чем раньше занималась тойота
С чего все начиналось… Toyota.
Решила я расширять свой кругозор и изучать истории различных автомобильных марок) Начала с Тойоты, потому что наткнулась на то, что они сначала выпускали швейные машинки, стало интересно)
Может кому тоже будет интересно)))
Toyota Motor Corporation — крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация, выпускающая легковые автомобили, внедорожники, грузовики, автобусы под брендами «Toyota», «Lexus», «Daihatsu». Штаб-квартира компании находится в городе Тоёта, префектура Айти.
Началом истории Toyota, как автомобильной компании считается 1933 год, когда в компании изначально не имевшей отношения к автомобилям и занимавшейся текстильной промышленностью, открылся автомобильный департамент. Открыл его старший сын владельца Киичиро Тойода, который впоследствии и привел автомобильную марку «Toyota» к общемировой популярности. Стартовым капиталом для разработки первых автомобилей стали деньги, вырученные при продаже патентов на прядильные машины английской компании Platt Brothers.
К 1935 году была разработана первая модель легкового автомобиля, что получила незамысловатое название Model A1. В 1936 году она пошла в массовое производство под названием Model AА. Параллельно с ней была произведена и первая модель грузовика, названная Model G1. Автомобильное же подразделение компании, добившееся успеха, с 1937 года стало называться Toyota Motor Co., Ltd. и было выделено в отдельную компанию.
Особой вехой в истории компании стал 1956 год, когда продажи автомобилей Toyota стартовали в США — это были модели Crown и Land Cruiser. Реализацией продукции на американском рынке занималось подразделение Toyota Motor Sales, U.S.A. Несмотря на то, что были допущены некоторые ошибки, Toyota удалось не только закрепиться на американском рынке, но и неплохо там ассимилироваться. Постепенно начинаются эксперименты (удачные) и с другими зарубежными рынками. Так, в начале шестидесятых Toyota приходит в Европу и Австралию. Тогда же появляется и первый зарубежный завод компании.
В 1962 году с конвейера сошел миллионный автомобиль. 1966 год примечателен тем, что появляется Corolla, которой суждено было стать одной из самых популярных моделей компании — выпускается она и по сей день. А в 1967 году к Toyota присоединяется Daihatsu Motor.
В 1972 году новый юбилей — десятимиллионный автомобиль. А разразившийся годом позже нефтяной кризис добавил популярности небольшим и экономичным Toyota. Особенно в США. Автомобили американских производителей не обладали столь скромными аппетитами и столь высоким качеством.
В 1982 году происходит объединение Toyota Motor Co., Ltd. и Toyota Motor Sales Co., Ltd. в единую Toyota Motor Corporation. Еще одно знаменательное событие тех лет — рождение марки Lexus.
Примечательными были и девяностые годы: в 1992 году открывается дизайнерская студия Tokyo Design Center; создаются дочерние исследовательские компании, такие как Toyota System Research Inc. и Toyota System International Inc.; рождается серия Prius, автомобилям которой суждено было стать самыми популярными гибридными авто в мире; открываются первые СЦ на территории СССР; Toyota выкупает оставшиеся акции и становится окончательным владельцем Daihatsu Motor.
На сегодняшний день, Toyota Motor Corporation — один из крупнейших автопроизводителей в мире, с конвейеров которого сходят миллионы автомобилей ежегодно. Помимо своего основного направления, занимается компания и оказанием финансовых услуг. На Toyota работают сотни тысяч человек по всему миру. Производятся такие популярные и известные марки, как Yaris, Auris, Avensis, RAV4, Prado и другие. Очень активна компания в различных спортивных состязаниях, будь то раллийные гонки или Формула 1.
Маленький кусочек истории. Надеюсь, не только для меня познавательный)
История создания компании Тойота
История создания компании Тойота
Компанию Тойота можно назвать чудом двадцатого века, или вернее сказать – совершенным творением человеческой мысли, созидающей и упорной. Никогда ранее человек не подходил к механизму с таким усилием воли, никогда не стремился с таким упорством сделать свой труд максимально плодотворным и одновременно минимально затратным. Компании Тойота это удалось. Удалось начать с автоматизации ткацкого станка и прийти к созданию роботов – партнеров – машин с интеллектом. Это далеко не предел и не финиш. Тойота следует за мечтой и обгоняет «завтра». Как же все начиналось.
История Тойоты берет отсчет с 1933 года, когда Киитиро Тойода открывает автомобильный департамент в компании своего отца Сакити Тойоды Toyoda Automatic Loom Works. Прядильные машины стали первым механизмом, который семейство Тойода превратили из тыквы в карету. После чего они очень удачно продали патент на свое изобретение британской компании Platt Brothers.
На вырученные деньги Киитиро Тойода стал покупать европейские и американские модели автомобилей и – разбирать их на запчасти. Два года ушло на выбор лучшего прототипа и доработку механизма. В итоге в 1935 году с конвейера Тойоты сошел первый легковой автомобиль Model A1 и первый грузовик Model G1. Грузовики пришлись по духу северному Китаю, и в следующем году была совершена первая экспортная поставка. Этот заказ позволил реорганизовать производство автомобилей из департамента в обособленную компанию Toyota Motor Co., Ltd. А в 1938 году в городе Коромо открывается первый завод Тойота. Сегодня Коромо переименован в Тойота.
Уже в эти годы в компании существовал принцип – если возникла неполадка на одном из участков, останавливай все производство. Он отличался от принципа компании Volkswagen, но благодаря этому принципу существенно снижались расходы в материалах, и контролировалось качество продукции.
Развитие компании Тойота после второй мировой войны
Вторая Мировая война притормозила развитие компании, однако уже в 1947 году Тойота представила новую модель Toyota Model SA. Финансовый кризис 50 года отразился на компании единственной за всю ее историю забастовкой рабочих. Подразделение реализации выделилось в отельную компанию, что способствовало увеличению экспортных продаж. Правда в США сначала не приняли экономичные малогабаритные автомобили, но спустя 15 лет Тойота взяла верх со своей моделью Corona. В 50 –х гг. появился и такой хит, как Land Cruiser.
Основатель компании Киитиро Тойода умер в 1952 году. Букву «д» в первоначальном названии компании изменил именно он, так как этот иероглиф выводился девятью линиями, а это несчастливое число для японцев. В свою очередь литера «т» требовала всего восьми линий, что сулило гарантированный успех. Так закладывалась философия Тойоты.
В 1962 году в компании был внедрен принцип «камбан» — система производства, позволяющая сократить расходы всего – времени, материалов, производственных мощностей. Также активно применяется принцип « кайдзен» – непрерывного совершенствования на всех этапах производства. Этот же год ознаменовался выпуском миллионного автомобиля.
В 1966 году появляется самая топовая модель – автомобиль Corolla. В это же время компания активно заключает партнерские соглашения со многими автопроизводителями. Это делается для того, чтобы реализовать еще один принцип компании – «точно в срок» – когда все необходимые запчасти и оборудование приходит к месту сборки точно в нужное время, не залеживаясь на складах и не опаздывая с доставкой.
В 70 –х годах компания работает в полную мощь, строятся новые заводы, постоянно модернизируется техника, эксклюзивные задумки переносятся с дорогих моделей на эконом – класс. Появляются модели Celica, Mark II, Sprinter, Carina, Tercel. В 1972 году конвейер Тойоты выпускает на свет 10-миллионный автомобиль. В этом же десятилетии происходит усовершенствование автомобилей в плане экологической безопасности.
Объединение компании и дальнейшее развитие компании
В 1982 году компания – реализатор и компания производитель объединяются в Toyota Motor Corporation, компания подтверждает статус крупнейшего производителя автоматики в Японии и входит в тройку лидеров по объемам производства в мировых масштабах.
В следующем году (1983) Тойота начинает сотрудничать с General Motors, через год запускается совместное производство автомобилей в США.
