чем прошить шевроле тахо
www.chipsoft.com.ua
Форумы по чип-тюнингу и диагностике автомобилей
Tahoe II 5.3 LM7 delphi AcDelco
Модератор: chipsoft
Tahoe II 5.3 LM7 delphi AcDelco
Сообщение inturist83 » Ср ноя 04, 2015 10:46 pm
Re: Tahoe II 5.3 LM7 delphi AcDelco
Сообщение lormem » Пн авг 27, 2018 11:44 am
Re: Tahoe II 5.3 LM7 delphi AcDelco
Сообщение Snakez » Пн авг 27, 2018 1:35 pm
Сообщение Иоанн » Пн авг 27, 2018 1:43 pm
Сообщение Snakez » Пн авг 27, 2018 1:47 pm
Сообщение Иоанн » Пн авг 27, 2018 2:03 pm
Сообщение Snakez » Пн авг 27, 2018 3:47 pm
Сообщение RSW » Вт авг 28, 2018 9:02 am
Прошивки автомобилей Renault, Hyundai, KIA, Opel, Chevrolet, Mazda, Nissan. China.
Сообщение Iduart » Чт авг 30, 2018 9:19 am
Сообщение lormem » Вт сен 04, 2018 8:29 pm
Оптимизированная прошивка двигателя.
Как и планировалось, после установки холодного впуска я задался целью залить оптимизированную прошивку двигателя. Знаю, что основная масса таховодов пользуется прошивкой от Владимира SpecD. Я же, в свойственной себе манере, пошел своим путем и решил воспользоваться услугами Алексея aka AlexDiag. В воскресенье ближе к ночи закончили и залили прошивку.
Что могу сказать? Машина поехала. Вернее, не так. Машина Поехала. С большой буквы. Пропала тупая педаль газа, перестала пинаться коробка. По ощущениям, разгон как таковой тоже стал пободрее, хотя я не ставил себе задачу получить супербодрую машину или суперэкономичную. Я просто хотел убрать ряд врожденных «косяков» европейской прошивки, но в результате получил значительно больше. Двигатель на холостых работает значительно ровнее, его уже не потряхивает, как раньше (кто ездит на Вортеках, тот поймет, о чем я). И кстати, стал существенно тише. При открытом капоте на холостых кроме подшипников и ремня ничего не слышно. По экономичности пока не понял, но есть ощущение, что есть машина стала поменьше. По крайней мере, цикл «долгая глухая пробка+незагруженный город» дал по компьютеру 18,5, обычно в аналогичном режиме порядка 19,5-20,0. Посмотрим, что дальше будет. Правда, есть одна важная деталь — прошивка оптимизирована под 98-й бензин, который существенно дороже. Но проверял я ее еще на заправленном 95-м. Результаты впечатляют. Интересно, что будет, когда машина выкатает бак-другой и адаптируется под 98-й.
Отдельно хочу сказать про работу Алексея. Во-первых, такого количества новой информации по своей машине за такой сжатый промежуток времени я еще не получал! Узнал очень много нового и интересного. Во-вторых, человек рассказывает о том, что он делает. Без деталей, которые не поймет неподготовленный человек (а я даже близко не претендую на гордое звание специалиста), но достаточно подробно, чтобы голова под конец вечера гудела от полученной информации. Но я нисколько об этом не жалею. Где еще такое узнаешь/спросишь?
Отдельно понравилось то, что карты корректировались вручную. Не тупо заливалось готовое решение, рассчитанное на среднестатистического пользователя, а корректировалась конкретная прошивка, руками, с пояснениями по ходу пьесы о том, что и зачем делается.
Фото нет, ибо фотографировать особенно нечего было, да и отвлекать Алексея не хотелось. Больше сосредоточился на том, чтобы понять/запомнить полученный поток знаний.
А Volant мне все-же шумноват. Рычит он очень «вкусно», но похоже, я так привык к хорошей шумке Тахи, что рык в салоне мне как-то не шибко нравится. Никому не нужен? Вот такой. Отдам в комплекте с новым нулевиком по себестоимости. Даже коробка есть 🙂 Себе пока верну сток, а там посмотрим, может найду какой-нить сверхтихий.
Прошивка у SpecD
Насколько адекватны настройки двигателя и АКПП? — Наверное большинство владельцев машин задаются этим вопросом. Для меня этот вопрос стоял вполне конкретно — оставить нештатную прошивку или вернуться на заводскую. Так как отзывы были совершенно разными я хочу поделиться своими размышлениями на эту тему, а также тем что в итоге выбрал.
Настройки двигателя и АКПП — какие они и от чего зависят? Есть несколько соображений по этому поводу:
— в угоду требований по защите экологии (достаточно вспомнить как из-за требований экологов сняли с производства Hummer H1) разработчик добивается вполне определенных параметров двигателя и алгоритмов работы АКПП (они могут отличаться от оптимальных мощностных характеристик как в лучшую строну так и в худшую, чаще в худшую);
— разработчик знает и понимает работу авто в целом как системы и то что он закладывает является оптимальным для автомобиля, оптимальным с точки зрения соотношения его основных характеристик — надежность/кпд/маркетинговые характеристики;
-все ошибаются!
Наверное, каждое из этих соображений имеет право на жизнь, но все вместе они дают пространство для маневров в плане улучшения штатных алгоритмов. Если рассматривать это применительно к Tahoe, то, насколько я знаю, уже несколько лет русские умельцы корректируют алгоритмы работы двигателя и АКПП и прошивают их в машины. Одним из наиболее известных является Владимир ака SpecD (Спецдиагностика).
Предыдущий владелец прошил мою НаТаху в начале 2013 года и говорил о заметном улучшении в общем поведении авто по сравнению со штатной прошивкой. Я сам не сравнивал поведение автомобиля на штатной прошивке и прошивке Владимира, но с интересом просматривал отзывы разных владельцев. В основном отзывы о прошивке Владимира, вернее о поведении Tahoe положительные — улучшение динамики, более корректная работа АКПП и снижение расхода — с какой стороны не крути все супер, однозначно надо шиться! С другой стороны было несколько сообщений о негативных последствиях на Escalade для двигателя после прошивки, зависит это от прошивки или от чего-то другого — я не знаю, мнения людей знакомых с ситуацией разные, ну а где истина — это вопрос скорее философский. Но такие сообщения были, писалось что двигатель после n-ого количества пройденных км отправился на капиталку. Здесь сразу оговорюсь что негативных отзывов о Tahoe после прошивки я не видел, хотя шились многие.
Я задумался! Наверное, каждый автолюбитель хочет что бы его автомобиль жил долго и счастливо, радуя своего владельца тысячами пройденных км. Так как ставить прошивку или нет? На состояние авто влияют много разных причин начиная от вполне объективных заканчивая чистым везением, я думаю это понятно всем. Также, забегая вперёд, уже после общения с Владимиром, я узнал, что в процессе прошивки, по желанию клиента могут варьироваться алгоритмы работы двигателя и АКПП в определенном диапазоне — более или менее агрессивные настройки, у меня тоже были небольшие пожелания по прошивке (о них позже). По итогу каждый сам должен для себя решить что он хочет, и на что он готов для это пойти. Взвесив все за и против я решил для себя остаться на прошивке Владимира, обновив её.
Вечером в субботу 5 Марта я созвонился с Владимиром и в тот же день я с ним встретился. Что было сделано:
-обновлена прошивка — за время с предыдущий прошивки были изменения;
-сделал спорт кнопку на кнопку прицепа;
-самое главное — полностью отключили систему Active fuel management — система отключения половины цилиндров при небольших нагрузках для экономии топлива. Почему я попросил это сделать? Во-первых эта система приводит к неравномерному износу двигателя и, возможно, к дополнительным нагрузкам на двигатель (под вопросом); во-вторых иногда при езде, когда нужно быстро ускориться, нажимаешь педаль газа и не едешь — пауза как будто не хватает мощности, через 1-2 с двигатель просыпается и машина выстреливает. Также, из разговора с Владимиром, я узнал что эта система на моей прошивке была отключена на 3 и 4 передачах.
Что на выходе после прошивки. НаТаха по моим ощущениям в обычном режиме поехала динамичнее и более отзывчиво, в режиме спорт есть небольшое улучшение в динамике относительно штатного режима, провала при необходимости резко ускориться я пока не ловил. Прошивку в части отключения системы Active fuel management (AFM) по договоренности с Владимиром буду тестировать на предмет изменения расхода топлива, по идее он должен будет увеличиться. Расход буду фиксировать по чекам. С другой стороны если верить вики система AFM даёт экономию порядка 5,5-7,5%. У меня расход был 16,9, с учетом того что система была отключена на 3 и 4 передачах, расход должен будет увеличиться на 3% — это порядка 0,5 литра на 100 км, через месяц будет видно. Также через месяц Владимир включит систему AFM и опять же, поездив месяц, посмотрю каким будет расход; ну а главное сравню свои ощущения от поведения моей НаТахи.
Итак
-до прошивки расход — 16,9 л на 100 км;
-после прошивки с отключённой системой AFM — будет через месяц.
Прошивка двигателя от AlexDiag и другие приключения
Машина была прошита неизвестно кем и иногда странно себя вела по динамике и переключению передач. Давно наслышан о том что Алексей из Новосибирска AlexDiag доводит наши машины своей чудо прошивкой до ума и решил прошиться у него. Узнал у Ильи Lucky когда Алексей будет в Москве и записался заранее.
В назначенный день приехал в сервис, познакомился с Алексеем, он сделал комп диагностику машины и его сразу смутили показания топливного насоса — работал на пределе как будто из последних сил.
У Ильи был в наличие новый, решили ставить, но после установки и новый насос выдал те же показания… Оказалось что это настройка старой прошивки такая была. А мой насос был исправен и свежий по году выпуска, его вернули обратно.
В итоге сначала снесли колхозную прошивку, потом залили оригинальную заводскую и только после Алексей поставил свою.
Во время настройки он обратил внимание что у меня прописаны пары 4.11 для спидометра (о чем меня конечно не предупреждал предыдущий владелец).
Как потом выяснилось при замене масла заднего моста, пары действительно не стоковые.
Касательно прошивки:
-наконец то адекватная работа двигателя в паре с коробкой
-нормальное отшивание экологии
-немного другая работа режима 4V mode
-вместо буксировки прицепа теперь режим езды по горным серпантинам
-перенастройка режима работы вентиляторов охлаждения
И как бонус совсем другая динамика авто по сравнению со стоком, правда бензин теперь 100, но оно того стоит, ни разу не пожалел))
Еще многие писали, что характерные GM вибрации двигателя практический сводились к нулю — это и было главным критерием при выборе прошивки…
Но они так и не исчезли, буду продолжать искать причину.
Ну и самое обидное что до дома без приключений не получилось доехать. Машина начала вдруг сыпать ошибки по абс, стабилизации, коробка пиналась, исчезли индикации выбора передачи, тяга пропала.
Хотел вернуться к Илье обратно для поисков неисправности, но у него уже кончился рабочий день((
И вновь меня выручил ККК-сервис)
Не смотря на то что до закрытия оставалось немного времени, согласились принять.
Начали искать проблему, оказалось что от старости разболталась большая фишка в блоке управления бензонасосом, который под днищем авто за супер колхозной заводской резинкой.
Через эту фишку вроде как проходит сквозной сигнал на другие блоки машины и при потере контактов начинались глюки по всем системам.
Ребята быстро устранили эту неисправность и пока езжу так, в будущем порекомендовали купить новый блок с нормальным корпусом и больше к нему не возвращаться.
Чип-тюнинг Chevrolet Tahoe 5.3
На Шевроле Тахо 900 установлен блок управления двигателем Delphi ACDelco E38. Перед работами по чип-тюнингу обязательно делаем входящую диагностику электронных систем на наличие ошибок. Чтение и запись программы управления на данном блоке осуществляется через диагностический разъем OBD2. Работа возможна как с полным образом прошивки (full flash), как и только с областью калибровок, что существенно экономит время.
Модифицированную прошивку подготавливаем исходя из пожеланий владельца автомобиля. При настройке учитываются технические особенности двигателя и коробки передач, чтобы тюнинг не повлиял на их ресурс. Несмотря на небольшой прирост мощности, большой Тахо становится ощутимо динамичнее в зоне низких и средних оборотов. Автомобиль получается собранным за счет сглаженных всевозможных провалов. Перестроения и ускорения выходят предсказуемее, ведь реакция от педали акселератора теперь почти мгновенная и становится сравнима с тросиковым приводом. За счет увеличения КПД двигателя на часто используемых нагрузках, отмечается снижение топлива при условии спокойного стиля езды.
Если есть проблемы с катализаторами или в планах тюнинг выхлопной системы, где требуется удаление катализаторов, в программе управления возможно отключение этой системы вместе с нижними датчиками лямбда зонд.
В цифрах:
Было 325 л.с. ➡ Стало
353 л.с.
Было 470 Нм. ➡ Стало
Результат:
Расчетный прирост мощности 9% к л.с. и 7% к крутящему моменту.
В данном случае прирост составил
Также на данном автомобиле возможно:
Перепрограммирование осуществляется через разъем диагностики.
Ориентировочное время работ 1 час.
Результат чувствуется сразу при выезде из бокса!