чем прошить эбу ваз январь
Самостоятельная диагностика и прошивка ЭБУ. На примере Январь 5.1
Для самостоятельной диагностики сейчас стали популярны K-Line, Wi-Fi и Bluetooth адаптеры. Последние могут только диагностировать ЭБУ. Для программирования используется K-Line адаптеры.
Подходит для диагностики, программированию ЭБУ, откатки по логам.
Возникли сложности с установкой драйверов. Те драйвера на диске который шел в комплекте с адаптером отказались работать с ним.В итоге из интернета были скачаны и установлены драйвера для чипа CH340T. Для этого пришлось разбирать адаптер и смотреть маркировку чипа а под него уже скачивать драйвера. Так же следует в настройках программ нужно ставить тот порт и скорость на котором висит адаптер. Адаптер начал распознаваться проблема решена.
Прошивка ЭБУ.
Для этого потребуется:
— K-line адаптер
— Программа для прошивки (я пользуюсь CombiLoader_2.1.8 )
— Шнур для подключения адаптера к ЭБУ (не обязательно)
— Аккумулятор или преобразователь на 12V (не обязательно)
— Так же если что то хотите поменять в прошивке нужна программа редактирования (я пользуюсь CTP 3.21 ) (не обязательно)
Весь софт бесплатен и свободном доступе в интернете.
Для его изготовления шнура использовал колодку 16 Pin OBD II, тумблер, клеммы 2.8мм, термоусадка, крокодилы и пару метров проводов.
ОСТОРОЖНО: при попытке установить связь с ЭБУ, в котором находится прошивка, защищенная от считывания, содержимое этой прошивки будет потеряно! Восстановить исходную прошивку будет невозможно. У меня как раз была залита такая прошивка и она стерлась при попытке подключения. Пришлось заливать заводскую серийную прошивку.
Комментарии 18
Подскажи на счет самообучения. В установках прошивки количество циклов самообучения что написано, сколько их? И после завершения этого периода самообучения он начнется заново, или процесс самообучения завершится?
Существуют 2 таблицы памяти обучения:
TABKF — используется в том случае, если нет продувки адсорбера
TABKFADS — используется в режиме продувки адсорбера
Коэффициент регулирования запоминается в таблице, если система зафиксировала 4 устойчивых переключения уровня сигнала ДК при изменении текущего KP на величину +/- Шага изменения KP при переходе.
Корректировка значения в памяти обучения происходит только в стационарных условиях, когда режимная точка находится в зоне
(FREQ +/- Допуск на стационарность для обучения; GBC +/- Допуск на стационарность для обучения)
где:
FREQ — квантование оборотов на 16
GBC — квантование расхода воздуха на 16
в течение времени Число стабильных циклов для обучения.
Таблицы памяти обучения корректируются в режимной точке следующим образом:
TABKF = TABKF + KP
TABKFADS = TABKFADS + KP
в других точках также производится коррекция:
TABKF[i, j] = TABKF + KP * KLAM / MAX
где:
TABKF[i, j] — соседняя ячейка в таблице (по оборотам)
TABKF — текущая ячейка
KP — текущий коэффициент регулирования
KLAM — Градиент таблицы обучения
MAX
Новая коррекция таблиц TABKF и TKFADS запрещается, пока не прошла текущая коррекция. Время коррекции составляет 256 ячеек * 20мс = 5.12 cек.
Градиент таблицы обучения – определяет степень изменения соседних точек в памяти обучения. от него зависит на сколько далеко точки соседние будут корректироваться.
Прошиваем Январь 7.2 (и всё что с ним связано)
Сегодня пойдет речь о ЭБУ январь 7.2, всеми нами любимый и надежный эбу.
Тема изжевана тысячу раз, но всё же может кому то будет интересно!
Январь 7.2 — функциональный аналог блока Bosch M7.9.7, «параллельная» (или альтернативная, кому как нравится) с М7.9.7 отечественная разработка фирмы «Итэлма». Январь 7.2 внешне похож на M7.9.7 — собран в аналогичном корпусе и с таким же разъемом, его можно без всяких переделок использовать на проводке Bosch M7.9.7 с использованием того же набора датчиков и исполнительных механизмов.
В ЭБУ используется процесcор Siemens Infenion C-509 (такой же, как в ЭБУ Январь 5, VS). ПО блока является дальнейшим развитием ПО Январь 5, с улучшениями и дополнениями (хотя это вопрос спорный) — например, реализован алгоритм «anti-jerk», дословно «противотолчковая» функция, призванная обеспечить плавность при трогании и переключениях передач.
ЭБУ выпускается фирмами «Итэлма» (хххх-1411020-82 (32), прошивка начинается на букву «I», например, I203EK34) и «Автэл» (хххх-1411020-81 (31), прошивка начинается на букву «А», например, A203EK34). И блоки и прошивки этих блоков полностью взаимозаменяемые.
ЭБУ серий 31 (32) и 81 (82) совместимы аппаратно сверху вниз, то есть прошивки для 8-кл. будут работать в ЭБУ 16-кл., а наоборот — нет, т.к в 8-кл блоке «не хватает» ключей зажигания. Добавив 2 ключа и 2 резистора можно «превратить» 8-кл. блок в 16 кл. Рекомендуемые транзисторы: BTS2140-1B Infineon / IRGS14C40L IRF / ISL9V3040S3S Fairchild Semiconductor / STGB10NB37LZ STM / NGB8202NT4 ON Semiconductor.
Для «классики» разработан ЭБУ 21067-1411020-11 (12) под комплектацию без датчика детонации, с ДМРВ «Сименс-VDO». Такая модификация устанавливается на двигатели объемом 1,6 литра. И, как водится, в блоке не установлены элементы канала детонации. На фото, представленном ниже видны «недостающие» элементы. Таким образом, применить такой ЭБУ на переднем приводе нельзя (хотя вообще, конечно, можно, но без канала ДД, с тщательно настроенным зажиганием), а наоборот, естественно, можно.
Первое ПО на 1,5 литровые двигатели — 203EK34 и 203EL35 попило много крови у владельцев авто с таким ПО. На этих модификациях постоянно возникал «протрой» при переключении передач. ВАЗ выпустил версию 203EL36 без этого дефекта и распорядился не привлекая внимания перешивать ЭБУ на сервисных станциях технического обслуживания…
Для данного типа ЭБУ реализовано полное программное отключение ДК и регулировка содержания СО в отработанных газах, то есть, перевод на нормы токсичности Россия-83.
ЭБУ «Январь 7.2» производимый для установки на а/м «Калина» являются аппаратной «мутацией» и несовместимы с «переднеприводными». Отличия незначительны — в канале управления клапаном адсорбера и бензонасоса, но они не дают использовать ПО от модификаций 2111/21114, то есть «калиновские» ЭБУ можно использовать только с соответствующим «родным» ПО или ПО на его основе.
__________________________________________________________________________
Типовые параметры для данного эбу для диагностики:
Диагностику делаем программой OpenDiagFree 1.3.9
Теперь прошиваем на примере ваз 2110
I205DO54 Январь 7.2 21124-1411020-32 21124 Евро-2
Как читали выше что I что А между собой Взаимозаменяемы!
Этап1.
Нам потребуется:
1. К-лайн Адаптер (для примера МастерКит или Ромокабель, любой другой)
2. АКБ, или БП (12V)
3. Программа (в моем случае winfe_1.13)
4. Авторская(или стоковая) прошивка. в моем случае i205LR54_v7.3.bin
5. Блок снять для удобства работы на столе.
PS НЕ ЗАБЫВАЕМ: Снимаем клемму массы с аккумулятора, а лишь Затем разъем с ЭБУ
Ищем где находиться ваш блок(в ваз 2110-12 он находиться в центральной консоли за лючками, около правой ноги водителя, и левой пассажира)
Схема подключения к блоку:
51,53 контакт ЭБУ — Масса
71 контакт ЭБУ — К-Лайн (сюда подключается адаптер для программирования)
13 контакт ЭБУ — Включение зажигания (+12В)
12 контакт ЭБУ – Неотключаемое питание (+12В)
43 контакт ЭБУ — Разрешение программирования (+12В, через резистор порядка 4КОм)
44,63 контакт ЭБУ — Питание главного реле (+12В)
Для подключения можно приобрести такой разьем
Либо сделать провода самостоятельно.(из проводов и клемм, не забываем ставить кнопку на подачу питания по схеме 13 контакт!)
(Я использую самодельный кабель, с разъемом 81пин и переключателем питания +.
Питание беру с прикуривателя)
ЭТАП 2.
Теперь когда всё подготовили
Переходим к программе winfe_1.13
(программа работает как из по Win ХР так и из под Win 7)
Открываем программу
Выбираем Январь 7.2
Выставляем Порт(Щелкаем и выбираем тот на котором Адаптер)
Выставляем скорость 57600
Все подключено, настроено, программа открыта, врубаем питание на 13 контакт, ждем секунд 30 должна появиться надпись «Связь с ЭБУ», если не появилось выключаем питание сек на 5-10 и включаем опять. Если не появляется, проверяем правильность подключения!
Как связь появилась щелкаем на кнопку «Программирование ЭБУ» и выбираем свою Декриптованную прошивку в формате «bin» весить она должна 64 кбайта! Если же она весит меньше(или программа её не понимает), значит надо Декриптовать программой «Enigma»
Заходим щелкаем Распаковать прошивку, выбираем свою криптованную, Енигма её Декриптует! Далее опять выбираем нашу декриптованную прошивку и ждем когда она зальется. ЕЕПРОМ не трогаем. Отключаем, идем ставим.
После репрограммированния блока сброс контроллера с очисткой памяти самообучения (инициализацией) ОБЯЗАТЕЛЕН!
Этап 3.
Далее если надо удалить иммо
Есть несколько путей.
a. Скаченный нами ЕЕПРОМ в HEX редакторе отредактировать на FF
b. Залить Чистый ЕЕПРОМ
Качаем ищем свой чистый EEPROM
Нажимаем запись ЕЕПРОМ…выбираем наш еепром(чистый, или редактированный)…
Залилось, отключаем несем в авто. Иммо убито.
Иногда еще требуется отрезать провод иммо. Чтобы не прописался заново.
ВНИМАНИЕ! Если после ЭТАПА 2 авто заблокировал ИММО(ссать кипятком пока еще рано!))), произведите ЭТАП 3.
Если всё таки требуется иммобилайзер. Переобучите ИММО.
Переобучение ИММО
Красный — и рабочий ключ потребуется
• Закрыть двери.
• Включить КРАСНЫМ ключом зажигание.
• 3 писка. Вытащить ключ.
• Быстро (в течение 5-6 секунд) включить ЧЕРНЫМ зажигание.
• 3 писка + 2 писка.
• Быстро (в течение 5-6 секунд) включить КРАСНЫМ зажигание
• 3 писка + 2 писка.
• Выключить зажигание КЛЮЧ В ЗАМКЕ.
• 1 писк.
•Быстро (в течение 5-6 секунд) включить зажигание на 5 СЕКУНД! (Внимание! Обязательно дождаться Сигнала)
• Мигнула аварийка, бибикнул сигнал
• Выключить зажигание. КЛЮЧ В ЗАМКЕ до погасания машинки на панели.
Двухрежимная прошивка для ЭБУ Январь-7.2 предназначена для чип-тюнинга автомобилей с ЭБУ типа Январь-7.2, оснащенных системой газобаллонного оборудования (ГБО) третьего и четвертого поколений (GBO-3 и GBO-4)
• поддержка регулировки СО с диагностического оборудования в версии GBO-3
• в версии GBО-3 при работе на бутане отключен бензонасос и форсунки, правлен УОЗ во всех режимах работы, в обоих наборах отключены ДК, адсорбер и диагностика пропусков воспламенения.
• в версии GBO-4 при работе на бутане правлен УОЗ во всех режимах и отключена диагностика пропусков воспламенения.
• Для загрузки прошивок в ЭБУ Январь-7.2 необходимо использовать загрузчик CombiLoader производства (SMS ), ChipLoader 1.95, ChipLoader 1.96 производства (CHIPSOFT) или любой другой позволяющий работать с FLASH AM29F200B
Два режима в ЭБУ Январь-7.2
Переключение на использование второго набора калибровок производится подачей +12 вольт на 57-й контакт разъема ЭБУ непосредственно с управляющего провода «газового» клапана системы ГБО.
Для грамотного переключения рекомендуется доработать ЭБУ, переставив резистор как на представленной фотографии:
Итог: На этом история, прошивка, иммо, обучение, двухрежимки и всё что с ним связано подходит к концу!
Полезно:
Доработка блока из 8v в 16v
Также данные блоки откатывают онлайн на инженерном блоке, и заливают в блок 7.2
ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!
