чем разбавить солярку в мороз
Инструкция:
Вам понадобится:
Бензин, керосин, присадки.
1
Бензин.
Так как бензин имеет широкое распространение, часто именно им и разбавляют дизтопливо. Следует учитывать, что разбавленная таким образом солярка отрицательно влияет на ресурс цилиндро-поршневой группы. Сама солярка выполняет смазывающие функции для деталей топливного насоса и форсунок. Разбавление бензином ухудшает смазочные свойства солярки. Рекомендованное соотношение 25% бензина на весь объем разбавляемого топлива. Бензин следует использовать с октановым числом 76 или 82.
2
Керосин.
Разбавленная керосином солярка улучшает антигелиевые свойства солярки и почти не влияет на ресурс дизеля. Многие антигелиевые присадки для дизельного топлива основаны именно на керосине. Разбавление дизтоплива керосином – обычное дело в районах Крайнего севера. Добавляют керосин в количестве 10-20% от всего объема разбавляемого топлива, чтобы солярка не застывала до температур – 40 градусов. Практикой доказано: даже длительная эксплуатация двигателя на этой топливной смеси существенно не влияет на срок его службы.
Следует заострить внимание на разницу между авиационным керосином и керосином, заливаемым в паяльные лампы. Авиакеросин способен воспламениться от искры, и даже от статического напряжения. Поэтому дизельный двигатель, заправляемый такой топливной смесью, должен иметь защиту от статики.
3
Антигелиевые присадки. Существенно дороже, чем бензин и керосин. Однако, это самый безопасный вариант для разбавления солярки. Как для ресурса двигателя, так и в смысле пожарной безопасности. При применении присадок обязательно следует убедится в отсутствии воды в баке. Дело в том, что поверностно-активные вещества, содержащиеся в присадках, диспергируют воду (распределяют ее по всему объему). После этого отделить воду от солярки невозможно. Вода для дизельного двигателя еще более вредна, чем парафины и способна механически разрушить мотор.
Обратите внимание:
Соблюдайте меры предосторожности при обращении с топливом!
Полезные советы:
Разбавлять солярку следует заранее, до наступления мороза. Разбавлять застывшую до гелеобразного состояния солярку нет смысла – поздно!
Что добавить в дизельное топливо зимой: рейтинг лучших антигелей
Дизельное топливо (ДТ), в отличие от бензина, делится на марки по сезону. Существует летнее, межсезонное, зимнее и арктическое дизтопливо. Это объясняется тем, что при низкой температуре окружающего воздуха дизель начинает густеть.
Как выглядит застывшее дизельное топливо
Загустевание объясняется присутствием в составе парафиновых углеродов. Их концентрация зависит от состава перерабатываемой нефти. Зимние марки подвергают депарафинизации, т. е. процедуре удаления парафинов, что позволяет обеспечить приемлемую систему подачи топлива.
Но, какой дизель течет из заправочного пистолета на АЗС, без специальной экспертизы сказать нельзя. Остается только надеяться доброе имя АЗС. На практике все-таки часто встречается, что и зимой на заправке подается летнее топливо. Обезопасить себя можно, если знать, что добавить в дизельное топливо зимой.
Что сделать для профилактики замерзания дизтоплива
Ситуация с замерзанием дизельного топлива может быть неожиданной, поскольку в нашем климате нередко бывает резкое понижение температуры. Автомобилисты просто не успевают сменить марку. Специалисты рекомендуют с наступлением прохладной погоды сразу начать добавлять специальные присадки. Что можно лить в дизельное топливо зимой:
Если дизтопливо уже замерзло, приходится использовать специальный размораживатель. Только с его помощью можно завести мотор с уже закупоренной системой. Сначала размораживателем обрабатывают топливный фильтр, а уже затем топливо в баке. Также помочь может прогрев, например, с помощью пушки, но автомобиль необходимо завезти в помещение. В самом крайнем случае автомобилисты заливают тормозную жидкость, но это не рекомендовано, поскольку это ведет к быстрому износу топливной системе из-за образования агрессивных химических соединений.
Какие присадки все-таки использовать
Если рассматривать, какую присадку залить в дизельное топливо зимой, предпочтительнее все-таки специальные антигели. Дело в том, что для предотвращения перехода дизеля в гель приходится добавлять достаточно много керосина – от 10 до 70% в зависимости от того, насколько сильно опустилась температура. В результате снижаются вязкость и смазывающие свойства топливной смеси, а это ускоряет износ трущихся деталей двигателя и сокращает срок их службы. Исправить ситуацию можно с помощью моторного масла, но из-за него возникают другие проблемы с выбором количества масла и появлением нагара.
Еще добавление керосина сказывается на цетановом числе, которое отражает способность ДТ к самовоспламенению от сжатия. При уменьшении этого показателя происходит задержка воспламенения, из-за чего кривошипно-шатунный механизм испытывает более высокие нагрузки, а сгорание становится более жестким. Это негативно влияет на долговечность двигателя, а еще увеличивает количество выхлопов и ухудшает пусковые свойства.
Как работает антигель
Антигель – это депрессорная дизельная присадка. Термин «депрессорная» означает, что добавка меняет плотность и температуру замерзания. Антигель работает за счет того, что обволакивается частички парафинов в ДТ и не дает им соединяться в крупные сгустки. В результате топливо поддерживается в жидком состоянии, поэтому без проблем проходит через топливные фильтры даже в морозную погоду. Отсутствие в составе антигеля растворителей делает его безопасным для двигателя. Кроме того, он не влияет на физические свойства и цетановое число ДТ.
Рейтинг лучших антигелей: что добавлять в дизельное топливо
Плюс антигелей для дизеля заключается в том, их доза составляет доли процента от количества заправляемого дизтоплива. За счет этого смазывающие свойства ДТ сохраняются. К другим преимуществам относятся дополнительные функции. Кроме снижения температуры фильтруемости, антигели могут защитить топливную систему от износа и коррозии. Они снижают дымность выхлопов и увеличивают цетановое число.
Антигели сегодня представлены множеством разных видов. Их продают на любой автозаправочной станции, но автомобилисту лучше возить присадку с собой. Существующие антигели делятся на виды в зависимости от состава:
Теперь предлагаем разобраться, какой антигель для дизельного топлива лучше. В рейтинге представлены наиболее популярные присадки, часто используемые автомобилистами.
Diesel Depresser от Shell
Diesel Depresser от Shell
Diesel Fliess-Fit от Liqui moly
Diesel Fliess-Fit от Liqui moly
Diesel Treatment (With Anti-gel) от STP
Если рассматривать, какой антигель лучше купить для дизельного топлива, то в пользу Diesel Treatment говорит удобство применения. Флакон имеет длинный носик, который удобно вставлять сразу в бак. Объем составляет 200 мл, которых хватает на 60 л топлива. Антигель совместим с другими добавками STP, подходит для всех типов дизельных двигателей, включая те, что работают на биодизеле.
Diesel Treatment (With Anti-gel) от STP
Spectrol (ПГ «Спектр-Авто»)
Spectrol (ПГ «Спектр-Авто»)
Jetgo
Jetgo
Hi-Gear
Антигель Hi-Gear
«Астрохим»
Антигель «Астрохим»
В заключение. Советы по выбору и применению антигеля для дизтоплива
В первую очередь необходимо покупать присадки от проверенных производителей. Это поможет избежать приобретения подделки. Во многих случаях лучше приобретать антигели в большой таре. При значительных пробегах они выгоднее, чем флакончики.
Антигель нельзя просто залить в замерзшее ДТ. Он не сработает, поскольку не способен прочистить уже закупоренную парафинами топливную систему. В любой инструкции к подобной присадке сказано, что ее необходимо добавлять только в жидкое топливо, т. е. заранее, до того, как оно замерзло. Специалисты рекомендуют вводить присадку в канистру в теплом помещении. Опытные автовладельцы всегда имеют такую в запасе, чтобы при необходимости залить топливо в бак.
Другие полезные советы по использованию антигеля:
Теперь вы знаете, какие присадки нужны для дизельного топлива зимой, как их правильно подбирать и использовать. В идеале лучше применять ДТ соответствующей марки, но на практике это не всегда возможно, поэтому антигель в таком случае помогает решить проблему с застыванием топлива и его негативным воздействием на двигатель.
Зима, солярка, часть два(временная) тест ДТ + тормозухи, ликвимоли и жидкость И*2
Это будет временный пост, завтра его соединю с первым постом
Зимняя солярка, антигели
Сегодня ночью удалось протестировать еще три смеси с летней соляркой.
Первый образец, друг Илюха откапал мне LIQUI MOLY
смешал ее как полагается с летней соляркой в пропорции 1 к 200.
Для второй смеси была взята тормозная жидкость Томь dot4
была смешана с летней соляркой в пропорции 4 к 100.
Для третьей смеси была взята Жидкость И марки А и увеличена доза до 1 к 100.
через 9 часов достал образцы и посмотрел что произошло.
Смесь с тормозной и жидкостью «И» замерзли. либо надо увеличивать дозы, либо искать тормозуху не DOT4, кто что думает, у кого есть опыт езды с тормозухой?
а вот LIQUI MOLY красавчик, как и HIGH GEAR летнюю солярку оставил жидкой, пригодной для использования.
так же были осмотрены все старые образцы, которые уже провели больше суток на улице.
никаких изменений, вся зимняя солярка жидкая, ни каких намеков на хлопья или кисель, смесь с HIGH GEAR так же жидкая, никаких вопросов по ней. Летняя и образец с малой дозой «И» замерзщие.
К сожалению керосин вчера не удалось купить, вчера объехал пять магазинов и везде он закончился, постараюсь сегодня найти и купить и завтра испытать смеси с бензином АИ80 и Керосином. Так же жду Ваших пожеланий по поводу тормозной жидкости, может какцю марку или класификацию подскажите, или дозу увеличить? хотя я считаю что доза 4литра на 100 и так сильно больша.
зы: в аптеке где беру шприци и баночки для анализов, на до мной уже подшучивают, благо там девчонки молодые, вчера прикольно с ними поржали, они сначала дали мне маленькие баночки, я попросил по больше ибо в эти мне не удобно наливать =)))))
SergT29
«Межсезонье прошло, ДТ должен быть настоящий…тем более в северных регионах, в южных продавцы могут долго летнюю продавать чтобы продать все запасы.Я добавляю 10- 15% авиационного керосина в межсезонье и в подозрительный ДТ.
Керосина много добавлять нельзя!Керосин не смазывает топливную аппаратуру и цетановое число керосина ниже чем у ДТ.
Жидкость И, не даёт воде замерзать и выпадает в осадок при этом забивает фильтра!Её лучше добавлять для осушения топлива в баке, с последующим сливом отстоят и заменой фильтров!
Есть присадка Халфрид дизель, почитайте в инете…
Я применял, двигатель работает мягче и экономичнее.Её ещё применяют как антигель, на это я внимание не обратил. При добавке в мазут позволяет сливать его зимой из цистерн без нагрева(сам не видел, рассказывали).»
Правда ли что? «Зимние вопросы» о дизелях
Могут ли в мороз продать летнее дизтопливо? Надо ли обязательно добавлять присадки? «Авто Mail.Ru» отвечает на самые популярные вопросы, касающиеся зимней эксплуатации дизельного автомобиля.
Прошлой зимой «Авто Mail.Ru» опубликовал материал «Бензин против дизеля. Какой мотор выбрать?». Мы развенчали несколько мифов, касающихся дизельных двигателей, поскольку наши автомобилисты традиционно избегают таких машин. Соответственно, культуре владения дизельной техникой появиться банально неоткуда, и эти авто окружены облаком стереотипов. Которые нередко исходят от самих «дизелевладельцев». Так что настало время ответить на популярные вопросы, касающиеся зимней эксплуатации дизелей. Так правда ли, что…
…«антигель» способен разморозить топливо?
Неспособен. Так называемые антигели — правильное название которых «депрессорные присадки» — не размораживают, а только улучшают низкотемпературные свойства дизельного топлива, понижая порог застывания на 5-10ºС. Из летней солярки сделать зимнюю такие присадки не могут. Зато они незаменимы при перепадах погоды: когда синоптики осенью обещают первые заморозки, а зимой — наступление аномальных холодов, самое время заливать антигель.
Как заливать? В бак автомобиля, притом дозировку нужно читать на упаковке препарата. И запомните — химию надо использовать до того, как солярка замёрзнет! Так как антигель, повторимся, ничего разморозить не может. Но перестраховываться и добавлять депрессорные присадки задолго до первых заморозков также не стоит. Параллельно снижению температуры замерзания топлива, как показывает практика, происходит ухудшение его смазывающей способности, а это грозит ускоренным износом топливной аппаратуры. Не зря автопроизводители вообще запрещают применение таких добавок: дескать, либо доверяйте заправкам, либо лишайтесь гарантии…
Также существует мнение, что можно летом купить дешёвой солярки, а с приходом зимы «разбодяжить» её антигелем и использовать как зимнюю. Ничего подобного! Летняя и зимняя солярки — это совершенно разные продукты, которые различаются не только пакетом присадок, но и составом (фракционным и групповым). Именно поэтому зимняя стоит дороже летней — её производство требует от нефтяников больших расходов.
…для профилактики нужно добавлять присадки?
С депрессорными присадками мы разобрались: с ними принцип «кашу маслом не испортишь» не работает. А с цетан-корректорами? Продавцы красивых баночек пугают, что некачественное топливо станет причиной жёсткой работы двигателя, обернётся повышенными дымностью и расходом топлива. Действительно, низкое цетановое число (которое характеризует воспламеняемость горючего) проявит себя именно такими признаками. Но при этом магазинные советчики забывают, что избыток цетанового числа обернётся…
…теми же самыми проблемами, что его недостаток! В общем, чтобы пользоваться корректорами, нужно точно знать цетановое число залитого топлива. Как это сделать? На глаз — точно никак. То есть, в дорожных условиях грамотно «улучшить» топливо не выйдет. Поэтому единственный способ применения таких присадок — разбавить ими солярку (притом очень аккуратно), если сразу после заправки на случайной АЗС двигатель начал работать «неправильно», а возможности промыть систему нет.
…зимой на заправке могут продать летнее дизтопливо?
К сожалению, могут. Когда качество топлива регулировалось ГОСТами, были чётко оговорены сроки перехода заправок на зимние сорта — для АЗС зима наступала 1 ноября. В 2008 году вместо стандартов стал действовать технический регламент, и теперь владельцам заправок и нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) дозволено самостоятельно определять, когда следует начинать продажу зимнего дизтоплива. И многие тянут до последнего, торгуя дешёвым «летом»…
Но! Как нам заявили пресс-службы ключевых игроков топливного рынка, приличные заправки именно 1 ноября предпочитают перейти на зимнее топливо. В этот день по дороге от Москвы до Нижнего Новгорода мы приобрели 10 литров солярки на 10 разных заправках трёх областей (Московской, Владимирской и Нижегородской), а затем устроили простейшую проверку: в морозильной камере при −18ºС наблюдали, как замерзает «дизель», чтобы выяснить температуру помутнения купленных образцов. Последняя для настоящей «зимы» умеренной климатической зоны должна быть не выше −25ºС.
Что получилось? Ни одна из проб не замёрзла! Но при −10ºС один образец (кстати, купленный неподалёку от Москвы) сильно загустел — такой кисель двигателю, скорее всего, не понравится. Не помутнели и сохранили текучесть при −18ºС четыре экземпляра. Остальные пять топлив оказались межсезонными: они начали мутнеть при −10ºС, но вплоть до окончания эксперимента их текучесть не изменилась, а значит, для зимне-осенней погоды такая солярка подходит. Как и все остальные, включая подмёрзший при −10ºС образец. Вывод? Уже поздней осенью заправки предпочитают продавать правильную «зиму».
…свечи накаливания нужны только холодной зимой?
Удивительно, но очень многие «дизелеводы» не знают, как пользоваться свечами накаливания! В автосалоне нужную информацию обычно пропускают мимо ушей, а потом начинают мучить механиков фирменного сервиса. А уж сколько вопросов по поводу свечей накаливания задаётся на форумах… Итак, свечи накаливания нужны не только холодной зимой при экстремальных температурах: так как топливо внутри цилиндров дизельного мотора воспламеняется от сжатия, что происходит при 700-900°С, задача свечи — подогреть воздух перед запуском, это особенно актуально уже при +5…+7°С.
Как ими пользоваться? Всё просто. Нужно включить зажигание и когда остальные контрольные лампы погаснут, останется гореть символ, изображающий спираль. Затем нужно дождаться, пока «спиралька» погаснет, и можно заводить двигатель. Притом, когда температура воздуха опускается ниже −10ºС, прогревать свечи рекомендуется 2-3 раза. В остальное время достаточно одной попытки. Но знайте, что ждать выключения «спиральки» желательно всегда, даже жарким летом (это займёт буквально секунду) — такой алгоритм заложен во всех системах управления дизельными двигателями.
На собственном опыте
Трудно ли владеть дизельной машиной? Наш длительный тест полноприводного «Соболя», потребляющего тяжёлое топливо, показал, что никаких серьёзных проблем нет. Мы заливались на самых разных заправках и самой разной соляркой, но машина продолжает наматывать километры. Даже зимой. Пока рекорд холодного запуска — минус 29°С. Притом сами газовцы обещали, что электроника должна обеспечивать бесперебойный старт лишь до —25°С.
И да, мы не пользуемся никакими присадками, включая «антигели». Хотя однажды именно антигель пришёл на помощь: «В вашей машине — летняя солярка. Вы знали об этом?», — позвонил мастер из технического центра, куда мы отправили «Соболь» на плановое ТО. Вот так сюрприз! По дороге на сервис мы, купившись на хорошую скидку, как раз залили полбака. Но — на брендовой заправке… Так что проверено на себе: зимой АЗС, бывает, приторговывают дизтопливом, не соответствующим сезону.
О самом «Соболе» сказать практически нечего: за 40 тысяч километров пробега, что машина прошла за 12 месяцев эксплуатации, проблема возникла лишь однажды. Во время первых декабрьских морозов внезапно перестал работать правый «дворник» стеклоочистителя. Неисправность удалось быстро исправить при помощи ключа «на тринадцать» — ослабла крепёжная гайка механизма. Притом сами «дворники» — отвратительного качества: с бескаркасными щётками (600 рублей за пару) качество очистки стало гораздо лучше. Может, заводу стоит сменить поставщика?
Также газовцам неплохо бы задуматься над установкой задней буксировочной проушины. С наступлением зимы «Соболю» трижды пришлось поработать эвакуатором: из кюветов силами газовской однотонки были вытянуты Suzuki Grand Vitara, вазовская «пятнашка» и даже 19-местный пригородный автобус на базе Mercedes-Benz. С этими задачами полноприводная машина справлялась легко, но каждый раз буксировочный трос приходилось привязывать… к заднему мосту, залезая под днище и пачкая одежду. Непорядок!
А ещё дилерам марки ГАЗ нужно больше внимания уделять покупателям. На заправках нередко подходят «газелисты» и удивляются, что стёкла тестового микроавтобуса не покрыты ледяными узорами: «У тебя дизель? И неужели печка греет?» Оказывается, бедолаги просто не знают, что на дизельных машинах стоит догреватель, с которым температура охлаждающей жидкости за считанные минуты поднимается до середины шкалы даже на холостом ходу. А без такового ждать, пока отмёрзнут стёкла, можно целую вечность…
Холодно ли внутри большой дизельной машины? Если включен вышеупомянутый догреватель, то пассажиры очень скоро просят убавить температуру — жарит «печка» знатно. Но куда больше микроклимата людей волнует удобство входа-выхода: на полноприводные машины нужно обязательно ставить дополнительные ручки — на правую переднюю стойку кузова, а также слева и справа от проёма сдвижной двери. Зачем? Залезать — высоко, а ухватиться не за что! Кстати, сами поручни можно взять от маршруток. В остальном, претензий нет: пока «Соболь» неожиданно продолжает радовать маленьким расходом и надёжностью.
Памятка для дизелистов, антигели, подготовка машины, кто замерз, тесты дизельного топлива.
Решил написать памятку на часто задаваемые вопросы зимой от владельцев дизельных машин. Лично я применяю всё ниже написанное на своей машине и просто делюсь своим опытом. Не уговариваю повторять всё это и не настаиваю, что всё правильно и нужно делать именно так. У любого человека своя голова, и каждый решает сам, что делать.
Что надо проверять в течение года и особенно перед зимой:
Если замерзла машина, попробуйте действовать по пунктам ниже. После каждого пункта пробуем завести.
1) Проверяем заряд аккумулятора и генератора.
2) Посмотреть насос (лягушка) на топливном фильтре, качает ли он или замерз. Если есть подозрения, то поливаем горячей водой. Пробуем завести. Не помогает, тогда идем дальше. Откручиваем крышку бензобака, снимаем шланг подачи от бака к фильтру, продуваем его насосом, компрессором или ртом. Потом накачивает лягушкой дизель. Обычно после этого автомобиль заводится. Если лягушка не накачивает, возможно, что дизель замерз в баке, смотрим пункт № 5.
3) Отогреваем аппаратуру и форсунки. Кто-то поливает горячей водой, кто греет феном.
4) Проверяем свечи накала. Если до этого не проверяли и не уверены в них.
5) Если не добавляли антигель в дизель, то есть вероятность, что топливо в баке полностью замерзло. Для этого, в бак надо залить горячую канистру с зимним или летним дизелем. Далее пробуем качать насосом (лягушкой) топливного фильтра. Есть специальная химия для размораживания дизельного топлива, но я ей не пользовался и не могу ничего сказать.
6) Если ничего из списка выше не помогает, остается отогнать машину в тёплый бокс и там, через какое-то время попробовать завести. Либо сразу вести машину к мастерам на ремонт.
По поводу того, как добавлять антигель.
Я лью двойную дозу. Приехали на азс, залили теплый антигель (прогретый печкой) и потом дизель. Есть некоторые индивидуумы, которые доказывают, что антигель надо разводить в горячем дизеле в канистре, иначе антигель не работает. Как вы себе это представляете, в городе, в квартире, в костюме после работы и этим заниматься? Просто дизель не должен быть уже замерзшим или загустевшим. Заехали на азс и там же залили антигель и ВСЁ! Как он помогает, для этого я делал различные тесты, фотографии с описаниями по ссылкам. Белая субстанция в бутылках, думаю, что это парафин, который благодаря антигелю пройдет через фильтр и ничего не забьет, так как без антигеля образуются кристалы, которые забивают фильтр и трубки.
По керосину скажу так, его надо лить много, литра два с половиной на десять литров дизеля, это минимум, если меньше, дизель будет как каша. Бензина надо лить один литр на десять литров дизеля. Особо помогает, когда дизель попался плохой и нет возможности слить из бака, а также, когда с антигелем прихватывает в фильтре или трубках.