чем разбавить акриловый грунт для авто reoflex
Освежаем NISSAN Primera
Всем доброго времени суток! Появилось немного свободного времени, и я решил протестировать грунт наполнитель Reoflex 4:1. Не так давно открыли магазин автокрасок и обратили, как покупатели отзываются о материалах Reoflex. Кто-то говорит «отлично» цена – качество, кто-то «для продажи – пойдет, а на свою машину не возьму!», были отзывы, мол забивает абразив, не шкурится И.Т.П. Ну вот и проверим!
Взяли Грунт Акриловый 2K 4+1, цена комплекта в нашем магазине 550 руб. Цвета белый и серый. Подопытным оказался NISSAN Primera 2005г. Уставшая немного! Капот крылья в сколах, бампера мятые и царапанные, на дверях «рыжики», крышка багажника мятая. Владелец просил освежить машинку.
Пока жестянщики правили крышку, мы избавляемся от сколов и коррозии.
перебиваем риску Р-220 и на грунт!
Грязно-коричневого цвета, разводится 1:1. Ждем 15-20 мин. Пока кислота сохнет разводим наполнитель. К работам привлекали студентов и группы обучения, поэтому, чтобы им визуально лучше было видно при последующем шлифовании сначала будем наносить грунт серого цвета, затем белого.
Взвесили банку с остатками, затем взвесили промытую, недолив уменьшился до 30 мл. (В переводе с таблицы плотностей). Недолив восполняем пластификатором от STANDOX 2K-Elastic-Additiv. Примерно 5% от объема. Добавляем активатор, и разбавитель Р-12 (15%). Наносим. Растекается идеально!
Для «чистоты» эксперимента и экономии соляры)))) создаем «гаражные условия» — оставляем сушится на ночь на воздухе в помещении. Температура в боксе 21 градус.
С бамперами пришлось помучатся. Грели, выдавливали, спиливали. Обошлись без шпакли, в отличии бампера от Линкольна (на заднем плане), он был рваным пришлось паять, клеить, шпаклевать.
Перед наполнением бамперов, прошлись по ним праймером от Reoflex, цена праймера в нашем магазине 280 руб. Праймер с серебристой добавкой, что бы было видно где нанесли. После высыхания наносим наполнитель с пластификатором.
На следующий день перепиливаем детали полоса 3М Р-240 (37 руб), затем круги Р-320.
На капоте протестировали круги от 3М (20 руб) и HANKO (15 руб), результат у обоих отличный. Грунт пилится «на УРА» не забивает абразив.
Далее наш колорист колдовала над краской, так как некоторые детали красятся в стык, нужно точное попадание в цвет! Используем краску BRULEX. (300 руб/100 гр.)
Забиваем камеру деталюшками, ииии поехали! Укрываемость краски хорошая, все по технологии — 2,5 слоя. После финального слоя даем выдержку 15 мин. и лакируем.
Продолжение следует!
Чем разбавить акриловую грунтовку для авто, можно ли разбавлять водой, растворителем
Процесс грунтовки автомобиля – один из важных процессов кузовных работ, позволяющих создать сцепляющее звено между краской и шпатлевкой. В некоторых случаях данную манипуляцию осуществляет самостоятельно, но далеко не все знают, чем разбавить акриловый грунт для авто, чтобы сделать все в соответствии с технологией и получить нужный результат. В данной статье рассмотрим все основные этапы и технологические особенности данного вида кузовных работ.
Подготовка автомобиля к грунтовке
Для того, чтобы осуществить грунтовку автомобиля, необходимо поместить его в чистое помещение с должным уровнем вентиляции. Если планируется проводить нанесение грунтовки локально, то все близлежащие части кузова, на которые не будет наноситься состав, необходимо укрыть бумагой и зафиксировать малярным скотчем.
Затем подготовить пульверизатор (краскопульт) для состава грунтовки. Желательно не экономить на данном инструменте, хоть и стоить такой будет недешево — примерно от 10 000 рублей.
В зависимости от объемов работ, нужно выбрать один из двух видов пульверизаторов:
Виды грунтовок для автомобиля: праймер, филлер
Для осуществления ремонтно-кузовных работ используют такие же виды грунтовок, как и на промышленных предприятиях при производстве автомобиля. В целом существует 2 основных типа смесей:
Первичный грунт — праймер
Вторичный грунт — филлер
Сегодняшний ассортимент составов позволяет приобрести грунтовку, которая обладает свойствами, одновременно, как праймера, так и филлера. Например, REOFLEX PRIMER FILLER (450-600 руб).
Нанесение акриловой грунтовки на автомобиль
Акриловая грунтовка наносится для того, чтобы:
Толщина нанесения акрилового грунта может колебаться в диапазоне от 50 до более, чем 100 микрон.
По количеству элементов грунтовка может быть однокомпонентной или двухкомпонентной.
Первая наносится тонким слоем и применяется в основном для нанесения на новые детали перед покраской. Таким образом обеспечивается улучшенная адгезия и защита от ржавчины.
Двухкомпонентная грунтовка более универсальна и подходит для любых работ с кузовом.
Нужно четко соблюдать пропорции при разведении грунтовки
Кроме того, в однокомпонентную грунтовку добавляется лишь разбавитель (примерно 1 часть разбавителя на 5 частей грунта). Отвердитель не добавляется. В двухкомпонентную смесь нужно влить сначала отвердитель, а затем разбавитель (обычно, 1 часть отвердителя и 1 разбавителя на 4 части грунта).
Чем разбавить автомобильную акриловую грунтовку
В состав данных смесей входят много элементов. И именно из итогового состава той или иной грунтовки конкретного производителя, нужно выбирать вещество, которым впоследствии можно будет разбавить грунт. Лучших вариантов всего два:
Чаще всего рекомендуют выдерживать следующую пропорцию – 4:1 с добавлением разбавителя. Более точную информацию можно узнать из инструкции на этикетке продукта.
Например, на этикетке грунта Novol Protect 300 4+1 MS сказано, что на 4 части грунтовки нужно взять 1 часть отвердителя и 25%-35% разбавителя.
Важно понимать, что акриловые наполнители находятся в неизменном состоянии на протяжении 30-60 минут, именно столько времени после смешивания они будут готовы к употреблению. Это время надо учитывать при размешивании грунтовки и ее нанесении.
Наносится полученный состав при помощи краскопульта. Но перед тем, как заправить смесь в устройство, ее необходимо в обязательном порядке профильтровать (например, через капрон или двойной слой марли). Это делается для того, чтобы отсечь все крупные фракции, которые могут забить пневматический распылитель.
Как наносить филлер — советы и рекомендации
Необходимо придерживаться следующей последовательности действий:
Как наносить праймер — советы и рекомендации
Праймеры в основном необходимы для усиления адгезии между подложкой и краской. Принцип работы с ним несколько легче:
Добавление пластификатора для грунтовки
В акриловый грунт-филлер, который будет наноситься на пластиковые и прочие синтетические поверхности кузова, можно (и даже рекомендуется) добавлять пластификатор — это специальная добавка, которая сделает материал более эластичным и поможет избежать растрескивания краски даже при деформации окрашенного элемента. Помимо этого, он нивелирует воздействие высоких и низких температур на материал — ЛКП будет сжиматься и расширяться при изменении температуры вместе с самим элементом.
Добавка-пластификатор Novol Plus 770
Количество пластификатора, добавляемое в грунтовку, обычно можно вычитать на этикетке продукта. Обычно это 10-30% на готовую смесь грунта, затем добавляется отвердитель и разбавитель. Чем жестче пластик, тем меньше пластификатора нужно добавлять.
Грунтовку после добавления пластификатора не нужно настаивать или проводить с ней другие манипуляции, но стоит отметить, что время высыхания нанесенных слоев будет увеличено примерно в 2 раза.
Подкрашиваемые грунтовки
Филлеры (вторичная грунтовка) также могут быть подкрашены. Делают это путем введения в состав акриловых красок — примерно 10-15% от объема. В результате получают тон, максимально близкий к заводской или наносимой повторно эмали. Это делают для того, чтобы:
В какой пропорции разводить грунтовку — пример
Если рассмотреть конкретный пример, то можно привести следующие уточняющие данные. Когда необходимо развести акриловый грунт для покрытия кузова автомобиля, то берут:
Видео
РазБавитель эпоксидного грунта
По мануалу производителя нужен разбавитель Reoflex RX-T-07, обошел все автоэмали ни где нет. Вообще нет специальных разбавителей для эпоксидных грунтов.
4d667a25-3354-46be-bf01-a…541b6bab8c9987d091ba1.pdf
Продавцы говорят можно разбавителем для акриловых грунтов, эмалей Reoflex RX T-01. Можно ли?
Комментарии 27
Если не хотите играть в лотерею — читать техничку и разбавлять чем написано.
Не понял сути ответа
Открываем техническую документацию (TDS) к продукту и читаем. Там все написано как разбавлять и чем разбавлять.
Эпоксидник Reoflex производитель разрешает разбавлять разбавителем для эпоксидного грунта Reoflex RX-T-07 и разбавителем для акрила Reoflex RX T-01.
Растворитель не участвует в химической реакции полимеризации!
Он нужен только для достижения нужной вязкости материала и качественного его переноса из пистолета на деталь!
Растворитель отличаются скоростью испарения, чем медленнее, тем лучше растекается ЛКМ на детали.
В дальнейшем он весь испаряется!
Бери любой!
лучше не разбавлять, чем лить непонятно что, а потом удивляться почему он не защищает или еще что
У меня оставался Новоловский разбавитель для эпоксидных грунтов, я им разбавлял.
Разбавлял и растворителем 650, и разбавителем акриловым, и р-12, все норм. Даже отвердитель как то закончился, использовал от эпоксидной грунтовки Вика, и все затвердели как положено…
Знаю, что не правильно!, я 650 разбавлял.
647, по идее, нужно, но я грунтовал при температуре выше 30 градусов😬
А вообще, лучше использовать оригинальный
Хотя, за то время, пока грунт кристаллизируется, весь растворитель выйдет
Не знаю где спросить, чем отличается грунт кислотный от фосфатирующего, всучили вместо акрила, варю машину, оба пригодятся конечно, какой где лучше использовать? Снаружи под шпатлевку и герметик и внутри под герметик?
))) рыгофлекс.тот еще «материал»))…А вообще для эпоксидников СВОИ разбавители. из номерных р-4 (но никак не 12 и тем более шестисотые)) но у рыгофлекса.он акриловый)). и только тот что указан)) Впрочем, вывод итак понятен. Неужели нет других вариантов выбора изготовителя грунта на примете?
Я при 10 красил и не разбовлял
Может у рефлекса и прочих китайских свой идёт обязательно, но вот новол эпоксидный, разбавлял универсальным и нормально, не сворачивается.
Не ровняйте Реофлекс с Новолом! Новолом 3 года работаю и все хорошо.
Я и не ровняю, сам фанат уже 20 лет крупной польской конторы!
Обжигался много раз на «новых» фирмах и материалах и всегда возвращаюсь к проверенным временем, качественным материалам этой фирмы…
Может у рефлекса и прочих китайских свой идёт обязательно, но вот новол эпоксидный, разбавлял универсальным и нормально, не сворачивается.
Да чем угодно его можно разбавлять в общем то, и 650, 646 и р12… но защитные свойства у этого грунта так себе. Лучше, чем у обычного наполнителя, но какой то недоэпоксид, даже по запаху что то непонятное
Может у рефлекса и прочих китайских свой идёт обязательно, но вот новол эпоксидный, разбавлял универсальным и нормально, не сворачивается.
Новол, как и другие эпоксидные грунты, разбавляются своим разбавителем. У новола это thin 860.
Чем разбавить акриловый грунт
Многие материалы, эксплуатирующиеся во внешней среде, поддаются воздействию различных факторов. Одним из способов защиты является покрытие их специальными растворами.
Для таких целей все чаще применяются грунты для покраски, которые снижают риск разрушения или возникновения коррозии на поверхности изделия. Более детально ознакомиться с характеристиками этих продуктов можно на специализированных сайтах.
Основные понятия
Акриловая грунтовка представляет собой специальные смеси, в состав которых входит акрил и определенное количество затвердителя. В зависимости от количества элементов грунт бывает одно- или двухкомпонентным.
Используют подобный материал для заполнения пор, а также в качестве защитного слоя при покрытии древесины.
В некоторых случаях он выступает, как подложка под основную краску. Толщина нанесения этих растворов зависит от покрываемого материала (50-100 микрон и больше). Количество наполнителя позволяет изменять характеристики грунта, который может быть, как адгезионным, так и наполняющим.
Одним из самых популярных продуктов на рынке считается Reoflex, который применяют в качестве выравнивателя. Его наносить можно, как на мокрые, так и сухие, предварительно очищенные поверхности.
Разбавляем смесь
Акриловые грунтовки представляют собой компонентные составы. От этого и зависит технология их разбавления. Для таких целей специалисты рекомендуют использовать несколько веществ:
Некоторые пользователи рекомендуют применять специальный разбавитель 647. Но этот вопрос является спорным, так как использование этого продукта зависит от свойств выбранного грунта.
Количество разбавителя зачастую не превышает 25% от общего объема смеси. Обратите внимание, что важно здесь также учитывать количество отвердителя, который добавляется в раствор при смешивании.
Узнать точные пропорции и рекомендованный растворитель можно на упаковке. Важно соблюдать все основные рекомендации, чтобы получить качественную и долговечную защиту.
Reoflex
Reoflex – это линейка товаров Российского производства компании «Экопол».
Отличительной чертой этого продукта является его низкая цена на все группы товаров. Благодаря своей ценовой политике материалы Reoflex приобрели большую популярность на всей территории России.
Мы предлагаем большой выбор товара из этой линейки, такие как:
Грунты:
Акриловый 1К грунт, 650 мл, аэрозоль (серый, черный).
Грунты по пластику 1К.
Описание: 1K грунт по пластмассе (Universal plastic primer) предназначен для улучшения адгезии лакокрасочного покрытия к поверхности пластиковых (в том числе полипропиленовых) деталей автомобиля без применения обработки пламенем.
Грунт по пластику 2К.
Описание: Универсальный 2К грунт по пластмассе с прекрасной адгезией ко всем видам автопластиков и хорошими заполняющими свойствами.
Возможно нанесение последующих слоев методом «мокрый по мокрому».
Грунты акриловые 4+1. ( серый, черный, белый, красный )
Описание: Универсальный быстросохнущий акриловый грунт-выравниватель. Используется в качестве грунта, толстослойного наполнителя и изолятора. Применим в варианте «мокрый по мокрому».
Акриловый 2К грунт 4+1 «прямо на метал» серый.
Описание: Это универсальный акриловый материал с антикоррозионными и выравнивающими свойствами, предназначенный для нанесения на чёрный или оцинкованный металл, нержавеющую сталь, алюминий и некоторые виды пластмасс под последующую окраску автоэмалями. Используя этот грунт, можно сэкономить на первичном грунте и дополнительной операции первичного грунтования. Материал технологичен при нанесении и легко обрабатывается. Возможно нанесение последующих покровных слоёв методом «мокрый по мокрому».
Грунт эпоксидный 2К.
Описание: Двухкомпонентный антикоррозионный эпоксидный грунт с аминным отвердителем.
Может использоваться в двух версиях:
— в качестве антикоррозионного грунта;
— в качестве грунта-выравнивателя.
Грунт фосфатирующий 2К 0.8+0.8 желтый.
Описание: Двухкомпонентный фосфатирующий грунт с кислотным отвердителем. Применяется в ремонтных системах при нарушенном или полностью отсутствующем заводском покрытии.
Грунт фосфатирующий 2K СF 1+1 Washprimer желтый 0,8+0,8л. Двухкомпонентный фосфатирующий грунт. Обладает высокими антикорозионными свойствами. Характеризуется отличной адгезией ко всем металлам. Не содержит хроматов.
Алкидный грунт 1К серый.
Описание: Антикоррозийный алкидный грунт. Предназначен для кузовного ремонта.
Не разбавлять Уайт-спиритом.
Шпатлевки:
С углеволокном.
Описание: Продукт подходит для заполнения коррозионных дыр и выравнивания глубоких дефектов при ремонте металлических и пластиковых деталей. Обладает высокой адгезией к материалам, исключительной прочностью и эластичностью, а также устойчивостью к физико-химическим воздействиям. Выпускается в черном цвете в упаковках по 2 кг и 0,7 кг.
Со стекловолокном.
Описание: Наполняющая полиэфирная шпатлевка, усиленная стекловолокном. Предназначена для выравнивания глубоких вмятин и сквозных повреждений элементов кузова автомобиля. Цвет: зеленый.
Универсальная.
Описание: Универсальная выравнивающая полиэфирная шпатлевка. Применяется в качестве наполняющей и доводочной для всех типов поверхности кузова автомобиля. Эластичная и легко шлифуемая. Цвет: бежевый.
С алюминием.
Описание: Наполняющая полиэфирная шпатлевка, усиленная частицами алюминия.
Предназначена для выравнивания глубоких неровностей, а также устранения мелких дефектов на поверхностях, подверженных температурному и вибрационному воздействию.
Мелкодисперсная.
Описание: Мелкозернистая полиэфирная шпатлевка с высокой наполняющей способностью, позволяющая получить ровную беспористую поверхность. Предназначена для выравнивания неглубоких неровностей и при ремонте больших поверхностей. Мягкая и легко шлифуемая. Цвет: бежевый.
Ремонтный комплект для бамперов.
Описание:
— Ремонтный комплект содержит все необходимое (смолу RX N-04, отвердитель и стекломат RX N-05) для ремонта деталей из пластика, укрепления пораженного сквозной коррозией металла, изготовления элементов автотюнинга.
— Применяется в соответствии с инструкциями на полиэфирную смолу и стекломат.
Полиэфирная смола 2К.
Описание: Применяется для ремонта бамперов, укрепления пораженного сквозной коррозией металла, изготовления элементов автотюнинга.
Автоэмали.
Акриловая эмаль 2К 4+1.
Описание: Акриловая эмаль предназначена для окраски кузовов и пластмассовых деталей автомобиля.
Эмаль обладает высоким блеском, повышенной укрывистостью, прочностью и эластичностью. Быстро сохнет.
Акриловые эмали представлены готовыми цветами (российских и импортных автомобилей).
Алкидная. Эмаль воздушной сушки 1К.
Описание: Автоэмаль воздушной сушки предназначена для окраски легкового и коммерческого автотранспорта. Применяется, как однокомпонентный материал, так и с отвердителем Изур. Не разбавлять Уайт-спиритом.
Алкидные эмали представлены девятью цветами.
Эмаль для дисков, аэрозоль.
Описание: Эмаль применяется для окраски колесных дисков автомобилей и других транспортных средств, а также декоративной окраски различных поверхностей. Spray Disk Top обладает высокой степенью глянца, отличной адгезией к поверхностям, устойчивостью к атмосферным воздействиям.
Базовая эмаль.
Описание: Эмаль базовая предназначена для получения эффектных покрытий метаплических и пластмассовых деталей автомобиля в системе «Баз+лак». Базовая эмаль обеспечивает хорошую укрывистость, отличается удобством нанесения, небольшим временем сушки.
Акриловая 1К эмаль черная матовая.
Описание: Акриловая эмаль предназначенная для окраски металлических и пластмассовых деталей автомобиля. Можно использовать как грунт-эмаль. Применяется в качестве однокомпонентного материала. Продукт необходимо разбавить до рабочей вязкости разбавителем от 30 до 40%. Наносить эмаль в 2-3 слоя с выдержкой 10 минут. Время сушки при 20С – 30 минут, 60С – 10 минут.
Лаки:
Акриловый лак 1К, 650 мл, аэрозоль.
Описание: Прозрачные авторемонтные лаки предназначены для получения высокоглянцевого, атмосферостойкого и бензостойкого верхнего слоя в двухслойных металлизированных и неметаллизированных покрытиях. Очень быстросохнущий авторемонтный лак со средним сухим остатком. Обладает хорошим блеском, розливом по поверхности, легко полируется. Применим для подетального и полного ремонта.
Акриловый 2К лак HS 2+1.
Описание: Лак с высоким сухим остатком обеспечивает покрытие с высоким блеском и атмосферостойкостью, стойкостью к воздействию химических веществ (например, бензина). Отличительной особенностью лака является высокая производительность (нанесение в 1,5 слоя). Подходит для подетального и, особенно, полного ремонта.
Акриловый 2К лак MS «Экспресс» 2+1.
Описание: Двухкомпонентный быстросохнущий акриловый лак.
Применим для точечного и подетального ремонта.
Акриловый 2К лак MS «Optim» 2+1.
Описание: Лак имеет хороший розлив, высокий глянец и глубину покрытия. Обладает высокой степенью твердости, устойчивости к воздействию УФ лучей и других агрессивных влияний. Отличается быстрой сушкой и лёгкой полировкой. Не требует разбавления.
Акриловый 2К лак MS 2+1.
Описание: Очень быстросохнущий авторемонтный лак со средним сухим остатком. Обладает хорошим блеском, розливом по поверхности, легко полируется. Применим для подетального и полного ремонта.
Растворители:
Разбавитель для акриловых ЛКМ.
Описание: Разбавители для акриловых ЛКМ предназначены для разбавления до рабочей вязкости акриловых эмалей, лаков, грунтов. Выпускается в двух вариантах: стандартный и медленный.
Разбавитель для акриловых ЛКМ (RX T-01) предназначен для разбавления до рабочей вязкости акриловых ЛКМ при температуре нанесения 20-25°С.
Разбавитель для металликов.
Описание: Разбавитель для металликов предназначен для доведения до рабочей вязкости базисных эмалей типа «металлик» и «перламутр».
Разбавитель для переходов.
Описание: Разбавитель для переходов предназначен для формирования плавного перехода при подкраске акриловыми эмалями и лаками. Продукт готов для применения.
Антисиликон.
Описание: Обезжириватель предназначен для очистки и обезжиривания пластиковых и металлических деталей, заводского или отшлифованного покрытия, а также зашпатлёванных и загрунтованных поверхностей от силикона, шлифовальной пыли и других загрязнений
Отличается оптимальной скоростью испарения, имеет приятный запах.
Катализатор.
Описание: Катализатор для акриловых ЛКМ предназначен для ускорения сушки двухкомпонентных акриловых лаков, грунтов, эмалей.
Антикор:
Антигравий MS (черный, белый, серый).
Описание: Антигравий предназначен для создания плотного эластичного покрытия, защищающего от ударов камней и воздействия бензина, масел, воды и солей, обладающего шумоизоляционными и антикоррозионными свойствами.
Шовный кистевой герметик.
Описание: Шовный кистевой герметик предназначен для герметизации металлических, бетонных, деревянных стыков и сварных швов при кузовном ремонте. Обладает отличными антикоррозионными и звукоизолирующими свойствами. Легко наносится, образует эластичное покрытие. Имитирует заводской шов.
Сухое проявочное покрытие.
Описание: Предназначено для выявления дефектов поверхности при шлифовании.
Не содержит растворителей, легко наносится на поверхность, не забивает абразив.
Совместимо со средствами для сухой и влажной шлифовки.
Грунт для покраски автомобиля, обзор типов грунтовок и производителей.
Всем доброго дня. Тема сегодняшней статьи – грунт для покраски автомобиля. И как вы уже догадались из названия, статья будет обзорная, мы рассмотрим типы автомобильных грунтовок и устроим небольшой обзор, по производителям, широко представленным на рынке РФ.
Давайте договоримся на берегу — мы в обзоре не рассматриваем грунтовки продающиеся в аэрозольных баллонах.
Общие правила нанесения автомобильных грунтов.
— Грунт наносится на подготовленную поверхность, т.е. обезжиренную и матованную наждачной бумагой с номером 120-180
— Грунт наноситься из краскопульта с соплом 1.4-1.6 мм
— Матование грунта производиться только после его полного высыхания (24 часа при 20 градусах для 2х компонентного акрилового грунта)
— При нанесении покрытия на грунт методом мокрый по мокрому следует использовать материалы одного производителя.
— Грунт не предназначен для заливки кузовных неровностей, для этого есть жидкая шпатлевка!
-грунт разводиться строго в пропорции рекомендованной производителем! Если налить много или мало отвердителя, велика вероятность что грунт будет или очень долго сохнуть или останется мягким.
Какой грунт применяется для подготовки к покраске автомобилей?
Кислотный грунт (реактивный грунт).
Выглядит автомобиль после нанесения кислотного грунта вот так:
Не допускается нанесение грунта на материалы с полиэфирной основой (шпатлевки и их смолы).
Грунт обеспечивает отличную адгезию и антикоррозийную защиту, но в обязательном порядке его необходимо перегрунтовывать двухкомпонентным акриловым грунтом.
Красить непосредственно на кислотный грунт недопустимо!
Эпоксидный грунт.
Этот тип грунта точно так же в обязательном порядке перекрывают акриловым грунтом, хотя я красил на него металлик, и реакций не было.
Внимание – этот тип грунта недопустимо сушить инфракрасными сушками и нагреванием он размягчиться, потечет и потеряет свои свойства.
Акриловый двухкомпонентный грунт.
Самый универсальный грунт, применяемый в кузовном ремонте. Из соображений экономии крайне редко наносят кислотные и эпоксидные грунты на кузов. Мы так делаем только на дорогих машинах! Обычно автомобиль жестянится, матуется, шпаклюется, снова матуется и грунтуется акриловым двухкомпонентным грунтом.
Данный грунт допускает его покраску «по мокрому», быстро и легко матуется, обладает отличной укрывистостью.
Лайфхак – Этот грунт допускает колеровку! Если отколеровать грунт в базовый цвет снижается расход краски, и, самое главное, при сколах и царапинах, до грунта, они не выделяются на автомобиле вот так:
Грунт для пластика.
Обычно это однокомпонентный грунт, он представляет из себя усилитель адгезии. Лично мы в ремонте автомобилей им не пользуемся. Мы привыкли матовать пластик бамперов наждачной бумагой с риской 240-360, наносить акриловый двухкомпонентный грунт, сушить его, снова матовать и красить.
Вот так наноситься грунт на кузов автомобиля:
Обзор производителей грунтовок.
Худшая грунтовка или дешево и жидко.
Так получилось, что автор этой статьи много лет занимался покраской автомобилей и если в конце 2000х краска и грунтовка Vika из Ярославля рулили по соотношению цена качество, сейчас этот производитель «скомерцевался» и брать их грунтовку стоит только в том случае если вам надо быстро покрасить пару деталей и продать машину….
Дело в том что, покупая банку NOVOL, вы загрунтуете средний седан. Грунт NOVOL настолько густой, что разведется в 3-4 раза! В случае с Vika, даже в 2 раза банка не разводиться, так как уже очень жидкая. Итог – цена вроде низкая, 400р. на момент написания статьи, но по факту из-за концентрации грунтовка окажется дороже средних производителей. Да и качество оставляет желать лучшего…. Самое простое – если вертикально воткнуть электрод в открытую банку novol он останется стоять, в случае с викой им можно помешать грунт не напрягаясь…..
Разумный компромисс — NOVOL.
В основном, в России novol известен как польский производитель автошпатлевок, но на самом деле перечень их продукции достаточно широк, и грунт для автомобилей занимает довольно значительную часть этого перечня.
Сам по себе грунт густой, обладает хорошей укрывистостью, легко шлифуется и благодаря густоте показывает один из самых больших выходов продукта на банку…
Лучшее бюджетное решение — REOFLEX.
Так получилось, что очень долго один из наших друзей работал торговым представителем по автохимии. И так совпали звезды, что именно этот грунт доставался нам по минимальной цене. Он выходил дешевле, чем грунт вика у розничных продавцов! И так получилось, что руки были набиты именно на грунт этого производителя.
Преимущества этого грунта перед новолом – он мягче и после высыхания точиться много легче. Также за счет мягкости, он обеспечивает лучшее качество покрытия.
Единственный минус этого грунта – цена. Нет, формально банка будет стоить примерно столько сколько NOVOL, но выхода готового продукта с банки будет процентов на 20 меньше чем у NOVOLа. Поверьте – если делать для себя, то это лучший грунт по соотношению цена/качество/срок службы.
На этом у меня сегодня все. Если вы хотите дополнить статью, или у вас есть вопросы, пишите комментарии.