чем растворить компаунд на плате
Как удалить герметик с платы?
Всем привет, есть проблемная плата, которую нужно починить, но проблема в том что она с двух сторон залита пластиком, чтобы подобраться к микросхемам нужно его как то удалить.Кто может подсказать, как лучше его удалить без последствий.
p.s фото для примера, в моем случае все залито черным пластиком.
Комментарии 97
Ацетон или растворитель 647
положи в емкость с ацетоном и закрой крышкой. 2-3 часа, все слезет. Проверено.
уже не актуально)починил просто прогрев феном)
положи в емкость с ацетоном и закрой крышкой. 2-3 часа, все слезет. Проверено.
Но за идею спасибо
Есть паяльный фен надеваете маленький диаметр и потихоньку греете и он отойдёт.
Будем пробовать, спасибо.
ацетон или сейчас есть едкие смывки для краски, в баллончиках правда дорогие, растворяют все, только на похожей плате испытать, чтоб стеклотекстолит не разьело и дорожки не по отлетали
Ага, раствори силикон.
Это случаем не от лансера деталька?
Без понятие фото для примера.
Если это компаунд, то его нужно нагревать и счищать.
Этот компаунд мягкий — для него достаточно 150 — 180 градусов на фене и можно удалять.
Процедура проста:
Локально нагреваем феном компаунд и счищаем всем, что под руку попадется.
Я счищаю стоматологическим зондом и иногда зубочистками.
При нагреве, сильно давить не приходится — если температура правильно подобрана, то компаунд сходит как по маслу.
p.s написано фото для примера, в моем случае не так
Тогда это гадание на кофейной гуще.
Каждый производитель заливает чем хочет, а следовательно и подход всегда разный
Есть производители, которые заливают компаундом, есть такие, которые заливают эпоксидкой, а некоторые заливают герметиком.
Компаунд бывает разной прочности и удаляется он по разному.
Есть такие компаунды, которые банально удаляются растворителем, есть такие, которые удаляются спец жидкостью.
Есть компаунды которым высокая температура для снятия не нужна, а есть такие, что и на 250 хреново снимаются.
Плюс ко всему, есть компаунд, который после нагрева становится совсем деревянный и его убрать практически не реально.
я свой попробовал погреть феном, становится как резина после среднего нагрева.
ну вот.
греем и зубочисткой чистим.
Он будет кусками отламываться.
Вместо зубочистки можно взять что угодно — главное чтобы было удобно и не очень острое.
сильно давить не нудно — при нормальном нагреве очень легко сходит.
Знать бы еще нормальный нагрев это сколько)У меня обычный строительный фен
150 можно смело давать
если полиакрилатом залита, то нашатырный спирт и ацетон (50-50). только не передержи… иначе дорожки отвалятся!
греть и соскабливать, но я так датчики давления в шинах пробовал раскукоживать, в итоге 1 сломал. соскоблил резистор. Короче геморно и нудно
Оч дельный совет, я же вам могу посоветовать выбросить 250$?лучше не связывайтесь с ними)
Не, если времени МОРЕ то конечно можно помучиться )))
Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки
Справочная информация
Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:
Неисправности
О прошивках
Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.
На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.
Схемы аппаратуры
Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:
Справочники
На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).
Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.
При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:
Краткие сокращения
При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:
Частые вопросы
После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.
Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.
Полезные ссылки
Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.
Опции темы
Каким образом можно удалить компаунд из ЭБУ заполненного им до краев? ЭБУ от Крайслера 2004 г.в. размером 22см*17см*5см сочетает упр. коробкой и двигателем. Компаунд похож на прозрачное желе слегка
корич. цвета, по консистенции-тянущяяся резина. Пытался растворить
ацетоном (может мало держал?), от открытого огня возгорается, в кипятке мягче не становится. Ввиду больших размеров блока и обилия элементов монтажа на плате боюсь механически удалять компаунд-поврежденные эл. компонен. как последствия, и процесс время займет
много. Надеюсь кто-то уже сталкивался с чудо-химией Американского
автопрома, посоветуйте как с ней бороться.
попробуй КАРБклинером процедура долгая. отмачивать потом кисточкой вымывать потихоньку эту гадость подливая КАРБ. один комп на Крайслере правда дизеле так отмыли и еще КАРБ КАРБУ рознь. удачи
плата многослойная в нашем варианте каким точно не помню но можно несколько взять и пробовать и нужно отмачивать и по мере растворения механически щеткой(кисточкой )вымывать эту массу акуратно
Вчера снял верхний слой механическим способом, но плату из корпуса пока не вытаскивал. Нужно было бы размочить компаунд. Ну, что, положительный опыт уже у кого-нибудь имеется? 😉
Хороший 646 растворитель, я брал производства г. Можга, 2 суток и убрал. А вообще для этих целей надо использовать толуол,он растворяет. Вот видеомурзилка.http://www.youtube.com/watch?v=TgybT. e=results_main
На некоторых иностранных сайтах люди писали что метилэтилкетон растворяет любой герметик за 2 дня, а их ацетон на 15-20% слабее.
Жаль что у нас он под запретом, ацетон еще можно достать, а метилэтилкетоном сложнее достать чем 100 грамм кокса.
Чем растворить компаунд на плате
Последний раз редактировалось Maykill Чт май 05, 2016 18:32:08, всего редактировалось 1 раз.
Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/cwc
Alexeus | ||||
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2007 01:17:12 | ||||
АлександрЛ | |||
Карма: 176 |
| ||
-= Александр =- | ||||
Карма: 2 |
| |||
Страница 1 из 1 | [ Сообщений: 5 ] |
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: smacorp и гости: 18
Аккуратное вскрытие силиконового компаунда модулей СМА Samsung и LG
Потом этот метод усовершенствовал, купив при этом газовый паяльник Dremel
и до недавнего времени им и пользовался, пока не попались под руку набор насадок на паяльник паяльной станции Lukey852D+, одна из которых была вот этой.
А теперь поподробней. Отдали вчера как раз на ремонт плату Samsung. Так что на ней всё это дело и покажу.
Аккуратно снимаем плату индикации (она в машинках LG и Samsung компаундом как раз не заливается, правда бывают исключения). Отводим её в сторону, чтоб не мешала. Теперь нам открылось то место под платой управления, которое мы будем вырезать, чтоб добраться к дорожкам силового модуля.
Беру маркер, и навожу тот участок, который буду вырезать (для удобства, и чтоб было аккуратно).
После этого Включаю паяльник с выбранной насадкой (в виде резака), жду когда он нагреется, и приступаю к процессу «резки».
Но не забывайте, если будете пользоваться таким методом, про защитные меры, так как пластик при этом будет выделять ядовитый дым – потому нужно делать такую процедуру в хорошо проветриваемом помещении с хорошей вытяжкой.
Жалом нужно углубляться только до компаунда, чтоб не повредить дорожки. Когда отверстие в пластике готово, начинаем неспеша, здесь спешка не нужна, поднимать эту крышечку сперва с одной стороны (для этих целей беру маленькую мою любимую и незаменимую отвёрточку)
и по чу-чуть подковыриваю, пока её не сниму полностью.
а вот и сама крышечка
Далее начинаю отковыривать «китайские сопли» и стараюсь убрать их со всей платы для того чтоб все участки были видны, и без преград можно было добраться до любого места.
Да, такой метод намного дольше, но он оправдан – клиенты довольны, а значит и мне хорошо.
После всех замен на плате, пропоя и восстановления, можно одевать крышечку на место, ставить назад плату управления и проверять как работает. Я плату ни когда не заливаю, не промазываю силиконом или герметиком, оставляю так как есть. Дело в том что если где-то что-то упустить (не заметили сгоревший резистор или симистор) повторно не придётся всё это дело отколупывать, а всего лишь нужно будет снять крышечку. Но это лично моё мнение, и каждый делает как ему удобно. А компаунд производитель заливает в первую очередь не от попадания воды, а скорее всего как защита от мастеров, чтоб не лезли в плату и не восстанавливали её.
Надеюсь, кому то поможет моя небольшая статья. Всем удачи в ремонте.