чем протереть линзу в фаре
Прозрение. Часть 1. Моем линзы.
Помыть фары должен, пожалуй, каждый владелец не очень новой машины. Именно так я начал считать, начитавшись драйва) Ну и конечно же эта процедура была неизбежна, так как после того, как я поставил на свою старую машину новые фары я понял, что такое хороший свет. Стремление к нему было на каждом последующем автомобиле, но только на вольво до этого дошли руки. Наверное потому, что тут фары быстро снимаются)
Итак, что мы имеем. Автомобиль 2011 года выпуска, пробег на момент процедуры был примерно 150 тысяч километров с постоянно горящим ближним. Ну конечно же к такому пробегу отражателям трындец, поэтому неплохо бы их поменять. У меня как раз имелись модули, но это процедура трудоемкая, поэтому решил все же сначала помыть. Одним свободным осенним вечером, находясь на работе и располагая свободным временем, сдернул фару и начал чистить.
С чем изначально нужно бороться?
Основную часть светового потока забирает налёт на линзе, это реально процентов 50-70. На одной машине замеряли реглоскопом световой поток до и после чистки, разница была раза в 3. Ну и без замеров мы все это увидим чуть позже.
Кроме налёта на линзе так же некоторый налёт образуется и на стекле перед линзой, именно в том месте, где проходит пучок света. Такое ощущение, что пыль туда прибивает фотонами.
По старой памяти решил почистить линзу и стекло проверенным методом. Проволока, куча тряпочек и средство для чистки стёкол.
Через посадочное место ксеноновой лампы чистим линзу изнутри.
Ну а через посадочное место лампы дальнего света получаем доступ ко внешней части линзы и стеклу.
На фото видно, как светится налёт голубоватым цветом.
Давайте посмотрим, что же нам дала данная процедура.
Специально все опыты проводил над одной фарой, чтобы наглядно показать разницу.
Как видим интенсивность света улучшилась значительно, засветка стала намного шире.
Но через пару дней что-то пошло не так и случилось вот что…
Стало мне интересно, что там внутри, на отражатель посмотреть да может другой модуль воткнуть. С последним всё не так просто оказалось, а вот отражатель оказался лучше, чем я ожидал. Дырки не было, всего лишь лёгкое помутнение отражающей поверхности.
Линза была дочищена нормально, стекло протерто изнутри и все собрано назад. Попутно поставил новые лампы Osram night breaker unlimited. Получилось как-то так.
Так, с одной почищеной фарой, я поехал на дальняк, где уже ощутил весомую прибавку в свете. Дальность освещения возросла и обочина была освещена гораздо лучше. Но, как известно, нет ничего более постоянного, чем временное. До второй фары руки не доходили ещё примерно полгода. И вот наконец-то я её помыл. Причём именно помыл дистилированной водой со средством для мытья посуды, а июньская жара способствовала её довольно быстрому высыханию. Но обычный фен все равно с этой задачей справляется быстрее. Примерно 15 минут и все сухо.
Обе фары были почищены, в обеих стоят свежие лампы, которые прошли примерно 20 тыс. км. Вау-эффекта не ожидал, но двигаясь по трассе с наступлением лёгких сумерек отметил, что очень далеко подсвечиваются знаки. Большие щиты светятся на расстоянии примерно километра. Специально потом поехал по неосвещенной дороге ночью через лес, чтоб ощутить всю прелесть чистых фар. Ну и сделал фото того, что имеем на выходе.
Как видим, разницы между фарами практически нет. Правая фара разбиралась, а левая просто помылась изнутри водой. Получается, что мойка работает весьма хорошо и при этом менее трудоемка.
Единственное, чего я ожидал — это расширение пучка левой фары в сторону правой обочины. Посему вопрос: у всех такая же картина светотеневой границы? Или все же левая фара должна давать засветку вправо?
Как правильно почистить линзы в фарах автомобиля без разбора
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня бы хотелось обсудить с вами одну интересную тему. Говорить мы будем о том, как почистить линзы в фарах, можно ли вообще это сделать и какие материалы и инструменты при этом могут потребоваться.
С течением времени и по мере эксплуатации загрязняются все элементы авто, включая головную оптику. Грязь оседает снаружи и изнутри, пусть и в разном количестве.
Самым оптимальным вариантом станет демонтаж с последующей детальной разборкой. Но многие фары изначально неразборные, и позволяют извлечь только сменные компоненты, такие как лампочки. При этом чистить их все равно нужно.
Что потребуется для работы
Вариантов действительно много. Но все они загрязняются в одинаковой степени. Если вы заметили, что фары или линзы помутнели, ситуацию можно исправить своими силами. Для этого следует взять:
Но обычно с наружным уходом за оптикой проблем не возникает. Порой достаточно установить омыватель фар и периодически протирать, полировать поверхность, сохраняя первозданный вид.
Отдельно стоит акцентировать внимание на первом пункте из нашего списка. А именно на средстве для мытья.
Не все жидкости подойдут именно для работы с автомобильной оптикой. В особенности, когда нужно почистить линзы и внутренние отражатели. Есть мнение, что с такой задачей прекрасно справляется водка и спирт. Да, они действенные. Но их проблема в том, что столь агрессивные спиртосодержащие составы способны разъесть нанесенное напыление на отражателе, тем самым навсегда испортив деталь. Потому лучше взять раствор на основе дистиллированной воды и обычного средства для мытья посуды. Эффективность несколько ниже, но при нескольких повторениях результат будет отличным.
Как альтернатива, можно использовать стеклоочистительные средства.
Действительно оригинальным методом является применение мицеллярной воды, с помощью которой ваша мама, жена, девушка или сестра снимает по вечерам макияж. Тут главное выбирать емкость, в составе которой отсутствует спирт.
Очистка без разбора
Процедура удаления загрязнений проводится намного проще в ситуациях, когда есть возможность снять стекло и разобрать деталь на компоненты.
Увы, многие современные автомобили не предусматривают использование разборных линз. В большинстве своем они неразборные. При этом это вовсе не означает, что периодически чистить их не требуется. Владельцы многих автомобилей сталкиваются с такой потребностью:
Если на вашем автомобиле стоят ксеноновые фары, галогенки, светодиоды, со временем на оптике все равно будут образовываться слои и грязи и пыли.
Все это крайне негативно сказывается на работе фар. А если оптика начинает светить хуже, это прямая угроза вашей же безопасности. Тусклый и рассеянный свет нужно восстановить до нормального состояния.
Чтобы сделать все правильно, да еще и без снятия, нужно придерживаться некоторых правил и рекомендаций.
Выполнить работы, не снимая фары, то есть сам корпус головной оптики, не получится. А вот разбирать их вовсе не обязательно. К тому же, когда речь идет о неразборных линзах, разобрать их не получится даже при желании. Максимум, чего вы добьетесь, это поломки оптики. Затем придется покупать новую, стоимость которой далеко не маленькая. Для демонтажа воспользуйтесь руководством по эксплуатации, поскольку на разных авто снятие осуществляется разными способами. У одних они отщелкиванием просто вытаскиваются из гнезда, у других приходится сначала снимать бампер, решетку радиатора и пр.
Далее пошагово стоит посмотреть, как выглядит вся эта процедура.
Не переживайте, даже не снимая фары, можно добиться существенного улучшения качества свечения оптики.
Пошаговое руководство для очистки стекла
Первым делом обязательно почистите само стекло. Именно на нем оседает наибольшее количество загрязнений, что ведет к ухудшению работы световых приборов на машине.
Первым делом нужно снять фару тем путем, который прописан в руководстве по эксплуатации и ремонту. А далее:
Видеорегистратор с антирадаром: рейтинг лучших, обзоры и отзывы
Только когда вы убедитесь, что внутри корпуса оптики сухо, можно возвращать на место все демонтированные лампочки.
Если у вас галогенки или ксенон, самой колбы касаться нельзя. Иначе останутся следы от пальцев, что приведет к быстрому износу ламп.
То есть держать лампочки лучше за сам цоколь. По возможности в процессе работы используйте медицинские перчатки.
Но это еще не все. Нужно почистить линзы, отражатель.
Самостоятельная чистка отражателей
Отражатель служит для того, чтобы собрать весь генерируемый лампой свет в единый пучок. По мере эксплуатации отражатель начинает мутнеть.
Заметив, что свет вашей оптики стал тусклым и рассеянным, требуется привести в порядок отражатель.
Для его чистки без разбора можно использовать такой метод:
Стук клапанов на горячем двигателе: причины, ремонт, последствия
Фары обязательно должны быть максимально герметичными. Это не позволит внутри накапливаться влаге и проникать большому количеству загрязнений.
Внутренняя чистка проводится редко, когда фары отслужили не один сезон. А вот снаружи ухаживать за оптикой нужно намного чаще и активнее. Если вы не хотите, чтобы стекла мутнели и царапались, стоит воспользоваться защитными пленками для фар, которые существенно продлят срок службы. Их преимущество в хорошем уровне защиты и возможности быстрой смены по мере необходимости.
На этом у меня все. Если вам есть, чем дополнить, либо остались вопросы, пишите в комментариях.
Подписывайтесь, оставляйте отзывы, приходите к нам снова и не забывайте приводить своих друзей!
Чистка линз и отражателей фар
После вау- эффекта от новых туманок, было решено, что надо чистить и ближний. Как раз выдались продолжительные выходные, и я приступил к работе. В качестве основной инструкции использовалась эта запись.
Под бампером были найдены три незадействованные фишки: под фарой- датчик уровня омывайки, а вот что за фишка сверху? Для датчика закрытия капота?
А эта- для передних парктроников?
Далее, самым сложным было открутить один из трёх саморезов, держащих отражатель с линзой. С каждым винтиком я провозился минут по 30 точно, крутил настройку фар туда-сюда, бесполезно. Лишь на второй фаре догадался использовать торкс на размер меньше, в этом случае он откручивает даже под большим углом.
Сняв, наконец, линзы, пошёл чистить. Эта фотография, пожалуй, отчётливо передаёт состояние фар:
Да, я читал сообщения о том, что отражатель протирать нельзя. Пропшикал его спиртом из пульверизатора, показалось достаточно. Но после этого протёр немного ушной палочкой, и понял, что брызгание ничего не дало. Так что решился ещё раз пропшикать спиртом и нежно протереть нетканкой. После этого отражатели стали чище. Но, к сожалению, один из них ещё до чистки начал покрываться точками в районе лампы.
Так же, на разобранных фарах установил наконец причину того, что дальний светил вниз: оказалось, что лампочки дальнего стояли хоть и крепко, но были перевёрнуты, причём обе. Какой-то очень рукастый чувак ставил. Так же, немного подогнул проволоки, которые держат их. Один усик разболтался, что ли.
После всех процедур фары настроили на стенде. После стенда они стали светить достаточно низко (близко), зато свет очень яркий. Светом пока полностью доволен, никакого ксенона не хочется) Остаётся только протирать фары снаружи по мере их загрязнения. Дальний вообще лупит ого-го.
№ 10. Мутные линзы. Помыл фары.
Всем привет.
Покатался с галогенками в линзах. Просто жесть, как буд-то на габаритах едешь.
В общем фары я сначала самостоятельно полирнул немного пастой 3М (не фоткал к сожалению процесс работ), но это мало дало эффекта, так как пластик не сильно мутным был.
Фото не так сильно передает, но прозрачность линз отсутствует.
Достал до внешней стороны линзы влажной тряпочкой и сразу видно, что это просто слой пыли… Пятно прозрачности появилось.
В общем решился их мыть.
Открутил бампер по верху и с подкрылков, низ не трогал, чуть на себя и достал до нижнего болта, открутил их и вытащил. Шлепнул бампер на место и понес их домой в ванную купаться.
Фары оригинал, дата производства между ними разница в 5 дней.
Вытащил все лампочки. Корректор против часовой стрелки крутанул и вытащил с посадочного места.
Приступил к мытью. Налил туда средство для посуды Sorti, фери не было)) И с под крана воды, так несколько раз обильно побултыхал, пока пена не вышла. Заливал все в основном через отверстие ближнего света на линзу, чтоб отражатель тоже хорошенько помыть.
Потом промыл дистиллированной водой по два раза каждую, половину полторашки в фару, бултыхаю, и вторую половину. Так на каждую по одной полторашке мне хватило.
Отражателю конечно на правой фаре можно сказать хана, так как хозяин ездил с не до конца вставленной лампочкой, она там криво вниз смотрела и конечно же сожгла покрытие внизу отражателя в линзе под шторкой, там чернота видна, заметил только я это на следующий день после покупки. Просто по разному светили фары, открываю а там лампочка не защелкнута, капец… В левой фаре отражатель пока что более менее хороший.
Далее все просушил феном, на каждую около часа, поток средний, температура средняя.
По результату, линзы стали полностью прозрачными, отражатели тоже более зеркальные.
Поставил на место. Установил все же ксенон 4300к +30% (У них просто стеклянная колба немного другой формы, более крупный что ли шарик по центру, по сути все отличие от простых). Лампы новые а блоки старые еще от форда. Лампам более 2х лет, немного подсели, но еще светят, но температура 2800к как то не такая яркая, ярче конечно галогенок, но далеки от 4300к, в дождь конечно неплохи были на форде.
Цена ламп 1400 комплект без блоков.
В общем светит теперь просто огонь, я доволен. А дальний просто «прожектор» и на простых галогенках))
Туманки можно не включать, толку от них по городу нету совсем теперь, разницы не вижу, разве что только знаки подсвечивают. На трассе в принципе можно ими дополнять свет, ну и в качестве дневного сойдут.
Чистка линз без разбора фар
Всё нижеописанное актуально для Superb II и частично для Octavia A5 (там очень похожие по конструкции фары). За остальные VAG не ручаюсь, но почти уверен, что по аналогии можно сделать со многими автомобилями группы.
—————
Во-первых, выражаю благодарность камраду V-mor за науку. Всё-таки, он первый, кто в подробностях описал сию процедуру. Ну а я, стало быть, первый, кто пошёл дальше и в подробностях снял видеоверсию всего этого непотребства. И, полагаю, последний — ни один нормальный человек не будет вот так несколько часов любиться с камерой, прыгая вокруг машины. 🙂 Но дело сделано и результатами я делюсь с вами, товарищи.
——-
Заранее спешу сообщить всем критикам, «профессиональным автомеханикам» (с) и прочим активистам первых рядов комментаторов — да, я всё сделал неправильно, а на видео процесс снял растянуто и нудно. Безумно извиняюсь, что привлёк своей бестолковщиной ваше драгоценное внимание. Вне всяких сомнений, у вас получилось бы лучше! На том и порешим. 🙂
——-
По сути же, это тот случай (как и с уже показанной мной в подробностях разборкой кресла, например), когда лучше один раз увидеть. Тем не менее, в двух словах поясню процесс текстом.
Важно!Перед началом процедуры обязательно зафиксируйте светотеневую границу ближнего света на стене/воротах гаража/стенде. И после этого, до окончания процедуры не передвигайте ни автомобиль, ни стенд. Это необходимо для установки фар в начальное положение после окончания чистки (чтобы не ехать на сервис для регулировки фар).
1) Изготавливаем два «удлинителя» разной формы: один для чистки линзы снаружи, другой — изнутри.
2) Снимаем заглушки для замены фар ближнего/дальнего и саму лампу ближнего света.
3) Поворачиваем линзу так, чтобы иметь максимальный доступ к внешней (выпуклой) поверхности линзы.
3) Через образовавшуюся щель чистим линзу снаружи.
4) Через посадочное место лампы ближнего света чистим линзу изнутри. КРАЙНЕ-АККУРАТНО, стараясь не погнуть маленькую шторку переключения ближний/дальний. В противном случае, вы рискуете превратить фактически неразборную блок-фару за овер 9000 денег в светоизлучающий кирпич. 🙂 На данном моменте я особенно-подробно акцентировал внимание в видео — не поленитесь вникнуть.
Все нюансы по вышеперечисленным пунктам подробно показаны в ролике.