чем разбавить кислотный грунт
Я грунтую как м)дак. Инструкция по правильному использованию грунтов.
Внимание! цинковый сварочный грунт опасен для здоровья! Избегать вдыхания.
При кузовном ремонте нередко возникает потребность в резке и сварке железных кузовных панелей, так что опишу результат своего анализа современных методов ремонта авто. От этой статьи может пригореть как у опытных «Сидорычей» из гаражей, так и у метросексуала из хипсторской конторы по реставрации с многомиллионными бюджетами. Каждый др-чит как он хочет, я не запрещаю, но тут будет описан единственно верный способ применения современных материалов для антикоррозийной обработки железа (не алюминия, карбона и пр.).
Проблема:
Кузовщикам как правило всё равно на коррозию. Им главное зазор выставить и приварить, заменить помятые лонжероны, растянуть «жимы» на железе после дтп и так далее. А сгниёт всё это через 3 года зимней эксплуатации уже у вас на руках, они тут не при чём будут. Кузовщик свалит всё на маляра, маляр на железо и возраст машины, ну и так далее, а лох он всё стерпит.
Малярам главное замазать всё шпаклей по голому железу чтобы после покраски всё блестело и переливалось идеально ровно. На коррозию им всё равно, их дело чтобы лак сверкал и пылинок под краской не было. За пылинки с них спросят, за сгнивший за 3 года на улице дрындулет — сам дурак, в гараже хранить надо было. Но почему нормальные тойоты в заводской краске даже за 25 лет не гниют, будучи юзаными и тёртыми?
Решение:
На заводе используется качественная грунтовка кузова. Лучшие результаты стойкости у тех кузовов, которые горячим методом (при высокой температуре, около 100+ градусов по Цельсию) после сварки погружались в ванну с грунтом, который наносится путём пропускания тока (гальванический метод). Это позволяет покрыть защитным слоем все скрытые полости и точки сварки. В случае кустарного ремонта (таковым является любой кроме заводского конвейера) повторить такой трюк не удаётся. Поэтому выделим 5 пунктов, которые нужно выполнить в строгом порядке, чтобы добиться хоть какой-то стойкости при незаводском ремонте:
По мере применения:
1) Цинковая грунтовка ДО сварки. Грунтуется только область сварки, оставшийся лишний грунт удаляется после работ, ибо не имеет адгезии к поверхности. В сварной шов или точку он вплавляется, а на ровном месте его можно содрать ногтем. Продаётся как правило в виде аэрозольных баллончиков ценой около 700р. за штуку. Довольно увесистые. Существенно повышает стойкость к коррозии, сваренное без грунта можно считать погибшим до рождения.
Пояснение:
Места сварки подвержены повышенному гниению из-за перегрева металла в контакте с кислородом в процессе сварки и ржавчина начинается всегда с них. Если она уже пошла, то сгниёт и остальное, далекое от места сварки. В рыхлых порах ржавчины задерживается вода, так и растёт область повреждения. Цинковый грунт имеет смысл использовать только ДО сварки. Потому что тогда цинк вплавляется в точки сварки и гальванически защищает их. Также он не даёт перегретому железу соприкасаться с воздухом и первично окисляться. Что тоже плюс. После сварки цинковый грунт бесполезен — просто лежит рядом с железом и не действует никак.
Внимание! Цинковый грунт очень токсичен! Варить можно только на улице, не вдыхая запах сварки. Или в очень хорошо проветриваемом помещении, в дорогом респираторе или противогазе. Маска от коронавируса не поможет. Помните, что новые почки потом не купишь.
Теперь опишем как должны грунтоваться все железные панели. Если это внутренний усилитель порога, то он тоже должен быть покрыт со всех сторон этими грунтами. Если это заплатка из нового железа, то же самое.
2) Кислотный грунт Обладает лучшей адгезией и защитой железа. Водопроницаем, поэтому НЕ может оставаться единственным нанесённым грунтом на железо. Наносится тонким полупрозрачным слоем. Обычно двухкомпонентный жёлтый или красный.
Этот грунт химически активен и защищает железо. Но он не совместим ни с одним другим грунтом кроме акрилового (теряет химическую активность если покрыт эпоксидным), а оставлять «голым» его нельзя. Поэтому поверх него наносится следующая пара грунтов.
3) Акриловый грунт нужен только для того, чтобы отделить химически активный кислотный грунт от химически активного эпоксидного. Крупнозернистый рыхлый грунт, водопроницаемый. Требует хорошего разбавителя или зашкуривания после нанесения. Бывает произвольных цветов: от белого до черного, выбирайте цвет обязательно так, чтобы он не совпадал с другими грунтами. Иначе будет почти невозможно избежать непрокрасов.
4) Эпоксидный грунт единственный водонепроницаемый на микроуровне. Никакие водяные пары не доберутся до железа и не окислят его, если выполнено удачно покрытие эпоксидным грунтом. Нужен чтобы защитить все нижележащие слои от паров воды. Также бывает любых оттенков черного, двухкомпонентный.
Если не заморачиваться, можно наносить только эпоксидный грунт на голое железо. Если заморачиваться, то сразу три вышеописанных слоя. Других комбинаций нет. Например, эпоксидный грунт, при нанесении сразу на кислотный, химически нейтрализует пользу кислотника. Т.е. это эквивалентно нанесению только эпоксидного грунта. Очевидно, бессмысленно.
5) Герметик и шпакля наносятся после грунта. Потому что герметик НЕ защищает железо, шпакля тем более. Если необходимо нанести шпаклю, то после затирки производится повторная грунтовка эпоксидником.
После всех работ внутрь порогов через зашлушки или отверстия распыляется жидкий антикор или масло. Отталкивает воду, помогает железу прожить дольше в случае нарушения целостности слоя грунтов.
Что нельзя делать при кузовном ремонте, если нужна максимальная стойкость к эксплуатационным невзгодам:
0) Варить без цинкового сварочного грунта. И вообще если, допустим, заднее крыло можно вытянуть и выстучать, то лучше это сделать. Будет точно лучше чем заменить «по точкам». Заменят по точкам, сгниёт по точкам. Если крыло меняется, но арку можно сохранить — сохраните. Замените только поврежденный участок. Да сложнее, да будет видно изнутри, да, придётся варить по 5 миллиметров чтобы не повело. Но машина прослужит намного дольше.
Внимание! цинковый сварочный грунт опасен для здоровья! Избегать вдыхания.
1) Наносить шпаклю на голое железо. Первый скол и шпакля впитает воду, конец кина.
2) Наносить герметик на голое железо. Ну это вообще финиш, сгниёт просто мгновенно.
3) Наносить битумную мастику на днище/пороги. Чёрное — значит не гнилое? Нет.
4) Наносить шпаклю на пороги при любых раскладах. Порог изгибается при езде, шпакля треснет и в трещину пойдёт вода.
5) Использовать заклёпки из алюминия для железа. Только железные заклепки для железа, только алюминиевые для алюминия.
6) Использовать другой тип металла для заплаток. Не стоит использовать нержавейку для стального кузова. Сама нержавейка может и не заржавеет, но кузову станет плохо и коррозия усилится из-за образования гальванической пары.
7) Лудить участки железа, которые не могут быть 100% загрунтованы со всех сторон. Использовать лужение в качестве шпакли допустимо, но только на простых внешних поверхностях.
Также после ремонтов задней части автомобиля рекомендуется после попадания автомобиля в крупный дождь проверить ниши багажника на факт присутствия воды. Зимой после таяния снега под солнцем. Мойка тут не совсем прояснит картину, воды там всё же не так много успевает натечь.
Кислотный грунт для автомобиля, когда применять и как наносить
Когда речь идёт о кислотном грунте, звучат такие названия, как фосфатирующий, травящий, реактивный грунт. В этой статье рассмотрим, есть ли какое-либо отличие этих продуктов или это разные названия одного и того же вида грунта. Разберёмся, когда применяется и как «работает» кислотный грунт и в чём отличие однокомпонентных и двухкомпонентных кислотных составов.
Кислотный грунт является первичным грунтом, как и эпоксидный и наносится на чистый металл (см. статью “кислоиный или эпоксидный грунт, какой выбрать”). Кислотный грунт, протравливая металл, очищает его и немного изменяет поверхность для улучшения дальнейшей адгезии наполняющего грунта, а также обеспечивает преобразование мелкой ржавчины. Травящий грунт не убирает, но останавливает коррозию от распространения. Важно максимально тщательно удалить всю ржавчину. На остатки, которые невозможно убрать, и воздействует кислотный грунт.
Содержание:
Кислотный, фосфатирующий, травящий или реактивный грунт?
Все эти названия, так или иначе, обозначают грунт, в составе которого есть кислота. На английском языке существует три разных названия кислотных грунтов, которые указываются также и на упаковках, продающихся в России. Etch или etching primer – травящий грунт, self etch/etching primer – травящий грунт, имеющий ингредиенты, которые сразу после действия кислоты въедаются в металл, создавая антикоррозионную защиту, wash primer – реактивный грунт, который также содержит кислоту и, по теории, предназначен для нанесения на новый металл, не содержащий старой шпаклёвки и краски, для повышения адгезии (в особенности цветных металлов, к примеру аллюминия).
Некоторые кислотные грунты недостаточно «сильные», чтобы действовать на сталь. Нужно смотреть технические характеристики продукта.
У разных производителей разные формулы грунтов и инструкции по применению. Первоначально, травящие грунты не содержали компонентов, повышающих корозионную защиту и, тем более, наполнителей, заполняющих мелкие неровности. Сейчас можно встретить кислотные грунты разных производителей, которые содержат и антикоррозионные добавки и могут быть одновременно наполняющими. Чаще всего, всё же, хороший кислотный грунт способен химически действовать на любой металл, подготавливая его для следующего слоя наполняющего грунта, а также преобразует небольшое количество трудно счищаемой ржавчины и пассивирует поверхность металла, делая его не активным к окислению, а следовательно к коррозии.
Реактивный грунт (Wash primer)
Реактивный грунт (Wash primer) и кислотные грунты похожи по своему действию. Wash primer наносится только на чистый металл. Он не заполняет риски и мелкие неровности и требует обязательного нанесения поверх него акрилового грунта. Wash primer – это ортофосфорная кислоты в растворе поливинилбутирального полимера, изопропилового спирта и других ингредиентов. Такой грунт наносится тонким слоем, создавая сухую плёнку, толщиной 8–13 микрон. Этот грунт делает процесс покраски более эффективным и добавляет металлу антикоррозионные свойства. В дальнейшем, при эксплуатации, даже при незначительном повреждении лакокрасочного слоя, металл, обработанный реактивным грунтом не будет ржаветь.
Этот грунт пассивирует металл перед нанесением наполняющего грунта. Поверхность металла становится неактивной к кислороду, содержащемуся в воздухе и воде. Создаётся очень тонкая плёнка, он переходит в пассивное состояние, и тормозятся процессы коррозии. Также, создаётся хорошее основание для нанесения следующего слоя наполняющего грунта.
Wash primer обычно рекомендуют наносить на алюминий и другие металлы для улучшения адгезии с последующим покрытием. На алюминии и оцинкованном металле, без подготовки этим праймером, покрытие плохо держится.
Однокомпонентный кислотный грунт
Однокомпонентный кислотный грунт не требует добавления активатора. Такой грунт продаётся как для нанесения краскопультом, так и в баллончиках.
Кислотный грунт не содержит наполнителей и при высыхании даёт очень тонкий слой.
Достаточно одного тонкого слоя. Нанесение толстого слоя или нескольких тонких слоёв однокомпонентного кислотного грунта не сделает его более эффективным.
Нужно помнить, что любой однокомпонентный продукт находится в не стабильном (не затвердевшем) состоянии и может оказывать действие на следующий слой покрытия. Сразу после высыхания кислотный грунт должен быть покрыт двухкомпонентным (с отвердителем) акриловым наполняющим грунтом.
Двухкомпонентный кислотный грунт
Двухкомпонентный кислотный грунт необходимо смешать с активатором, чтобы использовать.
Кислотный грунт с активатором наносится 1 слоем. Он не является самостоятельным полноценным грунтом. Вторичный (акриловый) грунт наносится следующим слоем, через 15–20 минут.
Из опыта можно сказать, что двухкомпонентные кислотные грунты лучше преобразовывают остатки ржавчины, оставшейся после чистки и дают лучшую защиту от коррозии.
Из чего состоит кислотный грунт?
Кислотный грунт – это прозрачный состав, с оттенком серого или светло зелёного цветов.
Как было уже сказано, состав кислотных грунтов может отличаться друг от друга, в зависимости от производителя и иметь разные пропорции.
Базовым полимером обычно служит поливинилбутираль, также в составе присутствует фосфорная (ортофосфорная) кислота (небольшое количество), изопропиловый спирт, хромат цинка (или фосфат цинка), тальк (около 2%) и другие добавки.
Хромат цинка – это компонент, повышающий коррозионную защиту металла. В травящем грунте ортофосфорная кислота вступает в реакцию с металлом, тогда как хромат цинка химически не взаимодействует с металлом. По сути, хромат цинка может добавляться в грунты с различными полимерами, такие как эпоксидный, полиуретановый. Он добавляет антикоррозионные свойства продукту, в который добавлен.
В некоторых странах химический реактив хромат цинка запрещён из-за высокой токсичности, поэтому в грунте содержатся другие компоненты подобного действия.
Кислотный грунт, применение
“ Конкурентом” кислотного грунта является эпоксидный грунт. О различиях этих грунтов и тонкостях применения можете прочитать статью.
Нанесение кислотного грунта
Можно ли наносить краску на кислотный грунт?
Основным правилом является то, что кислотный грунт нужно покрывать сверху вторичным акриловым грунтом, который после высыхания нужно подготовить к покраске шлифованием.
Если на однокомпонентный кислотный грунт наносить слой краски, то одной из проблем может стать действие жёлтого пигмента грунта на краску. Он может повлиять на цвет краски.
Ограничения
На кислотный грунт нельзя наносить шпаклёвку и эпоксидный грунт (см. статью “можно ли наносить эпоксидный грунт на кислотный”).
кислотный грунт (инфо)
приветствую вас форумчане
хочу вас проинформировать для тех кто начинает малярничать! перед тем как купить материал и применить, а применить вам никто не в силах запретить, почитайте техничку и назначение! а изучив это несите светоч знаний в массы! не несите свои домыслы!
…вас ввело в искушение слово «кислотный» и опаньки мозги додумали, а он убивает ржавчину!
ЭТО НЕ ТАК!
РЖАВЧИНУ НАДО УСТРАНЯТЬ ДРУГИМИ МЕТОДАМИ НО НИКАК НЕ КИСЛОТНІМ ГРУНТОМ!
спасибо
п.с. модератор в праве удалить, перенести куда захочет и даже не надо оповещать автора
Для тех, кто не любит читать, а любит смотреть. Вот вам официальная видяха от НОВОЛ.
Комментарии 82
На ржавчину наносить нельзя потому что потом этот грунт слезет?
вы его наносите с какой целью?
ваш вопрос- сродни такому- если не мою руки перед едой, будет понос? ответов два- нет не будет, или да будет но через сутки и позже.
Спасибо большое
На ржавчину что тогда лучше нанести чтоб не слезла и остановила ржавчину?
и идем в тему про полиуретановые герметики и антикоры…www.drive2.ru/c/482613587655787126/ вот все повторили и все подробно показали
если модераторы не удалят в ней многое есть
Спасибо большое вы меня очень выручил и все записал себе в блокнот то со временем записи удаляют)
и идем в тему про полиуретановые герметики и антикоры…www.drive2.ru/c/482613587655787126/ вот все повторили и все подробно показали
если модераторы не удалят в ней многое есть
я так понимаю из этого все косячно?
рекомендую абаразивную обработку только на сухую и хорошо сушим слои! если грунт изолятор уже лежит на металле- эпокидник или реактивный и акрил- на последнем набита риска и лежит шпакля и трем шпаклю-я на сухую, если с водой то сушим при помощи спец лампы или коротковолнового или средневолнового обогревателя фото ниже
но не перегреваем поверхность дабы не поднять грунтовку пузырями контролируем нагрев и время или рукой или пирометром
Спасибо понял)
Буду все на сухую делать)
просто вода в шпакле (последняя очень гигроскопична- набирает хорошо воду) это дефекты при посдедующей окраске и ржавчина если шпакля на голом металле! камешек тюк лкп, пробил грунт изолятор и вода пошла в шпаклю и здравствуй ржавчина…если металл покрыт грунтом изолятором то как правило его не пробивает…но если пробило до металла то стоит обратить на это внимание и подкрашивать не просто в цвет, а начать с эпоксидного грунта, а затем уже цвет…
Все понял большое спасибо
буду искать мастера который все делает по правилам
это легко- заходишь в рем. зону, видишь пылесосы и трут на сухую или по телефону сразу спросил, трете с водой или на сухую?
Спасибо большое
Умел бы сам бы красил)
Если хочешь сделать отлично сделай сам)
Всем добрый день. По начитался я про обработку кузов от ржавчины. Скажите чем все таки лучше обработать в салоне, и днище? Автомобиль газ 2410
фото в студию, может пора новое железо уже начинать сваркой вваривать?
новое поставили, вопрос как его обработать чтобы он не погнило?
фото? покажите о чем разговор с салона и из под автомобиля?
машина в другом месте, фото только вечером. И там и там надо обработать
все от желаемого бюджета
как по мне эпоксидник, полиуретановый герметик(аналог как вклеивают стекла), если была контактная сварка то был ли грунт в местах сварки? а так после грунтовки динитрол пролить швы…кто то советует компот- пушсало, канифоль, отработку пластилин…еще ряд секретных ингридиентов и все это наносить в горячем виде и распылением в пороги и двери…но я бы такую смесь лил после полной окраски, так как потом замучаетесь обезжиривать для окраски…
не видя предмета давать советы не правильно!
вот антикор материалы и отзывы- www.drive2.ru/c/3240224/ и вы должны понимать= что их надо обновлять каждый год ))))
кто, что ценного вынес?
Может, подскажет кто?
Есть скол на оцинкованном кузове. Есть краска-кисточка — оригинальный набор для подкраски таких случаев. Состава нет, при покупке сказали, что там замешано всё: грунт, краска и лак (если на моей машине вообще лак есть).
1. Сколу больше года — ржи нет. Обезжириваем и красим поверх в несколько слоёв? Или ищем грунт, грунтуем, после чего красим?
2. Пошла по сколу ржа. Счищаем рыхлый слой, покрываем преобразователем ржавчины (вроде как, оставляет оцинковку после себя) по инструкции, промываем, обезжириваем, красим кисточкой? Или поверх цинка надо ещё тоже грунт, прежде, чем красить?
Проблема в том, что с некоторых сколов краска смывается на мойках
не обижайтесь- если вы не зарабатываете маляркой?
дайте эту работу сделать специалисту
доверьте работу профессионалам )))
я вам поясню почему у вас при мойке смывает пятно ремонта (нет того процесса что на картинке ниже…)? почему при мойках облазит лак с ремонтных мест и многое другое…спрашивайте в личку, тема то у нас другая- про игру слов и последствия…и заблуждения!
П.с. пост про грунт, я спросил про грунт
500/56равно 0,89доллара
сколько стоит чашка кофе в вашем городе не в самой дорогй кавярне? сколько вы в час зарабатываете, что бы не уважать труд маляра? и кстати у нас такой пузырек стоит больше 2долларов
ваше право сделать все самому и получить поле для деятельности после очредной мойки авто керхером…
как то попросили чуть подкрасить сколы…при расчистке выяснилось что ржи от пары сантиметров до размеров блюдца…а все го то пару сколов…
красьте кисточкой и копите деньги на специалиста…хотите овладеть профессией автомаляра я вам могу посчитать бюджет…компрессор, рукава, краскопульт, влагомаслоотделитель, сиз, помещение… хотя можно и бюджетный вариант рассмотреть
Это не я неуважаю труд маляра. Это маляр из-за такой мелочи браться не будет
500р — я обедаю на 200. В те кафешки, где кофе подают за 500р 85% населения не пойдёт
в Харькове не самый приличный кофе стоит 1$ при желании конечно можно найти и дороже, но дешевле это вредно будет для здоровья )))
Имеется известный факт. Если метал хорошо очищен от ржы,
то даже обычные акриловые грунтовки хорошо и надолго защищают.
Если же ржа осталась, тогда буквально через месяц краска вспучивается и процесс ржавения продолжается. Кислонтники вроде помогают. Но только если ржы немного.
Например если ржа осталась в микрораковинах. Там на дне (например после пескоструя)
Понятно если кислотник нанести на рыхлую ржавчину, толка не будет.
Вопрос- почему так происходит?
Первое мнение. Потому что все акриловые грунтовки пропускают воду
А кислотник плотный и воду не пропускает.
Но извините, если акрил (который пропускает воду ) на чистый метал положить, он держится долго
А если положит на ржавчину, тогда краска вспучивается.
Хуже того, если кислотник (который не пропускает воду) положит на рыхлую ржавчину, толку не будет
Все равно все заржавеет.
Второе мнение Теоретически все вещества пропускают воду, в той и или иной степени.
Понятно акрил лучше пропускает воду, чем кислотник.
Но следует учесть еще один физический процесс Очень простой — температурное расщирение веществ.
Ржавчина и метал имеют разные коэф расширения. При перепадах температуры,
вследствии расширения ржвчины, происходит ломание лакокрасочного покрытия (ЛКП).
Образуются микротрешины в ЛКП через которые проникает вода. Глазом не увидишь.
Если ржавчины на поверхности нет, температурные расширения равномерные, во всяком случае вдоль
поверности и микротрешин не образуются. И обычный акрил держится хорошо.
Если имеем тонкий слой ржавчины. Его покрываем тонким слоем кислотника. Кислотники и некоторый слой хим реакции этого кислотника с металом образует пусть тонкий но прочный слой.
И если слой ржы тонкий, прочности кислотника хватает выдержать температурные расширения и не разрушится.
Вывод Если ржа отсутствует, акриловые покрытия хорошо защищают.
Если тонкий слой ржы, кислотник хорошо защищает Акрил не защищает.
Если слой ржы толстый ни чего не может помочь. Все заржавеет.
Теперь что такое толстый и тонкий слой ржы.
Тонкий это когда кислотник на всю глубину ржы способен пропитатся и дать химреакцию
приведу пример на пальцах- отмыли блок двс от масла, через 3-10минут вылезли кристаллики ржавчины! это я к тому, что если зачистили до голого метелла, то уже пошел процесс окисления- ржавчина, просто она пока не превратилась в какули…
а если зачистили, положили шпаклю, зачистили с водичкой то у вас капец- ржавчина по итогу!
голый, чистый металл рекомендую сразу эпоксидником и по мокрому акрилом, что бы не тереть эпоксидник, или реактивный (кислотный грунт) и акрил, на последнем набъем риску и будем шпаклевать и тереть- лучше сухим абразивом, нет возможности- трем мокрым но затем хорошо сушим и желательно не протереть до металла!