чем прошить эбу hitachi

прошивка HITACHI subaru. Обо всем и сразу. часть первая: считываем

чем прошить эбу hitachi. Смотреть фото чем прошить эбу hitachi. Смотреть картинку чем прошить эбу hitachi. Картинка про чем прошить эбу hitachi. Фото чем прошить эбу hitachi

дисклеймер
Все, что будет описываться в этой серии постов — основано на конкретной машине, конкретном ECU, конкретном конфиге железа моего нетбука и конкретных действиях моих двух конечностей. Все данные, о которых будет идти речь, кроме флешера (он был куплен), были изучены и почерпнуты из открытых источников. Я не занимаюсь изготовлением, редактированием прошивок, не имею профильного образования, поэтому сквозь весь пост/посты могут сквозить ошибки, как мелкие, так и не очень.

В этой части я постараюсь выдать все, что удалось узнать про считывание/запись блоков hitachi, не размазывая на десять страниц и не засыпая тонной картинок.

Как и у любой истории, у этой тоже есть начало. Заключается это начало в том, что авто выхватывало положительную коррекцию до 38% без подсосов воздуха и при вроде бы адекватных показаниях датчиков. В машине стоит EJ204 от форя sh ждм, по факту мб и от легаси. Выбит кат, отшита задняя лямбда и егр. Ну да об этом я расскажу в другой раз, но именно эта ситуация сподвигла меня на идею заползти в прошивку и попытаться понять, что же там и как отшито.

Для всех манипуляций с эбу использовался оригинальный диагностический адаптер tactrix OpenPort 2.0. Тем, кто не желает выкладывать около 13.000р за оригинал и хочет заказать с Китая — настоятельно рекомендую изучить

Первым делом чтобы слить дамп нужно что? Правильно, узнать откуда его вообще сливать. Самый простой и верный способ, как и в медицине — вскрытие. Снимаем накладку порога, отгибаем коврик, выкручиваем 4 болта щитка (если предыдущие хозяева не пролюбили), отсоединяем все фишки, достаем эбу, откручиваем еще 4 винта — и вот:

чем прошить эбу hitachi. Смотреть фото чем прошить эбу hitachi. Смотреть картинку чем прошить эбу hitachi. Картинка про чем прошить эбу hitachi. Фото чем прошить эбу hitachi

имеем проц с маркировкой WA12212970WWW фирмы UnisiaJecs, которая относится к hitachi. Интересненько. вот тут Sasha_a80 говорит о том, что процессор имеет архитектуру m32r. За сравнительно большой промежуток времени удалось выяснить следующее: bin файл весит 512кб, считать его вроде бы можно, но вот чтобы залить исправленный файл обратно — требуется пересчет контрольной суммы, который осуществляется(ли?) каким-то хитрым способом «через дырку», которую используют так называемые флешеры, например AlexFlasher (он же EcuFlasher), MMCFlasher и PCMFlasher. Работа с первым тут, отзывы, из-за которых я отказался от его приобретения — тут. про второй не искал особо информацию (хотя у него вроде как самое живое комьюнити), выбрал третий.

промежуточный итог: считать прошивку самому без мам, пап и кредитов с блока hitachi можно (нужно проверять на самом деле), залить «малой кровью» — нет. Чтобы залить — требуется что-то ни разу не бюджетное типа Piasini, либо флешеры, перечисленные выше. Есть компромиссные варианты, типа попросить кого-то, как советуют в дневнике, на который я ссылался выше, либо обратиться к людям, специализирующимся на прошивках субару для последующей модификации, но это противоречит концепции «сам». Пересчет КС тоже противоречит, но чтобы самому дойти до решения, нужно потратить несоизмеримо много времени. Забегая вперед скажу, что найти определения (они же definitions, они же defs, они же xml файлы/таблицы) для прошивок hitachi за бесплатно — практически невозможно. Их не принято выкладывать в открытый доступ, и они не проверены временем как те же определения для денсо, которые лежат на ромрайдере и имеют максимально полный вид. В следующей части расскажу про определения, что они из себя представляют, а главное — нафига. И немножко про PCM Flasher

Источник

Прошивка Subaru Hitachi. Часть 1.

чем прошить эбу hitachi. Смотреть фото чем прошить эбу hitachi. Смотреть картинку чем прошить эбу hitachi. Картинка про чем прошить эбу hitachi. Фото чем прошить эбу hitachi

Всем привет!
Я много писал о том что после того как я поездил на штатном блоке от 2.0 (на котором у меня не работал VDC), и после этого просто стал раздражаться при езде на прошитом саратовским «умельцем» блоке.
Не нравится мне в нём всё, ни как она заводиться, ни как она работает, ни как едет, НИЧЕГО!
После того как я списался с Сашей_А80, и сказал о том что поездил на штатном блоке 2.0, он ответил что может дать все настройки от 2.0, и дал, но когда я залил их стало всё ещё хуже.
После этого мне пришлось изучить тему прошивки, выяснить что и как и где, а главное почему.
Первым на перво я нашел полностью скаченные с наших машин прошивки, и был удивлен, саратовская прошивка весила всего 64 килобайта, а на блоке прошивка 512 килобайт, начал разбираться дальше, и познакомился с человеком из Киева, зовут его Валерий, он многое мне рассказал, что и как делается, и почему не работает.
Дальше он сказал что потребуется купить что бы прошить блок, точнее сказать что нужно для того что бы слить прошивку, а затем её заново закачать.
Как я уже писал, в блоке все параметры зависят друг от друга, и изменяя какой то параметр надо менять и другие, в противном случае блок будет работать в нештатном режиме, есть максимальные нагрузки при определённых условиях, и многое многое другое, всего этого Саша_А80 не делает, он всего лишь навсего подгоняет параметры смеси, крутит через одно место зажигание, совершенно глупо и не правильно, смесь в логах нормальная, всё давай до свидания, плюс к этому задирает холостые, т.к. после этих манипуляций мозг от 1.5 начинает нести полную чушь, ну и т.д., я думаю многие поймут меня, а кто не поймёт — советую поставить блок управления от 2.0 и прокатиться на нем, посмотреть как машина должна работать, даже больше скажу, поставить любой блок 2.0 (МКПП или АКПП с нашей импрезы для 204-ого мотора), на любую коробку, и прокатиться, и всё станет понятно.
После всего что я узнал, скрипя сердцем решил купить оборудование, и отреставрировать свой блок, но тут возникли сложности, Саша_А80 испортил мой блок, он залил туда свой загрузчик, и теперь я не могу ни обновлять, ни скачивать, не заливать в него прошивки, даже официальные, и что бы блок отремонтировать нужен программатор, который стоит 1500$ (+-).
И так, первый вариант прошивки, купить программатор который может обнулять наш мозг, заливать в него всё что угодно, хоть полторашную, хоть от ВРХ, чего угодно, правда не на всём мотор поедет:).
1) Программатор Renesas
Это моя мечта, с его помощью можно делать всё:), но для меня это очень дорого.
В итоге после долгого общения с Валерием пришли к тому что нужно купить более бюджетный вариант, а именно:
1) Tactrix OpenPort 2.0
2) MMC Flafher модуль 29 (Subaru Hitachi)
Tactrix можно было купить и китайский, но с ним бывают нюансы, по этому решил брать оригинал, вышло дорого 23000 рублей. (китайский так же покупал для проб, он сгорел после 3 включения)

чем прошить эбу hitachi. Смотреть фото чем прошить эбу hitachi. Смотреть картинку чем прошить эбу hitachi. Картинка про чем прошить эбу hitachi. Фото чем прошить эбу hitachi

После этого я смог прошивать блоки официальной прошивкой, прописывать ключи и т.д., а самое главное я мог скачивать с блока прошивку полностью, и заливать её так же полностью.
Немного ранее я искал блок от АКПП 1.5, я его нашел, и выменял затем на блок от МКПП 1.5, ну что бы наверняка:). Обновил блок 1.5 МКПП последней прошивкой через Subaru Select Monitor 3 (а именно 22611AS161), и вы не поверите, VDC заработал, но не стоит забывать что мозг у меня от 1.5.
Пока я делаю вывод следующий, если блок управления обновлялся у офф дилера, то нужно ставить на машину такой же обновленный, или же обновить его, т.к. по всей видимости есть разногласия в блоках, по этому перед прошивкой рекомендую обновить блок у офф дилера до последней прошивки. Это выводы на данный момент, возможно чуть позже я узнаю больше и отпишусь. На самом деле надо немного изменить код, взять кусочек из 1.5 и залить в 2.0, и VDC начинает работать.
После того как я скачал прошивку — выслал её в Киев, Валерию, через какое то время он прислал мне поправленную, и сказал — пробуй, пиши что не так, на данный момент мы с ним делаем то, что мне надо, во второй части я отпишусь о результатах. Но пока предварительно результаты на лицо, сокращение расхода, более ровная работа АКПП, более послушная, сделать нужно ещё много, пока делаем.

чем прошить эбу hitachi. Смотреть фото чем прошить эбу hitachi. Смотреть картинку чем прошить эбу hitachi. Картинка про чем прошить эбу hitachi. Фото чем прошить эбу hitachi

чем прошить эбу hitachi. Смотреть фото чем прошить эбу hitachi. Смотреть картинку чем прошить эбу hitachi. Картинка про чем прошить эбу hitachi. Фото чем прошить эбу hitachi

Не так уж она и проста — эта прошивка блока 1.5 в 2.0, я развернул обе прошивки, а именно стоковую и правленную, о каких 64 килобайтах идёт речь:)! Там половина прошивки переписана. И ЕГР и O2 сенсор можно отключить, но делать это нужно зная что делаешь, а не как «а-ля Саратов».
На этом пока всё, о результатах отпишусь позже.
Все вопросы можно задать Валерию, я к нему отношения не имею ни какого, договаривайтесь с ним сами, я не его компаньён, в его форуме, для этого он создал специальный раздел.
В общем пока откланиваюсь, буду тестировать, в части №2 напишу о результатах.
Если у кого то есть блок от АКПП\МКПП праворукой 1.5, хотелось бы его получить, на время, для проверки возможности подгонки его под наши условия, и возможности использовать его в разных вариантах КПП и расположения руля.
Всем пока!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *