чем растворить герметик автомобильный фары
Чем растворить герметик автомобильный фары
P.S. Google и Яндекс ни фига не помогли. Критически необходимо сохранить фару неповрежденной. Я просто даже не знаю что за герметик.
точнее, чтобы знать чем, надо знать состав герметика
можешь попробовать кислоты, но если он кремнийорганический то ему пофиг будет
серная, соляная, азотная
или смеси из данных кислот 50х50
работать крайне аккуратно, агрессивны
запаситесь очками, респиратором, резиновыми перчатками и фартуком
оденьте старую одежду, т к будет крайне обидно потом увидеть дырки в новой
держите наготове соду и воду, если на руки попадет
только по стеклу можно
а с пластиком ахтунг. ((((
разъедают.
тем более концентрированные
он помутнеет, почернеет, поведет его
в общем как я и говорил, только механическим способом
я бы не рекомендовал
обрати внимание, для чего придуман и используют
Фары обычно «отжигают» в духовке на +80-90
Известно только, что отвердитель это не ПЭПА, он растворяет полиуретан как сильная щелочь, у него низкая вязкость. Рискну предположить, что это низкомолекулярный алифатический амин (ароматические амины слабые основания) с сильными основными (щелочными) свойствами.
Для более точного ответа нужен химический анализ, который обязательно сделаю, если буду заниматься ларитом вплотную, нет проблем. Очень вероятно, что это N-β-аминоэтилпиперазин.
значит силикон, кремнийорганика.
гугли рпстворитель для силикона
Как удалить старый герметик с фары
Как удалить старый герметик с фары
Часто автолюбители независимо от марки машины занимаются ремонтом либо заменой фар. Иногда они трескаются от щебенки от впереди едущей машины, иногда вовсе разлетаются на две три части. Чтобы фару собрать в прежнее состояние понадобится – герметик автомобильный.
Однако не спешите бежать в магазин и покупать первый попавшийся герметик. Нужно знать и понимать какой именно вам подойдет лучше всего, какими свойствами он должен обладать для того чтоб качественно приклеить две части стекла (пластика) друг к другу.
Подготовительный этап
Прежде чем заменить лобовое стекло, необходимо удалить старое стекло или его остатки, а затем обработать поверхность. Эта работа выполняется в несколько этапов. Необходимо:
Как растворить застывший и затвердевший герметик?
Сообщение Klopster » Ср авг 15, 2007 9:38 am
Сообщение aversun » Ср авг 15, 2007 10:32 am
Сообщение Serty » Ср авг 15, 2007 10:42 am
Re: Как растворить застывший и затвердевший герметик?
Сообщение avor » Ср авг 15, 2007 1:49 pm
—Как можно растворить резину, герметик (любой в т ч силиконовый)? Смешно вопрос задаете. То что будет растворять любой герметик, будет растворять любую пластмассу.
Для того что бы растворитель действовал избирательно, нужно как раз воспользоваться различием свойств герметика и пластмассы.
Если пластмасса ПВХ, АБС, Полиолефин, а герметик силикон, то возможно поможет соляная кислота. Если пластмасса поликарбонат, плексигласс, полиэстер, полиуретан, то кислота может их частично разрушить.
Если брать герметики на каучуковой основе типа клеев 88 и резиновых то их можно размягчить смесями ксилолов и толуола, но при этом потечет любая пластмасса на основе полистирола, будет подтекать ПВХ, в меньшей степени(практически незаметно) плексиглас, поликарбонат, полиэстер, возможно помутнеет.
При этом нужно иметь ввиду что герметики это полимеры, да еще и сшитые, как правило. Так что их растворение не мгновенный процесс и их невозможно растворить, как сахар в воде. По крайней мере мягкими избирательными средствами.
Полиуретановые герметики возможно будут неплохо разрушатся щелочными растворами.
Сообщение Klopster » Ср авг 15, 2007 3:12 pm
Сообщение Marxist » Ср авг 15, 2007 3:14 pm
Сообщение Klopster » Ср авг 15, 2007 3:23 pm
Сообщение Marxist » Ср авг 15, 2007 3:42 pm
Сообщение Klopster » Ср авг 15, 2007 3:58 pm
Сообщение StYV » Ср авг 15, 2007 4:04 pm
Сообщение amik » Ср авг 15, 2007 4:46 pm
Сообщение Klopster » Ср авг 15, 2007 5:08 pm
Сообщение VOVAN CIR » Ср авг 15, 2007 5:18 pm
Сообщение amik » Ср авг 15, 2007 5:24 pm
Сообщение avor » Ср авг 15, 2007 8:43 pm
—Передняя часть ее (плафон) сделана из прозрачного пластика. Угу! скорее поликарбонат чем оргстекло. —Задняя пластиковая крышка сделана из черного пластика. АБС- с вероятностью 80%
Ну где щелочь брать вам уже сказали. Кислоту надо брать из электролита для аккумулятора.
Предупреждение: и кислота и щелочь будут разрушать прозрачный пластик, а черному они практически пофигу, если этот прозрачный пластик — оргстекло, то от аккумуляторной кислоты оно может помутнеть.
работать надо в перчатках и после вскрытия тщательн и обильно все промыть водой.
Сообщение Alexey [ins] T. » Ср авг 15, 2007 9:03 pm
Такой же случай был — экспонаты в музее содержим в стеклянной таре, крышки (тоже стеклянные) фиксируем герметиком, только он у нас не черный (прозрачный).
Пробовал кислотой — резалт не тот. Щелочь — более прогрессивный способ, только чтобы полностью его убрать ушло дня 3-4, в конце при помощи ножа.
Чем убрать герметик с фары. Дочиста. — Mitsubishi Lancer, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2
Всем привет! Начну издалека. Как-то заказал я себе лампы в ближний желтого цвета, хотел проверить-действительно-ли они лучше светят или нет. Лампы заказал AVS. Эксперимент показал что с желтыми лампами лучше не видно. И как-то выхожу из машины и смотрю, правая фара темная, смотрю ближе, а у нее оказывается отражатель начал крошиться и стекло пожелтело. Положил руку на фару-она горячая, проверил левую фару-теплая, не критично. Поставил старые лампы, поездил, проверил-обе теплые. Сразу же выбросил лампы AVS в помойку. Хотел уже заказывать стекла, как на авито увидел объявление о продаже такой же фары правой, еще и не дорого. Ну ладно-купил. По фоткам не плохо выглядела. В итоге оказалось, что отражатель тоже немного поврежден, присутствуют следы дилетантской разборки фары, причем по ходу разобрать ему так ее и не удалось, потому что снаружи стык стекла с корпусом был вымазан бытовым герметиком и внутри фара была грязновата. Ну да ладно, обошлась она дешевле чем стекла отдельно, тем более стекло такого же цвета как и на левой фаре. Плюс еще в том, что не надо морозить машину на несколько дней пока занимаешься фарой. Ну в общем с помощью фена разобрал фару и о ужас-куча грязного липко-вязкого герметика, который хрен уберешь по человечи. Основняк убрал плоской отверткой и феном, но еще много размазанного герметика осталось на фаре. Рылся в инете, ничего толкового не нашел, все феном и плоской отверткой ебу…ся с этим герметиком. В общем путем переборки растворителей в гараже я его нашел! Сольвент! Растворяет герметик полностью, не как сахар в чае, но факт что полностью его можно убрать. Примерно час-полтора неспешной работы по вытиранию тряпочками герметика я потратил на эту фару. Результат просто отличный, даже из пазов корпуса фары герметик вычистился полностью.
Как удалить старый герметик с фары?
Бывает, что силиконовое соединение разрушается и теряет свою адгезию к основанию, что мешает ему выполнять функцию герметичности. Старый раствор приобретает неприглядный вид, часто в зазорах появляются темные пятна. Вот почему так важно удалить старый силикон и заменить его новым.
Старый силикон можно удалить механическим способом с помощью специального инструмента, например, ножа. Нагрейте феном или тепловым пистолетом силикон (важно не перегреть, т.к. материалы, на которые нанесен силикон могут повредиться) и отскоблите его ножом. Далее используйте химический продукт, который удалит остатки старого герметика и подготовит поверхность перед добавлением нового силикона. Таким продуктом может быть, ацетон, который эффективно размягчает и растворяет как отвержденный, так и неотвержденный силикон.
Как удалить (снять) герметик?
Конечно, лучшее удаление герметика с фары или кузова автомобиля, когда он еще не засох напрочь. Однако, что делать если это уже случилось, и вы увидели каплю после работы, или на второй день?
Аккуратно нанести растворитель (можно попробовать бензин) на засохший герметик и оставить его на 15-20 минут в покое. Через это время “сухарь” должен размякнуть и иметь свойства пластилина, который можно скатать в шарик и удалить.
Самый грубый способ который можно придумать это срезать засохший герметик с поверхности острым предметом (например отверткой, шпателем или ножом). При этом большая вероятность навредить поверхности на которой приклеился наш упрямец. Способ рекомендуется к использованию на самый крайний случай.
Разогревания с помощью фена. Эффективный способ размягчить и убрать герметик. Если герметик прилип к оптике автомобиля (фаре) делать это нужно очень аккуратно т.к. если возможность нанести урон большой температурой пластику фары.
Правила нанесения и удаление старого герметика
В зависимости от того, каким герметиком нужно приклеить стекло фары, нужно правильно наносить вещество, следуя рекомендациям производителя. Чтобы не нарушить светопередачу и оптические свойства фар, нужно придерживаться простых правил:
Каким герметиком клеить фары, зависит от типа стекла. Если на поверхности остался слой старого клея, его нужно удалить. Устранению также подлежат излишки массы после приклеивания. Чтобы размягчить засохший старый слой, пользуются феном. Работать нужно аккуратно, стараясь не повредить специальную защитную пленку на оптике. Очень сложно «отстают» от фар полиуретановые материалы. В этом случае нужно пользоваться жидкостью для разборки фар на полиуретановом герметике. Оптику, посаженную на термосостав, по-новому переклеивают на такой же клей.
Правильное использование
Качественный герметик это еще не гарантия хорошей работы. Многие факторы могут сократить время “жизни” даже самого дорогого продукта. Перед применением обязательно читайте инструкцию от производителя товара. Ниже мы приведем наиболее часты рекомендации производителей.
Если фара раннее клеилась термогерметиком то и в дальнейшем лучше использовать этот состав;
Герметик ленточной формы нужно укладывать только на предварительно подготовленную поверхность. Очистить от мусора и обезжирить. Отрежьте немного ленты, растяните ее на нужную длину при этом обращайте и на толщину слоя. Уложите на поверхность и придавите фарой или любой другой деталью которую нужно приклеить.
Если герметик имеет жидкую консистенцию, то ее нужно наносить на деталь. После этого деталь прислоняется к поверхности автомобиля или другой детали.
При холодной погоде клеящий герметик нужно разогреть до комнатной температуры. Для этих целей можно использовать фен.
Требования к герметику
Герметик должен быть качественным и это факт. Клей для фар автомобиля обязан отвечать следующим требованиям:
Нередко, многие автолюбители сталкиваются с проблемой, как удалить старый герметик с фары авто, если прошлый был качественным? Соответственно, он удаляется сложно, но это лишь преимущество. Удалить старый слой клея можно при помощи специального жидкого средства. Выбирается в зависимости от типа основания. Рассмотрим все виды подробнее.
Инструкция по применению
Как установить с помощью такого герметика стекла или фары в автомобиле:
Не поместившиеся в паз кусочки ленты могут быть в дальнейшем использованы для герметизации небольших участков, стыков стекол и пр.
Виды герметика
Пыль и влага, попадающие в фару с подсосом воздуха, отрицательно воздействуют на ее элементы:
Конденсат уничтожает защитное покрытие на рефлекторе, отражающая поверхность и стекло мутнеют. Таким образом, снижается производительность фонаря и повышается риск не заметить глубокую выбоину или пешехода на проезжей части. Контакты окисляются и вызывают проблемы в электрике, замыкание моторчика корректора и выгорание предохранителей.
Пыль и загрязнения оседают на лампах и сокращают срок их службы. Со временем загрязнение прочно въедается в отражатель.
Новый герметик для фар заполняет все микротрещины и защищает внутренности фонарей от запотевания и загрязнений. Составы отличаются по форме выпуска и делятся на:
Предложения на рынке отличаются по основному веществу в составе герметика, времени застывания, стойкости к перепадам температур и бензину.
Работая с клеями, следует использовать перчатки, защиту для глаз и респиратор. При попадании состава на слизистую его необходимо смыть проточной водой с мылом.
Силиконовые составы
Герметик для вклейки стекол фар должен обладать следующими характеристиками:
Силиконовый герметик требует большого навыка в приклеивании стекла и предварительной подготовки поверхности. Состав обладает высокой стойкостью к температуре, отличной адгезией и устойчивостью к вибрациям.
К минусам прокладки на основе силикона относится уязвимость к тосолам, антифризам, бензину. Агрессивная жидкость разъедает герметик и ослабляет стойкость к механическим нагрузкам.
Применять силиконовый состав можно как с металлическим корпусом фары, так и с пластиковым. Перед нанесением нужно тщательно очистить поверхность и обезжирить ее. Такой клей подходит для вклейки стекла передней и задней оптики, люка на крыше и не рекомендуется для использования в качестве прокладки поддона или других частей, сообщающихся с маслом, антифризом, бензином.
Полиуретановые составы
Такие герметики получили широкую популярность среди лицензированных автомастерских и водителей, которые самостоятельно ухаживают за машиной. Составы хорошо переносят перепады температуры, вибрации при движении и даже механические воздействия.
При контакте с агрессивными автомобильными жидкостями прокладка не разбухает и не теряет прочностные характеристики. Средство отлично подходит для фиксации защитного стекла оптики и сохраняет эластичность до 8 лет в зависимости от производителя и условий эксплуатации.
Покупая герметик для фары автомобиля, не стоит экономить. Качественные продукты обеспечат должную адгезию, защитят от проникновения пыли и образования конденсата.
Анаэробные составы
Отличительная черта анаэробной прокладки — способность застывать только при соприкосновении и сжатии деталей. На открытом воздухе реакция не начинается, поэтому при нанесении не стоит торопиться и обеспечить ровный слой по всей поверхности корпуса фары.
Какой герметик лучше для фар
Среди всех представленных на рынке адгезионных составов можно определить несколько марок, которые пользуются наибольшей популярностью среди покупателей. В первую очередь они смогли заслужить признание благодаря повышенной надежности и отличному качеству. Мы представляем перечень самых проверенных специальных герметиков, которые помогут приклеить зеркало авто, могут похвастать достойными характеристиками и хорошо проявили себя при использовании в разных ситуациях.
Выбираем марку термогерметика
Герметик для фар ABRO WS-904 позиционируется как лучший в своем роде. Он реализуется в виде рулонной ленты. Характеризуется великолепными присадочными свойствами, моментальным высыханием. Лента для вклейки стекол ws904 тлично удерживает форму, не прилипает к рукам, работать с ним удобно и просто. Одного такого рулона будет достаточно сразу для двух комплектов фар.
Герметик для фар Orgavyl и герметик Които (Koito) это бутиловые герметики, которые пользуются не меньшей востребованостью у потребителей. Кроме того, Koito выпускают в брикетах. По своему формату изделия являются аналогами Абро. Характеристики их примерно такие же, но цена относительно выше.
Силиконовый состав Dow Corning 7091 хорошо справляется не только с пластиком, но и с металлом. Характеризуется повышенной эластичностью и прочностью, довольно быстро затвердевает. Работать с ним легко и просто. Выдерживает как крайне низкие, так и довольно высокие температуры до 375 градусов. Выпускается в трех цветовых оформлениях. Можно приобрести как в индивидуальной фасовке, так и в оптовых количествах, рассчитанных на сервисное обслуживание автомобилей.
Эмфимастика РВ позиционируется как клей-герметик, который сразу готов к использованию. Производится известной французской компанией. Гарантирует высококачественную склейку, не теряет свою форму и не обладает резкими запахами. На затвердевание уходит не более получаса. Чтобы нанести герметик, потребуется воспользоваться специальным пистолетом. Обрабатываемые поверхности важно предварительно прочистить и обесцветить.
Читать дальше: Мазда сх 7 сколько мест
Может склеить самые разные поверхности полиуретановый клей герметик 3M PU 590 американского производства. На затвердевание уходит до сорока минут. К преимуществам состава относится возможность окраски в любой оттенок. Из минусов отмечается неустойчивость относительно высоких температур – свыше ста градусов этот герметик не перенесет.
Прозрачный герметик для авто силиконового типа DoneDeal считается универсальным адгезивом. Он отлично справляется со склеиванием стекла и пластика. Затвердевает не более пятнадцати минут. Термоустойчив, препятствует попаданию влаги и не боится взаимодействия с химикатами и топливными смесями. В вопросе какой автомобильный герметик выбрать, будьте бдительны, ведь данный состав может вызывать осадок. Убрать его невозможно, поэтому само стекло приходится менять.
Герметик для автомобильных фар: основные правила использования
Важно, что герметизационные ленты часто подделывают. Если вы заметили резкий, отталкивающий запах и то, что они липнут к рукам, значит, вы имеете дело с фальсификацией. Перед тем, как начать использовать герметик для стекол фар, стоит изучить инструкцию от производителя. В противном случае есть риск повреждения запчасти.
Существует несколько универсальных правил, которые помогут правильно использовать автомобильный герметик:
В данном видео подробно показано, как приклеить фары на герметик своими руками:
Каким образом можно удалить герметик?
Перед тем, как начинать склеивать деталь, рекомендуется ознакомиться с информацией о том, как очистить адгезив. Это поможет вам найти оптимальную стратегию пересборки запчасти и понять, чем растворить герметик, оставшийся на стекле.
К примеру, бутиловый герметик для фар koito и подобные легче всего удалять в прогретом помещении или на улице в летний сезон. Тут возникает вопрос чем растворить автомобильный герметик. Для этого понадобится всем известный очищенный бензин-растворитель “Галоша”, шлицевая отвертка с широким стержнем, фен и тряпки. На удаление потребуется час времени в среднем. Для начала хорошенько разогрейте феном налипший слой, затем пропитайте его бензином, чтобы он расплавился. С помощью отвертки отковыряйте остатки адгезива и протрите места загрязнений тряпками, размоченными в обезжиривающем растворе.
Читать дальше: Как правильно должен светить ксенон
Наиболее действенным способом чем силикон удалить является его предварительное разогревание промышленным феном. Как только на него попадает тепло, он размягчается, что способствует его максимально облегченному удалению. При этом важно быть максимально аккуратным, ведь пластиковая накладка на оптику не должна быть расплавлена. К тому же, неосторожные движения смогут стать причиной незначительных царапин или даже сколов.
Остаток засохшего термогерметика с автомобиля удалить можно и путем скобления ножом. Впрочем, опять же, стоит быть предельно осторожным, чтобы не поцарапать поверхность авто.
Виды автогерметиков
После отвердения силиконовый герметик приобретает упругость свойственную резине. С помощью этого материала можно заделывать трещины и швы глубиной в 5—6 мм. Неровности сопрягаемых поверхностей полностью устраняются благодаря высокой эластичности уплотняющего слоя. Обычные силиконовые герметики сохраняют свои эксплуатационные свойства при температуре до +250 о С. Температурный предел эксплуатации соединений на основе термостойких герметиков составляет +350 о С, а для материала с наполнителем из меди этот параметр равен +375 о С.
Недостатком использования силиконовых герметиков является неустойчивость к воздействию бензина, моторных масел и тосола (этиленгликоля). Поэтому их применение для ремонта топливных систем, коробок передач, радиаторов и прочих узлов запрещается.
Классификация автогерметиков
Ремонтопригодность различных материалов неодинакова, причём в разной степени. Стекло в данном случае стоит особняком. Причина известна – специфические физические свойства этого материала, прежде всего – его хрупкость. Прозрачный пластик, используемый в качестве альтернативы стеклу, в этом отношении более демократичен, склеить его отдельные части не проблема. Но целесообразность такой операции под сомнением – пластиковая оптика стоит намного дешевле стеклянной. Тем не менее разбившиеся стеклянные и пластиковые фары поддаются ремонту посредством использования водостойких клеевых составов – герметиков. Они характеризуются способностью обеспечить качественное и прочное соединение склеиваемых поверхностей благодаря отличным адгезионным свойствам, гарантируя идеальную герметичность шва в отношении влаги и воздуха.
Но выбор герметика для фар автомобиля осложняется из-за наличия нескольких его разновидностей. При этом многие составы являются универсальными, способными склеивать большинство других материалов, используемых в автомобилестроении, от дерева и металла до кожи.
Но нас интересует стекло. Здесь всё зависит от физико-химических свойств конкретного герметика. Впрочем, и «прямые» руки тоже не помешают – отсутствие идеальной герметичности обработанного шва означает, что внутрь оптического прибора неизбежно будут попадать влага и воздух – главные компоненты реакции окисления металлов. Кроме того, из-за более высокой температуры внутри фары эта влага будет оседать на поверхности в виде конденсата, заметно ухудшая качество освещения.
Так каким герметиком клеить автомобильные фары? Ниже мы рассмотрим этот вопрос более детально, но для общего развития отметим, что наиболее распространены однокомпонентные составы. В розничной продаже они присутствуют в виде, практически полностью пригодном к немедленному употреблению без необходимости выполнения каких-то сложных манипуляций. Если вы приобретаете герметик в виде густой жидкости, в большинстве случаев упаковочная емкость оснащается дозатором. Клеевые составы в пастообразном виде требуют разбавления, при этом необходимая жидкость прилагается, отдельно её покупать не нужно.
Существует четыре основные группы герметиков, различающиеся компонентным составом: силиконовые, на основе полиуретана, термоустойчивые, а также анаэробные. Рассмотрим их особенности, характеристика, минусы и плюсы.
Силиконовые герметики
Для этого материала определяющими физико-химическими характеристиками являются вязкость, высокая плотность и эластичность в неполимеризованном виде. Основные компоненты силиконового состава – природные каучуки разной природы (кремнийорганической, силоксановой, фторсилоксановой). Присутствуют также вулканизирующие добавки, которые придают материалу необходимую эластичность и упругость, наподобие резины, что позволяет надёжно склеивать и одновременно герметизировать обрабатываемый шов. Такой клеевой состав, кроме основного предназначения, может использоваться для заделки дефектов стеклянных и пластиковых поверхностей глубиной до 6 мм., то есть в качестве шпаклёвки.
Силиконовый автоклей Donedeal DD6870
Силиконовый герметик не теряет своих свойств после полимеризации при воздействии температур порядка 250ºС, а его термостойкая разновидность – на сто градусов больше, что важно при использовании высокотемпературных ламп. Добавление в состав меди увеличивает терморезистентность ещё на несколько десятков градусов.
Рекомендуем: Как доработать и модернизировать печку своими руками на ВАЗ-2107?
Основным недостатком силиконового прозрачного герметика для вклейки стёкол фар является химическая восприимчивость к материалам, содержащим этиленгликоль, а это и тосол, и все виды масел, и даже бензин. Так что использовать такой клеевой состав в местах, где имеется вероятность попадания на шов технических жидкостей, не допускается.
Полиуретановые герметики
В силу вышеназванных причин сфера применения силиконовых составов ограничена, в отличие от полиуретановых. Именно они наиболее распространены при выполнении большого количества ремонтных работ, требующих применения надёжного клея.
Если нужно приклеить стекло фары, такой герметик будет ничуть не хуже силиконового, поскольку обладает великолепными адгезионными свойствами, идеальной водостойкостью и воздухонепроницаемостью. Полимеризованный слой герметика настолько твёрд, что его не рекомендуется использовать для склеивания разборных соединений.
Другие достоинства полиуретанового клеевого состава:
Не обошлось и без минусов. Самый существенный недостаток – токсичность некоторых компонентов исходного состава, поэтому при выполнении работ необходимо придерживаться соответствующих мер безопасности. Но после застывания герметик становится абсолютно безопасным, поскольку все вредные вещества оказываются связанными на молекулярном уровне.
Ещё один недостаток силиконового клея – неспособность противостоять длительному воздействию температур более 120ºС, поэтому такой герметик для фар не используется для склеивания поверхностей, подвергающихся таким высокотемпературным воздействиям.
Утилизация этого материала – процедура дорогостоящая, стоимость такого клеевого состава выше, чем у акриловых и силиконовых аналогов. Тем не менее. Этот материал, если дело касается ремонта фар, был и остаётся наиболее востребованным.
Полиуретановый герметик Emfimastic РВ
Анаэробные герметики
Одним из наиболее важных свойств анаэробных герметиков считается их способность сохранять неизменной сколь угодно долго изначальную пластичность, но для этого обработанный шов должен постоянно контактировать с воздухом. Как только доступ кислорода прекращается, тут же начинается необратимый процесс полимеризации. Скорость его зависит от состава герметика, но из-за этой особенности этот тип клея используется преимущественно для формирования прокладочного слоя, а также в качестве герметика для швов, резьбовых соединений, стыков, фланцев и т. д.
По устойчивости к воздействию агрессивных материалов и сред анаэробные составы вне конкуренции, а полимеризованному слою не страшны воздействия температур в диапазоне 90-175ºС.
Рекомендуем: Как проверить колеса при покупке автомобиля?
В исходном виде это жидкость, для быстрого застывания которой необходимо ограничить доступ воздуха (например, плотно прижав обрабатываемые поверхности). Герметизировать таким герметиком фары не совсем удобно из-за их сложной геометрии, но если приноровиться, результат оправдает ваши ожидания. В застывшем виде анаэробный герметик становится веществом, напоминающим пластик, но более твёрдым, не усыхающим со временем и не расширяющимся под воздействие влаги.
Основное достоинство такого клеевого состава – полимеризация в естественных условиях, без необходимости внешнего катализаторного воздействия. В отличие от полиуретанового аналога, такой герметик абсолютно безопасен и не требует специальной утилизации.
Термоустойчивые герметики
Главной характеристикой термостойких клеевых материалов, как следует из их названия, является способность не разрушаться под воздействием высоких температур (порядка 380-400ºС). Прочностные характеристики полимеризованного слоя высоки, гарантируя абсолютную устойчивость к воздействию деформационных и вибрационных нагрузок. Чтобы посадить стекло фары на такой герметик, применяют двухкомпонентные составы в твёрдом или пастообразном состоянии. Единственный недостаток высокотемпературного клея-герметика – длительное время застывания (8-12 часов).