чем прошить ваз 2105 инжектор
прошивка эбу М74к (классика)
Поведаю историю, как самостоятельно прошил свой классический блок М74к. Не имея раннего опыта в этом деле и отсутствие какого либо мануала в инете по его перепрошивке. Было сложно, информация собиралась по крупинкам, но в итоге получилось, и все оказалось не так сложно. Огромная благодарность Роману Опалеву за неоценимую помощь и поддержку для достижения цели.
1. Начало. Вынимаем ЭБУ из машины, выглядит он вот так.
Для прошивки ЭБУ понадобиться: OpenDiagFree, ST10Flasher, сама прошивка (прошивку можно купить или найти любым удобным путем на просторах инета, я брал от Ледокола, по его положительным отзывам ), К-лайн адаптер ( я брал себе RDLab его прелесть в том что он коомутирует +14В и не требует подключения доп. питания от АКБ), перепайка резистора на 8,2 кОм для перехода в boot режим (режим прошивки).
2. Перепайка резистора. Разбираем эбу и видим вот такую схему, красной палочкой на фото отмечено как нужно переставить резистор (пользовался вот этим руководством).
3. Подключение К-лайн адаптера к эбу.
Подключение проводов от К-лайн адаптера к пинам левой колодки ЭБУ делается по этой схеме ( детальное описание )
4. Прошивка. Подключив эбу к пк через К-лайн адаптер, запускаем программу ST10Flasher (COM порт программа выбирает автоматически), ждем 10 сек и подключаем провод B2 — отключаемое напряжение ( для удобства можно поставить тумблер на провод, я пользовался без тумблера, просто набрасывая провод на пин В2 ). Теперь жмем вкладку установить связь, внизу программы должно отобразиться «связь с ЭБУ установлена». Далее выбираем модель эбу М 73, тыкаем мышкой на нее. Теперь считываем FLASH и EEPROM и сохраняем в удобное для вас место. После выбираем прошивку вкладкой «загрузить FLASH» и ждем пока программа зальет прошивку. Далее жмем вкладку очистить EEPROM, тем самым стирая старые данные самообучения.
После прошивки отключаем К-лайн адаптер. Теперь обязательно отпаиваем наш резистор на 8,2 кОм и впаиваем SMD резистор на место.
5. Установка ЭБУ на место. Несем ЭБУ и устанавливаем его обратно в машину подключив косу с колодкой. Далее понадобиться ноутбук (если вы очистили EEPROM, то сброс ЭБУ с инициализацией можно не делать).Теперь включаем зажигание ждем отработки бензонасоса, выключаем зажигание. Подключаем К-лайн адаптер к диагностической колодке.
запускаем программу OpenDiagFree, в программе выбираем свой блок м74к, включаем зажигание и после установки связи программы с ЭБУ делаем «Сброс ЭБУ с инициализацией».
Замена ЭБУ и чип Stage 1
Всем доброго времени суток!
Так получилось, что на данный момент в семье осталась единственная машина и по этой причине я решил создать дополнительный комфорт. А именно заменить ЭБУ и прошить его. Согласитесь всегда комфортнее ездить зная, что есть некоторый запас мощности, особенно когда приходится ездить часто по трассе и выходить на обгоны.
А теперь собственно что было и что стало! Штатное ЭБУ было Bosch M 7.9.7+.
Так как друг с работы занимается прошивкой автомобилей советовал прошиться, я долго думал, не хотел, но прокатившись на его машине понял, что я хочу так же! В итоге согласился я на прошивку, вечером после работы выходим, начинаем шить, а не тут то было, шьется только после перепайки резисторов! СКА! Ну значит выход один покупать Январь 7.2 и шить его. За 3500 по знакомству был приобретен блок ЭБУ с ваз 2114 8кл. так как с 16 кл они отличаются ключами управления.
На следующий день утром беру блок и мчу на работу шиться и откатывать программу. Залили мне боевую программу откатали, я счастлив стала ехать просто по другому, будто машину держали на цепи и она не ехала вообще. 1-я 40, 2-я 80, 3-я 120, 4-я 150, 5-я 160 и стрелка упирается, но запас еще есть. Прошивка ведет себя стабильно на всех режимах работы, так же после установки и прошивки, стал работать вентилятор после выключения зажигания если машина превысила порог включения, работает 1 минуту и выключается.
Так же машина была настроена под мои хотелки, например опустил температуру включения вентилятора с 101 градуса на 96 и выключения его на 90 градусах, так как живу на юге считаю в наших пробках летом пусть будет лучше так, чем перегревается. Выставил отсечку в 8000 вместо 6500. Так же поднял ХХ с 800 на 900 пропала вибрация на ХХ, при включении вентилятора ХХ выставленны на 1000 оборотов. Устранили провал при резком нажатии на педаль газа.
Всем удачи на дорогах!
Чем прошить ваз 2105 инжектор
Re: Диагностика и прошивка инжектора
Непрочитанное сообщение олежек » Вт май 24, 2011 5:52:43
Люди ничему так твердо не верит, как тому, о чем они меньше всего знают, и никто не выступает с такой самоуверенностью, как сочинители всяких басен — например, астрологи, предсказатели, хироманты. Религия, суеверия. Мишель Монтень
Re: Диагностика и прошивка инжектора
Непрочитанное сообщение Tazik » Ср май 25, 2011 15:38:24
Re: Диагностика и прошивка инжектора
Непрочитанное сообщение Буйный » Ср май 25, 2011 15:50:17
Re: Диагностика и прошивка инжектора
Непрочитанное сообщение рустем » Ср май 25, 2011 16:09:41
Re: Диагностика и прошивка инжектора
Непрочитанное сообщение Буйный » Чт май 26, 2011 4:17:24
Re: Диагностика и прошивка инжектора
Непрочитанное сообщение BORODA » Чт май 26, 2011 6:28:16
Re: Диагностика и прошивка инжектора
Непрочитанное сообщение олежек » Чт май 26, 2011 6:28:56
Люди ничему так твердо не верит, как тому, о чем они меньше всего знают, и никто не выступает с такой самоуверенностью, как сочинители всяких басен — например, астрологи, предсказатели, хироманты. Религия, суеверия. Мишель Монтень
Re: Диагностика и прошивка инжектора
Непрочитанное сообщение Tazik » Чт май 26, 2011 9:48:40
Re: Диагностика и прошивка инжектора
Непрочитанное сообщение Tazik » Чт май 26, 2011 9:52:39
Re: Диагностика и прошивка инжектора
Непрочитанное сообщение олежек » Чт май 26, 2011 14:50:37
Люди ничему так твердо не верит, как тому, о чем они меньше всего знают, и никто не выступает с такой самоуверенностью, как сочинители всяких басен — например, астрологи, предсказатели, хироманты. Религия, суеверия. Мишель Монтень
Re: Диагностика и прошивка инжектора
Непрочитанное сообщение Буйный » Чт май 26, 2011 15:19:32
Re: Диагностика и прошивка инжектора
Непрочитанное сообщение мишаня » Чт май 26, 2011 15:30:51
Re: Диагностика и прошивка инжектора
Непрочитанное сообщение Tazik » Чт май 26, 2011 21:41:37
Re: Диагностика и прошивка инжектора
Непрочитанное сообщение Буйный » Пт май 27, 2011 4:23:42
Re: Диагностика и прошивка инжектора
Непрочитанное сообщение Tazik » Пт май 27, 2011 8:48:29
Re: Диагностика и прошивка инжектора
Непрочитанное сообщение Kirill58 » Вт сен 06, 2011 15:38:33
Re: Диагностика и прошивка инжектора
Непрочитанное сообщение Буйный » Вт сен 06, 2011 17:15:06
Re: Диагностика и прошивка инжектора
Непрочитанное сообщение олежек » Ср сен 07, 2011 6:14:14
что значит универсальную. если тебе для личного узанья то есть пара тройка таких, ошибки посмотреть немного параметров, надо сказать что в том числе и ими могут пользоваться диагносты, но как правило у них платные.
если интересно кину ссылки.
Люди ничему так твердо не верит, как тому, о чем они меньше всего знают, и никто не выступает с такой самоуверенностью, как сочинители всяких басен — например, астрологи, предсказатели, хироманты. Религия, суеверия. Мишель Монтень
Чем прошить ваз 2105 инжектор
Не против заводской прошивки и вроде как едет нормально и пускается в мороз неплохо (-33). В городе на жор не обижаюсь а вот на трассе при пенсионерских 80км/ч жрет литров 10 многовато будет. Да и если не ошибаюсь небезызвестный Паулюс писал где то что прошивка на классике прожорливая.
Кстати, что такое «обратный удар»?!
Это когда неисправный катализатор, отработанные газы могут пойти обратно в двигун
У меня на заводской прошивке машина дергалась на 1 передаче, детонация была и бензу хавала литрами. Перепрошил в сервисе. Вот уже 3 года езжу. Прошивка нравится. По трассе расход 6,5-7 литров (рекорд был 5,9 на немного перекачаных колесах в безветренную погоду). В городе около 9 литров. В морозы заводится без проблем. Так что шить или не шить решает каждый сам.
А у меня и на стоковой нормально ела и вполне прилично ехала
не такую ты менял на Паулюсовскую?
OldFeld
Январь 7.2.
Расскажу подробнее.
Я пробовал две прошивки Павла, ТХ без поддержки ДК и FL57 с поддержкой ДК, которая стоит и по сию пору.
Так уж получилось, что в промежутках между двумя этими прошивками я перешивался обратно на сток, т.к. посещал гарантийный сервис и опасался, что придерутся По этой причине могу их как бы сравнивать.
Так вот, ТХ была, в общем, довольно острой по сравнению со стоком, но необходимость вручную регулировать СО по газику меня напрягала, откровенно говоря.
FL несколько более вялая. Положа руку на сердце, скажу, что надо быть в своем роде специалистом, чтобы обнаружить разницу между FL57 и стоком
Перепрошивка ЭБУ Ителма
Не очень нравилась езда машины, отдал знакомому чтоб посмотрел ЭБУ, в итоге видно что его кто то разбирал уже и прошивали, плюс перепаян ключ зажигания (на фото видно), прошивка была говно залита как и впринципе само ЭБУ, в итоге залили прошивку от паульса с отключенными лямбдами, машина едет по лучше, никаких нареканий пока не заметил, по расходу буду смотреть.
Лада 2105 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 73 л. с., задний привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 19
У меня тоже стоит М73 итэлма, только прошивка I327RA01.В интернете нашел информацию что это прошивка имеет серьезные ошибки и рекомендуется ее заменить. Это официальная информация автоваза.Машина в принципе едет нормально, чек ни разу не загорался, ошибок нет. Расход только большой, у меня до этого карбюраторная жрала меньше.Мне теперь эта информация покоя не даёт, обновить прошивку или оставить как есть. Катализатор и второй датчик кислорода выкидывать не хочу.Вобщем хотелось бы обновить просто заводскую прошивку, что бы без этих косяков была. Или ездить так и не заморачиваться.Насколько это критично? Может что посоветуете.
У тебя ввиду имеешь штатная прошивка? С двумя лямбдами?
У меня тоже стоит М73 итэлма, только прошивка I327RA01.В интернете нашел информацию что это прошивка имеет серьезные ошибки и рекомендуется ее заменить. Это официальная информация автоваза.Машина в принципе едет нормально, чек ни разу не загорался, ошибок нет. Расход только большой, у меня до этого карбюраторная жрала меньше.Мне теперь эта информация покоя не даёт, обновить прошивку или оставить как есть. Катализатор и второй датчик кислорода выкидывать не хочу.Вобщем хотелось бы обновить просто заводскую прошивку, что бы без этих косяков была. Или ездить так и не заморачиваться.Насколько это критично? Может что посоветуете.
Шей и недумай, только хорошей авторской прошивкой
м73. на родной прошивке что указана на блоке едет просто супер, знаю по собственному опыту. + работает фазированный впрыск без датчика фаз.
кароч фигней занимаетесь товарищ.
Кому как, тебе нравится ездий, никто не против)
А я от Ледокола прошивки евро-0 прям балдею