чем прорезать полку под динамики
Задняя акустическая полка своими руками
Итак, хватит вступления, перейдем непосредственно к описанию процесса изготовления.
Этап 1- каркас. Для основания каркаса была взята фанера толщиной 13-14мм. Материал жесткий, идеальный для каркаса заготовки.
Снимаем старую полку, очерчиваем шаблон на фанере и вырезаем лобзиком заготовку. Так же необходимо по форме колонок вырезать два кольца-держателя. После этого, предварительно вымерив углы, отпиливаем два бруска по 8-9 см, на них будут держаться основания динамиков- кольца.
Еще один момент, который не стоит упускать. Наш подиум должен соединяться с воздушным пространством багажника, в противном случае никакого баса мы не получим. Для этого заранее в полке из фанеры вырезаем по два отверстия.
Следующий этап- придание формы. На данном этапе нам понадобятся:
-колготки женские
-стеклоткань
-клей эпоксидный ЭДП
-кисть и растворитель (для очистки кисти)
На сделанный нами ранее каркас натягиваем колготки, закрепляя со всех сторон, чтобы не было «провисания». Далее мажем эпоксидным клеем в два слоя с межслойной сушкой в 36 часов. После берем стеклоткань и так же на эпоксидку кладем её, по практике хватает одного слоя, главное соблюдать пропорции смола/отвердитель. Сушим 24 часа.
В целом проделанной двухнедельной работой доволен на все 100%, результат себя оправдал. Осталось дело за малым- установить всё в машину
Кому был полезен- ставим палец. Пишем комментарии, всем буду рад! Спасибо за внимание. =)
Изготовление задней полки под скрытые динамики.
Я — лошара! Да-да… Я… — лошара!
Необычное начало бортовика=)
Я умею относится к себе самокритично. Я прекрасно понимаю, что восстановление голубой копейки полностью зависит от меня. А что я сделал?! Ровным счетом ничего… Да, я собрал много запчастей для восстановления и много деталей для преображения машины. А что толку?! Я упустил несколько возможностей купить сварочный аппарат со всеми необходимыми комплектующими. Я не могу себе это простить… Из-за сварки затянулась переварка машины и с каждым днем оттягивается начало этого процесса. Уже в начале этого года машина должна быть на ходу, но она по-прежнему на грядке под окном дома. Почти год назад я планировал начать ремонтно-восстановительные работы, но возможности упущены, поэтому нужно искать новые.
Дабы как-то поправить ситуацию занимаюсь преображением салона. В этот раз изготовил заднюю полку. Для начала вычистил машину от скопившихся деталей — использовал свободное пространство как склад запчастей.
Выдернул заднюю полку. Шторки полопались и крошились в руках.
Полка до меня уже подвергалась «доработке». Я же взял болгарку и вырезал отверстия большего диаметра. Когда-нибудь здесь появятся громкие овалы=)
Из куска 10 мм фанеры изготовил «проставку-усилитель» задней полки. Вырезал чуть уже, чем родная полка, чтоб вставлялась не впритирку. 129 см — длина, 22 см — ширина по центру, 15 см — по краям. Все-таки не оргалит — не изогнешь. В задней полке есть два резьбовых отверстия по краям. Я не знаю для чего они, потому использую для фиксации фанеры. Также сделал еще несколько отверстий для фиксации полки, чтоб в дальнейшем не бренчала.
Из другого большого куска 10 мм фанеры выпилил саму полку.Контур обвел по заводской полке. Пришлось несколько раз подгонять фанеру в машине, чтобы четко встала. В итоге длина вышла 130 см, ширина — 32,5 см, слева и справа края у фанерной полки сделал под 45 градусов, чтобы под углами уплотнителя вставала плотнее, а центр не пилил — там все идеально встает.
Следом выпилил отверстия в самой полке. Оставил 4 см перемычки. Перемычка нужна для сетки. Об том чуть ниже.
Чтобы добавить немного мягкости, из старого одеяла, на котором обычно валяюсь под машиной, вырезал кусок по размеру фанерной полки.
Давно в запасах валяются два воздушных фильтра. Взял один из них и выдрал внутреннюю сетку, так как наружная ржавая.
Сетки вполне хватило на два отверстия. Даже немного укоротил. Обе половинки прибил степлером 6 мм скобами. При эксплуатации сетка исключит прогибание и прорыв ткани в местах отверстий при нахождении на полке тяжелых предметом.
Кусок одеяла был постиран и высушен. Прибит к фанере 6 мм скобами. Рядом с краем, где находится сиденье — впритык, а под уплотнителем — с отступом в несколько миллиметров.
Завершающая стадия — обтягивание тканью. Сначала прибил все теми же 6 мм скобами край у сиденья. Начал от середины, слегка натягивая материал, двигался к краям. После натягивал край под уплотнителем. Принцип тот же — от середины к краям. Материал натягивал так, чтобы полоски были ровные. Минут 15 делов и полка полностью обтянута клетчатой тканью. Осталось промазать края ткани клеем, чтобы нитки не распускались.
Установил для фото полку в машину. В дальнейшем полка будет крепиться двумя самодельными П-образными скобами к нижней фанере. Проделанной работой очень доволен=) Глаз радует=)
Спасибо за внимание=) Продолжение следует=)
Готовим акустику! 3 Часть. Подготовка задней полки под УРАЛ АК-М.
Изначально, ещё с первой части темы «Готовим акустику!» лежала пара УРАЛ-овских блинов АК-М. Собрался с мыслями, деньгами и друзьями, набрал всего нужного и поехал на своё любимое место для «тюнинга и ремонта», на парковку ТЦ «Весна».
Понадобилось для установки колонок в СТОКОВУЮ (не резанную) полку вот что:
—Колонки,
—Вибропласт (я взял 2 листа «Вибропласт GOLD»),
Из инструментов понадобилось:
Шуруповёрт со сверлом по металлу (но лучше найдите дрель, будет проще),
Болгарка,
Электро-лобзик для резки стоковой пластиковой полки,
Ну и так, по мелочи.
Собрались в месте с розеткой, разобрал багажник, вытащил задний диван и фальш-спинку. Забил для друзей кальян 🙂
Наметили на металле места под блины, просверлили отверстия шуриком (лучше, ребят, найдите дрель, ей Богу)
После этого, взяли болгарку и начали резать. После этого, естественно, рихтовка напильником, рашпилем и болгаркой:
Второе отверстие (что ближе к бензобаку) было резать гораздно страшнее, поэтому листами вибропласта и подручными средствами заизолировали бак и трубки от попадания искр:
Дальше, подготовка полки в виде проклейки вибропластом:
Не забудьте почистить и протереть спиртом/бензином полку перед проклейкой.
После этого, осталось последнее: вырезать отверстия под колонки в стоковой пластиковой полке. Самое проблемное место в моей идее. Если бы полка была ровная — не было бы проблем. Но увы, она с подъёмом в задней части, а мы как раз сделали в металле дырки в месте подъёма.
Поэтому, народ, следуйте правилу «семь раз отмерь — один раз отрежь» и выберите место под колонки как можно ближе к сидению.
Ну ладно, раз металл вырезан — выбора нет. Резали, подгоняли. В итоге получилось так:
Набравшись храбрости, решили крепить колонки. Нам повезло и они встали идеально! Даже «наплыв» на полке не помешал, хотя относился я к нему исключительно настороженно.
Результат порадовал, разыгравшиеся УРАЛ-ы передают бас суперски, высокие частоты чистые и насыщенные. В общем, результат порадовал:
Всем удачи! Далее будет следующая часть темы «Готовим акустику»
По сути, потратился только на вибропласт. Общая стоимость без блинов (их стоимость: 4190р)
Установка динамиков в заднюю полку.
Решил установить динамики в заднюю полку. Приобрел такие блины: Pioneer TS-G6932i
Характеристики:
— Количество полос: 2
— Номинальная мощность: 40 Вт
— Максимальная мощность: 300 Вт
— Минимальная частота: 27 Гц
— Максимальная частота: 40000 Гц
Что было сделано:
Вырезал лобзиком отверстие для колонок
Полка полая, заполнил её строительной пенной и покрасил краской
Прикрутил динамики к полке
Подключал колонки к проводам от задних дверей.
Небольшая картиночка по снятию обшивки с двери
В комплекте с динамиками были 2 коротких проводка. Дополнительно прикупил 6м акустического кабеля, надежно спаял и затермоусадил всё это дело.
Открутил пороги и снял вот эту панель. Чтобы снять это панельку, нужно тянуть ее вверх, не на себя (сломал 1 защелку =( )
В дверях были 2 провода: зеленый и желтый. Желтый используется как “-“ (имеет маленький разъем для покдлючения, как и в самих блинах на минусовых контактах). Акустический кабель просунул через резиновую гофру для проводов (аля кожух проводов, который проходит между дверью и кузовом).
Концы запаял, заизолировал и подключил. После подключения, чтобы ничего не замыкало, скрутил 2 провода изолентой.
От двери протянул кабель к задней полке
С помощью мебельного степлера прикрепил все провода к полке (сильно не зажимал, вдруг полку придется снимать).
Звук из всего этого добра получился относительно неплохим, но я бы рекомендовал вам купить акустическую полку (басить будет лучше). В моем случае, бас получился каким-то тяжелым, немного глуховатым (все в полку отдает, пена толком не помогла)
Ближайшие планы:
— пройти 0 ТО (регулировка клапанов) Пройдено. Тут
— Написать статейку про те вещи, которые не понравились в Калине 2 (недостатки c фотками) Есть. Тык
— Прикупить компонентные 17см динамики и установить их без резки металла. Готово, Тут
— 5% Тонер в полукруг Done. Тык
Акустическая полка своими руками
Собственно решился, всё-таки, сделать заднюю полку под дины, которые приобрел заранее.
Овалы марки Pioneer TS-A 6991 S
Ниже, попытаюсь, как можно, всё поподробнее изложить!
Короче, началось всё с со снятия старой полки, которая держалась, такое ощущение, что на соплях, и приносила своим присутствием неприятный дребезг в салон 🙂
Кстати, когда начинаю что-то менять в своей машине, то снимая старые детали, мне кажется, что завод Ваз преследовал цель сделать для детей большую погремушку на колёсах 🙂
Но ладно…
Хотелось бы поделить всё на 2 этапа — до эпоксидки и после, потому что второй этап будет измеряться днями 🙂
Итак, этап первый:
Сначала выровнял задние рёбра жесткости плоскогубцами, так что бы лягла ровненько будущая полка и просверлил по кругу дырки, там уже как у кого сработает фантазия 🙂
Потом сделал «выкройку» из картона, примером послужила старая полка
Далее, уже по этой самой картонке, вырезал электро-лобзиком 3 одинаковые части из фанеры
Взяв одну из частей фанеры, подогнал под полку и вырезал дырки в ней так, чтобы при открытии багажника, кронштейны не задевали её и еще пришлось вырезать дырку под выпуклость, где крепился ремень безопасности, она просто не захотела сгибаться 🙁
Потом все 3 фанеры были скреплены между собой — подогнанная соответственно снизу.
Скрепил всё это с одной и другой стороны саморезами, чем их больше, тем лучше (кто не знает, как стянуть хорошо между собой сразу три слоя фанеры, объясняю — надо просверлить в 2-х слоях дырки, а в третей не сверлить, а просто взять и притянуть её, хорошо сжав всё между собой — держится на ура). В итоге, полка получится около 25 мм.
В дальнейшем прикрепил к ним заранее подготовленные кружки с этой же фанеры.
В результате были сделаны «подиумы»
Потом началась жёсткая подгонка, в бой был пущен даже рубанок.
После — всё шлифонулось
Потом всё залилось пеной
День высыханий и начинаем уже всё подгонять под будующий подиум
Этап второй:
Жена колготок не дала 🙂 пришлось пойти купить их на базаре, по всей видимости продавщица подумала, что то не приличное 🙂 но что я мог поделать, они были самыми дешевыми 🙂
Ну а потом уже схема простая — натягиваем колготки, можно в несколько слоёв, на подиумы, в помощь скобы!
Позднее обмазываем всё эпоксидкой, примерно карамельным слоем.
Кстати взял эпоксидку — название эпоксидный клей ЭДП, красненький такой, в инструкции было написано, что сохнет он 10-12 часов, я конечно не знаю и с эпоксидкой имел дело в первый раз, но у меня она сохла дня 3, и затвердитель я добавил почти весь, может она просто просрочена была… не знаю 🙁
После высыхания, подумал, чем еще можно укрепить эту всё конструкцию и в голову пришла мысль, наклеить еще туда сетку серпянку…
…и в 2 слоя бинт. После чего всё вскрылось вторым слоем, для более большей прочности.
Так как в первый раз обжегся, я взял и купил уже другую эпоксидку, фирмы «Contour», так вот, она высохла уже на следующий день!
Потом излишки обрезались и вырезались дырочки под колонки
Затем всё обтянулось карпетом. Клеил на полимерный «Дракон». Посоветовали люди из автозвука. Приклеить его оказалось легче простого
Спустя время, наконец-то, привинтили колонки!
В конце концов, поставили всё на место.
Прицепили к кузову с помощью 15 саморезов.
Теперь стоит, как мёртвая!
Ниже, кому интересно, перечислил наглядный прайс 🙂