чем путаница похожа на небылицу

Литературное чтение 2 класс учебник Климанова, Горецкий 2 часть — страница в чем разница» rel=dofollow»>страница 10 (Школа России)

чем путаница похожа на небылицу. Смотреть фото чем путаница похожа на небылицу. Смотреть картинку чем путаница похожа на небылицу. Картинка про чем путаница похожа на небылицу. Фото чем путаница похожа на небылицу

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 10 странице по предмету литературное чтение за 2 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3 и 4.

чем путаница похожа на небылицу. Смотреть фото чем путаница похожа на небылицу. Смотреть картинку чем путаница похожа на небылицу. Картинка про чем путаница похожа на небылицу. Фото чем путаница похожа на небылицу

Учебник 2 часть — Страница 10.

Лошади заржали:
И-и-и!

Мухи зажужжали:
Ж-ж-ж!

Лягушата квакают:
Ква-ква-ква!

А утята крякают:
Кря-кря-кря!

Поросята хрюкают:
Хрю-хрю-хрю!

Мурочку баюкают
Милую мою:
Баюшки-баю!
Баюшки-баю!

Назови персонажей сказки. Кто из них самый серьёзный? Как его называет автор?

Чем «Путаница» похожа на небылицу?

«Путаница» похожа на небылицу тем, что в этом произведении происходит то, что невозможно в реальной жизни. Самые обычные звери начинают вести себя необычным образом. Например, котята начали хрюкать, а утята – квакать. Мы знаем, что животные не могут разговаривать и рассуждать, как люди. Единственное, что является правдой – это существование в реальном мире таких животных и насекомых.

Соотнеси иллюстрации и текст. Прочитай текст так, чтобы было понятно, кто как разговаривает.

Какое настроение создаёт поэт?

Поэт создаёт весёлое, радостное настроение. В тексте много восклицательных предложений, которые указывают на излишнюю суету и неразбериху.

Источник

Путаница стр. 10

1. Назови персонажей сказки. Кто из них самый серьёзный? Как его называет автор?

В этом произведении очень много персонажей.

А именно: котята, утята, уточки, свинки, курочки, медведь, кукушка, заяц, бабочка, рыбы, жабы, мыши, лошади.

Все очень крикливые и неугомонные.

Из-за этого случилась ситуация, которая могла им всем навредить.

Только заяц не кричал, а пытался всех успокоить.

Автор охарактеризовал его как паиньку.

Однако никто не успокоился и крокодилу пришлось тушить пожар.

2. Чем «Путаница» похожа на небылицу?

Эта сказка целиком придуманная, и не может произойти в реальности.

Животные не умеют разговаривать, и тем более не умеют возмущаться.

В итоге бабочка своими взмахами смогла всех спасти, но это всего лишь фантазии.

И ничего общего с реальным миром эта история не имеет.

3. Соотнести иллюстрации и текст

Иллюстрации полностью отображают текст и дополняют его.

На первой картинке нарисованы звери в масках других зверей.

То есть они хотели быть кем-то другим, как и в тексте.

Заяц нарисован без маски, под кустом.

Все картинки соответствуют рассказу.

В конце все животные весёлые и без масок.

4. Какое настроение создаёт поэт?

В тексте много восклицательных предложений.

Это придаёт тексту ещё большую неспокойную атмосферу.

Все выкрикивают и возмущаются. Напряжённое настроение начинается тогда, когда лисички подожгли море.

Но в самом конце, когда всех спасли, появляется облегчение.

Все спокойные и весёлые, такое и настроение у читателя.

Источник

Чем «Путаница» Чуковского похожа на небылицу?

Задания по литературе для 2 класса Чем «Путаница» похожа на небылицу?

чем путаница похожа на небылицу. Смотреть фото чем путаница похожа на небылицу. Смотреть картинку чем путаница похожа на небылицу. Картинка про чем путаница похожа на небылицу. Фото чем путаница похожа на небылицу

Сказка «Путаница» Корнея Чуковского по своему жанру конечно же относится к небылицам, ведь в ней описаны не просто сказочные события, в ней описано то, что невозможно в принципе. Самые обычные звери, кошки, утята, свиньи, медведь и прочие, вдруг начинают вести себя совершенно необычным образом. Тот же самый медведь вдруг начинает кричать петухом, а котята начинают хрюкать.

Только заяц пытается урезонить разбушевавшихся зверей.

Дальше происходят еще боле странные события. Лисички поджигают синее море. Это событие несомненно следует отнести к небывальщине. Зато пожар на море наконец образумил зверей, они бросились тушить море, а потом каждый занялся своим привычным делом.

Это сказка конечно относится к жанру Небылиц.

чем путаница похожа на небылицу. Смотреть фото чем путаница похожа на небылицу. Смотреть картинку чем путаница похожа на небылицу. Картинка про чем путаница похожа на небылицу. Фото чем путаница похожа на небылицу

В ней автор заставил зверей вести себя необычным образом, наделил море способностью к горению, показал картину всеобщего переполоха. Мы смеемся, читая это=у сказку. Это несомненно небылица.

чем путаница похожа на небылицу. Смотреть фото чем путаница похожа на небылицу. Смотреть картинку чем путаница похожа на небылицу. Картинка про чем путаница похожа на небылицу. Фото чем путаница похожа на небылицу

Сказка «путаница» К.И.Чуковского не просто похожа на небылицу, а небылицей и является. звери поменялись голосами

чем путаница похожа на небылицу. Смотреть фото чем путаница похожа на небылицу. Смотреть картинку чем путаница похожа на небылицу. Картинка про чем путаница похожа на небылицу. Фото чем путаница похожа на небылицу

Море можно поджечь спичками, а потом тушить пирогами. Справляется с пожаром слабая бабочка. Это так интересно, когда всё не как на самом деле. Этим сказка и нравится. Дети сами понимают, что так не бывает, что нужно всё расставить по порядку.

чем путаница похожа на небылицу. Смотреть фото чем путаница похожа на небылицу. Смотреть картинку чем путаница похожа на небылицу. Картинка про чем путаница похожа на небылицу. Фото чем путаница похожа на небылицу

Ответы на печатную тетрадь по литературе за 2 класс можно найти на нескольких сайтах вот некоторые из них :

чем путаница похожа на небылицу. Смотреть фото чем путаница похожа на небылицу. Смотреть картинку чем путаница похожа на небылицу. Картинка про чем путаница похожа на небылицу. Фото чем путаница похожа на небылицу

В данном задании нужно не просто составить текст-описание осеннего утра. Требует написать текст-описание осеннего утра, описанного писателем Михаилом Пришвиным в рассказе «Осеннее утро», того утра, которое ты представил себе после того, как прочитал это произведение.

Конечно, даже прочитав один и тот же рассказ, каждый это осеннее утро может увидеть по-своему, поэтому и тексты получатся разные.

Мой вариант текста-описания:

Осенним утром природа просыпается медленно. День не торопится вылезать из мягкой и теплой постели.

Уже начался листопад. Вот опадают листья с липы. Каждый из них кружится в воздухе в своем танце. Налетевший порыв ветра уносит листья с крыши к речке.

В такое утро хорошо грустить, но грусть эта легкая и светлая.

Бабье лето закончилось. Только к обеду солнце поднимается повыше. Каждый теплый день приносит радость. Вот-вот улетят в теплые края последние перелетные птицы.

чем путаница похожа на небылицу. Смотреть фото чем путаница похожа на небылицу. Смотреть картинку чем путаница похожа на небылицу. Картинка про чем путаница похожа на небылицу. Фото чем путаница похожа на небылицу

чем путаница похожа на небылицу. Смотреть фото чем путаница похожа на небылицу. Смотреть картинку чем путаница похожа на небылицу. Картинка про чем путаница похожа на небылицу. Фото чем путаница похожа на небылицу

Учитываем, что это для 2 класса составляем маленький рассказ, который как и всё написанное начинается со вступления. Илья Муромец это не вымышленный русский герой-богатырь, он существовал на самом деле. Родился Илья в селе Карачарово, которое находилось возле города Мурома в простой крестьянской семье. Его родители уже были не молоды, когда Илья появился на свет. Отец Иван Тимофеевич и мать Ефросинья Яковлевна. Очень любил Илья своих родителей, и оттого сильно переживал, что не может помочь им ни в чём. До 33 лет он не мог ходить, у него не двигались ноги. Однажды пришли к нему странники и попросили воды. Илья огорчился поначалу, подумав, что странники смеются над ним, но получив от них целебный напиток неожиданно встал и подал им напиться. С этим напитком Илья обрел великую силу, с которой никто не мог потягаться, Свой дар (силу) он никогда не использовал на неправое дело. Враги земли Русской боялись Илью Муромца, а те кто не верил убеждались в этом в бою, Илья всегда побеждал. А отблагодарил он каликов тем, что постригся в монахи, когда понял что не вечно будет он жить на земле. С пострижением в монахи Илья смог защищать людей не только мечом, но и усердной молитвой к богу.

Для второклассников видео, представленное пониже, может быть будет сложноватым, но для подростков, да и для взрослых очень поучительное:

чем путаница похожа на небылицу. Смотреть фото чем путаница похожа на небылицу. Смотреть картинку чем путаница похожа на небылицу. Картинка про чем путаница похожа на небылицу. Фото чем путаница похожа на небылицу

Так что оба слова означают одно и то же в разных языках.

чем путаница похожа на небылицу. Смотреть фото чем путаница похожа на небылицу. Смотреть картинку чем путаница похожа на небылицу. Картинка про чем путаница похожа на небылицу. Фото чем путаница похожа на небылицу

Для подготовки к пересказу сначала дайте ребёнку прочитать нужное произведение, сказку или рассказ.

Необходимо чтобы ребёнок понял то, что написано на бумаге.

Не все могут это с первого раза. Попробуйте ребёнка спросить что он прочитал.

Возможно с первого раза у него получится пересказать сказку. Но если ребёнок не понимает, то о чём читает, то нужно ему помочь и возможно даже прочитать сказку для него. Дальше снова попросить его рассказать о чём сказка.

В помощь ребёнку можно составить план записав его на бумаге.

Предлагаю следующий план.

1 у лисы ледяная избушка, у зайца лубяная.

2 избушка лисы растаяла.

3 лиса выгнала зайца.

4 встреча зайца с собакой.

5 встреча с медведем.

7 встреча с петухом с косой.

8 петух просит лесу уйти три раза.

10 в избушке лубяной остались жить петух и заяц.

Такой план поможет сориентироваться ребёнку и запомнить последовательность действий (животных) в сказке.

Некоторые слова из сказки могут быть непонятны ребёнку например избушка лубяная.

Следующее слово, которое может быть непонятно это слово коса.

Непонятные слова также можно написать вместе с планом на один листочек.

Так сейчас запомнить сказку хорошо помогут иллюстрации к ней. Можно попросить ребенка к поставить иллюстрации в нужном порядке. Так сказку запомнят дети у которых лучше зрительная память.

Источник

Путаница

Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»

А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!»

      Свинки замяукали:
      Мяу, мяу!

      Кошечки захрюкали:
      Хрю, хрю, хрю!

      Уточки заквакали:
      Ква, ква, ква!

      Курочки закрякали:
      Кря, кря, кря!

      Воробышек прискакал
      И коровой замычал:
      Му-у-у!

      Прибежал медведь
      И давай реветь:
      Ку-ка-ре-ку!

      И кукушка на суку.
      Не хочу кричать ку-ку,
      Я собакою залаю:
      Гав, гав, гав!»

      Только заинька
      Был паинька:
      Не мяукал
      И не хрюкал —
      Под капустою лежал,
      По-заячьи лопотал
      И зверюшек неразумных уговаривал:

      «Кому велено чирикать —
      Не мурлыкайте!
      Кому велено мурлыкать —
      Не чирикайте!
      Не бывать вороне коровою,
      Не летать лягушатам под облаком!»

чем путаница похожа на небылицу. Смотреть фото чем путаница похожа на небылицу. Смотреть картинку чем путаница похожа на небылицу. Картинка про чем путаница похожа на небылицу. Фото чем путаница похожа на небылицу

      Но веселые зверята —
      Поросята, медвежата —
      Пуще прежнего шалят,
      Зайца слушать не хотят

      Рыбы по полю гуляют.
      Жабы по небу летают,

      Мыши кошку изловили,
      В мышеловку посадили

      А лисички
      Взяли спички,
      К морю синему
      Море синее зажгли.

      Море пламенем горит.
      Выбежал из моря кит:
      «Эй, пожарные, бегите!
      Помогите, помогите!»

      Приплывали два ерша,
      Поливали из ковша.

      Прибегали лягушата,
      Поливали из ушата.

      Тушат, тушат — не потушат,
      Заливают — не зальют.

      Тут бабочка прилетала,
      Крылышками помахала,
      Стало море потухать —
      И потухло.

      Вот обрадовались звери!
      Засмеялись и запели,
      Ушками захлопали,
      Ножками затопали.

      Гуси начали опять
      По-гусиному кричать:
      Га-га-га!

    чем путаница похожа на небылицу. Смотреть фото чем путаница похожа на небылицу. Смотреть картинку чем путаница похожа на небылицу. Картинка про чем путаница похожа на небылицу. Фото чем путаница похожа на небылицу

        Кошки замурлыкали:
        Мур-мур-мур!

        Птицы зачирикали:
        Чик-чирик!

        Лошади заржали:
        И-и-и!

        Мухи зажужжали:
        Ж-ж-ж!

        Лягушата квакают
        Ква-ква-ква!

        А утята крякают
        Кря-кря-кря!

        Поросята хрюкают:
        Хрю-хрю-хрю!

        Мурочку баюкают
        Милую мою
        Баюшки-баю!
        Баюшки-баю!

      Источник

      Класс: 2

      Презентация к уроку

      Оборудование: выставка книг, интерактивная доска, мультфильм “Путаница”.

      1. Организационный момент.

      Прозвенел звонок для нас,
      Потрудиться в самый раз!
      Эй, дружочек, не зевай,
      Новые знания добывай!

      2. Проверка домашнего задания.

      Какие высказывания запомнили и записали ваши родители, когда вы были маленькие? (Дети читают записи)

      3. Работа по теме урока.

      Вставал он очень рано, в 5 ч утра, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. А ложился спасть в 9 ч вечера. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега.

      Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.

      До 37 лет он не писал детских сказок и стихов.

      — У К.И. Чуковского было четверо детей.

      Случилось так, что ему пришлось срочно ехать со своим маленьким сыном, который заболел, у которого была высокая температура, в вагоне поезда. И чтобы он не хныкал, стал рассказывать ему сказку.

      Сын перестал плакать, а потом оказалось, что запомнил наизусть эту сказку.

      — Однажды Корней Иванович сидел за своим письменным столом, и услышал плач своей младшей дочери, которая не хотела умываться. Он вышел из кабинета, взял девочку на руки и неожиданно для себя тихо сказал…

      Надо, надо умываться
      По утрам и вечерам.
      А нечистым трубочистам
      Стыд и срам! Стыд и срам!

      — Это слова из сказки.

      — Решив кроссворд, вы узнаете настоящую фамилию поэта.

      Знакомство с выставкой книг.

      Повторение малых жанров фольклора “Небылица”.

      5. Работа со стихотворением “Путаница”.

      (Стихотворение читает К.И.Чуковский)

      — Чтение шёпотом. (Подчеркнуть карандашом непонятные слова).

      — Чтение по ролям (отрывок).

      Вопросы к прочитанному:

      — Назови персонажей сказки. Кто из них самый серьёзный? Как его называет автор?

      — Чем “Путаница” похожа на небылицу?

      — Какое настроение создаёт автор?

      6. Отгадывание авторских загадок.

      — Красные двери
      В пещере моей,
      Белые звери
      Сидят у дверей.
      И мясо и хлеб – всю добычу мою –
      Я с радостью белым зверям отдаю.

      — Два коня у меня,
      Два коня.
      По воде они возят меня.
      А вода
      Тверда,
      Словно каменная!

      — Ах, не трогайте меня,
      Обожгу и без огня!
      Мудрец в нём видел мудреца,
      Глупец – глупца,
      Баран – барана,

      Овцу в нём видела овца,
      И обезьяну – обезьяна.
      Но вот подвели к нему Федю Баратова,
      И Федя неряху увидел лохматого.

      — Был белый дом,
      Чудесный дом,
      И что-то застучало в нём.
      И он разбился, и оттуда
      Живое выбежало чудо –
      Такое тёплое, такое
      Пушистое и золотое.

      — Лежу я у вас под ногами,
      Топчите меня сапогами,
      А утром во двор унесите меня
      И бейте меня, колотите меня,
      Чтоб дети могли поваляться на мне,
      Барахтаться и кувыркаться на мне.

      Растёт она вниз головою,
      Не летом растёт, а зимою.
      Но солнце её припечёт –
      Заплачет она и умрёт.

      — Хожу-брожу не по лесам,
      А по усам, по волосам,
      И зубы у меня длинней,
      Чем у волков и медведей.

      — Много этого добра
      Возле нашего двора,
      А рукою не возьмёшь
      И домой не принесёшь.
      Маша по саду гуляла,
      Собирала, собирала.
      Поглядела в кузовок –
      Там и нет ничего.

      — Я одинокая старуха,
      Я прыгаю по полотну
      И нитку длинную из уха,
      Как паутину, я тяну.

      7. Физкультминутка для глаз “Бабочка”.

      8. Викторина по сказкам К.И.Чуковского.

      — Прослушай отрывок и отгадай сказку.

      9. Повторение литературоведческой терминологии. Рифма.

      — Подобрать рифмы к словам котёнок, пирожок, глаза, золотой.

      Сегодня на уроке я узнал…

      Сегодня на уроке мне понравилось…

      Сегодня на уроке мне было трудно…

      11. Подведение итогов урока.

      — Нам жалко дедушку Корнея:
      В сравненье с нами он отстал,
      Поскольку в детстве “ Бармалея ”
      И “ Крокодила” не читал,
      Не восхищался “Телефоном”
      И в “Тараканище” не вник.
      Как вырос он таким учёным
      Не зная самых главных книг?

      Источник

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *