чем прошить опель мокка
Обновил ЧИП, охладил двигатель. «Кнопка» СПОРТ))
Случилось так, что мне предложили обновить мою прежнюю прошивку от Евгения (Zlod) для Опель Мокка 1,8 на новую. Автор новой прошивки (назовём его Nemo) не пожелал быть обнародован. Я оставлю это без комментариев. Этот человек более чем известен в своих кругах, и очередь к нему впечатляющая, но на данный момент Опелями заниматься он не особо хочет. Прошивку мне на Мокку устанавливали в два этапа. В первый день установка прошивки с режимом «СПОРТ», это когда Мокка стал разгоняться, как сумасшедший Мини Купер Турбо и мне дали возможность покататься две недели для полного осознания нужности данной опции. И спустя полмесяца — второй день, когда я принял окончательное решение по тому, что мне оставить, а что убрать из прошивки.
Разница в прошивках заключается в следующем: если ЧИП Жени затрагивал только двигатель, то в новой, двигатель и коробка работают в связке. Nemo удивил тот факт, что ранее разработчики не стали связывать коробку с движком, что в корне неправильно. Ранее режим работы двигателя поменяли (чипанули), а работу коробки оставили без изменений. Nemo внёс свои коррективы и в двигатель и в акпп, подружив её с первым. Теперь оба агрегата работают в корректной связке друг с другом. Кроме того, Nemo понизил температуру двигателя со 108 градусов до 97-100 без смены штатного термостата. Масло теперь не должно так быстро и сильно менять свои полезные свойства в угоду псевдо-экологии. Первое время ездил с включённой вкладкой температуры и наблюдал за показаниями. Температура теперь колеблется от 87 до 97 градусов в движении и изредка подползает до 101, если долго стоишь в пробке. В этот момент включается вентилятор охлаждения и температура начинает падать до 92.
Так же мне была предложена такая забавная опция как режим «СПОРТ». Эта опция не отключаемая — она либо есть в прошивке, либо её нет. Если она есть, то ваш Мокка начинает разгонятся с места и в процессе движения на скорости более 100 км как хороший седан. Отзыв педали на нажатие мгновенный. Для тех, кто любит посоревноваться в разгонах и стартах со светофора, этот режим бы очень понравился)) Забегая вперёд признаюсь, что после двухнедельного тест драйва, я от неё скрипя сердцем отказался. У меня много осознанных причин, по которым я это сделал, было время и на тест и на раздумья.
Что изменилось. Понизилась температура двигателя. Машина стала спокойнее во всём, но при этом прибавила в динамике разгона. Да, ещё больше прибавила, чем было ранее, но в данном случае, она это делает теперь несоизмеримо приятнее, так как работают в паре коробка-двигатель. Появилась плавность работы и двигателя и акпп на любых оборотах. Нет вообще никаких рывков при переключении и остановках в пробках или на светофорах. Нет вибрации на руль, на кузов, машина стала дружелюбнее и предсказуемее в поведении. Ушли так ранее выбешивающие сбросы с повышенной передачи на пониженную с последующим подвыванием двигателя. Машине стало очень легко ехать, чему я очень рад))
Бортжурнал №17: Чип-тюнинг: термостат, прошивка ЭБУ, катэктомия
Доброго времени суток, господа
Вот и свершилось то, что было задумано и должно было в итоге случиться: ЭБУ » успешно прошит под новые нормы. Убран катализатор и установлен пламегаситель, убран старый пластиковый электротермостат с пластиковым корпусом и установлены новые алюминиевые термостат (механический) и корпус термостата.
Картина маслом!
А вот и пробег, на котором было проведены работы:
Что поменялось после всех манипуляций:
— изменилась динамика разгона. Машина стала лучше ехать, «дышать» и разгоняться;
— изменилась работы педали акселератора: отзывчивость повысилась;
— изменилась громкость работы двигателя: он стал тише. НО: пока еще проскакивают моменты редкой детонации при резком нажатии на педаль акселератора (кстати, это один из симптомов, когда умирает клапан вентиляции топливного бака — он находится над дроссельной заслонкой, если вдруг кто впервые садится за руль этого автомобиля);
— пропала вибрация по машине при включенном кондиционере и в режиме D на АКПП (стоим в пробке, на светофоре — машину больше не трясет). А если ещё и подушки ДВС и АКПП поменять — ммм…;
— РАСХОД: пока не изменился (кажется, что заправленного объема ( а он у меня уже устаканился на определенном количестве литров) стало хватать на большее расстояние.) Еще нужна адаптация АКПП. Как сказали, около 500 км нужно проехать. Идеально было бы и масло в АКПП сменить на новое. И фильтр заодно, конечно;
А самое главное: благодаря тому, что заменили корпус термостата и сам термос на новые (алюминиевые), авто перестал вонять антифризом на парковке, возле дома… просто перестал вонять, особенно когда глушишь его. ИТОГО:
— перестала быть течь антифриза из системы (антифриз — весьма текучая жидкость);
— снизилась (прошивка ЭБУ) температура двигателя: в движении она не поднимается выше 92-93 градусов. В пробках пока что поднимается до 100, но сразу же быстро охлаждается до 92-93 градусов, и снова держится на этом уровне. Попозже поеду к ребятам из MasterMotors — будут немного корректировать прошивку, чтобы таких скачков больше не было.
Осталось теперь дело эстетики: на коробку (АКПП) вытекло много антифриза, его нужно удалить, чтобы там его не было видно (внутренний перфекционист требует оного). Да и почистить заодно другие узлы.
Вот такие дела у Mokka на прошлой неделе случились. И еще одно добавлю, пока не забыл: включенный кондиционер машинка практически перестала чувствовать. То есть эффект «закиси Ашота» пропал больше, чем 3/4. Это не может не радовать.
А что вы сменили прошивкой? Пишите в комментариях, я бы хотел узнать, чем люди «расшили» своих железных коней.
UPD от 9 августа 2021
По расходу топлива: расход снизился уже на 1 л/100 км. Тяга на кондиционере стала лучше (разгон), чем была. Ровная работа двигателя продолжается.
ЧИП-МОККА-ЧИП!
И так, 10 сентября, я всё-таки прошился… Очень долго и не совсем уверенно я шёл к этому делу. Читал, спрашивал, пробовал покататься на прошитых Мокках, но как-то не убеждало меня к практическим действиям со своими автомобилями. Не чувствовал я большого изменения в поведении авто у «чипованных», а после того, как «чипованные» покатавшись на моей и вновь напомня себе, как ведёт себя стоковая прошивка Мокки, сильно расстраивались.
В итоге, судьба случайно или не совсем столкнула меня с Евгением, к которому я обратился совсем по другому поводу, нежели ЧИП. Наше первоначальное знакомство даже рядом не стояло во внесении каких-либо изменений в двигателе или коробке, ибо я не собирался чиповаться вообще. Я ровно сидел на попе и ждал, когда умные люди придумают кнопку СПОРТ в Мокку, как на Астрах и Инсигниях, тем более эти разговоры были на Драйве и даже были обещания, что уже работают над этой проблемой. Но вот как не планируй свою судьбу, а Господь всегда найдёт повод внести свои изменения)))
Что в итоге, стабильная и очень плавная разгонная динамика машины.Коробка как швейцарские часики — чётко отщёлкивает передачи скоростей! Просто идеальная работа коробки! Если раньше коробочка переключалась примерно так:
Х—Х———Х———————Х, то теперь она делает вот так:
Х—Х——Х———-Х————Х. Скорость нарастает быстро в стабильной прогрессии и я теперь понимаю, почему при спокойной езде, но при динамичном наборе скорости, производителем заявлена экономия топлива больше, чем на стоке.
У меня никогда не было проблем с коробкой, она не пиналась, не скакала, но был совсем не устраивающий меня момент. При разгоне с места/светофора/перекрёстка, если чуть притормозить, а потом снова начать набирать скорость, машина как бы попадает в некую «яму» и потом медленно-медленно пытается из неё разогнаться, придерживая за собой всех остальных на дороге. Если же вдавить педаль ещё глубже, то коробка сбрасывает скорость на пониженную и начинает бешено орать как потерпевшая, распугивая рядом разгоняющихся. Чувствуешь себя идиотом, который едет на ручке не переключаясь дальше первой передачи… Этот момент просто выбешивает!
Теперь его нет)) Машина набирает скорость очень быстро. Второй день не могу приноровиться к новому тормозному пути. Мышечная память приучила меня на Мокках с какого расстояния нужно переносить ногу с педали газа на педаль тормоза и тело выполняет эту функцию уже не задумываясь. Теперь машинка, при том же давлении на педаль, разгоняется быстрее, чем ты успеваешь сообразить! Нужно переучиваться вновь. И самое главное, что мне очень понравилось, Машина на разгоне не рычит, как раньше, она теперь довольно урчит))) Быстрый и плавный разгон подхватывает машину на 1500 оборотах, а к 2500 скорость уже за сотню. Раньше у меня такого не было. Жену машина напугала, 😮 сказала, что пока не привыкнет к моей, чиповаться не будет. Говорит, что при разгоне в животе начинают шебуршиться бабочки.
Евгений ( zlodd ) человек очень коммуникабельный, беспроблемный и ответственный, но лучше познакомиться с ним лично и не слушать кого-либо стороннего. На многие вопросы, которые меня волновали по машине, он ответил на раз всё разложив мне на пальцах.
По более точному расходу напишу чуть позже, когда накатаю хотя бы 200-300 км, но уже сейчас понятны все преимущества этого ЧИП-а. Я не мудрствую лукаво и не буду умничать, что именно там наколдовал Евгений с Моккой, это его прерогатива, но мне это очень нравится, а равно как и многим другим с этой прошивкой!
P.S. Прошло 5 дней, удовольствие и скорость только растёт, а расход падает)) При такой средней скорости и таком минимальном пробеге на счётчике 2 после обнуления ( верхние цифры на БК), мой расход был 11,5 — 12,1, а теперь…
Завтра у меня очередной заезд на 200 км, будем посмотреть дальше)
Чип тюнинг или Джеттер?!
Ранее размешала уже запись про чиповку (по опред.причинам вынуждена была удалить).
Итак, начнем 🙂
Чип тюнинг — это перепрограммирование ЭБУ, электронного блока управления двигателем автомобиля; один из самых доступных и в то же время эффективных видов тюнинга двигателя.
В современных автомобилях двигателем управляет компьютер — ЭБУ, который с помощью множества датчиков считывает информацию о работе двигателя, и, используя заложенные в него программы, дает управляющие команды множеству исполнительных механизмов, регулируя различные параметры, такие как время впрыска (состав топливно-воздушной смеси), угол опережения зажигания, давление наддува, давление в рампе, лимитеры оборотов, крутящего момента, максимальной скорости, параметры работы кондиционера и многое другое.
В результате изменения программы (или таблиц калибровок, используемых программой) можно добиться ощутимых изменений в работе двигателя. Чип-тюнинг двигателя — самый современный способ снизить расход и улучшить динамику вашего автомобиля. Данный вид тюнинга безопасен для двигателя и не снижает его ресурс. Незаменим для машин, «зажатых» нормами «Евро», либо машин с установленным ГБО. Результат тюнинга двигателя: увеличение мощности, крутящего момента, отличный ровный разгон без провалов, хорошая динамика даже при включении кондиционера, снижение расхода на 1-2 литра.
Джеттер — Jetter — Блок педали газа снимает провал-задержку с педали газа и улучшает ее отзывчивость, ускоряя реакцию автомобиля на ее нажатие.
Блок педали газа — это электронное устройство, которое подключается между разъемом электронной педали газа и разъемом ответной части.
Джеттер преобразует сигналы датчиков педали газа и через электронный блок управления двигателем держит “лошадей” в тонусе. С джеттером исчезает запаздывание реакции двигателя на нажатие педали газа, которое сейчас имеется практически на любом новом автомобиле.
Тут нет никакого чип-тюнинга, при котором двигатель “богатит”, а зачастую и детонирует. Джеттер заставляет тот же самый блок управления двигателя работать по-новому, быстрее подавая рабочую смесь в цилиндры двигателя. За счет этого и улучшается динамика Вашего автомобиля.
Для дилерского диагностического оборудования блок невидим.
Вопросов с гарантией на автомобиль у вас не возникает.
Скептиков прошу сразу же воздержаться от комментариев, т.к. ИМХО, у меня свое сложилось мнение на каждую из этих приблуд, каждая проверена на практике 🙂
С чего же все началось? Когда мой Моккей еще был молод и красив, спустя 3 месяца после покупки и на пробеге 2800 км, мы сделали ТО-0 и поехали к Партнеру на чиповку. Сток от нас и положил начало модифицированной прошивке ADACT. В связи с этим прошивка нам обошлась БЕСПЛАТНО, т.к. мы были тестовым автомобилем для производителя.
Что дает нам данная прошивка? Вот цитата Партнера: «Наш продукт собственной разработки. Работа с программным обеспечением систем управления современных моторов, является основным занятием с 2005-го года, многочисленные отзывы на различных форумах тому подтверждение.
Рост ВСХ после оптимизации программы на атмосферных моторах составляет около 10% и около 20% на турбодизелях. Это оптимальные настройки, задача – «выжать всё» не ставится, хотя и возможна по требованию клиента. На бензиновых моторах возможно отключение вторых лямбда-зондов и соответственно контроля эффективности катализатора.» Что еще можем получить с этой прошивки? «мотору стало легче работать на низких оборотах и ЭБУ снизил холостой ход».
«Электронике нужно время (рабочее время, рабочие циклы, реакция на изменения, обратная связь) для адаптаций к топливу, условиям вождения, состоянию топливной системы и системы зажигания.
Эти адаптации не могут покрыть неисправности, но даже исправный двигатель с исправной системой управления не идеально одинаковый. Поэтому есть алгоритмы адаптаций, и для их полноценного срабатывания нужно около трехсот километров пробега в разных условиях (по трассе, по пробкам, в тошнильном режиме и в динамичном)»
Вот еще интересное сравнение двух прошивок на Опель Астра от ADACT и EDS:
«Как человек лично испробовавший прошивки АДАКТ и EDS на A16XER на Астре J внесу в обсуждение некоторую конкретность. EDS прошивал в Лаборатории скорости, отъездил более 10тыс.км. Вот тут отзыв имеется. Собственно там и описана причина, почему я решил попробовать прошивку от АДАКТа: мне не нравится реакция на газ, педаль хоть и стала адекватнее, но все-равно очень ватная. Одним из плюсов прошивки АДАКТа позиционируется оптимизация системы управления электронной педали газа, что меня и интересовало. Прошивался у официального представителя в Питере — у Валерия (waleko). Собственно сразу скажу, что обе прошивки достойные и лучше стока однозначно! Далее более подробнее. Я откатал на АДАКТе около 1400 км, так что смог все субъективно оценить, причем именно оценивал и пробовал в разных режимах, а не просто катался, т.к. у меня механика, то все оценивалось очень просто. И мое мнение таково — обе прошивки дают одинаковую прибавку мощности и момента, отличия, если и есть, то уловить их просто так не возможно, для точных отличий «в цифрах» нужны замеры обеих прошивок, но эти отличия в цифрах будут я уверен очень и очень малыми! Собственно все, что я описал для прошивки EDS справедливо и для прошивки АДАКТ! Обе прошивки в отличии от стока хорошо «тянут» во всем диапазоне оборотов, специально разгонял вечером авто на КАДе до максималки — скорость на одном и том же участке получил такую же как и на EDS, что позволяет сделать вывод, что увеличение мощности однаково на обеих прошивках. Машина в диапазоне 1000 — 2000 об тянет одинаково, спокойно трогается без газа, при этом не тресясь в припадке, как на стоке. Начиная с 3500 об. чувствуется прирост момента и уже движок начинает более резво тянуть машинку, обе прошивки тут работают одинаково хорошо. Тянет приемлемо где-то до 5000 — 5500 об, далее уже начинает сдавать движок, нет того ускорения, что шло с 3500, обе прошивки тут также хорошо себя показывают, уловимых отличий я не заметил. Реакция на газ одинакова на обеих прошивках, и вот тут момент, который меня не устраивает — в отзыве по EDS я приводил сравнение с движком 1.6 на С4, да у него конечно прямой впрыск в отличии от Астры, но педаль там в сравнении с Астрой просто мегаотзывчивая — реакция просто мгновенная, именно то, что я и хочу. Вобщем я принял решение вернуться на EDS, потому, что разницы между прошивками я не заметил, и поэтому платить еще и за АДАКТ смысла не вижу! Вобщем если и есть секретные алгоритмы о которых тут вещяют, то над ними поработали обе команды неплохо, и результат субъективно вышел одинаковый!»
Что получилось у нас с Моккеем?
1. Пропал затуп эл.педали
2. Машина стала более тяговита на разгоне и отзывчива
3. Обгоны совершать одно удовольствие
4. С прошивкой мы так и остались на Евро4
5. Как нестранно, но расход не увеличился.
Но всегда хочется большего )))) Вспомнив про Корсу, что там была и кнопка «СПОРТ» (на Изике) и ставила себе Джеттер (даже на 402 метра бледно не выглядела), позвонила знакомому, чтоб узнать, а есть ли «обманка» на Мокку? Да, она была. Поэтому я себе для полного счастья еще установила и Джеттер (с кнопкой). Хочется «поовощить» — едешь на чиповке, хочется отжечь (но скептики сейчас тут же напишут, что я лентяйка лентяйная, типа сама можешь газ сильнее наать) — включаешь кнопку… и тебя тут же нет ))))
Да, что у чипа, что у Джеттера есть 2 недели мэни-бэк, не нравится, возвращаетесь на сток или возвращаете «обманку» и получаете деньги взад 😉
В общем, сейчас нам 11 месяцев, пробег уже за 44 тыщи км и у меня мега-шустрый Парень, с которым не все выдерживают светофорные гонки 🙂
Спасибо тем, кто прочитал столь много букофф, надеюсь для кого-то информация окажется полезной. Удачи на дорогах и берегите себя 🙂
Бортжурнал №20: Прошивка NAVI600 в NAVI900
Guten Tag, meine Herren!
Наконец-то и я сделал перепрошивку магнитолы NAVI600 в NAVI900. Получены 3D карты (хотя сами карты 2017 года, что мало толку дает).
Дополнительно поставил красную тему.
А самое главное: я научился добавлять свои метки на карту. Осталось проверить, как работают предупреждения без навигации. Если они будут работать так, как я себе это представляю — я более четко рассортирую все POI-метки, чтобы было понятно, что за что отвечает в настройках.
Основная инструкция остается неизменной! Выполнял по ней все пункты. Делал все, как написано.
А начать пришлось с самого дорогого — покупки внешнего DVD-ROM. Благо было много баллов в Эльдорадо, и мне вышло в 2 раза дешевле, ибо статус Эльдорадости+ (50% можно оплатить бонусами).
И вот, собственно, тот самый привод…
В догонку к нему, были куплены CD-R (Си Ди минус Эр. Просто еще есть CD+R) диски от Verbatim. Поблизости не оказалось продажи поштучно, поэтому, имея бонусы, купил упаковку. На будущее.
И начался процесс подготовки диска и USB-флешки дял прошивки ШГУ NAVI600.
И вот, спустя несколько минут передо мною лежат готовые диск и флешка с записанными данными.
При этом, я взял на всякий случай с собой ноутбук. Благо, что Wi-Fi добивал до ноута (5 этаж).
Поехали в машину! Здесь просто будут фото процесса, который вас будет ожидать, если вы решитесь тоже на данный шаг.
Первые скрины: прошивка с CD-R диска (красное — потому что до прошивки, как раз, установил тему — попробовал точнее):