чем разбавить белковую глазурь
Способ приготовления правильной глазури для росписи пряников
Сегодня я поделюсь с вами способом изготовления правильной глазури для дальнейшей работы с росписью. Есть множество нюансов и я постараюсь упомянуть их все.
Для начала хочу сказать, что, к сожалению, фотографировала я уже ближе к вечеру и поэтому цвета на фотографиях отличаются от оригинальных 🙂 В конечном итоге ваша глазурь (при правильном замешивании) будет белоснежной. Если она имеет желтоватый оттенок, значит вы не до конца взбили белок, но об этом позже.
Я буду рада любым вашим вопросам, которые вы можете задать либо в комментариях под мастер-классом, либо мне лично.
Хочу начать с того, что по стандартному рецепту, соотношение белка с пудрой: 200 грамм — 1 белок. Но в силу того, что у всех белки разные по массе, лучше добавлять пудру постепенно и внимательно следить за консистенцией глазури. Будьте готовы, что вам может понадобиться чуть меньше или больше сахарной пудры. Про консистенцию написано ниже.
Есть три вида консистенции у глазури:
Заливка — самая жидкая и именно про нее я сейчас и буду рассказывать. Контур для узоров гораздо гуще, он держит форму и при замешивании вы сможете формировать пики. Контур для надписей самый густой, для работы с ним нужны кондитерские насадки с тонким кончиком (для аккуратности надписей).
Для работы с глазурью нам нужно довольно мало инструментов:
Важно — прежде чем начать работу с глазурью, найдите емкость, из которой будет делать роспись (кондитерский мешок, пищевой пакетик, файл). Также посмотрите информацию о пищевых красителях.
На этом мы заканчиваем с теорией и переходим к практике.
Основная последовательность действия:
2. Начинаем взбивать венчиком белок (важно: сначала взбейте белок, потом добавляйте пудру):
Белок у вас должен превратится вот в такую пенку. С мелкими пузырьками, на дне вашей емкости будет оставаться еще недовзбитый белок, но это не страшно. Главное не перемешайте белок, внимательно следить за этим.
3. Постепенно добавляем пудру и так же постепенно перемешиваем до однородной консистенции:
А вот и готовая глазурь-заливка:) Если при стекании сверху глазурь держит форму подобным образом, как на фото, значит консистенция правильная. Если растекается прям очень уж быстро, значит чересчур жидкая. У меня она получилась белоснежной, без желтого оттенка.
А дальше рабочие моменты 🙂 Смешивание глазури с красителем, разливание по кондитерским мешочкам и собственно, сама роспись на пряниках 🙂
Три цвета заливки и один цвет контура для узоров.
Итог нашей работы с глазурью 🙂
Важно: для росписи «кружево» нужна кондитерская насадка №1.
Сахарная белковая глазурь (айсинг) для росписи пряников
Для приготовления сахарной белковой глазури (айсинга) для росписи пряников понадобятся следующие ингредиенты:
Как приготовить сахарную белковую глазурь (айсинг) для росписи пряников:
Готовая глазурь быстро подсыхает на воздухе и схватывается корочкой, поэтому сразу подготовим для нее кулечки-корнетики. Для этих целей я пользуюсь ацетатной пленкой (продается в кондитерских и цветочных магазинах) – из пленки получаются корнетики с довольно жестким носиком, который потом можно срезать и получить отверстие нужного диаметра. Насадки для айсинга не использую, никогда с ними не работала и не знаю, насколько они удобны. Но сразу вопрос возникает: что делать, если отверстие забьется? По ацетатному носику ножом можно провести в направлении отверстия и выдавить немного глазури вместе с забившимися частичками, а с насадкой что делать? В общем, будем вертеть корнетики из пленки. Я для наглядности покажу процесс на пергаменте (пленка прозрачная, на ней плохо видно). Итак, отматываем немного пленки, складываем по диагонали так, чтобы две ее перпендикулярные стороны совпали (получится сложенный по диагонали квадрат).
Нам нужна половинка квадрата – вот этот треугольник, ровный и красивый. Отрезаем его.
Теперь сворачиваем таким образом, чтобы носик кулечка пришелся на середину длинной стороны треугольника.
Вот такой кулек-корнетик получается.
Швы (внутренний и внешний) закрепляем скотчем. Мы корнетики из пленки делаем, помните?
Так они выглядят в готовом виде. Если различной глазури понадобится разное количество, то и корнетики для удобства лучше сделать разной величины.
Сразу же срезаем у кулечков носики – совсем понемногу отщипываем (по необходимому диаметру отверстия позже сориентируемся, сейчас главное – не отрезать лишнее), чтобы выходил воздух, когда глазурь будем раскладывать. Иначе глазурь не будет проходить вглубь корнетика и его будет сложно завязать. Вот теперь подготовка окончена, можно заняться глазурью. Яйца, белки которых будем использовать для глазури, моем с содой в теплой воде и тщательно обсушиваем. Для заливочной глазури (более жидкой) взвешиваем 40 г белка. Добавляем лимонную кислоту на кончике пальца. Считается, что кислота делает глазурь блестящей, цвета более яркими и вкус не таким приторным. Я бы сказала, что блеск зависит скорее от помола сахарной пудры, а цвет – от качества красителей и влажности в помещении, где сохнут пряники. О приторности вообще молчу – ну сплошной сахар же в составе, что тут поделаешь? Но кислоту все-таки по чуть-чуть добавляю, мне не жалко, а вдруг это – секретный ингредиент?
Смешиваем несколько секунд миксером – чтобы и кислота разошлась, и белок стал более однородным.
Затем понемногу добавляем сахарную пудру, так же быстро смешивая миксером.
Я в три-четыре приема пудру подсыпаю. Кстати, все цифры (подразумеваю вес) актуальны только для этой сахарной пудры. Из всех, что я пробовала (а их было не так много, у нас в продаже имеется очень ограниченный ассортимент), эта подошла, остальные – категорически нет. Важно, чтобы сахарная пудра была мелкого помола – вот именно что пудра, а не песочек. Пальцами можно растереть, чтобы убедиться, что не остро и ничего не хрустит. Крахмал в составе – это не страшно, по крайней мере, мне не мешает.
Но если у вас другая пудра, попробуйте сориентироваться по консистенции глазури. Если провести по поверхности глазури ложкой, остаются бороздки, которые смыкаются и сравниваются за несколько секунд.
В готовую глазурь можно добавить одну-две капли ароматической эссенции – любой, на свой вкус. После вымешивания в глазури есть пузырьки воздуха. Чтобы они вышли, постучите емкостью о колено (можно об стол, но шумно будет). И еще раз аккуратно перемешайте. Окрашивать глазурь будем сразу же. Вообще и работать с ней желательно сразу после приготовления, не затягивать. Часа через три сахар начнет таять и вместо плотной массы получится прозрачноватый сироп с крупинками. Ну не буквально так и сразу, но к этому глазурь будет стремиться, заметно поплывет и процесс расписывания пряников станет гораздо менее приятным. Для окрашивания будем отделять в меньшую емкость нужное количество глазури и добавлять пищевые гелевые красители. Я использую AmeriColor.
Красители очень концентрированные, поэтому лучше не капать их в глазурь, а обмакивать в краситель шпажку или зубочистку и в таком количестве добавлять.
Перемешиваем быстро и тщательно.
Если цвет нужен более интенсивный, вытираем шпажку салфеткой и повторяем процедуру.
Для получения более сложного цвета добавляем другой краситель.
Я к зеленому подмешала немного лимонного, получился яблочный.
Выкладываем глазурь в корнетик.
И туго затягиваем скотчем.
Точно так же окрашиваем остальную глазурь в желаемые цвета. Помним о том, что на воздухе глазурь быстро сохнет. Или очень быстро красим, или накрываем глазурь пищевой пленкой в контакт, чтобы не заветривалась. Точно так же готовим контурную глазурь – более густую. Обычно контурной глазури требуется меньше, чем заливочной. Поэтому и пропорции ингредиентов у меня меньшие. Густота контурной глазури вот такая: она тянется за ложкой гибким ʺмостикомʺ.
Если привыкнуть к консистенции глазури и видеть ее без весов, удобно готовить только заливочную, окрашивать ее, оставлять понемногу каждого цвета и просто домешивать туда сахарную пудру до консистенции контурной глазури. Так гораздо быстрее получается и цвета точнее совпадают. Как вариант, предлагают готовить только контурную глазурь и, соответственно, разбавлять ее до заливочной. Водой. Мне не нравится вода в глазури – с ней цвета на расписанных пряниках охотнее плывут и мигрируют, переходят на соседние участки. Но этот способ тоже широко используется – возможно, у вас получится к нему приловчиться. Удачи и вдохновения – пусть все получится как можно лучше!
Айсинг для пряников. Сравниваем живой белок, альбумин, альбуфикс, альтер айсинг, il-mix, caramella
Сейчас много вариантов глазури для пряников. В этом обзоре рассмотрим основные. С некоторыми я уже работала, с некоторыми я встретилась впервые.
