чем прошить дсг 7
DSG 7 DQ200 0AM смена версии прошивки в коробке своими руками.
Вот собственно наши руки не для скуки, решил я всё же сменить прошивку в DSG.
нареканий на работу коробки нет и небыло, но как говориться «Кашу Машей не испортишь» раз появилось официальное обновление и его дилер уже накатил в автомобиль с DSG с такой же как и у меня версией прошивки, значЫт могли чёто там пофиксить, немцы, чё с них взять ))))
Для обновления версии прошивки нам потребуется узнать какая версия НАИМЕНОВАНИЕ установлена в нашей DSG
Имеем DSG7 DQ200 под номером SW: 0AM 300 041 K с версией ПО 2608, последняя и актуальная версия ПО на данную связку: 2908 и коробка приобретает другой номер: 0AM 300 041 J
Номер коробки и версию текущего ПО в Вашей DSG можно посмотреть при помощи диагностических программ:
васей
Наименование файла текущего ПО в Вашей DSG можно посмотреть при помощи диагностических программ
02 электроника КПП 41 канал:
Наименование старой прошивки
давление в мехатронике 60-42 бар
Ну что же с Наименованием прошивки определились. Обновлённые прошивки находятся в Flashdaten_Volkswagen_20190924
Далее делаем смену прошивки: Пример как это делать ODIS
Как это делать VCP
Ну что же перекрестившись понеслась:
И вот тут ПЕРВЫЙ раз затряслось и сжалось гузло.
По завершению, программа предложила Выключить и Включить зажигание
Сделано. Но ODIS завис весело вращая кружочком выполнения процесса. Но какого я не знаю.
Терпел и трёс гузлом я ещё минут пять. А потом взял себя в руки и вспомнил как это делалось на БМВ, после Слов Теперь выключите и включите зажигание ничего критично ужасного уже не происходит, собственно так и было.
Теперь смотрим что в блоке КПП всё получилось:
Далее
Так же мы должны понимать что после смены ПО, желательно сделать, КПП продолжает ездит и так, но сделать это желательно, подготовился и поехал где свободная трасса.
Адаптация и базовая регулировка КПП (60 канал)
Теперь что то изменилось в работе? Я никаких изменений не заметил.
Давление в мехатронике осталось прежним 60-42 бара.
Для быстрой диагностики DSG что бы не высчитывать остатки сцепы вилок пользую прогу DSGClutchDiag
до смены прошивки
после смены прошивки
Ну вот собственно, глаза бояться, руки трясутся, очко сжимается, НО каждая инструкция для Русского человека должна начинаться со слов:
Ну что, уже сломал?!
Самостоятельное обновление прошивки блоков на примере коробки DSG-7 DL501 0B5
Не для кого не секрет, что количество электроники в современных машинах просто зашкаливает. При этом корректность и адекватность работы той или иной железки зачастую зависит от программы, которая в нее залита.
Так как софт в большинстве случаев пишут криворукие индусские кодеры, концерн VW регулярно выпускают обновления для различных блоков, установленных в а/м. Лично я считаю, что обновление прошивки блоков (особенно критичных, типа двс, кпп, esp, рулевого и т.д.) — дело если не обязательное, то как минимум настоятельно рекомендованное.
—————————-
Disclaimer: все написанное в данной статье является моим личным мнением и ни в коем случае не претендует на объективность и истину в последней инстанции. Любые манипуляции с прошивками вы делаете на свой страх и риск. Вероятность и масштабы катастрофы при работе с оборудованием такого класса выше, чем при работе с VCDS, поэтому строго следуйте инструкциям, при необходимости обратитесь к квалифицированным специалистам.
—————————-
Итак, что же нужно для обновления? В первую очередь убедиться, что они есть) Для этого делаем autoscan при помощи Васи или VCDS, сохраняем полученный файл и загружаем его с помощью специального сервиса для проверки обновлений. Мне нравится vag-flashinfo, из русскоязычных знаю еще vagflash.ru.
Суть его работы проста: он смотрит партнамбер каждого блока из лога и выводит данные о существующих прошивках для него. Также существует возможность проверки путем ручного ввода партнамбера, если вас интересует какой-то конкретный блок. Ниже скрин с результатами проверки для моего авто:
После получения данных о прошивках по блокам сравниваете самую актуальную из них с прошитой у вас на данный момент. Посмотреть эту информацию можно, зайдя в блок с помощью того же vcds или иного диагностического сканера. В моем случае последняя доступная для коробки версия ПО — 006, тогда как в коробке с завода залита 005.
К слову, машина сошла с конвейера в сентябре 2015 и была одной из последних собранных A4 B8, так что данное обновление скорее всего, актуально для всех авто с такой же коробкой.
После определения нужной версии прошивки необходимо найти сам файл с прошивкой. Находятся они на специальных марочных дисках, распространяемых VW Group, и лежат на торрентах или тематических форумах. Нужный мне диск я, например, выкачал с туарег-клуба.
Дальше все просто: запускаем софт (в моем случае — ODIS Engineering), подключаемся к авто, выбираем нужный блок и файл для прошивки.
После этого убеждаемся в достаточном заряде ноутбука, АКБ автомобиля и жмем кнопку «запуск прошивки». Дальше начинаем переживать, процесс прошивки длится от пары до нескольких десятков минут, в зависимости от типа и количества прошиваемых блоков.
Затем появляется окно с результатом прошивки и возможностью просмотра лога операции.
После этого завершаете работу с программой, отсоединяете адаптер и наслаждаетесь результатом) Большая часть блоков не требует адаптации или иных дополнительных манипуляций после прошивки, поэтому вполне реально обновить их, не обладая глубокими познаниями в данной области. Та же прошивка рулевого управления 0511, после которой перестает болтать в колее, заливается за пару минут, без необходимости тащиться куда либо и отдавать за это от 1,5 до 4 тысяч)
Поэтому, если кто-то захочет пойти по моему пути, или же просто подъехать и прошить что-то — постараюсь помочь, по мере своих сил. Также буду признателен за репост, т.к. информации по этой теме не так уж и много ввиду высокой степени коммерциализации подобных услуг)
Не переключайтесь, в следующей серии поговорим об адаптации и настройке работы преселективных КПП DSG6 и DSG7. Всем мир и ровных дорог)
Прошивка DSG 7 (DQ200) от TVS Engineering Drivability
Всем привет.
Короче, я что-то долго думал, чтобы сейчас сделать с коробкой, поменять сцепу или прошить (как бы сделал все сразу, но вылетит в копейку)… Сейчас стоит дикая жара + 36/39 и в пробках сцепа опять начала немного дергаться (при трогании). В общем в долгих сомнениях решил попробовать прошить коробку у ребят где делал чип-тюнниг (Vag-Power- они же представители REVO), в итоге сцепу решил поменять ближе к НГ.
В общем цели злого чипа в планах не было, остановил свой выбор на Drivability Upgrade. Производитель обещает :
— Оптимизация точек переключения в D режиме (позже переключает вверх при повышенном моменте и быстрее переключает вниз при ускорении;
— Оптимизация точек переключения в S режиме (менее агрессивные точки переключения);
— Более длинная 1 передача ( в пробках не стремится сразу включить 2 передачу, дольше едет на 1);
— Улучшение охлаждения сцепления;
— Изменение температурных режимов.
Созвонился с Юрой (из VP), говорит приезжай все сделаем, по времени займет от 1 — 3 часа. Считываем ПО коробки отправляем (ребятам за бугор и ждем). Через час запрашивают сток ПО мехатроника, аучч, самое трудное было подобраться к нему и подключить ноут, на улице +38, ура, добрались, считываем ПО и сбрасываем ребятам, ждем еще пол часа и все готово, заливаем новую прошивку ))))
После прошивки проехал около 150 км.
Результат:
Расход бензина не заметил ни в большую, ни в меньшую сторону (будем наблюдать далее). Режимы движения у меня 35% трасса, 65% город.
По коробке:
Динамика улучшилась, педаль газа стала намного отзывчевей (нет этой задумки, какую передачу выбрать), пороги переключений сдвинуты таким образом, чтобы обеспечить динамичную езду в режиме Drive и не такую нервную в режиме Sport (при 210-215 км/ч 6-я передача крутит, педаль отпускаешь включается 7-я). В общем сейчас чуть придавишь на педаль и авто сразу подбирает (пониженную) нужную передачу, чтоб сделать маневр, только отпускаешь и сразу передача повышается. Sport режим стал немного более динамичен (с таким Дравйвом, режим Sport думаю вообще не понадобиться).
В режиме Drive переключения происходят в диапазоне примерно 1400-2200об.
Например, ранее 7-ая передача включалась едва набрав 80км/ч и обороты при этом падали чуть ли не до 1200. Этот факт не давал быстро ускорится для обгона, отсюда были затупы, движение в натяг…
Сейчас переключение 6->7 происходит при оборотах 2100-2200 (примерно от 80-85 км/ч, также в зависимости от ситуации). Под педалью всегда есть запас мощности 👍. Пока, каких либо тычков при переключениях не наблюдал.
Переключение 1->2 происходит примерно в диапазоне от 8 — 14 км/ч (в зависимо от ситуации, в основном где-то около 8 км-ч), ранее это было от 3-5 км/ч. Если ехать на второй (третьей) и на лежачем притормозить, то где-то на 8 км/ч, включается первая или же затормозить до первой, а потом снова начать ускоряться, то ранее был тычок, сейчас еле заметен 1->2, 100% не такой как раньше. И то не всегда. При резком ускорении, переключение передач практически незаметно начиная.
Вот примерно как проезжаем лежачие полицейские (строго не судите, первое видео «не профессионал в этом деле»)
На данный момент прошивкой доволен, буду наблюдать и дополнять примерно после 700 км (чтоб было явно видно плюсы и минусы, также позже можно пару видео выложить). 👌
Вот еще пример работы в спокойном темпе набора скорости и если сильнее на педаль газа нажать.
Еще раз огромное спасибо Юре из Vag-Power («REVO»), ну и по традиции подарили кружку и наклейку))))
Чип-тюнинг: Drivability для DSG-7 DQ200 от TVS-Engineering на Skoda Rapid 1.4TSI
Не выдержала душа ВАГовода, и отправился я сегодня на чип тюнинг своей DSG к ребятам из Urban Racers, они же Revo Technik, они же Street Unit, они же просто хорошие и отзывчивые люди. Шился программным обеспечением от TVS-Engineering — ведущей компании в сфере софта именно для DSG. Как написано у них на сайте, компания предлагает инновационные программные решения нового уровня для DSG с 2005 года. Ну и, как я понимаю, продукты этой компании на сегодняшний день предлагаются всеми официальными представителями Рево. А многие, кому доступен выбор шить свою DSG чипом от Рево или TVS, выбирают последних. Но в нашем случаи выбора нет. Рево не делает чипа для DQ200, но может оно и к лучшему, потому что чип от TVS просто великолепен! Но обо всем по порядку.
Так вот, как говорится: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, а слышал я про чип DSG много, но не мог взять в толк, что же он даёт. Плюнул и написал в Рево, дескать — товарищи, что шить. Рево сказали однозначно TVS и отправили в Urban Racers. Я написал им. Долго мучал Бориса в понедельник поздно вечером всякими вопросами. Он без задержек на все отвечал. За что ему огромное спасибо! И в итоге решено было шить стадию Drivability или по русски «Дорожные качества автомобиля». Что она включает:
— Сохранение заводской гарантии! (не спрашивайте как)
— Оптимизированная программа переключения в D
— Оптимизированная программа переключения в S
— Оптимизированная программа переключения в M
— Улучшенный контроль сцепления, запатентованный TVS
— Улучшенный термо контроль
— Уменьшение вибраций на кочках при ускорении с первой на вторую передачу
И ещё много чего. Кто силён в английском, может прочитать на официальном сайте компании TVS. Ну а самое главное, TVS утверждает, что без их программного обеспечения повреждение сцепления однозначно произойдёт — почти дословный перевод. Ну да бог с ним. В общем, приехал я в Urban Racers.
Вся процидура заняла подрядка двух часов. Сначала Никита вычитал прошивку, затем отправил её Голландцам в TVS. После Голландцы её в районе часа модифицировали. А затем настал момент истины — через уникальный в своём роде программатор прошивка стала загружаться в коробку. Через минут пять — десять долгожданное сообщение Successfully Completed! Можно тестить!
Сели мы в машину и поехали так сказать по уже известному после чипа ECU большому маршруту. Селектор в положение D, тихонько ползем по грунтовочке на улицы города, а коробка упорно держит 1-ю передачу. Доползли до улицы Розенштейна, ну и покатились. Скажу вам честно, я не был так рад даже после чипа ECU! Коробка задорно щелкала передачи, но! Она их не перещелкивала, а включала именно ту передачу, которая необходима для текущей скорости, и это всё в режиме D! А после, а после я понял за что я заплатил. Мы подъезжали к перекрёстку, чтобы повернуть направо, и я как водиться тормозил. А коробка, а коробка в то время задорно сбрасывала передачи. Но не в последний момемент с 7-ой на 2-ю, как раньше, а где-то с 5-ой — 6-ой постепенно, чётко, согласно замедлению. И когда я оттормозился, на приборке уже была 2-я передача, я перенёс ногу с ториюмоза на газ и машина без раздумий опять полетела перещёлкивая передачи вверх.
После мы вернулись, я припарковал своего коня у какой-то Ferrari, всё оплатил, и довольный, как слон поехелал на работу в режиме S — в котором я имел привычку кататься до сих пор. И знаете, я скажу так: режим D стал на столько идеален, что в общем то надобности в режиме S нет. Суть софта в том, что он держит оптимальную передачу, но в режиме S может на одну ниже — ещё не успел понять. Но в S двигатель постоянно на моменте, он почти не вынуждает робота скидывать передачу, даже если хорошо утапить педаль газа. Т.е. спорт стал спортом, а драйв — драйвом!
После работы поехал домой в режиме D, который по сути стал, как был S, но управляется всё совсем по другому. Такое ощущение, что ребята из Urban Racers не софт в коробке поменяли, а саму коробку!
На подъезде к дому режил дать в отсечку в режиме M. Пустая дорога, зелёный, газ в пол, 1-я передача, 3000 оборотов, щелчок лепестка вверх, 2-я. Газ в полу. Двигатель выкручивается в отсечку — 6000 оборотов в минуту, на приборке секунду моргает лампочка антибукса, и DSG сама плавно, но быстро переключает на 3-ю. Газ в полу, разгон продолжается. И тут не регулируемый пешеходный переход, а на нём какой-то дядька. Нога с газа на тормоз. Торможу почти в пол, но без экстрима (дядьку видел давно), шины начинаю скрежинать о брызговики SRTK (это камень в огород любителей 55-го профиля, даже на 50-ом без ППД колеса цепляют брызговики). Так вот. Торможу. На приборке 3-я. Машина почти останавливается, дядка прошёл. Я один щелчок лепестка вниз и на приборке 1-я! Первая, Карл! Один щелчок и робот скинул с третей на первую! Я ногу с тормоза на газ, и машина на моменте опять улетает, требуя уже вторую. Я вторую и в режим D. Уфф.
В общем, вот такой сегодня замечательный день! Получил я брелок Urban Racers, а в придачу замечательный софт для DSG от TVS-Engineering. И теперь довольный, как слон пишу вам. Не знаю, как он себя поведёт со стоковой прошивкой двигателя, но он однозначно того стоит! Как сказали ребята из Рево — эта прошивка замечательно уживется и со Стайдж 1 и с возможным Стайдж 2. А ещё они сказали, что если у вас DQ200, то вы must have этот чип. Хотя я бы, оперирую терминами всяких технических правил, сказал бы «shall have».
Всё о коробке DSG7 DQ200 ч.3.1: Прошивка. Определение, подбор, актуальные версии (для DQ250 тоже полезно)
upd 23.09.19: составляю сейчас таблицу прошивок, выяснил некоторые интересные нюансы. В скором времени статья будет переписана с учётом этих нюансов, а также по возможности упрощена.
ВНИМАНИЕ! Данная запись теперь актуальна только для тех, кто хочет сам понять принцип, из чего состоит наименование файлов прошивок DSG. Если вы хотите просто подобрать актуальную версию — пользуйтесь таблицей прошивок.
Лично для меня эта часть была одной из самых интересных, потому что до многих нюансов я додумался самостоятельно, ибо нигде в сети не удалось найти ничего подобного, зато мне удалось полностью разобраться в вопросе подбора прошивки, не прибегая к дилерскому онлайну и заранее известным комбинациям (хотя, безусловно, когда они есть — жизнь, то есть, подбор становится проще 🙂 ).
Перед началом этой статьи хочу сказать, что информация из неё будет актуальна, по большей части, для владельцев DQ200 0AM, ибо у меня именно такая коробка, соответственно, именно с ней я разбирался и именно для неё учитывал наибольшее количество нюансов. Впрочем, судя по моим наблюдениям, информация из статьи во многом будет актуальна также и для владельцев КПП DSG6 DQ250 02E, а также DSG7 DQ200 0CG, т.к. структура наименования файлов прошивок у них и общий принцип подбора обычно схож с таковым для коробки 0AM, НО! там могут быть некоторые свои особенности и нюансы, о которых мне неизвестно ввиду того, что я не изучал ни DQ250 02E, ни DQ200 0CG так подробно, как DQ200 0AM, так что в случае, если вы подбираете прошивку под эти коробки, я рекомендую вам изучить представленную здесь информацию, возможно, она вам пригодится, но учитывайте, что в вашем случае могут быть нюансы (как минимум — различия прошивок DQ250 под процессоры PowerPC и Tricore здесь не описаны)! Также, по моим наблюдениям, немалая часть информации будет полезна и владельцам более свежих модификаций DSG (DQ200 0CW, DQ250 0D9, DQ380 0DE, DQ381 0GC, DQ400e 0DD, DQ500 0BH, 0DL, 0BT, возможно и иных модификаций, которые появятся в будущем), т.к. из моего опыта общий принцип подбора прошивки для них схож, хотя в общем и целом он несколько проще, чем у нас.
Также я сделал видео-вариант этой главы для тех, кому проще воспринимать информацию в формате видео (вторая половина видео скоро будет перезаписана, т.к. открылся ещё один более простой способ определения версии прошивки по файлу — см. вторую часть статьи):
Ссылка на папку со всеми материалами, которые могут понадобиться для подбора прошивки DSG7 0AM (и не только).
Внимание! Данный материал не является прямым руководством к действию, а лишь описывает мой личный опыт и результаты моих изысканий в вопросе подбора прошивки для КПП DSG7 0AM. Вполне может быть, что в некоторых случаях существуют определённые нюансы подбора, которые мне неизвестны, а потому не учтены здесь. Всегда сопоставляйте все имеющиеся у вас данные, в случае неуверенности – просите помощи на форумах и тематических сайтах, либо обращайтесь к специалистам!
Не секрет, что залог правильной, адекватной и беспроблемной работы коробки передач DSG на 90% состоит в корректности программного обеспечения. Первые версии прошивок были, мягко говоря, сырыми, и с ними встречалось немалое количество проблем, приводящих к проблемам со сцеплением, мехатроником, комфортом переключений, глюками и т.д. Со временем (к 2015-2017 гг.) прошивки допилили и с ними коробки стали ощущаться совершенно по-другому: плавные переключения, гораздо более редкие выходы компонентов КПП из строя, более адекватная логика переключения передач. При этом стоит отметить, что даже для коробок первых модификаций (авто до 2012 модельного года) прошивки для некоторых модификаций продолжали выпускаться вплоть до конца 2016 года. Для коробок же второго поколения (с 2012 модельного года) прошивки и вовсе продолжали выпускаться вплоть до 2017 года (возможно и дольше для некоторых модификаций).
При этом очень многие сталкиваются с проблемой подбора прошивки, потому что, в отличие от большинства других блоков, где нужную прошивку легко найти среди прочих по номеру блока управления, прошивки для DSG7 0AM (а также DSG6 02E DQ250) имеют свою особенную систему наименования, по которому, на первый взгляд, вообще невозможно понять, что это за прошивка и для какого авто она предназначена. Но это только на первый взгляд. На самом деле, с помощью наличия некоторых данных и инструментов в большинстве случаев можно практически на 100% определить правильную (а также наиболее актуальную) версию прошивки путём логического сопоставления имеющихся у нас данных, о чём мы поговорим дальше.
Хочу вас предупредить о том, что информации в этой статье будет очень много и, возможно, не с первого раза удастся полностью понять принцип подбора прошивки, что чему соответствует и т.д., поэтому придётся перечитывать информацию несколько раз, «тренироваться» в подборе прошивок, прежде чем станет окончательно понятен принцип подбора. И я не шучу, информации тут действительно много и воспринять всё это «за один присест» может быть непросто, но после того, как вы осознаете, переработаете эту информацию и поймёте принцип, вы сможете без проблем подбирать прошивки для DSG7 0AM на любой авто! Искренне желаю, чтобы ваш мозг не сильно вскипел и вам информация о принципе подбора прошивок далась легко и непринуждённо (потому что у меня, например, в процессе поиска, переработки инфы и логических сопоставлений, а также в процессе написания этой главы и муках о том, как же написать её так, чтобы и охватить всё максимально полно, и при этом информация была как можно более доступной для понимания, мозг просто расплавился. Но оно того стоило на 200%, я уверен). Приятного чтения!
Внимание! Для корректной работы DSG очень важна правильная прошивка! В случае, если на вашем авто прошивка не последней версии, рекомендую в обязательном порядке обновить её до последней (по поводу актуальных версий прошивки информация будет ниже). Прошивки для DSG7 0AM допиливались производителем в течение долгого времени (так, последние прошивки для коробок старого образца выпускались вплоть до конца 2016 года, а для коробок нового образца прошивки выпускались вплоть до 2017 года либо даже дольше для некоторых модификаций!). Тоже самое необходимо сделать с блоком управления двигателем, т.к. двигатель и коробка работают в связке и, например, у связки двигателя 1.6 BSE + DSG7 0AM, если не прошита последняя прошивка двигателя, присутствует неприятный пинок с 3 на 2 передачу (и тоже самое касается прошивки DSG, т.е. на проблему влияет как ПО коробки, так и ПО двигателя). На других связках могут быть иные проблемы, поэтому обязательно обновляем блоки двигателя и КПП в комплексе! Про то, какие версии прошивок для DSG7 0AM являются на данный момент последними, будет написано далее.
Важно! Если вы сами или ваш дилер проводит обновление прошивки DSG, то нужно проводить работу с включённой «аварийкой», иначе есть большой риск для блока управления уйти в анабиоз без возможностей к быстрой последующей реанимации.
При каждой прошивке необходимо включать аварийную световую сигнализацию, чтобы шины не переходили в спящий режим:
‒ Это позволит избежать засыпания большинства блоков управления и продолжить обновление ПО. Если после прерывания прошивки блок управления уснёт, то некоторое (иногда даже продолжительное) время его нельзя будет разбудить.
‒ Всем в мастерской (или округе) будет тем самым видно: на этом автомобиле выполняется прошивка, не подходить! 😀
Ещё один нюанс – не всегда самая-самая последняя версия прошивки является самой хорошей. Иногда бывает так, что людям больше нравится, как автомобиль ведёт себя с предпоследней прошивкой или с той, которая была через одну до последней, это касается как прошивки двигателя, так и прошивки коробки, да и вообще прошивки любого блока в автомобиле, поэтому перед прошивкой советую изучить форумы по своей модификации, тематические посты на DRIVE2.ru и т.д., ну а также опираться на собственные ощущения, ведь если в последней прошивке что-то не понравится, всегда можно прошить более старую версию.
Итак, для того чтобы правильно определить, какая прошивка является последней для нашего авто, нам понадобится некоторое количество информации про автомобиль, а также желательно наличие некоторых «инструментов».
Что требуется в обязательном порядке: VIN автомобиля (либо информация о модели, а также о 3-значном буквенном коде КПП), файл с таблицей прошивок g-box base (либо интернет для поиска по онлайн-таблице), интернет для доступа к онлайн-каталогу запчастей ElCats, голова с наличием логического мышления и навыками поиска информации (в т.ч. в сети интернет) и сопоставления имеющихся данных (немножко троллинга от меня, не всё ж серьёзно расписывать :D).
Что требуется почти обязательно, но иногда можно обойтись и без этого: диагностический адаптер, умеющий считывать блок КПП и измеряемые группы в блоке КПП (VCDS, VAS5054A, VAG Can Pro или любой другой, умеющий делать вышенаписанное), сборник прошивок концерна VAG flashdaten (он же может в разных источниках именоваться по-разному: flash discs, datflash, dataflash, service42) от 2018 года или новее (по большей части актуально для авто с 2012 м.г.), yadi.sk/d/Rwo3bc0lLiR0hwфайл с датой выхода прошивок (по большей части актуально для авто с 2012 м.г., но будет полезно и для авто до 2012 м.г.), программа SGO Extract
Что крайне желательно иметь, но в случае невозможности этим часто можно пренебречь: установленный оригинальный каталог запчастей ETKA, файл с расшифровкой VIN’а вашего автомобиля для ETKA, файл с таблицей замен SW-номеров (прошивок) DSG7 0AM для автомобилей с 2012 м.г.
Что необязательно, но для большей достоверности лучше всё-таки иметь: базу VAG TPI (Technical Product Information – техническая информация для официальных дилеров об устранении известных проблем, в т.ч. содержит в себе некоторую информацию о прошивках), рекомендую по ней сверяться, чисто на всякий случай. Там далеко не всегда есть информация об обновлении до последних версий, но иногда она всё же присутствует и некоторые TPI помогут дополнить сложившуюся картину по прошивкам, но стоит помнить, что вопреки мнениям людей на форумах, TPI не являются панацеей, так как они могут отсутствовать, при этом более свежая прошивка исправляет существующие косяки и доступна.
Давайте начнём по порядку. Для начала нам в любом случае нужна информация о том, для какого автомобиля мы ищем прошивку и о том, какая модификация коробки стоит на нашем авто (3-значный буквенный код КПП).
Обладая этими данными, мы можем по каталогу запчастей определить, коробка с каким парт-номером (номером детали) у нас стоит (должна стоять). Тут фишка вот в чём: те, кто сталкивался с прошивкой каких-либо блоков на VAG, знают, что каждый электронный блок имеет свой каталожный номер и прошивку обычно мы ищем под свой блок по его номеру, но в случае с коробками DSG производитель решил обозначать этим номером не каталожный номер блока, под который мы ищем прошивку (т.е. номер электронной платы мехатроника или хотя бы номер мехатроника в сборе), а каталожный номер детали в сборе (т.е. всей коробки), и поэтому прошивку мы уже ищем под номер коробки в сборе. Теоретически, разницы никакой нет, отличается лишь принцип поиска из-за запутанного наименования файлов прошивок. Этот же каталожный номер (в случае с DSG – номер агрегата в сборе, в случае с другими блоками, обычно, номер электронного блока управления) прописывается в идентификации электронного блока, которую мы видим при входе диагностическим оборудованием в блок КПП. В оригинальном диагностическом ПО (ODIS) этот номер обозначается как «номер детали», а в VCDS также встречается такое название, как «Part no. SW», или «SW-номер» (software – прошивка, программное обеспечение, т.е. получается нечто вроде «парт-номер программного обеспечения»). Для того, чтобы у себя в голове разграничить в голове непосредственно версию прошивки (которая может быть 2710, 9033, 6561 и т.д.) и вот этот самый SW-номер (например, 0AM300052K, 0AM300060D и т.д.) я обозначил для себя SW-номер как некую версию «базового ПО», такое же мнение я встречал на форумах, но по факту не уверен, что этот номер на самом деле является обозначением некоего «базового ПО» (и что вообще у DSG существует такое понятие), но поскольку достоверной информации от производителя у нас нет, можно лишь логически рассуждать и предполагать. Версию же прошивки, в теории, можно назвать версией «программы управления» либо некими «калибровочными данными» под имеющийся у нас «базовый софт». Это выглядит логичным в виду того, что разные автомобили могут иметь одинаковый номер детали (SW-номер), но при этом разные версии прошивки («калибровочные данные» под конкретную модель или модификацию автомобиля). Короче, если кратко, условно можно считать, что каталожный номер коробки в сборе, SW-номер, номер детали = версия «базового ПО», версия прошивки = версия «программы управления», «калибровочные данные». Как на самом деле обозначаются эти номера по версии производителя знает только он сам, т.к. таких документов в открытом доступе нет.
Ещё одна «фишка» VAG’а, связанная с номером блока – это то, что при прошивке версия номера блока может меняться, причём как в большую, так и в меньшую сторону! В случае с коробкой 0AM, как правило, изменения идут в большую сторону, но не исключаю, что могут встречаться случаи, когда обновление идёт «на понижение». Для VAG’а изменение SW-номера блока при прошивке – нормальная ситуация, такое практикуется не только с прошивками DSG, но и с другими блоками, причём таких замен в процессе производства и модернизации может быть 3 и более! Таким образом, перед нами на первом этапе подбора прошивки стоит двойная задача:
1) Определить, какой SW-номер прошит на нашем автомобиле в данный момент (или должен быть прошит, если нет возможности посмотреть это диагностическим оборудованием);
2) Определить, до какого SW-номера можно максимально обновиться, потому что нет никакого смысла ставить старые прошивки под устаревшие SW-номера, если есть более свежие SW-номера и прошивки под них, поэтому нужно прошиваться сразу под актуальный SW-номер и искать последнюю, актуальную прошивку под него.
Определить текущий SW-номер можно двумя способами:
– просто зайдя диагностическим оборудованием в блок коробки:
– посмотреть в каталоге запчастей (лучше использовать ETKA и иметь к ней файл с расшифровкой VIN’а автомобиля, но если её нет, можно с помощью каталога запчастей ELCATS). В случае, если нет ETKA или файла с расшифровкой для неё, нужно знать либо VIN автомобиля для расшифровки 3-значного кода КПП (из моего опыта, лучше всего получается расшифровывать на сайте carinfo.kiev.ua/vin и в онлайн-каталоге запчастей ZZAP, в каталоге ZZAP код трансмиссии следует искать нажатием на иконку восклицательного знака в поле «Доп. инф-я»), либо 3-значный код установленной КПП, который можно узнать из сервисной книжки, увидеть на информационной наклейке с комплектацией на автомобиле, на корпусе коробки или же в 84 группе измеряемых величин в блоке коробки (4-6 символы):
В каталоге ElCats необходимо выбрать вашу модификацию автомобиля, зайти в группу «3. Трансмиссия», и там выбрать коробку DSG7 DQ200 в сборе в соответствии с вашим двигателем, и затем вы увидите номера коробок (SW-номера), среди которых, зная 3-значный буквенный код КПП, сможете понять, какой подходит для вашего автомобиля. В моём случае у меня установлена КПП с кодовым индексом NAW, поэтому мне подходят варианты 0AM300053E и 0AM300053EX (как правило, X на конце в каталогах VAG обозначает деталь, восстановленную в условиях завода). Почему в моём случае номер, который показан в диагностике (0AM300052) и номер в каталоге не совпадают я скажу чуть позже, в большинстве случаев номер всё же совпадает, но иногда бывает так, как у меня, и что делать в таких случаях, тоже напишу дальше.
В ETKA делаем всё тоже самое, но в случае, если есть файл с расшифрованным VIN’ом, всё будет гораздо проще – необходимо лишь вбить ваш VIN, и в ETKA будут подсвечиваться только те детали, которые установлены конкретно на ваш автомобиль:
Хорошо, мы определили, что у нас установлена (или должна стоять с завода) коробка с SW-номером 0AM300053E. Теперь нам необходимо узнать, до какой версии можно максимально обновить коробку, чтобы искать прошивку под самую актуальную версию SW-номера. В случае с каталогом ElCats это довольно просто, но достоверность данных может хромать, ибо это в любом случае не оригинальный каталог, именно поэтому для максимальной достоверности я советую пользоваться ETKA, но всё же можно и через ElCats смотреть, я несколько автомобилей проверял – совпадало с ETKA. ElCats исторически связан с известным магазином автозапчастей Exist, поэтому при нажатии «Цена» автоматически перекинет на Экзист, где и будет показана цена, а также то, что нас интересует – последняя (актуальная) замена номера коробки.
Чтобы увидеть полный номер, нужно будет нажать на заменённую деталь:
В ETKA, в отличие от ElCats, будет отображено 4 варианта вашей КПП:
1 – номер детали так, как он указан в диагностическом ПО при идентификации блока;
2 – тот же самый номер, но в конце добавлены 3 символа, которые обозначают индекс версии прошивки (расшифровать их может только производитель, но нам эти 3 символа иногда могут пригодиться при сопоставлении с общедоступными базами прошивок, о чём будет ближе к концу главы);
3 – альтернативно доступный номер детали, по сути, такой же, как SW-номер, но с X на конце. Так обозначаются восстановленные в условиях завода агрегаты;
4 – альтернативно доступный номер детали с обозначением индекса версии прошивки (аналогично пункту 2, но восстановленный на заводе).
Для того, чтобы увидеть номера замен детали, нужно будет 2 раза щёлкнуть на второй или четвёртый варианты (я обычно выбираю второй, но рекомендую проверять по обоим, бывает так, что по обычному номеру замен не выдаёт, а по восстановленному есть дальнейшие замены):
Если выбрать 1 или 3 варианты, то не будут показаны номера замен.
Видим, что коробка, доступная для заказа по номеру 0AM300053E, была отменена в середине 2012 года, а вместо неё на замену стал предлагаться агрегат с номером 0AM300054F. Это значит, что в принципе мы можем искать прошивки как для SW-номера 053E, так и для 054F, т.к. и те, и те подходят для нашего автомобиля, но поскольку мы ищем последнюю доступную прошивку, надо посмотреть, не было ли других, более поздних замен. Косвенно о том, что они были нам указывает тройная стрелочка внизу, нажав на которую можно сразу перейти к последнему (актуальному) на текущий момент номеру КПП, под который уже и будем искать прошивку, а можно последовательно «прощёлкать» все номера замен, чтобы отследить, какие были замены в течение производства:
Когда дойдём до последней замены, в большинстве случаев в нижней части окна будет альтернативно предлагаться как раз восстановленная на заводе КПП (о чём говорит чуть меньший ценник в сравнении с заново изготовленной). Таким образом я обнаружил, что для моего автомобиля наиболее актуальная версия «базового ПО» имеет номер 0AM300058T, соответственно, и прошивки надо искать именно под этот номер коробки.
Теперь расскажу о том, как так получилось у меня, что в каталоге нет номера КПП, которая по факту в данный момент установлена в моём авто – 0AM300052 (её нет даже в «архивных данных» в ETKA). Всё дело в том, что, видимо, некоторые версии КПП, которые выходили с завода (а моя именно такая – прошивка заводская и никогда не обновлялась) впоследствии были достаточно быстро модернизированы, прошивки обновлены, и какие-то версии коробок были удалены из каталога как «неудачные». Непонятно только, почему VAG не оставил их в «архивных данных», так было бы гораздо проще в некоторых случаях. Такое чувство, что VAG хочет всеми силами забыть о существовании этих «неудачных» модификаций, как о проблемных. При этом в той же ETKA при поиске по своему SW-номеру 0AM300052 мне удалось найти его на двух моделях Seat’а, у которых совпадал с моим буквенный код КПП (NAW) и двигатель (BSE), но всё-таки, несмотря на это, меня не покидал вопрос: «действительно ли в случае с моим автомобилем коробка 0AM300052 обновляется до 0AM300053E и так далее?» Т.е. могу ли я без проблем искать последнюю прошивку под SW-номер 0AM300058T и быть уверенным, что она подойдёт под мой автомобиль? Окончательно убедиться в том, что такое возможно, мне помог официальный файл VAG’а с информацией о заменах SW-номеров, т.е. какой номер коробки до какого обновляется (за файлик огромное спасибо dimmanmax с DRIVE2.ru). Но в нём тоже есть один нюанс, который нужно учитывать: дело в том, что мой SW-номер 0AM300052 там упоминался несколько раз, но в колонке «старая версия ПО» были различия, поэтому я нашёл именно ту строку, где был указан мой SW-номер 0AM300052 и моя текущая версия прошивки 2710. В этой строке как раз и было указано, что коробка с SW-номером 0AM300052 и версией прошивки 2710 обновляется до 0AM300058T:
Соответственно, если у вас будет такая же ситуация, учитывайте этот момент! Иначе можно прошить прошивку, предназначенную для другого авто или модификации, а последствия от этого могут быть самыми разными! Всегда всё сверяйте, чтобы быть уверенным в правильности.
Далее расскажу про версии прошивок.
По версионному раскладу прошивок дело такое: глобально коробки 0AM делятся на те, которые ставились на автомобили до 2012 модельного года и на те, которые начали ставится на автомобили начиная с 2012 модельного года, соответственно и прошивки для них отличаются. Для коробок старого образца (авто до 2012 м.г.) последние прошивки имеют версию 903х, для некоторых модификаций недавно были выпущены ещё более свежие прошивки 902x. При этом также для многих модификаций КПП существуют прошивки 904х, 905х и 906х, но все они на большинстве модификаций были заменены прошивками 903х несмотря на то, что порядковый номер у прошивок 903х ниже, поскольку по факту прошивки 903х вышли позже и являются более свежими, а также адаптированы под обновлённые сцепления (тоже самое касается 902x в отношении 903x — 902x являются более свежими). Для некоторых автомобилей есть даже TPI, предписывающие обновление до прошивок 903х с прошивок 904х-906х и более старых. Для коробок нового образца (авто с 2012 м.г.) последние прошивки для большинства коробок имеют версию 656х (либо выше), но некоторые модификации ограничиваются прошивками 62хх. Достоверно известно, что в прошивках серий 656х и выше снижено максимальное давление в мехатронике с 60 до 52 бар для снижения вероятности возникновения трещины в гидроплите. Для коробок старого образца официальные прошивки со сниженным давлением отсутствуют, однако по непроверенной информации есть возможность прошить прошивку от более свежей модификации, но в таком случае необходимо менять маховик и стартер (т.к. на коробках нового образца отличается количество зубьев маховика), иначе датчик оборотов коленвала, встроенный в мехатроник, будет видеть неправильные обороты, и коробка будет некорректно работать. Возможно, что потребуется также менять и прошивку блока управления двигателем. В любом случае, подобные эксперименты исключительно на ваш страх и риск, информация непроверенная, но если у кого-то чешутся руки – дерзайте, если получится – напишете неплохой отчёт на DRIVE2.ru :D.
Также важно знать, что эксплуатация автомобилей, на которых установлены комплекты сцеплений с номерами 0AM198140K, L, M и N (а также более новые), которые пошли в производство примерно с начала 2014 года на старых прошивках (904х-906х и старше для авто до 2012 м.г. и 522х и старше для авто с 2012 м.г.) не рекомендуется самим производителем в виду того, что старые прошивки могут некорректно работать с обновлёнными модификациями сцепления, да и в целом имеют глюки и некорректную логику работы! Т.е. минимально рекомендуемые версии прошивок – 903х для коробок старого образца и 527х для коробок нового образца (в случае наличия таковых). Одна из рекомендаций по прошивкам содержится в TPI 2036669/2 от 22.07.2014. Старые же сцепления без проблем должны работать с новыми прошивками, т.к. в этом плане производитель не вносил никаких ограничений. Это ещё один пункт, почему крайне желательно иметь достаточно свежую прошивку DSG, если в последние годы сцепление менялось, а прошивка – нет.