чем протереть новые тормозные диски
Как бюджетно отчистить тормозные диски от ржавчины?
Как известно, штатные тормозные диски у большинства бюджетных автомобилей изготовлены из чугуна, металла, который имеет такое нехорошее свойство — как склонность к быстрому ржавлению.
Есть несколько гаражных незатратных способов приведения тормозных дисков в порядок:
1. Гальванический способ, с помощью блока питания/зарядного устройства и непременно пластины из нержавеющей стали, служащей анодом и источником положительных ионов.
Но этот способ требует во-первых времени, некоторых внеплановых расходов электроэнергиии и самое главное — постоянного контроля за процессом со стороны человека.
2. Электролизный способ — он менее затратный по финансам и трудоресурсам. Для воплощения его в жизнь требуется всего лимонная кислота, стоимостью 9 рублей за 30-граммовый пакетик.
Расход ее примерно 25г на 1л воды. Я купил с запасом аж 8 пакетиков «лимонки». Этим способом я и решил воспользоваться при очистке тормозных дисков от «возрастной» ржавчины. Для того, чтобы процесс шел быстрее — я «лимонку» растворил в кипятке, который привез в гараж в 2-литровом термосе. Залив раствор в пластмассовую емкость выяснилось, что раствора не хватило, чтобы полностью покрылся диск, поэтому пришлось долить чуток уже простой воды. Вначале решил, что диски буду «запаривать» по одному.
Как только залил один диск, сразу было наглядно было видно, что пошел процесс электролиза т.к. на поверхности наблюдалось «пузырение» жидкости и обильное газовыделение.
Примерно через час времени раствор уже заметно «порыжел»-потемнел.
Я, преодолев свое любопытство, решил проконтролировать сей химический процесс. Сразу было заметно, что поверхность тормозного диска приобрела уже довольно наглядную чистоту.
Поэтому я развел еще порцию (2л) этого «чудодейственного» снадобья и поместил в ванночку еще и второй диск и спокойно ушел домой, пустив этот процесс на «самотек».
На следующий день, придя в гараж, обнаружил свои диски в чернющей жидкости!
Процесс электролиза прошел довольно успешно!
Для того, чтобы остановить этот процесс, необходимо промыть диски обычной пищевой содой, нейтрализовав действие «лимонки».
Поверхность дисков полностью отчистилась от ржавчины, приобретя девственную чистоту и даже какой-то эффект «воронения».
Ну и для завершения всего этого «грязного» дела еще сверху взбрызнул «по-кругу» диски «Цинкарем», который с помощью ортофосфорной кислоты с добавлением в строго регламентированных пропорциях активных соединений цинка и марганца полностью исключает процесс окисления чистого металла.
На прилагаемых фото довольно наглядно показан процесс приведения дисков в надлежащий вид.
Вопросы по установке тормозных дисков ATE
Собираюсь менять тормозные диски и есть несколько вопросов.
1) Правильно ли я понимаю, что к моим дискам относится пункт 11?
Мои диски покрыты серой грунтовкой и этикетка с такой картинкой:
Непонятная картинка:
— то ли означает «Очистите диски с помощью специального балончика» и тогда действует пункт 12.
— то ли «Диски покрыты защитным лаком из балончика» и тогда действует пункт 11.
2) Какую смазку нужно наносить на посадочное место диска?
Сперва была мысль намазать ATE Plastilube (чтобы диск не прикипал), но исходя из инструкции, пастообразную нельзя, плюс на пошаговых картинках нарисована смазка из балончика.
3) Если диски прикипели, то насколько безопасен способ срывания их с помощью суппорта? При условии, что машина хорошо закреплена. Не погнётся ли там что-нибудь — направляющие суппорта, ступица?
Можно ли будет поставить тормозной диск обратно, после такого способа — не погнёт ли его?
Метки: тормозные диски ate, смазка ступицы
Комментарии 27
Я алюминиевым спреем пользуюсь. Между колёсным диском и тормозным тоже ею, и болты колёсные тоже ею же.
Тоже решил взять алюминиевую. В ближайшем магазине такая: garagetools.ru/tovar/smaz…yuminievaya-aerozol-60-ml
По описанию вроде тоже самое — до 900 °С, должна подойти. Как по качеству — непонятно, отзывов не нашёл. Производитель российский.
Может имеет смысл Liqui Moly поискать?
Именно с такой дела не имел, но полагаю, что разницы особенно нет.
Не успеет прикипеть, полезеш че нить менять в подвеске и снимеш, опять щеточкой и погнал))
Чистишь щеткой ступицу в области контакта с диском и ставишь диск ничего не удаляя все само сгорит потихоньку пару раз оттормозишься!
пункт 11 относится к дискам с серым цинковым покрытием, они такие идут с завода. Удалять покрытие не нужно, ставите как есть, колодками оно потом сотрется.
пункт 12 относится к дискам без заводского цинкового покрытия, такие обычно идут в консервационной антикоррозийной смазке по типу оружейного масла. конечно ее нужно удалить с рабочей поверхности диска перед установкой.
прикипевшие диски снимаются ударом молотка
по пункту 13 монжно просто обезжирить ступицу, очистить корщеткой от коррозии и потом слегка смазать медянкой с баллона, но без фанатизма. я по крайней мере так делал
В редких случаях сбивать молотком крайне не рекомендуется, собственно существует съемник 3-лапый)
ну если диски на выброс то и в рот им ноги.
если потом планируется их ставить опять, то согласен
Можно ступицу ушатать, сбивая особо сильно прикипевшие диски молотком.
Ну и медянка — чмо и отстой.
В Инструкции АТЕ синим по белому нарисовано что лучше всего смазать ступицу обычным маслом (OIL) — оно и разделит, и законсервирует поверхности.
Ну это у вас чмо и отстой а я мажу.
Пы.сы. Оффы мажут чем то похожим на отработку
Отработка — тоже масло. И оно при этом всё равно лучше медянки
Ну это у вас чмо и отстой а я мажу.
Пы.сы. Оффы мажут чем то похожим на отработку
Но имеет ли отработка антикоррозийные свойства, как требует инструкция?
Теоретически, нам нужна смазка, которая покроет металл ступицы тонкой плёнкой и эта плёнка будет предохранять его от кислорода, препятствуя окислению. Скользить там ничего не должно, поэтому конкретно смазывающие свойства не нужны.
Плюс, так как это тормоза, она должна быть температуростойкой — не быть текучей, не гореть при 200 градусах.
Можно ступицу ушатать, сбивая особо сильно прикипевшие диски молотком.
Ну и медянка — чмо и отстой.
В Инструкции АТЕ синим по белому нарисовано что лучше всего смазать ступицу обычным маслом (OIL) — оно и разделит, и законсервирует поверхности.
Можно про это поподробнее: «В Инструкции АТЕ синим по белому нарисовано что лучше всего смазать ступицу обычным маслом (OIL)».
В инструкции написано «Apply anti-corrosive oil (no moly pastes)». Неужели имеют ввиду обычное моторное масло?
Может имеется ввиду, что «OIL» это жидкая смазка, не «Grease» — густой жир, типа солидола.
Можно ступицу ушатать, сбивая особо сильно прикипевшие диски молотком.
Ну и медянка — чмо и отстой.
В Инструкции АТЕ синим по белому нарисовано что лучше всего смазать ступицу обычным маслом (OIL) — оно и разделит, и законсервирует поверхности.
«Grease and oil are both common lubricants used in bearings. The main difference between grease
and oil is that grease consists of an oil and a thickener. The thickener acts like a sponge that retains the oil.
Grease can also contain various additives such as rust inhibitors, EP (extreme pressure) additives, oxidation
preventatives, etc. Typically greases will have a semi-solid to solid consistency. This consistency allows
grease to stay in place longer than oil. For many applications, the ability to stay in place and slowly release
oil gives grease an advantage over oil alone.»
Приблизительный перевод: «grease» и «oil» два смазочных материала используемых в подшипниках. Главное различие между ними — «grease» = «oil» + загуститель. Загуститель действует как губка, которая удерживает масло. Обычно «grease» имеет густую консистенцию, что позволяет ему оставаться на месте дольше, чем «oil».
Мне кажется «Oil» на картинке говорит только о том, что смазка должна быть жидкой. Не о том, что обычное моторное масло подойдёт.
В инструкции сказано «wafer-thin, evenly and film-like».
Слой должен быть тонкий и равномерный, то есть смазка должна равномерно растечься по поверхности, что означает что она должна обладать низкой вязкостью и хорошей текучестью.
Какие ещё смазки кроме масел обладают такими свойствами?
Вас же никто не обязывает использовать моторное — возьмите трансмиссионку, она погуще.
А антикоррозийные свойства будут? Ведь это основная причина нанесения смазки на этот участок. Ведь скользить там нечему. Или антикоррозионность заключается только в том, что она покрывает металл тонким слоем и не пускает к нему кислород?
Из другого коммента скопирую: «Плюс, так как это тормоза, она должна быть температуростойкой — не быть текучей, не гореть при 200 градусах.»
Можно ступицу ушатать, сбивая особо сильно прикипевшие диски молотком.
Ну и медянка — чмо и отстой.
В Инструкции АТЕ синим по белому нарисовано что лучше всего смазать ступицу обычным маслом (OIL) — оно и разделит, и законсервирует поверхности.
А почему медянка отстой? Она в этом конкретном случае не подходит или вы вообще против неё?
Конкретно в этом месте я против медянки. Медянка-спрей — меньшее зло, медянка-паста — большее, так как консистентные смазки здесь применять запрещено.
Медная смазка состоит из масла (минерального или синтетического), загустителя, медной пудры и иногда присадок. НО! основа — всегда масло.
Основное предназначение смазки в этом месте — разделение. Современные тормозные диски нормальных фирм производятся с гальваническим цинковым покрытием, то есть если оно целое, то он не корродирует. Ступица тоже не будет ржаветь, так как диск притянут очень плотно.
А загуститель в смазке при неакуратном нанесении может дать неоднородный слой, и в случае наличия конструктивных особенностей ступицы излишкам смазки будет некуда деваться. Это может привести к неполному / неплотному прилеганию диска к ступице и появлению биений или вибраций.
Ну так использовать смазку же нужно с умом! А не как масло на бутер мазать. Поэтому я и написал без фанатизма нанести тонки слой медянки, можно и густой если пальцем сможете создать тонкий равномерный слой… все зависит от вашего скилла. Не стоить смотреть ну тугих сервисмэнов которые поливают обыльно ступицу медянкой при установке, я так не предлагаю поступать.
Ну и основное предназначение не защита от коррозии, а не прикепание одного к другому при последующем демонтаже и медняка отлично с этим справляется. ну и вы ошибаетесь что ступица ржаветь не будет, еще как будет по краям привалочной плоскости.
На края нам пофиг — края не влияют ни на что. Главное чтобы она не корродировала на критически важных поверхностях, которые как раз и будут покрыты маслом.
Используйте медянку, хозяин-барин.
ну вы бы хоть факты привели где видно что медянка привела к дикому окислению поверхностей или прикипанию/свариванию деталей.
у меня вот с ней пример из жизни есть, 5 лет назад я менял кулаки в машине и поставил новые болты крепления скобы тормоза к кулаку, смазав их немного медянкой. Буквуально неделю назад я менял тормоза и эти болты открутились безпроблемно, в отличие от тех что были не смазаны. Ни намека на коррозию или что-то подобное на них не было. это факт из жизни. на чем основаны ваши выводы я не понимаю.
На счёт смазки болтов — вы в курсе, что не все резьбовые соединения можно мазать?
Мои выводы основанны на том, что это просто не самая подходящая смазка. Её можно использовать, но сам производитель тормозных компонентов не рекомендует.
Да и зачем, если масло есть везде, в каждом гараже, у каждого автомовладельца, особенно если он сам что-то ремонтирует в своём автомобиле.
на каком основании сделаны выводы что это просто не самая подходящая смазка. Её можно использовать, но сам производитель тормозных компонентов не рекомендует?
я такого не видел нигде. и в чем не самая подходячесть смазки?
Очиститель тормозов
Очиститель тормозов (английское определение — brake cleaner) предназначен для глубокой очистки металлических поверхностей от всевозможных загрязнений, в том числе, технологических жидкостей, масла, смолистых отложений, пыли и грязи. Средство используют для обезжиривания новых тормозных дисков перед установкой, удаления старой смазки с направляющих в тормозной системе, чистки «успокоителей» тормозных колодок и других элементов тормозной системы.
Мы составили рейтинг 10 лучших очистителей тормозов, созданных исключительно на реальных тестах, проводимых автолюбителями и профессиональными мастерами, а также позитивных отзывов о средстве конкретных фирм выпускающих спреи, очищающие детали тормозных механизмов.
Название средства | Краткое описание | Объем упаковки, мл/мг | Цена одной упаковки по состоянию на лето 2019 года, российских рублей |
---|---|---|---|
Liqui Moly Schnell-Reiniger | Очиститель быстрого действия. Может использоваться для чистки элементов систем торможения и сцепления. Результаты теста показали очень высокую эффективность средства. | 500 | 400 |
G-Power | Универсальное чистящее средство для деталей тормозов. Обладает очень мощной разбрызгивающей струей и малое время высыхания. Низкая цена, большой объем и высокая эффективность. | 650 | 180 |
Wurth | Универсальный очиститель тормозной системы. Безвреден для пластика, резины, ЛКП. В процессе работы можно переворачивать баллон с аэрозолем. Эффективность хорошая. | 500 | 300 |
Berner | Универсальный очиститель тормозов. Может использоваться и для системы сцепления. Очень хорошо очищает поверхности. Слабая распространяемая, но эффективно очищающая струя. | 500 | 300 |
Forch | Очиститель тормозов и сцепления. Имеет легко переносимый запах. Слабая струя распространения. В упаковке предусмотрена трубочка для распыления. Эффективность средняя, иногда нужно двойное нанесение. | 500 | 250 |
ABRO | Очиститель тормозов, не содержащий хлора. Достаточно эффективно растворяет загрязнения. Однако в его составе есть ацетон и другие вредные вещества, поэтому он очень вреден для человеческого организма и может повредить резиновые и пластиковые детали. | 397 | 450 |
Hi Gear | Универсальный очиститель тормозов. Опасен для резиновых и пластиковых деталей, а также ЛКП. С его помощью можно обрабатывать элементы электросистемы автомобиля без напряжения. Имеет неприятный запах. | 410 | 270 |
Axiom | Очиститель тормозов и деталей сцепления. Не содержит ацетона и хлорсодержащих элементов, поэтому имеет терпимый запах. Однако вреден для организма. Эффективность средняя. | 800 мл; 650 мл. | 700; 550. |
TRW | Очиститель тормозной системы со средними эксплуатационными показателями. Зачастую средство нужно наносить два, а то и три раза для застарелых загрязнений. Доступная цена — главное преимущество. | 500 | 200 |
Venwell | Очиститель тормозов и элементов системы сцепления. Обладает низкой эффективностью растворения масел и жиров, однако это компенсируется его низкой ценой. | 500 | 150 |
Для чего нужен очиститель тормозов
Чтобы определится с ответом какой лучше очиститель тормозов выбрать, необходимо разобраться с тем, как пользоваться данными средствами и где это средство будет применяться. Так как некоторые средства для очистки деталей тормозной системы сильны в борьбе с одними загрязнениями и бессильны против других. Как указывалось выше, очистители элементов тормозной системы предназначены для глубокой очистки металлических поверхностей. Их эффективно используют для удаления следующих типов загрязнений:
Кроме чистящих свойств очистители дисковых тормозов также обладают обезжиривающими свойствами. Универсальные очистители тормозной системы можно использовать не только в автомобильной технике, но также и при выполнении различных других ремонтных работ. Большинство подобных составов реализуются в виде аэрозолей, реже — в жидком виде. Это обусловлено удобством эксплуатации, а также тем, что с помощью аэрозольной струи можно быстрее и удобнее нанести средство на обрабатываемую поверхность.
Сфера применения
Очистители автомобильных тормозов используют для выполнения следующих работ:
Кроме автомобильной техники очистители тормозов также можно использовать и при других работах, в том числе, ремонте бытовой техники, отмывании сложно удаляемых жидкостей, в промышленности, в условиях мастерских и так далее.
По каким критериям выбирать очиститель
Выбор того или иного очистителя элементов тормозной системы — это всегда компромиссное решение, которое принимается на основе нескольких факторов. Среди них:
Приведенные выше критерии выбора помогут автовладельцу или автомастеру подобрать очиститель тормозов, идеально подходящий для конкретных целей.
Рейтинг лучших очистителей тормозных механизмов
Отечественные автолюбители чаще всего пользуются десятью наиболее популярными и эффективными очистителями тормозов. Об этом можно утверждать на основании найденных в интернете отзывах и тестах. Далее приведен рейтинг этих средств от самых эффективных к менее действующим. Список не носит рекламного характера. Если у вас есть опыт использования представленных очистителей или вы пользовались другими аналогичными средствами — поделитесь своим мнением в комментариях ниже.
Liqui Moly Schnell-Reiniger
Средство Liqui Moly Schnell-Reiniger является очистителем быстрого действия. Его можно использовать для очистки элементов тормозов, в частности, барабанные и дисковые тормоза, накладки, тормозные колодки, цилиндры, пружины. Также состав можно использовать в качестве очистителя сцепления. Например, для чистки накладки муфты, упора муфты, общие детали ее детали, механизм автоматического переключения, шестерни и т.п.
Состав основан на смеси растворителей, без содержания ацетона и хлора. Благодаря этому он имеет не такой резкий запах, как его конкуренты. Отлично справляется с удалением масел, жиров, смол и прочих загрязнений. После испарения не оставляет следов на обработанной поверхности. Отзывы об очистителе тормозов Liqui Moly Schnell-Reiniger, в основном, положительные. Из недостатков автолюбители отмечают лишь относительно высокую цену средства. Применение стандартное — необходимо нанести средство на обрабатываемую поверхность, после чего дать ему стечь и испариться.
Очиститель тормозов «Ликви Моли» реализуется в стандартном аэрозольном баллоне объемом 500 мл. Артикул упаковки — 1900. По состоянию на лето 2019 года цена одного составляет порядка 400 российских рублей.
G-Power
Очиститель тормозов G-Power — эффективное чистящее средство, которое также может использоваться для чистки элементов системы сцепления, системы АБС и других деталей тормозов. В составе средства отсутствует ацетон, поэтому он имеет вполне переносимый запах. Отлично отмывает с обрабатываемой поверхности технологические жидкости — тормозную жидкость, трансмиссионные и моторные масла, смазку, битум и прочее. Обработанная поверхность является обезжиренной. Не оставляет на поверхности следов и разводов после высыхания. Не вызывает коррозию металла.
Перед использованием необходимо хорошенько встряхнуть баллон, а наносить средство нужно с расстояние около 20…25 см. В некоторых случаях отмечается, что одного применения очистителя тормозов «Джи Пауэр» недостаточно. В этом случае нанесение нужно повторить. Тесты автолюбителей показали, что несмотря на заявленные 650 мл, на самом деле в баллоне может быть средства немного меньше (наполненность около 60…70%). Отмечается, что баллон имеет мощную струю, которая бьет аж на 3 метра! Быстро испаряется после нанесения, время высыхания — 12 секунд.
Очиститель тормозов G-Power реализуется в продаже в аэрозольном баллоне объемом 650 мл. Купить его можно в интернет-магазине по артикулу GP505. Средняя цена одной упаковки на указанный выше период составляет порядка 180 рублей.
Wurth
Очиститель тормозов Wurth позиционируется производителем как универсальный. Он предназначен для быстрого и легкого удаления масла, смазки, грязи, сажи, копоти, тормозной пыли на колодках, башмаках, накладках, корпусах механизмов и прочих деталей. Эффективно обезжиривает обрабатываемые поверхности. Не содержит ацетон, силикон, хлор. Безвреден для пластиковых и резиновых деталей, лакокрасочного покрытия автомобильного кузова. Большим преимуществом упаковки является наличие специального клапана, позволяющего наносить средство с любого положения баллона.
После нанесения очистителя тормозов «Вюрт» необходимо подождать некоторое время, после чего протереть обрабатываемую поверхность сухой салфеткой или микрофиброй. Длина выделяемой из баллона струи составляет около 3 метров. При этом струя имеет комбинированную форму, с высокой мощностью. Средство быстро высыхает, тесты показали, соответствующее время в 12 секунд и достаточно хорошую эффективность использования. В редких случаях средство нужно наносить повторно для удаления застарелых пятен.
Очиститель тормозов «Вюрт» продается в аэрозольных баллонах двух объемов — 500 мл и 150 мл. Артикул большей упаковки — 0890108730, меньшей — 0890108785. Цена более распространенного баллона объемом 500 мл составляет около 300 рублей.
Berner
Универсальный очиститель тормозов Berner может использоваться для чистки не только тормозной системы, но и сцепления, двигателя, коробки передач, различных металлических деталей и механизмов. В состав очистителя не входит ацетон, свинец, хлор, кадмий, различные токсичные вещества. Обратите внимание, что средство опасно для резиновых и пластиковых изделий, а также для лакокрасочного покрытия. Эффективно удаляет масла, технологические жидкости, грязь, в том числе, застарелую. Быстро выветривается, не способствует образованию коррозии на металлических поверхностях.
Наносить очиститель тормозов необходимо с расстояния около 20 см. После этого нужно дать средству стечь и высохнуть. После этого обрабатываемую поверхность необходимо протереть сухой салфеткой или микрофиброй. В некоторых случаях тесты показали, что одной обработки порой бывает недостаточно, поэтому для застарелых и/или значительно засохших загрязнений необходимо выполнить повторную чистку.
На упаковке имеется инструкция по применению в том числе на русском языке. Длина разбрызгиваемой струи — 1,5 метра, время испарения — 14 секунд. Баллон позволяет распылять состав из любого положения. Тесты показали среднюю эффективность средства.
Очиститель тормозов «Бернер» реализуется в упаковках разных объемов. Самая распространенная — аэрозольный баллончик объемом 500 мл. Также его можно купить в больших канистрах объемом 5 литров, 30 литров и 60 литров. Артикул упаковки-баллончика — 147961. Его цена составляет порядка 300 рублей.
Forch
Очиститель тормозов от указанной торговой марки имеет полное название Forch Bremsenreiniger R511 ECO. Предназначен для чистки барабанных и дисковых тормозов, а также элементов системы сцепления автомобильной и другой техники. В составе очистителя нет ацетона. Вместо этого за базу взят особый тип очищенного бензина. Хорошо справляется с сильно замасленными поверхностями. Предотвращает образование завихренной тормозной пыли.
Имеет высокую скорость испарения — 14 секунд. Дальность распространения струи из сопла — до одного метра. Имеет легко переносимый запах. Упаковка имеет шаровый кран, позволяющий наносить средство из любого положения баллона. Имеется несъемная трубочка, через которую наносится средство на поверхность.
Наносится очиститель с расстояния около 20 см. После высыхания и испарения обрабатываемую поверхность необходимо дополнительно протереть сухим полотенцем или салфеткой. Тесты показали среднюю эффективность очистителя. Если поверхность значительно загрязнена, то зачастую приходится наносить средство два, а то и три раза. Соответственно, это приводит к излишнему расходу очистителя. Однако со средними загрязнениями он справляется вполне неплохо.
Реализуется очиститель тормозов «Форч» в аэрозольном баллончике объемом 500 мл. Купить упаковку можно по артикулу 61100912. Цена одного баллона составляет около 250 рублей.
Очиститель тормозов ABRO BC-750 Brake & Parts Cleaner предназначен для очистки и обезжиривания тормозных дисков, колодок, барабанов и других элементов системы тормозов автомобиля. Не содержит хлор. Также может использоваться для чистки элементов других систем автомобиля. Хорошо растворяет масло, технологические жидкости, грязь. После высыхания не оставляет разводов и следов.
В состав очистителя входят ацетон, карбинол, гептан, диоксид углерода, толуол. Соответственно, состав имеет достаточно неприятный запах. Кроме этого, он опасен для человеческого организма. Поэтому работать с ним нужно в хорошо проветриваемом помещении или на улице или желательно использовать средства индивидуальной защиты — респиратор и очки. После использования обязательно нужно вымыть руки водой!
Очиститель тормозов «Абро» также опасен для резиновых и пластиковых деталей, а также лакокрасочного покрытия. Поэтому при попадании состава на указанные детали его нужно быстро смыть при помощи обычной воды. Наносить средство на обрабатываемую поверхность нужно с расстояния 40…60 см.
У данного средства одна из самых мощных струй распространения — до 3 метров. Однако время высыхания одно из худших — 41 секунда. Что касается моющих средств, то их можно охарактеризовать как средние. Масло и технологические жидкости он удаляет неплохо.
Продажа в стандартном аэрозольном баллончике объемом 397 мл. Артикул, по которому его можно купить — BC-750. Цена одного баллона составляет около 450 рублей.
Hi Gear
Универсальный очиститель тормозов Hi Gear HG5385R может использоваться для чистки тормозных дисков, барабанов, колодок, элементов системы сцепления, а также электрооборудования. Быстро и эффективно удаляет тормозную пыль, масло, следы тормозной жидкости. Обладает обезжиривающим эффектом. Может использоваться с тормозными системами любых типов.
Использование традиционное — нужно нанести средство на поверхность и дать ему высохнуть, после чего протереть салфеткой. Время высыхания — около 12 секунд. Длина распространяемой струи — 2,4 метра. Обратите внимание, что очиститель тормозов «Хай Гир» опасен для пластиковых и резиновых поверхностей. Также нельзя его использовать для чистки элементов автомобильной электросети под напряжением.
Тесты показали среднюю очищающую функцию средства. Зачастую его нужно наносить два, а то и три раза. Соответственно, это приводит к перерасходу очистителя. Однако наполняемость баллона достаточно высокая. Отмечается, что у баллончика очень тугой клапан.
Все инструкции на упаковке расписаны на русском языке, поскольку средство производится на территории Российской Федерации по американской технологии. В состав входят хлорсодержащие компоненты, поэтому очиститель имеет неприятный, но терпимый запах. Желательно работать с ним в хорошо проветриваемом помещении или на улице.
Купить очиститель тормозов «Хай Гир» можно в аэрозольном баллончике объемом 410 мл. Его артикул — HG5385R. Цена одной упаковки составляет приблизительно 270 рублей.
Axiom
Очиститель тормозов и деталей сцепления Axiom — предназначен для чистки узлов указанных систем без их демонтажа. Достаточно эффективно удаляет масло, нагар, смолы, жир и другие загрязнения с металлических поверхностей. Отмечается, что он может быть агрессивен по отношению к некоторым резиновым и пластиковым деталям, поэтому при работе с ним нужно выполнить предварительный тест на малозаметных участках деталей из указанных материалов. Не содержит ацетона и хлорированных углеводородов. Поэтому имеет вполне терпимый запах. Однако нельзя допускать его попадания в ротовую полость, глаза, просто на кожу. При попадании быстро промыть большим количеством воды.
Тесты показывают среднюю эффективность очистителя тормозов «Аксиом». С простыми загрязнениями он справляет неплохо, однако с застарелыми и очень замасленными загрязнениями — не очень. Порой нужно наносить очиститель на поверхность по несколько раза. Что касается струи — то она также средняя, около 1,5 метров. По эксплуатационным показателям очиститель тормозов и сцепления Axiom — твердый середнячок.
Очиститель тормозов «Аксиом» реализуется в аэрозольных баллонах двух объемов — 800 мл и 650 мл. Артикул большей упаковки — A9801, а меньшей — A9601. Их цены соответственно, 700 рублей и 550 рублей.
Очиститель тормозной системы TRW — еще один «середнячок» рейтинга. Он обладает средними эксплуатационными характеристиками по удалению загрязнений с элементов тормозной системы и других автомобильных деталей.
В его составе нет хлорных углеводородов, трихлорэтана. Очиститель тормозов «ТРВ» безопасен для резиновых деталей. Преимуществом упаковки является то, что баллон можно переворачивать вверх дном в процессе работы для удобства пользователя. Не повреждает кожу рук, однако нельзя допускать его попадания в глаза и ротовую полость!
Реальные тесты показали среднюю эффективность использования очистителя тормозов TRW. Баллон обладает средней по мощности струей, однако ее достаточно для использования в большинстве случаев, даже в труднодоступных местах.
Реализуется очиститель тормозов «ТРВ» в аэрозольном баллоне объемом 500 мл. Артикул для покупки в интернет-магазине — PFC105. Цена упаковки — одна из самых низких в рейтинге, и составляет около 200 рублей.
Venwell
Очиститель тормозов Venwell также можно использовать в качестве очистителя элементов системы сцепления и других деталей. Имеет стандартные для данных средств свойства — растворяет жиры, удаляет следы технологических жидкостей, обезжиривает поверхности. В составе очистителя нет ацетона и других неприятно пахнущих средств. Поэтому очиститель имеет легко переносимый запах. Мощность струи средняя, а испаряется с поверхности очиститель достаточно быстро.
Что касается реально тестируемой эффективности очистителя тормозов «Венвел», то ее можно охарактеризовать как низкую. То есть, зачастую со старыми и сложными загрязнениями средство может не справиться, или лишь со второго или третьего раза. Однако низкая эффективность компенсируется низкой же ценой. Поэтому данный очиститель вполне можно рекомендовать к покупке для удаления загрязнений средней и низкой сложности.
Очиститель тормозов «Вэнвэлл» реализуется в продаже в аэрозольном баллончике объемом 500 мл. Артикул для покупки — BFW02. Цена одного баллона составляет порядка 150 рублей.
Итоги
Все перечисленные выше очистители тормозов повсеместно используются отечественными автолюбителями, а некоторые пригодны для автосервиса. Эффективность их использования зависит не только от их химического состава, но и характера загрязнений. Соответственно, если загрязнение старое и плохо удаляемое, то имеет смысл купить более дорогое и эффективное средство.