чем распилить обойму подшипника

как порезать внешнюю обойму подшипника

Возникла необходимость разрезать обойму запрессованого подшипника. болгаркой или чем-нить похожим не подлезешь.
причем разрезать надо так чтобы не сильно покоцать посадочное место.
в связи с чем два вопроса:

Подшипник закаленный, никакая фреза его не возьмет, тем более если фрезер держать в руках. Надо резать чем-то абразивным. Наверное, надо что-то типа лобзиковой пилки, только без зубцов, а с покрытием, возможно, алмазным.

Или все же извлечь целиком, испольуя нагрев и охлаждение деталей для изменения размеров.

Примерно для подобных работ и купил себе проксон с гибким шлангом. По-моему есть подобные гибкие переходники и для «большого» инструмента.

Во, с проксоном/дремелем это хорошая мысль.
А фреза перегреется на счет раз. Так что если только ее охлаждать как-то в процессе работы.

IS написал :
Подшипник закаленный, никакая фреза его не возьмет, тем более если фрезер держать в руках. Надо резать чем-то абразивным. Наверное, надо что-то типа лобзиковой пилки, только без зубцов, а с покрытием, возможно, алмазным.

Или все же извлечь целиком, испольуя нагрев и охлаждение деталей для изменения размеров.

Можно бормашинкой или мотором от фрезера с шарошкой проточить канаву в обойме. Сильно посадочное гнездо это не попортит.
Анатолий.

Хм. Вообще-то у подшипников качения по наружному диаметру посадка с зазором должна быть. И если её не перекашивать, то должна выйти достаточно свободно.

Никакой фрезой вы подшипник не разрежете.

Когда я разбирал старую стиралку, там опоры для подшипников представляли собой штампованные чашки. Естественно, по линии перехода дна в стенки было закругление, поэтому подшипник посажен не до упора и, по идее, загнать туда лапы съемника проблемы не составит. И как я понял, такая конструкция является типовой для стиральных машин. Но надо уточнить у автора темы как именно там сделано.

Насчет фрезерования подшипника у меня тоже есть очень большие сомнения. Давным-давно пытался распилить подшипник ножовкой по металлу. У ножовочного полотна благополучно спиливались зубья чем распилить обойму подшипника. Смотреть фото чем распилить обойму подшипника. Смотреть картинку чем распилить обойму подшипника. Картинка про чем распилить обойму подшипника. Фото чем распилить обойму подшипника.

сегодня взял у приятеля фрезу немножко помучился с адаптацией метрического хвоста к дюймовой цанге и вот результат чем распилить обойму подшипника. Смотреть фото чем распилить обойму подшипника. Смотреть картинку чем распилить обойму подшипника. Картинка про чем распилить обойму подшипника. Фото чем распилить обойму подшипника.
удивительно, что фреза не греется. т.е. СОВСЕМ.

чем распилить обойму подшипника. Смотреть фото чем распилить обойму подшипника. Смотреть картинку чем распилить обойму подшипника. Картинка про чем распилить обойму подшипника. Фото чем распилить обойму подшипника

блин руки кривые, не тот файл подшил :O чем распилить обойму подшипника. Смотреть фото чем распилить обойму подшипника. Смотреть картинку чем распилить обойму подшипника. Картинка про чем распилить обойму подшипника. Фото чем распилить обойму подшипника

чем распилить обойму подшипника. Смотреть фото чем распилить обойму подшипника. Смотреть картинку чем распилить обойму подшипника. Картинка про чем распилить обойму подшипника. Фото чем распилить обойму подшипника

2yah
Вы бы хоть газетку на ковер подложили чем распилить обойму подшипника. Смотреть фото чем распилить обойму подшипника. Смотреть картинку чем распилить обойму подшипника. Картинка про чем распилить обойму подшипника. Фото чем распилить обойму подшипникаВот воткнется в ногу стружка, будете знать чем распилить обойму подшипника. Смотреть фото чем распилить обойму подшипника. Смотреть картинку чем распилить обойму подшипника. Картинка про чем распилить обойму подшипника. Фото чем распилить обойму подшипникаЭт слова моей жены почти дословно чем распилить обойму подшипника. Смотреть фото чем распилить обойму подшипника. Смотреть картинку чем распилить обойму подшипника. Картинка про чем распилить обойму подшипника. Фото чем распилить обойму подшипника

Что-то я не очень понимаю, почему резка подшипниковой стали с твердостью 58-60 фрезой с твердостью 90 вызывает такую нездоровую реакцию?

Desti написал :
Что-то я не очень понимаю, почему резка подшипниковой стали с твердостью 58-60 фрезой с твердостью 90 вызывает такую нездоровую реакцию?

Если всё это не скрытая реклама какого-нить нового твердосплава, то автор расскажет, как шел процесс резки, что за фреза и прочие интересные детали.

Alex21
А если бы автор взял алмазную шарошку, Вы бы тоже всем заводом удивились? чем распилить обойму подшипника. Смотреть фото чем распилить обойму подшипника. Смотреть картинку чем распилить обойму подшипника. Картинка про чем распилить обойму подшипника. Фото чем распилить обойму подшипника

Desti написал :
А если бы автор взял алмазную шарошку, Вы бы тоже всем заводом удивились?

Все-таки менее творчески настроенные люди в подобных случаях используют съёмники.

чорт, я честно говоря, не думал, что будет такой резонанс чем распилить обойму подшипника. Смотреть фото чем распилить обойму подшипника. Смотреть картинку чем распилить обойму подшипника. Картинка про чем распилить обойму подшипника. Фото чем распилить обойму подшипника
отвечаю всем. не по порядку а как вопросы помню чем распилить обойму подшипника. Смотреть фото чем распилить обойму подшипника. Смотреть картинку чем распилить обойму подшипника. Картинка про чем распилить обойму подшипника. Фото чем распилить обойму подшипника:

Источник

Как удалить обойму подшипника из корпуса. Как разобрать подшипник.

Иногда случаются неприятные ситуации, когда подшипник рассыпается, и его наружная обойма остается в корпусе. Причем эту обойму на первый взгляд вытащить просто не реально. Обычные съемники в этом случае не помогут, так как их просто не за что зацепить. Выбить тоже не получиться, так как просто некуда ударить.

чем распилить обойму подшипника. Смотреть фото чем распилить обойму подшипника. Смотреть картинку чем распилить обойму подшипника. Картинка про чем распилить обойму подшипника. Фото чем распилить обойму подшипника

Но не все так безнадежно, как кажется на первый взгляд. Способ есть. Он заключается в том, что необходимо собрать на этой обойме целый подшипник. То есть взять недостающие детали с другого подшипника и установить их на эту обойму. После этого кольцо можно будет выбить из корпуса.

В первую очередь нам понадобиться аналогичный старый подшипник. Для этого нужно знать его номер. Если старого нет в наличии, то придется покупать новый. Можно купить самый дешевый китайский. Он понадобиться один раз как донор.

После того как донор нашелся, его необходимо разобрать.

Как разобрать подшипник

Если подшипник закрытый, то сначала снимаем защитную боковую накладку каким-либо острым предметом.

Вторым этапом вынимаем сепаратор. Как правило, сепараторы бывают двух типов — пластиковые и металлические. Если у вас установлен пластиковый сепаратор, то его просто выдавливаем отверткой в боковую сторону.

Металлические сепараторы состоят из двух частей которые склепаны между собой. Поэтому если вам попался металлический сепаратор, то нужно в первую очередь разбить пару заклепок, чтобы можно было отверткой подцепить его. Для этого нужно отверткой или любым тонким и прочным предметом бить между шариками пока части сепаратора не разойдутся. После отверткой подцепить одну из частей и с силой выдернуть.

Следующим этапом нужно все шарики собрать рядом. Это можно сделать опять с помощью отвертки.

чем распилить обойму подшипника. Смотреть фото чем распилить обойму подшипника. Смотреть картинку чем распилить обойму подшипника. Картинка про чем распилить обойму подшипника. Фото чем распилить обойму подшипника

Теперь необходимо внутреннюю обойму подшипника вывернуть из внешней обоймы. Выворачивать нужно в сторону от шариков. Как это сделать смотрите на фото ниже.

чем распилить обойму подшипника. Смотреть фото чем распилить обойму подшипника. Смотреть картинку чем распилить обойму подшипника. Картинка про чем распилить обойму подшипника. Фото чем распилить обойму подшипника

чем распилить обойму подшипника. Смотреть фото чем распилить обойму подшипника. Смотреть картинку чем распилить обойму подшипника. Картинка про чем распилить обойму подшипника. Фото чем распилить обойму подшипника

чем распилить обойму подшипника. Смотреть фото чем распилить обойму подшипника. Смотреть картинку чем распилить обойму подшипника. Картинка про чем распилить обойму подшипника. Фото чем распилить обойму подшипника

Удаляем обойму из корпуса

После того как разобрали подшипник займемся удалением обоймы из корпуса.

Сначала наносим на обойму смазку. Она нужна, чтобы удержать шарики, которые мы будем туда устанавливать.

Теперь приклеиваем на эту смазку шарики. Устанавливать их необходимо вплотную друг к другу. Необязательно устанавливать все шарики. Два, три шарика можно оставить.

Устанавливаем внутреннюю обойму.

Теперь нужно развести шарики равномерно по окружности обоймы.

чем распилить обойму подшипника. Смотреть фото чем распилить обойму подшипника. Смотреть картинку чем распилить обойму подшипника. Картинка про чем распилить обойму подшипника. Фото чем распилить обойму подшипника

После того как установили шарики в нужном положении, появилась возможность выбить подшипник по его внутренней обойме. Можно приступить к выбиванию.

чем распилить обойму подшипника. Смотреть фото чем распилить обойму подшипника. Смотреть картинку чем распилить обойму подшипника. Картинка про чем распилить обойму подшипника. Фото чем распилить обойму подшипника

Источник

Как собрать подшипник если он развалился

Как собирают подшипники: технология

Подшипник – это важная деталь конструкции, которая обеспечивает вращательные движения деталей при качении или линейном перемещении. Он представляет собой сборочный узел, состоящий из двух круглых пластин: наружного и внутреннего кольца. Внутри конструкции вставлен сепаратор с несколькими шариками, которые и обеспечивают кручение механизма.

Далее в статье мы рассмотрим, как собирают подшипники в домашних условиях. Но сначала разберемся, что представляют собой эти детали и каких видов они бывают.

чем распилить обойму подшипника. Смотреть фото чем распилить обойму подшипника. Смотреть картинку чем распилить обойму подшипника. Картинка про чем распилить обойму подшипника. Фото чем распилить обойму подшипника

Виды подшипников

Подшипники различаются по типу конструкции и материалу изготовления:

Устройство шарикового подшипника

Рассмотрим первый вариант изделия. Состоит такой прибор из двух металлических пластин, которые имеют специальные желоба или так называемые дорожки качения посередине плоскостей. На большом наружном кольце такой паз располагается внутри, на кольце меньшего диаметра — с наружной стороны.

чем распилить обойму подшипника. Смотреть фото чем распилить обойму подшипника. Смотреть картинку чем распилить обойму подшипника. Картинка про чем распилить обойму подшипника. Фото чем распилить обойму подшипника

В центр конструкции вставляется сепаратор со вставленными шариками. Благодаря такой системе качение происходит плавно. Подшипники при установке на механизм можно еще протереть смазочными материалами для лучшего вращательного движения.

Сепаратор состоит из двух частей — так называемых полусепараторов. Эти две детали потом спаиваются при помощи точечной сварки. Иногда их крепят на монтажные усики или методом склепывания. Такие приборы могут иметь один или два ряда шариков.

Устройство роликового подшипника

Другой вариант устройства для вращения деталей состоит из роликов. Это металлические цилиндры или конусы одинакового размера, которые вставляются в сепаратор посередине между двумя кольцами. Такие изделия на порядок крепче и надежнее, чем шариковые подшипники. Применяются они в машиностроении: автомобильном, авиационном и железнодорожном транспорте.

Бывают роликовые вставки цилиндрической или конусной формы, которые ставятся во внутреннюю часть детали в один или в несколько рядов. Ролики цилиндрической формы, после того как собирают подшипник, устанавливаются в гильотинах, мощных редукторах и электродвигателях, шпинделях металлорежущих станков или насосах.

Конусная форма используется в изделиях для косозубых механических передач, в автомобильном транспорте, в ступицах легковых машин.

Подготовка к сборке подшипника

На предприятиях сборочные процессы выполняются на специальном оборудовании, а именно валах. Перед тем как собирать подшипники, проверяют качество поверхностей как вала, так и колец изделия. На них не должно быть никаких повреждений: царапин, заусениц, забоин, нарисованных рисок, пятен коррозии металла, трещин.

Все поверхности тщательно протираются, высушиваются и перед тем как собирать подшипники, смазываются тонким слоем смазочного материала. Только после этого можно начать сборочные операции.

чем распилить обойму подшипника. Смотреть фото чем распилить обойму подшипника. Смотреть картинку чем распилить обойму подшипника. Картинка про чем распилить обойму подшипника. Фото чем распилить обойму подшипника

Механический способ

Такой метод используют при небольших размерах деталей, внутренний диаметр которых — до 60 мм. При сборке главное — соблюдать одно важное правило: усилие при механическом сопряжении наружного и внутреннего кольца не должно передаваться на сепаратор. Оно оказывается только на торцы колец.

Также категорически запрещено стучать по кольцу. Легкие удары можно наносить только через дополнительный материал, например втулку, выполненную из мягкого металла. На предприятиях эти задачи выполняют автоматизированные машины на конвеерных лентах.

Поэтапная последовательность сборки

чем распилить обойму подшипника. Смотреть фото чем распилить обойму подшипника. Смотреть картинку чем распилить обойму подшипника. Картинка про чем распилить обойму подшипника. Фото чем распилить обойму подшипника

Давайте рассмотрим, как собрать разобранный подшипник:

Ремонт подшипника

Бывают случаи, когда подшипник в приборе стал плохо проворачиваться. Причин может быть несколько. Например, набилась грязь в смазку. Для того чтобы дать изделию новую жизнь, его нужно тщательно почистить и промыть. Можно в этих целях использовать бензин.

чем распилить обойму подшипника. Смотреть фото чем распилить обойму подшипника. Смотреть картинку чем распилить обойму подшипника. Картинка про чем распилить обойму подшипника. Фото чем распилить обойму подшипника

Далее действуем так:

Отремонтированные таким образом подшипники в агрегаты, мотоцикл или машину ставить не рекомендуется. Можно их использовать для хозяйственных целей на дачном участке или ребенку починить самокат.

Как собрать маленький подшипник?

Сейчас очень популярна среди детей вращающаяся игрушка под названием спиннер. Но что стоит ребенку уронить на пол такой крутящийся предмет? Бывали случаи, когда малыш прибегал к родителям весь в слезах и причитал, что спиннер поломался.

чем распилить обойму подшипника. Смотреть фото чем распилить обойму подшипника. Смотреть картинку чем распилить обойму подшипника. Картинка про чем распилить обойму подшипника. Фото чем распилить обойму подшипника

И чаще всего проблема для родителей в том, как собрать рассыпавшийся подшипник. Мелкие изделия гораздо сложнее собрать, но вполне возможно. Для этого нужно будет воспользоваться тонким пинцетом.

Чаще всего в таких игрушках используются простые шариковые подшипники без сепараторов, в которых шарики крутятся по пазам колец. Чтобы собрать все детали вместе, нужно воспользоваться описанным выше механическим способом сборки. Если у вас не получается, то нужно воспользоваться знаниями о свойствах металла.

Одно из колец нужно положить в теплую воду, а другое — в холодильник. От мороза металл станет меньшего размера, а после тепловой обработки расширится. Таким образом сложить вместе их уже будет намного легче. Удачи!

Как собрать подшипник если он развалился

кому: Всем | отправлено 07.02.09 23:28
Кто знает, как можно распотрошить обычный шариковый подшипник из переднего колеса, чтобы осталась целой внешняя часть?

кому: caferacer | отправлено 07.02.09 23:44
положи подшипник на кусок трубы. Труба должна быть такого диаметра, чтобы внешняя часть лежала на торце, а внутренняя могла провалиться внутрь трубы.
Положи на внутреннюю часть кусок другой трубы, такого диаметра, чтобы труба спокойно прошла внутрь первой трубы.
Ёбни тяжолой кувалдой по маленькой трубе.
Всё, кроме наружной части подшипника должно по идее провалиться в трубу.

кому: KLOPes | отправлено 07.02.09 23:56
Я молоточком постучал по центральной части, подшипник не расшатывается. Прочный он очень, кувалда будет отскакивать. Может его продуть пламенем газосварочного аппарата?

кому: caferacer | отправлено 07.02.09 23:57
ничего кувалдой делать не надо. маленьким зубильцем переруби сепаратор и высыпь шарики

кому: Vasilio | отправлено 08.02.09 00:00
А-а. Шарики сгрудить в одну сторону, всё и развалится? Попробую.

кому: caferacer | отправлено 08.02.09 00:10
был как то случай,
как один бидалага
на хер свой от
большого ума
обойму надел.
и другие истории

кому: Vasilio | отправлено 08.02.09 00:27
Всё получилось. Смекалка эффективнее кувалды.

не-е, мне для других целей 🙂

кому: caferacer | отправлено 08.02.09 00:39
🙂 есть такой съемник хитрый еще, чтоб вытащить подшипник, сидящий на валу и утопленный в отверстии, например на цапфе коленвала: рубишь сепаратор, и вставляешь такие хитрые болтики между обоймами друг напротив друга, поворачиваешь их на 90 градусов, они зацепляются, и за них можно вытянуть подшипник, не разбирая весь двигатель. Иногда может не получиться, если крепко сидит, но все равно, способ хороший.

кому: KLOPes | отправлено 08.02.09 20:30
> положи подшипник на кусок трубы. Труба должна быть такого диаметра, чтобы
> внешняя часть лежала на торце, а внутренняя могла провалиться внутрь трубы.
> Положи на внутреннюю часть кусок другой трубы, такого диаметра, чтобы труба
> спокойно прошла внутрь первой трубы.
> [Ёбни тяжолой кувалдой] по маленькой трубе.
> Всё, кроме наружной части подшипника должно по идее провалиться в трубу.
Паш с твоим ростом и габаритами, я так подозреваю даже если он действительно [неразборный] он все равно разберется
КС

кому: Snake | отправлено 09.02.09 01:08
> Паш с твоим ростом и габаритами, я так подозреваю даже если он действительно
> [неразборный] он все равно разберется
> КС

Обойму с шариками перекосить или сломать и разобрать подшипник. Тут больше от конструкции всё зависит. Если он разборный, то проблем на порядок меньше, если нет, то только ломать.

кому: caferacer | отправлено 09.02.09 01:11
> Кто знает, как можно распотрошить обычный шариковый подшипник из переднего
> колеса, чтобы осталась целой внешняя часть?

В Уралячих колёсах — конические подшипники стояли — разборные.

кому: Всем | отправлено 09.02.09 02:08
Наружное кольцо целого подшипника приятно ломать, зажимая тисками 🙂

Сепаратор удобно перебивать отвёрткой. Ей же удобно сковыривать крышки с закрытых подшипников.

кому: Vasilio | отправлено 20.02.09 05:28
Да только аллюминиевому гнезду хорошо не будет.
Основано на опыте.

кому: Всем | отправлено 17.12.10 10:52
Снова нужно сломать подшипник, не повредив очень сильно обоймы. На этот раз он двойной и шариков слишком много, то есть они, будучи сдвинутыми в одну сторону, всё равно не позволяют разобрать его. Может есть ещё какие-то секреты. Как его вообще сделали таким?

кому: caferacer | отправлено 17.12.10 15:54
наружную обойму нагреть, внутреннюю охладить

кому: savage | отправлено 18.12.10 02:46
> наружную обойму в духовку, внутреннюю — в морозилку

Подшипник установлен на компрессор автомобильного кондеционера. Снаружи закрыт муфтой. Снять подшипник съёмником затруднительно, потому что нельзя давить на центральный вал. Думаю что смогу заморозить весь компрессор, а потом нагреть феном где надо. Не уверен, что расширится достаточно.

кому: caferacer | отправлено 18.12.10 09:20
> нельзя давить на
> центральный вал.
Почему нельзя?

кому: Leha Vulcan | отправлено 18.12.10 10:23
Точно не знаю почему. Там герметичность, чтобы фреон не улетучивался, простыми словами 🙂 Я поищу информацию о конструкции этого компрессора.

кому: caferacer | отправлено 18.12.10 15:20
> Снова нужно сломать подшипник, не повредив очень сильно обоймы.

Дремелем снять фаску с обойм под диаметр шарика. По одному вытащить шарики. Не?

кому: caferacer | отправлено 18.12.10 16:09
> феном где надо. Не уверен, что расширится достаточно.
Скорее надо все нагреть, а вал с внутренней обоймой охладить, льдом например. Еще вариант. На фотке видно что там на один шарик больше чем половина. Может получиться распереть две обоймы посередине ряда шариков, если сами шарики подпереть подходящей скобой от смещения в свободное место. Тогда все само валится.

кому: vitus | отправлено 18.12.10 16:49
> Дремелем снять фаску с обойм под диаметр шарика. По одному вытащить шарики. Не?

Попробую. Но внешней стороны мешает муфта. И кажется насадка дремеля будет кончаться бысто о металл подшипника, он же для пластмасс скорее.

кому: rovny | отправлено 18.12.10 16:51
Распереть мешает муфта, её надо сохранить. Попробую подержать всё на морозе, а потом начну феном греть муфту.

кому: caferacer | отправлено 18.12.10 18:09
Номер подшипника узнай, и в инете посмотри как он устроен. Думается мне что там внутренняя обойма состоит из двух частей. Чудес на свете не бывает. Ведь как то же этот подшипник собрали, значит есть способ как разобрать.

кому: Uxty | отправлено 18.12.10 18:47
> внутренняя обойма состоит из двух частей. Чудес на свете не бывает. Ведь как то
> же этот подшипник собрали, значит есть способ как разобрать.
Подшипники без сепаратора собирают действительно сильно нагрев внешнюю обойму и сильно заморозив внутреннюю. В условиях производства можно большую разницу температур обеспечить.

кому: caferacer | отправлено 18.12.10 22:45
> Точно не знаю почему. Там герметичность, чтобы фреон не улетучивался, простыми
> словами 🙂 Я поищу информацию о конструкции этого компрессора.
Гы-ы-ы. Давай компрессор выпрессую тебе подшипник. герметичность оставлю внутри:)))

кому: Leha Vulcan | отправлено 18.12.10 23:18
Я должен разобраться сам, а то смеяться будут 🙂

Как собрать подшипник если он развалился

Поднял его на 2мм примерно и всё. встал. Проблема еще в том что с обратной стороны его можно бить только отвёрткой загнутой буквой Г (по другому не подлезть). А со стороны этой обоймы зацеп вообще минимален. Весь металл гнётся. Как чуть посадочное зацепил сразу остановился. (кстати осталась насечка небольшая. Это не критично?)
Зазор между внешним контуром и внутренним отверстием (там посадочное место) примерно 2-3мм.
Может лучше распилить? Если пилить то чем? Лобзиком с пилкой? Дрелью с насадкой? Какие варианты?

Когда выбивал всё Ок шло. Внешний подшипник (№3) свободно и достаточно легко вышел.

P.S А всё почему так получилось? А потому что Коля лентяй. Забил на поиск нужного съёмника. чем распилить обойму подшипника. Смотреть фото чем распилить обойму подшипника. Смотреть картинку чем распилить обойму подшипника. Картинка про чем распилить обойму подшипника. Фото чем распилить обойму подшипника

чем распилить обойму подшипника. Смотреть фото чем распилить обойму подшипника. Смотреть картинку чем распилить обойму подшипника. Картинка про чем распилить обойму подшипника. Фото чем распилить обойму подшипника

— Скорее всего упёрся в кольцевой поясок из продуктов коррозии, образовавшийся между двумя наружными обоймами подшипников. Фаски на них образуют свободное место для коррозии на ступице.

Я бы так попробовал:
1. Смочив WD-40 обойму, возвращаю её на место, с нагревом ступицы.
2. Подходящим скребком и чуть разлохмаченным концом тросика, как кисточкой вычищаю продукты коррозии. Поверхность, где сидел наружный подшипник, трогать не надо.
Забоины и засечки, которые могут помешать продвижению обоймы, стачиваю или выскабливаю.
3. У внутренней обоймы развалившегося подшипника стачиваю с одной стороны поясок до диаметра канавки для шариков. Обойма становится похожей на конус велосипедной втулки.
4. Далее, обмазав Литолом канавку для шариков в наружной обойме, начиняю её теми же шариками с сепаратором и вставляю изнутри ступицы обточенную внутреннюю обойму, собирая таким образом подшипник обратно. Если сепаратор совсем рассыпался, возможно понадобится больше шариков.
5. Расположив удобно колесо, нагреваю ступицу и пытаюсь аккуратно всё выбить длинным болтом, трубкой или другой подходящей выколоткой с упором во внутреннюю обойму вновь собранного подшипника.

bluesman, Спец. съёмник которыми работают все Pro. Такой? (cм.фото). Это съёмник для подшипников Вала(?) От ОКИ. Откопал на каком то форуме=)

чем распилить обойму подшипника. Смотреть фото чем распилить обойму подшипника. Смотреть картинку чем распилить обойму подшипника. Картинка про чем распилить обойму подшипника. Фото чем распилить обойму подшипника

Запрессовал подшипник №4 (он крутился пальцами), далее с другой стороны вставил внутреннюю втулку и запрессовал подшипник №7. Втулка зафиксировалась между ними и Стала крутиться с бОльшим усилием (т.е. с заметно большим).
Подшипники прокручиваются с 2х сторон одновременно (одинаково).

На днях еще попробую покрутить на мотоцикле. в общем теряюсь в догадках.

Добавлено : 09 Апреля 2012, 14:06:25

Может ли замороченная смазка мешать? Хотя сомнительно.

Подшипники должны крутиться прям легко-легко? или всё же с усилием?

Добавлено : 09 Апреля 2012, 15:10:12

Как вообще должно получиться это мероприятие? С задним колесом. (Общую матчасть изучил. )

Да вроде всегда так было, по отдельности крутятся легко, а вдвоем — туго.

Не факт: если наружные обоймы ничем жестко не прижимаются к ступице (а стопорные кольца не прижимают, они с зазором ставятся — просто буртик чтоб подшипник не вывалился), то от вибраций обойма просто сместится как её удобно будет и там останется.
А вот если стальная втулка короче чем буртик в ступице между подшипниками — тогда при затягивании гайки внутренние обоймы стянутя, а наружные обоймы упрутся в растоку ступицы, и подшипники натянутся. Только в тких случаях втулку эту по месту пошлифовывают для нужного натяга — но поскольку вне производства это сделать проблематичо, в колесах такое не применяется, да и не нужно там натяга — небольшой люфт роли не играет.
чем распилить обойму подшипника. Смотреть фото чем распилить обойму подшипника. Смотреть картинку чем распилить обойму подшипника. Картинка про чем распилить обойму подшипника. Фото чем распилить обойму подшипника
вариант слева (спина к спине) — с шариковыми все тоже самое.

Добавлено : 09 Апреля 2012, 21:56:13

Как заменить подшипник в стиральной машине своими руками

Любая, даже самая надежная стиральная машина, со временем выходит из строя. Причины неисправности могут быть разные, но чаще всего ломаются те детали, на которые приходится основная нагрузка при работе установки. Одним из таких элементов является подшипниковый узел, который выступает связующим звеном при передаче вращательного момента с мотора на вал, вращающий барабан стиральной машины.

В стиральных машинах торговых марок Indesit, Ariston, Samsung, Electrolux, Hotpoint, Zanussi, LG узел обычно состоит из двух подшипников. Один из них расположен с внешней стороны барабана и несет основную нагрузку, на второй подшипник, размещенный внутри барабана, приходится меньшая нагрузка. Немаловажной частью узла является сальник – уплотняющая резиновая манжета, которая обеспечивает защиту этой детали от контакта с водой.

В данной статье мы расскажем, как своими руками выполнить замену подшипника в стиральной машине. Но прежде чем менять деталь, нужно убедиться, что такой ремонт действительно необходим. Поэтому сначала давайте разберемся, почему узел выходит из строя, и как определить его неисправность.

Почему нужно менять подшипник

Как деталь, постоянно испытывающая серьезные нагрузки, подшипник имеет ограниченный срок службы – обычно от 6 до 10 лет. Первым из строя выходит сальник – резина деформируется, начинает пропускать воду из бака на подшипник, смазка вымывается, и узел уже не может обеспечить плавное вращение вала. Если деталь вовремя не заменить, может произойти разрушение вала, барабана и бака стиральной машины.

Самостоятельная замена подшипника, выполненная некачественно, может привести к сокращению срока службы всего агрегата. Для проведения работ нужно обладать специальными навыками и иметь необходимые инструменты.

Дополнительным фактором, влияющим на износ подшипников, является перегрузка барабана стиральной машины. Если регулярно выполнять стирку слишком большого количества белья, узел может выйти из строя уже через несколько лет эксплуатации. Не стоит сбрасывать со счетов и возможный заводской брак детали или погрешности в ее установке.

Таким образом, если вы услышали стук и скрежет при работе стиральной машины, усиливающийся при выполнении отжима, приготовьтесь к замене подшипника. Признаком неполадки также будет заметный люфт барабана относительно бака.

Подготовка к замене

Итак, вы убедились, что вашей стиральной машине необходима замена подшипника, и уверены, что выполнить эту работу вам под силу самому без привлечения мастера. С чего начать?

Замена подшипника на стиральной машине – трудоемкий процесс, требующий специальных навыков, поэтому если вы ни разу не выполняли ремонт бытовой техники или просто не уверены в своих силах, поручите работу профессионалам.

Прежде чем приступать к ремонту, необходимо приобрести новый комплект подшипников, включающий сальник. Лучше всего выбрать оригинальные запчасти фирмы-производителя, соответствующие вашей модели, даже если они будут стоить дороже аналогов.

Также для ремонта потребуются:

Прежде чем разбирать корпус стиральной машины, нужно освободить достаточно места и для работы, и для складирования деталей. Отключите стиральную машину от сети питания, отсоедините шланги, отодвиньте технику от стены так, чтобы доступ к ней был со всех сторон. Если есть возможность, перенесите ее в подсобное помещение (кладовку, гараж) на случай, если ремонт затянется.

Замена подшипника: порядок действий

Чтобы заменить подшипник, нужно добраться до барабана стиральной машины, на котором он установлен. Установку разбирают, постепенно снимая все детали. При выполнении демонтажа лучше руководствоваться инструкцией по эксплуатации, в которой указаны места и способы крепления различных деталей.

Освобождение бака стиральной машины

Вне зависимости от модели стиральной машины, корпус начинают разбирать с крышки. Обычно достаточно открутить несколько болтов, а затем сдвинуть панель на или от себя. Иногда крышка фиксируется дополнительными защелками.

Доступ к крепежам, на которых установлена приборная панель, можно получить, если вынуть лоток для моющих средств. Болты откручивают, открывают все пластиковые защелки, после чего отсоединяют провода и убирают приборную панель в сторону.

Снять заднюю панель также несложно – нужно открутить болты по всему периметру и убрать крышку в сторону. Затем, аккуратно вращая шкив, снимают ремень, который соединяет его с валом мотора.

Теперь, когда верхняя и задняя панели не мешают, можно приступить к освобождению верхней части бака. Нужно демонтировать патрубок, который ведет из отсека для порошка к баку, клапан, впускающий воду в стиральную машину, контакты прессостата и противовес.

Фотографируйте расположение контактов, болтов и деталей перед тем, как приступать к демонтажу, чтобы после ремонта быстро и правильно собрать стиральную машину в обратном порядке.

Без демонтажа передней панели также не обойтись. Чтобы не повредить люк, его разбирают отдельно. Сначала отсоединяют механизм замка и его проводку. Затем снимают дверцу люка, предварительно открутив винты, которые держат ее петли. В завершение откручивают болты, расположенные по периметру передней панели, и демонтируют ее.

На завершающем этапе снимают детали, расположенные в задней части агрегата. Отключают проводку трубчатого электронагревателя (ТЭНа) и двигателя стиральной машины. В большинстве моделей стиральных машин ТЭН можно оставить на своем месте, а вот мотор в любом случае придется демонтировать, предварительно удалив все болты, которые его удерживают. Затем снимают противовес, установленный внизу.

После того как все детали отсоединены, остается снять бак со специальных крюков сверху и отсоединить от амортизаторов снизу.

Теперь бак можно вынуть из корпуса и раскрыть, предварительно раскрутив болты, соединяющие две его половины.

В заднюю стенку барабана вставлен вал (металлическая ось), проходящий через подшипник, стенку бака и соединяющийся со шкивом снаружи. Чтобы добраться до подшипника, шкив нужно отсоединить.

Болт, закрепляющий шкив, подвержен значительным нагрузкам, поэтому чтобы он не раскручивался в процессе работы, его дополнительно закрепляют клеем. Открутить такой болт может быть сложно, поэтому если он не поддается, его сбрызгивают средством WD-40 или аккуратно сбивают при помощи молотка или зубила и только потом откручивают.

После того как шкив снят, ничто не помешает вынуть барабан из бака – нужно только открутить последние болты и снять защелки. Теперь можно приступать непосредственно к замене подшипников в барабане.

Как раскрыть неразборный бак

Вынув бак из стиральной машины, вы можете не обнаружить винтов, позволяющих раскрутить его на две половины. Дело в том, что большинство современных моделей стиральных машин выпускаются с неразборным баком. Составные детали чаще можно встретить в моделях предыдущего поколения.

Причин изменения конструкции детали несколько. Сделать цельный бак для производителя проще – нет винтов и креплений. Кроме того, намного выгоднее, чтобы потребители при возникновении неисправности меняли целиком всю деталь, а не отдельные ее составляющие (барабан, подшипник, вал).

Если при выходе из строя подшипника в сервисном центре вам предлагают полностью заменить бак стиральной машины, возможно, стоит обратиться к другим специалистам, которые смогут сэкономить ваш бюджет и произвести точечную замену.

Как поменять подшипник, если бак неразборный? Возможно ли это? Если вы достали бак и обнаружили, что разобрать его нельзя (нет болтов, соединяющих две половины), придется потратить время, чтобы открыть его. Рассмотрим, как разобрать цельный бак, пошагово с фотоиллюстрацией.

Замена подшипника

Замену подшипника начинают с удаления старых деталей – их выбивают из гнезд, используя молоток и долото. Начинают с подшипника, расположенного ближе к внешней части барабана. Деталь укладывают отверстием люка вниз, устанавливают долото на внешний ободок металлического кольца и ударяют по нему молотком. Внутренний подшипник удаляют тем же способом, а затем вынимают сальник.

Места установки металлических колец очищают от загрязнений, обрабатывают средством WD-40, а затем смазывают смазкой. Новые детали загонят на места также при помощи долота и молотка, ударяя только по внешнему краю. Подшипники должны войти в гнезда до упора.

Сальник вкладывают с внутренней стороны бака, обработав предварительно смазкой. Важно вложить резиновую прокладку на свое место правильной стороной.

Важно правильно установить не только подшипники, но и сальник. Если последнему не уделить должного внимания, он быстро начнет пропускать воду, что, в свою очередь, приведет к деформации подшипника.

Теперь, когда замена подшипника закончена, можно приступать к сборке стиральной машины.

Замена подшипника в машине с вертикальной загрузкой

Отдельно стоит сказать о стиральных машинах с вертикальной загрузкой белья. Где находятся металлические кольца в таких моделях? Подшипники установлены с двух сторон бака, в них вставляются валы опор барабана (фланцев). Сами по себе подшипники редко разрушаются, обычно первыми не выдерживают нагрузки именно фланцы: места их креплений лопаются, и валы повреждают место установки подшипника.

Поменять фланцы и подшипники в машине с вертикальной загрузкой проще, чем в обычном агрегате. В первую очередь снимают боковые панели, а затем вынимают вал меньшего фланца из подшипника. Далее порядок замены не будет сильно отличаться от описанного выше (с учетом конструктивных особенностей машинки).

Еще раз повторим, что самостоятельная замена подшипника на стиральной машине – сложный процесс, требующий специальных навыков. Приступайте к ремонту только в том случае, если вы твердо уверены в своих силах. Надеемся, что наша статья вам поможет.

Видео

На видео, размещенном ниже, можно еще раз ознакомиться с порядком замены подшипника в стиральных машинах.

Мама, жена и просто счастливая женщина. Черпает вдохновение в путешествиях, не представляет жизни без книг и хороших фильмов. Стремится стать идеальной хозяйкой и всегда готова поделиться полученным опытом.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите кнопки:

Стиральные машины, оснащенные функциями «Без глажения» или «Легкая глажка», могут стирать белье и при этом практически не мять его. Достигается такой эффект за счет особого подхода к отжиму – он выполняется на низких оборотах, с большими паузами, причем в баке сохраняется небольшое количество воды.

Истории известен факт, когда котенок попал в барабан стиральной машины и, пройдя полный цикл стирки на программе «Шерстяные вещи», выбрался из агрегата целым и невредимым. Единственной неприятностью для домашнего питомца стала аллергия на стиральный порошок.

В XIX веке на стирку дамских туалетов уходила масса времени. Платья предварительно распарывали, а затем стирали и сушили каждую часть отдельно, чтобы ткань не деформировалась. После стирки одежду сшивали заново.

Космонавты, находясь на орбите Земли, решают проблему грязных вещей оригинальным методом. Одежду сбрасывают с космического корабля, и она сгорает в верхних слоях атмосферы.

Стиральные машины имеют отношение к возникновению выражения «отмывать деньги». В 30-е годы XX века американские гангстеры использовали сеть прачечных в качестве прикрытия своей нелегальной деятельности. Выдавая доходы от преступной деятельности за выручку, полученную от чистки одежды, они превращали «грязные» деньги в «чистые».

Существует стиральная машина «для холостяков». Белье, постиранное в таком агрегате, совсем не нужно гладить! Все дело в том, что устройство не имеет барабана: часть вещей можно разместить внутри контейнера прямо на вешалках (например, пиджаки и рубашки), а вещи поменьше (допустим, белье и носки) – на специальных полочках.

Первая официально запатентованная стиральная машина была изготовлена из дерева и представляла собой ящик с рамой, наполненный до половины деревянными шариками. Внутрь загружали белье для стирки, моющее средство и при помощи рычага передвигали раму, которая, в свою очередь, заставляла двигаться шарики и перетирать белье.

Существуют самые разные шарики, которые используются в стиральной машине. Антистатические не дадут ткани прилипать к телу после стирки, шарики со специальными петельками «причешут» ворсинки и предотвратят появление катышков, а силиконовые с пупырышками не дадут сваляться пуху при стирке верхней одежды.

Для стирки небольших вещей в дороге или гостинице удобно использовать обычный полиэтиленовый пакет. Носки или колготки разминают внутри завязанного пакета вместе с водой и небольшим количеством моющего средства. Такой способ позволяет предварительно замочить вещи и выполнить стирку, не повредив ткань и не потратив много порошка и воды.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *