоваться специальными фасадными лакокрасочными материалами.
-Возможна ли покраска желтой дорожной краской в помещении? (Например, мебель)
Краска для дорожной разметки может использоваться для окраски внутри помещений, однако, поскольку она содержит в своем составе активные растворители со специфическим запахом (толуол, бутилацетат), после ее нанесения необходимо тщательно проветрить помещение.
Применять краску для дорожной разметки любого цвета для окраски мебели нецелесообразно – она образует глубокое матовое покрытие, которое на мебели будет смотреться неэстетично. К тому же адгезия покрытия краски для дорожной разметки к деревянной поверхности будет недостаточно высокой.
-Можно ли наносить эмали АК-511 на стены, покрытые водоэмульсионной краской?
Нанесение краски АК-511 поверх водоэмульсионного покрытия нецелесообразно. После высыхания высока вероятность вспучивания и отслаивания верхнего слоя.
-Как разобраться в долговечности дорожных красок? Как выбрать производителя краски, и определить какая краска будет более устойчивая к истиранию при эксплуатации? Есть лабораторные методы оценки?
Долговечность лакокрасочного покрытия для дорожной разметки зависит от нескольких составляющих: физико-механических свойств покрытия (адгезия к дорожному полотну и твердость красочной пленки), стойкости покрытия к воздействию атмосферных условий и, самое главное стойкости красочного покрытия к истиранию. Стойкость к истиранию (сухому) определяется по ГОСТ 20811-75 «Материалы лакокрасочные. Методы испытания покрытий на истирание» (не путать с ГОСТ 32300-2013 «Материалы лакокрасочные. Метод определения стойкости покрытий к влажному истиранию и их способности к очистке», применяемому для проверки покрытий водно-дисперсионных ЛКМ. Согласно данному ГОСТ, есть два метода оценки стойкости покрытия к абразивному истиранию (износу):
В первом случае оценка прочности покрытия к истиранию производится по массе кварцевого песка, необходимому для разрушения лакокрасочного покрытия до подложки, при падении на него струи песка.
Второй метод основан на определении величины потери массы лакокрасочного покрытия при воздействии на него движущейся закольцованной ленты шлифовальной шкурки при заданной нагрузке на образец.
Оба метода требуют наличия специального аппаратурного оформления и опыта владения данными методиками. Если есть сомнения в качестве краски – необходимо отдать ее на проверку в сертифицированный испытательный центр. Необходимо помнить, что степень износа лакокрасочного покрытия напрямую зависит от его толщины.
-Чем разбавляют дорожную краску АК-511? Можно ли разбавить растворителем 046 или ацетоном?
АК-511 можно разбавлять только ксилолом и толуолом.
-Какую краску лучше использовать при покраски бетонного покрытия? Нужно ли грунтовать бетонное покрытие перед покраской?
Для окраски бетонного пола рекомендуем использовать эмаль АК-518. Эмаль АК-518 наносят на очищенную от грязи и пыли бетонную поверхность пола при температуре воздуха и поверхности дороги от +5 до +35°С и относительной влажности воздуха не выше 85%. Не допускается нанесение эмали на неподготовленное и мокрое покрытие. Перед применением эмаль тщательно перемешивают, разбавляют толуолом или бутилацетатом до консистенции, удобной для нанесения. Эмаль АК-518 наносят на поверхность в два слоя методом пневматического или безвоздушного распыления.
Первый слой (грунтовочный) разбавляется растворителем до более жидкой консистенции и наносится на окрашиваемую поверхность. При этом не надо стремиться наносить первый слой до полного укрыва окрашиваемой поверхности. После впитывания в поры бетона грунтовочного слоя наносится второй слой эмали (до полного укрыва поверхности). Допускается нанесение эмали валиком или кистью.
-Какой растворитель можно использовать для разбавления краски? Можно ли использовать в качестве растворителя растворитель 640,650?
Краску для дорожной разметки разбавляют толуолом нефтяным или бутилацетатом. Использовать растворители 646 и 650 крайне нежелательно в их состав входят спирты (бутиловый, изобутиловый, изопропиловый), несовместимые с акриловым сополимером, входящим в состав краски.
-Отличия краски дорожной АК-511 от краски АК-528. Подходят ли они для покраски уличного бетонного пола на улице?
Принципиальных отличий между краской для дорожной разметки АК-511 и эмалью АК-518 для бетонных полов нет. Имеются различия в значениях отдельных показателей качества (время высыхания, условная вязкость и др.), не оказывающие существенного влияния на ограничение возможности применения обоих материалов для окраски бетонного пола на улице. Таким образом, оба лакокрасочных материала пригодны для окраски бетонной поверхности как в помещении, так и под открытым небом.
-Можно ли красить краской для дорожной разметкой пол в гараже? Не выделяет ли краска дорожная токсичный запах?
Краска (эмаль) для дорожной разметки может использоваться для окраски бетонных полов в гараже, т.к. в состав лакокрасочных материалов для разметки дорог входят активные растворители, обладающие резким специфическим запахом (толуол, бутилацетат), после покраски помещение необходимо тщательно проветрить. После проветривания и удаления паров растворителей из помещения покрытие не представляет никакой угрозы для жизни и здоровья человека.
-Можно ли красить залитую бетонную стяжку через 2 недели после высыхания?
Основным критерием для окраски бетонного пола эмалью для дорожной разметки является отсутствие влаги на поверхности бетонной стяжки (на ощупь). Как правило, двух недель выдержки после заливки бетона бывает достаточно при условии, что в помещении низкая влажность воздуха.
-Как легко и быстро удалить дорожную краску с одежды.
Дорожную краску с одежды лучше всего удалять при помощи растворителей, применяемых для разбавления этой краски – бутилацетата или толуола.
-Наносят ли краску на побелку или известь? (Например, на беленый бордюр)
Перед покраской бордюра лучше очистить его от побелки или извести, т.к. они имеют щелочную среду.
-Можно ли красить дом по деревянной опушке дорожной краской?
Акриловые краски и эмали для дорожной разметки (АК-513, АК-511, АК-505, АК-503) можно наносить по деревянным поверхностям. Технология нанесения таких материалов, следующая:
Запрещается разбавлять эмаль или производить замывку окрасочного оборудования водой, бензином или керасином, уайт-спиритом, сольвентом.
Лакокрасочный материал наносят вручную валиком или кистью при температуре воздуха и поверхности дороги от +5 до +35 С и относительной влажности воздуха не выше 85%. Допускается окраска методом пневмораспыления. Не допускается нанесение материала на неподготовленное и мокрое деревянное покрытие.
-Можно ли красить дорожной краской стены жилого дома из цементно-известковой штукатурки?
Стены можно красить, важно, чтобы цементно-известковая штукатурка полностью просохла и была выдержана в течении 2 недель. Наносить лучше в 2 слоя, первый с разбавлением эмали, второй уже финишный.
-Какие вредные вещества для человека содержатся в дорожной краске?
-Как правильно наносить дорожную краску на бетонное покрытие на улице? Срок службы лакокрасочного покрытия.
Забетонированный двор можно окрашивать красками для дорожной разметки (краска АК-511 и ее аналоги). При выполнении окрасочных работ следует придерживаться следующей технологии:
Ориентировочный срок службы покрытия – не менее 3 – 5 лет.
-Как правильно нанести дорожную краску поверх битумной мастики на отмоске?
Нанесение краски для дорожной разметки (АК-511 или ее аналогов) по битумной мастике возможно только при условии полного высыхания битумного покрытия. В противном случае возможно растрескивание и/или отслаивание покрытия эмали, нанесенного поверх битумной мастики.
-Нужно ли грунтовать и чем бетонную поверхность перед покраской на улице? Как покрасить загрунтованное покрытие в два цвета «шахматкой» и нужно ли разбавлять все сразу или по покраске?
После покрытия бетонного пола грунтом и полного высыхания можно покрывать пол дорожной краской. Наносить краску лучше всего в один слой до укрыва подложки. Разбавлять краску до рабочей вязкости лучше по мере окраски, т.к. материал очень наполненный, тяжелый. После разбавления при длительном хранении пигментная часть будет выпадать в осадок. Но перемешивание краски АК-511 перед нанесением необходимо обязательно.
Для окраски поверхности в два цвета «шахматкой»:
Под подложкой понимается окрашиваемая поверхность – металл, дерево, бетон и т.д. Понятие нанесение «до укрыва подложки» означает нанесение лакокрасочного материала до тех пор, пока через лакокрасочное покрытие не перестанет быть видимой окрашиваемая поверхность.