чем проверить биение ступицы

Как проверить ступицу

Проверка подшипника ступицы — занятие несложное, однако требующее определенных знаний и навыков от автовладельца. Диагностику состояния подшипника можно выполнить в гаражных условиях и даже просто в дороге. Другое дело, что гул, исходящий от ступичного узла, не всегда может сигнализировать о том, что вышел из строя именно ступичный подшипник.

Почему гудит ступица

Причин, по которым возникает гул или стук в районе ступичного подшипника на самом деле несколько. Так, неприятные скрипящие звуки могут быть признаком частичного выхода из строя рулевой тяги, наконечника, шаровой опоры, изношенных сайлентблоков, а также непосредственно от ступичного подшипника. И именно подшипник чаще всего и становится причиной возникновения гула.

В качестве ступичного подшипника используют закрытый тип подшипников. Это связано с тем, что при движении авто нельзя допустить попадание в корпус подшипника песка, грязи, пыли и других абразивных элементов. В общем, существует шесть основных причин, по которым возможно возникновение ситуации, когда ступичный подшипник частично выходит из строя и начинает скрипеть.

Кроме перечисленных выше, существует еще ряд менее распространенных причин того, что подшипник ступицы начинает хрустеть при движении:

Признаки поломки подшипника ступицы

Поводом к тому, чтобы выполнить проверку ступичного подшипника автомобиля может быть один или несколько из перечисленных ниже признаков:

Как проверить подшипник ступицы

Существует четыре основных метода, с помощью которых любой автовладелец может проверить состояние ступицы.

Проверка плоскостей

чем проверить биение ступицы. Смотреть фото чем проверить биение ступицы. Смотреть картинку чем проверить биение ступицы. Картинка про чем проверить биение ступицы. Фото чем проверить биение ступицы

Видео как проверить подшипник ступицы

Это наиболее простой метод, и с его помощью можно проверить подшипник ступицы прямо возле гаража или подъезда. Так, для этого надо загнать машину на ровную асфальтированную (бетонированную) площадку. Далее берем рукой за проблемное колесо в его верхней точке и изо всех сил пытаемся раскачать его движениями от себя и на себя. Если при этом имеют место металлические щелчки — значит подшипнику пришел конец, и его нужно менять!

Когда явных щелчков при выполнении подобной операции не слышно, но подозрения остались — нужно поддомкратить машину со стороны исследуемого колеса. После этого нужно вручную придать колесу вращательные движения (если это приводное колесо, то нужно предварительно снять машину с передачи). Если в процессе вращения имеется посторонний шум, подшипник гудит или хрустит — это дополнительное подтверждение того, что ступица вышла из строя. При неисправном подшипнике в процессе вращения складывается впечатление, что колесо как бы не надежно сидит на своем месте.

Также при поддомкрачивании можно расшатать колесо не только в вертикальной плоскости, но и в горизонтальной и в диагональной. Это даст больше информации. В процессе раскачивания соблюдайте осторожность, чтобы машина не упала с домкрата! Так, нужно взять рукой за верхнюю и нижнюю точку колеса и попытаться раскачать его. Если люфт есть — он будет ощутим.

Описанный метод подходит для диагностики как передних, так и задних подшипников ступицы.

Проверка ступицы на биение

Косвенным признаком деформированных ступиц будет биение в педаль при торможении. Это может быть вызвано как биением тормозного диска, так и биением ступицы. А в некоторых случаях тормозной диск под воздействием температуры сам деформируется вслед за ступицей. Отклонения от вертикальной плоскости даже на 0,2 мм уже вызывает вибрации и биение на скорости.

Максимально допустимый показатель биения не должен превышать отметку 0,1 мм, а в некоторых случаях такое значение может быть и меньше — от 0,05 мм до 0,07 мм.

На СТО биение ступицы проверяют манометром часового типа. Такой манометр прислоняется к плоскости ступицы и показывает точное значение биения. В гаражных условиях, когда нет такого устройства, — пользуются отверткой (позволяет сделать вывод бьет ступица или сам диск).

Алгоритм проверки ступицы на биение своими руками будет следующим:

Проверка на подъемнике

Данный метод лучше всего подходит для переднеприводных автомобилей, так как у них конструкция передних ступичных подшипников сложнее, чем у заднеприводных. Однако его также можно использовать и для диагностики задне- и полноприводных машин.

Чтобы проверить подшипники ступиц колес, машину необходимо загнать на подъемник, запустить двигатель, включить передачу и разогнать колеса. После этого заглушить двигатель и слушать, как работают подшипники в процессе остановки колес. Если какой-либо из подшипников неисправен, то явно будет слышно по хрусту и вибрации на конкретном колесе.

Как проверить ступицу на домкрате (передняя и задняя)

Гудит или нет, ступичный подшипник, можно проверить и на домкрате. Причем работать желательно в закрытом гараже или в боксе, поскольку так звуки будут ощущаются гораздо лучше, чем на улице. Машину поддомкрачиваем поочередно под рычаг одного из колес. Когда не знаете ступица какого колеса шумит, то рекомендуется начать с задних колес, а потом спереди. Делать это нужно последовательно с колесами одной оси. Порядок действий такой:

Как проверить ступичный подшипник на домкрате

Обратите внимание, что долго в таком режиме машину оставлять нельзя, процедура проверки должна занимать считанные минуты! В полноприводной машине нужно обязательно отключить привод второй оси. Если такой возможности нет — то проверять нужно только на подъемнике, вывешивая всю машину целиком.

Как проверить в движении (проверка передней ступицы)

Косвенно диагностировать выход из строя ступичного подшипника можно и в пути. Для этого нужно найти ровную, желательно асфальтированную, площадку. И на ней поездить на машине со скоростью 40…50 км/ч, входя при этом в повороты.

Суть проверки заключается в том, что при повороте влево центр тяжести машины смещается вправо, и соответственно, на правый ступичный подшипник приходится дополнительная нагрузка. При этом он начинает издавать дополнительную шум. При выходе из поворота этот гул пропадает. Аналогично при правом повороте должен шелестеть (если неисправен) левый ступичный подшипник.

При езде по прямой гладкой дороге частично вышедший из строя ступичный подшипник начинает шуметь при наборе машиной определенной скорости (обычно звук начинает ощущаться на скорости около 60 км/ч). И по мере разгона гул возрастает. Однако если имеют место такие звуки, то желательно сильно не разгоняться. Во-первых, это небезопасно, а во-вторых, это приводит к еще большему износу подшипника.

Особенно четко гул слышен при езде по гладкому асфальту. Это обусловлено тем, что при езде по крупнозернистому асфальту шум от езды сам по себе достаточно ощутимый, поэтому он попросту приглушает гул подшипника. А вот при езде по хорошему покрытию звук ощущается «во всей красе».

Температура колесного диска

Это весьма косвенный признак, однако на него тоже можно обратить внимание. Так, изношенный ступичный подшипник в процессе своей работы (вращения) сильно греется. Излучаемое им тепло передается на прилегающие к нему металлические детали, в том числе, на колесный диск. Поэтому в процессе езды, не нажимая на педаль тормоза (чтобы не нагреть тормозной диск) необходимо остановиться просто накатом. Если диск будет теплый — это косвенный признак вышедшего из строя ступичного подшипника. Однако тут нужно учитывать, что покрышки в процессе езды также греются, поэтому этот метод лучше выполнять в умеренную по температуре погоду (весной или осенью).

Что будет если не менять подшипник когда он гудит

При появлении неприятного подозрительного гула при наборе определенной скорости и/или вхождении в повороты необходимо как можно скорее выполнить проверку ступицы. Использование машины с поломанным ступичным подшипником не только вредно для машины, но и опасно!

Что будет если заклинит ступичный подшипник. Наглядно

Так, если вовремя не поменять вышедший из строя подшипник ступицы, то это может грозить (или одновременно несколькими) аварийными ситуациями:

Источник

Как замерить биение ступицы с тормозным диском на автомобилях LADA

чем проверить биение ступицы. Смотреть фото чем проверить биение ступицы. Смотреть картинку чем проверить биение ступицы. Картинка про чем проверить биение ступицы. Фото чем проверить биение ступицы

В ходе эксплуатации переднеприводных автомобилей LADA владельцы могут столкнуться с биением руля. Вибрации могут появлятся при наборе скорости и при торможении. При обращении с этой проблемой в дилерский центр LADA будет выполнена проверка биения ступицы с тормозным диском в сборе по технологической инструкции (ТИ 3100.25100.10035). После этого будет решение о признании случая гарантийным или нет. Замер биения вы можете выполнить своими руками.

Несмотря на то, что инструкция была выпущена много лет назад, пользуются ей и в настоящее время ( фото владельца Lada Granta FL ):

чем проверить биение ступицы. Смотреть фото чем проверить биение ступицы. Смотреть картинку чем проверить биение ступицы. Картинка про чем проверить биение ступицы. Фото чем проверить биение ступицы

1. Установить автомобиль ни двухстоечный подъемник, включить четвертую передачу в КП и ослабить болты крепления передних колес (подъемник типа П-3,2Г грузоподъемностью 3.2 т. головка сменная 17 или 19. вороток и удлинитель или гайковерт типа 2250 ф. «Rodcraft»).

2. Вывесить автомобиль и снять передние колеса (головка сменная 17 или 19, вороток и удлинитель или гайковерт типа 2250 ф. «Rodcraft»).

3. Отвернуть два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку и вывесить суппорт в сборе при помощи технологического крючка для исключения нагрузки на тормозной шланг (головка сменная 17 или Тогх E12, вороток, крючок технологический).

4. Установить на тормозной диск прижимной диск 1, рисунок 1, и закрепить его болтами крепления колеса. Момент затяжки болтов 76. 92 H.м (7,6. 9,2 кгc.м) (головка сменная 17 или 19, вороток и удлинитель, ключ моментный).

5. Замерить толщину тормозного диска. Замер проводить в точке «0» по прижимному диску на расстоянии 10 мм oт наружного диаметра. Толщина диска не должна быть менее:

Результаты замера занести в «Бланк замеров дисков и ступиц», приложение А (микрометр).

6. Закрепить на место крепления тормоза кронштейн 5 приспособления в сборе с осью 3, приспособление 67.7834-9530). Допускается изготавливать приспособление согласно эскизам, пиведенным на рисунке 3 приложения Б данной ТИ.

чем проверить биение ступицы. Смотреть фото чем проверить биение ступицы. Смотреть картинку чем проверить биение ступицы. Картинка про чем проверить биение ступицы. Фото чем проверить биение ступицы

7. Установить на ось приспособления два малых держателя индикатора 4 с индикаторами 2 в сборе. Ножки индикаторов должны опираться на рабочие поверхности тормозного диска 6 с противоположных сторон на расстоянии 5..10 мм от наружного диаметра диска (приспособление 67.7834-9530, индикатор типа ИЧ-10-2 шт.).

9. При величине разнотолщинности более 0,03 мм диск заменить. После установки нового диска выполнить операции по пп. 7 и 8.

10. Если разнотолшинность не превышает указанной величины, а торцевое биение диска более 0,1 мм, замерить торцевое биение фланца ступицы, как показано па рисунке 2. Замер выполнять на диаметре отверстий под болты крепления колеса, приподнимая ножку индикатора при прохождении отверстий. Торцевое биение фланца ступицы не должно быть более 0,05 мм (приспособление 67.7834-9530, индикатор типа ИЧ-10).

чем проверить биение ступицы. Смотреть фото чем проверить биение ступицы. Смотреть картинку чем проверить биение ступицы. Картинка про чем проверить биение ступицы. Фото чем проверить биение ступицы

11. При величине торцевого биения фланца ступицы более 0,05 мм ступицу заменить согласно требованиям ТИ 3100.25100.20434. После установки повой ступицы выполнить операции по п. 10.

12. Если величина торцевого биения фланца ступицы не превышает указанной величины, тормозной диск заменить и выполнить операции по пп. 7 и 8.

13. Снять с поворо тного кулака приспособление и установить на место суппорт в сборе. Момент затяжки болтов крепления суппорта 50. 61 Н.м (5,0. 6,1 кгс.м) (головка сменная 17 или Torx Е12, вороток, ключ моментный).

14. Установить и закрепить передние колеса. Момент затяжки болтов крепления колеса 76. 92 Н.м (7,6. 9,2 кгс.м) (головка сменная 17 или 19, вороток и удлинитель или гайковерт типа 2250 ф. «Rodcraft», ключ моментный).

Источник

(№37) Биение руля при торможении! Решено! Кривая ступица

чем проверить биение ступицы. Смотреть фото чем проверить биение ступицы. Смотреть картинку чем проверить биение ступицы. Картинка про чем проверить биение ступицы. Фото чем проверить биение ступицы

Сегодня расскажу о проблеме, которая по сути меня «доставала» 2 года!

чем проверить биение ступицы. Смотреть фото чем проверить биение ступицы. Смотреть картинку чем проверить биение ступицы. Картинка про чем проверить биение ступицы. Фото чем проверить биение ступицы

Легкая предыстория:
Когда покупал авто, при осмотре и легких тестах — я не разгонлся свыше 40-50. Как оказалось зря, ибо на высоких скоростях, (позже, когда уже стал ездить) при торможении — шло биение руля, не сильное — но было. Я тогда не придал, особо значению… тем более, что выяснилось, что родные диски изношены и я их тогда поменял, сосшлавшись на их «поведенность» в связи с износом\перегревом…

Так, вот! После замены дисков — все стало…ок, НО поездив больше…биение стало возвращаться по чуть-чуть( И так совпало, когда я четко заметил что руль сново бъет, буквально за день до этого, вернулся с трассы… где я пару раз сильно оттормаживался с высоких скоростей…
Я подумал — ну вот, перегрел почти новые диски, снова повело (( (наивный)

И тогда я отдал их на проточку токарю! после чего — всё снова встало на свои места, и биения ушли… НО, как вы уже догадались, все через пару-тройку тысяч ВЕРНУЛОСЬ снова…(

И тогда уже до меня дошло, что проблема глубже…и я начал изучать. Все подозрения упали на ступицу — а больше и нечего винить.

Но просто брать и менять — не мой вариант. Захотелось подойти к вопросу уже по-врослому, с диагностикой.

Для этой цели, постепенно был найден и прибретен Микрометр: индикатор часового типа
Давно хотел данный прибор в арсенал.

И как выдалось время и желание — взялся за проверку:

Сначала померяно биение тормозных дисков на обоих сторонах. (номианльный допуск 0,05мм)


В связи с чем, обнаружено — 4-ёх кратное привышение торцевого биения диска ЛЕВОЙ стороны… Думаю на видео все наглядно и понятно.

После чего, был снят диск — и на чистую воду выведена сама виновница проблемы — ступица

И спустя некоторое время, я решился устранять проблему!

Была разобрана левая передняя сторона, извлечен поворотный кулак в сборе с горе-ступицей:

чем проверить биение ступицы. Смотреть фото чем проверить биение ступицы. Смотреть картинку чем проверить биение ступицы. Картинка про чем проверить биение ступицы. Фото чем проверить биение ступицы

Узел был отмыт. (не нести же грязные детали в СТО для перепресовки?! никому не нравится ковыряться в чужой грязи)

чем проверить биение ступицы. Смотреть фото чем проверить биение ступицы. Смотреть картинку чем проверить биение ступицы. Картинка про чем проверить биение ступицы. Фото чем проверить биение ступицы

И взору открылась вся суть проблемы
Тут же я вспомнил, слова выбшего владельца, который говорил — что менял подшипник ступицы на «какой-то стороне» (не сам конечно, в сто)
Теперь стало «видно» как его меняли… это «варвары», по-другому не скажешь

чем проверить биение ступицы. Смотреть фото чем проверить биение ступицы. Смотреть картинку чем проверить биение ступицы. Картинка про чем проверить биение ступицы. Фото чем проверить биение ступицы

p.s. кстати подшипник стоял GMB — GH038021

Вся ступица при близком и детальном рассмотрении — мятая.

чем проверить биение ступицы. Смотреть фото чем проверить биение ступицы. Смотреть картинку чем проверить биение ступицы. Картинка про чем проверить биение ступицы. Фото чем проверить биение ступицы

Был куплен полный набор на замену:

чем проверить биение ступицы. Смотреть фото чем проверить биение ступицы. Смотреть картинку чем проверить биение ступицы. Картинка про чем проверить биение ступицы. Фото чем проверить биение ступицы

Новая ступица и подшиник от ILJIN

чем проверить биение ступицы. Смотреть фото чем проверить биение ступицы. Смотреть картинку чем проверить биение ступицы. Картинка про чем проверить биение ступицы. Фото чем проверить биение ступицы

Все отнес в соседнее СТО, где парни все успешно заменили на прессе:

чем проверить биение ступицы. Смотреть фото чем проверить биение ступицы. Смотреть картинку чем проверить биение ступицы. Картинка про чем проверить биение ступицы. Фото чем проверить биение ступицы

чем проверить биение ступицы. Смотреть фото чем проверить биение ступицы. Смотреть картинку чем проверить биение ступицы. Картинка про чем проверить биение ступицы. Фото чем проверить биение ступицы

Так же, для кучи, решил и заменить стопорное кольцо фиксации подшипника:

чем проверить биение ступицы. Смотреть фото чем проверить биение ступицы. Смотреть картинку чем проверить биение ступицы. Картинка про чем проверить биение ступицы. Фото чем проверить биение ступицы

После чего, успешно собрал весь узел обратно

чем проверить биение ступицы. Смотреть фото чем проверить биение ступицы. Смотреть картинку чем проверить биение ступицы. Картинка про чем проверить биение ступицы. Фото чем проверить биение ступицы

Как же меня бесит застревания датчика ABS в поротном кулаке! Это просто дичь… вытаскивать его, намертво прикипевшего…да и еще и с риском его сломать( Спасибо создателям ВэДэшки)

чем проверить биение ступицы. Смотреть фото чем проверить биение ступицы. Смотреть картинку чем проверить биение ступицы. Картинка про чем проверить биение ступицы. Фото чем проверить биение ступицы

P.S. Кстати… к слову говоря, и шаровая, и р.наконечник со стойкой стабилизатора — в прекрасном состоянии, без люфвтов и прочего. Что меня обрадовало, ибо на правой стороне, я в прошлом выпуске БЖ, шаровую таки менял…

Ну и как же, во время сборки, не обслужить тормозной суппорт?! … даже грех, не обслужить. Тем более у меня давно лежит купленный фраерский набор смазок для этих целей от vmpauto:

чем проверить биение ступицы. Смотреть фото чем проверить биение ступицы. Смотреть картинку чем проверить биение ступицы. Картинка про чем проверить биение ступицы. Фото чем проверить биение ступицы

чем проверить биение ступицы. Смотреть фото чем проверить биение ступицы. Смотреть картинку чем проверить биение ступицы. Картинка про чем проверить биение ступицы. Фото чем проверить биение ступицы

Давно заметил — что шплинты ступичных гаек, в плохом состоянии… меняю.

чем проверить биение ступицы. Смотреть фото чем проверить биение ступицы. Смотреть картинку чем проверить биение ступицы. Картинка про чем проверить биение ступицы. Фото чем проверить биение ступицы

И как же я был огорчен… когда после сборки, поехал прокатиться… и обнаружил всю ту же вибрацию, но уже конечно меньшую… но все так же сильную.

Тут уже логика подсказаладиск тоже перенял кривизну от ступицы, и надо бы уже диски менять…( и это так обидно… ведь на них я даже одного комплекта колодок не стер… да и диски, ATE — не самые дешевые…и так глупо их «убить».
В общем «жаба сказала» — протачиваем один, левый диск… решаем проблему уже окончательно, и докатываем остаток колодок… А дальше уже снова новые диски и новые колодки, и все с чистого листа)

чем проверить биение ступицы. Смотреть фото чем проверить биение ступицы. Смотреть картинку чем проверить биение ступицы. Картинка про чем проверить биение ступицы. Фото чем проверить биение ступицы

чем проверить биение ступицы. Смотреть фото чем проверить биение ступицы. Смотреть картинку чем проверить биение ступицы. Картинка про чем проверить биение ступицы. Фото чем проверить биение ступицы

P.S.S
Вот теперь все стало, как и должно быть! Ура!
Пишу, после пробега более 500км. — полная «тишина» при торможени даже с высоких скоростей…)
Даже как-то непривычно, как за другую машину сел) Красота… как же я долго к этому шел( почти 2 года… а можно было все сделать, буквально сразу… «эх… как же себя иногда не любишь…«

Вот такая по сути, «скрытая» проблема… которая, была НЕ выялена при покупаке авто, и стала для меня «подарком» от бывшего владельца) Надеюсь, таких сюрпризов больше нет.

Спасибо всем за внимание)
Надеюсь, кому-то это моя информация пригодиться, и облегчит ремонт.

И по традиции: парто-бухгалтерия
1) Ступица IJ710007 = 1400р
2) Подшипник ступицы IJ111001 = 885р
3) Услуга перпрессовки в СТО = 500р
4) Кольцо-стопор подшипника Hyundai 51718-1C010 = 110р
5) Шплинт ступичной гайки Hyundai 14300-04351 = 10р
6) Услуга проточки диска токарем = 400р
*****************************************************
7) Наборчик смазок ТО т.супорта VMPAuto 1508 — 140р

Итог суеты по деньгам = 3445р

Вот така уйня, малята…=)

Всем кататься — не ломаться! До скорого.

Источник

Проверка ступиц на биение часовым индикатором ИЧ-10

чем проверить биение ступицы. Смотреть фото чем проверить биение ступицы. Смотреть картинку чем проверить биение ступицы. Картинка про чем проверить биение ступицы. Фото чем проверить биение ступицы

чем проверить биение ступицы. Смотреть фото чем проверить биение ступицы. Смотреть картинку чем проверить биение ступицы. Картинка про чем проверить биение ступицы. Фото чем проверить биение ступицы

Проблема с биение тормозов была очень давно лёгкое, потому сильно не заморачивайся 🙂 проявлялось при накате и лёгком торможении машина тормозит рывками.
После установки Ротингеров новых тормозных дисков проблема ушла но на время. Уже решился на хондовские АТе тормоза решил заняться проверкой ступиц но как всегда все взял даже голову на плечи а вот прибор с кронштейном забыл и человек знакомый токарь уехал в отпуск:(
Решили ставить так на глаз все идеал:)))
Но не тут то было колодки притерлись и снова как всегда:(((
Не зря АТЕ в коробки с тормозными дисками ложит инструкцию где обезательная проверка на биения ступицы:)
Знал видел но прошляпил:(
Теперь будем проверять все 4диска тормозных и 4 ступицы на биения:)
Думал с тормозами вопрос закрыт на 3-4 года но не тут то было:(((

Кому интересно для проверки нужен
1) часовой индикатор ИЧ-10 лучше СССР ( Китайские шлак)
2) кронштейн для индикатора
Я взял с токарного станка со станиной чуть не удобно так как нужно что-то тяжёлое ложит на станину
Но есть кронштейны на магнитной основе и крепятся на стойку(амортизатор)
Подробное видео и фото выложу завтра.

На сегодняшний день проверил биение
1) переднее левое колесо наружка тормозного диска биение 0.02 ( допуск 0.01-0.05мм)
2) переднее правое биение 0.03 (допуск 0.01-0.05мм)
3) заднее левое биение 0.03
4) заднее правое биение 0.09 больше нормы
Сняли тормозной диск биение ступицы 0.01
В результате диск под замену, так как был уже в проточке у токаря.
В результате замена 2-х задних тормозных дисков:(

Источник

Поменял тормозные диски авто, но биение при торможении осталось. Где искать причину?

чем проверить биение ступицы. Смотреть фото чем проверить биение ступицы. Смотреть картинку чем проверить биение ступицы. Картинка про чем проверить биение ступицы. Фото чем проверить биение ступицы

С такой проблемой регулярно сталкиваются водители, что советуют эксперты. Ниже советы бывалого:

Недавно заехал один клиент с проблемой биения при торможении, чтобы я подсказал в чем может быть причина. Почитав советы в интернете, он пришел к выводу, что проблема либо в колодках, либо в дисках.

Решил проверить, машина то покупалась не новой… И да, действительно диски уже были стерты. Поэтому раскошелился и поменял полностью весь комплект по кругу. Не маленькая сумма вышла – две пары дисков и к ним новые колодки…

Но каковым было удивление, когда такая трата практически не дала результат. Сначала все стало нормально, но спустя несколько недель биение вновь появилось, хотя и было не таким интенсивным.

Та к вот, я, в таком случае, советую обязательно еще проверять и ступицу, а не только диски! Дело в том, что когда ступицу повело, то какой бы на ней не стоял диск она будет давать биение. Так было и в этот раз.

В процессе эксплуатации ступица принимает на себя много ударных нагрузок, вследствие чего ее плоскость начинает отклоняться относительно оси. Естественно, это искажает ось вращения тормозного диска.
Сняв передние колеса и проверив ступицу на биение, в передней правой, отклонения от вертикальной плоскости, было на 0,04 мм, а левой 0,03 мм (допускается от 0,02 до 0,03 мм). Такой дефект, как и ржавая плоскость прилегания ступицы к диску, есть коварным. Его не определить рукой, но превышение нормы уже на 0,01 мм способно порождать биение!

Я измерял индикатором часового типа, но даже те, у кого нет такого прибора, тоже вполне могут узнать нет ли биения ступицы на их автомобиле. Возьмите за правило, что если при торможении появилось биение (и это не работа АБС;)), то прежде чем менять колодки или диски проверьте ступицу. В домашних условиях это можно сделать придерживаясь определенных рекомендаций.

Причем проверять нужно не только на биение, а на ее чистоту, ведь когда она ржавая, то и плоскость между диском и ней будет не ровной, поэтому замена подшипника в таком случае тоже может не помочь!

Проверка подшипника ступицы — занятие несложное, однако требующее определенных знаний и навыков от автовладельца. Диагностику состояния подшипника можно выполнить в гаражных условиях и даже просто в дороге. Другое дело, что гул, исходящий от ступичного узла, не всегда может сигнализировать о том, что вышел из строя именно ступичный подшипник.

Причин, по которым возникает гул или стук в районе ступичного подшипника на самом деле несколько. Так, неприятные скрипящие звуки могут быть признаком частичного выхода из строя рулевой тяги, наконечника, шаровой опоры, изношенных сайлентблоков, а также непосредственно от ступичного подшипника. И именно подшипник чаще всего и становится причиной возникновения гула.

В качестве ступичного подшипника используют закрытый тип подшипников. Это связано с тем, что при движении авто нельзя допустить попадание в корпус подшипника песка, грязи, пыли и других абразивных элементов. В общем, существует шесть основных причин, по которым возможно возникновение ситуации, когда ступичный подшипник частично выходит из строя и начинает скрипеть.

Кроме перечисленных выше, существует еще ряд менее распространенных причин того, что подшипник ступицы начинает хрустеть при движении:

Признаки поломки подшипника ступицы

Поводом к тому, чтобы выполнить проверку ступичного подшипника автомобиля может быть один или несколько из перечисленных ниже признаков:

Как проверить подшипник ступицы

Существует четыре основных метода, с помощью которых любой автовладелец может проверить состояние ступицы.

Проверка плоскостей

Это наиболее простой метод, и с его помощью можно проверить подшипник ступицы прямо возле гаража или подъезда. Так, для этого надо загнать машину на ровную асфальтированную (бетонированную) площадку. Далее берем рукой за проблемное колесо в его верхней точке и изо всех сил пытаемся раскачать его движениями от себя и на себя. Если при этом имеют место металлические щелчки — значит подшипнику пришел конец, и его нужно менять!

Когда явных щелчков при выполнении подобной операции не слышно, но подозрения остались — нужно поддомкратить машину со стороны исследуемого колеса. После этого нужно вручную придать колесу вращательные движения (если это приводное колесо, то нужно предварительно снять машину с передачи). Если в процессе вращения имеется посторонний шум, подшипник гудит или хрустит — это дополнительное подтверждение того, что ступица вышла из строя. При неисправном подшипнике в процессе вращения складывается впечатление, что колесо как бы не надежно сидит на своем месте.

Также при поддомкрачивании можно расшатать колесо не только в вертикальной плоскости, но и в горизонтальной и в диагональной. Это даст больше информации. В процессе раскачивания соблюдайте осторожность, чтобы машина не упала с домкрата! Так, нужно взять рукой за верхнюю и нижнюю точку колеса и попытаться раскачать его. Если люфт есть — он будет ощутим.

Описанный метод подходит для диагностики как передних, так и задних подшипников ступицы.

Проверка ступицы на биение

Косвенным признаком деформированных ступиц будет биение в педаль при торможении. Это может быть вызвано как биением тормозного диска, так и биением ступицы. А в некоторых случаях тормозной диск под воздействием температуры сам деформируется вслед за ступицей. Отклонения от вертикальной плоскости даже на 0,2 мм уже вызывает вибрации и биение на скорости.

Максимально допустимый показатель биения не должен превышать отметку 0,1 мм, а в некоторых случаях такое значение может быть и меньше — от 0,05 мм до 0,07 мм.

На СТО биение ступицы проверяют манометром часового типа. Такой манометр прислоняется к плоскости ступицы и показывает точное значение биения. В гаражных условиях, когда нет такого устройства, — пользуются отверткой (позволяет сделать вывод бьет ступица или сам диск).

чем проверить биение ступицы. Смотреть фото чем проверить биение ступицы. Смотреть картинку чем проверить биение ступицы. Картинка про чем проверить биение ступицы. Фото чем проверить биение ступицы

Алгоритм проверки ступицы на биение своими руками будет следующим:

Проверка на подъемнике

Данный метод лучше всего подходит для переднеприводных автомобилей, так как у них конструкция передних ступичных подшипников сложнее, чем у заднеприводных. Однако его также можно использовать и для диагностики задне- и полноприводных машин.

Чтобы проверить подшипники ступиц колес, машину необходимо загнать на подъемник, запустить двигатель, включить передачу и разогнать колеса. После этого заглушить двигатель и слушать, как работают подшипники в процессе остановки колес. Если какой-либо из подшипников неисправен, то явно будет слышно по хрусту и вибрации на конкретном колесе.

Как проверить ступицу на домкрате (передняя и задняя)

Гудит или нет, ступичный подшипник, можно проверить и на домкрате. Причем работать желательно в закрытом гараже или в боксе, поскольку так звуки будут ощущаются гораздо лучше, чем на улице. Машину поддомкрачиваем поочередно под рычаг одного из колес. Когда не знаете ступица какого колеса шумит, то рекомендуется начать с задних колес, а потом спереди. Делать это нужно последовательно с колесами одной оси. Порядок действий такой:

Обратите внимание, что долго в таком режиме машину оставлять нельзя, процедура проверки должна занимать считанные минуты! В полноприводной машине нужно обязательно отключить привод второй оси. Если такой возможности нет — то проверять нужно только на подъемнике, вывешивая всю машину целиком.

Как проверить в движении (проверка передней ступицы)

чем проверить биение ступицы. Смотреть фото чем проверить биение ступицы. Смотреть картинку чем проверить биение ступицы. Картинка про чем проверить биение ступицы. Фото чем проверить биение ступицы

Косвенно диагностировать выход из строя ступичного подшипника можно и в пути. Для этого нужно найти ровную, желательно асфальтированную, площадку. И на ней поездить на машине со скоростью 40…50 км/ч, входя при этом в повороты.

Суть проверки заключается в том, что при повороте влево центр тяжести машины смещается вправо, и соответственно, на правый ступичный подшипник приходится дополнительная нагрузка. При этом он начинает издавать дополнительную шум. При выходе из поворота этот гул пропадает. Аналогично при правом повороте должен шелестеть (если неисправен) левый ступичный подшипник.

При езде по прямой гладкой дороге частично вышедший из строя ступичный подшипник начинает шуметь при наборе машиной определенной скорости (обычно звук начинает ощущаться на скорости около 60 км/ч). И по мере разгона гул возрастает. Однако если имеют место такие звуки, то желательно сильно не разгоняться. Во-первых, это небезопасно, а во-вторых, это приводит к еще большему износу подшипника.

Особенно четко гул слышен при езде по гладкому асфальту. Это обусловлено тем, что при езде по крупнозернистому асфальту шум от езды сам по себе достаточно ощутимый, поэтому он попросту приглушает гул подшипника. А вот при езде по хорошему покрытию звук ощущается «во всей красе».

Температура колесного диска

Это весьма косвенный признак, однако на него тоже можно обратить внимание. Так, изношенный ступичный подшипник в процессе своей работы (вращения) сильно греется. Излучаемое им тепло передается на прилегающие к нему металлические детали, в том числе, на колесный диск. Поэтому в процессе езды, не нажимая на педаль тормоза (чтобы не нагреть тормозной диск) необходимо остановиться просто накатом. Если диск будет теплый — это косвенный признак вышедшего из строя ступичного подшипника. Однако тут нужно учитывать, что покрышки в процессе езды также греются, поэтому этот метод лучше выполнять в умеренную по температуре погоду (весной или осенью).

Что будет если не менять подшипник когда он гудит

При появлении неприятного подозрительного гула при наборе определенной скорости и/или вхождении в повороты необходимо как можно скорее выполнить проверку ступицы. Использование машины с поломанным ступичным подшипником не только вредно для машины, но и опасно!

Так, если вовремя не поменять вышедший из строя подшипник ступицы, то это может грозить (или одновременно несколькими) аварийными ситуациями:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *