чем раньше был тик ток
Феномен Tik Tok: история площадки для создания коротких видео и социальная сеть для нового поколения
Ариана Гранде, Эд Ширан, Бруно Марс, Арнольд Шварценеггер. Всех этих людей объединяет то, что они зарегистрировались в сервисе TikTok, и публикуют там свои видео. Кроме них тем же занимается примерно 800 миллионов человек в день. Как это произошло, почему они это делают и как это проходит мимо большинства из нас?
История
Владелец TikTok — китайская компания Bytedance, признанная в октябре 2018 года изданием Bloomberg самым дорогим стартапом в мире. Организацию оценили в 75 миллиардов долларов, на втором месте — всемирный сервис такси Uber.
Bytedance в основал Чжан Иминг (Zhang Yiming) в 2012 году. На тот момент ему было двадцать девять. Сейчас он входит в рейтинг самых влиятельных людей мира бизнеса младше 40 лет.
Первым продуктом стартапа стал новостной агрегатор Toutiao, чьей уникальной «фишкой» была поддержка искусственного интеллекта: алгоритм учился на привычках пользователей и сам выбирал для них подходящие материалы. Сейчас таким никого не удивишь, но в то время идея была более-менее инновационной.
Большинство стартапов в Китае обычно переходят под крыло крупных китайских холдингов, а ByteDance пошла по другому пути. В 2016 они выпустили «ТикТок», но тогда он еще назывался Douyin и его целевая аудитория была в Китае. Уже тогда в ней появились свои первые локальные звёзды, мемы и своя атмосфера.
Musical.ly и TikTok
Перемещаемся немного назад в прошлое и вспоминаем о приложении Musical.ly. В 2014 году оно было представлено пользователям. Изначально оно было совсем иным, чем его помнят: рабочее название – Cicada, цель – просвещение с помощью «длиннющих» пятиминутных (!) образовательных роликов. Позже от этой идеи отказались по нескольким причинам: незаинтересованность аудитории, трудность производства (трудно найти экспертов, еще труднее уместить их мысли в 5 минут) и, возможно, огромные риски. Но позже, как гласят легенды, Чжу увидел на улице, как школьники кривляются под музыку, фотографируются и выкладывают это в интернет. Так появилось караоке-приложение, где пользователь может записать 15-секундный ролик под фонограмму и выложить его в отдельную соцсеть. В день запуска приложения им пользовалось уже 500 человек.
В течение следующих десяти месяцев приложение продолжало наращивать аудиторию. Одним из ключевых решений был простой, но гениальный ход: вставлять в каждое видео логотип с адресом сайта и названием приложения. Таким образом, все перезаливы на ютубе и выходящие за пределы приложения видео сразу имели метку о «первоисточнике», что позволило резко увеличить аудиторию. В ней появились свои локальные звёзды-самородки, на готовенькое пришли и знаменитости (Селена Гомес, Меган Трейнор, Джейсон Деруло и другие музыканты). Функционал позволял делиться роликами, общаться и записывать дуэты.
В 2016 не имеющий никакого значения к описанным выше событиям, людям и сайтам сервис Vine закрылся. Вряд ли он был главным конкурентом Musical.ly, но тот смог занять нишу сервиса коротких видео и точно «увёл» часть аудитории.
В 2017-2018 годах сервис Мьюзикал.ли был выкуплен, а позже объединён с ТикТоком: рискованное, но логичное решение. Приложения (а это в первую очередь мобильные приложения, а не сайты или «программы») были схожи по функционалу, идее и целевой аудитории.
От сделки выиграли все: аудитория росла в США, Европе, Китае, да по всему миру. По количеству скачиваний приложение сейчас одно из самых популярных и в AppStore, и в Google Play (как минимум, в своих категориях). Твиттером, скайпом и вайбером сейчас пользуются меньшее количество людей, чем приложением для коротких музыкальных видео. А вы как думали?
В России
На просторы России и других русскоговорящих стран сервис пришёл через перезаливы видео на другие сервисы (тысячи подборок с миллионами просмотров на ютубе у различных компиляций и перезаливов из ТикТока) и красивую, запоминающуюся и раздражающую рекламу. Один самых известных примеров – ролик с девушкой под песню «а он не знает ничего». Если вы были активным пользователем ютуба пару лет назад – наверняка вспомните:
Реклама брендов в видео: musical.ly
Над приложением стали шутить: фотошопить смешные картинки, снимать пародирующие видео и делать другие вещи, которые являются признаками славы.
Почему популярен
Конкуренты и аналоги
Instagram: короткие весёлые видео, хэштеги и сториз есть и там
Coub: тоже короткие весёлые видео (пусть и обычно без личного участия в кадре)
Vine: уже отыгран
YouTube: само собой!
Краткая история TikTok — когда появился и кто создал
Основание платформы
Владельцем Тик Ток является китайский стартап Bytedance. Его основатель – Чжан Иминг ( Zhang Yiming ), молодой 38-летний предприниматель. Изначальным направлением была работа с искусственным интеллектом, выпускаемые продукты были предназначены для китайского рынка.
🚀 Стартап был запущен в 2012 году.
Аудитория тепло приняла разработку, в сети регистрировались современные китайские знаменитости, появился свой формат, локальные звезды и мемы. Приложение использовало более 600 миллионов человек или 80% населения Китая, использующего интернет.В конечном итоге Douyin и стал отцом TikTok.
На данный момент стартап Bytedance признан самым дорогим в мире, обогнав агрегатора такси Uber
Состояние основателя Чжан Иминга оценивается в 13 миллиардов долларов, он является одним из самых влиятельных бизнесменов КНР.
Выход на международный рынок
В результате смены формата произошел рост целевой группы, вызванный присутствием мировых знаменитостей, юмора и удивительных действий. К 2016 году сервис обошел Vine тогда же, когда он закрылся. Рост увеличился.
К 2017 году Douyin был продублирован в дочерний TikTok, планируя переход на международный рынок. Объединение двух платформ невозможно по законам Китая, так как интернет в стране ограничен.
Из-за схожести форматов, китайский стартап принял решение выкупить Musical.ly и объединить его под единым названием. На тот момент выкупленный проект имел аудиторию в пять раз меньше, чем ТикТок. Объединившись пользователями единого сервиса стало 600 миллионов человек. Общая база стартапа, вместе с Китаем, достигла 1,2 миллиарда человек.
Коллаборацию оценили с резкой критикой, решение считали сомнительным, эксперты прогнозировали спад популярности. Однако, именно таким мы знаем видеохостинг сейчас, а следовательно прогнозы не оправдались.
Объединение двух платформ стало ключевым событием в истории. География зрителей резко выросла. Несмотря на то, что полностью интеграция прошла только в 2018 году, уже в 2017 на фоне начинающегося роста популярности, появлялись аналоги. Главным примером аналога стал Лайк.
Конкуренты и аналоги
Конкурентами всегда были гиганты Instagram, YouTube, Vine и Coub. Благодаря новым форматам, TikTok вышел из гонки с Coub из-за высокой разницы между ними, а Vine закрылся.
Актуальной остается борьба за аудиторию Инстаграма и видеохостинга YouTube
Помимо конкурентов-гигантов появились и аналоги. Так, например, в 2017 году, появился Like от Bigo, создатель которой китайский предприниматель Лэй Цзюнь с напарником Дэвид Ли. Концепция и история медиапроектов очень похожи, как и пользователи.
Прямой борьбы между ними нет, они хорошо уживаются между собой несмотря на регулярную миграцию нововведений из одного проекта в другой.
Почему TikTok такой популярный?
Причин популярности довольно много, однако основными считают уникальный формат, простую подачу роликов и простое управление.
Основная аудитория Тик Ток – молодые люди с 13 до 24 лет (основная доля интернета)
На площадке регулярно обитают современные звезды шоу-бизнеса, что привлекает их фанатов. Сами знаменитости делятся своими публикациями из TikTok в других социальных сетях, а он в свою очередь добавляет водяную отметку на каждое видео. Это облегчает поиск источника контента для зрителей.
Движущей силой площадки является ее же система рекомендаций, благодаря которой десятки тысяч людей со всей планеты могут делиться своими творческими способностями и находить своих единомышленников. Они становятся популярными, их творчество расшаривают, а приложение скачивают новые люди.
Создание роликов не занимает много сил и времени у местных авторов. Зрители, желающие стать блогерами имеют больше возможностей на входе, чем на YouTube.
География скачиваний
Для TikTok страна не имеет значение, он переведен на множество языков. Язык публикаций задают сами пользователи, а рекомендации фильтруются по описанию роликов и местоположению зрителя.
Согласно статистике, чаще всего скачивают в Индии, США, Турции, России, Саудовской Аравии, Мексике и Пакистане. Россия занимает 4 место.
Платформа занимает значимое место на мобильном рынке, охватывая большую часть населения планеты. Быстрый рост и уверенную стабильность показывают статистические данные. Согласно им, сервис по количеству скачиваний в российских Google Play и App Store обогнал Telegram, Avito, Viber, своего конкурента Likee и Яндекс Браузер. Опережают TikTok только Instagram, ВКонтакте, Сбербанк и WhatsApp Messenger.
История рекламы в Тик Ток
Площадку считали провальной материально, а основателю пророчили банкротство. Бизнес и рекламодатели по всему миру были уверены в низкой платежеспособности. Запуск продвижения, по их мнению, не был целесообразным.
В начале 2019 года появляется первое объявление, ненавязчиво появляющееся в ленте рекомендаций. Продуктом раскрутки стала доставка еды. С тех пор разработчики продолжают совершенствовать рекламные объявления внутри.
Сейчас сегменты зрителей расширяются в возрасте. Подростки составляют 40% от общего числа пользователей вместо 80% прежних.
Будущие разработки
Сейчас в планах Bytedance разработка музыкального сервиса, который будет способен конкурировать Google Music, Apple Music, Spotify, Soundcloud, BOOM и Deezer. Такое решение компания объяснила большим количеством музыкантов в базе проекта, будущий музпроект будет содержать собственные тренды и магазин.
💭 Целью разработки является увеличение возраста аудитории, повышение стимула у начинающих музыкантов и создание собственной инфраструктуры вокруг основного ресурса.
Как TikTok пришел в Россию
В Россию сервис пришел вместе со всем миром, был принят тепло, быстро обрел популярность и локальных блогеров.
В сентябре 2019 года основатель компании открыл офис в Москве, что говорит о важности местного рынка для создателей. Благодаря этому появилась русскоязычная поддержка, модераторы. Обученный персонал следит за контентом, трендами, модерирует и улучшает их.
На данный момент в социальной сети масса блогеров, лучшие из них имеют уже свыше 7 миллионов подписчиков. Инфраструктура продолжает развиваться, появляются локальные мемы, хештеги и треки.
Россияне проводят в социальной сети намного больше времени, чем в Instagram и других социальных сетях.
👉 В среднем 8 раз в день человек открывает приложение, тратя на него 30-40 минут
ТикТок набирает популярность у малого бизнеса, который с помощью контента и выхода в рекомендации набирает дешевую целевую аудиторию. Многочисленные кейсы небольших компаний и инфобизнеса говорят о высокой эффективности ведения бизнес-профиля при правильной тактике продвижения.
Как раньше назывался Тик Ток: уже история
Расскажем каким был Тик Ток несколько лет назад…
Прародителем Тик Ток можно считать соцсеть Douyin, которая была запущена ещё в 2016 году китайской компанией ByteDance.
В связи с жёстким законодательством Китая Douyin не могла функционировать за пределами страны. Вскоре ByteDance выпустила копию Douyin — приложение предназначалось для внешнего рынка.
Экспортной версией Douyin стало приложение Тик Ток — оно позволило ByteDance развиваться за пределами Китая не нарушая местных законов. Год спустя ByteDance купила сервис Musical.ly, а ещё через год произошло объединение Тик Ток и Musical.ly
Ответ как раньше назывался Тик Ток, таким образом, прост — это была социальная сеть под названием Musical.ly.
