чем расписать кожаную куртку
Чем расписать кожаную куртку
Женщины очень любят менять свой гардероб, но для этого не обязательно покупать что-то новое, можно сделать неповторимую обновку и своими руками. Небольшой мастер-класс в картинках, как из черной кожаной куртки получается элегантная эксклюзивная вещь. Переделка кожаной куртки женской из старой в новую — просто магия какая-то!
Выбрав фронт работ, стоит провести уборку: промыть от загрязнений и пыли, просушить… и придумать сюжет. Можно взять какую-то картинку и распечатать её, можно придумать самим, всё зависит от вашего мастерства и воображения.
Для создания шедевра так же потребуются и материалы: краски по ткани, коже, дермантину NEOPAQUE (можно приобрести те цвета, которые вам понадобятся), синтетические кисти двух видов, контуры по ткани на ваше усмотрение и гелевая ручка для наброска.
Финишный лак на готовое изделие нужен специализированный стекловидный эластичный, но данная краска достаточно устойчивая, так что лакирование это так же ваш персональный выбор.
Гелевой ручкой наносим наш набросок, не обязательно прорисовывать его подробно, если вы хорошо владеете кистью, и ваш рисунок не несёт чёткой определённости — работайте от руки. Если вы не уверены в своих силах на сто процентов, то наметьте рисунок тщательно.
Затем следует начать с основного цвета, он белый. Светлые тона краски по чёрному фону потребуют несколько слоёв, нужно следить, что бы предыдущий слой высох перед нанесением следующего. Если взять небольшое количество краски и растушевать, получится интересный эффект растворение рисунка.
Если вы рисуете контрастными цветами, то желательно менять воду для промывки кисти перед каждым новым цветом. Дополнительные оттенки можно получить, подмешав в цвет белую краску, что бы создать дополнительный объём в рисунке. Контурами можно обозначить точки и какие-то мелкие детали, хотя на это так же способна и кисть. Всё зависит от вашей задумки и выбранного рисунка.
Если ваш рисунок будет на нескольких плоскостях, то дайте каждой части на полное высыхание 24 часа, что бы не смазать работу при переворачивании. Если вдруг рука дрогнула, то свежая краски довольно легко стирается губкой или влажной тряпкой, но надо помнить об исправлении немедленно. Если краска высохнет полностью подправить не получится, если только не перекрыв сверху фоновым цветом.
Готовое изделие стоит оставить на 24 часа, и если вы работали по ткани, то производители краски советуют закрепить рисунок, прогладив его утюгом, через тонкую ткань или бумагу в течении пяти минут. И снова оставить на 24 часа.
Если же вы работали по коже или дерматину, или другой поверхности, которую нельзя прогладить, то время высыхания от последнего слоя до гуляния в обновке 36 часов.
Лакирование по вашему усмотрению.
Вдохновенного вам творчества! Автор мастер класса — Shraddha.
Видео по теме
Расписываем контурами кожаную куртку
Первые морозцы начали прихватывать лужи. С городских улиц, вместе с буйством красок листвы, как ветром сдуло разноцветье в нарядах горожан. То ли по наследию времен и привычек, то ли следуя внутреннему предчувствию зимы, мы постепенно облекаемся в серые, черные, пасмурные куртки, пуховики, сапоги. А вот — мелькнула в плотной стене черных спин задорная брошь, яркий шарф, сочный берет — и непременно глаз выхватил, сознание на миг зацепилось, скольжение улыбки — а это уже немало!
Сегодня я покажу, как привнести кусочек индивидуальности в свой привычный гардероб на примере росписи кожаной куртки в виде воздушной снежинки.
В данном мастер-классе не будет рассмотрен подробно сам рисунок снежинки — его пошаговое видео для интересующихся есть в моем другом мастер-классе. А здесь я хочу затронуть такие важные моменты как:
подготовка кожаной поверхности к росписи;перенос геометрического рисунка на поверхность сложной формы;принцип росписи на одежде;закрепление контурной росписи на одежде.Итак, имеем — куртка из натуральной кожи, вид со спины, и портящая ее царапина. Сама по себе кожа — благодатный материал для росписи с точки зрения сцепления с краской благодаря своей пористой структуре. Но в большом проценте случаев поверхность кожаных изделий покрыта толстым слоем всевозможных красок, пропиток и так далее.
Эти составы служат для защиты поверхности от проникания в нее влаги, грязи, ну и к краскам это тоже относится. Поэтому перед началом работы поверхность куртки (сумки, сапог и так далее) нужно максимально очистить от загрязнений и внешних покрытий. Доступным и достаточно универсальным средством для сего действа можно назвать спирт. После очистки обычной водой протираем предполагаемое место росписи спиртом.
* Внимание! Качество кож, красок бывает разным! Попробуйте сначала на небольшом незаметном кусочке! Нестойкую прокраску можно смыть и останется мутное пятно с разводами. А то бывает, что протираем «кожу», а она сворачивается верхним слоем в трубочку или лохмотики под ватным диском!
С тканевыми поверхностями проще — просто наводим чистоту перед росписью.
Рисунок решено сделать в виде кружевной снежинки-мандалы, спускающейся с левого плеча на спину. Снежинка должна быть симметричной. Чтобы нарисовать симметричный объект, нам нужна разметка — лучи, выходящие из центра и набор окружностей разного радиуса вокруг этого центра. На неровной поверхности куртки чертить сложно и неудобно. Поэтому предварительный чертеж делаем на листе бумаги. Центр снежинки предполагается где-то в район плеча, поэтому на листе его тоже помещаем ближе к левому верхнему углу. Через него проводим с помощью линейки и угольника вертикальную прямую, перпендикулярную ей горизонтальную, а также необходимое для конкретного рисунка количество лучей, делящих каждый из получившихся 90-градустных секций на нужное количество секторов — 2, 4, 8 и так далее — это легко сделать с помощью транспортира. Вокруг центра рисуем с помощью циркуля окружности нужных радиусов. Самый большой радиус — это радиус нашей будущей снежинки.
Определяемся, где именно будет располагаться рисунок на изделии. При работе с такими предметами, как одежда, обувь, сумки, стараемся подобрать расположение росписи так, чтобы минимально заходить на швы. Швы менее эластичные, роспись может коробиться на них и в целом выглядит не столь эстетично. Поэтому я решила пустить рисунок вдоль горловины, шва на плече, далее вдоль проймы рукава и на заднюю часть крутки. Под роспись попадает только частично один шов на спине — но от этого уже никуда не деться, иначе роспись не закроет царапину (см. первое фото)
Для переноса разметочной сетки на куртку воспользуемся нехитрым приемом с мелом. После определения площади росписи, переносим нашу сетку-разметку на куртку. Закрашиваем заднюю часть листа с разметкой мелом того цвета, который будет хорошо виден на темной куртке — у меня кусочек желтого. Лишний мел сдуваем или можно слегка пройтись сухой мягкой широкой кистью, смахивая крупинки.
Куртку расправляем, лучше под нее подложить ровный предмет, я взяла кусок картона. Переворачиваем и накладываем лист на куртку. Можно закрепить его кусочками малярного скотча, я просто придерживаю рукой. По линиям разметки проводим без сильного нажима карандашом или гелевой ручкой.
Снимаем аккуратно листок бумаги, чтобы не смазать перенесенные линии.
Работать с этими меловыми линиями не так удобно, да и лишний мел вокруг будет мешать. Поэтому дублируем все линии разметки гелевой ручкой светлого цвета — серебро, золото, белый.
Внимание! Не все гелевые ручки одинаковы! Попробуйте на небольшом незаметном участке — нарисуйте ручкой, а через сутки попробуйте стереть влажной салфеткой — она должна стираться без следа!
После этого влажной салфеткой, влажными ватными дисками и ватными палочками максимально убираем весь мел. Линии от ручки стараемся не задевать, иначе они тоже сотрутся.
Теперь составляем узор снежинки. Узор снежинки создается на основе получившейся разметочной сетки. Благодаря наличию ячеек разметки, мы имеем возможность легко вписывать в них одинаковые по форме и размеру повторяющиеся элементы. Но теперь наоборот, схему самого рисунка будем чертить уже на самой куртке, так как при переносе большого количества мелких деталей, которые должны быть все одинаковыми, велика вероятность их исказить. Здесь открывается широкий простор для полета фантазии. (Перед росписью серьезных вещей я отрабатываю узор, схему, цвет и так далее на других предметах — например, в правом нижнем углу кадра — ежедневник).
Когда узор составлен приступаем к росписи красками. Я работала акриловыми контурами разных фирм, в основном Таир и Декола — как по стеклу и керамике, так и по ткани.
После нанесения контуров оставляем рисунок на сутки сохнуть. Через сутки с помощью влажных салфеток, палочек и дисков удаляем остатки разметки гелевой ручкой и мелом. Оставляем сохнуть еще на сутки.
Теперь роспись необходимо закрепить, ведь куртка — не картина, она будет носиться, деформироваться, тереться, попадать под дождь, мараться и чиститься.
Сначала запечем рисунок утюгом. Накладываем на роспись кусок ткани без ворса, я использую х/б остатки от ткани, из которой шьют пеленки. На небольшой температуре, без пара проглаживаем в течение 5-10 минут каждый участок. Все время приподнимаем ткань и проверяем, чтобы краска не въедалась в нее. оставляем после жаркой процедуры все как следует остыть и полежать еще на несколько часок. Затем защищаем поверхность от непогоды и любителей поотковыривать точечки — лакируем. Я использую только материалы на водной основе, поэтому и лаки выбираю соответствующие. Лак должен быть очень эластичным, чтобы от частого сгибания, сминания и тому подобного в процессе эксплуатации не потрескался и не облез чулком. Это может быть гибкий лак от TuryDesign, лак для кожи ProArt, и даже обычный акрил-уретановый паркетный лак. Я называю лишь то, с чем работала лично, и что хорошо показало себя на практике.
Лак обязательно наносим очень тонким слоем, плоской синтетической кистью, выгоняя другой сухой кистью все лишние затеки вокруг точечек. Нужно 2-3 тонюсеньких слоя с тщательной просушкой между ними. После каждого слоя проверяем на гибкость и эластичность расписанное место.
Наша обновка готова!Я лично подозреваю, что при таком способе обработке теряются дышащие свойства кожи — возможно. Поэтому я бы, вероятно, не решилась на плотную роспись всей поверхности куртки таким способом, но как вариант скрыть «ранение» или освежить вещь ярким акцентом — вполне! Ну а сумки-кошельки и прочие женские нужности таким методом можно декорировать смело.
Всем большое спасибо за внимание и приятного творчества! Мастер-класс участвует в конкурсе, если было полезно и интересно — прошу поддержать кнопочкой «Нравится»!Фото готовой работы:
Расписываем контурами кожаную куртку, или Морозные узоры не только на окне
Первые морозцы начали прихватывать лужи. С городских улиц, вместе с буйством красок листвы, как ветром сдуло разноцветье в нарядах горожан. То ли по наследию времен и привычек, то ли следуя внутреннему предчувствию зимы, мы постепенно облекаемся в серые, черные, пасмурные куртки, пуховики, сапоги. А вот — мелькнула в плотной стене черных спин задорная брошь, яркий шарф, сочный берет — и непременно глаз выхватил, сознание на миг зацепилось, скольжение улыбки — а это уже немало!
Сегодня я покажу, как привнести кусочек индивидуальности в свой привычный гардероб на примере росписи кожаной куртки в виде воздушной снежинки.
В данном мастер-классе не будет рассмотрен подробно сам рисунок снежинки — его пошаговое видео для интересующихся есть в моем другом мастер-классе. А здесь я хочу затронуть такие важные моменты как:
Итак, имеем — куртка из натуральной кожи, вид со спины, и портящая ее царапина. Сама по себе кожа — благодатный материал для росписи с точки зрения сцепления с краской благодаря своей пористой структуре. Но в большом проценте случаев поверхность кожаных изделий покрыта толстым слоем всевозможных красок, пропиток и так далее. Эти составы служат для защиты поверхности от проникания в нее влаги, грязи, ну и к краскам это тоже относится. Поэтому перед началом работы поверхность куртки (сумки, сапог и так далее) нужно максимально очистить от загрязнений и внешних покрытий. Доступным и достаточно универсальным средством для сего действа можно назвать спирт. После очистки обычной водой протираем предполагаемое место росписи спиртом.
* Внимание! Качество кож, красок бывает разным! Попробуйте сначала на небольшом незаметном кусочке! Нестойкую прокраску можно смыть и останется мутное пятно с разводами. А то бывает, что протираем «кожу», а она сворачивается верхним слоем в трубочку или лохмотики под ватным диском!
С тканевыми поверхностями проще — просто наводим чистоту перед росписью.
Рисунок решено сделать в виде кружевной снежинки-мандалы, спускающейся с левого плеча на спину. Снежинка должна быть симметричной. Чтобы нарисовать симметричный объект, нам нужна разметка — лучи, выходящие из центра и набор окружностей разного радиуса вокруг этого центра. На неровной поверхности куртки чертить сложно и неудобно. Поэтому предварительный чертеж делаем на листе бумаги. Центр снежинки предполагается где-то в район плеча, поэтому на листе его тоже помещаем ближе к левому верхнему углу. Через него проводим с помощью линейки и угольника вертикальную прямую, перпендикулярную ей горизонтальную, а также необходимое для конкретного рисунка количество лучей, делящих каждый из получившихся 90-градустных секций на нужное количество секторов — 2, 4, 8 и так далее — это легко сделать с помощью транспортира. Вокруг центра рисуем с помощью циркуля окружности нужных радиусов. Самый большой радиус — это радиус нашей будущей снежинки.
Определяемся, где именно будет располагаться рисунок на изделии. При работе с такими предметами, как одежда, обувь, сумки, стараемся подобрать расположение росписи так, чтобы минимально заходить на швы. Швы менее эластичные, роспись может коробиться на них и в целом выглядит не столь эстетично. Поэтому я решила пустить рисунок вдоль горловины, шва на плече, далее вдоль проймы рукава и на заднюю часть крутки. Под роспись попадает только частично один шов на спине — но от этого уже никуда не деться, иначе роспись не закроет царапину (см. первое фото)
Для переноса разметочной сетки на куртку воспользуемся нехитрым приемом с мелом. После определения площади росписи, переносим нашу сетку-разметку на куртку. Закрашиваем заднюю часть листа с разметкой мелом того цвета, который будет хорошо виден на темной куртке — у меня кусочек желтого. Лишний мел сдуваем или можно слегка пройтись сухой мягкой широкой кистью, смахивая крупинки.
Куртку расправляем, лучше под нее подложить ровный предмет, я взяла кусок картона. Переворачиваем и накладываем лист на куртку. Можно закрепить его кусочками малярного скотча, я просто придерживаю рукой. По линиям разметки проводим без сильного нажима карандашом или гелевой ручкой.
Снимаем аккуратно листок бумаги, чтобы не смазать перенесенные линии.
Работать с этими меловыми линиями не так удобно, да и лишний мел вокруг будет мешать. Поэтому дублируем все линии разметки гелевой ручкой светлого цвета — серебро, золото, белый.
Внимание! Не все гелевые ручки одинаковы! Попробуйте на небольшом незаметном участке — нарисуйте ручкой, а через сутки попробуйте стереть влажной салфеткой — она должна стираться без следа!
После этого влажной салфеткой, влажными ватными дисками и ватными палочками максимально убираем весь мел. Линии от ручки стараемся не задевать, иначе они тоже сотрутся.
Теперь составляем узор снежинки. Узор снежинки создается на основе получившейся разметочной сетки. Благодаря наличию ячеек разметки, мы имеем возможность легко вписывать в них одинаковые по форме и размеру повторяющиеся элементы. Но теперь наоборот, схему самого рисунка будем чертить уже на самой куртке, так как при переносе большого количества мелких деталей, которые должны быть все одинаковыми, велика вероятность их исказить. Здесь открывается широкий простор для полета фантазии. (Перед росписью серьезных вещей я отрабатываю узор, схему, цвет и так далее на других предметах — например, в правом нижнем углу кадра — ежедневник).
Когда узор составлен приступаем к росписи красками. Я работала акриловыми контурами разных фирм, в основном Таир и Декола — как по стеклу и керамике, так и по ткани.
После нанесения контуров оставляем рисунок на сутки сохнуть. Через сутки с помощью влажных салфеток, палочек и дисков удаляем остатки разметки гелевой ручкой и мелом. Оставляем сохнуть еще на сутки.
Теперь роспись необходимо закрепить, ведь куртка — не картина, она будет носиться, деформироваться, тереться, попадать под дождь, мараться и чиститься.
Сначала запечем рисунок утюгом. Накладываем на роспись кусок ткани без ворса, я использую х/б остатки от ткани, из которой шьют пеленки. На небольшой температуре, без пара проглаживаем в течение 5-10 минут каждый участок. Все время приподнимаем ткань и проверяем, чтобы краска не въедалась в нее. оставляем после жаркой процедуры все как следует остыть и полежать еще на несколько часок. Затем защищаем поверхность от непогоды и любителей поотковыривать точечки — лакируем. Я использую только материалы на водной основе, поэтому и лаки выбираю соответствующие. Лак должен быть очень эластичным, чтобы от частого сгибания, сминания и тому подобного в процессе эксплуатации не потрескался и не облез чулком. Это может быть гибкий лак от TuryDesign, лак для кожи ProArt, и даже обычный акрил-уретановый паркетный лак. Я называю лишь то, с чем работала лично, и что хорошо показало себя на практике.
Лак обязательно наносим очень тонким слоем, плоской синтетической кистью, выгоняя другой сухой кистью все лишние затеки вокруг точечек. Нужно 2-3 тонюсеньких слоя с тщательной просушкой между ними. После каждого слоя проверяем на гибкость и эластичность расписанное место.
Наша обновка готова!
Я лично подозреваю, что при таком способе обработке теряются дышащие свойства кожи — возможно. Поэтому я бы, вероятно, не решилась на плотную роспись всей поверхности куртки таким способом, но как вариант скрыть «ранение» или освежить вещь ярким акцентом — вполне! Ну а сумки-кошельки и прочие женские нужности таким методом можно декорировать смело.
Всем большое спасибо за внимание и приятного творчества! Мастер-класс участвует в конкурсе, если было полезно и интересно — прошу поддержать кнопочкой «Нравится»!
Фото готовой работы:
Окрашивание и роспись натуральной кожи
В данной статье речь пойдет о таких важных и ответственных операциях, как окрашивание и художественная роспись натуральной кожи. Мы разъясним начинающим мастерам суть отдельных аспектов сопутствующих технологических процессов, сориентируем в типах и разновидностях красителей, а также приведем описания некоторых техник художественного оформления изделий.
Разновидности красителей для натуральной кожи
В наши дни в розничной продаже можно найти широкий ассортимент красителей для натуральной кожи различных типов выделки, и новичку в нем поначалу бывает трудно сориентироваться. Самое главное, что стоит твердо усвоить – кто бы ни был их производителем и какое бы они ни имели название, все они подразделяются на поверхностные и проникающие. Как следует из названия, поверхностные красители предназначены для окрашивания лицевой поверхности преимущественно гладкой кожи, а проникающие – для более глубокого окрашивания как гладкой, так и обладающей ворсом кожи.
Для окрашивания натуральной кожи в домашних условиях используют сухие анилиновые, а также готовые красители на водной, восковой, спиртовой, акриловой или полимерной основе, либо их гибридные варианты. В зависимости от типа основы и назначения они могут быть представлены в растворимой, жидкой, аэрозольной или концентрированной форме. Красители на основе спирта или других органических растворителей продаются в жидком и обычно готовом к применению виде, составы на водной основе – как в сухой, так и в жидкой форме, а бытовые аэрозольные красители – исключительно в готовом виде в баллончиках. Красящие составы на полимерной или восковой основе часто имеют концентрированную форму и обычно продаются в герметичной упаковке, позволяющей хранить их достаточно долго и использовать в малых количествах по мере надобности.
В последнее время стали весьма популярны бытовые восстановители цвета и различные красители для натуральной кожи в форме аэрозолей. Перед использованием таких средств следует обращать внимание на то, что конкретный состав обычно предназначается для кожи определенного типа выделки. Например, восстановители цвета для замши не подходят для окрашивания гладкой кожи, а красители для гладкой несовместимы со шлифованной и любой другой кожей с ворсом. При использовании аэрозольных красителей и прочих составов для кожи необходимо следовать инструкциям по их применению, а также соблюдать правила и технику безопасности по работе с аэрозольными средствами, поскольку большая их часть изготовлена на основе легковоспламеняющихся органических растворителей.
Подготовка кожи к окрашиванию
Любую новую, и уж тем более повидавшую многое на своем веку кожу перед окрашиванием необходимо тщательно обезжирить, а иногда еще и основательно почистить. Если под рукой нет специализированных составов для обезжиривания и чистки, то лицевую поверхность кожи можно протереть тампоном, смоченным в нашатырном спирте, а после этого тщательно просушить. С этого момента нельзя допускать контакта окрашиваемой поверхности с кожей рук и любыми другими жиросодержащими, грязными или влажными поверхностями. Несмотря на то, что процессы подготовки гладкой и шлифованной кожи к окрашиванию несколько отличаются друг от друга, необходимо всегда соблюдать главное правило: для проведения качественной покраски кожа должна быть максимально чистой, хорошо обезжиренной и свободной от посторонних включений.
Окрашивание натуральной кожи
При проведении различных операций по окрашиванию кожи всегда следует помнить о том, что натуральная кожа – это пористый материал, хорошо впитывающий любые жидкие средства, в том числе и красители. Именно поэтому никогда не стоит торопиться и наносить большой объем или толстый слой красителя одномоментно. Гораздо более эффективный результат дает нанесение красителя на поверхность кожи тонкими слоями в несколько проходов с промежуточной просушкой поверхности между сеансами окрашивания. Если речь не идет о полном погружении в раствор красителя или технике барабанного крашения, то только так можно обеспечить устойчивость цвета и надежность покраски.
Для лучшего закрепления красителей существует ряд химических средств и технологических приемов, показывающих свою высокую эффективность для различных типов кожи. Сегодня в продаже можно без труда найти составы-фиксаторы для закрепления красителей на поверхности коже любых методов выделки. В прежние времена, когда специализированные средства-закрепители было достаточно трудно или зачастую просто невозможно достать, для этих целей применяли раствор обычного столового уксуса. Что касается распространенных приемов фиксации красителя, то многие мастера после окрашивания кожи пигментами на водной основе в обязательном порядке промывают ее поверхность чистой теплой водой, смазывают глицерином и затем высушивают в естественных условиях. В ряде случаев для обеспечения большей стойкости цвета некоторые мастера старой закалки пользуются проверенным рецептом и добавляют в красители для кожи касторовое масло в количестве двух капель на 100 мл готового состава. Данный способ весьма эффективен, однако подходит далеко не для каждого вида кожи и совместим не с каждым типом красителя.
В большинстве случаев один и тот же Краситель можно наносить различными способами и использовать для этого наиболее подходящий для определенного состава и типа кожи метод или инструмент – тампон, валик, губку или кисточку, применять полное или частичное погружение изделия или заготовки в красящий состав, наносить краситель посредством втирания, либо воспользоваться преимуществами бесконтактного метода окрашивания. Так, при выборе популярных акриловых красок для художественного оформлении или нанесения рисунка на поверхность натуральной кожи удобнее всего пользоваться беличьими или колонковыми кисточками из арсенала инструментов художника, а при восстановлении цвета велюра и нубука – красителями в аэрозольной упаковке.
Некоторые способы окрашивания натуральной кожи все еще остаются прерогативой промышленных производств, поскольку требуют наличия сложного оборудования, квалифицированного персонала, специализированной химии и применяются исключительно при выделке больших объемов кожевенного сырья. И даже если не принимать во внимание технологически сложные промышленные методы, то приемов и способов окрашивания натуральной кожи при домашнем пошиве изделий достаточно много, поэтому приводить подробное описание хотя бы части из них в рамках данной статьи было бы малоинформативным и нецелесообразным. С практической точки зрения гораздо более полезными будут тематические публикации, посвященные определенным методам окрашивания и содержащие пошаговые инструкции, а также наглядные фото- и видеоматериалы.
Сегодня в специализированных кожевенных магазинах можно встретить самый разнообразный товар всех мыслимых цветов и оттенков, поэтому вопрос окрашивания новой натуральной кожи уже не столь актуален. Если же вы не смогли найти готовую кожу нужного вам цвета и все-таки решились на перекрашивание отдельных кусков, либо взялись за реставрацию потрепанных вещей, то учтите, что на процесс окрашивания и его конечный результат непосредственно влияют такие факторы, как специфика и состояние конкретного куска кожи, принадлежность его к определенной партии, мастерство и опыт исполнителя, условия окрашивания, состав красителя и точное соблюдение инструкции по его применению. Именно поэтому мы рекомендуем вам по возможности сразу находить кожу нужного цвета и оттенка, а в случае необходимости изучать тематические ресурсы, на которых вы всегда сможете не только почерпнуть информацию о новых и хорошо зарекомендовавших себя красителях, но и получить советы опытных мастеров и задать им интересующие Вас вопросы.
Роспись по натуральной коже
Техника художественной росписи по натуральной коже позволяет значительно разнообразить варианты оформления новых изделий, а также дает возможность вдохнуть вторую жизнь в старые, потертые или косметически небезупречные кожаные вещи. Обычно ее проводят масляными, акриловыми и реже другими специализированными красителями на перманентной основе.
Для подготовки кожи к росписи часто применяют старый проверенный способ, заключающийся в обработке ее поверхности слабым раствором поташа (он же карбонат калия или углекислый калий). Готовится такой раствор крайне просто: для его приготовления нужно размешать одну чайную ложку сухого вещества в стакане теплой воды. Обработка поверхности кожи производится мягким тампоном, смоченным в полученном растворе. Цель такой операции – очистка верхнего слоя кожи для облегчения проникновения красителя в ее структуру и обеспечения более прочного его удержания в процессе эксплуатации изделия. Безусловно, вы всегда можете использовать этот проверенный временем способ чистки кожи, однако в наши дни существует целый спектр готовых современных агентов для подготовки различных типов кожи к окрашиванию и росписи, показывающих большую эффективность и обеспечивающих более удобное применение в сравнении с любыми «народными» средствами.
Производя роспись по коже необходимо всегда помнить о том, что краски нельзя наносить толстым слоем, поскольку высохший состав может довольно быстро растрескаться и отвалиться. Любые краски следует наносить как можно тоньше и равномернее, а их масляные разновидности еще и слегка втирать в окрашиваемую поверхность. Эта нехитрая манипуляция призвана обеспечить вязким красящим веществам на масляной основе более глубокое проникновение в структуру кожи.
Художественное оформление изделий из натуральной кожи можно производить различными способами: посредством заливки различных участков сплошными цветами, с применением техники трафарета или методом росписи при помощи кистей и прочих художественных принадлежностей. В самом простом случае ровную одноцветную заливку отдельных участков удобнее всего проводить при помощи тампонов и валиков, особенно если речь идет о фигурах правильной геометрической формы.
При использовании трафаретной техники нанесения изображений нужные трафареты вырезаются самостоятельно из тонкого пластика или картона. В случаях, когда необходимо получить прямое изображение в цвете, то в трафарете вырезается само изображение или его части по непрерывным контурам, а затем оставшаяся подложка фиксируется на окрашиваемой поверхности и через получившиеся прорези наносится краситель. Если же необходимо получить изображение в оригинальном оттенке кожи, то к ее поверхности прикладывается вырезанное по контуру изображение с высеченными внутренними областями, а затем пространство вокруг него вместе с необходимыми внутренними участками закрашивается выбранными для фона цветами. Другими словами, если вы хотите получить позитивное изображение в красках, то нужно подготовить его негатив на подложке, если же необходим негатив в цвете кожи, то понадобится вырезанный из трафарета позитив. Весьма эффектно могут выглядеть рисунки, полученные при помощи различных природных трафаретов, например, листьев некоторых растений, имеющих сложную резную форму. Такие узоры будут довольно гармонично смотреться на кожаных украшениях, обложках, сумках и даже дизайнерских куртках. Крайне оригинально и нетривиально выглядят сделанные со вкусом кельтские, древнеегипетские и прочие этнические узоры, а также различные восточные иероглифы. Если вы решились нанести такой узор, то главное, чтобы он был уместен и чтобы вы понимали его значение и смысл.
При нанесении на поверхность натуральной кожи сложных изображений часто применяют технику горячего батика. Ее суть состоит в том, что сначала На водяной бане растапливают кусок стеариновой (обычной восковой) свечи, а затем получившимся жидким горячим составом наносят изображение на поверхность кожи при помощи кисти. После нанесения стеарина кожу покрывают анилиновым красителем. В качестве красителя можно использовать любой подходящий к выбранной коже состав, который не вступает в реакцию со стеарином или восковой основой. После впитывания красителя стеарин удаляют, кожу тщательно просушивают и наносят на нее слой подходящего закрепителя или финиша. В результате получается узор, представляющий собой изображение в оригинальном оттенке кожи на фоне цвета примененных красителей.
Если посредством данной техники необходимо нанести сложное многоцветное изображение, то работу следует проводить в такой последовательности:
Роспись по натуральной коже можно производить и по классической технологии при помощи карандаша, кисти и проникающих красителей (как вариант, поверхностных акриловых красок). В общих чертах этот процесс выглядит следующим образом:
Существуют и другие весьма интересные техники, позволяющие осуществить эффектную роспись поверхности натуральной кожи. К таковым относится метод нанесения точечных рисунков, корни которого произрастают из постимпрессионистского пуантилизма. Подготовка к такой операции состоит в обезжиривании окрашиваемой поверхности, нанесении желаемого фона и в целом ничем не отличается от подготовки к техники росписи кистью. Все, что может понадобится – это набор акриловых красок с носиком для нанесения точечных рисунков. Для овладения данной техникой можно даже не обладать художественным талантом или особым умением рисовать – достаточно быть внимательным, терпеливым и настойчивым. Самое главное, что нужно усвоить – при выполнении точечной росписи необходимо наносить точки одинакового размера на равном расстоянии друг от друга. Важно также использовать чистые несмешанные цвета: суть этой техники заключается в том, что смешивание оттенков и достижение необходимого эффекта целостности изображения происходит при восприятии с некоторого расстояния, а вблизи раскрывается вся красота и изящество кропотливой и тонкой работы.
Выбор и покупка красителей для натуральной кожи
Многие интернет-магазины, специализирующиеся на продаже принадлежностей и материалов для пошива изделий, часто предлагают также и средства для окрашивания и финишной обработки натуральной кожи. Кроме того, на сайтах частных объявлений и профильных форумах мастера нередко продают высококачественные красители как популярных, так и малоизвестных марок по весьма приемлемым ценам. Как правило, и те и другие предпочитают предлагать составы, которые были неоднократно проверены на практике и успешно используется ими в работе. Преимущество покупки химии для кожи в надежных специализированных магазинах и у хорошо зарекомендовавших себя частников состоит в том, что дорожащий собственной репутацией продавец не будет закупать и предлагать вашему вниманию некачественные, непроверенные или контрафактные средства, поэтому вы всегда получите гарантию и уверенность в их подлинности, а также сможете в подробностях расспросить о технике и специфике их применения.
Как показывает практика, часть профессиональных мастеров и увлекающихся рукоделием любителей предпочитает использовать только широко известные средства, другая постоянно пробует различные малораспространенные новинки и находится в бесконечном поиске самых лучших составов. Оба пути имеют как достаточно очевидные плюсы, так и вполне определенные минусы. В конечном итоге практически все они определяются личными предпочтениями, производственными нуждами и финансовыми возможностями каждого отдельно взятого мастера. Поэтому мы не будем давать вам советы по поводу того, какими критериями при выборе красителей и финишей для натуральной кожи вам стоит руководствоваться, а в заключение просто пожелаем вам новых интересных экспериментов и непременных творческих успехов!