чем путаница похожа на небылицу
Литературное чтение 2 класс учебник Климанова, Горецкий 2 часть — страница в чем разница» rel=dofollow»>страница 10 (Школа России)
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 10 странице по предмету литературное чтение за 2 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3 и 4.
Учебник 2 часть — Страница 10.
Лошади заржали:
И-и-и!
Мухи зажужжали:
Ж-ж-ж!
Лягушата квакают:
Ква-ква-ква!
А утята крякают:
Кря-кря-кря!
Поросята хрюкают:
Хрю-хрю-хрю!
Мурочку баюкают
Милую мою:
Баюшки-баю!
Баюшки-баю!
Назови персонажей сказки. Кто из них самый серьёзный? Как его называет автор?
Чем «Путаница» похожа на небылицу?
«Путаница» похожа на небылицу тем, что в этом произведении происходит то, что невозможно в реальной жизни. Самые обычные звери начинают вести себя необычным образом. Например, котята начали хрюкать, а утята – квакать. Мы знаем, что животные не могут разговаривать и рассуждать, как люди. Единственное, что является правдой – это существование в реальном мире таких животных и насекомых.
Соотнеси иллюстрации и текст. Прочитай текст так, чтобы было понятно, кто как разговаривает.
Какое настроение создаёт поэт?
Поэт создаёт весёлое, радостное настроение. В тексте много восклицательных предложений, которые указывают на излишнюю суету и неразбериху.
Путаница стр. 10
1. Назови персонажей сказки. Кто из них самый серьёзный? Как его называет автор?
В этом произведении очень много персонажей.
А именно: котята, утята, уточки, свинки, курочки, медведь, кукушка, заяц, бабочка, рыбы, жабы, мыши, лошади.
Все очень крикливые и неугомонные.
Из-за этого случилась ситуация, которая могла им всем навредить.
Только заяц не кричал, а пытался всех успокоить.
Автор охарактеризовал его как паиньку.
Однако никто не успокоился и крокодилу пришлось тушить пожар.
2. Чем «Путаница» похожа на небылицу?
Эта сказка целиком придуманная, и не может произойти в реальности.
Животные не умеют разговаривать, и тем более не умеют возмущаться.
В итоге бабочка своими взмахами смогла всех спасти, но это всего лишь фантазии.
И ничего общего с реальным миром эта история не имеет.
3. Соотнести иллюстрации и текст
Иллюстрации полностью отображают текст и дополняют его.
На первой картинке нарисованы звери в масках других зверей.
То есть они хотели быть кем-то другим, как и в тексте.
Заяц нарисован без маски, под кустом.
Все картинки соответствуют рассказу.
В конце все животные весёлые и без масок.
4. Какое настроение создаёт поэт?
В тексте много восклицательных предложений.
Это придаёт тексту ещё большую неспокойную атмосферу.
Все выкрикивают и возмущаются. Напряжённое настроение начинается тогда, когда лисички подожгли море.
Но в самом конце, когда всех спасли, появляется облегчение.
Все спокойные и весёлые, такое и настроение у читателя.
Чем «Путаница» Чуковского похожа на небылицу?
Задания по литературе для 2 класса Чем «Путаница» похожа на небылицу?
Сказка «Путаница» Корнея Чуковского по своему жанру конечно же относится к небылицам, ведь в ней описаны не просто сказочные события, в ней описано то, что невозможно в принципе. Самые обычные звери, кошки, утята, свиньи, медведь и прочие, вдруг начинают вести себя совершенно необычным образом. Тот же самый медведь вдруг начинает кричать петухом, а котята начинают хрюкать.
Только заяц пытается урезонить разбушевавшихся зверей.
Дальше происходят еще боле странные события. Лисички поджигают синее море. Это событие несомненно следует отнести к небывальщине. Зато пожар на море наконец образумил зверей, они бросились тушить море, а потом каждый занялся своим привычным делом.
Это сказка конечно относится к жанру Небылиц.
В ней автор заставил зверей вести себя необычным образом, наделил море способностью к горению, показал картину всеобщего переполоха. Мы смеемся, читая это=у сказку. Это несомненно небылица.
Сказка «путаница» К.И.Чуковского не просто похожа на небылицу, а небылицей и является. звери поменялись голосами
Море можно поджечь спичками, а потом тушить пирогами. Справляется с пожаром слабая бабочка. Это так интересно, когда всё не как на самом деле. Этим сказка и нравится. Дети сами понимают, что так не бывает, что нужно всё расставить по порядку.
Ответы на печатную тетрадь по литературе за 2 класс можно найти на нескольких сайтах вот некоторые из них :
В данном задании нужно не просто составить текст-описание осеннего утра. Требует написать текст-описание осеннего утра, описанного писателем Михаилом Пришвиным в рассказе «Осеннее утро», того утра, которое ты представил себе после того, как прочитал это произведение.
Конечно, даже прочитав один и тот же рассказ, каждый это осеннее утро может увидеть по-своему, поэтому и тексты получатся разные.
Мой вариант текста-описания:
Осенним утром природа просыпается медленно. День не торопится вылезать из мягкой и теплой постели.
Уже начался листопад. Вот опадают листья с липы. Каждый из них кружится в воздухе в своем танце. Налетевший порыв ветра уносит листья с крыши к речке.
В такое утро хорошо грустить, но грусть эта легкая и светлая.
Бабье лето закончилось. Только к обеду солнце поднимается повыше. Каждый теплый день приносит радость. Вот-вот улетят в теплые края последние перелетные птицы.
Учитываем, что это для 2 класса составляем маленький рассказ, который как и всё написанное начинается со вступления. Илья Муромец это не вымышленный русский герой-богатырь, он существовал на самом деле. Родился Илья в селе Карачарово, которое находилось возле города Мурома в простой крестьянской семье. Его родители уже были не молоды, когда Илья появился на свет. Отец Иван Тимофеевич и мать Ефросинья Яковлевна. Очень любил Илья своих родителей, и оттого сильно переживал, что не может помочь им ни в чём. До 33 лет он не мог ходить, у него не двигались ноги. Однажды пришли к нему странники и попросили воды. Илья огорчился поначалу, подумав, что странники смеются над ним, но получив от них целебный напиток неожиданно встал и подал им напиться. С этим напитком Илья обрел великую силу, с которой никто не мог потягаться, Свой дар (силу) он никогда не использовал на неправое дело. Враги земли Русской боялись Илью Муромца, а те кто не верил убеждались в этом в бою, Илья всегда побеждал. А отблагодарил он каликов тем, что постригся в монахи, когда понял что не вечно будет он жить на земле. С пострижением в монахи Илья смог защищать людей не только мечом, но и усердной молитвой к богу.
Для второклассников видео, представленное пониже, может быть будет сложноватым, но для подростков, да и для взрослых очень поучительное:
Так что оба слова означают одно и то же в разных языках.
Для подготовки к пересказу сначала дайте ребёнку прочитать нужное произведение, сказку или рассказ.
Необходимо чтобы ребёнок понял то, что написано на бумаге.
Не все могут это с первого раза. Попробуйте ребёнка спросить что он прочитал.
Возможно с первого раза у него получится пересказать сказку. Но если ребёнок не понимает, то о чём читает, то нужно ему помочь и возможно даже прочитать сказку для него. Дальше снова попросить его рассказать о чём сказка.
В помощь ребёнку можно составить план записав его на бумаге.
Предлагаю следующий план.
1 у лисы ледяная избушка, у зайца лубяная.
2 избушка лисы растаяла.
3 лиса выгнала зайца.
4 встреча зайца с собакой.
5 встреча с медведем.
7 встреча с петухом с косой.
8 петух просит лесу уйти три раза.
10 в избушке лубяной остались жить петух и заяц.
Такой план поможет сориентироваться ребёнку и запомнить последовательность действий (животных) в сказке.
Некоторые слова из сказки могут быть непонятны ребёнку например избушка лубяная.
Следующее слово, которое может быть непонятно это слово коса.
Непонятные слова также можно написать вместе с планом на один листочек.
Так сейчас запомнить сказку хорошо помогут иллюстрации к ней. Можно попросить ребенка к поставить иллюстрации в нужном порядке. Так сказку запомнят дети у которых лучше зрительная память.
Путаница
Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»
А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!»
Свинки замяукали:
Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю!
Уточки заквакали:
Ква, ква, ква!
Курочки закрякали:
Кря, кря, кря!
Воробышек прискакал
И коровой замычал:
Му-у-у!
Прибежал медведь
И давай реветь:
Ку-ка-ре-ку!
И кукушка на суку.
Не хочу кричать ку-ку,
Я собакою залаю:
Гав, гав, гав!»
Только заинька
Был паинька:
Не мяукал
И не хрюкал —
Под капустою лежал,
По-заячьи лопотал
И зверюшек неразумных уговаривал:
«Кому велено чирикать —
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать —
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!»
Но веселые зверята —
Поросята, медвежата —
Пуще прежнего шалят,
Зайца слушать не хотят
Рыбы по полю гуляют.
Жабы по небу летают,
Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили
А лисички
Взяли спички,
К морю синему
Море синее зажгли.
Море пламенем горит.
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»
Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.
Прибегали лягушата,
Поливали из ушата.
Тушат, тушат — не потушат,
Заливают — не зальют.
Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать —
И потухло.
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.
Гуси начали опять
По-гусиному кричать:
Га-га-га!
Кошки замурлыкали:
Мур-мур-мур!
Птицы зачирикали:
Чик-чирик!
Лошади заржали:
И-и-и!
Мухи зажужжали:
Ж-ж-ж!
Лягушата квакают
Ква-ква-ква!
А утята крякают
Кря-кря-кря!
Поросята хрюкают:
Хрю-хрю-хрю!
Мурочку баюкают
Милую мою
Баюшки-баю!
Баюшки-баю!
Класс: 2
Презентация к уроку
Оборудование: выставка книг, интерактивная доска, мультфильм “Путаница”.
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас,
Потрудиться в самый раз!
Эй, дружочек, не зевай,
Новые знания добывай!
2. Проверка домашнего задания.
Какие высказывания запомнили и записали ваши родители, когда вы были маленькие? (Дети читают записи)
3. Работа по теме урока.
Вставал он очень рано, в 5 ч утра, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. А ложился спасть в 9 ч вечера. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега.
Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.
До 37 лет он не писал детских сказок и стихов.
— У К.И. Чуковского было четверо детей.
Случилось так, что ему пришлось срочно ехать со своим маленьким сыном, который заболел, у которого была высокая температура, в вагоне поезда. И чтобы он не хныкал, стал рассказывать ему сказку.
Сын перестал плакать, а потом оказалось, что запомнил наизусть эту сказку.
— Однажды Корней Иванович сидел за своим письменным столом, и услышал плач своей младшей дочери, которая не хотела умываться. Он вышел из кабинета, взял девочку на руки и неожиданно для себя тихо сказал…
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
— Это слова из сказки.
— Решив кроссворд, вы узнаете настоящую фамилию поэта.
Знакомство с выставкой книг.
Повторение малых жанров фольклора “Небылица”.
5. Работа со стихотворением “Путаница”.
(Стихотворение читает К.И.Чуковский)
— Чтение шёпотом. (Подчеркнуть карандашом непонятные слова).
— Чтение по ролям (отрывок).
Вопросы к прочитанному:
— Назови персонажей сказки. Кто из них самый серьёзный? Как его называет автор?
— Чем “Путаница” похожа на небылицу?
— Какое настроение создаёт автор?
6. Отгадывание авторских загадок.
— Красные двери
В пещере моей,
Белые звери
Сидят у дверей.
И мясо и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью белым зверям отдаю.
— Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода
Тверда,
Словно каменная!
— Ах, не трогайте меня,
Обожгу и без огня!
— Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец – глупца,
Баран – барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.
— Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо –
Такое тёплое, такое
Пушистое и золотое.
— Лежу я у вас под ногами,
Топчите меня сапогами,
А утром во двор унесите меня
И бейте меня, колотите меня,
Чтоб дети могли поваляться на мне,
Барахтаться и кувыркаться на мне.
Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт –
Заплачет она и умрёт.
— Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
— Много этого добра
Возле нашего двора,
А рукою не возьмёшь
И домой не принесёшь.
Маша по саду гуляла,
Собирала, собирала.
Поглядела в кузовок –
Там и нет ничего.
— Я одинокая старуха,
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха,
Как паутину, я тяну.
7. Физкультминутка для глаз “Бабочка”.
8. Викторина по сказкам К.И.Чуковского.
— Прослушай отрывок и отгадай сказку.
9. Повторение литературоведческой терминологии. Рифма.
— Подобрать рифмы к словам котёнок, пирожок, глаза, золотой.
Сегодня на уроке я узнал…
Сегодня на уроке мне понравилось…
Сегодня на уроке мне было трудно…
11. Подведение итогов урока.
— Нам жалко дедушку Корнея:
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве “ Бармалея ”
И “ Крокодила” не читал,
Не восхищался “Телефоном”
И в “Тараканище” не вник.
Как вырос он таким учёным
Не зная самых главных книг?