чем пропитать воздушный фильтр квадроцикла
Обслуживание воздушного фильтра на квадроцикле
Не люблю повторяться, но повторюсь – от чистоты воздушного фильтра двигателя зависит работа двигателя и его ресурс. Фильтр в квадроцикле расположен довольно удачно, лишнюю пыль не сосёт, поэтому его инспекция и очистка согласно регламенту проводится раз в 1000 км. Ну, конечно же, если вы катаетесь по пыльной пустыне, то чаще. Иначе фильтр станет каменным. И вот как это делается.
Добраться до фильтра на квадре CF500-A проще простого. Нужно всего лишь снять сиденье, открутить 4 винта (с головкой на 10) и отщёлкнуть две защёлки. Кстати, обратите внимание, какая у меня тут чистота. Это просто я за день до съёмки основательно помыл мотовездеход Керхером :).
И вот он, слегка грязный фильтр. Откручиваем последний винт и вынимаем.
Поролон натянут на каркас, каркас извлекаем.
А его отсек промываем от пыли, предварительно вынув пипку на хомутике с обратной стороны днища этого отсека.
Далее необходимо промыть фильтрующий элемент (поролон). Это можно делать в бензине. Дело в том, что фильтр пропитан маслом, поэтому его отмыть непросто. Но я мою в раковине с помощью моющего средства типа Fairy или стирального порошка или геля. Процесс нужно повторить несколько раз. Но необязательно стараться до полного вымывания масла. Главное – удалить грязь.
Теперь фильтр надо просушить. Вообще, у меня два фильтра – пока один сохнет (а потом отдыхает до следующей замены), я ставлю другой. Чтобы не прерывать процесс.
Чистый фильтр необходимо пропитать моторным маслом, либо (что ещё лучше) – специальной аэрозольной пропиткой для фильтров. Это нужно для того, чтобы фильтр лучше задерживал пыль. Я пользуюсь маслом – оно дешевле, оно всегда есть в хозяйстве, да и штатный фильтр с завода пропитан именно им. Для этого кладём фильтр в полиэтиленовый пакет, поливаем маслом и дальше несколько раз его мнём руками (снаружи пакета). Если масла недостаточно, подливаем ещё.
Фильтр пропитан, когда видно плёнку масла в поролоновых пузырьках по всей поверхности. Но течь оно не должно.
Вот и всё, натягиваем поролон на каркас и собираем всё обратно.
Кстати, сняв фильтр, вы можете обнаружить некоторое количество масла в районе воздушного патрубка, ведущего к двигателю. Это нормально!
Масло выплёвывается из трубки (сапуна) двигателя. Такое может быть, если резко газовать на непрогретом двигателе. Небольшое количество масла допустимо.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Очистка и замена воздушного фильтра квадроцикла
Для того, чтобы использоваться, бензину в камере карбюратора необходимо постоянно смешиваться с кислородом. Кислород начинает проникать в карбюратор только после прохождения через воздушные фильтры, а вся получающаяся в итоге бензопоздушная смесь проникает в камеры сгорания внутри двигателя квадроцикла.
А теперь давайте на секунду представим, что же будет, если в квадроцикле будет забит воздушный фильтр. Если воздушный фильтр забивается, то в карбюратор поступает немного меньше воздуха. Если поступает меньше воздуха, то топливная смесь начинает чрезмерно обогащаться бензином, что приводит к таким вещам, как слишком высокое потребление топлива, потеря мощности при работе на низких оборотов. Из этого следует, что в камере сгорания появляется много нагара, а в работе и настройке карбюратора появляются проблемы. В общем, целый букет.
Главным источником, который засоряет воздушный фильтр в квадроцикле, является, конечно же, пыль. Так как квадроцикл является средством передвижения, то становится понятно, что именно происходит с воздушным фильтром после, допустим, 500 километров езды.
Конечно же, все зависит от того, как именно кататься, так что сложно подобрать хотя бы усредненное значение километража, при котором следует обратить пристальное внимание на воздушный фильтр. Следует только отметить, что прочищать воздушный фильтр следует как можно чаще, чтобы не погубить двигатель квадроцикла. Также крайне важно прочищать воздушный фильтр после любой поездки, в которой вы попали в воду на квадроцикле.
Обычно во многих моделях квадроциклов воздушный фильтр располагается строго под сидением, под крышкой, которая крепится примерно на 5 болтов. Для того, чтобы прочистить фильтр, необходимо для начала снять крышку, а уже потом извлечь его.
Стандартно фильтры изготавливаются из поролона с пропиткой в специальной жидкости. Также встречаются и сухие фильтры, который сделаны из бумаги. Они продуваются воздухом или меняются. Но, так как бумажные фильтры – скорее исключение, чем правило, следует рассказать о прочистке именно поролонового фильтра.
Существует три отличных друг от друга способа очистки воздушных фильтров квадроцикла. В процессе использования любого из способов после тщательной промывки не забудьте о том, что необходимо также прочистить и корпус воздушного фильтра.
Итак, три способа очистки воздушного фильтра квадроцикла:
Для того, чтобы подготовить раствор, следует смешать моющее средство или чистящий порошок в воде. В этот растворе нужно тщательно, но аккуратно промыть воздушный фильтр, а потом ополоснуть его с помощью обыкновенной проточной воде. После этого фильтр сушится и пропитывается маслом или жидкостью.
Пропитка, это, конечно же, здорово, но не стоит забывать и о том, что фильтр стоит периодически менять. Время от времени просматривайте состояние фильтра и проверяйте повреждения, разрывы или усыхания фильтра. Если что-то заметили, лучше не рискуйте и меняйте воздушный фильтр. Поверьте, он стоит дешевле, чем двигатель, да и хлопот и времени на замену нужно в разы меньше.
Зачем нужна пропитка для воздушного фильтра
Мотору современного спортбайка, работающему в режиме максимальной мощности, для приготовления богатой рабочей смеси каждую секунду необходимо более 100 литров чистого воздуха.
Однако ничуть не меньше в правильном «дыхании» нуждается техника более скромной мощности, поскольку чем меньше двигатель, тем ощутимее потери в динамике из-за недостатка кислорода.
Чтобы добиться максимальной отдачи от мотоцикла, квадроцикла или скутера, очень важно следить за тем, чтобы состояние «воздухана» было близким к идеальному.
Перечень мероприятий по уходу за фильтром зависит от его конструкции. Воздушные фильтры для мототехники бывают двух типов — обслуживаемые (поролоновые и «марлевые») и необслуживаемые (бумажные).
По мере загрязнения поролоновый воздушный фильтр нужно снять, промыть, просушить и пропитать специальным липким составом (маслом пропиткой).
После очистки и нанесения пропитки при работе мотоцикла, скутера или квадроцикла, даже мельчайшие пылинки прилипают к маслу, а песок и прочая грязь застревают в поролоне или нетканом материале. При этом чистый воздух в необходимом объеме поступает в мотор.
Обзор качественных масел для пропитки воздушных фильтров
Масло для обслуживаемых фильтров очень мало напоминает моторное масло, оно очень липкое и в большинстве случаев окрашено в яркий цвет, чтобы было удобнее контролировать равномерность нанесения пропитки.
Прекрасно себя зарекомендовали пропитки от таких производителей, как LIQUI MOLY, MANNOL, MOTUL и др.
Не стоит рисковать и заказывать пропитку на китайских сайтах с целью экономии средств, так как скорей всего вам пришлют подделку оригинального масла.
Правильное обслуживание поролоновых воздушных фильтров с помощью пропитки — на примере скутера
Воздушные фильтры мотоциклов, квадроциклов и скутеров рекомендуется осматривать/обслуживать через каждые пройденные 2-4 тысяч километров.
При эксплуатации техники в нормальных условиях производить повторную пропитку фильтра рекомендуется через 5-7 тысяч км.
Рассмотрим процесс обслуживания поролонового воздушного фильтра на примере скутера:
Обслуживание воздушного фильтра на квадроцикле
Не люблю повторяться, но повторюсь – от чистоты воздушного фильтра двигателя зависит работа двигателя и его ресурс. Фильтр в квадроцикле расположен довольно удачно, лишнюю пыль не сосёт, поэтому его инспекция и очистка согласно регламенту проводится раз в 1000 км. Ну, конечно же, если вы катаетесь по пыльной пустыне, то чаще. Иначе фильтр станет каменным. И вот как это делается.
Добраться до фильтра на квадре CF500-A проще простого. Нужно всего лишь снять сиденье, открутить 4 винта (с головкой на 10) и отщёлкнуть две защёлки. Кстати, обратите внимание, какая у меня тут чистота. Это просто я за день до съёмки основательно помыл мотовездеход Керхером :).
Теперь фильтр надо просушить. Вообще, у меня два фильтра – пока один сохнет (а потом отдыхает до следующей замены), я ставлю другой. Чтобы не прерывать процесс.
Чистый фильтр необходимо пропитать моторным маслом, либо (что ещё лучше) – специальной аэрозольной пропиткой для фильтров. Это нужно для того, чтобы фильтр лучше задерживал пыль. Я пользуюсь маслом – оно дешевле, оно всегда есть в хозяйстве, да и штатный фильтр с завода пропитан именно им. Для этого кладём фильтр в полиэтиленовый пакет, поливаем маслом и дальше несколько раз его мнём руками (снаружи пакета). Если масла недостаточно, подливаем ещё.
Вот и всё, натягиваем поролон на каркас и собираем всё обратно.
Кстати, сняв фильтр, вы можете обнаружить некоторое количество масла в районе воздушного патрубка, ведущего к двигателю. Это нормально!
Стоит ли пропитывать воздушный фильтр?
Всем привет) Давным-давно я сюда ничего не писал, потому что, собственно, и нечего было. Ничего интересного, кроме замены масла не происходило. Это не старый Patrol, в котором постоянно что-то случается)
Тем не менее, появилась тема, на которую хотелось бы порассуждать. Это пропитка воздушного фильтра.
Как известно, современные воздушные фильтры делаются либо из фильтровочной бумаги, либо из синтетики. На CR-V в оригинале ставят именно синтетические. И вот эти самые Хондовские фильтры идут с некой пропиткой. В свою машину я всегда ставил фильтры Vic A-8004V. Они тоже чем-то пропитаны, пакет, в котором лежит фильтр изнутри имеет капельки масла. Сначала ставил, как они есть и не задумывался особо, но вот в прошлое ТО чего-то внезапно решил дополнительно пропитать фильтр маслом для воздушных фильтров, которым я пропитываю фильтр своего мотоцикла. Я катаюсь на эндуро, а кто не в курсе, то зачастую их воздушные фильтры — это просто поролонка, которую нужно пропитывать специальным маслом.
Масел этих, на самом деле, множество. Отличаются ли они чем-то между собой, честно, понятия не имею.
Так вот, решил я этим маслом пропитать Вик-овский фильтр и посмотреть, что будет. Не то, чтобы меня не устраивало качество его работы, просто любопытно было. И вот что получилось спустя 9000 км: