чем распылить жидкую резину
Краскопульт для работы с жидкими резинами
Добрый день, уважаемые читатели!
Практически каждый день появляются новые студии, которые задают один и тот же вопрос: «каким краскопультом наносить жидкую резину?»
В сообществе уже есть тема-рассуждение:
www.drive2.ru/communities/176/forum/3741137
Однако в ней, на наш взгляд, содержится мало полезной информации.
Хотим поделиться с вами нашим опытом и мнением на это счет.
(в данном случае мы говорим только от себя, возможно есть и другие мнения, которыми вы можете также поделиться в этой теме)
Давайте начнем с самого начала.
Есть 2 вида краскопультов (если говорить простым языком):
+ Электрические
+ Обычные (воздушные, от компрессора)
Электрический краскопульт предназначен больше для покраски заборов нежели для качественной окраски авто. Проблема этих краскопультов в том, что они не способны нагнетать большое давление, при этом имеют достаточно большую дюзу в районе 2.2
То есть работая таким краскопультом вы столкнетесь с проблемой, что краска летит под низким давлением да еще и большими каплями, что по факту означает, что качество покрытия будет низким-средним, выглядящим зачастую как «апельсиновая корка». Большие капли просто не растягиваются, формируя как раз такую поверхность.
Также надо понимать, что толщина слоев в этом случае очень неоднорода и зависит от полного «рандома» куда улетят капли. То есть между каплями толщина может быть 30 микрон, на капле 100 — при снятии в дальнейшем материал может сниматься хуже, отрываясь как раз в моментах где толщина 30 микрон.
Также большим неудобством является то, что компрессора таких краскопультов хватает ненадолго и в нем постоянно скачет давление воздуха в момент окраски.
Еще один недостаток — ужасное качество факела распыла. По факту эта штуковина плюет во все стороны, что конечно ужасно неудобно и, конечно же, не позволит произвести хорошую окраску.
Следует отметить также определенную ненадежность такого рода краскопультов, зачастую некоторых (дешевых) моделей хватает только на 2-3 авто.
Очень важной проблемой таких краскопультов является также огромный перерасход материала.
Из преимуществ такого рода краскопультов — есть возможность купить в любом строительном, включить в розетку и начать окраску.
Также можно приобрести более дорогую версию электрического краскопульта, например, Earlex MS2901 (как у dyc), который все равно, конечно, проиграет «обычному воздушному», но который способен нагнетать хорошее давление и у него приемлемый факел распыла, что позволит достичь достойного результата.
Тут вроде есть и удобство (включил в розетку и красишь) и качество на среднем уровне, однако цена такого краскопульта также существенной выше, примерно от 18.000р.
Обычные (воздушные, от компрессора) краскопульты.
Начнем сразу с нескольких недостатков, потому как в остальном они 100% превосходят по всем параметрам электрические:
1. нужен компрессор, краскопульт, шланг и т.д.
(все это стоит примерно как Earlex от 15.000р.)
2. занимает больше места
Дальше идут одни плюсы:
+ хороший факел, как результат гладкая поверхность — очень важно, если вы потом хотите красить жидкую резину лаком.
+ хорошее постоянное регулируемое давление
+ равномерная толщина слоя резины, к примеру 70 микрон, по всему автомобилю
+ качественная окраска на 5+ при определенном малярном опыте
+ никакого перерасхода материала
Резюмируя можем отметить, что мы посоветовали бы вам пользоваться воздушными краскопультами (особенно если вы позиционируетесь как студия) или дорогими моделями электрических краскопультов на крайний случай.
Выбирая дешевые электрические краскопульты за 5000р. вы изначально обрекаете себя на провал. Если кто-то и считает, что «а у меня получилось круто», то мы смотря на такую работу совсем так не считаем.
С уважением,
руководитель магазина custompaints
Каким оборудованием красить жидкую резину на авто?
HVLP краскопульт для жидкой резины пластидип и Protect
Если вы хотите работать с качественной жидкой резиной PLASTI DIP и Autoflex, жидким бронированием Protect, то мы рекомендуем сразу смотреть в сторону пневматического краскопульта для жидкой резины. Но при работе с пневматическим оборудованием вам понадобится компрессор для покраски пластидипом с минимальными характеристиками:
Конечно, если вы хотите красить жидкой резиной мелкие детали: диски, пластик, молдинги, детали салона, то для пластидипа подождет и меньшая производительность компрессора.
С компрессором для жидкой резины PLASTI DIP определились, но, а что же с самим краскопультом для пластидипа, какое обордование нужно?
Типы оборудования для покраски жидкой резиной автомобилей
Краскопульты для жидкой резины и пластидипа в частности делятся на 2 отличительных типа:
В прошлом абзаце мы обсуждали характеристики компрессора для жидких резин, но если вы выбираете электрический краскопульт, то отдельно компрессор покупать вам не нужно.
Но и электрические краскопульты имеют подразделение на типы и различия по стоимости. Я постараюсь описать все параметры оборудования для жидкой резины и характеристики, которые влияют на его стоимость и качество покраски жидкой резиной. Электрический краскопульт бывает с внешней турбиной (на фото ниже, выглядит Earlex 2901, как пылесос) и внутренней (модель Wagner W550).
Преимущества электрического краскопульта
Если вы выбирайте в качестве оборудование для жидкой резины пластидип электрический краскопульт, то вы получите «все в одном». Электрический краскопульт включает в себя турбину для создания давления, воздуховод и сам краскопульт, куда наливается пластидип перед покраской.
Все эти три модели доступны для заказа в нашем магазине в Разделе Оборудование для покраски пластидипом:
Преимущества электрических краскопультов при покраске пластидипом это то, что в помещении требуется только электричество. Все остальное уже имеется в блоке краскопульта и не требует дополнительных трат.
Недостатки электрического краскопульта для покраски жидкой резиной
При всей простоте использования электрического оборудования для пластидипа у него есть ряд недостатков. Так как среднее значения давления воздуха у оборудования до 1 Bar, то краскопульт способен красить густые материалы, но конечное покрытие имеет бОльшую шагрень и грубую фактуру по сравнению с нанесением через пневматический HVLP краскопульт. Этот факт не позволяет красить пластидип или Protect или любую другую жидкую резину при покрытии сверху нее эластичных лаков.
С использованием электрического краскопульта вы можете просто покрасить PLASTI DIP через это оборудование, без лаков.
Пневматический HVLP краскопульт для жидкой резины
Если резюмировать основную мысль статьи, то можно тезисно заключить:
Выбираем краскопульт для окрашивания жидкой резиной
Многие автомобилисты наслышаны о такой услуге в СТО как окрашивание резиной в жидком виде.
Правда в такой технике обработки существует масса нюансов, и многие люди порой не знают, каким пульверизатором краски можно воспользоваться для обработки резиной в виде жидкого состава.
Разновидности краскопультов
В магазинах стройматериалов можно найти электрические, помповые и воздушные краскопульты.
В свою очередь они имеют свое целевое назначение, и если этот момент не учесть, то работа может в итоге «пойти коту под хвост».
Описание электрокраскопульта
Если вы обзавелись первым типом инструмента, знайте, что он пригоден для обработки стен или изгородей, но по кузову автомобиля вообще не тот вариант, поскольку имеют широкое сопло. В результате нанесения таким приспособлением вы увидите, как с него будет идти «цветной дождь».
При его работе будет постоянно скакать воздушное давление, и в результате краска ляжет плохо и будет отслаиваться.
Правда при желании можно найти хорошие модели, которым будет в целом под силу справится с такой задачей (правда не на все 100%).
Будьте готовы немного раскошелиться на высококачественное приспособление, тогда как с дешевыми вы только получите поверхность с эффектом апельсиновой корки.
Электрокраскопульты весьма компактны и практичны. Перед началом использования вам нужно иметь рядом розетку и налить краску в бак.
Характеристика помповых аппаратов
К сожалению, к новым технологиям покраски такой тип устройства не приспособлен.
Для работы нужно постоянно своими руками качать воздух, чтоб давление действовало на емкость с краской, что не является практичным.
Неплохо себя может проявить для побелки поверхности своими руками. При наличии в своем хозяйстве такого устройства, он может выступать альтернативой опрыскивателю от вредоносных насекомых.
Свойства воздушного агрегата
Пользуется большим спросом среди покупателей.
Принцип работы заключается в разбрызгивании средства под воздушным давлением. Правда есть одно «но» — в таком случае не обойтись без компрессора и без «мешка денег». Собственно, это два таких его изъяна, все остальное только в плюс.
Производители делают высококачественный факел, чтоб красочный слой лег красиво и равномерно. Есть регулировка давления и возможность применять любые ЛКМ.
При обработке таким приспособлением поверхностей автомобильного кузова получается толщина слоя около семидесяти микрон.
Если вы уже «съели собаку» на таких работах, то вы можете не переживать за большой расход средства.
Чему отдавать предпочтение
Поскольку такая разновидность резины является привередливым жидким материалом, стоит понимать какое давление вам нужно. В таком случае вам подойдет или воздушный красочный пульверизатор, или не поскупится на дорогостоящем электрическом аппарате.
Потому вывод один – придется брать первый вариант.
Варианты замены краскопульта
При покупке электрокраскопульта нужно учесть многие моменты, в частности на его технические параметры. Если он будет слабый по мощности, то разочарование в нем будет не за горами.
Итак, наведем список характеристик, которые нужно иметь в виду:
Чем пользуются профи
Как правило, профессионалы пользуются воздушным (пневматическим) красочным распылителем.
При выборе такого приспособления может возникнуть масса сложностей, поскольку есть множество нюансов: в частности, для нанесения снизу держать аппарат стоит в горизонтальном положении, а сверху – из-за бачка ничего не будет видно.
По критерию системы обустройства, то красочные распылители бывают с низким давлением, большим и низким объемами, с пониженным и средним давлением, хорошей продуктивностью и прочие типы.
«Каждый из этих видов имеет свое целевое назначение, и не все они будут «дружить» с резиновой краской. Для такого лучше всего брать воздушный аппарат, поскольку у него низкая отдача, и не будет больших затрат материала.»
Его плюс в том, что он не нуждается в мощном компрессоре, и не стоит заморачиваться с электропотреблением и его большими параметрами.
Жидкая резина идеально подойдет для краскопульта со средним давлением или большим объемом. Это похоже на систему высокой продуктивности, правда вы потратитесь меньше, и он прекрасно годится для аэрографии.
С ним получается слой толщиной семьдесят микрон, и при работе с ним будете только кайфовать.
Потому при выборе такого аппарата стоит обратить внимание на два главных критерия – это объем комнаты, в которой будет располагаться агрегат и ваши финансовые возможности.
Также стоит не забывать старую народную мудрость: скупой платит дважды, потому стоит изначально обзаводится хоть и недешевой, но высококачественной аппаратурой, чтоб потом не тратить время и силы на переделку.
Жидкая резина в баллончике: Plasti Dip, Kudo, Larex — сравнение продуктов
В этой статье мы рассмотрим подробное сравнение жидкой резины в аэрозольных баллончиках от трех разных производителей: Plasti Dip, Kudo и Larex.
Эти 3 бренда сейчас являются самыми известными на рынке и поэтому представлены в нашем магазине, однако давайте все же более досконально разберемся по пунктам в чем же эти продукты схожи, а чем отличаются.
Краткое содержание статьи для удобства навигации:
1. Внешний вид баллончиков и как найти нужный цвет;
2. Количество цветов и эффектов у каждого бренда;
3. Укрывистость цветов;
4. Содержание вредных компонентов;
5. Распылительная головка;
6. Фактура материала;
7. Ощущения от работы с баллончиками;
8. Объем баллончика;
9. Итоговая толщина каждого покрытия. Самое интересное!
10. Как снимается жидкая резина;
11. Сколько нужно баллончиков на 1 м2?
12. Средняя рыночная цена баллончиков.
Мы сняли для вас сравнительный видео-обзор о покраске жидкой резиной трех разных брендов: Kudo, Plasti Dip и Larex:
1. Внешний вид баллончиков и как найти нужный цвет?
Начнем наш обзор с самого начала: давайте познакомимся с внешним видом участников нашего сравнительного теста.
Все баллончики выглядят визуально достаточно аккуратно и презентабельно.
Найти тот или иной цвет поможет специальная визуализация, которая реализована каждым производителем по-разному:
— у баллончика Kudo — это цветовой ободок в верхней части баллончика;
— у жидкой резины Пластидип для каждого цвета предусмотрена собственная крышка;
— у Larex вы найдете аккуратную наклейку с цветом материала в нижней части баллончика.
2. Количество цветов и эффектов у каждого бренда.
Ассортимент цветов у всех трех производителей жидкой резины достаточно большой — вы с легкостью найдете желаемый цвет или эффект.
В нашем обзоре мы используем только официальную информацию и визуализацию, взятую с сайта-производителя. Давайте посмотрим на ассортимент:
У бренда Kudo в этом плане самые скромные показатели: 11 обычных солид цветов и 3 металлика.
Жидкая резина Plasti Dip может похвастаться самым большим выбором цветов: аж 35 солидов и 9 металликов в линейке!
Larex обладает также достаточно солидным ассортиментом: 20 солид цветов и 6 металликов.
В отличие от матовой линейки цветов Kudo, у жидкой резины Plasti Dip в линейке есть еще Glossifier (оглянцовыватель), а у Larex имеется два полноценных глянцевых цвета: прозрачный и черный.
Их мы тоже попробовали, но расскажем об этом уже в отдельной статье.
3. Укрывистость цветов.
Давайте сначала напомним, что означает слово «укрывистость» — это способность цветового колера или пигмента перекрыть базовый цвет поверхности, на которую он был нанесен.
К примеру, если после нанесения на окрашиваемую поверхность нескольких слоев жидкой резины она стала того цвета, который вы наносите из баллончика, значит цвет считается хорошо укрывистым.
Если даже после нанесения 4-5 слоев из баллончика просматривается оригинальный цвет поверхности или он каким-то образом влияет на результат, то такой цвет считается слабо укрывистым. Предположим вы наносите яркую желтую резину на черную пластинку, а после 5 слоев она выглядит темно-желтой, цвет выглядит грязным — это значит, что этот желтый цвет слабо укрывистый и через него просвечивается черная основа, которая и влияет в итоге на финальный результат. Для таких цветов в любом малярном ремесле (в том числе и с жидкими резинами) рекомендуется использовать белую подложку.
Если вы хотите подробнее разобраться, как происходит окраска яркими цветами или как сделать эффект металлика с помощью жидкой резины в аэрозольных баллончиках, то рекомендуем вам прочитать подробное описание по этой ссылке.
Давайте вернемся к нашей жидкой резине от производителей: Кудо, Пластидип и Ларекс.
Для создания эффекта металлика обязательна черная подложка: здесь технология одинакова для всех трех брендов.
У всех производителей в линейке есть яркие флуоресцентные цвета, которые обязательно требуют белой подложки, а также просто слабо укрывистые цвета, такие как: красный, желтый, оранжевый — им белая подложка также крайне рекомендуется.
Взяли наглядную картинку у производителя Larex, чтобы показать вам цвета требующие белой подложки:
4. Содержание вредных компонентов.
5. Распылительная головка.
Распылительная головка на аэрозольном баллончике отвечает за факел распыла, а также за дозировку краски.
Жидкая резина Kudo имеет самый широкий факел распыла.
Plasti Dip, наоборот, имеет очень узкий факел.
Larex находится посередине, имея средний факел распыления материала.
Если вам необходимо покрасить что-то очень большое и однородное по площади, например пластину 1 м2, то в этом случае проще всего работу будет сделать баллончиками Kudo, ну и соответственно пластидипом это делать вы будете в несколько раз дольше по времени.
Однако если вы собираетесь красить небольшие или средние по размеру детали (молдинги, решетки, колесные диски сложной формы), то из-за широкого факела половина содержимого баллончика Kudo просто улетит в воздух. Такие элементы намного удобнее и экономичнее красить именно жидкой резиной Plasti Dip и Larex.
6. Фактура материала.
Сравнивая фактуру наших жидких резин, хотелось бы отметить определенное сходство: все материалы достаточно хорошо растекаются, после высыхания имеют хорошую матовую ровную фактуру, тактильно похожую на soft touch покрытия.
7. Ощущения от работы с баллончиками.
Баллончик Kudo имеет достаточно большой факел распыления, поэтому им было наиболее удобно выкрашивать тестовую пластину 0.5 м2 (смотрите видео-обзор).
Насадка нажимается достаточно легко, не требуется усилий. Жидкая резина сохнет быстро между слоями, в итоге получается хорошая матовая фактура. Хорошая укрывистость цвета.
Единственным недостатком при нанесении стал, наверное, только резкий запах.
Баллончиком Plasti Dip покрасить большую пластину было в несколько раз дольше, по сравнению с Кудо, однако как мы выяснили выше — это может быть как минусом в этом случае (при покраске пластины 0.5 м2), так и хорошем преимуществом при покраске маленьких элементов. Достаточно тяжело нажимается распылительная насадка, под конец окраски рука прилично устает. Можно, конечно, использовать специальную насадку на баллончик — она решает все проблемы в этом плане. Запах у пластидипа супер едкий, невольно начинаешь мечтать о том, когда же ты скорее уже докрасишь слой.
Несмотря на все эти нюансы итоговый результат радует глаз: получается также хорошая матовая фактура, материал достаточно быстро просыхает между слоями и с укрывистостью цвета тоже все отлично.
Баллончик Larex достаточно уверенно справился с нашей поверхностью в 0.5 м2. Насадка нажимается легко, не требуется усилий. Понравилось также как сохнет материал между слоями, достаточно быстро, никаких проблем. Фактура материала после высыхания получается бархатисто-матовой, укрывистость цвета также очень хорошая.
Резюмируя, хотелось бы подчеркнуть, что несмотря на небольшие особенности баллончиков каждого бренда, итоговый результат для всех трех жидких резин оказался очень хорошим.
Понравилось и время просыхания, и хорошая матовая фактура, и укрывистость цветов.
Также хотелось бы отметить, что все 3 баллончика закончились «под ноль», никаких остатков жидкой резины внутри баллончика — это достаточно важный момент и заслуживает уважения.
Также не наблюдалось и каких-то предсмертных «плевков», которые порой могут случаться из баллончика при небольшом остатке материала, особенно если он имеет высокую вязкость.
8. Объем баллончика.
Все баллончики с жидкой резиной: Kudo, Plasti Dip и Larex имеют абсолютно одинаковый объем самого баллончика — 520 мл.
Несмотря на одинаковый объем всех аэрозольных баллончиков, количество материала в них может быть разное. На баллончиках Plasti Dip и Larex указан точный вес — 311 грамм (нетто), однако в баллончиках Kudo вес меньше — всего 270 грамм.
9. Итоговая толщина каждого покрытия. Самое интересное!
— Почему для жидкой резины так важна толщина?
Потому что именно толщина придает покрытию необходимые защитные свойства, а также позволяет легко удалить его с поверхности спустя время.
Если жидкая резина будет нанесена тонким слоем, то она, конечно же, не даст практически никакой защиты, да и сниматься будет маленькими кусочками или вообще не будет.
— Какая должна быть толщина жидкой резины?
Заводы-производители жидкой резины дают примерно одинаковую информацию на этот счет: толщина должна быть 70-80 микрон.
— Сколько это получается слоев?
Замер толщины происходит при помощи специального прибора — микрометра. И не смотря на технические предписания заводов о соблюдении толщины покрытия в 70+ микрон, практически ни у кого из покупателей жидкой резины такого оборудования под рукой не имеется.
Поэтому логично, что мы с вами пытаемся перевести эту непонятную толщину во что-то более понятное и простое: количество слоев.
На нашем видео мы не только оцениваем эмпирические ощущения от работы с баллончиками, но и параллельно замеряем количество слоев, которые получаются из того или иного баллончика, а также в конце замерим итоговую толщину покрытия.
Как вы видите на видео, слои мы наносим средние: не опыльные, но и не мокрые — такое нанесение обезопасит вас от ошибок, а финальный результат будет максимально гладким и матовым.
В нашем тесте для каждого баллончика мы используем одинаковую пластинку площадью 0.5 м2.
Наша задача состояла в том, чтобы полностью потратить до нуля каждый из баллончиков, а затем замерить толщину итогового покрытия и посмотреть как оно будет сниматься.
Результаты получились крайне интересные. Если учитывать, что распылительные головки у 3-х производителей разные, а скорость ведения руки и перекрытие факела одинаковыми могут быть только у робота, то кол-во слоев в данном случае понятие крайне субъективное. Поэтому здесь наиболее важным показателем является общая толщина покрытия (2 колонка), так как для всех трех резин условия были одинаковые: был использован 1 полный аэрозольный баллончик.
10. Как снимается жидкая резина.
Процесс снятия жидкой резины происходит через 24 часа — это важно, так как покрытие должно полностью полимеризоваться.
На видео отчетливо видно, что жидкая резина толщиной около 40 микрон снимается достаточно неуверенно, а спустя несколько лет она будет сниматься еще чуть хуже. Из-за тонкого слоя молекулы материала достаточно слабо связаны между собой, но имеют достаточно сильную адгезию к поверхности: от этого материал и снимается кусочками.
Если толщина итогового покрытия из жидкой резины соответствует требованиям завода-производителя (от 70 микрон), то такое покрытие снимается достаточно уверенно и целым куском. В данном случае связь молекул между собой из-за толстого слоя намного выше, чем сила адгезии к поверхности: поэтому материал снимается одним общим куском.
11. Сколько нужно баллончиков на 1 м2?
Если мы берем рекомендации завода по качественному нанесению жидкой резины (слой 70 микрон), то по результатам замеров из нашего обзора становится понятно, что на 1 м2 уйдет следующее количество жидкой резины:
4 x баллончика Kudo;
4 x баллончика Plasti Dip;
2 x баллончика Larex.
12. Средняя рыночная цена баллончиков.
Для каждого продукта цены на рынке немного варьируются, поэтому мы взяли средние цены на баллончики из разных магазинов:
400 рублей/баллончик — Kudo
850 рублей/баллончик — Plasti Dip
700 рублей/баллончик — Larex
Мы постарались обратить внимание на все детали, с которыми обычно приходится сталкиваться при покраске жидкой резиной из баллончика. Но выбор той или иной жидкой резины — это вопрос крайне индивидуальный и зависит от ваших приоритетов и ощущений при работе с продукцией разных производителей.
А мы надеемся, что наше видео и обзор были интересны и полезны для вас!
Творите, создавайте и наполняйте свою жизнь морем ярких красок, ведь это так легко и просто сделать при помощи баллончиков с жидкой резиной!