1986 год ознаменован выпуском 50- миллионного автомобиля. Модельный ряд Тойоты пополняется: выходят в свет Corsa, Corolla II, 4Runner.
В 1988 году Тойота заявляет о себе и в премиум-классе: появляется марка Lexus.
В конце 80-х – начале 90-х гг. Тойота ведет активную научно – исследовательскую деятельность. В 1988 г. заканчивается строительство собственного испытательного полигона в г. Сибецу. Открываются совместные проекты с Fujitsu Ltd., Nihon Unisys, Ltd. с IBM Japan Ltd. и Toshiba Corp. Все эти компании заняты разработкой совершенных механизмов.
В 1992г. принципы компании публикуются в одном документе – Toyota Guiding Principles. Это философия корпорация, основа ее деятельности и развития.
В 90-е Тойота увеличила свою экспансию на мировой рынок, представительства компании появились во всех развитых странах. И главное – не только были созданы не только отделы продаж, но и производства.
В новом веке первым достижением Тойоты стало участие в автогонках Formula 1 (2002г.)
Куда двигаться дальше? Развитие есть всегда. И Тойота переключилась на разработку роботов, которые будут постепенно внедрены во все сферы деятельности человека, конечно же, с целью помощи. Пока разработки имеют теоретический характер, но если вспомнить историю компании, в начале ее пути тоже было только исследование, интерес и неудержимое желание удивить мир.
Об истории логотипа фирмы сказано в книге «Toyota: История первых 50 лет». Основатель компании Киичиро Тойода (Kiichiro Toyoda) запустил конкурс на лучшее предложение нового значка марки. Заявок оказалось более 20 000. Заявка-победитель состояла из букв катаканы в дизайне, который передавал ощущение скорости. «Toyoda” стала «Toyota”, потому что с точки зрения дизайна это было эстетически привлекательней, и потому что количество штрихов, необходимых для написания, равнялось восьми. А восемь в Японии — счастливое число, предвещающее все возрастающее процветание. Шрифт с тех пор так и не менялся.
Эмблема Тойота была создана в октябре 1989 г. Она состоит из трех овалов: два перпендикулярно расположенных овала в центре символизируют прочные взаимоотношения между клиентом и компанией Тойота. Сочетание этих овалов символизирует букву «T» — первую букву в слове «Toyota». Пространство, служащее фоном, заключает в себе идею глобальной экспансии технологии Тойота и ее безграничного потенциала в будущем.
В 2004 году товарный знак был модернизирован и стал объемным. Целью изменений стало выражение главного обещания — превосходного качества. Эмблема представляет собой объемное изображение, выполненное в цвете серебристый металлик, и напоминает эмблему, которая крепится на автомобили Тойота. Логотип выполнен в цвете «Toyota красный», чтобы подчеркнуть принадлежность этого цвета марке Тойота.
В 2005 году после появления новой эмблемы на автомобилях Toyota AYGO товарный знак Тойота подвергся соответствующим изменениям. Были слегка изменены пропорции эмблемы, а цвет приобрел большую глубину.
Существует версия, что эмблема Тойоты — ни что иное, как нитка, вдетая в иголку — дань ткацкому прошлому компании. Дело в том, что господин Киичиро Тоёда в 1935 году создал первый автомобиль в фирме своего отца, занимавшегося ткацким производством. Правда, за два года до этого в компании был открыт автомобильный департамент, где и корпел над конструкцией машины Киичиро. Но сама фирма трактует свой символ несколько иначе.
Японцы питают слабость к безумным значкам. Текущий символ Toyota похож на ковбоя в большой шляпе, но фактически — это три элипса. Логотип Тойоты не сразу поддается разгадке. Японцы вложили в эмблему автомобиля далеко идущую идею развития своего производства. Присмотримся. Меньший эллипс – сердце клиента. Ну, разве кто из производителей изображал на своих логотипах клиентов? Кажется, нет, поэтому нам должно быть приятно. Следующий эллипс – это уже сердце предлагаемого товара. А самый большой овал, объединяющий, – как раз та идея развития технологии, больших возможностей и новых горизонтов.
Некоторые логотипы известных брендов несут в себе скрытые сообщения. Дизайн логотипа TOYOTA также содержит навзание автомобильного бренда. Буквы T, O, Y, O, T, A находятся в пределах эмблемы TOYOTA.
История бренда Toyota
Бренд Toyota (Тойота) на сегодняшний день считается крупнейшим, мировым производителем автомобилей. Ежегодно с конвейеров компании сходит свыше 5,5 млн. авто. В пересчете на временные рамки, каждую 6 секунду в мире появляется новое авто этого бренда. Как удалось японским создателям перейти от изготовления текстильных станков к лидерству в мировой автоиндустрии, узнаете дальше.
Предпосылки развития компании
Предшественником в создании величайшего магната в автоиндустрии стала компания Toyoda Automatic Loom Works. Она занималась производством станков для текстильной промышленности. Особенность оборудования заключалась в самопроизвольной остановке станка при появлении проблемы в работе (принцип дзидока).
1929 г. — создатель автоматических ткацких станков Сакити Тойода (Sakichi Toyoda) продаст патент на изобретение британцам, а прибыль от продажи он вложит в развитие бизнеса сына Киитиро Тоёда.
Сакити Тойода родился в семье плотника 14 февраля 1867 г. В 1890 г. он создает деревянный станок с ручным приводом, а спустя 6 лет первый в Японии электрический ткацкий станок. На этом Тойода не останавливается, в 1924 г. появляется автоматический текстильный станок, который не требует остановки оборудования для замены челноков. В этом же году у Сакити родился сын Киитиро, который создаст собственную автомобильную компанию Тойота.
После подробного изучения автомобильной индустрии Европы, США в 1930 году Киитиро Тойода начнет производство собственного автомобиля. 1933 г. для компании Toyoda Automatic Loom Works ознаменуется появлением дочерней ветви по выпуску автомобилей под руководством Киитиро Тойода. Этот факт станет знаменательным для развития автомобильной промышленности Японии и мира.
Этапы развития бренда
Первые успехи
История великого автомобильного бренда начинается с 1933 г. Спустя 2 года появляются две модели авто: легковая Model A1 (переименованная позже в Model AA) и грузовая Model G1. Модели оснащены двигателем типа А собственной разработки, но во многом напоминают известные авто Chevrolet, Dodge Power Wagon.
Грузовые машины G1 пришлись по вкусу китайской власти, корпорация экспортировала в Китай целую партию грузовиков. Теперь бренд стали узнавать не только на территории Японии, но и за ее пределами.
1937 г. — компания становится самостоятельной, переходит на новый этап развития уже как Toyota Motor Co., Ltd. Обновленное название бренда звучит мягче, обещает принести удачу (написанное катаканой слово Toyota состоит из 8 черточек, что по японским поверьям символизирует успех).
Удар войны по производству
Военные годы приостановили развитие компании и выпуск новых моделей. Все внимание уделялось производству грузовых машин для японской армии. Острый дефицит сырья заметно ощущался, производились упрощенные модели, некоторые грузовики делались даже с одной фарой.
В период войны пострадали и мощности компании в префектуре Аити, это усложнило дальнейшее развитие марки, но не остановило. Несмотря на сложности, в 1947 г. компании удалось выпустить новые пассажирские авто (Model SA).
Глубокий экономический кризис привел к забастовке работников компании. Найти выход руководству помогла концепция Таичи Оно под названием «Камбан» или «бережливое производство». Новая концепция избавила Тойоту от необоснованных затрат времени, усилий, материалов и гарантировала высокий скачок в развитии.
Благодаря «бережливому производству» весь производственный процесс компании стал придерживаться двух базовых принципов: «точно вовремя» и полная автоматизация. Оба принципа дополняли друг друга. Первый принцип оговаривал поступление запасных деталей на позицию сборки, когда это необходимо и в нужном количестве. Это позволяло сократить запасы на складах и постепенно пополнять их. Вдобавок, Таичи Оно выделил 7 видов потерь в производственном процессе и обозначил методы по их сокращению.
В чем суть философии бережливого производства вы можете узнать из видео.
Производство и реализация были разделены, в 1950 г. появилась Toyota Motor Sales Co, она занималась исключительно продажей продукции.
На пути к известности
1952 г. — скончался первый руководитель Тойоты, но концерн продолжил активную деятельность. 1956 г. — японские автомобили попали на американский рынок. Подробное изучение требований населения позволили бренду успешно закрепиться в США, Бразилии, а затем проследовать в Европу и Австралию.
В истории развития марки наблюдается стремительный рост и успех. 1961 г. — на рынке появляется Toyota Publica, компактный, ресурсосберегающий автомобиль. 1962 г. — выпущен юбилейный (миллионный) автомобиль, 1966 г. — произошел выпуск новой модели Corolla, который произвел фурор в мировом автопроме.
1967 г. — бренд наращивает производство, было подписано сразу два сотрудничества с автопроизводителями Hino, Daihatsu.
Мировая слава
В 80-е годы концерн ожидает ряд приятных изменений:
Выпуск автомобилей марки растет в геометрической прогрессии, к 1996 г. количество произведенных авто достигло 90 млн., в 1999 г. превысило 100 млн.
В борьбе за чистоту планеты создаются гибридные автомобили Raum (1996), Avensis и внедорожник Land Cruiser 100 (1998), а также известная модель Prius, выпуск и продажа ее превысили 50 тысяч только за 2000 г.
2002–2009 гг. — компания активно участвует в гонках Формула-1.
Как создавался и развивался бренд Toyota на протяжении всего времени вы можете посмотреть в видео.
Конкуренты бренда
Непрерывные темпы изобретения новых технологий производства, внедрение в бюджетные автооборудования и функций, свойственных для первоклассных моделей, гибкость в экологических и ресурсосберегающих вопросах повысили спрос на продукцию бренда. Японские автомобили оказались для потребителя компактными, комфортными и экономичными, а главное, доступными в ценовом отношении.
2007–2009 гг. — Тойота занимает лидирующие позиции. Мировой кризис 2008 г. также отразился на концерне, 2009 г. он завершает с убытками. Но это не помешало бренду обогнать своих главных соперников: мирового гиганта General Motors (GM) и Volkswagen.
2012 г. — концерн выходит на лидирующую позицию. Своевременная реакция на тенденции в моде, на предпочтения покупателей, приемлемая цена в соотношении с высоким качеством позволяют компании удерживать лидерство, не уступать конкурентам. Кроме того, руководство концерна заботится и о состоятельных клиентах, предлагая им высококлассные машины марки Lexus.
2013 г. — Тойота признана самой дорогой маркой в мире.
Toyota в России
Впервые официальное представительство известного бренда в России появилось в 1998 г. Динамичное развитие автомобильного рынка подтолкнуло Toyota Motor Corporation к созданию национальной компании ООО «Тойота мотор» (2002). Она занималась маркетингом, продажей авто на территории РФ.
2007 г. — в России начало функционировать ЗАО «Тойота Банк». Банк занимался кредитованием дилеров авто Toyota, Lexus. Этот ход существенно облегчил оптовую и розничную покупку автомобилей известной марки. Вскоре в поселке Шушары был открыт автосборочный завод по выпуску авто Toyota Camry класса «Е». Предполагалось, что завод будет выпускать порядка 20 тыс. машин в год с перспективой до 300 тыс. машин. По итогам 2011 г. на предприятии работало 600 человек, объем выполненной работы превысил 14 тыс. автомобилей.
На конец 2011 г. японский концерн в России представляли ООО «Тойота Мотор», ООО «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия». Их главные офисы расположились в Москве и Санкт-Петербурге.
2015 г. — Тойота преуспела другие японские марки. Самыми популярными на российском рынке признаны модели авто Land Cruiser Prado, Toyota Camry, Land Cruiser 200 и RAV4.
Первенство среди полноразмерных внедорожников премиум-сегмента на сегодняшний день занимает Toyota Land Cruiser 200. Доля авто на рынке составила 45%.
Доля бренда на мировом рынке
Toyota Motors Corporation занимается производством и продажей авто для перевозки пассажиров, грузов. Большая часть заводов концерна сконцентрированы на территории Японии, некоторые мощности расположились и в других странах. Например, крупные заводы в США, Таиланде, Канаде и Индонезии, где численность сотрудников варьируется от 5,5 тыс. до 10 тыс. человек.
По данным 2015 г. из количества приобретенных за год авто (91 млн.) 9,6% пришлось на бренд Тойота.
Продукция концерна активно покупается, доля автомобилей Тойота в некоторых регионах составила:
Руководство бренда максимально исключило операции и процессы в технологическом процессе, которые не приносят ценности для потребителя. Желание совершенствоваться, удовлетворять желания клиентов обеспечивают успех и лидерство концерна Тойота.
Вехи истории Toyota
История Toyota Motor Co., Ltd. берет свое начало в 1926-ом, когда начала работу фирма по производству автоматических ткацких станков Toyoda Automatic Loom Works, Ltd, возглавляемая Сакичи Тойода
1936 Toyota AA
1957 Toyopet Crown
1973 Toyota Publica Starlet
1994 Toyota RAV4
Помимо этого Toyota продолжает свою мировую экспансию. А в новых разработках большое внимание уделяет экологии. Именно поэтому в 1997-ом году на конвейер встал первый в мировой практике серийный гибрид Toyota Prius. За год до этого, в 1996-ом, Toyota выпустила свой 90-миллионный автомобиль, а через три года – уже 100-милионный. В 2000-ом году продажи модели Prius достигли 50 тысяч по всему миру, было запущено новое поколение RAV4. Кстати, тогда же был открыт европейский дизайн-центр фирмы. 2002-ой можно выделить благодаря сотрудничеству Toyota Motor Corporation с PSA по созданию троицы микролитражек: Toyota Aygo, Citroen C1 и Peugeot107, открытию в России ООО «Тойота Мотор»(маркетинг и продажи) и, конечно же, в связи с появлением тойотовской команды в гонках Formula 1, которая просуществовала семь лет. В 2007-ом строится завод Toyota под Санкт-Петербургом, где с 2011-ого выпускается Toyota Camry седьмого поколения. В том же 2007-ом Toyota Motor Corporation впервые выпустила и продала больше автомобилей, чем General Motors. К слову, GM удерживала пальму мирового первенства на протяжении 76 лет. На сегодняшний день Toyota Motor Corporation один из крупнейших мировых производителей автомобилей выпускающий примерно по одной машине каждые пять секунд. В 2012-ом, свой 75-летний юбилей Toyota отметила выпуском 200миллионного автомобиля.
1936 Toyota AB
1943 Toyota AC
1947 Toyota SA
1951 Toyota BJ
1960 Toyota Land Cruiser 40
1965 Toyota Sports 800
1966 Toyota Corolla
1968 Toyota Hilux
1982 Toyota Camry первого поколения
1984 Toyota MR2
1997 Toyota Prius первого поколения
1999 Toyota Yaris
2009 Toyota Prius третьего поколения
2011 Toyota Camry седьмого поколения
2012 Toyota GT86
*Предложение ограничено и действует с 1 по 31 декабря 2011 г. Количество сертификатов – ограничено. Сертификат дает право на проживание 4-х человек в загородном клубе «Трава» в течение 2-х дней (будни). Предварительное бронирование коттеджа – обязательно – по телефону (812) 438 18 18. Так же сертификат дает право на конную прогулку в течение 2-х часов с инструктором по заранее оговоренному маршруту. Передача сертификата третьим лицам – запрещена. Сертификат действует до 30 апреля 2012 г.
**Предложение ограничено. Специальные цены на Volvo XC90 действуют до 15 декабря 2011 г. Подробности – у менеджеров отдела продаж в автоцентрах или по тел. (812) 303 85 85.