чем протирать бактерицидные лампы
норма спирта на обработку бак. лампы
Санэпидрежим. Форум медицинских сестёр
норма спирта на обработку бак. лампы ⇐ Санэпидрежим
Модератор: anestezistca
Сообщение Лена » 01 июн 2010, 20:31
Сообщение Ania » 03 июн 2010, 17:54
Сообщение Лена » 03 июн 2010, 19:33
Сообщение anestezistca » 03 июн 2010, 21:01
Сообщение Лена » 04 июн 2010, 16:18
Сообщение anestezistca » 04 июн 2010, 19:36
я сегодня читала методические указания и что-то про спирт ничего не нашла
Добавлено спустя 1 час 1 минуту 17 секунд:
нашла в интернетеследующуювещь:
Охрана труда персонала, работающего с ультрафиолетовыми бактерицидными облучателями открытого типа
Теги: охрана труда, соцзащита, пенсионное обеспечение
| Журнал «Заместитель главного врача»
Тема: Охрана труда, соцзащита, пенсионное обеспечение
Источник: Заместитель главного врача №5-2009
Автор: А.Г. Миронова, ведущий специалист-эксперт отдела по реализации приоритетного нацио- нального проекта “Здоровье” Минздрава Удмуртии, г. Ижевск
В настоящее время существует весьма ограниченный перечень типовых инструкций по охране труда для работников здравоохранения. В помощь руководителям структурных подразделений предлагается примерная инструкция по охране труда, которая может быть использована в качестве базовой как в учреждении в целом, так и в каждом структурном подразделении учреждения здравоохранения.
Согласно приказу Минздрава России от 29.04.1997 № 126 “Об организации работы по охране труда в органах управления, учреждениях, организациях и на предприятиях системы Министерства здравоохранения Российской Федерации” в обязанности руководителя структурного подразделения входит разработка и согласование в установленном порядке инструкций по охране труда для работников вверенного ему структурного подразделения. Данный порядок утвержден постановлением Минтруда России от 17.12.2002 № 80 “Об утверждении Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда”.
Инструкции по охране труда разрабатываются исходя из должности работника, профессии или вида выполняемых работ на основе межотраслевой или отраслевой типовой инструкции по охране труда (а при ее отсутствии – межотраслевых или отраслевых правил по охране труда), требований безопасности, изложенных в эксплуатационной документации изготовителей оборудования, а также санитарных правил и норм, методических и гигиенических рекомендаций.
До утверждения руководителем инструкция должна быть согласована с профсоюзным комитетом. Как показывает практика, значимость документу придают также согласующие подписи инженера по охране труда, лиц, ответственных, в соответствии с приказом руководителя, за работу, выполнение которой предусматривается в инструкции (эксплуатацию электрооборудования, сосудов под давлением и т. д.).
Инструкция по охране труда для персонала, работающего с ультрафиолетовыми бактерицидными облучателями открытого типа
Общие требования охраны труда
Эксплуатация облучателя допускается в помещениях высотой не менее 3 м, оборудованных приточно-вытяжной вентиляцией, либо с наличием условий для интенсивного проветривания через оконные проемы, обеспечивающие однократный воздухообмен за время не более 15 мин.
Стены и потолок в помещениях, оборудованных облучателями открытого типа, должны быть выполнены из материалов, устойчивых к ультрафиолетовому излучению (далее – УФ-излучение).
Облучатели открытого типа предназначены для обеззараживания помещений только в отсутствие людей или при их кратковременном пребывании в помещении, должны иметь акт о вводе в эксплуатацию.
Облучатель должен включаться в розетку, имеющую заземленный контакт. При колебаниях напряжения сети выше или ниже 10% от номинального значения эксплуатация бактерицидного облучателя не допускается. Все работы по обслуживанию и ремонту должны производиться только после отключения прибора от питающей сети.
Необходимо осуществлять чистку от пыли поверхности отражателя и колбы лампы. Протирка от пыли и замена ламп должна проводиться ежемесячно при отключении облучателя от сети.
