чем разбавить двухкомпонентный лак

Как разводить лак для покраски авто? Основные рекомендации.

Малярные работы, связанные с реставрацией лакокрасочного покрытия автомобиля всегда занимают много времени и сил. И когда вы уже прошли все этапы от зачистки и шпаклевки поверхности до грунтовки и покраски, обычно финишным шагом является нанесение лака. И тут, у многих кто проводит все работы своими руками, возникает вполне логичный вопрос: «Как развести лак для покраски авто?». Конечно же, есть инструкции, приведенные на упаковке к материалу от производителя, и им нужно следовать, но мы постараемся дать еще несколько дельных советов, которые точно пригодятся вам на практике.

Особенности технологии подготовки лакового состава к работе

чем разбавить двухкомпонентный лак. Смотреть фото чем разбавить двухкомпонентный лак. Смотреть картинку чем разбавить двухкомпонентный лак. Картинка про чем разбавить двухкомпонентный лак. Фото чем разбавить двухкомпонентный лакПоскольку для нанесения состава на поверхность машины вы будете использовать краскопульт, то предварительно вам нужно в первую очередь процедить лак через специальный сетчатый фильтр, который поможет убрать комки, загрязнения и прочие мелкие частицы, которые могут забить сопло инструмента. Если покупного фильтра в профильном магазине вы не нашли, то можно в качестве фильтра использовать чулки или марлю сложенную в несколько раз.

Следующий момент – это то, что нужно разводить материал небольшими порциями, поскольку он достаточно быстро схватывается, и если у вас нет опыта работы с краскопультом, и вы медленно распыляете материал, то попросту вы не успеете его использовать. Замешивать состав лучше в отдельной проградуированной емкости, чтобы четко соблюдать инструкцию.

Чем можно развести автолак, и в каких пропорциях нужно добавлять эти материалы? Обычно добавляют следующие компоненты.

чем разбавить двухкомпонентный лак. Смотреть фото чем разбавить двухкомпонентный лак. Смотреть картинку чем разбавить двухкомпонентный лак. Картинка про чем разбавить двухкомпонентный лак. Фото чем разбавить двухкомпонентный лак

Наличие различных добавок помогает сделать технологию нанесения лакового слоя более простой и быстрой, но в то же время не нужно переусердствовать, так как из-за обилия добавок могут возникать различные дефекты.

чем разбавить двухкомпонентный лак. Смотреть фото чем разбавить двухкомпонентный лак. Смотреть картинку чем разбавить двухкомпонентный лак. Картинка про чем разбавить двухкомпонентный лак. Фото чем разбавить двухкомпонентный лак

Смешав все компоненты, нужно правильно перемешать состав лака, чтобы и сам материал и отвердитель и прочие добавки начали взаимодействовать. Это одно из базовых правил того, как нужно разводить автомобильный лак в домашних условиях. Для этого можно закрыть крышку емкости и стряхивать весь объем материала на протяжении 10 – 30 секунд. В таком случае молекулы лака будут взаимодействовать с добавками, и мы получим нужный нам результат.

Почему важна настройка краскопульта и техника нанесения лака?

Тут есть некоторые отличия от использования, например краски. Если под различные виды краски вы долго настраиваете краскопульт, то в случае с лаками, вам нужно будет полностью открыть сопло, и сделать такой же, как при нанесении краски режим подачи воздуха. Предварительно протестируйте равномерность нанесения материала на тестовой поверхности.

Перед самой процедурой нанесения лака с поверхность можно почистить от пыли путем обдува воздухом и при необходимости с помощью липкой салфетки убрать все ворсинки.

чем разбавить двухкомпонентный лак. Смотреть фото чем разбавить двухкомпонентный лак. Смотреть картинку чем разбавить двухкомпонентный лак. Картинка про чем разбавить двухкомпонентный лак. Фото чем разбавить двухкомпонентный лак

Далее можно распылять материал. Но и тут есть момент по самой технологии работ, чтобы на выходе получить качественное покрытие. Если вы используете твердый лак (HS), то первый слой обычно делают очень тонким, в качестве базового напыления, а второй уже более толстый и основательный. Общее количество слоев обычно 1,5 – 2. Если же вы применяете мягкий лак (MS), а он более жидкий, то его наносят в 2 – 3 слоя. После полного высыхания не забудьте отполировать поверхность, чтобы наслаждаться максимальным блеском.

После проведения всех работ вымойте инструмент. В первую очередь очистите бачок и сопло краскопульта, чтобы в будущем вы могли без проблем его использовать. Лучшим решением, если вы уже занимаетесь покраской машин в коммерческих целях выделить под лак отдельный краскопульт.

На этом все, мы постарались кратко дать рекомендации, которые могут быть полезными начинающим авто малярам. А как вы разводите лак для авто? Поделитесь своими решениями в комментариях.

Источник

Вся правда о растворителях и разбавителях

чем разбавить двухкомпонентный лак. Смотреть фото чем разбавить двухкомпонентный лак. Смотреть картинку чем разбавить двухкомпонентный лак. Картинка про чем разбавить двухкомпонентный лак. Фото чем разбавить двухкомпонентный лак

чем разбавить двухкомпонентный лак. Смотреть фото чем разбавить двухкомпонентный лак. Смотреть картинку чем разбавить двухкомпонентный лак. Картинка про чем разбавить двухкомпонентный лак. Фото чем разбавить двухкомпонентный лак

Всем привет! Задают много вопросов по поводу чем разводить материалы, растворителями или разбавителями, можно ли лить Р12 в акриловые продукты или нет, существуют ли «хорошие» 646-е растворители например Лидские и действительно ли их можно добавлять вместо акриловых?))
Ответ короткий: все продукты которые вы применяете для разбавления ваших материалов являются растворителями! Не существует понятия разбавитель, есть понятие смесевые растворители!
Всё очень просто с одной стороны:
Например 646 состоит из:
Растворитель Ацетон (кетоновая группа растворителей)
Растворитель ЭТИЛАЦЕТАТ (эфирная группа растворителей)
Растворитель БУТИЛАЦЕТАТ (эфирная группа растворителей)
Растворитель Бутанол (спиртовые растворители)
Растворитель Ксилол (углеводородные растворители)
Растворитель Толуол (углеводородные растворители)
Ок, скажете вы это растворитель, но Р12 по словам блогеров является
разбавителем)) Ок, смотрим состав:
Растворитель БУТИЛАЦЕТАТ (эфирная группа растворителей)
Растворитель Ксилол (углеводородные растворители)
Растворитель Толуол (углеводородные растворители)
оказывается разбавитель тоже состоит из растворителей!
Давайте посмотрим из чего состоят импортные по словам блогеров разбавители…
Растворитель БУТИЛАЦЕТАТ (эфирная группа растворителей)
Растворитель Ксилол (углеводородные растворители)
Растворитель Толуол (углеводородные растворители)
Нефтяной растворитель высокой очистки с температурой перегонки 163-180 град.С
И еще один как минимум эфир который также является растворителем, причём такой-же агрессивный как ацетон и часто его применяют вместо ацетона.
( К сожалению я не могу раскрыть все названия компонентов, приведу только назначения)
В каком месте это разбавитель?!
Почему акриловые растворители дорогие? Потому что для их производства применяют импортные компоненты, например последние два производят только за рубежом, в России их попросту не производят. Так же применяют всевозможные сольвенты, иногда в состав акрилового растворителя входит до 9-ти компонентов, каждый из которых влияет на тот или иной параметр, например на время испарения, на вязкость продукта, на смачивание поверхности и так далее, чтобы это всё сделать нужно в первую очередь РАСТВОРИТЬ СМОЛУ КОТОРАЯ ВХОДИТ В СОСТАВ ПРОДУКТА…
Почему нельзя лить 646 в акриловые продукты?
Он действительно хороший растворитель, если он сделан по первоначальному рецепту. но так сейчас практически никто не делает, потому что это дорого, а обычно народ хочет купить что подешевле, вот и льют в него всё что подешевле, а дешёвое это ацетон, спирты или вообще сливы производства. Так может например хороший, качественный лить в акрил или нет? НЕТ НЕЛЬЗЯ! Если вы посмотрите на состав то увидим там спирты, в первую очередь… Спирты при реакции с изоцианатами (то что входит в состав отвердителя) нарушает баланс смеси продукта в итоге смола остаётся не отвердевшей, итог плачевен, начиная от помутнения до нарушения адгезии. Я уже не говорю о времени испарения растворителей, иногда быстрый растворитель способен так быстро испарятся что на поверхности образуется конденсат, в итоге опять помутнение.
Можно ли лить в 1К акриловые или базовые краски, нет так же нельзя, если говорить о первой позиции, то скорость испарения не соответствует той что необходима и в итоге произойдёт запирание растворителей под быстро образованной плёнкой на поверхности!
Если говорить о базовых красках, ситуация еще хуже, кроме скорости высыхания которая критически влияет на цветопередачу, в состав 646 входит ацетон который настолько агрессивный что способен окислять металлик и опять таки цвет уходит, есть еще понятие как реология, т.е. слёживание пигментов краски, и в растворители так же входят компоненты которые влияют на реологию.
Более подробно можно посмотреть как всегда в видео))

После того как я написал эту статью, я получил множество отзывов и вопросов, а так же я предлагал провести тесты на то как влияет тот или иной растворитель на качество например грунта. Вы попросили я сделал.
Итак был взят грунт AUTOP 5+1 и к нему были добавлены согласно инструкции одинаковое количество растворителей 646, Р12, 777 и оригинальный растворитель AUTOP для акриловых именно грунтов.

чем разбавить двухкомпонентный лак. Смотреть фото чем разбавить двухкомпонентный лак. Смотреть картинку чем разбавить двухкомпонентный лак. Картинка про чем разбавить двухкомпонентный лак. Фото чем разбавить двухкомпонентный лак

Далее мы с помощью вискозиметра измерили вязкость каждого варианта

чем разбавить двухкомпонентный лак. Смотреть фото чем разбавить двухкомпонентный лак. Смотреть картинку чем разбавить двухкомпонентный лак. Картинка про чем разбавить двухкомпонентный лак. Фото чем разбавить двухкомпонентный лак

Показания получились следующие:
Грунт разбавленный 646 — 19 сек.
Грунт разбавленный Р12 — 23 сек
Грунт разбавленный 777 — 22 сек
Грунт разбавленный 50/54 — 24 сек
Это говорит о том что 646 сильно режет вязкость в итоге толщина слоя у вас получится меньше из за низкой вязкости при равном разбавлении!
Далее мы нанесли грунт на стеклянные пластины и провели опыт по скорости высыхания грунтов. Для этого применяется специальный прибор, который называется «рекордер» по пластинам перемещаются специальные иглы которые царапают поверхность, как только царапину перестаёт быть видно, значит материал высох, по для этих царапин можно вычислить за какое время высох грунт или какой высыхает быстрее.

чем разбавить двухкомпонентный лак. Смотреть фото чем разбавить двухкомпонентный лак. Смотреть картинку чем разбавить двухкомпонентный лак. Картинка про чем разбавить двухкомпонентный лак. Фото чем разбавить двухкомпонентный лак

Чтобы не томить сразу о результатах, по фото можно увидеть как распределились места, 646 высыхал дольше всех и далее чем выше тем быстрее.

чем разбавить двухкомпонентный лак. Смотреть фото чем разбавить двухкомпонентный лак. Смотреть картинку чем разбавить двухкомпонентный лак. Картинка про чем разбавить двухкомпонентный лак. Фото чем разбавить двухкомпонентный лак

Нас удивил результат с Р12. По всему получается что он для именно этого грунта подходит лучше чем акриловый универсальный, да, это в принципе быстрый растворитель, но он и растворяет лучше чем 777. Лучшим и самым быстрым в этом тесте оказался оригинальный 50/54.
Далее мы нанесли грунт на металл (для корректного измерения толщин слоя) и измерили толщину мокрого и сухого слоя.

чем разбавить двухкомпонентный лак. Смотреть фото чем разбавить двухкомпонентный лак. Смотреть картинку чем разбавить двухкомпонентный лак. Картинка про чем разбавить двухкомпонентный лак. Фото чем разбавить двухкомпонентный лак

чем разбавить двухкомпонентный лак. Смотреть фото чем разбавить двухкомпонентный лак. Смотреть картинку чем разбавить двухкомпонентный лак. Картинка про чем разбавить двухкомпонентный лак. Фото чем разбавить двухкомпонентный лак

Инструмент называется «гребёнка для измерения толщины мокрого слоя ЛКМ разрушающим методом» т.е. след остаётся навсегда)
Толщины оказались следующими:
Грунт разбавленный 646 — 125 мк
Грунт разбавленный Р12 — 200 мк
Грунт разбавленный 777 — 150 мк
Грунт разбавленный 50/54 — 225 мк
Толщины после высыхания 2-х слоёв максимальные показатели:
Грунт разбавленный 646 — 157 мк

чем разбавить двухкомпонентный лак. Смотреть фото чем разбавить двухкомпонентный лак. Смотреть картинку чем разбавить двухкомпонентный лак. Картинка про чем разбавить двухкомпонентный лак. Фото чем разбавить двухкомпонентный лак

Грунт разбавленный Р12 — 179 мк

чем разбавить двухкомпонентный лак. Смотреть фото чем разбавить двухкомпонентный лак. Смотреть картинку чем разбавить двухкомпонентный лак. Картинка про чем разбавить двухкомпонентный лак. Фото чем разбавить двухкомпонентный лак

Грунт разбавленный 777 — 142 мк

чем разбавить двухкомпонентный лак. Смотреть фото чем разбавить двухкомпонентный лак. Смотреть картинку чем разбавить двухкомпонентный лак. Картинка про чем разбавить двухкомпонентный лак. Фото чем разбавить двухкомпонентный лак

Грунт разбавленный 50/54 — 177 мк

чем разбавить двухкомпонентный лак. Смотреть фото чем разбавить двухкомпонентный лак. Смотреть картинку чем разбавить двухкомпонентный лак. Картинка про чем разбавить двухкомпонентный лак. Фото чем разбавить двухкомпонентный лак

Как я и говорил с большей вязкостью нам удалось создать большую толщину, которая достигается не меньшим добавлением растворителя, а именно правильным растворением основы, если говорить сильно упрощённо. Небольшая разница между оригинальным и Р12 скорей всего достигалась из-за неравномерного нанесения.
Следующий параметр — шлифование так же не принёс сюрпризов, грунт разбавленный 646-м шлифовался плохо и забивал абразив.

чем разбавить двухкомпонентный лак. Смотреть фото чем разбавить двухкомпонентный лак. Смотреть картинку чем разбавить двухкомпонентный лак. Картинка про чем разбавить двухкомпонентный лак. Фото чем разбавить двухкомпонентный лак

чем разбавить двухкомпонентный лак. Смотреть фото чем разбавить двухкомпонентный лак. Смотреть картинку чем разбавить двухкомпонентный лак. Картинка про чем разбавить двухкомпонентный лак. Фото чем разбавить двухкомпонентный лак

чем разбавить двухкомпонентный лак. Смотреть фото чем разбавить двухкомпонентный лак. Смотреть картинку чем разбавить двухкомпонентный лак. Картинка про чем разбавить двухкомпонентный лак. Фото чем разбавить двухкомпонентный лак

чем разбавить двухкомпонентный лак. Смотреть фото чем разбавить двухкомпонентный лак. Смотреть картинку чем разбавить двухкомпонентный лак. Картинка про чем разбавить двухкомпонентный лак. Фото чем разбавить двухкомпонентный лак

Моё мнение что реально лучше шлифовался с 50/54, но это как говорится можно оспорить, на забивали все кроме с 646-м.
Ну и подведу итоги. Как и говорили наши Польские друзья из NOVOL (видео см. ниже) в химии нет ничего универсального, то что Р12 подошёл лучше чем обычный универсальный, подчеркну именно для этого грунта, значит что там состав который подошёл лучше, второй вывод — то что предлагает производитель всегда лучше чем что либо универсальное. Третий вывод не стоит эксперементировать над тем что если состав не для ваших продуктов не стоит его использовать всё равно будет хуже качество. а экономия в деньгах просто смешная. Например если на 1 л грунта уходит 200 мл растворителя то при стоимости 646-го в 100 р например и при стоимости родного в 400-500 р мы экономим на разнице в растворителях 80 р максимум а то и намного меньше, неужели это того стоит))
Ко всему этому добавляется еще одна проблема — ответственность производителя за качество сырья и соответствие рецептур, дело в том что ГОСТ не указывает конкретно на состав растворителей, он указывает только на свойства… в итоге зачастую производители меняют состав и используют зачастую то что дешевле или позволяет больше заработать, например встречали растворитель Р12 содержащий 50% ацетона которого там быть вообще не должно, или добавляют вредные спирты в 646 или 647 что пагубно влияет прежде всего на ваше здоровье.
Более подробно можно посмотреть как всегда в видео где подробней и веселей))



Источник

Работаем с лаками: MS, HS, UHS, экспресс-лаки. Техника нанесения, основные ошибки

Большинство современных автомобилей несут на себе двух- или трехслойные покрытия, в которых последним слоем поверх цветной эмали нанесен прозрачный лак. В этом многослойном «пироге» лаковый слой выполняет несколько защитных и декоративных функций. Качество нанесения лака в значительной степени влияет и на общее впечатление от выполненного ремонта. Ведь у одного мастера лак блестит, а у другого тусклый, у одного гладкий, а у другого торчит шагренью. Так что лак — это тот слой, который может быть показателем как профессионализма, так и неопытности маляра.

Его величество — лак

К современным лакам предъявляются довольно разносторонние требования. Лак должен обладать высокой прочностью, но в то же время быть эластичным. Он должен иметь высокую прозрачность, быть устойчивым к воздействию различных химических веществ, атмосферных осадков и солнечных лучей. А главное — отменно блестеть!

Кстати, о блеске. Что вообще такое блеск? В книге Р. Поля «Оптика и атомная физика» это явление объясняют с помощью одного интересного эксперимента.

Эксперимент сводился к следующему. На расстоянии нескольких миллиметров от листа матовой оранжево-красной бумаги установили закопченную мелкую проволочную сетку, а полученную конструкцию стали освещать ярким белым светом и наблюдать за ней.

При этом наблюдались интересные вещи: в определенном положении через петли сетки можно было увидеть тени ее проволочек (яркость которых мала) и из-за этого складывалось впечатление, что видна не сетка, а покоробленная блестящая медная пластина. В другом положении через петли можно было видеть незатененную часть бумаги, из-за чего наблюдателю казалось, что поверхность ярко блестит.

Из этого можно заключить, что блеск — это совсем и не физическое свойство поверхности, как мы привыкли считать, а всего лишь «видимость»!

чем разбавить двухкомпонентный лак. Смотреть фото чем разбавить двухкомпонентный лак. Смотреть картинку чем разбавить двухкомпонентный лак. Картинка про чем разбавить двухкомпонентный лак. Фото чем разбавить двухкомпонентный лак

Описанный эксперимент лишний раз доказывает нам, насколько сильным может быть влияние субъективных факторов при оценке работы автомаляра. Теми же субъективными пристрастиями можно также объяснить и тот факт, что разные маляры дают разную оценку одному и тому же лаку. Причем мнения об одном и том же продукте могут быть диаметрально противоположными.

Например, один маляр любит работать жидкими лаками, нахваливая их неприхотливость к условиям и хорошую растекаемость. Другому нравятся густые, которые можно наносить более толстыми слоями и набирать необходимую толщину покрытия за меньшее количество слоев. Каждый здесь по-своему прав, спорить по этому поводу смысла нет.

Ну а производителям современных ЛКМ ничего не остается, как попытаться предложить потребителям побольше различных лаков на все случаи жизни, которые в результате своего применения давали бы одинаково хороший результат.

И действительно, выбор прозрачных лаков на сегодняшний день очень богат. Это дает возможность адаптировать любой вид ремонта не только под условия той или иной мастерской, но даже и под индивидуальные привычки и навыки разных маляров.

Например, быстросохнущие лаки эффективны для выполнения локальных ремонтов и покраски небольших поверхностей при недостатке времени. Долго сохнущие используются для покрытия больших площадей или перекраски всей машины, а также при работе в жаркое время года. Лаки повышенной твердости лучше всего подойдут для покраски тех частей автомобиля, которые сильно подвержены механическим воздействиям — передних крыльев, бамперов, капотов. Керамические лаки — для окраски дорогих автомобилей представительского класса. И так далее.

Нужно понимать, что каждый из этих лаков обладает своими специфическими характеристиками, которые могут дать хороший эффект только в случае правильного применения материала.

На этом закончим введение и перейдем ближе к делу.

В прошлой статье мы выяснили, что одним из важнейших параметров лаков является содержание сухого остатка. По этому признаку все лаки делятся на несколько классов:

LS-материалы из-за своей низкой продуктивности и высокой токсичности уже давно не применяются, поэтому опустим их и начнем с материалов MS.

Нанесение MS-лаков

Лаки серии MS в работе очень похожи на 2K акриловые эмали. Методы их нанесения, по сути, ничем не отличаются: в оптимальных условиях для покраски наносятся два полных мокрых слоя с промежуточной выдержкой между ними 10 минут.

Под оптимальными условиями для покраски здесь и далее подразумевается температура воздуха +20°С, влажность 80%.

Сушить эти лаки можно как естественным путем, так и принудительно. Единственное, перед горячей сушкой не забывайте давать нанесенному покрытию дополнительную 15-минутную выдержку. Зачем?

О выдержке перед горячей сушкой и между слоями

Чтобы понять это, давайте представим себе сам процесс сушки ЛКП.

Сушка лакокрасочного покрытия — это, во-первых, испарение из слоя всех добавленных растворителей и разбавителей. Во-вторых, это образование связей между молекулами смолы и отвердителя (если речь идет о двухкомпонентных материалах) либо молекулами смолы и кислорода (при сушке окислением у однокомпонентных алкидных материалов).

Как известно, при повышении температуры процесс испарения ускоряется. А поскольку испарение растворителей происходит только с поверхности слоя, то сушка вверху проходит интенсивнее, и на ней, на поверхности, образуется пленка. При этом формирование этой поверхностной пленки при повышении температуры немного опережает испарение из лакокрасочного слоя всех частиц растворителей. Таким образом, чем выше скорость образования поверхностной пленки, тем больше растворителей останется «под ней», не успев испариться.

Что происходит дальше? Повинуясь законам физики, «запертые» внутри слоя частицы растворителей начинают искать выход. Проходя сквозь образовавшуюся пленку, эти частицы пробивают в ней большое количество мельчайших пор. Эти поры очень маленькие, они не похожи на кратеры и почти незаметны для человеческого глаза, однако все покрытие, изрешеченное такими порами, на вид становиться матовым. Это явление называется «кипением».

чем разбавить двухкомпонентный лак. Смотреть фото чем разбавить двухкомпонентный лак. Смотреть картинку чем разбавить двухкомпонентный лак. Картинка про чем разбавить двухкомпонентный лак. Фото чем разбавить двухкомпонентный лак«Закипание» лака. Главные виновники — недостаточная пауза между слоями или перед горячей сушкой

Выдержка перед ускоренной сушкой позволяет нам избежать указанного дефекта. Просто не будем гнать лошадей, позволим летучим веществам испариться и никакого закипания не произойдет.

Вышесказанное в равной степени относится и к межслойной выдерже, поскольку недостаточная просушка между слоями также может привести к кипению. Так что после нанесения первого слоя не стоит очертя голову тут же накладывать второй. Иначе мы закроем выход сольвентам из нижнего слоя, что неминуемо приведет к разрыву пленки.

чем разбавить двухкомпонентный лак. Смотреть фото чем разбавить двухкомпонентный лак. Смотреть картинку чем разбавить двухкомпонентный лак. Картинка про чем разбавить двухкомпонентный лак. Фото чем разбавить двухкомпонентный лак

Поэтому, повторюсь, для MS-лаков мы должны оставлять между слоями около 10 минут на испарение (при 20°С). И чем ниже температура и хуже вентиляция в окрасочном помещении, тем больше потребуется времени. Например, для 15°С этот промежуток должен быть в среднем не менее 15 минут.

Самый верный признак — первый слой должен стать сухим «на отлип». После этого смело можно наносить второй слой.

Основные ошибки при работе с лаками MS

Главные ошибки при работе с лаками серии MS связаны как с недостаточной выдержкой между слоями или перед горячей сушкой, так и с неправильной толщиной наносимых слоев. К чему приводят первые мы уже сказали, теперь поговорим о вторых.

Часто маляры первый слой наносят тоньше, чем рекомендуется, после чего наносят второй — с хорошим розливом и глянцем, в надежде их сохранить. Подобное нанесение чаще всего приводит к превышению допустимой толщины второго слоя, что грозит все тем же «вскипанием» и помутнением лака, а само покрытие при этом выходит недостаточно твердым, сильно подверженным появлению сколов и истиранию в процессе эксплуатации.

Поэтому не забывайте, что правильное использование бесцветного лака класса MS, — это нанесение двух полноценных, одинаковых по толщине слоев с выдержкой между ними.

То есть первый слой наносим так же, как наносили бы последний — с хорошим розливом и глянцем, ждем подсыхания «на отлип», после чего наносим точно такой же второй слой.

чем разбавить двухкомпонентный лак. Смотреть фото чем разбавить двухкомпонентный лак. Смотреть картинку чем разбавить двухкомпонентный лак. Картинка про чем разбавить двухкомпонентный лак. Фото чем разбавить двухкомпонентный лакMS-лаки, как и акриловые эмали, наносятся в два равных по толщине мокрых слоя

Нанесение HS-лаков

Материалы серии HS являются более концентрированными материалами, чем MS, в их составе меньше летучих растворителей, они более густые и вязкие, поэтому и способ их нанесения отличается от принятого при работе с лаками MS. Когда HS-лаки только начали появляться в продаже, для многих маляров, набивших руку на MS-лаках, отход от привычной технологии доставлял немало хлопот.

Большинство HS-лаков наносятся по «полутораслойной» технологии. Главный вопрос здесь состоит в правильном понимании того, что должны представлять собой эти «полтора слоя».

Основные ошибки при работе с лаками HS

Прежде всего здесь важно понимать, что любой двухкомпонентный акриловый лак (как и 2К акриловая краска) обладает свойством «памяти первого слоя»: с какой шагренью нанесен первый слой, такая же шагрень получится и на готовом покрытии.

Часто маляры грешат тем, что первый слой HS-лака наносят слишком сухо, без глянца (как дымчатый слой базы), после чего наносят второй, очень толстый слой. Весь материал при таком нанесении накладывается, по сути, за одну операцию.

В таком способе нанесения есть две проблемы. Во-первых, из-за слишком сухого первого слоя (представляющего собой слой в виде неслившихся капель), шагрень на готовом ЛКП может получиться слишком острой, что здорово подпортит финальную картину. Во-вторых, при таком нанесении допустимая толщина второго слоя скорее всего будет превышена, что повышает риск появления сопутствующих этому превышению дефектов: кипения и потери глянца, подтеков, долгого набора твердости.

Другая распространенная ошибка — нанесение двух полных слоев лака (как у MS-материалов) — что также нежелательно.

Как же правильно нанести HS-лак? Правильный вариант находится где-то посередине. Первый слой HS-лака нужно наносить тонко, но с розливом и равномерным образованием по всей поверхности легкой шагрени. При этом полноценного глянца еще быть не должно — такой себе «полуглянец». А затем после небольшой паузы в три-пять минут наносим второй, полноценный мокрый слой с хорошим розливом.

чем разбавить двухкомпонентный лак. Смотреть фото чем разбавить двухкомпонентный лак. Смотреть картинку чем разбавить двухкомпонентный лак. Картинка про чем разбавить двухкомпонентный лак. Фото чем разбавить двухкомпонентный лакКлассическая технология нанесения HS-лаков — 1,5 слоя. Первый — тонкий, но с разливом. Второй — полноценный, мокрый

Если же первый слой у вас получился «мокрым», глянцевым, в этом случае ему необходимо дать больше времени на испарение — не меньше, чем при нанесении MS-лаков, и только после его подсыхания «на отлип» наносить второй слой. Так нам удастся избежать дефекта кипения.

Через 10-15 минут после нанесения второго слоя можно сушить покрытие в ОСК, с помощью инфракрасной сушки или на открытом воздухе.

При окраске пластиковых деталей не забывайте о необходимости добавления в покровный лак пластификатора. Чем более гибкий пластик, тем больше пластификатора добавляется. При необходимости также используйте матирующую либо структурную добавку.

Зависимость вязкости от температуры

Еще одной особенностью HS-лаков является зависимость вязкости материала от температуры. Если у МS-материалов этого особо и не заметно, то HS-лаки при изменении температуры меняют вязкость довольно ощутимо. Это же касается и UHS/VHS-лаков.

Пример из практики: в зимнее время маляр лакирует автомобиль холодным HS-лаком. На первый взгляд все хорошо, розлив шикарный, но как только маляр включает сушку, весь лак тут же берется подтеками.

Так происходит потому, что, пока лак был холодный, его вязкость была выше (молекулы находились близко друг к другу и были малоподвижны), но как только температура поднялась, молекулы стали резко «убегать» друг от друга (тепловое расширение). То есть вязкость лака снизилась и он стал более жидким.

Поэтому, как бы мы ни пытались, но на холодном HS или UHS-лаке у нас никогда не получится увидеть реальную картину розлива и предугадать, каким выйдет результат покраски. Из-за большой вязкости холодный лак сразу растекаться не станет, нам покажется, что есть шагрень, и мы захотим разлить еще больше, нанести более толстый слой. К чему это приведет мы уже знаем.

Поэтому рекомендация здесь такая — всегда доводите HS- и UHS-лаки до оптимальной рабочей температуры. Да и не только лаки, но и любые другие ЛКМ. Не забудьте также и о температуре поверхности, которую собираетесь красить, она тоже должна быть близка к оптимальной.

Правило 3х20: воздух в камере, окрашиваемая поверхность и лакокрасочный материал должны иметь температуру, близкую к +20°С. При значительных отклонениях от оптимальной температуры применяйте «быстрые» или «медленные» разбавители/отвердители.

Нанесение UHS/VHS-лаков

Лаки данной группы отличаются от других самым низким содержанием летучих веществ (Low VOC) и, соответственно, самым большим содержанием сухого остатка. Эта особенность дает возможность нам наносить их более толстыми слоями без риска образования подтеков. Нередко для укрытия поверхности таким лаком достаточно всего одного полного слоя.

чем разбавить двухкомпонентный лак. Смотреть фото чем разбавить двухкомпонентный лак. Смотреть картинку чем разбавить двухкомпонентный лак. Картинка про чем разбавить двухкомпонентный лак. Фото чем разбавить двухкомпонентный лакUHS-лаки наносятся либо в один, либо в полтора слоя. Только в отличие от HS-лаков это несколько другие 1,5 слоя. Здесь первый слой должен быть очень легкий, невесомый, после чего сразу же, без паузы наносится полный слой. Первый слой нужен не для набора необходимой толщины, а для пропитки базы во избежание микропросадки основного слоя

Эта однослойность «сверхнаполненных» лаков обуславливает некоторые особенности работы с ними.

Эти особенности начинают проявляться уже с момента приготовления лака. Дело в том, что UHS-лаки практически не требуют дополнительного разбавления. Вязкость этих материалов закладывается уже на заводе, при изготовлении, поэтому добавление разбавителя для таких лаков либо минимально (до 5%), либо не рекомендовано вообще.

А не рекомендуется этого делать вот почему. UHS-лаки обладают очень высокой тиксотропностью. Для таких толстослойных материалов это свойство критично важно: оно дает возможность при большой толщине нанесения избежать появления подтеков, особенно на вертикальных поверхностях. А если подтек все же сделать, он по мере высыхания как бы расправится, превратившись в почти незаметную плавную выпуклость.

Если же добавить в такой материал большое количество разбавителя, лак станет более жидким и его тиксотропность станет хуже, а значит риск возникновения наплывов и подтеков резко возрастает. Кроме того, избыток разбавителя приводит к более быстрому формированию поверхностной пленки при испарении, что может привести к закипанию лака.

Вторая особенность этих лаков проявляется в процессе сушки.

Во-первых, желательно, чтобы сушка (как и нанесение) UHS-лака проходила в условиях покрасочной камеры. Вообще, любой лак, высушенный в камере или ИК-сушкой, будет иметь более высокую прочность и выглядеть лучше, чем выдержанный в естественных условиях.

Если MS- и HS-продукты в гаражных условиях (при плохой вентиляции и отсутствии принудительной сушки) могут простить нам довольно много ошибок, то UHS-лаки в этом плане более капризны. Почему? Потому что у нас поверхности лежит один толстенный слой лака, и если мы его по всей толщине хорошенько не прогреем, набирать свою полную твердость он будет очень долго.

Второй момент. Перед началом сушки нужно сделать выдержку не меньше 15-20 минут с хорошим воздухообменом (в районе 20000 м³/ч), чтобы помочь растворителям испариться из такого толстого слоя материала. Если вентиляция будет плохой, растворители могут не успеть улетучиться из глубины слоя прежде чем сформируется поверхностная пленка, что опять же может привести к закипанию.

Такое часто бывает, когда маляр, не желая ждать окончания сушки, под конец смены нагревает камеру, а затем выключает ее и уходит домой. Он думает: зачем терять время, если машина и так «дойдет»? Но возвращаясь утром на работу, он с ужасом замечает, что лак закипел…

Отсутствие вентиляции не дало возможности растворителям вовремя улететь из слоя, они остались под пленкой, а затем в поисках выхода изрешетили ее. На вертикальных элементах этот дефект почти не проявляется, так как испарение на этих поверхностях идет не так интенсивно, а вот все горизонтальные (капоты, крыша) — испорчены.

Словом, UHS-лаки конечно хороши, они обладают феноменальной твердостью и прочностью, исключительно высоким блеском, но требуют уважительного отношения к себе.

С целью снижения трудоемкости процесса полировку таких лаков специалисты рекомендуют производить уже спустя час после сушки лака в камере при 60°С.

Правила работы с быстросохнущими (экспресс) лаками

Как можно понять из названия, главной характеристикой экспресс-лаков является высокая скорость их сушки. Эта их особенность повышает производительность ремонта, но не дает наносить такой лак на весь кузов — по причине короткого времени межслойной сушки и опасности появления «перепыла». Поэтому основная область применения таких лаков — быстрые ремонты 1-2 элементов.

Также быстросохнущие лаки востребованы в тех мастерских, где имеются проблемы с соблюдением температурных режимов и наличием пыли в покрасочном помещении. Быстрое подсыхание таких лаков «от пыли» дает возможность выполнять качественные ремонты без покрасочной камеры. Количество включений пыли, которые нужно заполировывать, при этом будет минимально.

При работе с быстросохнущими лаками прежде всего помните: эти материалы обладают очень непродолжительным «временем жизни». Поэтому разбавляйте «быстрый» лак только перед применением, ни в коем случае не заблаговременно. Только когда базовый слой подсох и готов к лакировке, можно приготовить лак и сразу же нанести его.

Нанося такой лак, внимательно следите за процессом. Поскольку лак сохнет очень быстро, важно качественно нанести первый слой (память первого слоя). Если он нанесен некачественно, вторым слоем исправить положение будет очень сложно, а иногда и невозможно.

Мы рассмотрели приемы работы с основными типами прозрачных лаков, которые сегодня применяются в авторемонте. О некоторых лаках, которые остались за рамками статьи (например керамических), мы будем говорить отдельно.

Подводя итог хотелось бы еще раз напомнить, что лак — это завершающий слой ЛКП, и по его внешнему люди часто судят о качестве проведенного ремонта в целом. В то же время лак является лишь частью лакокрасочного «пирога», а результат покраски зависит и от множества других моментов, например от качества нанесения слоя базовой эмали. Но об этом — отдельный разговор.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *