чем проверить притирку клапанов
Притирка клапанов
Притирка клапанов своими руками — несложная процедура при условии, что автовладелец до этого имел опыт выполнения ремонтных работ. Для проведения притирки седел клапанов понадобится ряд инструментов и материалов, среди которых притирочная паста, устройство для демонтажа клапанов, дрель (шуруповерт), керосин, пружина, по диаметру проходящая в отверстие седла клапана. По времени притирка клапанов двигателя — процедура достаточно затратная, поскольку для ее выполнения необходимо произвести демонтаж головки блока цилиндров.
Что такое притирка и для чего она нужна
Притирка клапанов — это процесс, обеспечивающий идеальное прилегание впускного и выпускного клапана в цилиндрах двигателя на их посадочных местах (седлах). Обычно притирка выполняется при замене клапанов на новые, или же после выполнения капитального ремонта двигателя. В идеале притертые клапана обеспечивают максимальную герметичность в цилиндре (камере сгорания). Это, в свою очередь, обеспечивает высокий уровень компрессии, коэффициент полезного действия мотора, его нормальную работу и технические характеристики.
Другими словами, если не притереть новые клапана, то часть энергии сгоревших газов, будет безвозвратно потеряна вместо того, чтобы обеспечить должную мощность двигателю. При этом наверняка увеличится расход топлива, а мощность мотора однозначно уменьшится. Некоторые современные автомобили оборудованы системой автоматического контроля за формой клапанов. Она попросту стачивает клапан, поэтому необходимость в ручной притирке отпадает.
Что необходимо для притирки
Процесс притирки выполняется при демонтированной головке блока цилиндров. Поэтому кроме инструментов для притирки клапанов автовладельцу также понадобится инструмент для демонтажа ГБЦ. Как правило, это обычные слесарные ключи, отвертки, ветошь. Однако также желательно иметь и динамометрический ключ, который понадобится на этапе обратного монтажа головки на место. Необходимость в нем возникает, поскольку крепежные болты, держащие головку на ее посадочном месте, должны быть закручены с определенным моментом, который как раз и можно обеспечить лишь при помощи динамометрического ключа. В зависимости от того, какой будет выбран способ притирки клапанов — ручной или механизированный (о них немного позже), отличается и набор инструментов для работы.
Непосредственно для выполнения притирки клапанов автовладельцу понадобится:
Приспособление для притирки клапанов
Если у автовладельца нет возможности/желания покупать заводское приспособление для притирки клапанов своими руками (вручную), аналогичное устройство можно сделать самостоятельно с помощью подручных средств. Для этого понадобится:
Алгоритм изготовления устройства для притирки клапанов будет следующим:
В настоящее время подобное приспособление заводского изготовления можно найти во многих интернет-магазинах. Однако проблема заключается в том, что цена на них явно завышена. Но если автовладелец не хочет выполнять процедуру изготовления самостоятельно — можно вполне купить приспособление для притирки клапанов.
Методы притирки клапанов
Способов притирки клапанов на самом деле существует два — ручной и механизированный. Однако ручная притирка — процесс трудоемкий и затратный по времени. Поэтому лучше пользоваться так называемым механизированным методом, с использованием дрели или шуруповерта. Однако разберем один и другой метод по порядку.
Вне зависимости от выбранного метода притирки в первую очередь необходимо выполнить демонтаж клапанов из головки блока цилиндров (она должна быть также предварительно демонтирована). Чтобы извлечь клапана из направляющих втулок головки блока цилиндров необходимо снять пружины клапанов. Для этого пользуются специальным приспособлением, после чего вынуть из тарелок пружин «сухари».
Ручной метод притирки
Чтобы выполнить притирку клапанов двигателя автомобиля, необходимо следовать приведенному ниже алгоритму:
В процессе притирки клапанов необходимо избавиться от следующих типов дефектов:
Обратите внимание, что если в первом случае клапан можно просто притереть, то во втором нужно обязательно выполнить его проточку. В некоторых случаях притирка выполняется в несколько этапов. Например, грубая притирка проводится до тех пор, пока на поверхности обрабатываемой детали не будут удалены все раковины и царапины. Зачастую для притирки используют пасту с разным уровнем зернистости. Крупный абразив предназначен для удаления значительных повреждений, а мелкий — для доводки. Соответственно, чем более мелкий абразив применяется — тем качественнее считается притирка клапанов. Обычно пасты имеют номера. Например, 1 — чистовая, 2 — черновая. Нежелательно попадание абразивной пасты на другие элементы клапанного механизма. Если же она попала туда — смойте ее керосином.
Притирка клапанов дрелью
Притирка клапанов с помощью дрели — наиболее оптимальный вариант, с помощью которого можно сэкономить время и силы. Его принцип аналогичен ручной притирке. Алгоритм его выполнения следующий:
Притирка новых клапанов
Существует еще один притирки новых клапанов на головке блока цилиндров. Алгоритм его выполнения следующий:
Обратите внимание, что многие современные автомобильные двигатели не поддаются притирке клапанов. Это связано с тем, что они выполнены из алюминия, и при значительном повреждении элементов двигателя возникает риск частой замены клапанов. Поэтому владельцам современных иномарок имеет смысл дополнительно уточнить эту информацию или лучше обратиться за помощью в автосервис.
Как проверить притирку клапанов
По окончании выполнения притирки клапанов обязательно нужно выполнить проверку качества притирки. Это можно сделать одним из двух методов.
Метод первый
Описанный ниже способ наиболее является наиболее распространенным, однако он не всегда покажет правильный результат со 100% гарантией. Также его невозможно использовать для проверки качества притирки клапанов у двигателей, оснащенных клапаном EGR.
Так, для выполнения проверки необходимо положить головку блока цилиндров на бок, таким образом, чтобы отверстия колодцев, к которым присоединяются коллекторы, «смотрели» вверх. Соответственно, клапана будут располагаться в горизонтальной плоскости, а их крышки будут расположены вертикально. Перед выполнением проверки выполненной притирки клапанов необходимо с помощью компрессора осушить выходы клапана, чтобы обеспечить наглядность возможного вытекания топлива из-под них (то есть, чтобы вертикальная стенка была сухая).
Далее необходимо в вертикально расположенные колодцы заливать бензин (а еще лучше керосин, поскольку он обладает лучшей текучестью). Если клапана обеспечивают герметичность, то из-под них залитый керосин не будет просачиваться. В случае, если же топливо даже в малых количествах просачивается из-под клапанов — необходимо выполнить дополнительную притирку или другие ремонтные работы (зависит от конкретной ситуации и диагностики). Преимущество этого метода заключается в простоте его выполнения.
Однако такой метод имеет и свои недостатки. Так, с его помощью невозможно проверить качество притирки клапанов при работе двигателя под нагрузкой (просачивание газов под нагрузкой). Также его нельзя использовать для двигателей, оснащенных клапаном ЕГР, поскольку их конструкция подразумевает наличие в одном или нескольких цилиндрах соответствующих клапанов, через которые топливо и выльется наружу. Поэтому проверить герметичность данным способом не получится.
Метод второй
Второй метод проверки качества притирки клапанов является универсальным и наиболее достоверным, поскольку позволяет проверить прохождения газов через клапана под нагрузкой. Для выполнения соответствующей проверки необходимо расположить головку блока цилиндров «вверх ногами», то есть, таким образом, чтобы выходы (отверстия) клапанов были сверху, а отверстия колодцев коллекторов — сбоку. Далее нужно налить небольшое количество топлива (в данном случае неважно, какое именно, и даже неважно его состояние) в полость выхода клапанов (своеобразная тарелка).
Взять воздушный компрессор и с его помощью подать в боковой колодец струю сжатого воздуха. Причем необходимо подавать сжатый воздух как в отверстие впускного коллектора, так и в отверстие выпускного коллектора. Если притирка клапанов была выполнена качественно, то из-под них не будут выходить пузырьки воздуха даже под нагрузкой, которую обеспечивает компрессор. Если же имеют место воздушные пузырьки — значите, герметичности нет. Соответственно, притирка была выполнена некачественно, и необходимо выполнить доработку. Описанный в данном разделе метод является чрезвычайно эффективным и универсальным, его можно использовать для любых двигателей.
Заключение
Притирка клапанов — несложная процедура, с которой может справиться большинство автовладельцев, особенно имеющих навыки ремонтных работ. Главное при этом иметь соответствующие инструменты и материалы. Пасту для притирки можно сделать самостоятельно, или же купить уже готовую. Однако второй вариант предпочтительнее. Для проверки качества выполненной притирки желательно использовать воздушный компрессор, обеспечивающий проверку просачивания газов под нагрузкой, это более качественный подход.
Притирка клапанов и проверка на герметичность
После притирки, конечно надо проверить на герметичность. Старый способ я не стал использовать. Это когда вкручивают свечку и заливают в камеру сгорания. Я заливал в впускные или выпускные отверстия. Это сразу дает нам более точно представление о течи клапана. И так же можно сразу увидеть на сколько он сильно или слабо течет.
Люблю деревья
И теперь, спокойно проверяем. Дуем не сильно, пол очка. Можно да же насос для подкачки шин использовать. Его давления будет достаточно.
Дуть воздухом это самый быстрый способ проверить. Но если не спешите можно и через отверстия.
Видео из гараж-сарай где можно послушать притирку клапана грубой и финишной пастой.
Метки: притирка клапанов, проверка на герметичность клапана после замены, ремонт гбц 16 кл
Комментарии 108
Вообще клапана проверяю залив керасином.Причем клапана без пружин, под собственным весом должны лежать на сёдлах.Если держут минут 15 все ок))
Слово «глянец», как-то не понравилось. После притирки плоскость прилегания должна быть матово-серой.
Давно я таким онанизмом не занимался и никому не советую.21 век однако и есть инструменты и станки.
Фаску надо смотреть на клапане, а не на седле…
А там она появляется раза в три попозже)))
И чем уже- тем лучше…
Пролить на ночь керосином.
В этом деле экспресс выходит боком…
Клапан изначално ровный и на нем не увидишь, а седло может быть провалено.
Так где смотреть то?)))
Я настаиваю, что на клапане…
На седле- это быстрое обезъянство…
Я смотрю и на клапане и на седле)
Так где смотреть то?)))
Я настаиваю, что на клапане…
На седле- это быстрое обезъянство…
После правки седел симметричными фрезами, смотреть надо на седле.Клапан крутится и в любом случае на нем будет фаска.
После фрез фаска уходит на край…
И по клапану это тоже видно…
Я не проповедую.
Делал без фрез.
Старые люди у которых были камушки и те, которые, клапана ровняли камнем на станке, еще на 51 х, говорили, а я внемлел…
Принцип газораспределения двс не сильно поменялся…
Симметричные фрезы закусывает и остаются ямы.Какой край, центруется по направляшке
Фаска уходит ближе к внешнему краю диаметра…
Соосно…
Изначально она, примерно, в середине…
Я понимаю, о чем вы говорите…
Я тер без фрез, это было давно…
Гнезда можно наждачкой и старым клапаном вывести с «родным» углом, если нет раковин, тыс. на 50-60 хватает…
Если есть фрезы, все намного проще…
Я перестал тереть и править седла сам, с недавнего времени.Я отдаю гбц и клапана в контору, плачу 1200 за 8в и 2400 за 16в-ничего притирать не надо, только собирай
У меня нет таких проверенных спецов…
Правда и необходимости тереть, пока тоже)))
Возьми нормальную пасту, я использую фирмы permatex вот это паста! И герметик у них хороший. А паста на основе воды а не масла как эти говеные
С каким давлением проверял, я проверял и все равно пузырилось, так что не считаю действенным этот способ.
Меньше атмосферы 0.5 где то. Пузырится значит не притер
Можно проверять обычным серым карандашом, на седле клапана делаешь риски вставляешь клапан проворачиваешь если риски стерлись по кругу то клапан притертый, и не надо его по 10 раз засухаривать.
Впринципе там видно широховатость как бы волной идет, на седле клапана надо только смотреть. Карандашом болле наглядно будет видно, а то я через лупу разглядывал)
В книжках не просто так описан способ проверки. Когда поршень идёт вверх при закрытых клапанах, то они ещё сильнее зажимаются от давления в цилиндре. Думаю Ваш способ тоже не плох, но всё таки очевидно, что стандартный более верный
Это ты какую книжку прочитал, нет в работе мотора того момента, когда оба клапана закрыты.
У четырехтактных моторов есть такт «сжатие», про него во всех книжках пишут, почитай на досуге. Да и во время такта «рабочий ход» оба клапана тоже закрыты
Перекрытие есть на всех моторах.Цикл Отто давно не применяется.
И что же теперь с циклом Отто стало? И какая сила приподнимает клапана от седел в тот момент, когда распредвал обращен к клапану цилиндрической частью кулачка? И как заставить мотор работать, если его клапана всегда приоткрыты и компрессия при этом 0?
Сжатие укоротили по степени, а не по времени, за счет того, что клапан после такта впуска остается открыт, что привело к увеличению геометрической степени сжатия и расширения смеси, фактически же сжатие пришло в допуски.
При чем тут степень сжатия, которая является геометрическим параметром? Берём любой распредвал и кладем его так, чтобы кулачки одного цилиндра смотрели от клапанов. В этом цилиндре оба клапана будут закрыты. Не будет мотор работать с открытыми клапанами
Мы походу про разные вещи говорим
Есть геометрическая степень сжатия и фактическая степень сжатия рабочей смеси.
возьмем наши вазы 8кл, берем вал и прикручиваем, на 1 или 4м цилиндре клапана будут открыты, это называется перекрытие
И открыты они будут на 0.8мм, а на 16х 0.3мм
Степень сжатия одна и она геометрическая. Фаза перекрытия распредвала не отменяет цикла Отто. И наличие перекрытия не отменяет одновременного закрытия двух клапанов на протяжении определённого промежутка вращения двигателя
Во время впуска что происходит?
Движение поршня вниз при закрытом выпускном клапана и открытом впускном
Мдаа…Выпуск открыт еще
Ну и что ты хочешь сказать этой диаграммой? То, что около ВМТ оба клапана в перекрытии и приоткрыты? Дальше то что? ВМТ в моторе случается два раза за рабочий цикл, и в течение этого рабочего цикла есть достаточно времени, когда в цилиндра закрыты ОБА клапана
Каких обеих, если клапан это ОН
Обеих это впуск и выпуск
Что обеих?Клапан это он)
Мдаа…Выпуск открыт еще
На стандартном ТАЗовом распредвале угол закрытия ОБЕИХ клапанов больше 90 градусов по распредвалу, соответственно более 180 градусов по колевалу. Посмотри на распредвал внимательно и все поймешь
Ты мне что пытаешься доказать?Не соскакивай.
Я тебе пытаюсь доказать, что на тактах сжатия и рабочего хода и впускной и выпускной клапана закрыты, цикл Отто никто не отменял и «нет в работе мотора того момента, когда оба клапана закрыты.» — нелепое заблуждение
И что я не так написал?
То, что при сжатии и рабочем ходе в цилиндре закрыты оба клапана
Открыты при сжатии и рабочем ходе.
Ты нашел диаграмму мотора для японии
Это не диаграмма, это схема с обозначениями параметров кулачков общая для всех моторов. Кстати, четырехтактные моторы в Японии, в Германии и даже в Тольятти работают по одним и тем же законам.
Ну так эти законы придумали когда?
Давно, в 18хх. И с тех пор они успешно работают
Я тебе пытаюсь доказать, что на тактах сжатия и рабочего хода и впускной и выпускной клапана закрыты, цикл Отто никто не отменял и «нет в работе мотора того момента, когда оба клапана закрыты.» — нелепое заблуждение
Цикл Отто не работает с 18хх, мотора работают по циклу Миллира
Ага. Особенно, если учесть, что цикл Миллера появился после второй мировой войны
А сейчас какой год?
Если цикл Отто «не работает» с 18хх года, а цикл Миллера появился в 19хх году, то как работали моторы в этом промежутке времени?
Конечно, почитаю. А ты мне еще расскажи, как же можно сделать пневмотест цилиндра двигателя, если у него всегда какой-то клапан открыт
А зачем продувать Гбц в сборе
Пневмотест делается на собранном моторе, путем подачи воздуха через свечное отверстие в цилиндр, при нахождении поршня в ВМТ в конце такта сжатия, когда впускные и выпускные клапана находятся в ЗАКРЫТОМ состоянии. По падению давления можно определить состояние ЦПГ и герметичность клапанов.
Если цикл Отто «не работает» с 18хх года, а цикл Миллера появился в 19хх году, то как работали моторы в этом промежутке времени?
Человек либо что-то путает и вы говорите о разном, либо что-то недопонимает. Цикл Отто не работает с 18хх — странное утверждение, учитывая что он появился в 1861. ДВС в цикле Миллера во многом полагается на наличие наддува, иначе позднее закрытие впускного клапана при сжатии приведет к очень большому выбросу смеси обратно во впуск. И никто массово не переходил на цикл Миллера. Сильно сомневаюсь, что человеку удастся привести в пример хотя-бы пять двигателей для легковых авто, основанных на цикле Миллера. И конечно даже в них бОльшая часть сжатия и рабочего хода осуществляется при закрытых клапанах.
По циклу миллера работают мотора с фазовращателями, TFSI, мотора атмосферные со степенью 14.
Не будет продуваться нормально мотор на оборотах-не будет мощности.
Мазда как только ввела мотора скайактив, так и перешла на цикл Миллера иначе не сможет этот мотор нормально работать на 95м бензине.
В цикле Миллера изменились начало фазы впуска и выпуска. В остальном он не отличается от цикла Отто. И там точно так же закрыты ОБА клапана на сжатии и рабочем ходе
На сжатии клапан открыт впускной, поэтому на ц.Миллера берутся 2 степени сжатия геометрическая и фактическая.
То что приоткрыт впускной на начальной фазе такта сжатия не говорит о том, что он открыт до конца такта сжатия. Я понимаю, ты крупный теоретик цикла Миллера, может быть покажешь как выглядит распредвал и кулачки мотора, в котором все время открыт какой-то клапан
2 цилиндра достаточно и всегда будет открыт клапан или клапана.
Возьми любой не стандартный распредвал, например М55 для 2101 где подъемы 12.2/12 фазы 330/326, перекрытие 5.7мм и поставь на сток 2101 мотор-не заведешь со стартера.
Как заведешь такой мотор? И зачем в нем тогда ваще клапан?
Повысить геометрическую степень сжатия от 14 и выше, что бы фактическая была тоже выше в определенных оборотах, но да, цикл Отто вступает в работу тогда, когда эти 2 показателя выравниваются, но происходит это на больших оборотах.
2 цилиндра достаточно и всегда будет открыт клапан или клапана.
Возьми любой не стандартный распредвал, например М55 для 2101 где подъемы 12.2/12 фазы 330/326, перекрытие 5.7мм и поставь на сток 2101 мотор-не заведешь со стартера.
Берешь вал М55, поворачиваешь двумя кулачками вверх и получаешь два закрытых клапана. В целом ясно, что ты ни за что не признаешься в своем заблуждении. Слова и названия из умных книжек ты запоминаешь, молодец, вот только базовых знаний и понятий у тебя нет.