Основная информация:
— Взбивать глазурь необходимо на самой низкой скорости миксера.- после взбивания необходимо оставить на 10-20 минут.
— Время высыхания зависит от густоты глазури (от часа-двух, до нескольких часов). Так же можно сушить в духовке (50 градусов 10-30 минут). Но лично мне не нравится такой вариант, так как пряник становится «деревянным».
— Пудра желательно специализированная, ультрамелкая. Если такой нет, то необходимо несколько раз пудру просеять.
— Глазурь хранится несколько дней в холодильнике, в плотно закрытой таре. Количество дней зависит от исходного продукта из которого делали глазурь (живой белок меньше, смеси дольше).
Сегодня тестируем следующие глазури:
1) живой белок
2) альбумин (сухой белок)
3) альбуфикс (сухой куриный яичный белок, сахар, антиокислитель лимонная кислота, стабилизатор трагакант камедь, ароматизатор Ваниль)
4) альтер айсинг/без диоксида
5) IL-айсинг
6) глазурь от Caramella
Живой белок
Делаю глазурь на живом белке исключительно в редких случаях, когда нет готовых смесей. Стараюсь работать по принципу береженого Бог бережёт и использую обработанный белок))
22 гр. белка
100 гр. пудры
0,5 чл лимонного сока
Постепенно добавляем в белок пудру, взбиваем на медленных оборотах, не более 5 минут. В рецептах не пишут, нужно ли оставить постоять или можно использовать сразу.
Я всегда даю постоять минут 10-20. Лишним не будет)
Наносится хорошо, текучая, пузырей после заливки нет. Показалось что глазурь слегка прозрачней других. Совсем слегка.
4 гр. альбумина
22 гр. воды
100 гр. пудры
Некоторые добавляют ещё лимонную кислоту, крахмал.
С сухим белком нужно подольше поработать. Сначала замачиваем белок в воде. Оставляем набухать. Пыталась белок растворить в воде, не вышло. И после набухания, все равно разошелся не равномерно. Замешивать так же как и на живом белке, постепенно добавляя пудру. Взбивать не более 5 минут.
Не очень хорошо растекается. (Возможно с СОФТом будет лучше). После покрытия в глазури видны пузыри. Приходится стучать и убирать зубочисткой.
Альбуфикс (тот же альбумин, плюс добавки)
Пропорции и приготовление точно такие же как у альбумина.
Но! Альбуфикс сразу хорошо разошелся в воде. При покрытии пряника более текучий. Пузыри есть, но мало. И пахнет приятно)
Разводим по указаниям на пачке.
Я развожу на глаз. Сначала взбиваю пару минут то, что получилось, а потом довожу до нужной консистенции, добавляя смесь, или доливая воду.
И даём постоять около 20 минут.
Я их объединила в один пункт, так как работа с ними одинакова. По консистенции они практически аналогичны. Ложатся на пряник хорошо. Пузырей мало, но есть (у альтер айсинга больше
чем у всех тестируемых). Растекаются хорошо, ровненько. Хотя я больше люблю с добавкой софт айс. С ним она такая послушная и текучая.
Отлично растекается по поверхности, в работе супер, но это уже в следующем обзоре)
Впечатления:
Альбумин мне не нравится совсем. Я его раньше пробовала и вызвал он точно такие же впечатления (возможно партия такая или я не нашла с ним общего языка)). Не расходится в воде.
Не очень ровное покрытие. У меня есть набор небольших пряников, которые лежат в одном пакетике. Одни иногда трутся друг об друга. С другими видами глазури все было отлично.
Но с альбумином на поверхности получились царапины. Хотя в этот раз намеренно терла их друг об друга и всё ок. Почему в прошлый раз так вышло, я не поняла))
На ощупь смеси и живой белок более гладкие, чем альбумин и альбуфикс. Так же альбумин и альбуфикс чуть меньше блестят.
Но в общем, по виду они одинаковые, особой разницы не заметила.
На вид они не отличаются абсолютно ничем.
Сама лично я пользуюсь альтер айсингом. Мне он более удобен и доступен. Хотя после того, как я попробовала другие виды, призадумалась. Мне понравился альбуфикс и глазурь от Caramella.
Спасибо, что дочитали, мягких Вам пряников, идеальной глазури и будьте здоровы!
Автор мастер-класса: Ольга Подсвирова
Белковая глазурь применяется для покрытия куличей, тортов, кексов, пряников, печенья и является одним из самых доступных и простых декоров домашней выпечки. Однако без знания некоторых тонкостей приготовления такой глазури результат может огорчить неправильной ее текстурой и испортить внешний вид десерта.
Как сделать белковую глазурь?
Идеальная белковая глазурь легко ложится на поверхность украшаемого изделия, быстро сохнет и преображает десерт, придавая ему не только эффектный внешний вид, но и дополнительный вкус.
Белковая глазурь для торта
Правильная глазурь из белка может использоваться для простого декорирования торта. Ее наносят при помощи кондитерского мешка со специальными насадками, формируя узоры на свой вкус. Чтобы затея удалась, глазурь должна быть правильно приготовлена и иметь сравнительно плотную, но податливую текстуру чего добиваются правильными пропорциями компонентов и исполнением рецепта.
Как сделать белковую глазурь для кулича?
Густая белковая глазурь для кулича, с сахаром или сахарной пудрой – самый популярный декор пасхальной выпечки. Покрытие может быть классическим белым или приобретать дополнительную цветовую гамму путем добавления в готовую глазурь пищевых красителей. Обязательно добавляют лимонную кислоту или сок цитруса, который не только придаст покрытию приятную кислинку и блеск, но и сделает белый цвет ярче.
Глазурь из белков с желатином
Белковая глазурь с желатином из белков – отличный выбор для украшения куличей или любой домашней выпечки. Такой декор после полного застывания не крошится при нарезании, не рассыпается, не липнет и придает сладким блюдам нарядный аппетитный внешний вид. Важно в процессе приготовления добиться полного растворения сахарных кристаллов.
Белковая глазурь для пряников – рецепт
Белковая глазурь для пряников готовится с большей порцией сахарной пудры, благодаря чему получается очень плотной и густой. Ее можно применять для росписи изделий или покрытия их поверхности. Удобней наносить глазурь при помощи кондитерского мешка. Для заливки поверхности густую глазурь разводят водой до желаемой текстуры. При желании белковую массу можно подкрасить гелевыми пищевыми красителями.
Белковая заварная глазурь
Приготовленная белковая глазурь на водяной бане придется по душе тем, кто предпочитает подвергать яйца хотя бы минимальной термической обработке. В данном случае нагрев осуществляется до 60 градусов, обеспечивая желаемую безопасность покрытию. Из преимуществ способа – меньшее количество добавляемого сахара.
Белковая глазурь с сиропом
Приготовленная белковая глазурь с сахарным сиропом получается густой, пластичной и подойдет для декорирования поверхности торта, капкейков, пирожных, других десертов. В отличие от других разновидностей такая глазурь полностью не застывает, остается мягкой, но при этом прекрасно держит форму.
Белковая глазурь для печенья
Белковая глазурь для росписи печенья или пряников может быть классической белой или готовится с добавлением пищевых гелевых красителей. В отличие от покрытия для куличей данный вид глазури не требует интенсивного и длительного взбивания. Густота достигается за счет внушительной порции добавляемой сахарной пудры.
Белковая глазурь с лимоном
Белковая глазурь – рецепт, который можно исполнить не только с лимонным соком, но и добавить в состав немного натертой мелко цедры. Такое дополнение к любому десерту придаст ему дополнительные вкусовые ноты и приятный цитрусовый аромат. Количество пудры можно подкорректировать в зависимости от желаемой сладости и густоты глазури.
Белковая глазурь с крахмалом
Глазурь из яичного белка превосходно держится на поверхности десерта, получается густой и легко наносится при помощи кисти или кондитерского мешка. Крахмал можно использовать картофельный или кукурузный. Дополнительно крахмалом можно посыпать поверхность покрываемого изделия, что обеспечит более качественное нанесение глазури.
Глазурь на сухом белке
Приготовление белковой глазури можно осуществить на сухом белке альбумине или альбуфиксе. Преимущество способа в полной безопасности и отсутствии риска заражения сальмонеллой. При соблюдении пропорций получается глазурь средней густоты и плотности. По надобности добавляют еще сахарной пудры или разводят глазурь немного водой, если она получилась густой.
Глазурь из белка и меда
Исполнить рецепт глазури из белка можно с добавлением меда, который результативно заменит сахарную пудру. Необходимое условие для качественного итога – натуральность используемого меда, который в идеале должен быть жидким. Чтобы глазурь хорошо и быстро застыла. после покрытия десерта его помещают в прогретую до 100 градусах духовку на 7 минут.
Белковая глазурь с какао
Белково-шоколадная глазурь получается не такой сладкой как классические аналоги и приобретает, за счет добавления в состав какао, шоколадный вкус и приятный оригинальный цвет. Количество добавки можно подкорректировать на свое усмотрение, но помнить, что увеличение или уменьшение порции какао порошка повлечет изменение густоты и текстуры глазури.
Секреты айсинга для пряников
Это бесценный пост, если вы работаете с айсингом для пряников! Ирина Лямина, основатель бренда Ilbakery, производитель IL-айсинга ответила на все возможные вопросы по айсингу для пряников. А вопросов много, сами знаете.
О сушке глазури на пряниках
— Почему глазурь на прянике может долго сохнуть?
— Либо её не взбивали вообще, либо слишком мало.
— Что нужно для того, чтобы глазурь блестела?
— Первым делом — не перевзбивать айсинг. Также вы можете просушить глазурь в печке при 50C с приоткрытой дверцей. Либо воспользоваться добавкой gloss.
— Почему айсинг может отходить с пряника, словно панцырь?
— Все дело в том, что и айсинг, и пряник очень сильно пересушены, и никакой сцепки между пряником и айсингом нет.
О дефектах глазури (айсинга на прянике)
— Почему айсинг на прянике может быть пористым, негладким, неблестящим?
— Очень важно не добавлять большое количество воды в глазурь для заливки, не перевзбивать айсинг и также дать глазури на прянике хорошо просохнуть ничем не накрывая.
— Почему при росписи кистями глазурь на прянике становится рыхлой и начинает таять?
— Во-первых, это неправильно замешанный айсинг — вы его перевзбили. Во-вторых, слишком много воды берете на кисть.
— Почему на поверхности айсинга могут возникать белесые мраморные пятна?
— На самом деле, от качества айсинга и пудры это не зависит. Это зависит только от перепада влажности. Даже если вы просто включили чайник на кухне, это может отразиться на глазури.
— Почему на пряниках возникают микротрещинки и заломы на глазури?
— Это от механического воздействия. Либо вы пряник переложили, а глазурь еще не досохла, либо подвинули, либо взяли поднос, а он немного движется — вот и получилась трещинка. Второй момент — когда у вас большое количество айсинга на прянике, верхний слой начинает подсыхать, а нижний еще не просох. Корка, которая образовалась наверху, начинает расходиться под действием незастывшего айсинга.
— Что делать, если в айсинге появляются пузыри?
— Для начала необходимо накрыть влажным полотенцем тару и дать айсингу немного постоять. Таким образом пузырьки выйдут наружу. Еще можно отстучать тару об стол.
Об окрашивании айсинга
— Чем окрашивать айсинг?
— Мы советуем окрашивать айсинг водорастворимыми красителями, либо гелевыми, либо сухими. Очень важный момент: если вы хотите сделать достаточно яркую глазурь, мы советуем воспользоваться сухими водорастворимыми красителями, потому что они не разжижают структуру айсинга.
— Что делать, если появилась неоднородность цвета в пакетике с айсингом?
— Необходимо его хорошенько перемять и продолжать работать.
— Почему могут быть вкрапления цвета в айсинге?
-Либо в него попал небольшой, но плотный кусочек гелевого красителя, либо вы плохо размешали сухой краситель, либо используете некачественную воду.
— Почему один цвет на глазури может перетекать в другой?
— Такое явление называется миграцией цвета. Возникает оно в основном от недовзбитого айсинга, а также от большого количества красителя.
О консистенции айсинга
— Почему появляются провалы на небольших деталях?
— Это неправильно подобранная консистенция. Вы должны запомнить: если деталь мелкая, значит консистенция айсинга должна быть гуще. Еще провалы могут появляться от пузырьков в глазури.
— Если изменить пропорции те, которые даны на этикетке, что-то страшное случится?
— Ничего страшного не случится, если погрешность буквально 5 г. Вы можете создавать любые консистенции из нашего айсинга, которые нужны именно вам.
— Почему консистенция айсинга может стать неоднородной, либо разжижиться?
— Это может произойти от сильно перевзбитого айсинга. Также это может происходить, когда пакетик с айсингом долго лежит. Для этого необходимо просто перемять пакетик и работать дальше.
— Почему консистенция айсинга может быть неоднородной?
— Это может случиться, если добавили холодную воду, либо не настояли смесь перед взбиванием. А также от заветрившейся корки — она просто попала в айсинг.
О заветривании глазури
— Что делать, чтобы базовая консистенция не заветривалась?
— Необходимо накрыть тару влажным полотенцем, либо же плотно закрыть крышкой.
— Что делать, если базовая консистенция все-таки заветрилась?
— Можете попробовать её реанимировать теплой водой. Для этого небольшое количество теплой воды вылейте на корку, дайте постоять 5 минут и слейте её.