чем прошприцевать крестовины кардана
Шприцевание крестовин и шлицевых соединений Prado 150 c земли, своими руками
Тема для всех не новая, как и для меня, если делать в сервисе…, как впрочем и многие проделывают сею операцию при каждом плановом ТО. Процедура очень нужная, устраняет пинки, не совсем конечно…, но делает их менее грубыми, менее заметными, особенно пинки чувствуются при включённом кондиционере, когда приостанавливаешься и тебе прилетает БУМ, после шприцовки крестовин и шлицевых соединений это недоразумение проходит, проверенно…
Как часто надо делать шприцевание…, обычно на каждом плановом ТО, но если пинки чувствуете, то шприцеваться надо чаще, мне посоветовали шприцеваться не каждые 8-10 т.км., а 4-5 т.км.
НО, для меня есть одно большое, НО, хочется самому, не жалко 1000 р. отдать в сервисе, большое желание самому, опять же НО, нет не ямы и лень где-то искать и гаража…)), мало того, шприцевание только наблюдал со стороны…))
Купил шприц GROZ GR43020, цена примерно 2300 р., не разбираюсь в тонкостях, сказали этот шприц хороший для одной руки, купил…)), как выяснилось потом, очень удобный
Купил смазку PETRO-CANADA PGP2C30, цена примерно 350 р., думаю тут не принципиально, главное что бы по назначению смазка…, на прадо форуме сервисмены СаундСпик рекомендуют PETRO-CANADA ей пользуются уже на протяжении 10 лет и отзываются только положительно, нет смысла не доверять.
Так как менял Тепловой экран над глушителем, решил попробовать САМ прошприцевать крестовины и шлицевые соединения с земли, скажу сразу, наверное мне повезло…, машину поставил так, что все тавотницы находились в доступности без двиганья машины…))
На 150 прадо, так как и на 120, думаю и на 200-ом так же…, именуются 6 точек которым следует шприцевать
По одной точке на крестовинах идущим к мостам, и по 2 идущих от раздатки(шлицевые)
Сколько смазки вкачать через тавотницы. Как я понял, как всегда…, без фанатизма…, это не тот случай «кашу маслом не испортишь», испортишь…)), в крестовины до появления новой/свежей смазки, в шлицевые соединения(возможно не точно выразился)…, до сдвига 3-5 мм.
Если в кратце, то всё как выяснилось просто…, процедура не сложная, можно даже проделать с земли и не опытному водителю и не долгая, НО, если делать на яме, то намного будет удобнее и чище.
Теперь буду всю эту процедуру совмещать со сменой резины, весна — осень, так как машина будет на подъемнике, пока переобувать будут, я сам пробегусь по точкам со шприцом)).
Шприцевание карданов
Доброго времени суток, Друзья!
Наконец добрался я и до карданов. Прикупил себе шприц рычажно-плунжерный под тубу фирмы Автодело (арт. 42028). В комплекте идет только жесткая трубка с наконечником. Поэтому докупил к нему дополнительно мягкий шланчик той же фирмы (арт. 42007). Также прикупил смазку мобил синюю и со всем этим добром поехал в гараж, на яму.
Поскольку делал такое первый раз, то для начала полез в яму определить местоположение тавотниц на карданах. Если с передним проблем нет, так как кардан можно повернуть от руки в удобное положение, то, для того чтобы на заднем тавотница оказалась внизу машину пришлось слегка прокатить вперед.
Ну и начал качать. Качал до тех пор, пока из кардана не поперла смазка. В моем случае она пошла со стороны крестовины, хотя ждал, что и со стороны шлицевого тоже появится.
Дальше перешел к переднему кардану. Почистил тавотницу и вот тут меня ждал сюрприз. Она закисла, причем наглухо. Попробовал качнуть — точно, смазка идет куда угодно только не туда куда надо.
Ладно, взял головку на 8 и выкрутил её из кардана. А там совсем все печально:
Пытался чистить шилом, промывал карбклинером — эффекта ноль.
Поскольку был уже вечер, закрутил её обратно и отложил шприцевание переднего кардана на сегодня. Единственное, предварительно подобрал в гараже гайку, в которую тавотница легко вкручивается, чтоб не ошибиться с резьбой.
Соответственно уже сегодня, заехал в автомагазин и в отделе ГАЗ/УАЗ подобрал подходящие, аж по 7 рублей за штуку! Сунул руку в карман — мелочи набралось 21 рубль. Пренебрежительно сказал: «Дайте на все!»=)))))
Единственное отличие от оригинальных в том, что они идут под ключ на 7, а не на 8.
Вечером, после работы, опять в гараж, на яму. Выкрутил закисшую тавотницу. Заглянул в отверстие. Офигел насколько там тоже все печально.
Как мог почистил и вкрутил новую тавотницу.
Ну а дальше, также как и с передним — прицепил шприц и качнул пока не поперла смазка. Пошла также со стороны крестовины.
По итогу сего мероприятия, возникло подозрение, что либо карданы на Егере не шприцевались ни разу, либо шприцевались, но очень давно.
Great Wall Hover 2012, двигатель бензиновый 2.4 л., 136 л. с., полный привод, механическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Комментарии 23
Товарищи, всё это ерунда. Со стороны крестовины пятачёк запрессован, в центре его отверстие! Увы, вся смазка туда и уйдёт. Через это же отверстие всякая гадость попадает. Работаю в сервисе по ремонту карданов, знаю. Вариантов несколько:
разбирать и чистить, смазывать
либо один раз снять, заварить это отверстие и шприцевать без проблем
можно попытаться чем нибудь закрыть это отверстие во время шприцевания, для того что бы смазку продавило в шлицы, а не на улицу.
Снимай кардан, расцепляй шлицевое мой керосином и собирай обратно, шприцевать все каждое то …или чаще…у меня 2 раза на 15 тысяч
Шприцевать и планировал каждое то, плюс один раз между. Думаешь настолько все плохо, что надо расцеплять его?
ну чтож, это называется «непрошприцевал карданы». шприцевание заключается в том- чтоб забить смазку в шлицевое, сквозь пыльник должно выдавить всю грязную смазку. а тут смазка вышла со стороны крестовины- в шлицевое не попала. я обычно на ховеровских карданах прошу помощника качать шприцом, а сам затыкаю пальцем отверстие со стороны крестовины. в плохих ситуациях приходится там конкретно зажимать и палец не удерживает, ставлю распорку с резинкой.
ну и небольшие лайфхаки: к шлангу покупается накручиваемый переходник, далее выкручиваем тавотницу и вместо нее вкручиваем переходник. так смазка не вылезет через ненадежное шаровое соединение, а иногда чтоб продавить, приходится создавать дикое давление. таким же переходником очень удобно шприцевать крестовины. если нет переходника, то обычно в комплекте со шприцом идет трубка с тонким носиком. вставляем этот носик в место выкрученной тавотницы, держим шприц перпендикулярно, хорошо прижимаем и давим смазку.
ну и чтоб не катать машину по гаражу в поисках тавотницы на заднем кардане- просто поддомкратить одно заднее колесо и кардан можно крутить.
Вот прям от души за развёрнутое описание! Буду значит доделывать) а по шприцу, у меня трубка было не с тонким носиком в комплекте( надо докупить.
но с тонким носиком надо четко ставить. к нему надо приноровиться, чтоб смазка мимо не хреначила. самый лучший вариант- переходник. он представляет из себя болт просверленный насквозь по всей длине. я такой только на авторынке находил. он для шприцевания крестовин прям незаменимая вещь.
А фото переходника нет случаем? Чтоб представлять что искать
Чуть позже сфоткаю
А фото переходника нет случаем? Чтоб представлять что искать
Шприцевание карданов и крестовин.
С карданами никаких проблем не возникло, а вот с крестовинами была проблема.
Когда начал шприцевать крестовины.то насадка на шприце не вставала как надо в маслёнку так называемую и решил купить насадку специальную под крестовины.
Когда шприцевал заметил.что в районе двигателя антифриз капает.подлез поближе и обнаружил чуть ли не лужу на двигтеле.
Поделитесь кто чем крестовины шприцует?в инете лазил там чуть ли не самодельные трубки делают.
УАЗ Patriot 2011, 116 л. с. — расходники
Машины в продаже
Комментарии 40
«асунул проволку и всё на землю слил.» — а вот это не гуд! Тяжело тазик найти?
Годы идут а уаз всё тот же!
Прескорбно!
Походу до смерти придётся ездить на иномарках!
почему не смазка 158?
привет.где покупал такую насадку для смазки крестовин?
Привет друзья!Тоже намаялся с этим карданом, весь уделаешься смазкой, а крестовины сухие, насадку эту купил про которую вы говорите-ерунда какая то все мимо лезет.А оказывается все намного проще, попался под руку шланчик от ручного насоса велосипедного, резьба такая же как в масленке, соединив его со шприцом через бензиновый шланг, затянув соединение хомутами.Открутив масленку завернуть на прямую в крестовину и готово смазка на месте
насадка получается просто прижимается к тавотнице?
да.но я ее переделал что б ее можно вкручивать вместо тавотницы.b-a.d-cd.net/a07de72s-960.jpg
Неужели так можно Шприцевать, без Тавотницы? Ведь в Пресс-Масленке специально придуман Клапан, чтобы типа смазка лезла только вперед, а назад клапан блокирует.
И если так можно Шприцевать, скажите как Нарезать на Трубке резьбу, какого диаметра ПЛАШКА (для нарезки резьбы), чтобы вкручивать вместо Тавотницы.
Можно, но геморно))) Сначала выкручиваешь, вкручиваешь приспособление, шпрцуешь, а потом вспоминая кузькину мать вкручиваешь тавотницы на место). Надоело, просто снимаю карданы, шприцую как хочу, по полной и потом их ставлю на место…
Точно такую же насадку купил. Как и ты сточил боковые прорези, углубил немного. Приноровился не снимая карданов шпринцевать крестовины через тряпочку. Там надо найти этот самый нужный угол, при котором смазка пойдет внутрь крестовины а не наружу.
Но все равно, передний кардан снимаю и шпринцую в гараже. Шпринцую только крестовины. Потом ставлю его на место и уже шпринцую сам кардан, иначе смазкой его разопрет и тяжело будет ставить на место.
Снимать Кардан, чтобы прошприцевать не рационально, наверное нужно во время Шприцевать, хорошей Импортной Смазкой и хорошим Шприцом. Вот только «хороший Шприц» стоит не дешево…
Вот, например, Автор статьи рекомендует — www.drive2.ru/l/2970318/
Такая же насадка была куплена в свое время, и не смог ей ничего сделать… Попробую доделать тоже, а то валяется без дела.
Купил себе вот такой шприц давненько. Очень удобный, компактный, крестовины отлично шприцуются.
www.kuvalda.ru/catalog/4072/17102/
Такой шприц а точнее насадка, для шкворней подойдет? Просто ищу нажимного действия, шприцую нигролом, а через рычажный все вытекает, вечно все руки грязные. Думаю заказать, но боюсь вдруг насадка не подойдет
Купил себе вот такой шприц давненько. Очень удобный, компактный, крестовины отлично шприцуются.
www.kuvalda.ru/catalog/4072/17102/
Обновите ссылку — ее вырезали
Сегодня шприцевался сам, умудохался в край, мало того, что Шевроновскую смазку в шприц пальцем запихивал, так и к одной масленке вообще не подступился, та что пер. вала за траверсой…
да там геммор, я кардан покрутил и нашёл нужный угол, что б подлезть туда.
Шприцую специальной насадкой, досталась по наследству от ГАЗ-24, там была в комплекте. По сути та жа «приблуда», что ты себе сотворил сам. Так что молодец, всё сделал правильно!
Типа лайфхак по шприцеванию крестовин опять! ;D)
С добрым холодным утром понедельника уже! ;D)
Пока в нашей деревне медленно, но верно, наступает зима
потихоньку готовлюсь морально к немного расширенному ТО по смене масла и фильтра))
ну и пока настроения, да и времени, нет, продолжим тогда про крестовины!))) Тема их шприцевания конечно избитая уже вдоль и поперек, но вдруг кому-то поможет таки))
Немного предистории! За многие годы уже скопилась в гараже целая коллекция различных шприцов (или шприцЕв?), ну и насадок к ним:
но в данное время пользуюсь только вот этими двумя:
в маленьком напихана шрусовская смазка, для шприцевания шкворней в основном, а в большом вставлена туба с ликвимолливской смазкой для крестовин. Кстати, туб со смазкой тоже почти коллекция в гараже)))
ну и еще для всяких вспомогательных целей есть набор медицинских шприцев (или шприцОв?)) различного объема:
крестовины, и не только, всегда шприцевал вот этой насадкой, которая кажется шла вместе с черным шприцом (или шприцЕм?)):
которая прекрасно подлазила ко всем пресс-масленкам крестовин, надо было только немного покрутить карданы… Поэтому никогда не понимал мучений и проблем других, каюсь!)))
А тут, когда менял крестовину в заднем кардане, www.drive2.ru/l/512291605512716675/, заехал ко мне как раз в гараж, многоуважаемый товарищ по несчастью владения Патриотом, vitalich64 ))), со своим, снятым карданом… Ну и попробовал моим шприцем (или шприцОм?)) накачать смазки в свои крестовины… напомню, на снятом кардане! о_О А вот нифига… не лезет смазка… выпирает во все стороны… не защелкивается моя насадка на его масленки в крестовинах… о_О(( Начали экспериментировать с тряпочками, трубочками, и прочими советами из интернета… Нифига!
И тут Виталич вспомнил, что смотрел видео (или читал запись!)), где шприцуют обычным медицинским шприцем (или шприцОм?)). Позже я нашел подобное… наверное оно…
ну в общем, нашел я на полочке шприц, покрутили мы его в руках, и тут пришло техническое озарение!))) Обрезали, как в видео, колпачок иглы:
померяв сначала, что он плотненько налазит на пресс-масленку:
но не стали нанизывать его на медицинский шприц, а … вставили в трубочку шприца, предварительно открутив с нее насадку:
Про шприцевание карданов…
Предисловие…как всегда — пост для неопытных автомобилистов. Для опытных — это смех, а для таких, как я — первые шаги. Надеюсь, что следующие посты будут о более серьезных действиях с автомобилем.
Сколько читал форум и драйв видел, что опытные ховероводы, которые любят поковыряться в автомобиле, каждые 10 т.к. занимаются шприцеванием шлицевых соединений карданов и крестовин. В последнее время ходил по магазинам и все смотрел на плунжерные шприцы. В субботу решил проехаться по местным магазинам з/ч для ВАЗ и увидел на витрине замечательный шприц «Автодело» на 400 мл по цене всего 300 рублей за единицу. Вспомнив свое желание провести процедуру шприцевания сразу прикупил боченок графитки (800 мл). В результате этого оказалось, конечно, много…пусть остаток лежит. Куда-нибудь используем!
Заехал на эстакаду в гаражах. Полез искать мистические тавотницы =) Естественно, все сразу стало понятно, когда ищешь их рядом со шлицевым соединением =)
Вот как они выглядят.
Порядок следующий:
1. Загоняем машину на эстакаду.
2. Залезаем вниз и смотрим, где находятся тавотницы. Машину при это не стоит ставить на ручник и передачу. Страховочный башмак поставить на некотором удаленни от колеса, потому что необходимо катнуть машину на +/- 15-20 см, чтобы вывести тавотницу того или иного кардана вниз или вбок, чтобы было удобно надеть шланг с держателем от шприца. Проверяем люфт карданов и крестовин (в моем случае, слава богу, нет люфта вообще. Профилактика, как говорится, всегда дешевле обходится).
3. Как только вывели тавотницы в нужное место, ставим противооткатные башмаки, передачу, ручник. Протираем тавотницы ветошью, чтобы не загонять грязь и песок в шлицевое соединение.
4. Заполняем шприц смазкой. Там все просто — откручиваем крышку с поршнем. Наполняем смазкой (грамм 200-250 максимум). Вставляем поршень. Закручиваем крышку. Пружина, которая находяится внутри корпуса, давит на поршень, смещая смазку в область забора смазки при работе рычагом шприца.
5. Вкручиваем гибкий шланг (или твердый, кому как нравится) в шприц. Подсоединяем головку шланга к тавотнице и фиксируем шланг на ней поворотом фиксирующего кольца (принцип похож на головку ручной дрели — только головка дрели находится на шланге, а тавотница — сверло).
6. Качаем рычаг шприца. Качать надо так, чтобы рычаг достигал крайнего положения, иначе смазка не попадет на механизм подачи. Если Вы снимете заднюю крышку шприца и покачаете рычаг, то сразу поймете, о чем идет речь.
7. Качаем до тех пор, пока смазка не начнет вылезать со всех щелей =). В моем случае это со стороны крестовины карданного вала. Надеюсь, что так и должно быть…
8. Проделываем процедуру со вторым карданом и «вуаля»…
Под машиной увидел страшную вещь… Защита бака имеет задиры. «От кардана», — подумал я… Да нет, на кардане нет никаких следов.
Остается оставить моего пациента под наблюдением. Может с завода так было. Кто что думает по этому поводу?