История Musical.ly несколько запутана — так в начале появилось приложение Cicada. Изначально создатели Musical.ly Inc, Алекс Чжу и Луис Янг, сделали приложение под рабочим названием Cicada. Главный контент — пятиминутные образовательные и обучающие видео. Чжу и Янг понимали, что им придётся столкнуться с определенными сложностями
Например — сложно найти экспертов, способных уложить узкоспециализированные знания в отведенные пять минут. Cicada была встречена довольно холодно.
Спустя некоторое время Чжу заметил на улице как школьники танцуют и веселятся под музыку, а затем выкладывают эти фотографии в интернет. После этого события концепция приложения в корне поменялась — оно было переименовано и теперь называлось Musical.ly
Пользователи Musical.ly получили приложение для кривлянья под музыку с в котором можно записать 15-секундый ролик, а затем выложить видео в специально созданную социальную сеть. Новое приложение получило заслуженный отклик у жаждущей самовыражения молодёжи — в день запуска Musical.ly скачали тысячи пользователей.
Вот такая история у вопроса как раньше назывался Тик Ток…
Видеоплатформа Тик Ток — что это? История создания одного приложения
Социальные сети часто теряют популярность. Если раньше были на слуху такие платформы, как ICQ и «Одноклассники», теперь о них мало кто помнит. Такой же путь проходят и новомодные приложения, не успевающие набрать даже минимальной популярности. Но это не относится к Тик Ток — приложение появилось относительно недавно, но уже успело завоевать сердца пользователей по всему миру. Рассмотрим ответ на вопрос: Тик Ток — что это?
Что такое Тик Ток
Платформа разработана для мобильных устройств. Если открыть компьютерную версию, будет трудно понять, что это за социальная сеть, без специальных эмуляторов. Только благодаря им можно полноценно пользоваться Тик Током на ПК.
Говоря о функционале и интерфейсе Tik Tok, можно отметить, что у соцсети есть сходство с Инстаграм, СнэпЧат и Вайн. Кажется, что идея с созданием коротких роликов банальна, однако в случае с Tik Tok оказалась вполне рабочей. Социальная сеть популярна несмотря на то, что пользователи не могут загружать видео длиннее 60 секунд.
Почему Тик Ток так стремительно набирает популярность
Еще недавно об этом приложении никто не знал, однако за пару лет с Тik Tok познакомились все активные пользователи интернета. Это обусловлено тем, что платформа удобна как для контент-мейкеров, так и для обычных юзеров.
Тиктокером стать намного проще, чем инстаграмщиком или ютуб-блогером, ведь ТТ дает возможность пробиться людям, которые снимают интересные ролики, без вложений. Конечно, в Ютубе тоже есть рекомендации, однако из-за большой конкуренции на видеохостинге набрать первую аудиторию очень сложно. Чтобы добиться успеха на YouTube, придется покупать дорогостоящую аппаратуру и постигать монтаж. Для реализации задумок в Тik Tok, тратиться не приходится: можно снимать ролики на смартфон и купить кольцевую лампу, которая стоит в разы меньше хорошей камеры.
Обычные пользователи, которые не хотят пробовать себя в блогинге, могут отдохнуть после тяжелых трудовых будней с помощью Tik Tok. 90 % контента в этой социальной сети составляет развлекательная тематика. Такие ролики заставляют людей посмеяться и отвлечься от рутины и жизненных неурядиц.
Кто создал это приложение
Конечно, информация о том, кто создал Тик Ток, не сильно поможет в продвижении, однако всегда интересно узнать, кто разрабатывал ту или иную платформу, ведь успешные люди вдохновляют на новые свершения. Найти информацию, кто придумал это приложение, внутри сети очень сложно, да и вряд ли кто-то задается целью найти этот раздел. ТТ вышел под авторством компании ByteDance, которая занимается разработкой приложений в Китае. Там платформа называлась «Douyin», однако изначально была не особо популярна. Потом разработчики внесли в программу некоторые изменения, и теперь Тik Tok известен повсеместно.
Когда появился Тик Ток
Пользователи знают, что социальная сеть стала популярной сравнительно недавно, однако мало кто знает точную дату, когда появился Тик Ток. Изначально приложение было выпущено в 2016 году, однако сразу после запуска не пользовалось спросом даже в рамках КНР. Далее в 2017 ByteDance создал обновленную версию платформы, объединившись с Musical.ly, после чего Тik Тok получил мировую известность и стал самым быстрорастущим приложением в мире.
Как он раньше назывался
В начале своего пути ТТ назывался «Douyin», но в России этот сервис не был известен. Часто пользователи видели в рекламных вставках на Ютубе такую платформу, как Musical.ly. Приложение отдаленно напоминало известный Like, и контент там, мягко говоря, оставлял желать лучшего. Но это не мешало Musical.ly набирать обороты, ведь юные ребята пробовали свои силы, записывая короткие ролики с танцами или липсингом. На видеохостингах много просмотров набирали тематические видеоролики, где активные пользователи Musical.ly рассказывали, как сделать тот или иной эффект.
Но потом ByteDance объединили свою социальную сеть с этим сервисом, и на выходе появился Тик Ток. Приложение с каждым днем меняется в лучшую сторону, так как теперь, чтобы стать популярным, недостаточно просто открывать рот под известные треки.
Люди ошибочно полагают, что блогеры в ТТ глупы и бездарны. Возможно, на их мнение влияет не самая удачная рекламная политика времен Musical.ly, когда зрители Ютуб постоянно сталкивались с рекламой некачественных роликов ТТ. Однако сейчас в Тик Токе авторы проявляют креатив и фантазию: создают интересные, необычные ролики; показывают, как делать красивые фото и макияжи, перевоплощаются в героев разных книг, игр, фильмов и сериалов. Не стоит обесценивать труд людей из-за того, что история создания платформы насчитывает несколько оплошностей со стороны разработчиков.
В каких странах запрещен Тик Ток
Изначально в приложении не было возрастного ограничения: Tik Tok могли пользоваться совсем маленькие дети. Именно с этим и были связаны обвинения правительства США в адрес создателей приложения о незаконном сборе данных пользователей до 13 лет, так как платформа не требовала согласия родителей на подобные действия. Поэтому использование Tik Tok было запрещено на федеральном уровне, а разработчики выплатили внушительный штраф за нарушение.
Приложение было запрещено и в Индии. Правительство сочло, что создание социальной сети направлено на нарушение целостности их страны.
В данный момент в Тик Ток стоит ограничение, запрещающее детям до 13 лет пользоваться платформой. При регистрации социальная сеть просит указывать возраст.
Важно! По данным из Википедии, Тик Ток все еще запрещен на просторах США и Индии. Однако это не мешает американским и индийским блогерам занимать ведущие позиции в мировых топах тиктокеров. Поэтому в чем смысл штрафных санкций, не очень понятно.
Основная аудитория приложения
Очевидно, что основная аудитория социальной сети — дети и молодежь. Это касается как зрителей, так и контент-мейкеров, возраст которых варьируется от 15 до 22 лет. Такая популярность среди молодого поколения объясняется контентом платформы, ведь в большинстве своем это развлекательные мини-вайны или танцы под популярную молодежную музыку.
Известно, что Tik Tok пользуется большой популярностью у представительниц прекрасного пола, однако в процентном соотношении разрыв с мужчинами не очень велик (статистика по полу: 51 % — женщины, 49 % — мужчины).
Тик Ток пользуется большей популярностью у девушек-подростков, однако и более старшее поколение может найти для себя интересный и занимательный контент. Тиктокеры частенько снимают ролики, где делятся с подписчиками оригинальными рецептами. Контент в Tik Tok стал более качественным, чем несколько лет назад, ведь из-за увеличения конкуренции контент-мейкеры теперь не могут просто открывать рот под популярную музыку.
Миф о том, что Тик Ток — это приложение для детей, всего лишь глупый стереотип, который давно разрушили талантливые деятели.
Сколько пользователей у приложения в мире
Сложно сказать, сколько людей в Тик Токе — данные меняются каждый день. По статистике 2018 года, приложением пользовались более 500 миллионов человек. Конечно, сейчас это число увеличилось в несколько раз. Летом 2020 года количество активных учетных записей приближается к 800 миллионам человек. Примерно 700 миллионов пользователей в день активно пользуется социальной сетью.
Важно! трудно представить, сколько человек систематически пользуется Тик Током. Именно поэтому на платформе становится все тяжелее развиваться: количество конкурентов увеличивается с каждым днем.
Когда Тик Ток появился в России и сколько пользователей из РФ
У жителей РФ возникает вопрос, когда появился Тик Ток в России. Ответить сложно, ведь еще до появления платформы в привычном виде пользователи Ютуб часто видели рекламу Musical.ly. После объединения с ByteDance обновленная версия приложения рекламировалась очень агрессивно: пользователи самого популярного видеохостинга видели рекламу в каждом втором объявлении. Так что, судя по началу рекламной кампании, в Россию Тик Ток пришел в 2017 году. Российская аудитория приложения насчитывает более 8 миллионов человек в месяц.
Популярные тиктокеры начинали свою деятельность в Musical.ly, поэтому некоторые профили были созданы сразу после появления Тик Тока. Из-за этого сложно сказать, в каком году TT «выстрелил» в РФ.
Похожие на Тик Ток соцсети и приложения
На Тик Ток очень похожи два приложения: «Likee» и «Kwai». Их функционал схож, ведь там пользователи тоже могут записывать короткие ролики, монтируя их внутри социальной сети. Однако эти две платформы не пользуются такой ошеломительной популярностью. Скорее всего, это связано с аудиторией и, как следствие, с предлагаемым контентом. Снимают там в основном дети, которые просто развлекаются. Зачастую их ролики не имеют смысла.
Безусловно, информация о том, как раньше назывался Тик Ток, и прочие факты о приложении не помогут автору в продвижении. Но сложный путь, который прошла социальная сеть на пути к популярности, очень вдохновляет новичков.
Кто создал приложение Тик Ток
Приложение TikTok – детище китайской компании ByteDance – социальная сеть, дающая возможность создания видеороликов длиной 15 секунд, а также их комментирования и репостов. Новая платформа за короткий срок привлекла к себе внимание более шестисот миллионов человек, установивших себе на смартфон Тик Ток.
Неудивительно, что предприятие в конце 2018 года было признанно чрезвычайно ценным стартапом, благодаря чему, кстати, вышло на новый уровень популярности. Отчего накрутка подписчиков в Тик Токе стала еще более важным фактором продвижения.
Кто же стоит за этим удивительным проектом? Откуда он взялся и кому принадлежит? Кто создал Тик Ток и объединил в творческом порыве такое количество людей по всему миру?
Кто создал приложение TikTok
Владельцем и генеральным директором фирмы ByteDance является тридцатипятилетний Чжан Иминь (Zhangh Yiming), трудившийся раньше над разработкой поисковой системы, связанной с недвижимостью.
Для пользователей ТикТок в биографии его создателя и владельца много белых пятен: Чжань Иминь не очень охотно делится с миром событиями своей жизни. Многие подписываются на его страничку в Инстаграм, чтобы хоть по фотографиям, по капле узнавать о своем кумире что-то новое:
Zhangh Yiming редко общается с прессой, но когда в 2015 году бизнесмен выступил в университете Нанкая, он немного поделился фактами своей биографии. Создатель Тик Тока поведал, что со своей избранницей познакомился еще студентом колледжа, когда зарабатывал на жизнь, создавая веб-сайты.
Еще бизнесмен рассказал о своей любви к чтению биографий великих людей: в юности он часами мог сидеть в библиотеке за этим занятием.
Однако не только Чжан Иминь приложил руку к разработке Тик Тока. Есть и другой ответ на вопрос о том, кто создал Tik Tok: сама идея создания миниатюрных музыкальных видеороликов принадлежит Алексу Чжу и Луису Янгу.
Но об их вкладе в дело Тик Тока и о том, откуда взялась сама идея, мы поговорим чуть позже.
Как назывался TikTok раньше
Прародителей у приложения Тик Ток было несколько:
Несколько лет назад, компания ByteDance придумала и создала социальную сеть под названием Douyin. Ее дата выхода – 2016 год, и именно она легла в основу приложения ТикТок, что послужило началом фактическому появлению всей накрутки в Тик Токе.
Появление нового названия соцсети связано с суровыми законами Китая. Функционирование социальной сети Douyin за пределами страны было невозможным, что тормозило развитие компании. И тогда, чтобы подарить свое изобретение миру, фирма придумала такой ход: выпустить за пределами страны экспортный вариант Тик Ток для внешнего рынка.
Годом позднее у непосредственных создателей был выкуплен сервис Musical.ly, концепция которого заключалась в том, что каждый пользователь приложения мог снять коротенький музыкальный ролик и выложить его в социальную сеть.
Чуть позже произошло объединение экспортной копии Douyin с Musical.ly, и оба этих названия – два самых распространенных ответа на вопрос о том, как назывался Тик Ток на заре своего появления.
История социальной сети Тик Ток
Итак, чтобы рассказать об истории Тик Тока, нужно, как и было обещано, вернуться к Алексу Чжу и Луису Янгу. Именно они известны как разработчики и создатели сервиса, называемого Musical.ly.
Правда, раньше они придумали, создали и выпустили в свет приложение, которое в рабочем варианте называлось Cicada.
Придумано оно было в образовательных целях, и предполагалось, что основным его контентом будет обучающее видео длиной в пять минут.
Широкой популярности Cicada не получила, да и с созданием контента возникли трудности: найти экспертов, способных уложить узкоспециализированные знания в пятиминутный ролик, было сложновато.
Когда стало понятно, что дело зашло в тупик, в поисках новой концепции Чжу и Янг обратили внимание на школьников.
И однажды, посмотрев на то, как подростки веселятся под музыку, записывают друг друга на видео и выкладывают эти ролики в интернет, где потом их с удовольствием смотрят, разработчики поняли, чем действительно можно привлечь молодую аудиторию.
Так создавалось приложение Musical.ly (дата выхода – 2014 год): молодежи подарили новое средство самовыражения. О его невероятной востребованности говорит и тот факт, что уже в день своего появления оно было скачано не одной тысячей интернет-пользователей.
С помощью Musical.ly свои новые альбомы продвигали многие популярные исполнители, в том числе:
Появление же Тик Тока датируется 2017 годом. Вкратце его историю можно изложить таким образом:
Запуск Тик Тока произошел в Индонезии, хотя страной-производителем все равно считается Китай. Смена места была необходима, чтобы платформа стала доступна мировому рынку, а загрузить, и посмотреть ролики можно было в любой точке планеты.
Объединение Tik Tok и Musical.ly позволило расширить функционал, что сделало приложение одним из самых востребованных. К слову, Чжан Иминь выкупил у разработчиков, не только платформу Musical.ly, ему полностью принадлежит вся его пользовательская база.
Сегодня число скачиваний приложения Тик Ток iOS и ОС Android превысило миллиард, и это позволяет сказать, что оно побило по количеству пользователей все рекорды.
Осталось рассказать только о том, откуда и когда Тик Ток появился в России. Российский пользователь узнал о существовании новой соцсети, не только благодаря рекламе Тик Тока.
Сыграли свою роль Ютуб и другие социальные сети, куда перезаливали ролики с Тик Тока. Миллионы просмотров, комментариев и скачиваний приложения – сегодня Тик Ток занял свое место и на смартфонах жителей России. Что, в свою очередь, привело к активному развитию накрутки просмотров в Тик Ток.
Есть данные о том, что в 2019 году россияне в среднем ежемесячно:
А у основателя Тик Ток, компании ByteDance, с 2020 года появился свой офис в Москве.