чем растворить виниловую пленку

Снятие виниловой пленки

чем растворить виниловую пленку. Смотреть фото чем растворить виниловую пленку. Смотреть картинку чем растворить виниловую пленку. Картинка про чем растворить виниловую пленку. Фото чем растворить виниловую пленку

В интернете, да и здесь на драйве, можно встретить отзывы о печальных последствиях для лакокрасочного покрытия автомобиля после снятия виниловой пленки.

Дабы внести некоторые коррективы и вселить уверенность в души сомневающихся, я подготовил небольшой обзор по грамотному снятию винила.

Итак, чтобы напрочь закосячить кузовную деталь при снятие пленки, должны присутствовать нижеследующие факторы:

а) использование при первоначальной оклейке пленки, не предназначенной для нанесения на автомобили;

б) несоблюдение технологий при снятии пленки;

Также, необходимо упомянуть о снятие винила с заведомо некачественно подготовленных для этого поверхностей. Если при снятие пленки с кузовных деталей, которые были окрашены в заводских условиях, риск оторвать пленку вместе с краской стремится к нулю, то при снятие винила с детали, окрашенной «дядей Васей» в гараже, этот риск значительно увеличивается.

Теперь собственно о том, как правильно снимать виниловую пленку.

Недавно к нам в ателье обратилась владелица Сhrysler PT Cruiser с просьбой снять с капота винилографию с изображением кошки и переклеить капот обычной матовой пленкой, так как покупатель автомобиля «дядечка серьезный» и не хочет никаких украшательств на авто.

чем растворить виниловую пленку. Смотреть фото чем растворить виниловую пленку. Смотреть картинку чем растворить виниловую пленку. Картинка про чем растворить виниловую пленку. Фото чем растворить виниловую пленку

чем растворить виниловую пленку. Смотреть фото чем растворить виниловую пленку. Смотреть картинку чем растворить виниловую пленку. Картинка про чем растворить виниловую пленку. Фото чем растворить виниловую пленку

А теперь самое интересное! В былые времена капот был изрядно помят и перед поклейкой винилографии его на скорую руку зашпаклевали и положили грунт. То есть, грубо говоря, имеем дело ни разу не с заводской покраской и шансы оторвать шпаклевку и грунт вместе с пленкой резко возрастают.

Перед снятием, пленку необходимо очень хорошо прогреть. Начинаем снимать от края капота и идем под углом примерно 45 градусов к середине.

чем растворить виниловую пленку. Смотреть фото чем растворить виниловую пленку. Смотреть картинку чем растворить виниловую пленку. Картинка про чем растворить виниловую пленку. Фото чем растворить виниловую пленку

чем растворить виниловую пленку. Смотреть фото чем растворить виниловую пленку. Смотреть картинку чем растворить виниловую пленку. Картинка про чем растворить виниловую пленку. Фото чем растворить виниловую пленку

Незабываем тщательно греть пленку! При нагреве клей размягчается и винил значительно легче снимается с поверхности кузова. Греем и только потом тянем!

чем растворить виниловую пленку. Смотреть фото чем растворить виниловую пленку. Смотреть картинку чем растворить виниловую пленку. Картинка про чем растворить виниловую пленку. Фото чем растворить виниловую пленку

Еще один немаловажный момент: в виниловой пленке, как и в других изделиях из ПВХ, присутствуют свободные пластификаторы — элементы, удерживающие молекулы пластика в едином целом. Со временем пластификаторы испаряются и виниловая пленка теряет свою эластичность. Чем качественней пленка, тем дольше испаряются пластификаторы (эта одна из причин, почему нельзя оклеивать автомобили дешевой рекламной пленкой).

При снятие такая пленка будет рваться на мелкие куски, что очень сильно затруднит весь процесс. Как тут быть? Необходимо на пленку положить плотную ткань, смоченную специальным растворителем Соsmofen 10, ткань накрыть целлофановым пакетом и оставить на 8-10 часов. Для автомобильного лака и краски он безвреден, а пленки предаст дополнительную эластичность.

