чем протереть стекло панели приборов
В полировке приборной панели поможет обычное масло
Лайфхак: Это средство для полировки торпедо автомобиля удивит вас своими свойствами.
Мы тратим много денег и много времени на наши машины. Ведь никому не хочется, чтобы наш автомобиль вышел из строя без обслуживания и должного ухода. Но никто не жаждет выкладывать кучу денег на этот процесс. Все норовят при возможности сэкономить.
К сожалению, это можно сделать не всегда, и не всегда экономия разумна. Но хорошая новость в том, что в некоторых случаях вы можете все-таки сэкономить без вреда своей машине. Речь идет о полировке приборной панели вашего автомобиля. Вам нет надобности тратить деньги на специальные полировки, которые продаются в магазинах. Для этого в доме почти у каждого автолюбителя есть простое средство. Если быть точнее, полировочное средство для машины прячется на вашей кухне, в шкафу и т. п.
Почему масло – это лучшее средство для полировки приборной панели
Немного масла с вашей кухни сделает вашу приборную панель такой же новой и блестящей, как в тот день, когда вы забрали свою новую машину из автосалона. Некоторые эксперты советуют для полировки торпедо использовать оливковое масло, но на самом деле подойдет почти любое масло, будь то оливковое, растительное или кокосовое. Кстати, есть еще одно замечательное средство, которое может вернуть былой блеск пластиковой консоли автомобиля. Это обычный вазелин, который реально может придать блеск приборке. А вот солнцезащитный крем, вопреки расхожему мнению, не помогает в полировке консоли.
Многие думают, что раз пластик на консоли выцветает и блекнет от воздействия вредного ультрафиолетового излучения, то свойства солнцезащитного крема могут защитить его от выгорания и выцветания. На самом деле солнцезащитный крем не заменяет масло, вазелин или специальные защитные, полировочные средства, а, наоборот, оставляет нежелательные следы.
Как почистить и отполировать приборную панель маслом
Натуральные масла восстановят блеск центральной консоли/приборной панели. Также масло поможет предотвратить растрескивание и выцветание, вызванные ультрафиолетовыми лучами, которые постоянно атакуют приборную панель вашей машины.
Просто нанесите небольшое количество масла на чистую мягкую ткань и протрите ею приборную панель. Правда, сначала мы бы рекомендовали вам проверить действие масла на небольшой незаметной области, чтобы убедиться, что масло не изменит окраску пластика в худшую сторону и что вам понравится результат. Смазывание маслом пластика торпедо может показаться странным, тем не менее этот способ реально работает.
Смазывание пластиковой приборной панели – это не только экономия, но и экологически чистый способ придать блеск консоли
Использование масла избавит вас от вонючего запаха, вызванного химическими веществами, которые содержатся во многих автомобильных чистящих средствах. Также использование масла позволит вам сэкономить ваши деньги! Например, некоторая автомобильная химия для полировки пластика может стоить 300-500 и более рублей. Используя обычное натуральное масло, вы, по сути, оставляете в своих карманах эти деньги, которые можете потратить на что-то другое. Ведь, согласитесь, немного масла есть в доме, скорее всего, у каждого из нас.
Кстати, отказавшись от покупки очередного чистящего средства для автомобиля, которое, как правило, содержится в пластиковой таре, вы избавите дом или машину от очередной пластиковой бутылки, а значит, в будущем в вашем мусорном ведре также будет на одну пластиковую тару меньше. Таким образом, использование масла для очистки и полировки приборной панели полезно не только для вашего автомобиля, вашего кошелька, но и для окружающей среды.
К черту царапины – полировка щитка приборной панели
Начитавшись массу советов о полировке пластика\стекла\кузова, я решил опробовать немного на своей машине и убрать все царапины и потертости с приборки. Как всегда, процесс породил у меня массу вопросов, а ответами и советами хочу поделиться 🙂
Для начала, вот фото пациента:
Немного вводных:
-Стекло приборки сделано из очень мягкого пластика – царапается чуть ли не от взгляда.
-Стекло снимать геморно (полистал тут разные записи), поэтому желательно делать это без разборки.
-Никакого защитного покрытия на стекле нет (напылений там, антибликов всяких), что я выяснил опытным путем в процессе работ. Поэтому бояться что-то там необратимо стереть не стоит (я вот боялся поначалу).
Раз наше стекло пластиковое, то его полировка до идеального состояния разбивается на несколько этапов, если «по уму»:
1)Матирование до равномерно-мутного состояния мелким абразивом типа шкурки 1000-2000. Цифры брал не из головы — на ютубе есть много мастер-классов, где именно такую наждачку использовали.
2)Если есть глубокие царапины (четко ловятся ногтем), то начать стоит с абразива типа наждачки #500. Сам не делал за ненадобностью, но в роликах из п.1 именно такой калибр советуют для запущенных случаев.
3)Финишная полировка до состояния идеальной прозрачности. Делается любым подходящим для прозрачного пластика средством: от банальной пасты ГОИ до спец. тюбиков от всяких Turtle Wax.
Но в моем случае речь шла о «зашорканности», где ни одна царапина не ощущалась ногтем. Кроме того, жесткое зашкуривание предполагает обязательное снятие приборки (иначе испортите всю облицовку вокруг). Поэтому решил сразу делать п.3. В результате похода в ближайший автомагазин купил такое средство:
В комплекте тюбик для финальной полировки и более крупный абразив (совокупность из набора дисков и тюбика с другой пастой). Идея такая: вы берете холдер из комплекта, лепите на него один из абразивных дисков, мажете его пастой – и вперед стачивать слой царапин.
Для финишной полировки нужно было взять синюю звездочку и пройтись ей по стеклу с пастой из тюбика для финишной полировки. Увы, не сохранил фото промежуточного результата — стекло обрасло ужасными круговыми шорками и все стало гораздо хуже. Вывод: или сначала шкурьте по уму до матового состояния или не пользуйтесь этими насадками вообще!
Выручила обычная микрофибра, кусок которой как раз был. Наносим на микрофибру каплю средства размером с вишневую косточку, размазываем по 1\3 стекла и с усилием трем. Тереть не обязательно по кругу – поперечные движения оказались в моем случае более эффективными. Так пришлось повторить раз 6 для каждой трети стекла, пока все видимые царапины не исчезли. К слову, советую обрабатывать стекло частями (тахометр, область БК, область спидометра) по очереди. Так получается эффективнее и результат более аккуратный.
После полировки переворачиваем микрофибру и уже круговыми движениями располировываем-стираем остатки средства. На выходе получается кристально чистое стекло:
В результате 1,5ч пота и матов (тереть с силой сидя за рулем неудобно) стекло приборки как только что с завода. Так что усилия того стоят.
PPS. Средство Doctor Wax НЕ рекомендую — это самая обыкновенная полировочная паста, но за дорого и с кучей бестолковых «свистелок». Более того, вполне сойдет паста ГОИ из военторга, которой я в детстве полировал стекло наручных часов. Но в случае с приборкой твердое средство банально неудобно наносить, поэтому берите любую полировочную пасту для фар с ценой около 200-300р.
Полировка стекла приборки.
Так как через меня проходит много приборок расскажу как я привожу стёкла в порядок.
Стекло изготовлено из мягкого пластика, поэтому очень сильно подвержено к зацарапыванию, даже от лёгкой пыли.
На первом фото кажется, что всё в порядке, но это не так. В другом ракурсе, на втором и третьем фото это видно, ситуация значительно меняется.
Вот так можно купить приборку с хорошим стеклом а получить шляпу.
Итак, разбираем. Два шурупа, 6 защёлок по кругу. Пломба при этом естественно приходит в негодность.
Обклеиваем места которые уязвимы от процесса и наклейку.
Наклейку я обклеиваю малярным скотчем липкой стороной вверх. Часть за корпус и заворачиваю на наклейку. Иначе информация с наклейки уйдёт вместе со скотчем.
Заклеиваю дырочки изнутри, чтобы избежать попадания внутрь полироли. Лишнее белые пятна и разводы там не нужны.
Обклеиваю чёрный кантик по периметру стекла. Его легко можно стереть во время полировки.
вырезаем лишнее малярным ножичком,
и вот стекло подготовлено для работы.
Для заматовывания я использую два вида градации наждачки. 1500 и 2500.
Для работы достаточно по одному кусочку равных 1/8 от стандартного листа. Полировка происходит под небольшой струёй воды. Матовать в ванне не советую. Срезанный пластик плавает поверх воды и попадает внутрь стекла, чем затрудняет его последующую очистку. Так же для упрощения процедуры можно собрать приборку без платы. Так удобнее и меньше шансов что-либо сломать.
После этого можно просушить стекло снаружи и проверить всё ли подобралось. Ведь после разборок бывают и глубокие царапины. Если всё хорошо приступаем к полировке пастами. Пасты стандартные, для полировки автомобиля. №1 и №2.
Как мы знаем круги для полировки имеют разную жёсткость. Для этого они имеют разную расцветку. Я использую полировольный круг чёрного цвета, он самый мягкий, что позволяет добраться в труднодоступные места около самого кантика стекла. Для полировки стекла приборной панели идеально подходит бывший в употреблении круг, а не новый.
Итак №1 Налаживаем на стекло или на круг небольшими точками и поехали.
полировка стекла панели приборов
Многие уже столкнулись с тем, что «стекло» или правильнее сказать прозрачный пластик панели приборов изготовлен из очень мягкого материала и при практически любом воздействии (притирании пыли) на нем оставляются следы в виде царапин. Почему производитель делает столь «нежный» элемент авто непонятно, но приходится с этим мириться но обращая внимание на эти мелкие царапины, или как можно реже протирать пыль. Некоторые используют баллончики с сжатым воздухом, для избавления от пыли с данного пластика, так как очень трудно подобрать тряпочку (или салфетку) которая не оставляет царапин. Я кажется в итоге подобрал такую, но о ней чуть ниже.
Итак, после приобретения мною машины я решил протереть салон от пыли, и несмотря на использование специальных салфеток на пластике панели приборов остались царапины. И чем больше я его протирал, тем больше царапин на нем образовывалось. Ерунда подумал я. Отполирую. Тем более что у меня была абразивная полироль для фар ( производитель RUNWAY), она хорошо (не быстро) полирует пластиковые фары и убирает мелкие царапины на лаке.
Про экспериментировал, и понял что сделал еще хуже.
Стал искать различную информацию по этому поводу в интернете и БЖ. Из всего что я нашел по данному поводу я сделал вывод, что ничем или практически ничем отполировать данный пластик не получится за исключением полироли для пластика Displex (ранее использовалась для полировке экранов сотовых телефонов), при этом надо использовать полироль только в тюбике красного цвета. Не найдя данную полироль в магазинах своего города, я решил заказать ее на АЛИ. Китайцы продают ее не дешево по цене 550 рублей, за тюбик ( 5 грамм). Полироль пришла через 3 недели но тряпочки (салфетки) в комплекте не было. Жаль. Пришлось подбирать. Тряпочки для протирки очков и для экранов ж/к телевизора Самсунг не подошли, а именно также оставляют царапины.
После непродолжительного подбора, все таки обнаружил в своем арсенале, ту (была приобретена лет 7-8 назад) которая не оставляет царапин.
Итак. сама процедура проста, но не быстрая, по крайней мере у меня на это ушло около 2 часов:
1. Сперва, на всякий случай, обклеил малярный скотчем, пластик с хромом, вокруг «Колодцев».
2. Нанес полироль, на поверхность. Подождал 3 минуты.
3. С помощью тряпочки круговыми движениями, без нажима, обработал все поверхность, в несколько подходов.
Результат полировки виден, царапины ушли. Полироль Displex действительно работает.
Самостоятельная полировка приборной панели. #Meguair’s Quik Scratch Eraser Kit.
Как и обещал в предыдущей записи, сегодня я расскажу как убрать быстро, просто и самостоятельно царапины с пластиковых элементов. И покажу это на примере приборной панели своего автомобиля. Но об этом чуть позже…
К написанию этой записи послужил тот факт, что читая Ленту Драйва2 периодически всплывают записи о том, что люди выкладываю фотографии пробега своего автомобиля. И порой эти приборные панели, как бы это по культурнее сказать…, очень далеки от идеала! Иногда даже просто-убитые…
Царапины на стекле возникают из-за того, что люди их протирают от пыли тряпками создавая сильное усилие. Ну а производители приборок не хотят стекла делать из прочного материала, тем самым удорожая деталь. А может просто намеренно, чтобы владельцы покупали новые на них стекла…
Я пару лет назад уже полировал стекло приборной панели, но пока отсутствовал по определенным причинам в городе дал отцу покататься на Зафире, чтобы он мог спокойно перевезти кучу барахла (очень для него необходимых вещей) на дачу. Зная мое отношение и к внешнему виду автомобиля, и к его салону, он, передтем как автомобиль мне отдавать, конечно же его намыл, напылесосил и… Старательно тряпкой очистил от пыли и песка, который просто видимо залетел в открытое окно, стекло приборки. Что из этого получилось-не трудно представить… Но лучше один раз просто увидеть. Вставлю фото:
Отца ругать я не стал-надо отдавать уважение родителям. Но вежливо дал понять, что не надо этого делать впредь. Я сам машину и намою, и напылесошу, и протру что надо, что не надо тоже протру…
Ну что, приступим к самостоятельной полировке и удалению царапин?
Как и говорил ранее, убирать царапины я буду при помощи набора Quik Scratch Eraser Kit фирмы Meguair’s.
Для начала, конечно же, надо приборку снять с автомобиля и частично разобрать. Не знаю, как это делается на том автомобиле, на котором вы ездите, но на Зафире демонтаж занимает от силы две минуты. Да и в принципе Опель вообще сделан таким образом, чтобы владелец сам смог его полностью разобрать за пару часов до мельчайших болтиков…
• С каждой стороны рулевой колонки надо снять пластиковую заглушку и открутить по одному саморезу.
• Откидаваем пластиковый кожух вверх и откручиваем еще по саморезу от пластиковых креплений приборной панели.
• Тянем приборку на себя.
• Отсоединяем электрический разъем.
Приборка в руках. Теперь надо ее немного разобрать, чтобы снять пластиковые кольца. Опять же-все очень не сложно. Переворачиваем ее и откручиваем саморезы с тыльной стороны. Не помню сколько их, но что-то около 5 штук.
Когда накладка с кольцами демонтирована-хорошенько моем/протираем само стекло.
Можно приступать к процессу удаления царапин!
Полировка пластика немного отличается от того, когда вы полируете окрашенную металлическую деталь кузова и вот почему. Пластик очень легко перегреть! Поэтому следим, чтобы полировальный круг всегда полностью был покрыт полировальной пастой, иначе сухой параллон мгновенно и очень сильно разогреет поверхность. Не задерживаемся на одном и том же месте вообще никогда! Круг должен всегда ездить по всей поверхности!
Остатки полировальной пасты убираем микрофибровым полотенцем из комплекта.
Ну и радуемся полученному результату. А результат, без преувеличения, просто Бомбический!
Как видите-ничего сложного в удаление царапин с пластиковых элементов нет, но есть определенные нюансы, только и всего. Не бойтесь-пробуйте и у вас все получится.
После того, как поработали, очень тщательно в ручную промываем полировальный круг, вымывая из него все остатки пасты.
Сушим и убираем в стерильный пакетик.
На этом все. В следующий раз я расскажу о том, как убрать мелкие царапины с кузова автомобиля. Сделать цвет ЛКП более насыщенным и поднять его блеск. Как многие уже догадались-запись будет про нанесение воска.
ПС. Совсем забыл про видео! Приятного просмотра!