чем разбавить краску для краскопульта для покраски металла
Краска для краскопульта: как разводить и определять вязкость
Общий успех покраски, выраженный в равномерности нанесенного слоя, во многом зависит от консистенции распыляемого лакокрасочного материала. Именно вязкость смеси будет влиять на работу краскопульта и внешний вид созданного им покрытия. Чтобы не допустить дефектов или проблем в работе с инструментом, мы создали подробный и максимально краткий ликбез, где популярным языком объяснили наиболее важные нюансы по выбору и подготовке краски к распылению.
Зачем разбавлять краску
Как известно, диаметры сопел краскопультов могут существенно различаться и варьироваться в пределах: от 0.1 до 4 мм. И это мы ещё не берем в расчет картушные пистолеты, которые тоже входят в эту группу инструментов. Рассудив логически, становиться ясно, что аэрограф с дюзой в 0.1 мм, явно не сможет активно выплевывать густую эмаль, а потребует смесь максимально жидкой консистенции. При этом, если такую “крашеную водичку” залить в бачок краскопульта с дюзой в 4 мм, то при работе он будет разбивать её на очень крупные капли, которые начнут образовывать подтеки на поверхности. Исходя из этого, прежде чем разбираться, как развести краску для краскопульта в домашних условиях, следует четко определить, какого диаметра сопло установлено на Вашем инструменте.
Разновидности красок
Принцип действия краскопульта, позволяет ему распылять совершенно любые текучие материалы. На сегодняшний день на рынке представлены десятки производителей красок с тысячами всевозможных вариантов смесей. Разбирать каждый продукт в отдельности нецелесообразно, но мы расскажем о 5-ти основных группах, от которых идут все возможные производные.
Алкидные эмали. Создаются на основе лака в смеси с различными растворителями, наполнителями и цветными пигментами. Широко применяется для покрытия дерева, металла и даже бетона. В качестве разбавителя алкидной эмали, зачастую используется уайт-спирит.
Акриловые краски. Имеют в основе полимеры сложных эфиров. Наиболее часто применяются в живописи. В качестве материала в отделочных работах, могут наноситься на дерево, металл и штукатурку. Разбавляются обычной или дистиллированной водой комнатной температуры.
Водоэмульсионные краски. Как и акриловые, производятся на основе полимеров, смешанных с водой и красящими пигментами. Невероятно популярны в строительных и отделочных работах, как наиболее дешевый и практичный материал. Все водно-дисперсные краски, можно разбавить обычной, чистой водой.
Масляные краски. Представляют комбинацию неорганических красителей с наполнителями, смешанных в олифах или растительных маслах. Имеют высокую токсичность, но очень яркий оттенок. К примеру: отличная краска по металлу для краскопульта, имеет в составе свинцовый сурик. Масляные краски широко применяются на производствах, при работе с металлом или пластиком. Разбавляются уайт-спиритом, пененом, скипидаром и прочими растворителями.
Нитроэмали. Изготавливаются на основе нитроцеллюлозного лака в смеси с неорганическими пигментами. Широко используется при работе с металлом, зачастую в покраске кузовов авто. Выбирая краскопульт для краски по металлу, из которого будет распыляться нитроэмаль, обязательно следует рассматривать инструменты только с металлическим корпусом. Разбавлять данный тип краски, можно уайт-спиритом, растворителем 646 или специальным составом, рекомендуемым производителем.
Определение вязкости
Консистенция вещества, может быть очень приблизительной, особенно при её определении “на глаз”, без использования специального оборудования, и тем более, опыта. Конечно, всегда можно сослаться на текучесть тех или иных распространенных жидкостей (масло, кефир, шампунь), но точных показателей таки способом добиться никогда не получиться. А именно основой бесперебойного качества работы, является умение установить точную вязкость краски для краскопульта. Определение вязкости краски осуществляется нехитрым прибором – вискозиметром, а полученные данные исчисляются в единицах измерения DIN или секундах (в отечественных моделях).
Устройство вискозиметра предельно просто и заключается в емкости на 100 мл с отверстием на 4, 6 или 8 мм и держателя, который может быть съемным. Бюджетные модели выполняются из пластика, а более профессиональные из полированного металла. Как пользоваться вискозиметром для измерения вязкости краски, расскажем по пунктам:
Наглядный процесс обращения с вискозиметром, с комментариями, продемонстрирован в нижеприведенном видеоролике.
Чем разбавлять
Однородность готовой к нанесению смеси, во многом зависит от используемого в разбавлении компонента. Перед тем, как разводить краску для краскопульта, стоит ознакомиться с рекомендациями производителя на упаковке, так как каждый лакокрасочный материал имеет свой уникальный состав. К сожалению, универсального средства для разведения краски не бывает, и хоть мы знаем такие знаменитые растворители, как 646 или уайт-спирит, они подходят далеко не ко всем лакокрасочным смесям. К примеру, акрил-уретановую краску, лучше всего разбавлять растворителем Р-12, а если использовать ранее указанные средства, можно сжечь красящий пигмент.
Применять универсальные растворители, можно лишь в том случае, когда Вы не знаете название краски и наливаете её из безымянной канистры. Или же, если требования к качеству максимально низкие. В остальных случая следует придерживаться рекомендациям на упаковке конкретной смеси или на официальном сайте производителя.
Как разбавлять краску
Самый ответственный этап всего вышеприведенного руководства. Требует повышенной точности, аккуратности, и главное, размеренности. Для большинства лаков и эмалей, процент вливаемого разбавителя, составляет 5-30% от общего объема, а для водоэмульсионных красок, может и вовсе достигать 50%. Поэтому, чтобы понять, как разбавить краску для краскопульта правильно, необходимо определить её изначальную вязкость при помощи вышеупомянутого вискозиметра. Если консистенция слишком густая, её понижают вливанием небольших порций разбавителя, тщательно перемешивая и проводя повторное измерение, до тех пор, пока вязкость не станет оптимальной.
Ориентироваться можно не только на данные вискозиметра, но ещё и на указанное на упаковке наполнение состава (концентрацию). Лакокрасочные смеси бывают низконаполненными, средненаполненными и высоконаполненными. Низконаполненным краскам обычно хватает 5% ± 3%. Высоконаполненные могут разводиться до 30%. Средненаполненные составы разводятся в пределах, между двумя предыдущими.
Увидеть более наглядно, как разбавлять краску для пулевизатора, Вы можете в приведенном ниже видеоролике.
Что делать если смесь слишком жидкая
Если Ваш раствор утратил свою вязкость в следствии чрезмерного разбавления, вернуть ему былую консистенцию, можно только двумя способами.
Даже если у Вас получилась слишком жидкая краска, пулевизатор сможет её распылить, и даже довольно неплохо, если установить сопло меньшего диаметра. Поэтому не стоит слишком отчаиваться и прибегать к крайним мерам.
Как правильно разбавить краску для краскопульта
Краскопульт — это инструмент, который используется для равномерного окрашивания поверхностей. Чтобы качественно выполнить такую работу, необходимо понимать, как правильно разбавить краску для краскопульта. Именно об этом и рассказано далее.
Краскопульт — это прибор, с помощью которого ровно окрашивается любая поверхность
Какую краску можно использовать в краскопульте
Существует одно важное условие — краска не должна быть слишком густой и забивать сопло краскопульта. Ассортимент окрашивающих материалов, представленных для продажи в магазинах, условно, можно разграничить на пять разновидностей:
Важно! Каждый состав характеризуется определенным уровнем вязкости, поэтому перед тем, как начать разбавление, важно измерить вязкость смеси и при помощи растворителя довести показатель до нужной отметки.
Почему так важно уметь правильно разводить краску для краскопульта
Когда рабочий состав для краскопульта изготовлен неправильно, в процессе работы возникают трудности, которые мешают качественно нанести массу на поверхность. В результате появляется множество дефектов и работу приходится переделывать, что несет за собой дополнительные расходы и потерю времени.
Неправильное разведение пигмента способно спровоцировать поломку инструмента
Понимать, как разбавлять краску для краскопульта следует по многим причинам:
Внимание! Вне зависимости от цены краскопульта, под него необходимо выбирать качественную окрашивающую массу.
Определение вязкости
Если определять консистенцию краски «на глаз», без опыта и специально оборудования, то результат получится приблизительным. Разумеется, в любой ситуации можно говорить о повышенной текучести жидкостей, но определить точный показатель таким способом не получится.
Определение вязкости осуществляется с помощью прибора — вискозиметра. Данные, которые были получены в результате исследования прибора, обозначаются в секундах или в единице измерения DIN.
Правильное определение вязкости позволит выполнить работу качественно и избежать последующего дополнительного окрашивания
Измерение допустимой вязкости
Как уже было написано выше, определить уровень вязкости возможно при использовании прибора — вискозиметра. Но, сложность в том, что достоверно определить характеристики вязкости с помощью технологий сложно, а значит использовать их в мастерских практически невозможно. Именно поэтому используется иная единица измерения — условная вязкость.
Внимание! Условную вязкость можно определить путем замера временного отрезка, на протяжении которого нужный объем жидкости протекает через отверстие с определенным диаметром.
Как использовать вискозиметр
Важно! Наибольшим спросом пользуются модели вискозиметров стандарта DIN 4.
Использование вискозиметра позволяет выявить уровень вязкости
Какие бывают растворители для краски: виды, классификация
Для окрашивания поверхности работнику нужно приобрести качественный растворитель. Выбирать его необходимо по следующим параметрам.
Компонентный состав
Любой вид продаваемой краски имеет индивидуальный состав, в котором присутствует определённый процент растворителя и окрашивающего пигмента. Исходя из данного принципа выделяют классификацию:
В первый вид нельзя добавлять большое количество растворителя. Что касается высоконаполненных, то допустимо их смешивать максимум с 30 % объема растворителя.
Под каждый материал важно правильно выбрать тип краски
Тип растворителя
Основным параметром при выборе является полярность. По данному критерию можно выделить 2 разновидности составов:
Следует понимать, что в состав растворителя может входить масса веществ и поэтому полагаясь на интуицию определить полярность массы невозможно. Также стоит учитывать тот факт, что даже известные производители не всегда указывают на упаковке полный список веществ, входящих в основу растворителя.
Температурные показатели во время окрашивания
Перед тем, как разбавлять краску для краскопульта, необходимо проанализировать, в каких температурных условиях будет выполняться работа, и когда планируется окрашивание деталей полученным материалом.
Что касается температурных условий, специалисты рекомендуют учитывать следующие правила:
Важно! Необходимо учитывать то, что каждый цвет пигмента имеет свои особенности. Например, блестящие оттенки, к каковым относится «металик» или «перламутр», которыми часто окрашивают автомобиль, рекомендуют разводить медленными растворителями.
Температурный режим должен обязательно учитываться при работе с окрашивающей массой
Как правильно выбирать растворитель: рекомендации
Если сделать выбор сложно, то стоит воспользоваться рекомендациями специалистов и покупать растворители, которые подходят под определенный вид окрашивавшего материала:
Важно! Большим спросом пользуется растворитель уайт-спирит, найти его можно в большинстве строительных магазинов и гипермаркетов.
Рекомендуется выбирать растворитель, который советует производитель красок
Что делать если смесь слишком жидкая
Для того, чтобы вернуть краске нужную консистенцию следует воспользоваться одним из предложенных способов:
Важно! Если ни один из способов не дал нужного результата, то можно взять электрический краскопульт с отверстием меньшего диаметра и с его помощью нанести на поверхность несколько слоев состава.
Для работы с акрилом необходимо грамотно подготовить массу
Особый случай или акриловая краска
Сложность в работе с акриловыми красками заключает в том, что необходимо правильно разбавлять смесь, в противном случае, состав будет безнадежно испорчен.
Приступая к работе с акрилом, краситель нужно смешать со специальным отвердителем. Пропорция должна обязательно соблюдаться. Ошибка с пропорциями, указанными производителем, приведет к тому, что отвердитель окажет плохое влияние на характеристики покрытия.
После того, как будет получена качественная по вязкости масса можно приступать к работе.
Качественно разбавленный красящий материал идеально ложится на поверхность. Чтобы избежать ошибок в процессе выполнения работы, необходимо знать, какую краску можно использовать в краскопульте и как правильно подбирать для нее растворитель.
Малярные страсти 2. Советы дилетанта.
Эпиграф: «Маляры-«профессионалы», МОЛЧАТЬ!
Ну вот, наконец, вчера поздно вечером ребята повесили двери на кузов. Стал виден результат работы, выявились новые огрехи и скрылись прошлые.
Совсем неплохо, сейчас, что касается малярки, выдержка месяц, затем, с Божьей помощью — шлифовка-полировка. А пока, установка и регулировка механизмов дверей и, обязательная антикоррозионная обработка.
Ну, а теперь, — продолжение обмена опытом.
Закупленные материалы. Я уже писал о них, повторюсь.
Основное, конечно, краска-основа MOBIHEL цвета «Авантюрин 602» краска однокомпонентная. Перед применением необходимо её разбавить. Разбавлял на одну треть, т.е. «в частях», — два к одному. Две части краски, одна — растворителя. Растворитель, рекомендованный изготовителем краски специальный, и, кто бы мог подумать, его же производства. Но в продаже его не было, да и цена его под стать самой краске. Изучив вопрос, я применил растворитель В-650 (виден на фото).
Второй, из основных, компонент покраски — лак, наносимый на краску-основу. Он, однозначно, должен быть двухкомпонентным. То есть должен быть аналогом эпоксидной смолы. Для чего? Прежде всего, чтобы не растворялся простыми растворителями (ацетон, бензин, керосин, масло и т.д, да, и просто ВОДКА, т.е. этиловый спирт.), случайно попадающими на поверхность.
Разводил лак я строго по инструкции, отмеряя количество 50-граммовой рюмкой.
Разбавлять лак нет необходимости, отвердитель прекрасно доводит его до нужной консистенции.
Отдельно, я хочу рассказать о посуде, применяемой для разведения красок. Её мало не бывает. Перед каждым применением, посуда должна быть абсолютно чистой. Мерную рюмочку, после применения, я немедленно кидал в банку с 646-м растворителем, банки прополаскивал им же и вытирал насухо ветошью. Естественно, то же самое относилось и к краскопульту. Это позволяет избежать появления сгустков и всякой «хрени» в краске.
В прошлом посте, один маляр «с пеной у рта» доказывал, что необходимы «фирменные» воронки-фильтры. Но, согласитесь, в фирменной упаковке краски или лака различные «дополнения» и сгустки исключены, кстати. их видно еще при наливе. При соблюдении чистоты и аккуратности, можно избежать столь строгого фильтрования краски перед наливкой в краскопульт.
Теперь о некоторых особенностях одно- и двухкомпонентных материалов.
Однокомпонентные материалы, оставшиеся после применения, можно долго хранить, закрыв в герметичную посуду, вплоть до того, что остаток можно слить обратно. в общую банку с материалом.
А вот, двухкомпонентные, «живут» очень недолго. В них, после замешивания с отвердителем происходит реакция полимеризации, которую остановить невозможно.
Как я установил горько-опытным путем, лак живет в течении 30 минут-часа. После этого срока он начинает густеть и плохо ложиться. Так. что готовить его надо, что говорится, — «впритык». Из опыта, на два слоя двух дверей уходило 300 мл. разведенного материала.
В моем «рюмочном»случае 4 рюмки лака (200 мл) и 2 рюмки (100 мл) отвердителя. Остатки безжалостно выливались в отходы.
Теперь о регулировке краскопульта. Повторю, у меня был MATRIX, с настойчивостью маньяка, раскритиковываемый «профессионалом» в комментариях к прошлому посту.
В комплекте к этому краскопульту прилагаются три комплекта, состоящих из сопла, дюзы и регулирующей иглы. Размеры 1,2 мм, 1, 4 мм, 1, 5 мм. Чем жиже материал, тем меньше диаметр. Грунт с наполнителем, жидкая шпаклевка это 1, 5 мм, Краска, лак — 1,4 мм, нитрокраска (я не применял) — 1,2 мм. Но. как показывает опыт, при определенном навыке, можно обойтись и каким-то средним в любом случае.
На этом краскопульте есть два регулировочных винта 1 (см. фото) — подача материала, 2 — форма факела. На более «профессиональных» краскопультах есть еще и винт регулировки подачи воздуха. Расположен он рядом со штуцером подключения воздушного шланга.
Регулируем краскопульт следующим образом: заливаем краску, регуляторы подачи материала и формы факела закручиваем до упора. На компрессоре выставляем давление на выходе 3-5 атм (короткий шланг (5 м) — давление меньше, длинный — 20 м больше). Это обусловлено наличием сопротивления потоку воздуха в узком шланге.
Подходим к испытательной поверхности, которая есть в каждом гараже — внутренняя поверхность ворот. И с рекомендуемого расстояния 20-30 см начинаем распыление. Плавно отворачиваем винт подачи материала. Пошло! Добиваемся расхода, чтобы один односекундный «пшик» дал мокрое пятно, но без потеков. Винтом 2 (см. фото), создаем форму пятна в виде овала. Высота овала, для относительно мелкой работы (двери) оптимально 10-15 см. Ширина — 5-7 см. Для более «масштабных» работ величину пятна надо увеличить, отнеся подальше краскопульт от поверхности, увеличив подачу материала и расход воздуха. Короче — процесс творческий.
Теперь, переходим к «телу». Молимся автолюбительскому богу и начинаем.
Во избежание первоначального «плевка», открываем поток вне окрашиваемой поверхности, плавно заводим струю на поверхность. Перемещаемся вдоль нее, следя за «мокрым пятном». Пятно должно быть, но не более того. Тащим пятно до противоположного края поверхности тщательно контролируя расстояние от краскопульта. Полосы наносим змейкой с половинным перекрытием пятна.
При окраске длинных щелей или углов, разворачиваем овал пятна вдоль угла.
Кстати, развернуть овал можно повернув головку — дюзу краскопульта на нужный угол.
Если, вдруг, краска несется потоком воздуха в виде тумана, не оседая на поверхность, не создавая мокрого пятна, надо плавно приблизить краскопульт к поверхности.
Всё, покрасили. Ждем подсыхания до нанесения второго слоя. Конечно, если условия (температура в помещении), соответствуют указанным в инструкции, то так тому и быть, но если холоднее, время выдержки надо увеличивать. Вообще, лучше пересушить, чем недосушить, новый слой потечет. А пересушенный слой всегда можно «оживить», протерев его тряпочкой слегка смоченной растворителем.
И еще одно важное правило: — Несколько тонких слоев лучше. чем один толстый!
Теперь об устранении «косяков».
Самый лучший способ — стараться их не делать!
Но если всё же это произошло, то стоит помнить следующее:
Увидев потек, еще по мокрому лучше его смазать пальцем или тряпкой, смоченной растворителем. Главное — не допустить застывания капель. При последующей обработке капли отламываются и, подобно бородавкам с корнями, выдирают все слои покрытия до грунта.
После окончания покраски, как правило. поверхность требует шлифовки и полировки. Естественно. надо дождаться полного отверждения нанесенного покрытия, как правило это 3-4 недели, но можно несколько ускорить этот процесс, применив «мокрое» шлифование, т.е. с водой.
Умные люди рекомендуют для этого шлифшкурку марки 2000, но это применимо для мелких дефектов. Если надо устранять потеки, то я применял шкурку, изображенную на фото.
Она водостойкая и не оставляет грубых царапин. Для удобства, я применял деревянные брусочки, величиной со спичечный коробок. Часто макая его, обернутого шкуркой в ведро с водой, удалось довольно легко стереть наплывы от потеков.
И в завершении хочу порекомендовать в качестве довольно мощного источника переносного света светодиодный прожектор