чем прошить лифан х60
Прошивка китайского автопрома, в частности Lifan X60
Итак, сегодня расскажу об особенностях прошивки автомобилей из поднебесной 🙂
Расскажу на примере Lifan X60. На борту установлен блок управления двигателем Delphi MT22.1, чтение/запись осуществляется через диагностический разъем
Данные блоки очень популярны на китайских авто и установлены чуть ли не на половине машин. Как таковых особенностей работы с этими блоками в принципе и нет, считал-записал новую программу, на некоторых блоках есть возможность чтения/записи EEPROM (в котором хранятся данные иммобилайзера, обучения и прочая служебная информация). Конечно очень важно выбрать нужный тип блока, их разновидностей в этом семействе прилично: MT20U, MT20U2, MT20UED, MT22U, MT22.1, МТ22.5, МТ22.1.1. Блоки управления семейства Delphi MT2Х очень удобно восстанавливать в случае неуспешной записи, достаточно лишь осуществить внешние подключения «на столе» согласно распиновке и блок оживает, разборка блока при этом не требуется.
Второе большое семейство блоков управления на китайских авто — это блоки Bosch 7.Х.Х, в частности M7.9.7, M7.9.7.1 (M7.9.7+), ME7.9.7, M7.8, M7.8.8. Все эти блоки поддерживают только запись через диагностический разъем. Для чтения требуется разборка блока и перевод ЭБУ в режим BSL. Но чтение в большинстве случаев и не нужно, все серийные прошивки довольно легко найти на специализированных сайтах. Особо хочу отметить блоки M7.8, M7.8.8. В них присутствует защита от записи, и требуются некоторые навыки для ее снятия и обхода.
Ну и третья, малочисленная группа, это блоки Bosch ME17.8.8 и Delphi MT80.У них на борту установлен процессор TriCore. Данные блоки позволяют производить чтение и запись диагностическим методом.
Ниже я приведу табличку по всем видам ЭБУ, устанавливаемым на китайские бензиновые авто
Запись #5. Чип-тюнинг. Прошивка для LIFAN Х60. Эпизод первый.
Я вас категорически приветствую, товарищи!
Почти два года назад, когда я осматривал тестовый Х60 перед входом в салон к официальному дилеру, ко мне подошёл молодой человек и поинтересовался, не выбираю ли я этот авто для покупки. Я ответил, что собираюсь покупать именно эту модель. Завязался разговор. Короче, этот парень приобрёл точно такой же авто, а в этот день он приехал на ТО. Мы с ним постояли, поговорили. Рассказывал он о всяких нюансах этой модели и посоветовал, что после покупки лучше этот автомобиль “прошить”. Я не понимал, зачем это нужно, ведь тогда я ещё не знал, как ведёт себя электронная педаль газа на лифане, так как на тест-драйве я не почувствовал, как автомобиль “тупит” при трогании с места, что нет динамики разгона. На тестовом авто всё было нормально. Хм… Странно как-то. Как оказалось, у официального дилера тестовый автомобиль ведёт себя на дороге совсем иначе. Один из менеджеров по продаже сказал по секрету, что в тестовом автомобиле они «поколдовали» с катализатором – отсюда и динамика разгона.
Ладно. Хватит лирики. О прошивке стоял вопрос долго. Почти два года. На одном из форумов LIFAN X60 нашёл отзывы и рекомендации о прошивке в своём регионе. Зашёл по ссылке форума на сайт по тюнингу и оставил заявку. На следующий день со мной созвонился специалист, который занимается чип-тюнингом автомобилей в Челябинске и Челябинской области. Речь не идёт конкретно о LIFAN, так как “прошивает” множество известных марок и под каждую марку есть разные варианты прошивки.
По телефону рассказал, что для Х60 имеются две версии прошивки. Две версии цены. Прошивки предназначены для чип-тюнинга автомобилей Lifan X60 (1.8L 128hp, 168Nm с установленными ЭБУ Delphi MT22.1).
Всё-таки пришло время прошить Х60, а после этого сразу напишу, какие же изменения произошли или не произошли с ним. Не переключайтесь.
Чип-тюнинг Lifan X60
Найдите специалиста по чип-тюнингу
Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.
АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.
Не устраивает динамика Lifan X60? С завода модель сильно задушена экологическими нормами, что проявляется в неадекватной реакции педали газа, провалах тяги, медленном наборе скорости. Устранить эти недостатки — задача прошивки Lifan X60 от АДАКТ.
Преимущества чип-тюнинга Лифан X60
Расход после чиповки Lifan X60, как правило, остается на прежнем уровне. Если же начать ездить более динамично (у многих водителей после чипа появляется такое желание), соответственно вырастет и расход.
Гражданские тюнинг-прошивки не снижают ресурс мотора и трансмиссии, поскольку цель не максимальная производительность движка, а оптимизация калибровок, связанных с программными ограничениями в угоду экологичности.
Чтобы защитить автовладельцев от мошенников и нечестных мастеров, прошивки от АДАКТ сопровождаются специальным сертификатом. Его могут выдать только официальные партнеры компании.
Отзывы о чип-тюнинге Lifan X60
Вам тоже есть что сказать?
Прошивкой очень доволен, ездил с чеком около пяти месяцев, не было времени ехать в Югорск, да и сомневался в том, что прошивка действительно поможет. Много лазил по сайтам, искал всевозможные выходы из данной ситуации, но все таки собрался мыслями и поехал прошиваться.
Результатом действительно доволен, так как машина ведет себя сейчас, не привычно, а именно то что она стала ехать.
Обгоны теперь можно выполнять на пятой передаче, до этого только четвертая, после ТО поменял свечи, свечи были не в самом хорошем состоянии, как и после ТО, за четыре тысячи, они стали красные с большим нагаром, из за перелива топлива, сейчас все отлично.
Спасибо большое Максиму, за проделанную работу, качественно, быстро. Советую всем, обращаться по поводу прошивки и другим вопросам, именно к нему)))
Ощущение после прошивки:
1. Пропало запаздывание реакции (провал или задумчивость) ДВС на педаль газа.
2. ДВС трогается на холостых с работающим кондеем без дрожи.
3. Пропало подёргивание и раскачивание авто при включении компрессора кондея во время движения на первой передачи на холостых оборотах.
4. Нагрузка от работающего кондея почти не ощущается.
Теперь про тяговитость:
1. На второй передаче вытягивает с 1000 об/мин без нагрузочного дрожания.
2. На 3-4-5 передачах уверенно вытягивает с 2000 об/мин.
3. С 2500 об/мин начинается уверенный подхват при резком нажатии педали газа на 3/4 хода.
4. Заметил, что педаль газа нажимать стал меньше.
87. Прошивка ЭБУ (Е2)
О прошивке думал давно, но у нас шьет вроде бы только 1 человек и тот цену ломит. а тут поездка в Питер.
Ну думаю как же так съездить и не использовать возможность =)
В общем позвонил записался, оказалось это в 10 минутах езды от места где мы жили в Питере. Приехал, всё культурно, вежливо, чистый бокс, полчаса делов и Добряк прошит. Шился под Евро 2.
Кому интересна прошивка в СПБ обращайтесь в chip.sbp.ru, отличный сервис.
Теперь о впечатлениях:
Разницу почувствовал сразу, педаль стала намного четче. Трогаться теперь одно удовольствие, чуть газку дал, сцепление бросил и она едет. Первый тест был пройден по дороге домой 1100км обкатки по трассе=) Тут то я понял, что двигатель реально начал тянуть с низов, раньше для обгона при скорости 90-100км\ч приходилось понижать на 4ю что бы уверенно обогнать теперь этого делать не нужно, даю газку и машина сразу начинает ускоряться без задумчивости — очень понравилось!
На данный момент прошло уже десять дней после прошивки и я уже привык не газовать до 2тыс\об что бы тронуться, в общем теперь Добряк едет как положено ехать нормальному авто.
Так же заметил, что расход упал, раньше по городу при моем стиле езды у меня расход был в районе 11-12 литров, теперь эта цифра составляет 9-10 литров на сотню, чем я так же очень доволен.
В общем прошивкой очень доволен, жаль не было возможности прошиться раньше.
Отчет по ЧИП-тюнингу Lifan X60 1.8VVT
Сегодня в мою мастерскую приехал автомобиль Lifan X60 с двигателем 1.8 VVT с изменяемой геометрией фаз.
Хозяин жаловался на неадекватное поведение автомобиля, запоздалую реакцию дросселя, вялый разгон.
Итак, начинаем…
Достаточно интересный автомобиль.
Двигатель 1.8 VVT с изменяемой геометрией фаз.
Достаточно интересный салон.
Автомобиль оснащен самым современным ЭБУ Delphi MT22.1.
ЧИП-тюнинг осуществляется лицензионным оборудованием через колодку диагностики, что не ведет к потере гарантии.
Программное обеспечение для ЭБУ разработано только НПО Адакт. Поэтому оно и было использовано.
Надо сказать, что все ПО привязано к моему APC ключу (индивидуальная моя лицензия НПО Адакт). Она позволяет проверить по WIN коду автомобиля лицензию на ПО, что было показано лично хозяину автомобиля, во избежание разговоров о происхождении ПО.
После прошивки автомобиль стал совсем другим. Исчезли баги по дросселю, крутящий момент значительно вырос, набор скорости стал весьма впечатляющим.
Хотелось бы добавить, что идентификация программного обеспечения для этого ПО весьма трудоемка. В случае неверной идентификации и использования неподходящего ПО, ЭБУ сразу засыпает и автомобиль уже не заведется. Не стоит рисковать!