чем прошить ларгус m86
Мотор Мастер Клуб
Автодиагностика для любителей и профессионалов
Текущее время: 22.12.2021, 17:33
Ларгус М86
Ларгус М86
Сообщение SAN » 18.10.2018, 22:13
Re: Ларгус М86
Re: Ларгус М86
Сообщение agend » 18.10.2018, 22:20
Re: Ларгус М86
Сообщение SAN » 18.10.2018, 22:27
Re: Ларгус М86
Сообщение Nikolay » 18.10.2018, 23:17
Здравствуйте, Уважаемые пользователи!
Такое время записи ненормально. Запись по ЭБУ M86 по OBD-II идет не более 8 минут. В случае превышения этого времени следует, по-возможности, снять логи, запись прервать и выполнить работы с ЭБУ на столе.
Re: Ларгус М86
Сообщение agend » 19.10.2018, 22:11
Nikolay писал(а): Здравствуйте, Уважаемые пользователи!
Такое время записи ненормально. Запись по ЭБУ M86 по OBD-II идет не более 8 минут. В случае превышения этого времени следует, по-возможности, снять логи, запись прервать и выполнить работы с ЭБУ на столе.
Re: Ларгус М86
Nikolay писал(а): Здравствуйте, Уважаемые пользователи!
Такое время записи ненормально. Запись по ЭБУ M86 по OBD-II идет не более 8 минут. В случае превышения этого времени следует, по-возможности, снять логи, запись прервать и выполнить работы с ЭБУ на столе.
Re: Ларгус М86
Сообщение FatumNNM » 21.10.2018, 16:10
Nikolay писал(а): Здравствуйте, Уважаемые пользователи!
Такое время записи ненормально. Запись по ЭБУ M86 по OBD-II идет не более 8 минут. В случае превышения этого времени следует, по-возможности, снять логи, запись прервать и выполнить работы с ЭБУ на столе.
Re: Ларгус М86
Сообщение Nikolay » 22.10.2018, 12:34
Здравствуйте, Уважаемые пользователи!
agend, при записи блока данных загрузчик отвечает отказом, мы производим повторную запись и так до тех пор пока она не пройдет успешно. Очень долгое время записи как раз обусловлено частыми отрицательными ответами от загрузчика ЭБУ.
vasek2007@inbox.ru, не успел сразу ответить, извините. Достаточно 3-х минут. И очень желательно посмотреть идентификатор оригинальной прошивки.
FatumNNM, у нас так и пишется. Нужно понять, что именно происходит не так на других машинах.
Re: Ларгус М86
Сообщение SAN » 22.10.2018, 16:16
Re: Ларгус М86
Сообщение Nikolay » 26.10.2018, 12:07
Это нормальное число пакетов при записи.
Re: Ларгус М86
Сообщение agend » 26.10.2018, 19:22
Nikolay писал(а): Здравствуйте, Уважаемые пользователи!
agend, при записи блока данных загрузчик отвечает отказом, мы производим повторную запись и так до тех пор пока она не пройдет успешно. Очень долгое время записи как раз обусловлено частыми отрицательными ответами от загрузчика ЭБУ.
vasek2007@inbox.ru, не успел сразу ответить, извините. Достаточно 3-х минут. И очень желательно посмотреть идентификатор оригинальной прошивки.
FatumNNM, у нас так и пишется. Нужно понять, что именно происходит не так на других машинах.
Дмитрий DarkByte Москин
Прошивка ЭБУ Lada XRAY (М86 Итэлма) или чип-тюнинг на коленке
Впрочем и я уже с проблемой смирился. Но на днях участник форума xrayclub под ником Electromaster выложил ссылку на свой пост на drive2, после прочтения которого появилась новая надежда. Сразу же обратился за помощью к пользователю msa96.
Сходу он никого не смог порекомендовать в нашем городе, но предложил произвести прошивку самостоятельно, порекомендовав товарища, который и помог работаться с процессом прошивки. Собственно это была небольшая предыстория, а ниже будет описан сам процесс прошивки ЭБУ на примере М86 Итэлма.
Первым делом нужно посмотреть, сколько стоит новый блок управления двигателем и сравнить его цену со стоимостью прошивки в сервисе. Мне не известно, насколько хорошо блок защищён от дурака, и возможно, что достаточно будет перепутать плюс с минусом и блок можно будет отправлять в ремонт.
Кроме того, если при прошивке что-то пойдёт не так, то опять же можно потерять блок или возможность его прошивать данным методом. Но в целом процесс довольно простой, не требует особых знаний, а из железа потребуется только USB-K-Line адаптер, 12В блок питания и несколько проводов, чтобы соединить всё это вместе.
Главное, чтобы адаптер определился в системе как COM-порт. В случае проблем с установкой драйверов, можно попробовать установить их вручную (например для CH340).
Собственное потребление контроллера М86 (без подключенных к нему устройств) составляет примерно 1Вт, поэтому подойдёт любой блок питания на 12В. Данное питание так же потребуется подключить и к K-Line адаптеру, так как при штатном использовании он предполагает получение питания от бортовой сети автомобиля через OBD2 разъём.
Чтобы немного упростить задачу и избавиться от необходимости использовать внешний блок питания, я решил встроить в адаптер повышающий dc-dc преобразователь на базе MT3608. Мощности данного преобразователя достаточно как для питания адаптера, так и для питания ЭБУ. А размеры позволяют разместить его внутри корпуса адаптера.
К блоку управления потребуется подцепить 5 проводов, я использовал китайские монтажные провода (dupont wire).
Плюс 12В на L3 (питание ЭБУ), на A5 (зажигание), и на G5 (переключение контроллера в режим программирования). Так же +12В подключается к адаптеру на пин 16.
Заполняем Taget description: «XC2768X-136F», выбираем в Family: SAB C166S-V2 Family (XC16x, XC2000, XE166). Далее
В type выбираем XC2768X-136F. Далее
Выбираем Minimonitor Interface. Нажимаем Setup
На вкладке General в Access Device выбираем COM порт нашего адаптера. На вкладке Monitor меняем Baudrate на 38400. И ставим галочку Use K-Line protocol. ОК. Далее. Далее
В появившемя окне пишем имя для нашего профиля, например «XC2768X-136F» и нажимаем Сохранить. ОК.
В итоге видим основное окно программы, начальная настройка завершена, можно подавать питание на ЭБУ и нажимать кнопку Connect.
Дожидаемся окончания считывания прошивки и нажимаем Save As. Выбираем надёжное место для хранения оригинальной прошивки
После выполнения которой, получившийся файл можно загружать в Infineon MemTool, нажав в левой части окна кнопку Open File. Затем Select All и Add Sel
И если уверены, что всё сделали правильно, то можно нажимать кнопку Program. Сначала будет удалена текущая прошивка, затем записана новая, и в конце пройдёт проверка записанных данных
Прошивка M86, K-Line protocol failed и прочее
В прошлую субботу решил самостоятельно прошить ЭБУ на Vesta SW 1.6: с завода стояла I765BI54, менял на I765BL57.
Решил прошивать из-за:
1. странной реакции педали газа. Давишь — вроде начинает ехать, но далее мощность падает, будто её душат, черед пару-тройку секунд начинает крутить нормально;
2. раскачивания (вперёд-назад) на первой и второй скоростях. Особенно заметно, если недопрогрета;
3. пару раз за три года вылезала ошибка датчика детонации.
Почитал Demacr, посмотрел три видео с канала PRO Всё, заказал из Китая всякие проводки, клемы, K-Line адаптер с чипом «от FTDI».
Серийную прошивку взял с chiptuner. Перегнал её из bin в hex. В статье по ссылке выше для этого используется srec_cat.exe, но я накидал скрипт, который можно запустить в Linux.
Вышел к авто за ЭБУ.
Блок закреплен на двух шпильках. Гайки на 10 сдвинул мелкой трещёткой, дальше открутил рукой (тесновато, конечно, но второй рукой подстраховался от потери гайки и удалось).
Принёс домой, где ЭБУ ждал предварительно собранный осьминог.
Если соберётесь делать подобную штуку, то в адаптер и в боковые пины на ЭБУ можно брать клемы рпи-м 2.8мм (6 штук), плюс 2 коннектора типа dupont под тонкие пины (я взял с кулера).
При конфигурировании Memtool обратите внимание на выбор типа микроконтроллера. Например, я с ходу воткнул XC2787X-136F вместо XC2768X-136F.
Взял хиленький адаптер, подал питание, попробовал подключиться к ЭБУ из Memtool.
При попытках подключения получал постоянную Can’t connect target и через раз K-Line protocol failed. Сообщение выглядело примерно так.
На этом месте я уже собирался взгрустнуть, но вспомнил, что имеется неиспользуемый блок питания от ПК. Подключил к осьминогу, к сети, имитировал включение ПК (замкнул зелёный и чёрный). Ток пошёл, Memtool увидел ЭБУ.
На скорости 38400 на резервную копию данных из диапазона 0x00c00000:0x00d0ffff потребовалось 17 минут. 25 минут занял процесс прошивки (включает сверку). При прошивке не забыть проставить программную защиту от перетирания данных в диапазоне 0х00С40000:0х00С4F000 (индексы 64-79). Итого около 45 минут. Побаивался, что могут отключить свет во время записи микропрограммы, но утешал себя мыслью, что такие железки, кажется, редко можно навернуть программно.
Всё прошло успешно. Неделю я отъездил и доложу вам, что педаль газа стала приятнее, предсказуемей. Раскачивание ушло, скорость набирается уверенней. Кажется, что для 2ой и 3ей понизился минимум скорости, при которой можно комфортно двигаться без подёргиваний. И опять же, кажется, расход понизился на 150мл.
Если кому-то интересно, то в диагностике через OBD виден не только новый номер микропрограммы, но и «дата программирования или производства ЭБУ» сменилась с августа 2017го на реальную дату прошивки.
В целом, жить стало лучше. Жить стало веселей.
9. Чип тюнинг
Тема мною изучалась с момента покупки автомобиля. Мне сразу не понравилась динамика автомобиля. Часто ездил на ларгусах с к4м. Там с низов тяга отличная. На 129 двигателе такого достичь никак не возможно. Всегда нравилась заводка к4м с пол оборота в любую погоду. На 129 нужно всегда крутить. Это мне не нравлиось вообще.
До 18г на 129 двигатель шла программа i765le04. С этого года i765le05. Так вот в феврале ни у одного именитого автора прошивок под идентификатор не было прошивок.
Написал Паулюсу. Ответа не было.
В итоге решил подождать до лета. В итоге в мае вышла прошивка у Сергея Федоренко мотор мастер клуб. Купил 2 прошивки по 1800 каждая. Одна настроенная онлайн, называется супер динамик и обычная — динамик.
Покатался на каждой прошивке не меньше 200км чисто на бензине. Решил оставить прошивку динамик, т.к. супер динамик дает сильный толчок коробке при малейшем нажатии на педаль газа.
При этом я ездил на газу. Чувстовалось, что нужно переписать карты по для газа. Брс терпимо адаптировалась. Выходила ошибка по богатой смеси.
Позже в июле купил прошивку у Челябы. В начале он скинул бесплатно, пробную. Вот с ней я сразу понял, что оставлю ее. Понравилась заводка почти как на к4м. Динамика хорошая. В итоге купил у него прошивку. До сих пор гоняю на ней.
Как погонял км 200 поехал на газовое то заранее. Там переписали газовые настройки онлайн в пути. Теперь все едет супер. Ошибок никаких больше не выходит по богатой смеси.
Все прошивки были евро 5. У Челябы контольная сумма проходит проверку у дилера, т.е. гарантийщики не увидят перепрошивку. На всех прошивках лучший подхват пониже, расход не увеличился. На супер динамик прошивке расход пропорционален нажатию педали.
Теперь уверенне можно выйти на обгон на 5 передаче на трассе, раньше обязательно переключался на 4.
Все делал сам. Есть все необходимое оборудование. Если кому интересно, пишите. Бываю в разных городах центральной России.
Удачи на дорогах!
Пакет прошивок для чип-тюнинга автомобилей Lada Largus с ЭБУ M86 ГБО от Паулюс ©Paulus 2017 г.
Пакет динамичных, оптимизированных прошивок для чип-тюнинга автомобилей Lada Largus (Лада Ларгус), оборудованных ЭБУ M86, включая версии с ГБО (GBO) от Паулюс ©Paulus 2017 г.
Контрольные суммы соответствуют заводским (стоковым) прошивкам, во избежании вопросов на гарантии.
Учтены заводские предписания на обновления ПО.
Применимость по принципу алфавитного вырастания. То есть:все софты I745Lx05 заменяются I745LF05 на текущий момент.
Где х =D,E
Аналогично и по I755LF05
Скачать руководства по работе с ЭБУ.
Купить комплект прошивок Lada Largus с ЭБУ M86 ГБО от Паулюс ©Paulus 2017 г. (укажите идентификатор требуемых прошивок и сумму)
При оплате, обработка платежа происходит на сайте системы электронных платежей, которая прошла международную сертификацию. Это значит, что Ваши конфиденциальные данные (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) не поступают в интернет-магазин, их обработка полностью защищена и никто не может получить персональные и банковские данные клиента
Скачать комплект прошивок Lada Largus с ЭБУ M86 ГБО от Паулюс ©Paulus 2017 г.
Ларгус М86 релиз 2017 май
I745LF05
CVN_V2 startpower 2017_I745LF05.bin
CVN_V2 startpower 2017_I745LF05_E2.bin
CVN_V2_MR2x_StartPowerHLeco_GBO4prop_2017_I745LF05_E2.bin
I745LF05v1.bin
I755LF05
CVN_V2_MR2x_StartPowerHLeco_GBO4prop_2017_I755LF05_E2.bin
CVN_V2_startpower 2017_I755LF05.bin
CVN_V2_startpower 2017_I755LF05_E2.bin
I755LF05v1.bin
Калибровки: Паулюс ©Paulus
Написать отзыв
Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
Оценка: Плохо Хорошо
Введите код, указанный на картинке: