чем разбавить раст стоп
Тем, кто собирается брать Rust Stop. Выбор, применение, особенности.
Итак, приступил к основной фазе действа, ради которого вся эта летняя кутерьма и затевалась — антикоррозийная обработка кузова.
Предварительно изучив отзывы в Сети, пришел к выводу, что нужно брать небезизвестный Раст Стоп. По адекватной цене на одном из форумов было найдено заветное средство и заказано 4 литра — 2 для скрытых полостей (Раст Стоп «А») и 2 для днища (Раст Стоп «В»). Свойства составов примерно одинаковы, разница лишь в том, что состав для днища имеет более вязкую структуру — для удержания на поверхностях, подверженных агрессивному воздействию от дороги.
Для нанесения Раст Стоп «А» был приобретен ручной ресиверный пульверизатор «Жук» (на фото). Отмечу, что сам пульверизатор для своей копеечной цены (что-то около 180 р. вроде) выполнен на удивление качественно, но… Распылить жидкий, но все же достаточно вязкий Раст Стоп «А» ему оказалось не под силу. 🙁 Не справился с этой задачей и другой, обычный садовый ручной пульвер. В результате, приходится брызгать струей на кисточку и наносить ей, а в труднодоступные места пулять этой самой струей наугад… Вообще, чтобы так не дрючиться, состав продается и в форм-факторе аэрозольных баллончиков с трубочкой, но стоят они ощутимо дороже, чем и был обоснован выбор обычных литровых евробаллонов.
Однако, все оказалось не так печально, как мне вначале показалось. Дело в том, что рассказы о небывалой «ползучести» Раст Стопа оказались чистейшей правдой. Грубо говоря, тыкнув обычной кисточкой в какой-нибудь болт, назавтра вы обнаружите, что масляная защитная пленка распространилась в радиусе добрых сантиметров 5 вокруг него. Посему, особая точность попадания струи в труднодоступные места и не нужна.
Кстати, по расходу антикора. На офсайте Rust Stop сказано, что на авто класса Saab 9-5, нужно… 4 литра Раст Стоп «А» и примерно столько же состава «В». Разумеется, это чистейшей воды развод — если, конечно, вы не хотите сделать машину маслянистой по всей ее площади изнутри и снаружи… На практике, чтобы защитить местами ржавый кузов своего ведерка, вам понадобится литр-полтора состава «А» в средних случаях, и пару литров в особо запущенных. Про расход состава «В» для днища пока не скажу, но сдается мне, с ним ситуация примерно такая же.
В общем, такие дела. Защитный эффект чуда-средства будет виден, понятно, не раньше зимы, а учитывая, что машина сейчас тупо стоит в гараже — и того позже. Но пока нареканий по применению состава нет.
Неплохой антикор Rust Stop — обзор и инструкция
Rust Stop представляет собой универсальный антикор, разработанный канадской компанией АМТ Inc. Это новинка на рынке защитных автомобильных составов, которая стремительно набирает популярность среди профессионалов. «Раст Стоп» включает линейку средств, которая на данный момент считается одной из самых эффективных против ржавления днища и кузова авто.
Состав и функции
Антикор Rust Stop — нетоксичный, экологически чистый препарат на основе высокоочищенных масел (до 99,5%) с добавлением тиксотропных компонентов и специальных ингибиторов коррозии Rustproofing. Последние представлены веществами кальций-сульфонатной группы. Также «Раст Стоп» содержит ионный преобразователь ржавчины, укрепляющий полярные связи в слое металла, который граничит с уже поврежденным материалом. Прочие составляющие антикора:
Антикор обладает высокой проникающей способностью, за счет чего легко наносится на металл и внедряется даже в узкие щели, микротрещинки, любые швы и стыки. У данного антикора крайне низкий показатель поверхностного натяжения, поэтому состав отличается высокой степенью скольжения и слабым трением. После проникновения в слои ржавчины и поверхность основы «Раст Стоп» оказывает такие действия:
Благодаря безопасному для человека и любых поверхностей составу, отсутствию химически агрессивных веществ антикор можно наносить не только на детали автомобиля. Он подходит для бытовых нужд, в том числе для предметов, к которым часто прикасаются руками. «Раст Стоп» продлевает срок службы и оптимизирует работу крепежных элементов, замочных скважин, электронных плат и иных устройств, электропереключателей. Антикор выпускается в двух формах:
Rust Stop можно встретить в разных объемах и формах. Наиболее популярным, по отзывам, является спрей 400 мл. При необходимости можно купить жидкость в банках, канистрах по 500–1000 мл.
Преимущества антикора «Раст Стоп» для автомобилей
Препарат предназначен для защиты кузова авто от коррозии, а также для удаления уже появившейся ржавчины и профилактики ее возникновения в дальнейшем. Антикор можно считать универсальным средством, так как его наносят и на другие металлические предметы. «Раст Стоп» совместим с любыми лакокрасочными материалами и способен продлевать жизнь предыдущим покрытиям.
Прочие достоинства средства:
Антикор Rust Stop, в отличие от иных средств, всегда остается в полужидком состоянии и не затвердевает до окончательного заполнения трещин, ямок, сколов. Он не портит детали, выполненные из маслобензостойкой резины. Средство проникает в кристаллическую решетку металла на молекулярном уровне, формируя надежный слой из ингибиторов коррозии. Большим преимуществом является то, что противокоррозийный эффект не зависит от соблюдения режима полимеризации — это облегчает работу с составом, упрощает технологию. Также после применения антикора не остается неприятного запаха в салоне.
Инструкция по применению
Rust Stop не требует серьезной подготовки перед использованием. До его нанесения не нужно обезжиривать поверхности, тщательно чистить и шлифовать их. И все-таки для снижения расхода «Раст Стоп» детали кузова надо хорошо промыть перед обработкой, после чего сдуть капельки влаги с основания (принудительная сушка не обязательна). При наличии крупных наслоений ржавчины их надо аккуратно счистить металлической щеткой. Работы с антикором производятся в любую погоду.
Rust Stop наносится наиболее удобным для вас способом: кистью или распылением. Его оставляют на 10–12 часов до испарения влаги и загустения. Нельзя мыть авто в течение 48 часов после проведения обработки. Автомобили, на кузов которых ранее был нанесен другой антикор, могут обрабатываться «Раст Стоп» без ограничений.
Средство для скрытых полостей используется для нанесения на такие детали:
При проведении обработки моторного отсека нужно заранее защитить щетки генератора и ремень вентилятора, поскольку «Раст Стоп» включает в себя смазочные материалы, способные нарушить функцию указанных элементов.
Разбавление антикора: зачем нужно и как проводится
Антикор, который реализуется в баллоне, уже готов к применению, разбавлять его не следует. Концентрат для нанесения кисточкой порой бывает слишком вязким, но сделать его пригодным к использованию лучше путем подогревания. Не рекомендуется лить в препарат другие ингибиторы коррозии, растворители — это может не только снизить эффективность, но и полностью испортить антикор.
Чтобы «Раст Стоп» действительно давал надежную защиту деталям автомобиля, рекомендуется делать равномерное покрытие толщиной не менее 0,2 мм. Регулярно обновляя слой, есть шанс значительно продлить срок службы машины и исключить потребность в капитальном ремонте.
Вопрос-ответ
Андрей 02.08.2016 06:22
Если Раст Стоп сам «расползается» по поверхности, то для чего ехать в сервис, чтобы его нанести на днище авто? Я же могу сам побрызгать состав и он своим ходом покроет всё, или я что-то не понимаю?
Артём 28.07.2016 07:56
Добрый день!Я реставрирую 20-летний автомобиль, скоро собираюсь красить. Стоит ли перед покраской обрабатывать кузов, не повлияет ли РАСТСТОП на адгезию ЛКП? И вобще может ли повредить ЛКП РАСТСТОП, если, предположим, я обрабатываю открытые поверхности после покраски( допускаю что внутри металла коррозийные процессы могут присутствовать). Заранее спасибо
Андрей 18.07.2016 06:16
Если машина новая, нужно ли сразу ее обрабатывать или можно подождать?
Дмитрий 15.07.2016 16:06
Здравствуйте. Мне сказали, что если чаще ездить на машине, то риск коррозии уменьшится. Так ли это?
Олег 05.07.2016 05:32
Здравствуйте! Хочу провести обработку раст стопом, но жена переживает из-за возможного запаха. Скажите, долго ли будет пахнуть машина после покрытия?
Вадим 25.06.2016 07:43
Добрый день, через год после применения вашего состава заметил разъедание резиновых заглушек. Очень расстроило!
Игорь 14.06.2016 03:56
У меня авто премиум-класса, с хорошим заводским антикором. Не первый месяц езжу, нет никакой коррозии. Есть ли смысл делать обработку растстоп в таком случае?
Дмитрий 16.03.2016 10:48
День добрый.
Раньше в Вашем ассортименте был еще «РАСТ СТОП прозрачный антигравий». Сейчас его можно заказать?
Ответ:
Здравствуйте, Дмитрий!
К сожалению, пока этого товара нет. И неизвестно, будет ли возобновлен его выпуск.
Вячеслав 03.09.2015 03:21
Добрый день. Два года назад купил годовалую машину, которая была хорошо обработана, правда чем не знаю, но на днище до сих пор большой слой антикорозийки. Решил дополнительно обработать днище. ПРИЧИНА ОБРАБОТКИ:
1. Мост, ходовая, кардан, защита сильно покрылись зжавчиной, так как 1 раз в 3 месяца выгоняю её из гаража, а остальное время стоит в гараже.
2. Дополнительно пройтись по старой антикоразийки.
ВОПРОС:
1. Можно ли обработать те части которые я перечислил выше, не разъест ли рост стоп сальники и подкрылки(если вдруг попадёт)?
2. И есть ли смысл наносить на старую антикоразийку?
Ответ:
Здравствуйте, Вячеслав!
1. «Большой слой антикоррозийки» вовсе не означает «достаточный антикоррозийный эффект». Потому что неизвестно, в каком состоянии была поверхность на момент нанесения на неё этого «большого слоя». Так что его лучше прощупать на предмет не отслоилось ли где, нет ли подпленочной коррозии
2. Указанные Вами места можно обработать РАСТ СТОПом для скрытых полостей, исключая попадание состава на тормозные механизмы.
3. Если «резинки» из нормальной маслобензостойкой резины, ничего с ними не случиться.
4. Неплохо было бы пройтись по внутренним поверхностям скрытых полостей. Там ситуация может быть ни разу не лучше, чем то, что Вы видите и описали.
Александр 29.01.2015 04:55
Добрый день! У меня имеется вопрос относительно Вашей продукции! Подскажите, в чем принципиальное отличие РАСТ СТОП для скрытых полостей от РАСТ СТОП для днища?
Можно ли для днища автомобиля использовать только РАСТ СТОП для днища? Будет ли тогда действовать антикоррозийная защита?
Ответ:
Здравствуйте, Александр!
Состав для днища предназначен для плоских фрагментов днища внешней экспозиции. То есть все профильные элементы днища, стыки сварки и крепежи, а также внутренние поверхности элементов днища подлежат обработке составом для скрытых полостей. Более того, если есть явные дефекты/изношенность ранее нанесенных покрытий либо сомнения в качестве самих этих покрытий или качестве их нанесения, рекомендуется нанести РАСТ СТОП для скрытых полостей и на плоские участки днища тоже, а затем наносить РАСТ СТОП для днища.
Максим 03.12.2014 23:22
Добрый день,
Какова консистенция РАСТстопа для наружных поверхностей ( например днище авто) после высыхания?
Геннадий 29.09.2014 04:21
Здравствуйте.
Купил подержанную ниву с очагами коррозии вокруг колёсных арок. Снял ножом старую краску, которой бывший хозяин подкрашивал ржавчину и нанёс раст-стоп. Очаг был не большим, но когда я попробовал снять заводскую краску вокруг очага, то там тоже оказалась ржавчина. В итоге я зачистил довольно большой участок. Удивило то, что краска нанесена без грунта, прямо на железо!Машина белая, поэтому зачищенный и обработанный участок очень сильно контрастирует.
У меня вопрос: могу ли я на обработанную поверхность нанести краску чтобы поправить внешний вид?
Сергей 28.09.2014 16:55
Добрый день. Подскажите сколько времени после обработки рекомендуется не ездить по лужам? Прошло уже 10 дней после обработки (температура воздуха +10 градусов), а в арках он так и не засох, погода дождливая, боюсь что смоется.
Дмитрий 25.10.2013 16:46
Здравствуйте! А подскажите пожалуйста, возможна ли доставка Почтой России?
Иван 09.10.2013 05:45
Здравствуйте!
ПОдскажите, а как отличить вашу продукцию от подделок? Возникли сомнения в том, что я приобрел именно вашу продукцию..
Вот фото евробаллона:
https://dl.dropboxusercontent.com/u/7680667/Screenshots/imgnk197.jpg
А вот фото того, что под этикеткой:
https://dl.dropboxusercontent.com/u/7680667/Screenshots/imgnk198.jpg
И пластиковый колпачек цветом отличается от представленных фото у вас на сайте..
Павел 21.09.2013 05:43
Добрый день!
Посоветуйте чем обработать поверхность колесных арок?
Пластиковые подкрылки не стоят и не стояли ни когда.
Ответ:
Теоретически есть вариант защиты поверхностей колесных арок так называемыми жидкими подкрылками. Но. Если машина не новая, с жидкими подкрылками лучше не связываться. Потому что как и любой другой адгезионный препарат, жидкие подкрылки требуют тщательнейшей подготовки поверхности (в идеале пескоструйная обработка).
Жидкие подкрылки можно рассматривать как альтернативу пластиковым только если пластиковых в природе не существует на конкретную модель авто. При условии, что поверхность правильно подготовлена, состав нанесен технологично, ему дали полимеризоваться при правильной температуре среды правильное время. Если хотя бы одна из этих составляющих успеха под вопросом, лучше чаще возобновлять РАСТ СТОП.
Петр 09.09.2013 14:56
Здравствуйте. У меня на ниве под уплотнителем лобового стекла слезла краска и появились небольшие очаги коррозии. Можно ли обработать раст стопом, резина не разбухнет?
влад 04.09.2013 22:17
как заказ оформить?у нас в томске его нет.
Тимофей 13.07.2013 00:21
Добрый день, возможно ли приобрести Вашу продукцию в г. Самара?
Юрий 06.05.2013 10:47
Здравствуйте, я так понял по форме заказа, что нужен безналичный рассчет для начала оформления заказа?
Можно ли оплатить заказ по факту доставки по указанному адресу?
Или приехать куда-нибудь в Москву и по тем ценам, что у вас на сайте все что надо приобрести?
Раст Стоп интересует.
Ренат 30.04.2013 16:14
Еще раз здравствуйте. Можно ли смешивать раст стоп с мастикой, мовилем, либо с кузбасслаком? Или другой вариант: обработать кузбасслаком, а поверх раст стоп- как он себя поведет, будет ли это эффективно и ляжет ли раст стоп на кузбасслак??
Ответ:
На это вопрос есть ответ на сайте: http://ruststop.ru/a_chto,_esli_dobavit_v_rast_stop..
сергей 24.10.2012 09:50
если внутренние полости машины были обработаны ранее мовилем то, можно ли обрабатывать раст стопом, как он будет себя вести?
Олег 09.10.2012 04:48
Сегодня обработал свою машину Раст Стопом. Сам. Вопрос: когда следуют эту обработку повторить.
Год, два, пять?
Спасибо.
Т.е. по истечении года надо периодически внимательно осматривать кузов. Смотреть нужно прежде всего на швы: нижние швы дверей, швы капота, кромки колесных арок и швы заднего борта или задних дверей.
Если есть возможность осмотреть днище на подъемнике: пороги снизу (швы), лонжероны, поперечины, раму (если она есть).
Дмитрий 15.09.2012 03:36
Здраствуйте.
Возможно ли после обработки РС покраска места обработки (естесственно после зачистки и обезжиривания), не возникнет ли потом проблем с прилипанием шпатлевки, грунтовки?
андрей 09.09.2012 04:45
Здравствуйте!
Скажите пожалуйста стоит ли обрабатывать Раст-стопом раму автомобиля изнутри, машине 14 лет явных очагов коррозии нет!
Валерий 29.08.2012 21:10
Не могли бы Вы снизить минимальную сумму заказа через интернет? Например я бы хотел заказать 1 канистру «Раст Стопа А» для обработки скрытых полостей ориентировочная стоимость 400-500 руб, которой мне хватин на мой автомобиль, Вы же предлагаете заказ от 1500руб., зачем это? Для простого автомобилиста это не малые деньги и он откажется от покупки. В моём городе Раст Стоп не продаётся ни в одном автомагазине, о нём продавцы даже не слышали. Будьте проще и люди потянутся.
Ответ:
Минимальная сумма заказа установлена из тех соображений, что минимальный комплект для обработки авто размером с Оку стоит 1560 руб. и что платить 300 р. за доставку товара, стоимостью 500 р. как-то странно, как нам кажется. Кроме того, не выгодно оформлять единичные заказы на сумму менее 1500 р. Накладные расходы на оформление документов, формирование заказа, прочие постоянные расходы типа аренды, платы за интернет и телефон, на оплату забора груза с нашего склада и доставку на терминал экспедитора никто не отменял. Все эти операции выполняют люди, которым надо платить зарплату.
В ближайшее время на сайте начнет работать интернет-магазин, где за оформление заказа на сумму менее 1500 руб будет предложено пожертвовать 50 руб. Если кто-то сочтет дополнительные расходы при таком раскладе приемлемыми для себя, возможность сделать заказ от одной единицы товара будет предоставлена.
Глеб 05.02.2012 18:20
Доброе время суток! обрабатывал ваз 2114 раст стопом в 2010 году, в этом году планирую снова. вопрос такой, вчера после мойки заметил что на капоте есть сколы в которых образовалась ржавчина, чем ее можно остановить до следующей обработки?и следует ли обрабатывать ЛК покрытие машины?
За ранее спасибо!
Полностью обрабатывать лакокрасочное покрытие смысла нет, через целостное ЛКП РАСТ СТОП не проходит. Только локально, те места, где есть дефекты лкп.
Айрат 01.02.2012 22:57
Здравствуйте!
Вычитав везде и все я прихожу к мнению, что лучше обработать не новую машину, а спустя полгода. Так ли это?
Сергей 18.01.2012 19:42
Добрый день! Мой автомобиль обработан раст-стопом. скажите как ведет себя раст-стоп при еженедельных мойках кузова мойкой высокого давления(керхер) с использованием бесконтактного шампуня. по моим наблюдениям он всетаки вымывается с наружных панелей и с проемов дверей, арок и т.п. хотелось бы услышать ваш кометарий. Спасибо.
Константин 10.01.2012 01:17
Здравствуйте, возможно ли после нанесения раст стопа обработать днище а/м мастикой? или нанесение раст стопа на днище обработанное мастикой не так давно? Спасибо.
Alex 06.11.2011 05:16
Здравствуйте!
Скажите пожалуйста стоит ли обрабатывать Раст-стопом VW passat 92 года выпуска, имеющий кое-где ржавые места?
Вячеслав 04.11.2011 21:51
Здравствуйте.При какой температуре воздуха можно обрабатывать днище при помощи кисти?Спасибо.
Михаил 19.10.2011 21:48
Добрый день.
Для обработки нового (из салона) Nissan Pathfinder сколько нужно РастСтопа? И если есть технологическая карта, то это будет совсем хорошо.
4 литра для днища и 5 для скрытых полостей. На странице сайта http://ruststop.ru/skolko_rast_stopa_nuzhno
выложен справочник по расходу РС при самостоятельной обработке. Можно посмотреть или скачать и посмотреть.
Технологической карты нет.
Антон 10.10.2011 17:06
Тема : Обработка паджеро 2 коротыш
1.Вышлите пожалуйста подробное описание для самостоятельной обработки. 2.Необходимое кол-во. 3. Как раст стоп поведет себя в местах где коррозия(поверхностная) уже появилась машина 1996 года.
1. Инструкцию можно скачать здесь:
http://ruststop.ru/skachat_instrukciyu_po_obrabotke
2. 4 л для скрытых полостей и 3 л для днища
3. Возможно отслоение краски в местах вокруг очагов коррозии, если под ней есть коррозионный процесс
Анатолий 10.10.2011 17:01
Тема : Обработка Daewoo Nexia
Тех карты для Дэу Nexia нет. Скидки при покупке на сумму от 15000 руб.
Антикор RUST-STOP+пушсало
С нивой закончены все кузовные работы и теперь, чтобы все труды и затраты не сгнили через 2 года, нужно основательно подойти к теме антикоррозийной обработки.
Давно на драйв2 был найден супер способ обработки скрытых полостей, который прослужит на века. И я решил повторить его у себя над машиной.
Вкратце расскажу про этот антикор:
РАСТ-СТОП это канадский антикор на масляной основе который имеет способность расползаться в скрытых полостях с помощью капиллярного эффекта. Таким образом он пропитывает всю грязь, все стенки внутри и защищает от коррозии. Он бывает двух видов Раст-стоп А — для скрытых полостей, более жидкий и Раст-стоп Б — для обработки днища, он более густой. Но увы в чистом виде этот антикор высыхает и обработку нужно будет проводить раз в год-два.
Именно для этого нам и нужно — ПУШСАЛО, им мы будем дорабатывать РАСТ-СТОП.
Пушечное сало — это отработанное масло в загущеном, твердом виде. Эти два состава мы будем разогревать и смешивать вместе, таким образом получим вечный антикор у которого будет эффект капиллярности и никогда не засохнет.
Закупился РАСТ-СТОПОМ 4 пузырька по 1л и ПУШСАЛОМ ойлрайт, 4 банки по 2кг, говорят хватит за глаза на всю машину, в конце посмотрим. Заказывал все у Frein.
Так же все необходимое, чтобы загнать внутрь порогов и лонжеронов эту ядерную горячую смесь.
Купил шприцы по 150мл, шланг, трубки от капельниц, антигравийник, всем буду пробывать заливать.
Начинаем варить
Смешиваем 3 к 1. Пол банки пушсала — 1кг и 330мл раст-стопа.
Пушсало тает мгновенно, а вот растстоп нужно выжидать пока расплавится…
Испробывал все методы чтобы залить этот раствор в лонжероны, самый лучший оказался — заливать шприцом и толстым и шлангом, внутри все струей разбрызгивается во все стороны и проще набирать жижу заново.
Но нужно одевать две пары перчаток чтобы не обжечь руки и смотреть чтобы с другого конца не брызнул в лицо кипяток.
Антигравийник отказался работать, горячая смесь просто не идет из сопла, застывает мгновенно от холодного воздуха компрессора.
Ну а трубки от капельниц слишком тонкие, да и застывает в них все очень быстро, нужно постоянно прогревать феном.
правильный вечный антикор
На тему антикоррозийной обработки уже очень много сказано-пересказано и сломано копий о головы друг друга. Это почти как религия. Это почти как «тосол» и антифриз. Это точно так же, как выбор масла. 🙂 Я просто поделюсь с вами единственно верным вариантом антикоррозийной обработки своими руками…
Ладно, шучу конечно. Наверняка вы тоже уже начитались множество статей, где люди варят адовые смеси из мовиля-мастики-солярки-негрола-пушсала-отработки-пластилина-парафиновых свечек и крыльев златоглазок. Возможно они неплохи, но вот необходимость и эффективность каждого компонента, а главное долговечность, обычно остаются туманны. На вопрос «как оно через 10 лет» обычно отвечают что машина продана, а эффективность можно оценить только через 7-8 лет после обоработки. Это не говоря про вонизм и вред для здоровья. Я же расскажу вам про свой вариант антикоррозийной обработки своими руками, доказательством эффективности которого послужит четвёрка. Сейчас ей уже 30 лет, но нет ни одного пятнышка ржавчины. Не надо думать, что она хранится в гараже в сферическом вакууме. Ей тоже неплохо достаётся и дождиков, и грязевых ванн. Гаража у неё нет, обычно она хранится на даче под открытым небом или в Москве прямо на улице среди хлоридов натрия, магния, кальция и чёрта лысого.
Антикор по этому рецепту был сделан в далёком 2004 году и с тех пор ни разу не обновлялся. Затем эта технология неоднократно повторялась на огромном количестве разных машин с отличным результатом. Почему бы не отдать в антикор-центр? Я не жлоб, и человек не совсем бедный, НО! Я пока ни разу не видел, чтобы кто-то, за любые вообще деньги, качественно антикорил чужую машину. Тем более, правильными препаратами.
Как обычно, сначала немного теории. Как гниёт машина? Очень просто — изнутри. Если поцарапать краску до металла снаружи, ждать дырку надо лет десять. Но изнутри, например в пороге, достаточно одного маленького очага коррозии. Если он там появится, примерно через 3 года гарантирована сквозная дыра: раствор воды и реагентов быстро сделает своё дело. Если вы переварили те же пороги, то без обработки хватит их ровно на 2 года. По сравнению со внешней, развивающаяся внутри полостей коррозия почти всегда более обширна. К моменту вылезания наружу она захватывает внутри большу́ю площадь. Поэтому, если вы увидели на пороге пузырь вздувшейся краски, с большой вероятностью это уже дыра с палец толщиной.
Механизмом действия абсолютно любых средств на основе воска или мастики является создание защитной плёнки на металле. Ингибиторы в их составе — лишь маркетинговый ход, после высыхания плёнки они уже никакой роли не играют. Поэтому плёнка антикора — единственный барьер перед коррозией. Почему же машины, обработанные тектилами/мовилями/мастиками всё равно гниют? Со временем парафиновое покрытие теряет эластичность, трескается и в нём появляются микропоры, через которые влага попадает к металлу. То же касается и мастики на днище. Многие видели, как старая мастика сползает, стоит только чем-нибудь её поддеть.
Меня крайне умиляют люди, усердно намазывающие по низу кузова мастику и антигравий, пшыкающие внутрь какие-то сомнительные баллончики в уверенности, что теперь-то двери и пороги уж точно не заржавеют. Вот типовые примеры бесполезно потраченного времени, труда, денег, акрилового грунта и «мовили» с мастикой:
www.drive2.ru/l/534562488411227016/
www.drive2.ru/l/561829552146350227/
Внутри с мовилями картина аналогичная, просто этого не видно. Вернее, видно, когда уже поздно 🙂 Пара примеров. Нексия 2006 года, один хозяин. Была с новья обработана обычным парафиновым антикором типа TECTYL или WAXOYL. Добротно обработана, непрокрасов нет. Диагноз — замена порогов, дверей и кучи ещё всего. Как же так?
Второй пример — шестёрка 1999 года выпуска, была обработана очередным «мовилем». Обработана жирненько, смачно! Судя по потёкам, даже не один раз.
При желании, можно найти множество примеров прямо на драйв2: пример 1, пример 2. Пример для углублённого изучения Тектил-Цинка с картинками.
Причина всё та же — высыхание и растрескивание покрытия. Стоит ещё добавить, что парафиновый состав нельзя наносить на грязную поверхность. В инструкции к препарату обычно сказано «очистить и обезжирить». А вы видели изнутри порог машины, которой всего-то пара лет? Так что разрезаем порог болгаркой, очищаем-обезжириваем и завариваем на место. И лишь потом обрабатываем, только так будет правильно по инструкции. И то, сварной шов изнутри так же должен быть как-то зачищен и обезжирен )))
Исходя из всего вышесказанного, я сделал выводы, что правильный вечный антикор должен:
1) не высыхать,
2) содержать ингибиторы коррозии,
3) сам расползаться по внутренним полостям с помощью капиллярного эффекта,
4) пропитывать всю грязь внутри и не требовать подготовки поверхности.
Таким условиям может соответствовать только антикор на масляной основе. Но 90% продукции ML, все эти боди, тектилы, динитролы и всевозможные «мовили» на восковой основе, которая рано или поздно высыхает. На масляной основе я видел всего два антикора: канадский RUST STOP и Noxudol 700. Лично я очень давно использую RUST STOP. Но как обычно есть нюансы, которые перечеркивают все плюсы. РАСТ-СТОП А в чистом виде — полная шляпа. Для скрытых полостей он слишком жидкий и со временем весь вытекает. В швах конечно немного останется, но обработку всё равно придётся повторять раз в год-два. Как вариант, очень неплохо использовать РАСТ-СТОП Б для днища в скрытых полостях. Но нормально его ничем не разбавить и внутрь так просто не загнать. Если использовать его по назначению на днище, то плёнку он не образует, и так и останется мазнёй типа вазелина. Со временем пропитает заводскую мастику и она станет такой мягкой, что её можно будет стереть пальцем. Спору нет, ржаветь не будет, но мне не нравится такая липкая мягкость на днище. Да и дороговато, 1000р за литр.
Тут настало самое время упомянуть совершенно обособленный вид антикора, так называемое «пушечное сало». Этот велосипед изобрели ещё в союзе. Читаем состав: пушечное сало — не что иное, как… загущенное масло! Именно в этом секрет его легендарной стойкости к коррозии. Правда, при упоминании пушсала в дискуссии на тему антикоррозийной обработки, обычно начинается «сейчас есть в сто раз лучше», «это когда ничего другого не было», «купи нормальный современный препарат» и прочее. Ну-ну, на современные препараты я уже насмотрелся.
Только продаваемое сейчас пушсало — «совсем не торт» и часто содержит больше парафина, чем масла. Но мы обратим этот факт себе в пользу и допилим его с помощью RUST STOP’а. Раст-стоп нужен пушечному салу для лучшего расползания, уменьшения вязкости (её чрезмерное увеличение — главная причина растрескивания) и придания ему лучших антикоррозийных свойств. Почему не бахнуть в сало какого-нибудь дешевого масла? Дело в том, что масло само по себе антикоррозионными свойствами не обладает. Это я видел на личном опыте: однажды перебирал барановичский гидравлический домкрат, и он оказался абсолютно ржавым внутри, хотя был полностью заполнен маслом.
Пушечное сало необходимо найти двух разных видов. Твердое, с большим количеством парафина — для днища, и мягкое, как литол — для внутренних полостей. Состав легко проверить на ощупь: твердое «пушасло» с парафином не будет липнуть к рукам. Выбирайте пушсало любой фирмы, принципиальной разницы нет. Я брал двух фирм: OIL RIGHT и БиКар, но выбрать можно любое на ваш вкус и ощупь ))
Ойлрайтовское пушечное сало не образует плёнку, оно всегда мягкое. Примерно как литол-24 и больше всего похоже на классическое пушсало из СССР. Его я использую для внутренних полостей, разбавленным раст-стопом 3 к 1. Т.е. на одну банку пушсала 2кг требуется примерно 650мл раст-стопа.
БиКаровское пушечное сало твёрдое, т.к. содержит парафин, а вот самой сути — масла — в нём, как мне кажется, очень мало. Его, разбавленным раст-стопом 3 к 1, я наношу на днище.
Раст-стоп А и Б отличаются только наличием тиксотропного загустителя у раст-стопа Б и розовым красителем у раст-стопа А. Действующих веществ в них одинаковое количество.
Я рекомендую разбавлять только раст-стопом Б для днища, т.к. на тиксотропный загуститель не действует высокая температура и летом в случае чрезмерного нагрева на солнце это придаст составу чуть большую стабильность. И в случае необходимости, его можно использовать в чистом виде для устранения непрокрасов (например, внутри двери или арки колеса) без нагревания. Раст-стоп Б очень неохотно растворяется в жидком пушсале, так что терпение, мой друг, и ещё раз терпение.
Летом этот антикор разогревается на солнце и начинаются волшебные метаморфозы. Благодаря капиллярному эффекту он ползёт по всем поверхностям, даже вверх, пропитывая каждую трещинку. Это будет происходить каждый год, и с каждым годом антикоррозийная защита будет только усиливаться, а не трескаться. Что самое приятное, не надо с этим морочиться регулярно — достаточно одной обработки на весь срок службы машины.
Технология обработки несложная, но мутроная и грязная. К этому сразу нужно быть морально готовым и запастись терпением. Нужна плитка, кисточки, медицинские шприцы (проще всего достать 30мл, штук 5) и обязательно строительный фен. Сначала пушсало разогревается на плитке до жидкого состояния. Когда оно полностью станет жидким, в него добавляется раст-стоп и смесь перемешивается. Не надо перегревать и кипятить сало, чтобы оно меняло цвет! Потом шприцем разогретый жидкий состав загоняется во все внутренние полости по технологической карте обработки конкретного автомобиля, с одновременным прогревом целевой поверхности строительным феном или плиткой. Пороги я предварительно прогревал той же электроплиткой, в которой растапливал сало. Затем кистью смесь из твёрдого пушсала и раст-стопа наносится на днище, предварительно разогретое электроплиткой или строительным феном — тогда пушсало ложится просто идеально и отлично впитывается. Днище обрабатывается по квадратам, по размеру нагревательной способности плитки/фена.
Благодаря гнилой шестёрке у меня имеется бесценная схема ключевых гниющих мест на классике 🙂 Особое внимание нужно уделить стойкам лобового стекла, столбам передней подвески (из-под капота 2 отверстия), усилителям брызговика (треугольники с 2мя отверстиями справа от бардачка и слева панели приборов), верху задних дверей около ручки, солдату, чашкам пружин, задней и передней панелям под бамперами. Я не говорю про лонжероны-пороги-крылья, это само собой.
И под конец блиц-опрос. Отвечу на самые часто задаваемые вопросы из комментариев и лички:
Геморно? Да! Грязно? Очень! Но оно того стоит. Конечно, проще и быстрее компрессорным пистолетом загнать жидкий не горячий состав, но вечного антикора из этого не получится.
Обрабатывал ли я пол салона? Нет. Я считаю, что сухость в салоне — лучший и единственный известный мне рабочий рецепт для исключения коррозии. Если будет болото, хоть ведро сала вылей — результат так или иначе станет плачевным. Вот тут человек через это прошёл: www.drive2.ru/l/533807123922944113/
Чем ещё разбавить, если жалко денег/не нашёл раст-стопа? Масло ТЭп-15 (трансмиссионка ТМ-2-18, нигрол, GL-2), жидкости ГУР, ATF, CVT, Dexron, другие ингибированные масла. Рекомендацию с сухим горючим убираю после результатов эксперимента этого человека. Очень рекомендую ознакомиться, длительный уникальный тест. Более труднодоступный, но правильный вариант это консервационные масла. Торговые марки К-17, НГ-216, НГ-222, ингибит-с, кабинор, кормин, серия ифхан, маякор. Но лучше раст-стопа всё равно ничего нет, все эти эксперименты — на ваш риск.
А можно я разбавлю мовилем вместо раст-стопа? Мовиль-мовиль, хочу мовиль, люблю мовиль!11 То, что вы называете мовилем, а особо продвинутые ещё и по какой-то дикой нелепости мовилью — в женском роде — делают непонятно кто и где. Настоящий тру-мовиль, который, кстати сказать, не поверите, делался на основе масла, кончился вместе с СССР и больше не появится никогда, смиритесь. Но пробуйте на здоровье, если лень учиться на чужих ошибках.
Как клеить шумоизоляцию? Сначала вы клеите шумоизоляцию, потом наносится антикор по контуру и швам. Это верно для любого антикора. На сало сверху не приклеится ничего.
Смывает ли состав с арок без подкрылок? У кого как. Тут очень много факторов. Толщина слоя, эффект армирования пылью и песком, пропорции смеси… А зимой состав вообще застывает до состояния пластика. Многое зависит от конкретной машины — расстояния от поверхности шины до арки, скорости движения, дороги. По моим наблюдениям максимальное обдирание происходит летом при движении по трассе на большой скорости по мокрой дороге.
А можно наносить по заводской мастике? Можно и нужно, хоть по заводской мастике, хоть чему угодно, включая уже начинающуюся ржавчину. Только зачистить от отваливающихся частей и грязи, чтобы не было полостей под многослойной ржавчиной. Хотя в таких случаях обычно уже пора варить. Зачищать можно без фанатизма, без обезжиривания, без болгарки. Просто чтобы был виден слой прежнего антикора или неотваливающейся ржавчины.
Хочу облегчить ацкий труд, как насчёт распыления мовильником? Распылять эту горячую смесь можно только антигравийным пистолетом. Но в полёте она застывает и на поверхности получается консистенция «воздушный творожок чудо». Кто не видел — купите, заодно попробуйте, вкусно. Всё в пузырьках, а поверхность не пропитана. Так что всё равно придётся прогревать и размазывать кистью. Легче это тем, что меньше капает по сравнению с намазыванием кистью. К тому же приходится греть сам инструмент, в перерывах он забивается.
На сколько хватит такого антикора? Вопрос хороший. Процесс полимеризации масла и испарения лёгких фракций состава всё равно идёт, а именно они отвечают за эластичность и адгезию. Поэтому я вас обманул, это не вечный антикор и хватит его примерно лет на 50. На четвёрке за 15 лет состав стал чуть твёрже, чем свежак. Весьма вероятно, что ещё лет через 40 он всё-таки затвердеет так, что начнёт отваливаться. Тогда моим внукам придётся повторить.
Нахрен надо, иномарки не гниют! Гниют. Особенно в москве, с особым рвением. «Вы просто поверьте, а поймёте потом».
А можно ли намазать мастику, хоть куда-нибудь? Я очень хочу, она чёрная, красивая и блестящая! Нет, мастика — это абсолютное зло. С чем бы её ни смешай.
А как же сливные отверстия в порогах и дверях? Их же забьёт сало и хана! После обработки сливные отверстия надо прогреть, чтобы из них слились излишки сала. В дальнейшем их засорение из-за сала я не наблюдал.
Какое количество нужно на легковую машину? При аккуратном равномерном нанесении хватит 2кг + 2кг сала разных видов + 1.3 л раст-стопа Б. Версию А покупать вообще не надо, только Б. Если заливать «по уши» и вообще отнестись с фанатизмом, тогда 4+4+2. Но это очень проблематично впихнуть, да и польза вряд ли будет больше от количества. Единственное, на днище можно мазать побольше.
А как же потом её варить? Свою шестёрку я сначала всю гнилую отантикорил, а потом варил. Все же так делают, правда? 🙂 Первый способ — стравить пушсало нафиг с помощью того же фена. Нагрел — всё стекло — вари. Второй способ — забить. Да, будет капать, гореть, но горение сало не поддерживает, тухнет как только остынет. За время сварки я два раза палил шестёрку. Первый раз загорелась шумка, второй раз — проводка подкапотки при проварке столба. Сало не сильно мешало.
И ещё одно неоспоримое преимущество моего рецепта — он безвреден для здоровья и не воняет. Особенно это касается любителей отработки, отработанное масло является довольно сильным канцерогеном. А ведь встречаются и совсем уж истории за гранью. Из-за кумара мовиля-НН и пушсала от мастревакса, про которые меня тоже часто спрашивают, люди срезают обработанные пороги.