Инфа была собрана со всего Интернета(в том числе и Драйв2, ЧипТюнер) для удобства штатного пользователя!
(перечислить всех авторов просто нереально, некоторые материалы, фотоматериалы были также взяты с DRIVE2 и Интернета. Да простят меня люди за то что взял их фотоматериалы!)
Спасибо за внимание!
И Помните:
Всё что вы делаете — вы делаете на свой страх и риск
Инструкция по прошивке ВАЗ, прошивка блока Январь 5.1, 7.2
Этап 3. Прошивка блока январь 7.2, 5.1 с помощью программы Combiloader версии 2.1.8
Итак, погнали! Для начала установим драйвера нашего адаптера от фирмы RD-lab. Вставляем диск, который с ним идёт в комплекте, если нет, идём на их сайт, качаем драйвера. Устанавливаем, запускаем setup, далее, далее, всё, успешно установлен. Далее вставляем наш адаптер в выбранный нами порт USB, который будем постоянно использовать для прошивки блока. Адаптер определился в диспетчере устройств винды.
Теперь необходимо сделать так, чтобы он стал под номером COM1. Правой кнопкой по нему, ищём вкладку дополнительно и находим где задаётся его номер, делаем его COM1. Выставляем ему скорость работы 38400, если будем шить Январь 7.2 и скорость работы 19200, если будем шить Январь 5.1.
Теперь запускаем программу Combiloader версии 2.1.8. Идём в настройки и выбираем скорость работы COM1, выставляем ему скорость работы такую же, которую выставляли в диспетчере устройств — 38400 — для Январь 7.2 и 19200 для Январь 5.1.
Отсоединяем наш адаптер от компа. Блок ЭБУ снят с автомобиля, лежит у нас на столе. Одеваем на ножки ЭБУ пины ромокабеля, в соответствии со схемой, для нашего ЭБУ, в данном случае январь 7.2. Красные провода на 12, 13, 44, 43. Синий провод на 71 контакт, черный на 51. Смотрим схему ниже и делаем по схеме. Кабели все подсоединены к блоку, к адаптеру.
Втыкаем адаптер в комп, в тот USB порт, который настраивали. Запускаем Combiloader, если он не руганулся, то значит всё ок, адаптер он нашёл. Если же ругается, устраняем проблему. Бывает достаточно перезапустить программу и перевоткнуть адаптер. Далее открываем нашу прошивку. Прошивка открылась, без ошибок. Теперь нужно разомкнуть и замкнуть 13й контакт. Можно сделать просто, достать аккуратно кабелёк с 13го пина ЭБУ и аккуратно посадить обратно. Для начала лучше сделать кнопку на этом проводе, которая бы замыкала, размыкала этот 13й контакт. А лучше вообще сделать нормальный прошивочный кабель или собрать схему для прошивки через диагностический разъём (www.drive2.ru/l/4447486/). Но не суть, прошить можно и так, главно делать аккуратно и внимательно, я так делал раз 30, пока не надоело.
Лучше всего для начала сохранить текущую прошивку, на случай если новая прошивка окажется неудачной. Разомкнули, замкнули 13й контакт, нажимаем на кнопку «Чтение». Когда прошивка прочитается, сохраняем её на компьютер: файл, сохранить, даём ей имя. Таким же образом сохраняем данные самообучения блока EEPROM. Переходим на вкладку EEPROM, нажимаем на кнопку «Чтение». Когда EEPROM прочитается, сохраняем его на компьютер: файл, сохранить, даём ему имя.
После того как сделали резервную копию своей прошивки, теперь можно залить новую прошивку, например нашу служебную прошивку под откатку. Открываем нашу новую прошивку. Прошивка открылась, без ошибок. Разомкнули, замкнули 13й контакт, нажимаем на кнопку записать. Если всё верно, то пробежит прогрессбар «Установка связи», после чего стирается содержимое нашей флешпамяти ЭБУ и начнётся запись нашей прошивки.
Прошили, теперь снова размыкаем, замыкаем 13й контакт, переходим на вкладку EEPROM, нажимаем на кнопку очистить. В EEPROM хранятся данные самообучения блока, на новой прошивке они нам не нужны, чистим их.
Ну и всё, закрываем программу, вытаскиваем адаптер, снимаем провода с ножек ЭБУ, идём подключать мозги к тазику, который щас может завестись, а может и нет от наших манипуляций! Но у меня не было таких случаев, когда тазик не заводился, всегда было всё норм, так что всё будет хорошо!
Всем удачной прошивки ребят. Скоро поедем на трассу, расскажу каким образом проще и быстрее откатать таблицы базового циклового наполнения, поправку циклового наполнения. А пока думаем, где можно долго погонять, на своём тазике, так чтобы движение на дороге было спокойное, где хороший и безопасный асвальт. Ижевским парням думать долго не приходится, едем на объездную)))
Прошиваем январь 5.1.1
Пpoшивaeм Янвapь 5.1.1. Для этoгo нaм пoнaдoбитcя:
1 USB K-Line aдaптep (зaкaзaл чepeз интepнeт)
2 Kaбeль для пpoгpaмиpoвaния (ктo xoчeт cдeлaть кaбeль caм мoжeтe пocмoтpeть в БЖ кaк этo cдeлaть, a тaк жe кaк cдeлaть диaгнocтичecкий кaбeль)
3 Aккyмyлятop 12в
4 Koмпьютep
5 Пpoгpaммa для пpoшивки. Я выбpaл CombiLoader 2.1.8
6 Caмa пpoшивкa. Я выбpaл для нaчaлa J5D13T77 (Динaмичнaя вepcия. Mягкaя, чeткaя poвнaя paбoтa двигaтeля. Быcтpый нaбop oбopoтoв)
7 Hy и caмoe глaвнoe caм ЭБУ Янвapь 5.1.1 и жeлaниe пpoшить eгo.
Пocлe тoгo кaк выoжил зaпиcь y ceбя в БЖ мнe пoдcкaзaли yдoбнyю вeщь. Чтoб нe тacкaть aккyмyлятop мoжнo oткpыть кpышкy cиcтeмнoгo блoкa и пoдключaть питaниe 12в тaм. Cпacибo зa пoдcкaзкy пoльзoвaтeлю Damer666 Если есть ноутбук будет проще, можно прошить прямо в машине. У меня его нет поэтому прошивал дома.
Пepeд пpoшивкoй нyжнo нacтpoить COM-пopт.
B пpoгpaммe иx 4, COM1, COM2, COM3, COM4, a y мeня USB вxoды нaчинaлиcь c COM19 и чтoб пpoгpaммa yвидeлa K-line aдaптep вcтaвлeнный в COM-пopт нyжнo пepeимeнoвaть пopт в oдин из чeтыpex, я пepeимeнoвaл в COM1. Дeлaeтcя этo чepeз диcпeтчep ycтpoйcтв. Дaлee пoдключaeм кaбeль к ЭБУ: минyc нa 19 кoнтaкт, к-line нa 55, плюc нa 18,47 и чepeз тyмблep нa 27.
Зaтeм вcтaвляeм aдaптep в пopт и пoдключaeм кaбeль к aккyмyлятopy, чepeз 3 ceкyнды включaeм тyмблep пoдaвaя тoк нa 27 кoнтaкт, имитиpyя включeниe зaжигaния и пepeвoдя тeм caмым ЭБУ в peжим пpoгpaммиpoвaния и зaпycкaeм пpoгpaммy.
Haжимaeм нa вклaдкy Янвapь-5/VS-5, зaтeм вклaдкa FLASH и cнизy кнoпкy Чтeниe. Ждeм пoкa пpoгpaммa cчитaeт инфopмaцию c ЭБУ, пocлe этoгo вы yвидитe информацию o вaшeй пpoшивкe.
Дaлee нaжимaeм cвepxy Фaйл, Coxpaнить и coxpaняeм пpoшивкy тy чтo ceйчac ycтaнoвлeнa (ecли пpoшивкa вaм нyжнa).
Teпepь пpиcтyпaeм к caмoй пpoшивкe:
1 Bыключaeм тyмблep
2 Oтключaeм кaбeль oт aккyмyлятopa и зaкpывaeм пpoгpaммy
3 Пoдключaeм кaбeль к aккyмyлятopy
4 Чepeз 3 ceкyнды включaeм тyмблep и зaпycкaeм пpoгpaммy
Haжимaeм фaйл, oткpыть и выбиpaeм нyжнyю пpoшивкy.
Haжимaeм нa вклaдкy Янвapь-5/VS-5, зaтeм вклaдкa FLASH, тaм вы yвидитe информацию o вaшeй новой пpoшивкe.
Haжимaeм Зaпиcь, вылeзeт oкoшкo c пpeдyпpeждeниeм, жмeм OK
Пocлe тoгo кaк зaпиcь нoвoй пpoшивки зaкoнчeнa выключaeм тyмблep, oтключaeм кaбeль oт aккyмyлятopa, зaкpывaeм пpoгpaммy, выключaeм кoмп и дoвoльныe бeжим пpoвepять нoвyю пpoшивкy=)
Пocлe пpoшивки:
1 Heмнoгo живee paзгoняeтcя
2 Bключeниe вeнтилятopa 99, выключeниe 95. Ha cтaндapтнoй былo 105/101
3 Oтceчкa 7500. Ha cтaндapтнoй 6200
4 Oбopoты пpи движeнии нa xoлocтoм xoдy 880-980. Ha cтaндapтнoй 1000-1100. Из-зa тoгo чтo мeньшe cтaли oбopoты мaшинa инoгдa cтaлa пoдepгивaтьcя пpи движeнии, ocoбeннo нa втopoй. Ha cтaндapтнoй былo нopмaльнo, дaжe нa тpeтeй.
Hy и этo пoкa чтo вce из зaмeчeннoгo пocлe пpoшивки. Бyдy дaльшe тecтить.
Прошивка ЭБУ Январь 7.2 своими руками + обновление записи
Всем привет) Всех с прошедшими праздниками 🖐🖐
Я на зимовке и пишу раз в месяц. Чему происходить-то?
Но жопе на диване не сидится))
В последнее время выкурил очень много информации о том, как самостоятельно прошить мозги в машине, в моем случае это Январь 7.2 «АВТЭЛ» 2111-1411020-81, напоминаю, что у меня простой стоковый 2111, 1.5 8кл двигатель.
Итак, чего я вообще в этот лес полез, мне не нравилась работа автомобиля в целом. Была вялая, сильно реагировала на жару и прохладу — поведение машины резко менялось, по жаре ехать не очень-то и хотела. Повышенный расход топлива — 10.3л на 100км в зимнем режиме и 9.6л в летнем. Так же на холостом ходу был расход 1.3-1.5л в час. Это многовато, я считаю.
Плюс ко всему у меня стояла самая первая серийная прошивка — I203EK34. Эта прошивка ставилась на ЭБУ производства «ИТЭЛМА» и делаем вывод, что мозги уже когда-то шили, т.к. автэловская прошивка начинается с индекса «А».
Ну да ладно, фигня в том, что 34 прошивка является глючной, как и 35, и признана дефектной Автовазом.
Решил я значит воткнуть себе I203EL36, последнюю серийную прошивку, тоже итэлмовскую. О взаимозаменяемости сток-прошивок писать не буду, в сети много инфы, а тут и так уже много букв.
В общем за фотки, как всегда пардон)))
Что понадобилось:
• Ноутбук с программами:
— CombiLoader 2.18 для выгрузки и загрузки прошивки в ЭБУ,
— Enigma New 1.10 для распаковки сжатой прошивки после Combiloader,
— ChipTuningPro 3.21 для редактирования прошивок,
— OpenDiagFree для проверки данных и наличия ошибок после всех работ.
• Диагностический кабель KKL VAG-COM 409.1 OBD2 — подойдет самый обычный китайский с Алика, есть особенность, но о ней позже.
• И самодельный жгут проводов для соединения ноутбука, мозгов и диагностического кабеля.
Пожалуй начну со жгута.
Провода взял с компьютерного БП, разобрал главную фишку, клеммы немного поджал, чтобы плотно держались на ЭБУ. Резистор 3.6 кОм так же выпаял с блока питания, его маркировка в данном случае «оранжевый-синий-красный-золотой». Вместо кнопки сделал обычные клеммы мама-папа, кнопку не нашел в запасах) Все скрутил и пропаял по схеме и вот что получилось.
Скинул ЭБУ с машины, предварительно снял массу с АКБ. Далее все подключил по схеме, хочется обратить внимание на очень хрупкие ножки ЭБУ — не погните и не отломите их, каждый пин нужно одевать максимально аккуратно. По поводу VAG кабеля — у него на 4 и 5 ножках должна быть масса и она должна прозваниваться, если не прозванивается, то либо одевайте массу на обе ножки, либо разбирайте кабель и делайте перемычку внутри, иначе ноут с ЭБУ не смогут соединиться. Мне не пришлось ни чего переделывать.
После того, как всё было подключено, через Combiloader считал имеющуюся прошивку и сначала сохранил ее вместе с файлом EEPROM — он отвечает за иммобилайзер, у меня он отключен. (На стоковых прошивках его вообще не рекомендуют трогать, иначе есть риск, что потом вы просто не заведете машину, придется обучать заново.)
Короч, свою прошивку я выгрузил на комп, она весит 42 кб, а должна весить 64 кб. Для этого прогоняем ее через Энигму и прошивка снова готова к заливке в мозги. Делать бэкап, я считаю, обязательно, кто знает, как пойдут дела и встанет ли новая прошивка.
Новую прошивку открыл в чиптюнере и убрал галочки, которые связывали систему с адсорбером, но не все)) Галочки ошибок не снял, а надо было, как оказалось)))
Так же в программе есть режим сравнения двух прошивок, что очень удобно для подгонки.
Всё. Сохранил прошивку, проверил, что она весит 64 кб.
Размыкаем плюс на 13 контакт «кнопкой» на несколько секунд и замыкаем обратно. Теперь можно открывать новую прошивку в Комбилоадер и жать кнопку «Запись» — новая прошивка загружена. Отключаем все и ставим мозги на место.
Честно, очковал очень сильно, но любопытству не было предела))
Машина завелась с полпинка.
Сразу обратил внимание на три вещи — ЧЕК продолжил гореть, обороты стали гораздо ровнее, после прогрева расход упал до 0.9 л
Просканил через Опендиаг, оказалось, что зависли три ошибки:
• плохое питание контроллера (она пропала после сброса)
• обрыв цепи адсорбера
• и что-то за продувку адсорбера
Последние две ошибки нужно будет отключить программно.
Странно то, что ДМРВ начал показывать более адекватные показания. До прошивки он показывал 1.133в, теперь показывает 1.035в, при этом хавает 14 кг воздуха — мертвый, знаю.
Так же обратил внимание, что при переключении двигатель реагирует более плавно, обороты не успевают падать и машину не подпинывает. Динамика на третьей скорости улучшилась, реакция на педаль стала более острой. Стало гораздо проще трогаться, кручу около 1000-1200 оборотов, раньше приходилось крутить почти до 2000.
Вот такие дела, вот такая пионерия, тема интересная, буду продолжать изучать))
Отдельное спасибо за консультации хочется сказать Сергею Мамонову, увы на Д2 не сидит и Slavik792
Обновлю пожалуй запись, 10 января 2020
Немного подкорректировал заводскую прошивку I203EL36:
• Выставил 900 оборотов на холостых вместо 800 — машина стала работать ровнее.
• Расход подрос с 0,9 л/ч до 1,1 л/ч на холостых. (до прошивки было 1,3-1,5 л/ч)
• Сделал включение вентилятора на 98 гр, отключение на 95 гр. (было 105/101 гр)
• Поставил отсечку на 5500 оборотов — оптимально при заявке максимально выдаваемой мощности двигателя, до этого отсечки не было вообще. В первый раз поставил на 6000 оборотов — были хлопки на спаде.
• Программно отключил ошибки адсорбера (и сам адсорбер тоже), т.к. его у меня вообще нету. Чек потух.
• Включил датчик кислорода.
• Включил датчик фаз.
• Оставил активными почти все ошибки, чтобы чек начал на них реагировать в случае поломки.
• После прошивки сделал сброс ЭБУ с инициализацией, чтобы мозг начал заново обучаться исходя из общего состояния всех составляющих.
Что сказать, при сравнении с предыдущей прошивкой очень много параметров отличаются.
Сейчас машина стала намного динамичнее, при равномерно-быстром нажатии на газ пошел очень хороший подхват на всех передачах. По поводу расхода пока что сказать точно не могу, т.к. еще не накатал достаточное количество км.
Далее в планах устранить все косяки по впуску и надо заменить бронепровода. В идеале позаботиться бы о ДМРВ, хотя бы попробовать его промыть спиртом. А так же провести дубляж на блок двигателя и генератор.