На персонал, работающий с облучателем, воздействуют следующие вредные и опасные производственные факторы:
УФ-излучение;
озон;
пары ртути (при нарушении целостности бактерицидных ламп).
Персонал, выполняющий обеззараживание с помощью облучателя, должен быть обеспечен защищающими глаза и кожу от УФ-излучения: спецодеждой, лицевой маской, очками со светофильтрами, перчатками.
С целью исключения случайного облучения персонала УФ-излучением необходимо устанавливать в обеззараживаемом помещении устройство, блокирующее подачу питания прибора при открывании двери, либо подключать прибор к питающей сети через розетку-таймер (устройство, блокирующее подачу питания через фиксированное время после включения прибора).
Обеззараживаемые помещения для оповещения о прохождении процесса УФ-облучения должны быть оснащены информационными табло или табличками с надписью “Не входить. Идет облучение ультрафиолетом”, которые должны располагаться вне помещения над входной дверью.
Бактерицидные лампы с истекшим сроком службы или вышедшие из строя должны быть заменены новыми.
В бактерицидных лампах, которыми оснащен прибор, содержится ртуть, поэтому при установке или замене ламп требуется соблюдать осторожность и не допускать механических повреждений колбы.
Использованные бактерицидные лампы должны храниться в отдельном помещении в закрытой герметичной таре и сдаваться на утилизацию ответственным лицом, назначенным приказом руководителя учреждения, по договору организации, имеющей лицензию на право осуществления деятельности по сбору и утилизации медицинских отходов класса “Г”.
В помещении, в котором эксплуатируется облучатель, должен вестись журнал регистрации и контроля с регистрацией проверок бактерицидной эффективности облучателя, концентрации озона и данными учета продолжительности работы бактерицидных ламп.
Персонал, осуществляющий обеззараживание с помощью облучателя, обязан выполнять правила внутреннего трудового распорядка.
При любых неисправностях прибора и любой ситуации, представляющей угрозу для окружающих, персонал обязан немедленно сообщить об этом руководителю подразделения.
Ответственность за выполнение настоящей инструкции несет руководитель подразделения, в ведении которого находится помещение с установленным облучателем.
Требования охраны труда перед началом работы
Надеть спецодежду и проверить наличие средств индивидуальной защиты.
Проверить в журнале по записям контроля часов горения ламп выработку ресурса.
Увеличить при необходимости значение длительности облучения. В случае истечения сроков эксплуатации следует произвести замену ламп.
Убедиться в отсутствии людей, животных, живых растений в помещении, в котором необходимо провести УФ-обеззараживание.
Осмотреть розетку и штепсельную вилку прибора. При неисправностях и повреждениях розеток и штепсельных вилок не приступать к работе и вызвать обслуживающий электротехнический персонал.
Выбрать в зависимости от типа помещения уровень бактерицидной эффективности:
помещения категории I – операционные, предоперационные, родильные, помещения централизованных стерилизационных отделений, детские палаты роддомов, палаты для недоношенных и травмированных детей – 99,9%;
помещения категории II – перевязочные, комнаты стерилизации и пастеризации грудного молока, палаты и отделения для иммуноослабленных больных, палаты реанимационных отделений, бактериологические и вирусологические лаборатории, станции переливания крови, фармацевтические цеха – 99%;
помещения категории III – палаты, кабинеты и другие помещения медицинских учреждений, не относящиеся к категориям I и II, – 95%;
помещения категории IV – детские игровые комнаты, школьные классы, бытовые помещения промышленных и общественных зданий с большим скоплением людей при длительном пребывании – 90%;
помещения категории V – курительные комнаты, общественные туалеты, лестничные площадки – 85%.
Определить минимальную длительность работы облучателя для достижения бактерицидной эффективности как отношение объема воздуха в обеззараживаемом помещении к производительности облучателя.
Выбрать режим УФ-облучения:
длительность эффективного облучения воздуха в помещении во время непрерывной работы открытого облучателя, при которой достигается заданный уровень бактерицидной эффективности, в пределах 0,25–0,5 ч.
при использовании в повторно-кратковременном режиме, на время облучения в пределах 0,25–0,5 ч люди должны покинуть помещение, при этом повторные сеансы облучения должны проводиться через каждые 2 ч в течение рабочего дня.
Выйти из помещения, закрыть за собой дверь и включить прибор (подача и отключение питания бактерицидных установок осуществляется с помощью отдельных выключателей, расположенных вне помещения, которые сблокированы со световым табло над дверью).
Требования охраны труда во время работы
Во время проведения сеанса облучения над входом в помещение включить световое табло: “Не входить. Идет облучение ультрафиолетом” или вывесить табличку с надписью, предупреждающей о протекании процесса УФоблучения в данном помещении.
Обеспечить отсутствие доступа в данное помещение во время работы облучателя персонала учреждения и пациентов.
Контролировать длительность облучения.
По истечении времени выключить облучатель. Не следует прикасаться к штырькам штепсельной вилки в течение 2–3 с после отключения прибора.
Требования охраны труда в аварийных ситуациях
В случае обнаружения характерного запаха озона необходимо:
немедленно отключить питание облучателя от сети;
включить вентиляцию или открыть окно для тщательного проветривания до исчезновения запаха озона;
включить облучатели и через 1 ч непрерывной работы (при закрытых окнах и включенной вентиляции) провести замер концентрации озона или проконтролировать наличие запаха;
при превышении предельно допустимой концентрации или наличии стойкого запаха озона прекратить эксплуатацию облучателя и заменить лампы.
При выходе из строя ламп или стартеров их необходимо заменить. Соблюдать осторожность и не допускать механических повреждений колбы при установке или замене ламп. В бактерицидных лампах содержится ртуть. В случае разбития лампы обработать место утечки ртути 1% раствором марганцевокислого калия.
Требования охраны труда по окончании работы
Проветрить помещение или включить приточно-вытяжную вентиляцию.
Отметить в журнале регистрации и контроля работы облучателя время работы и изменение длительности облучения.
Обо всех замечаниях к работе облучателя, возникших во время проведения сеанса, доложить руководителю подразделения.
Провести санитарную обработку прибора 3% раствором перекиси водорода с 5% раствором моющего вещества. Лампы протереть тампоном, смоченным 96% этиловым спиртом (тампон предварительно отжать).
Передвижной облучатель с открытыми лампами убрать на хранение в отдельное помещение и закрыть чехлом.
Правда, норма спирта на обработку не указна и спирт должен быть 96%, а мы, напрмер, его не получаем, только 70%
норма спирта на обработку бак. лампы
Санэпидрежим. Форум медицинских сестёр
норма спирта на обработку бак. лампы ⇐ Санэпидрежим
Модератор: anestezistca
Сообщение Лена » 01 июн 2010, 20:31
Сообщение Ania » 03 июн 2010, 17:54
Сообщение Лена » 03 июн 2010, 19:33
Сообщение anestezistca » 03 июн 2010, 21:01
Сообщение Лена » 04 июн 2010, 16:18
Сообщение anestezistca » 04 июн 2010, 19:36
я сегодня читала методические указания и что-то про спирт ничего не нашла
Добавлено спустя 1 час 1 минуту 17 секунд:
нашла в интернетеследующуювещь:
Охрана труда персонала, работающего с ультрафиолетовыми бактерицидными облучателями открытого типа
Теги: охрана труда, соцзащита, пенсионное обеспечение
| Журнал «Заместитель главного врача»
Тема: Охрана труда, соцзащита, пенсионное обеспечение
Источник: Заместитель главного врача №5-2009
Автор: А.Г. Миронова, ведущий специалист-эксперт отдела по реализации приоритетного нацио- нального проекта “Здоровье” Минздрава Удмуртии, г. Ижевск
В настоящее время существует весьма ограниченный перечень типовых инструкций по охране труда для работников здравоохранения. В помощь руководителям структурных подразделений предлагается примерная инструкция по охране труда, которая может быть использована в качестве базовой как в учреждении в целом, так и в каждом структурном подразделении учреждения здравоохранения.
Согласно приказу Минздрава России от 29.04.1997 № 126 “Об организации работы по охране труда в органах управления, учреждениях, организациях и на предприятиях системы Министерства здравоохранения Российской Федерации” в обязанности руководителя структурного подразделения входит разработка и согласование в установленном порядке инструкций по охране труда для работников вверенного ему структурного подразделения. Данный порядок утвержден постановлением Минтруда России от 17.12.2002 № 80 “Об утверждении Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда”.
Инструкции по охране труда разрабатываются исходя из должности работника, профессии или вида выполняемых работ на основе межотраслевой или отраслевой типовой инструкции по охране труда (а при ее отсутствии – межотраслевых или отраслевых правил по охране труда), требований безопасности, изложенных в эксплуатационной документации изготовителей оборудования, а также санитарных правил и норм, методических и гигиенических рекомендаций.
До утверждения руководителем инструкция должна быть согласована с профсоюзным комитетом. Как показывает практика, значимость документу придают также согласующие подписи инженера по охране труда, лиц, ответственных, в соответствии с приказом руководителя, за работу, выполнение которой предусматривается в инструкции (эксплуатацию электрооборудования, сосудов под давлением и т. д.).
Инструкция по охране труда для персонала, работающего с ультрафиолетовыми бактерицидными облучателями открытого типа
Общие требования охраны труда
Эксплуатация облучателя допускается в помещениях высотой не менее 3 м, оборудованных приточно-вытяжной вентиляцией, либо с наличием условий для интенсивного проветривания через оконные проемы, обеспечивающие однократный воздухообмен за время не более 15 мин.
Стены и потолок в помещениях, оборудованных облучателями открытого типа, должны быть выполнены из материалов, устойчивых к ультрафиолетовому излучению (далее – УФ-излучение).
Облучатели открытого типа предназначены для обеззараживания помещений только в отсутствие людей или при их кратковременном пребывании в помещении, должны иметь акт о вводе в эксплуатацию.
Облучатель должен включаться в розетку, имеющую заземленный контакт. При колебаниях напряжения сети выше или ниже 10% от номинального значения эксплуатация бактерицидного облучателя не допускается. Все работы по обслуживанию и ремонту должны производиться только после отключения прибора от питающей сети.
Необходимо осуществлять чистку от пыли поверхности отражателя и колбы лампы. Протирка от пыли и замена ламп должна проводиться ежемесячно при отключении облучателя от сети.
На персонал, работающий с облучателем, воздействуют следующие вредные и опасные производственные факторы:
УФ-излучение;
озон;
пары ртути (при нарушении целостности бактерицидных ламп).
Персонал, выполняющий обеззараживание с помощью облучателя, должен быть обеспечен защищающими глаза и кожу от УФ-излучения: спецодеждой, лицевой маской, очками со светофильтрами, перчатками.
С целью исключения случайного облучения персонала УФ-излучением необходимо устанавливать в обеззараживаемом помещении устройство, блокирующее подачу питания прибора при открывании двери, либо подключать прибор к питающей сети через розетку-таймер (устройство, блокирующее подачу питания через фиксированное время после включения прибора).
Обеззараживаемые помещения для оповещения о прохождении процесса УФ-облучения должны быть оснащены информационными табло или табличками с надписью “Не входить. Идет облучение ультрафиолетом”, которые должны располагаться вне помещения над входной дверью.
Бактерицидные лампы с истекшим сроком службы или вышедшие из строя должны быть заменены новыми.
В бактерицидных лампах, которыми оснащен прибор, содержится ртуть, поэтому при установке или замене ламп требуется соблюдать осторожность и не допускать механических повреждений колбы.
Использованные бактерицидные лампы должны храниться в отдельном помещении в закрытой герметичной таре и сдаваться на утилизацию ответственным лицом, назначенным приказом руководителя учреждения, по договору организации, имеющей лицензию на право осуществления деятельности по сбору и утилизации медицинских отходов класса “Г”.
В помещении, в котором эксплуатируется облучатель, должен вестись журнал регистрации и контроля с регистрацией проверок бактерицидной эффективности облучателя, концентрации озона и данными учета продолжительности работы бактерицидных ламп.
Персонал, осуществляющий обеззараживание с помощью облучателя, обязан выполнять правила внутреннего трудового распорядка.
При любых неисправностях прибора и любой ситуации, представляющей угрозу для окружающих, персонал обязан немедленно сообщить об этом руководителю подразделения.
Ответственность за выполнение настоящей инструкции несет руководитель подразделения, в ведении которого находится помещение с установленным облучателем.
Требования охраны труда перед началом работы
Надеть спецодежду и проверить наличие средств индивидуальной защиты.
Проверить в журнале по записям контроля часов горения ламп выработку ресурса.
Увеличить при необходимости значение длительности облучения. В случае истечения сроков эксплуатации следует произвести замену ламп.
Убедиться в отсутствии людей, животных, живых растений в помещении, в котором необходимо провести УФ-обеззараживание.
Осмотреть розетку и штепсельную вилку прибора. При неисправностях и повреждениях розеток и штепсельных вилок не приступать к работе и вызвать обслуживающий электротехнический персонал.
Выбрать в зависимости от типа помещения уровень бактерицидной эффективности:
помещения категории I – операционные, предоперационные, родильные, помещения централизованных стерилизационных отделений, детские палаты роддомов, палаты для недоношенных и травмированных детей – 99,9%;
помещения категории II – перевязочные, комнаты стерилизации и пастеризации грудного молока, палаты и отделения для иммуноослабленных больных, палаты реанимационных отделений, бактериологические и вирусологические лаборатории, станции переливания крови, фармацевтические цеха – 99%;
помещения категории III – палаты, кабинеты и другие помещения медицинских учреждений, не относящиеся к категориям I и II, – 95%;
помещения категории IV – детские игровые комнаты, школьные классы, бытовые помещения промышленных и общественных зданий с большим скоплением людей при длительном пребывании – 90%;
помещения категории V – курительные комнаты, общественные туалеты, лестничные площадки – 85%.
Определить минимальную длительность работы облучателя для достижения бактерицидной эффективности как отношение объема воздуха в обеззараживаемом помещении к производительности облучателя.
Выбрать режим УФ-облучения:
длительность эффективного облучения воздуха в помещении во время непрерывной работы открытого облучателя, при которой достигается заданный уровень бактерицидной эффективности, в пределах 0,25–0,5 ч.
при использовании в повторно-кратковременном режиме, на время облучения в пределах 0,25–0,5 ч люди должны покинуть помещение, при этом повторные сеансы облучения должны проводиться через каждые 2 ч в течение рабочего дня.
Выйти из помещения, закрыть за собой дверь и включить прибор (подача и отключение питания бактерицидных установок осуществляется с помощью отдельных выключателей, расположенных вне помещения, которые сблокированы со световым табло над дверью).
Требования охраны труда во время работы
Во время проведения сеанса облучения над входом в помещение включить световое табло: “Не входить. Идет облучение ультрафиолетом” или вывесить табличку с надписью, предупреждающей о протекании процесса УФоблучения в данном помещении.
Обеспечить отсутствие доступа в данное помещение во время работы облучателя персонала учреждения и пациентов.
Контролировать длительность облучения.
По истечении времени выключить облучатель. Не следует прикасаться к штырькам штепсельной вилки в течение 2–3 с после отключения прибора.
Требования охраны труда в аварийных ситуациях
В случае обнаружения характерного запаха озона необходимо:
немедленно отключить питание облучателя от сети;
включить вентиляцию или открыть окно для тщательного проветривания до исчезновения запаха озона;
включить облучатели и через 1 ч непрерывной работы (при закрытых окнах и включенной вентиляции) провести замер концентрации озона или проконтролировать наличие запаха;
при превышении предельно допустимой концентрации или наличии стойкого запаха озона прекратить эксплуатацию облучателя и заменить лампы.
При выходе из строя ламп или стартеров их необходимо заменить. Соблюдать осторожность и не допускать механических повреждений колбы при установке или замене ламп. В бактерицидных лампах содержится ртуть. В случае разбития лампы обработать место утечки ртути 1% раствором марганцевокислого калия.
Требования охраны труда по окончании работы
Проветрить помещение или включить приточно-вытяжную вентиляцию.
Отметить в журнале регистрации и контроля работы облучателя время работы и изменение длительности облучения.
Обо всех замечаниях к работе облучателя, возникших во время проведения сеанса, доложить руководителю подразделения.
Провести санитарную обработку прибора 3% раствором перекиси водорода с 5% раствором моющего вещества. Лампы протереть тампоном, смоченным 96% этиловым спиртом (тампон предварительно отжать).
Передвижной облучатель с открытыми лампами убрать на хранение в отдельное помещение и закрыть чехлом.
Правда, норма спирта на обработку не указна и спирт должен быть 96%, а мы, напрмер, его не получаем, только 70%
норма спирта на обработку бак. лампы
Санэпидрежим. Форум медицинских сестёр
норма спирта на обработку бак. лампы ⇐ Санэпидрежим
Модератор: anestezistca
Сообщение Лена » 01 июн 2010, 20:31
Сообщение Ania » 03 июн 2010, 17:54
Сообщение Лена » 03 июн 2010, 19:33
Сообщение anestezistca » 03 июн 2010, 21:01
Сообщение Лена » 04 июн 2010, 16:18
Сообщение anestezistca » 04 июн 2010, 19:36
я сегодня читала методические указания и что-то про спирт ничего не нашла
Добавлено спустя 1 час 1 минуту 17 секунд:
нашла в интернетеследующуювещь:
Охрана труда персонала, работающего с ультрафиолетовыми бактерицидными облучателями открытого типа
Теги: охрана труда, соцзащита, пенсионное обеспечение
| Журнал «Заместитель главного врача»
Тема: Охрана труда, соцзащита, пенсионное обеспечение
Источник: Заместитель главного врача №5-2009
Автор: А.Г. Миронова, ведущий специалист-эксперт отдела по реализации приоритетного нацио- нального проекта “Здоровье” Минздрава Удмуртии, г. Ижевск
В настоящее время существует весьма ограниченный перечень типовых инструкций по охране труда для работников здравоохранения. В помощь руководителям структурных подразделений предлагается примерная инструкция по охране труда, которая может быть использована в качестве базовой как в учреждении в целом, так и в каждом структурном подразделении учреждения здравоохранения.
Согласно приказу Минздрава России от 29.04.1997 № 126 “Об организации работы по охране труда в органах управления, учреждениях, организациях и на предприятиях системы Министерства здравоохранения Российской Федерации” в обязанности руководителя структурного подразделения входит разработка и согласование в установленном порядке инструкций по охране труда для работников вверенного ему структурного подразделения. Данный порядок утвержден постановлением Минтруда России от 17.12.2002 № 80 “Об утверждении Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда”.
Инструкции по охране труда разрабатываются исходя из должности работника, профессии или вида выполняемых работ на основе межотраслевой или отраслевой типовой инструкции по охране труда (а при ее отсутствии – межотраслевых или отраслевых правил по охране труда), требований безопасности, изложенных в эксплуатационной документации изготовителей оборудования, а также санитарных правил и норм, методических и гигиенических рекомендаций.
До утверждения руководителем инструкция должна быть согласована с профсоюзным комитетом. Как показывает практика, значимость документу придают также согласующие подписи инженера по охране труда, лиц, ответственных, в соответствии с приказом руководителя, за работу, выполнение которой предусматривается в инструкции (эксплуатацию электрооборудования, сосудов под давлением и т. д.).
Инструкция по охране труда для персонала, работающего с ультрафиолетовыми бактерицидными облучателями открытого типа
Общие требования охраны труда
Эксплуатация облучателя допускается в помещениях высотой не менее 3 м, оборудованных приточно-вытяжной вентиляцией, либо с наличием условий для интенсивного проветривания через оконные проемы, обеспечивающие однократный воздухообмен за время не более 15 мин.
Стены и потолок в помещениях, оборудованных облучателями открытого типа, должны быть выполнены из материалов, устойчивых к ультрафиолетовому излучению (далее – УФ-излучение).
Облучатели открытого типа предназначены для обеззараживания помещений только в отсутствие людей или при их кратковременном пребывании в помещении, должны иметь акт о вводе в эксплуатацию.
Облучатель должен включаться в розетку, имеющую заземленный контакт. При колебаниях напряжения сети выше или ниже 10% от номинального значения эксплуатация бактерицидного облучателя не допускается. Все работы по обслуживанию и ремонту должны производиться только после отключения прибора от питающей сети.
Необходимо осуществлять чистку от пыли поверхности отражателя и колбы лампы. Протирка от пыли и замена ламп должна проводиться ежемесячно при отключении облучателя от сети.
На персонал, работающий с облучателем, воздействуют следующие вредные и опасные производственные факторы:
УФ-излучение;
озон;
пары ртути (при нарушении целостности бактерицидных ламп).
Персонал, выполняющий обеззараживание с помощью облучателя, должен быть обеспечен защищающими глаза и кожу от УФ-излучения: спецодеждой, лицевой маской, очками со светофильтрами, перчатками.
С целью исключения случайного облучения персонала УФ-излучением необходимо устанавливать в обеззараживаемом помещении устройство, блокирующее подачу питания прибора при открывании двери, либо подключать прибор к питающей сети через розетку-таймер (устройство, блокирующее подачу питания через фиксированное время после включения прибора).
Обеззараживаемые помещения для оповещения о прохождении процесса УФ-облучения должны быть оснащены информационными табло или табличками с надписью “Не входить. Идет облучение ультрафиолетом”, которые должны располагаться вне помещения над входной дверью.
Бактерицидные лампы с истекшим сроком службы или вышедшие из строя должны быть заменены новыми.
В бактерицидных лампах, которыми оснащен прибор, содержится ртуть, поэтому при установке или замене ламп требуется соблюдать осторожность и не допускать механических повреждений колбы.
Использованные бактерицидные лампы должны храниться в отдельном помещении в закрытой герметичной таре и сдаваться на утилизацию ответственным лицом, назначенным приказом руководителя учреждения, по договору организации, имеющей лицензию на право осуществления деятельности по сбору и утилизации медицинских отходов класса “Г”.
В помещении, в котором эксплуатируется облучатель, должен вестись журнал регистрации и контроля с регистрацией проверок бактерицидной эффективности облучателя, концентрации озона и данными учета продолжительности работы бактерицидных ламп.
Персонал, осуществляющий обеззараживание с помощью облучателя, обязан выполнять правила внутреннего трудового распорядка.
При любых неисправностях прибора и любой ситуации, представляющей угрозу для окружающих, персонал обязан немедленно сообщить об этом руководителю подразделения.
Ответственность за выполнение настоящей инструкции несет руководитель подразделения, в ведении которого находится помещение с установленным облучателем.
Требования охраны труда перед началом работы
Надеть спецодежду и проверить наличие средств индивидуальной защиты.
Проверить в журнале по записям контроля часов горения ламп выработку ресурса.
Увеличить при необходимости значение длительности облучения. В случае истечения сроков эксплуатации следует произвести замену ламп.
Убедиться в отсутствии людей, животных, живых растений в помещении, в котором необходимо провести УФ-обеззараживание.
Осмотреть розетку и штепсельную вилку прибора. При неисправностях и повреждениях розеток и штепсельных вилок не приступать к работе и вызвать обслуживающий электротехнический персонал.
Выбрать в зависимости от типа помещения уровень бактерицидной эффективности:
помещения категории I – операционные, предоперационные, родильные, помещения централизованных стерилизационных отделений, детские палаты роддомов, палаты для недоношенных и травмированных детей – 99,9%;
помещения категории II – перевязочные, комнаты стерилизации и пастеризации грудного молока, палаты и отделения для иммуноослабленных больных, палаты реанимационных отделений, бактериологические и вирусологические лаборатории, станции переливания крови, фармацевтические цеха – 99%;
помещения категории III – палаты, кабинеты и другие помещения медицинских учреждений, не относящиеся к категориям I и II, – 95%;
помещения категории IV – детские игровые комнаты, школьные классы, бытовые помещения промышленных и общественных зданий с большим скоплением людей при длительном пребывании – 90%;
помещения категории V – курительные комнаты, общественные туалеты, лестничные площадки – 85%.
Определить минимальную длительность работы облучателя для достижения бактерицидной эффективности как отношение объема воздуха в обеззараживаемом помещении к производительности облучателя.
Выбрать режим УФ-облучения:
длительность эффективного облучения воздуха в помещении во время непрерывной работы открытого облучателя, при которой достигается заданный уровень бактерицидной эффективности, в пределах 0,25–0,5 ч.
при использовании в повторно-кратковременном режиме, на время облучения в пределах 0,25–0,5 ч люди должны покинуть помещение, при этом повторные сеансы облучения должны проводиться через каждые 2 ч в течение рабочего дня.
Выйти из помещения, закрыть за собой дверь и включить прибор (подача и отключение питания бактерицидных установок осуществляется с помощью отдельных выключателей, расположенных вне помещения, которые сблокированы со световым табло над дверью).
Требования охраны труда во время работы
Во время проведения сеанса облучения над входом в помещение включить световое табло: “Не входить. Идет облучение ультрафиолетом” или вывесить табличку с надписью, предупреждающей о протекании процесса УФоблучения в данном помещении.
Обеспечить отсутствие доступа в данное помещение во время работы облучателя персонала учреждения и пациентов.
Контролировать длительность облучения.
По истечении времени выключить облучатель. Не следует прикасаться к штырькам штепсельной вилки в течение 2–3 с после отключения прибора.
Требования охраны труда в аварийных ситуациях
В случае обнаружения характерного запаха озона необходимо:
немедленно отключить питание облучателя от сети;
включить вентиляцию или открыть окно для тщательного проветривания до исчезновения запаха озона;
включить облучатели и через 1 ч непрерывной работы (при закрытых окнах и включенной вентиляции) провести замер концентрации озона или проконтролировать наличие запаха;
при превышении предельно допустимой концентрации или наличии стойкого запаха озона прекратить эксплуатацию облучателя и заменить лампы.
При выходе из строя ламп или стартеров их необходимо заменить. Соблюдать осторожность и не допускать механических повреждений колбы при установке или замене ламп. В бактерицидных лампах содержится ртуть. В случае разбития лампы обработать место утечки ртути 1% раствором марганцевокислого калия.
Требования охраны труда по окончании работы
Проветрить помещение или включить приточно-вытяжную вентиляцию.
Отметить в журнале регистрации и контроля работы облучателя время работы и изменение длительности облучения.
Обо всех замечаниях к работе облучателя, возникших во время проведения сеанса, доложить руководителю подразделения.
Провести санитарную обработку прибора 3% раствором перекиси водорода с 5% раствором моющего вещества. Лампы протереть тампоном, смоченным 96% этиловым спиртом (тампон предварительно отжать).
Передвижной облучатель с открытыми лампами убрать на хранение в отдельное помещение и закрыть чехлом.
Правда, норма спирта на обработку не указна и спирт должен быть 96%, а мы, напрмер, его не получаем, только 70%