В итоге, после снятия пленки, имеем первоначальное состояние кузовной детали, даже покрашенной вне заводских условиях.

Источник

Опыт: как я снимал виниловую пленку 🙂

чем растворить виниловую пленку. Смотреть фото чем растворить виниловую пленку. Смотреть картинку чем растворить виниловую пленку. Картинка про чем растворить виниловую пленку. Фото чем растворить виниловую пленку

Левин мне достался с винилом на капоте и багажнике. Вначале было пофиг, но со временем пленка начала трескаться, да и просто он как-то поднадоел. Надо было что-то с ним делать. Решений было несколько:
1) просто снять и оставить сток
2) снять и наклеить другую пленку, более качественную и более качественно наклеить
3) поставить пластиковый капот 🙂

Остановился на первом варианте, но пугала причина, по которой прежний хозяин решился на винил. Он сказал, что во дворе ему поцарапали капот. Неизведанное могло оказаться каким-нибудь нецензурным словом 🙂 поэтому на снять пленку долго не решался 🙂 была все же вероятность, что надо будет красить капот из-за какого-нибудь «КУЙ» на капоте 🙂

Но все обошлось — просто мелкая царапинка.

Так вот, теперь о том, как я снимал винил 🙂
(Если честно, это каторга какая-то 🙂 )

В итоге заполучил опять же все покрытое клеем. Вспомнив, как я мучился с обезжиривателем — решил для начала погуглить, кто как избавлялся от клея.
Много писали, что вроде обезжириватель должен нормально помогать, но была оговорка — если винил был поклеен хорошо и он был не сильно старый… Не мой случай 🙂
В итоге остановился на одном совете — оттереть с помощью какого-нибудь «антибитума» (против битумных пятен, против мошек, и тд). Прикупил в Ашане 3TON «антибитум» (не помню как точно назывался), побрызгал на клей, потер… фигня какая-то 🙂 так же трудно, как с обезжиривателем 🙂
Расстроился. Но тут вспомнил, что кто-то советовал скребком пластиковым аккуратно клей скатывать (кто-то писал, что пользовался ногтями). Попробовал крышкой от «антибитума» — помогает! Скатывается, но не весь. Остатки-то как раз тряпкой и доуничтожил.

В итоге импирически получил такой алгоритм:
— побрызгать поверхность примерно 30х30 см (иначе растворитель-антибитум выветривался), причем побрызгать обильно, чтоб прям текло, и начинал скребсти крышкой. Клей превращался в какую-то склизкую массу и скатывался. Так примерно за 1.5 часа очистил капот. Можно было бы быстрее, но не сразу допер до алгоритма этого 🙂

Ах да, фоток нет — руки капец пахли от этой гадости 🙂 Поэтому не до фоток было.

Итак, советы:
1) если надумали клеить винил — не делайте этого! 🙂 Лучше покрасьте. Есть мнение, что любой винил при снятии доставит хлопот.
2) если остался клей — купите антибитум, тряпки, перчатки резиновые (лучше сразу две пары — иначе порвется если, вонять будут руки дооооолго).
3) возможно, если машина совсем новая — то не стоит так скребсти клей. может останутся царапки, хотя у меня все гуд 🙂

Источник

Удаление пленки с кузова автомобиля: полезные рекомендации

чем растворить виниловую пленку. Смотреть фото чем растворить виниловую пленку. Смотреть картинку чем растворить виниловую пленку. Картинка про чем растворить виниловую пленку. Фото чем растворить виниловую пленку

Казалось бы, что там сложного в снятии этой пленки. Потянул, и все дела. На самом деле операция требует четкого следования приемам технологии, не то в противном случае проблем избежать будет крайне сложно. Узнаем из статьи, как это делается.

Виды пленок и их особенности

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Автомобильные пленки защитного типа разработаны с единственной целью – защитить поверхность остова от воздействия агрессивных факторов окружающей среды. В первую очередь, конечно же, речь идет о механических повреждениях, неизбежно возникающих в процессе активной эксплуатации машины.

Естественно, достоинством таких пленок является возможность снятия и быстрой замены. Но без знания особенностей пленки, сделать это будет крайне сложно.

чем растворить виниловую пленку. Смотреть фото чем растворить виниловую пленку. Смотреть картинку чем растворить виниловую пленку. Картинка про чем растворить виниловую пленку. Фото чем растворить виниловую пленку

Итак, для начала следует определить разновидность этой самой пленки, которую выпускают сегодня в 2-х основных видах. Как правило, это виниловые и полиуретановые пленки, зарекомендовавшие себя хорошо по определенным критериям.

Виниловые

Так, виниловые пленки или ВП считаются, скорее, декоративными разновидностями. Их большей частью клеят полностью на кузов, тем самым, меняя цвет и добиваясь эстетической привлекательности автомобиля.

Касательно самого цвета ВП, то сегодня ассортимент моделей просто огромен. Общеприняты матовые разновидности, цветные, прозрачные и так далее. Есть еще хамелеон и металлик, которые идеально подойдут для тех, кто хочет лишь освежить цвет автомобиля, ничего не меняя.

Низкая цена – основное достоинство ВП. Обусловлена низкая стоимость в первую очередь простотой производства. Материал легко наносится на кузов, не требует времени на просушку, но не считаются тем материалом, который способен на 100 процентов защитить автомобильный остов.

чем растворить виниловую пленку. Смотреть фото чем растворить виниловую пленку. Смотреть картинку чем растворить виниловую пленку. Картинка про чем растворить виниловую пленку. Фото чем растворить виниловую пленку

С другой стороны, защитить ЛКП от мелких песчинок и воды ВП могут, и вполне неплохо с этим делом справляются. Если говорить профессиональным языком кузовщика, то ВП обеспечивает надлежащую защиту от мелких сколов, царапин и коррозии.

А вот уже камни, даже самые мелкие, летящие из-под колес автомобиля на щебнево-грунтовой дороге, способны разрушить пленку легко. Кроме того, недостатком ВП является неустойчивость к воздействию низких температур. Из-за этого прочность ВП существенно снижается.

Механическое воздействие на ВП, если оно происходит в интенсивном темпе, сказывается на помутнении цвета материала. Например, если были использованы прозрачные модели, то они приобретут желтоватый оттенок, который явно будет заметен на кузове, и пленку придется уже менять.

Замена ВП необходима бывает и в том случае, когда образуются дефекты в виде разрывов. Если оставить их, то зимой от замерзающей воды они стремительными темпами будут расширяться, только портя внешний вид кузова.

Известны разновидности ВП, которые не пропускают ультрафиолета. Это сказывается отрицательно, в частности, на оттенках цвета ЛКП. Те детали кузова, которые оказались под пленкой, после снятия будут отличаться от элементов, не обработанных пленкой. Поэтому надо либо полностью оклеивать ВП кузов, либо использовать более дорогие модели ВП, пропускающие УФ лучи.

Полиуретановые

Полиуретановые пленки или ПП значительно прочнее ВП, но и дороже. Они обеспечивают более качественную защиту кузовных элементов, оберегая ЛКП даже от острых камней, летящих не с маленькой скоростью. Правда, речь идет о камнях, не очень больших размеров.

чем растворить виниловую пленку. Смотреть фото чем растворить виниловую пленку. Смотреть картинку чем растворить виниловую пленку. Картинка про чем растворить виниловую пленку. Фото чем растворить виниловую пленку

ПП держит свои физические характеристики и при минусовых температурах, в отличии от виниловых. Пленка даже сохраняет все свои свойства при воздействии в холодное время года песочно-галечного состава, которым посыпают дороги от гололеда.

Более устойчивы ПП и в плане потери цвета. Они редко мутнеют.

Также полиуретановые модели хорошо пропускают ультрафиолет, благодаря чему ЛКП равномерно выгорает и под ними, и без них.

Но самое большое достоинство полиуретановых пленок в том, что они дают возможность проведения реставрации. Если на такой пленке образуются царапины, их можно легко удалить методом полирования или тепловым воздействием.

Процесс оклейки пленок очень важен не только для длительной защиты кузова, но и для дальнейшего снятия пленки. Чем лучше была положена пленка, тем легче будет ее снять в процессе замены.

Еще одно важное правило, которое нельзя упускать из виду. Чем дольше пленка стоит на кузове, тем больше шансов повредить ЛКП при снятии материала.

Лучше всего использовать пленки, которые имеют хорошие показатели отвода воздуха и позиционирования при нанесении. Такие материалы наименее вредны для ЛКП. Кроме того, полезно будет воспользоваться моделями, которые имеют легкосъемную разновидность клеевого состава.

чем растворить виниловую пленку. Смотреть фото чем растворить виниловую пленку. Смотреть картинку чем растворить виниловую пленку. Картинка про чем растворить виниловую пленку. Фото чем растворить виниловую пленку

Совет. Эксперты рекомендуют перед наклеиванием материала протестировать кузовное покрытие. Делается это следующим образом: материал наносится на ЛКП в нескольких местах автомобиля, а затем отклеивается. Таким образом, проверяются характеристики материала на отклеивание.

Элиминация

Грамотно вытянуть пленку, значит, осуществить операцию в соответствии с правилами технологии. Это поможет сохранить ЛКП в целостности. Как и говорилось выше, наиболее легче снять ту пленку, которая была поклеена недавно.

Долгоиграющее использование защитного материала на остове автомашины отрицательно скажется на удалении ввиду того, что возрастут деформации пленки. Поэтому, если материал долго эксплуатировался, рекомендуется подрезать его острым ножом или лезвием, а уже после снимать.

Не исключается и такой случай, когда пленка настолько сильно приклеилась к детали кузова, что приходится ее только рвать.

чем растворить виниловую пленку. Смотреть фото чем растворить виниловую пленку. Смотреть картинку чем растворить виниловую пленку. Картинка про чем растворить виниловую пленку. Фото чем растворить виниловую пленку

Можно также использовать особую жидкость, которой смачивают пленку, а затем снимают. Частички материала можно снять с помощью воды с мылом или специального очистителя.

Убирание пленки ВП с кузова – разговор отдельный. Об ее удалении придется позаботиться еще на стадии наклейки, применяя все рекомендации, данные выше.

Как правило, поставщик ВП не несет ответственности за повреждение ЛКП. Виниловые пленки стоят дешевле, поэтому и мороки с их удалением бывает больше.

Рассмотрим подробнее способы снятия ВП с кузова методами, приведенными выше.

Хорошо зарекомендовал себя Космофен 20, хотя он считается слабым, зато не портит ЛКП. Если клей не сошел, и его много, можно уже воспользоваться ЗМ «Апельсинка» — это более мощное средство, превосходно растворяющее клей. Но пользоваться им надо без излишеств.

Кстати, современные ВП уже изготавливаются намного лучше прежних. Они практически не оставляют следов, более мягкие и эластичные. Не вызывают они нареканий и в плане прочности.

чем растворить виниловую пленку. Смотреть фото чем растворить виниловую пленку. Смотреть картинку чем растворить виниловую пленку. Картинка про чем растворить виниловую пленку. Фото чем растворить виниловую пленку

ВП можно удалить с кузова и с помощью агрессивной химии, специально выпускаемой для этих целей. Она безопасна для металла, но полностью удаляют клеевой слой, держащий пленку. После обработки ею материала, справиться со снятием сможет даже школьник.

Видео о том, как снимать пленку

Важные советы

Рекомендуем воспользоваться советами, приведенными ниже. Они помогут осуществить процесс удаления пленки грамотно.

Как видим, ничего особо сложного в процессе удаления пленки нет. Фото и видео – материалы только помогут усвоить правила. Рекомендуем почитать другие публикации и инструкции, размещенные на нашем сайте.

Источник

Удаление виниловой графики

Возможно, вам уже приходилось когда-либо заниматься удалением старой виниловой пленки. Тогда вам знакомы многие из проблем, речь о которых пойдет в предлагаемой статье. Если вам впервые приходится заниматься подобной работой, то нелишне будет познакомиться с опытом коллег, набивших немало на этом поприще.

Прежде всего следует знать, что расчистка поверхностей от наслоений поливинилхлорида является очень трудным, грязным, неприбыльным и потенциально рискованным делом. Если существует возможность избежать выполнения этой работы, желательно ею воспользоваться. Однако этот пункт является неотъемлемой частью большинства заказов по реидентификации транспортных средств. Речь пойдет в основном о различных транспортных средствах.

Если вы на собственном опыте убедились в том, что удаление пленки является сущим кошмаром для сайнмейкера, то никакой заказчик не сможет вас уговорить переклеить изображение на вывеске из дешевого листового пластика. Копеечная экономия на пластике обернется потерей огромного количества времени и сил при сомнительном качестве. Стоимость материала или объекта должна быть соотнесена со стоимостью работы, поэтому предложите заказчику заменить старый пластик новым. Кузов автомобиля, а тем более фюзеляж самолета или корпус судна не подлежат замене в связи с изменением владельца или рекламируемой торговой марки. Поэтому транспортные средства являются почти исключительными объектами, расчищаемыми от старой виниловой пленки, используемой для нанесения изображений. Винил, подлежащий удалению, может представлять собой сплошные листы с крупноформатной печатной графикой (нередко имеющей дополнительный ламинирующий слой) или вырезанные на плоттере надписи и контурные рисунки, а также их комбинации в различных сочетаниях.

Можно с уверенностью сказать, что никто не располагает секретом быстрого и бесследного удаления старых виниловых покрытий. Виниловая графика иногда самостоятельно отслаивается вместе с клеевым слоем, но это происходит, как правило, не тогда, когда требуется. Запланированное удаление старой пленки обычно требует изнурительной многочасовой работы.

Разработаны химические составы для удаления клеевого слоя без нанесения ущерба основанию, окружающей среде и здоровью работника. В большинстве этих смесей в качестве основного компонента используются эфирные масла цитрусовых растений, которые хорошо растворяют старое клеевое покрытие и другие загрязнения.

Пластиковые скребки помогают удалить остатки клеевого слоя, не царапая покрытия основания. Существуют специальные щетки, применяемые в качестве насадки для электродрели. С их помощью одновременно удаляются виниловая пленка и клеевой слой.

Ни одно средство, тем не менее, не избавит вас полностью от тяжелой нудной работы по удалению старого винила. На успех выполнения этой работы влияют разные факторы. Со временем пластификатор, имеющийся в составе любой пленки, улетучивается, что делает пленку жесткой. Старую плёнку уже не удается удалить одним куском, приходится расчищать поверхность по участкам, соскабливая мелкие кусочки, теряя время и впадая в бешенство…

Для облегчения работы сайнмейкеры применяют разные приемы. Большинство используют тепловое, химическое и механическое воздействие в разных комбинациях.

Чаще всего применяется старый, проверенный временем метод нагрева поверхности для размягчения виниловой пленки. При нагреве размягчается как сам винил, так и клеевой слой. При работе в мастерской или в гараже чаще всего применяют мощные электрические фены, обеспечивающие достаточным количеством тепла очищаемый участок поверхности. Работа по расчистке крупных объектов (автобусов, большегрузных автомобилей, самолетов, судов, морских контейнеров) производится, как правило, на открытых площадках в удалении от источников электроснабжения, часто в прохладную погоду. Даже если воспользоваться соответствующим удлинительным кабелем, мощность электрического фена будет совершенно недостаточной для обеспечения требуемой степени нагрева поверхности.

Крупные объекты нуждаются в более мощных источниках тепла. Наиболее подходящей в этом случае будет пропановая горелка на длинной ручке со шлангом, длина которого позволяет обрабатывать большие поверхности без частых перестановок тяжелых баллонов со сжиженным газом. Если вам приходится работать на лестнице или подмостях, длинный шланг избавит от необходимости поднимать газовые баллоны на высоту. Подобные горелки применяются при ремонте рулонных битумных кровель.

Применяя открытое пламя, приходится быть предельно осторожным. Даже если вам удалось договориться с пожарной охраной о проведении такой работы, будьте внимательны, чтобы не допустить пожара или порчи нагреваемой поверхности. Факел пламени должен слегка касаться своим кончиком поверхности пленки, не задерживаясь надолго на одном месте. Следите за тем, чтобы пленка или окрашенная поверхность не загорелись. Движения при работе должны быть размеренными, свободными и неторопливыми. Удобнее работать вдвоем, при этом один человек нагревает поверхность горелкой, а другой сдирает размягченную пленку. При работе в одиночку необходимо иметь надежную устойчивую подставку, на которую вы сможете положить работающую горелку на время, требуемое для снятия куска пленки. При отсутствии подставки вам придется каждый раз выключать горелку, а затем разжигать ее снова.

На размягчение участка пленки площадью около 1 кв.м требуется не более минуты при условии, что температура воздуха не ниже 0°С. При работе в более холодную погоду приходится уменьшать площадь нагрева, чтобы не допустить быстрого остывания пленки. Работать в одиночку при этом уже не удастся — пленка будет остывать, как только вы прекратите нагрев. Для поддержания поверхностей в нагретом состоянии в некоторых случаях (например, при удалении наклеек с контейнеров) можно использовать дополнительную горелку, разогревающую металл с обратной стороны. При этом поверхность остается горячей, а пленка и клеевой слой мягкими и податливыми более продолжительное время. Это позволит расчищать более крупные участки и в конечном итоге значительно сократит общее время работы.

Основой успеха при использовании этого способа очистки является точное обеспечение необходимой степени нагрева, что достигается методом проб и ошибок. Если пленка слишком горячая или, наоборот, холодная, то почти весь клеевой слой останется на основе, а сама пленка при этом будет постоянно обрываться. На качество и скорость работы влияют такие факторы, как возраст пленки, ее тип и свойства поверхности основания.

Изображения на пленке из одного и того же рулона, нанесенные на разные основания, будут удаляться с разной степенью трудности. Пленка, наклеенная на новенькие автомобили с глянцевой заводской окраской, может быть удалена без особых проблем. Пленка же, прикатанная к потускневшим бортам старых грузовиков, заставит вас здорово попотеть при ее удалении. Шероховатая поверхность обеспечивает клеевому слою пленки большую площадь сцепления. При этом клей гораздо прочнее связывается с поверхностью основания, чем с гладким винилом. При удалении пленки со старых покрытий клеевой слой, как правило, остается на основании.

Снятие клеевого слоя требует дополнительных затрат. При этом расходуется не только время, но и значительное количество химических смывок, растворителей, чистых салфеток и ветоши. Большинство применяемых химикатов, как правило, содержит вредные для здоровья и окружающей среды летучие вещества. Пользоваться ими следует с большой осторожностью, строго следуя рекомендациям изготовителя. Не только вдыхание паров растворителя, но и контакт жидкости с открытой кожей может стать причиной тяжелого отравления или химического ожога. Если вам приходится применять химикаты, не пренебрегайте правилами безопасности. Всегда пользуйтесь надежными средствами защиты: резиновыми перчатками, респиратором и очками. Но даже при использовании защитных средств не будет излишним предусмотреть дополнительные меры предосторожности. Если нет возможности выполнить работу на открытом воздухе, обеспечьте мастерскую надежной вентиляцией. Длительное пребывание в отравленной атмосфере грозит серьезным ущербом вашему здоровью, поэтому не стоит пытаться закончить большую работу в один прием — чаще устраивайте перерывы. Экономия времени может обернуться потерей трудоспособности.

Перед тем как приступить к работе, следует убедиться, что выбранное химическое средство не причинит вреда нижележащему красочному слою. Нанесите несколько капель растворителя в незаметное место на обрабатываемом объекте и через некоторое время насухо протрите поверхность. Внимательно проверьте состояние обработанного участка — красочный слой не должен измениться. Размягчение краски, изменение ее цвета или степени блеска покрытия свидетельствуют о том, что выбранное химическое средство непригодно для работы на данном объекте.

Новые легковые автомобили на заводах окрашиваются меламиновыми эмалями горячей сушки, стойкими ко всем видам атмосферных и большей части химических воздействий. Крупные транспортные средства, такие как автобусы и грузовики, в заводских условиях также окрашиваются достаточно стойкими эмалями холодной сушки. Автомобильные прицепы, морские контейнеры, цистерны и вагоны, как правило, имеют более дешевые и, соответственно, менее долговечные покрытия.

Перекрашенные поверхности особенно чувствительны к воздействию нагрева и органических растворителей. Будьте предельно осторожны при работе по удалению винила с таких поверхностей. Риск удалить вместе с пленкой краску до грунтового слоя или металла довольно значителен. Если вы не собираетесь возмещать владельцу транспортного средства расходы на вынужденный простой и восстановление внешнего вида его автомобиля, отнеситесь серьезно к этим рекомендациям. Не стоит пренебрегать опытом коллег — такие досадные происшествия время от времени случаются у разных сайнмейкеров.

Способностью растворять клеевой слой обладают многие химические вещества: изопропиловый и денатурированный спирты, керосин, сольвент, скипидар, разбавители для художественных лаков и красок. Чтобы уменьшить риск повреждения окрашенной поверхности, начинайте с наиболее слабых растворителей. Нанесите растворитель на поверхность со следами клеевого слоя. Через некоторое время клей, впитавший в себя растворитель, разбухнет, превратившись в желеобразную массу. Очищайте плоские поверхности скребком из мягкого пластика, а углубленные и выпуклые места (например, ряды заклепок) — жесткой кистью с короткой щетиной. При ветре и в жаркую погоду растворитель быстро улетучивается, поэтому приходится обрабатывать участки меньшей площади, чтобы успеть снять размягченный клей до того, как он снова затвердеет. В заключение промойте поверхность с помощью ветоши, обильно смоченной растворителем, и протрите сухой чистой салфеткой.

В последние годы появились составы (пока еще не получившие широкого распространения в России) для химического удаления виниловых покрытий. Одним из таких патентованных средств является XXL 1000 Decal/Adhesive Remover американского производства. Он содержит слабые органические кислоты и, по заверениям фирмы-производителя, безопасен и не горюч. Состав наносится на поверхность подлежащей удалению пленки с помощью опрыскивателя, кисти или малярного валика.

Средство проникает сквозь поливинилхлоридную пленку и растворяет клеевой слой. Примерно через 20 минут под пленкой начинают вздуваться небольшие пузыри, что служит верным признаком размягчения клея. Теперь можно снять пленку с поверхности одним листом, не прилагая особенных усилий.

Подобные составы применяются только при удалении обычных каландрированных и литых поливинилхлоридных пленок. Металлизированные пленки и отпечатанные на виниле изображения, ламинированные пленками на основе полиэтилентерефталата (лавсана), удалить таким способом не удастся.

При работе с мойкой высокого давления следует быть осторожным, избыточное давление способно удалить не только виниловую графику, но и красочный слой. В начале работы установите низкий уровень давления моющей струи (50-60 кг/м2) и увеличивайте его по мере необходимости. Не приближайте сопло к обрабатываемой поверхности менее чем на 30 см. Начинайте удаление графики от вертикального края, направляя струю под углом к поверхности и равномерно перемещая сопло вверх-вниз.

Иногда на поверхности остаются следы клея. В этом случае смочите загрязненное место растворителем и, дождавшись размягчения клея, сотрите его ветошью или салфетками. Начисто протрите поверхность ветошью, обильно смоченной изопропиловым спиртом.

Перед нанесением новых изображений поверхность должна быть абсолютно чистой. Виниловая пленка, приклеенная поверх остатков старого клеевого слоя, неминуемо отслоится.

При химическом удалении старый клей впитывает в себя растворитель словно губка. Хотя часть растворителя испаряется с поверхности, клей, тем не менее, удерживает в своем слое значительную долю химикатов. Если новая пленка будет наклеена поверх остатков старого клеевого слоя, насыщенного растворителем, то ее клеевой слой также подвергнется воздействию растворителя. Это вызовет вздутие и отслоение нового изображения.

Химический способ удаления является оптимальным для изображений, отпечатанных на виниле пигментными красками, и поверхностей, окрашенных автомобильными эмалями горячей сушки. Применять химикаты на поверхностях и изображениях других типов не рекомендуется. Если изображение на виниловой подложке отпечатано методом шелкографии, применять растворители опасно, так как в первую очередь будет смыта краска изображения. Растекающаяся краска в смеси с растворителем может испачкать значительную площадь поверхности, отмыть которую, возможно, не удастся.

Для защиты от возможных загрязнений поверхность, граничащую с обрабатываемым участком, заклейте по периметру широкой клеевой лентой, а поверх нее с помощью такой же ленты прикрепите полиэтиленовую пленку. Потеки краски немедленно смывайте обильной водовоздушной струей мойки высокого давления.

Многие сайнмейкеры, пытаясь облегчить и ускорить процесс удаления старых виниловых изображений, применяют комбинированное воздействие нагрева и химикатов. Волдыри на пальцах, головокружение и химические ожоги являются непременным последствием таких экспериментов.

Механическое удаление с помощью пластиковых скребков и вращающихся абразивно-пластиковых насадок для электродрели позволяет значительно уменьшить вероятность получения травмы. Этот способ довольно эффективен при удалении обычных каландрированных пленок, обладающих более высоким поверхностным натяжением по сравнению с литыми пленками, что иногда позволяет снимать их с поверхности целым листом.

Резиновые обдирочные диски незаменимы при удалении полосок и мелких надписей, вырезанных из пленки. Для эффективной работы выбирайте достаточно мощную электродрель с частотой вращения шпинделя 1000-1200 об/мин. При меньшей скорости снижается производительность, при увеличении числа оборотов увеличивается риск повреждения окрашенной поверхности. Вращающийся диск действует подобно ластику, одновременно удаляя пленку и клеевой слой. К сожалению, этот метод малоприменим при удалении крупноформатной виниловой графики. Он может применяться только для расчистки металлических поверхностей, окрашенных в заводских условиях, стекла или других износостойких оснований. Перед применением испытайте абразивный диск на незаметном участке поверхности.

В сравнении с горячим методом, метод холодного удаления винила со стеклянных поверхностей предпочтительнее, так как значительно снижается риск повреждения стекла.

Тщательно исследуйте объект будущей работы на предмет возникновения различных проблем до подписания договора с заказчиком. Особое внимание уделите старым автомобилям или перекрашенным поверхностям. Попробуйте расчистить небольшой участок, прежде чем договариваться о цене работы. Не забудьте включить в счет все дополнительные затраты на приобретение материалов и аренду оборудования. На удаление пленки уходит, как правило, в несколько раз больше времени, чем ожидалось первоначально. Для страховки увеличьте предполагаемый срок выполнения в полтора-два раза.

Если возможно, перепоручите эту работу квалифицированному работнику, хорошо знакомому с техникой удаления пленки с различных оснований. Используйте его как своего субподрядчика.

Если вы ожидаете возникновения проблем с удалением — проблемы непременно появятся. Не хотите с ними связываться? Не надо — пусть ваши конкуренты тратят впустую свое драгоценное время на грязной, тяжелой, низкооплачиваемой работе!

автор Владимир Романов
журнал «Вывески Реклама OUTDOOR» №5 2002 год

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *